в агрегате в честном знаке что это значит
Как объединить товары в грузовую упаковку через агрегирование в системе «Честный знак»
Агрегирование в системе «Честный знак» необходимо, чтобы создать маркировку на транспортную упаковку из единиц маркированных товаров. Система «Честный знак» связана с базой данных международной организации GS1, которая заведует вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц по всему миру.
Чтобы формировать транспортную маркировку через сисему «GS1 Print» вы должны зарегистрировать вашу организацию на сайте ассоциации GS1 Россия и оплатить вступительный членский взнос.
1. Получение кода SSCC (КИТУ) через систему «GS1 Print»
Для начала зайдите в систему «GS1 Print» и сформируйте транспортную этикетку на груз. Система «GS1 Print» сгенерирует SSCC-код, который соответвует коду идентификации транспортной упаковки (КИТУ) в системе «Честный знак».
2. Агрегирование в системе «Честный знак»
Агрегирование в системе «Честный знак» делается через «Категории товаров». Войдите в систему «Честный знак» с помощью ЭЦП вашей организации и на главной странице зайдите в категорию товаров для которых нужно сделать агрегирование.
Затем зайдите в раздел документы.
3. Добавление товаров в транспортную упаковку в системе «Честный знак»
В разделе «Документы» нажмите «Добавить» и выберите «Агрегирование».
Затем заполните все поля шага 1. Введите КИТУ полученный в сервисе «GS1 Print»
Номерк КИТУ в системе «Честный знак» = номеру SSCC в сервисе «GS1 Print»
На шаге 2 выберите все товары которые будут включены в транспортную упаковку.
На шаге 3 с помощью ЭЦП подпиште заявку на агрегирование.
После того как заявка будет подписана и одобрена в системе появится номер КИТУ для транспортной упаковки.
Ошибки приёма товара по ЭДО
В прошлой статье мы рассмотрели общий принцип приёма маркированного товара в Честном Знаке. Однако у каждого процесса есть свои нюансы, сегодня рассмотрим, какие нарушения могут возникать у организаций при приеме документов через ЭДО.
Как система Честный Знак выявляет нарушителей?
Одним из признаков нарушений является несоответствие кодов маркировки по системе Честный Знак и фактических кодов, которые находятся в магазине.
Такое расхождение возникает при ошибках передачи данных в систему Честный Знак на момент приёма или реализации маркированного товара.
Штрафы за нарушения правил приёма товара Честный Знак
1 декабря 2021 года начнут действовать новые санкции, которые будут начислены за каждое из нарушений:
Для должностных лиц сумма составит 1000 — 10 000 руб. или предупреждение, для юридических лиц 50 000 — 100 000 руб.
Как избежать штрафов Честный Знак?
Обязательно проведите инвентаризацию до 1 декабря. Для этого сверьте коды маркировки, которые числятся в системе Честный Знак со всеми кодами маркированного товара в магазине.
Вручную проверка кодов маркировки занимает много времени, поэтому советуем воспользоваться программой ТриАР-Контроль марок.
Нарушения при приёме маркированного товара по ЭДО
1. Поставщик некорректно заполнил УПД и отправил по ЭДО
При поступлении товара подрядчик оформляет электронный передаточный документ (УПД), который содержит коды маркировки. Товароведу, чтобы принять маркированный товар, необходимо подтвердить УПД в системе ЭДО. Однако, перед этим нужно провести сверку между кодами маркировки, указанные в УПД и штрих кодами, наклеенными на товаре.
Почему важно проверять коды маркировки в УПД?
Поставщик может допустить ошибку при оформлении электронного документа:
Обратите внимание! Сам оператор ЭДО не проверяет передаваемые коды на корректность введенных позиций и их статус. Поэтому, если ваша товароучетная система не умеет проверять коды маркировки, то проводите ручную сверку во время приёмки.
Посмотрите, как реализован функционал по проверки соответствия кодов маркировки с заданной номенклатурой в программных продуктах ТриАР-Розница и ТриАР-Маркет.
Для проверки кодов нужно будет просто зайти в документ и нажать на кнопку “Проверить коды”
И в окне “Проверка кодов маркировки” просканировать коды маркировки с фактического прихода:
Если по маркированной продукции будут отсутствовать коды маркировок, программа сразу выдаст уведомление:
Также мы реализовали в наших программах проверку статусов кодов маркировки. Достаточно при сканировании марки, запросить информацию по выбранному коду:
После нажатия кнопки “Запросить” вы увидите информацию по коду маркировке:
2. Технические проблемы при передаче кодов маркировки от оператора ЭДО в ЦРПТ.
Если все предыдущие пункты проверены, то рекомендуется: подождать сутки после отправления документа, так как среднее время попадания в ЛК через оператора ЭДО – 1 сутки. Потом проверить в личном кабинете системы маркировки статус обработки документа.
Когда стороны сделки подписывают УПД, оператор ЭДО передает в систему маркировки информацию, содержащуюся в этом документе. После того как «Честный знак» идентифицирует коды из УПД, у документа появляется статус:
Система маркировки отправляет данную информацию в виде ответа в ЭДО, наши пользователи тоже могут увидеть данную информацию в программе.
Статус документа “Обработан с ошибками” указывает на допущенные ошибки, в том числе технические. В данном случае рекомендуется ознакомиться с ошибками и исправить их в соответствии с рекомендацией. Номер ошибки вы можете посмотреть:
В наших программных продуктах предусмотрена проверка статуса документа после обработки системой маркировки, если документ обработан успешно появится статус “Документооборот завершен”:
Если документ обработан с ошибкой, то появится статус:
3. У некоторых операторов документооборота передача кодов маркировки является отдельной услугой. В данном случае необходимо убедиться, что услуга подключена;
4. Не проверяются коды маркировки в документе с физическим приходом при поступлении товара;
Организация получает от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. При поступлении товара необходимо сверить коды маркировки в УПД с физическим приходом.
5. Не продлен договор с оператором ЭДО.
В агрегате в честном знаке что это значит
Дата публикации 11.08.2020
Использован релиз 1.6.21
То есть другими словами, агрегирование для целей маркировки обуви это процесс объединения товаров в транспортную упаковку товаров первого уровня, либо транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующего уровня с присвоением транспортной упаковке кода идентификации.
Обратите внимание, что в системе «Честный Знак» по состоянию на август 2020 года возможно агрегирование товаров только в рамках одной товарной категории и в одинаковом статусе (п. 3.2 Правил маркировки обувных товаров, Руководство пользователя по работе в личном кабинете ГИС мониторинга за оборотом товаров для участников оборота обувных товаров).
В системе GS1 для идентификации логистических единиц, как то: короба, паллеты или даже трейлеры, загруженные в свою очередь предметами торговли применяется номер SSCC. Подробнее о серийном номере транспортной упаковки SSCC можно посмотреть здесь.
Номер SSCC состоит из (рис. 1):
Участники оборота обувных товаров, осуществляющие агрегирование обувных товаров в транспортные упаковки, представляют в ИС МП (п. 59 Правил маркировки обувных товаров):
Подавать сведения о вводе товаров в оборот/передаче товаров другим участникам оборота товаров можно в разрезе транспортных упаковок.
Возможные сценарии проведения агрегации обувной продукции, реализованные в программе 1С «Управление нашей фирмой» (ред. 1.6):
Сценарий 1. Виртуальная упаковка создается на этапе, когда коды маркировки эмитированы и будут печататься для нанесения на обувную продукцию. В этом случае, коды маркировки можно распечатать одновременно с кодом логистической упаковки (SSCC). В дальнейшем эти коды будут переданы на производство для нанесения на потребительскую и логистическую упаковку.
Сценарий 2. Упаковка создается в момент ввода в оборот маркированной обувной продукции. При этом, согласно этого сценария коды маркировки на обувную продукцию могут быть напечатаны предварительно, а потом нанесены на товар или печататься по мере нанесения кодов маркировки на товар.
Сценарий 3. Упаковка будет создана после ввода в оборот товаров с нанесенными кодами маркировки.
Сценарий 1 (Агрегирование осуществляется на этапе эмиссии кодов маркировки)
Вариант № 1 подбора маркированной продукции (с использованием формы «Подбор и проверка обувной продукции»):
Вариант № 2 подбора маркированной продукции (с помощью прямого сканирования кодов в табличной части документа):
Также коды маркировки логистической, потребительской упаковки можно загрузить из терминала сбора данных или из внешнего файла.
Сценарий 2 (Агрегация осуществляется на этапе ввода кодов маркировки в оборот)
Вариант №1 (коды маркировки были предварительно распечатаны из документа эмиссии кодов):
Вариант № 2 (коды маркировки будут распечатываться по мере сбора маркированной обуви в логистическую упаковку):
Также коды маркировки логистической, потребительской упаковки можно загрузить из терминала сбора данных или из внешнего файла.
Сценарий 3. Упаковка будет создана после ввода в оборот товаров с нанесенными кодами маркировки.
Изменения в регламентах маркировки обуви: что нового?
Правительством были внесены изменения в регламенты маркировки обуви. Нововведения связаны с появлением статусов кодов, особенностями формирования агрегированных таможенных кодов.
С 01.07.2020 в России введена обязательная маркировка обувной продукции. Накануне этой даты Правительством были внесены дополнительные изменения в регламенты маркировки обуви. Нововведения связаны с появлением статусов кода – «кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода», отражающего, собственно, один из статусов для вышеупомянутых кодов. Кроме того, изменения коснулись формирования агрегированных таможенных кодов.
Статусы кодов маркировки
В случае с кодами маркировки предусмотрены три основных статуса:
В случае с кодами идентификации для транспортной упаковки и агрегированных таможенных кодов предусмотрены два основных статуса:
Формирование агрегированных таможенных кодов
Также поправки коснулись регламентов по формированию агрегированных таможенных кодов: в новых правилах эти коды представляют собой последовательность из 25 символов. Под символами здесь подразумевают цифры, латинские буквы (строчные и прописные). Код состоит из 2 групп данных:
Используйте СБИС Маркировка для работы с продукцией, подлежащей обязательной маркировке. Система позволяет бесшовно организовать взаимодействие с государственной системой маркировки «Честный знак» и автоматизировать процесс электронного документооорота.
Ответы на наиболее распространенные вопросы:
Вопрос 1: необходима ли маркировка балеток, босоножек, обуви типа угги, шлепок, валенок ручной работы?
Вопрос 2: необходима ли маркировка образцов обуви, выставляемых на витрине магазина?
Вопрос 3: что делать, если на обуви стерлись некоторые символы из идентификационного кода?
Вопрос 4: что делать, если товар купили, а потом оформили возврат?
Вопрос 5: что делать в случае пропажи маркированной пары обуви?
Вопрос 6: необходимо ли магазинам подключаться к Электронный документооборот?
Вопрос 7: как переводить обувную продукцию с одной компании на другую?
Вопрос 8: каков порядок вывода товаров из оборота после того, как они были отгружены комиссионеру?
Вопрос 9: возможно ли избежать штрафа за приобретение немаркированной обувной продукции после 1 июля?
Вопрос 10: каков порядок приобретения обувной продукции у оптовых продавцов с 01.07.2020?
Вопрос 11: при реализации маркированной обуви необходимо перейти на упрощенную систему налогообложения?
Вопрос 12: что делать, если продавец на ЕНВД торгует не только обувью, но и другой продукцией, которая не подлежит обязательной маркировке?
У вас есть свои вопросы, как СБИС сможет автоматизировать работу с системой маркировки обуви? Задайте их нашим специалистам!
Для чего нужна цифровая маркировка и как с ней работать. Рассказывает Честный ЗНАК
Основные вопросы про маркировку — в новом блоге, который теперь на «Клерке» будет вести Честный ЗНАК, национальная система маркировки товаров.
Маркировка — драйвер легальной торговли. Она призвана помочь честному бизнесу конкурировать на равных условиях, а нелегальных предпринимателей вытесняет с рынка. Покупатель же получает уверенность в том, что деньги потрачены на безопасный и качественный товар. Основные вопросы про маркировку — в нашем материале.
Что такое маркировка?
Маркировка — это код Data Matrix (квадрат с черными и белыми квадратиками внутри, от QR-кода отличается тем, что по углам у него нет больших квадратов), который наносится на упаковку каждого товара. Информация о каждом коде вносится в национальную систему маркировки Честный ЗНАК. Передача прав на товар фиксируется в системе до выбытия на кассе или в больнице (в случае лекарств).
Зачем нужны коды?
Для обеспечения прослеживаемости движения товара от производителя (импортера) до конечного потребителя и проверки легальности товара на любом этапе. Это нужно для отсечения контрафакта и нарушений, например, при перепродаже лекарств, закупленных для больниц. Проверить код может не только магазин, в который поступил товар, но и покупатель — с помощью приложения Честный ЗНАК.
В приложении отображаются данные о производителе, дате нанесения кода, спецификации товара. Кроме этого, доступ к системе будет у контрольно-надзорных органов, которые могут использовать данные в ходе проверок.
Кого касается работа с маркированными товарами? Кто должен передавать информацию о кодах Data Matrix в систему?
Производитель, импортер, оптовый дистрибутор, субдистрибутор, комиссионер, розничная точка, медицинское учреждение (для лекарств) — на каждом этапе передачи прав на товар.
Что нужно делать каждому участнику системы маркировки — смотрите коротко на образовательной платформе на сайте честныйзнак.рф.
1 июля вводится обязательная маркировка лекарственных препаратов, обуви и сигарет. Что конкретно нельзя продавать рознице?
Обувь, сигареты и папиросы без кодов Data Matrix продавать нельзя.
Лекарства без кодов можно продавать только те, что произведены до 1 июля 2020 года. Немаркированные лекарства, произведенные до 1 июля, могут продаваться или выводиться из оборота для медицинского применения до истечения их срока годности.
Что нужно, чтобы подготовиться к работе с маркированным товаром?
Что еще нужно из оборудования и программного обеспечения?
Помимо УКЭП, это 2D-сканер штрихкода, сервис электронного документооборота, контрольно-кассовая техника (в случае если вы являетесь розничным продавцом).
Новые кассы под маркировку покупать не нужно, достаточно обновить их прошивку до последней версии.
В соответствии с 54-ФЗ, касса уже должна быть прошита для работы с маркированными товарами. Код маркировки является одним из реквизитов чека: реквизит «код товара» (тег 1162) в печатной форме чека должен иметь значение «[М]» (подробнее Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ (ред. от 29.08.2019))
Сервис ЭДО фиксирует передачу кодов по товаропроводящей цепи автоматически и передает их в систему. Для малого бизнеса ЦРПТ предлагает использовать бесплатный функционал ЭДО Лайт, который встроен в личный кабинет системы маркировки.
Производителю нужно будет донастроить свои принтеры этикеток, чтобы на них можно было печатать коды. Это делается очень просто — через настройку шаблона этикетки. Розничные продавцы тоже могут приобрести принтер в магазин для печати кодов на остатки. Но сейчас на рынке существует множество компаний, которые за небольшую сумму распечатывают коды, поэтому покупка не обязательна.
А если нет интернета?
Предпринимателям, которые используют кассы без передачи данных в ОФД, будет необходимо 1 раз в 30 дней вносить данные о кодах в личный кабинет системы Честный ЗНАК с любого устройства, подключенного к интернету.
Что делать с остатками?
Лекарства: можно продавать до истечения их срока годности.
Обувь: Промаркировать остатки, произведенные или приобретенные до 1 июля необходимо текущему собственнику до 1 сентября 2020 года, но не позднее факта продажи. Это значит, что если остатки просто лежат у вас на складе, то они могут быть не промаркированы, но если вы хотите продать обувь, но необходимо нанести код.
Сигареты и папиросы: продать остатки до 1 июля. Вопрос сроков маркировки остатков находится в компетенции правительства. Следите за законодательством и изменениями в Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 224.
Как теперь покупать импортные товары?
Подлежащий маркировке импортный товар также должен содержать коды Data Matrix. Их наносит производитель за рубежом на производственной площадке либо импортер на таможенном складе (для обуви) до помещения под процедуру таможенного оформления. При импорте информация о кодах заносится в 31-ю графу таможенной декларации. Если на территорию РФ поступает немаркированная обувь, то ее необходимо поместить на таможенный склад и промаркировать. Для этого нужно заявить процедуру таможенного транзита, а после прибытия товара на таможенный склад — поместить его под таможенную процедуру таможенного склада.
Можно ли для больших партий дистрибутору не сканировать каждую упаковку товара?
Можно. Для этого есть коды агрегации — когда общий код заказывается на партию товара, в этот агрегат «вшиты» индивидуальные коды всех индивидуальных упаковок. Допускается и передача в ЭУПД и кодов агрегации, и кодов единиц товара (например, блоков и пачек сигарет).
В следующем посте мы ответим на более технические вопросы.