в африке жирафы делают вот так
В африке жирафы делают вот так
Развивающие занятия дома с мамой запись закреплена
ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Про зверей
1.В Африке жирафы делают вот так!
2.Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».
3.А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп».
4.А слонята топают «топ-топ-топ».
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп».
5.Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг».
6.А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку.
Вороны
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко).
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают
Кар-кар-кар! (тихо).
(Дети бегают, размахивая руками, как крыльями, произнося стихотворение вместе с воспитателем. Садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
Музыканты
(Сначала дети изображают игру на скрипке)
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили.
(А теперь на барабане)
Бум-бум-бум,
Трам-трам-трам!
В страхе зайки разбежались
по кустам
Мы ногами – топ-топ
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик,
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к телу все прижали –
Ванькой-Встанькой, словно, стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы тоже можем так
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла.
Мы тоже можем так…
(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их)
Идёт медведь шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так…
(Дети становятся на четвереньки,
двигаются сначала в одну, потом в другую сторону)
Конь через мост идёт шажком…
Мы тоже можем так…
(Дети изображают лошадок, бегут в одну рысцой, потом шагом)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак
Поесть, попить и снова в путь…
Мы тоже можем так…
(Все садятся за столы и показывают, как наливают чай, размешивают сахар, нарезают бутерброды, потом пьют, едят.)
Как живёшь?
(Дети отвечают на вопрос ведущего «вот так» и показывают действие по тексту)
-как живешь? Вот так
-как идешь? Вот так
-как бежишь? Вот так
-как шалишь? Вот так
-как грозишь? Вот так
-как даешь? Вот так
-как берешь? Вот так
-как стоишь? Вот так
-как летишь? Вот так
-как спешишь? Вот так
-как кричишь? Вот так
-и как ночью спишь? Вот так
Прогулка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем (Ходьба на месте)
Карусели
Карусели-карусели, (дети вращают руками впереди себя)
С другом мы в машину сели («держатся» за руль машины)
И поехали, и поехали…
Карусели-карусели, (вращают руками впереди себя)
В вертолет мы с другом сели (кружатся на месте)
И поехали, и поехали…
Карусели — карусели, (вращают руками впереди себя)
На лошадку с другом сели (приседают)
И поехали, и поехали…
Карусели — карусели, (вращают руками впереди себя)
В самолет мы с другом сели (разводят руки в стороны)
И поехали, и поехали…
Робот
Стоит робот на дороге, (стоять смирно)
У него не гнутся ноги, (шагать на месте, не сгибая коленей)
Может он махать руками, (согнутыми в локтях руками поочередно
выполнять взмахи)
Может он моргать глазами, (моргать глазами)
Может головой кивать, (качать головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять!
Кузнечики
Поднимайте плечики, (поднимать плечи)
Прыгайте, кузнечики. (прыгать на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп, сели. (присесть)
Травку покушали,
Тишину послушали. (прислушиваться, подставив ладошку рупором к уху)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
Считалочка
Раз, два – (Два хлопка)
Острова. (Полукруг одной рукой в сторону, затем другой)
Три, четыре – (Два хлопка)
Мы приплыли. (Обеими руками изобразить плавательные движения)
Пять, шесть – (Два хлопка)
Сходим здесь. (Два шага на месте)
Семь, восемь – (Два хлопка)
Сколько сосен. (Правая рука, а затем левая поднимаются вверх)
Девять, десять – (Два хлопка)
Мы в пути. (Два шага на месте)
До-счи-тал до (Сделать 4 движения: Пр. рука на голову, лев. рука под
подбородком, пр. рука касается правой щеки, то же делает л.р.)
Де-ся-ти! (3 движения: Пр. рука вперед, лев. рука вперед, хлопок в ладоши)
Три медведя
Три медведя шли домой. (дети шагают вперевалочку)
Папа был большой-большой, (поднять руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (присев, продолжать покачиваться по- медвежьи)
С погремушками ходил, (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь –дзинь-дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)
Делай так!
Если любишь мир вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Речка
К речке быстрой мы спустились, (шагают на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны туловища)
А теперь поплыли дружно, (имитируют плавание)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один – (руки вытянуты вперед),
Плывем, как дельфин. (плывут как дельфин)
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (шагают на месте)
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (повторяем те движения, о которых говорим)
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз – (присесть и замереть)
И тотчас упала вниз! (неожиданно упасть)
Весёлая разминка
Вверх – вниз, вверх – вниз, (движения головой вверх и вниз)
Это, мама, не каприз!
Вправо – влево, вправо – влево, (повороты головы направо и налево)
Посмотри, как королева!
Покивать по сторонам (наклоны головы к плечам)
Нужно нам, так нужно нам.
Головою покрутить (вращения головой)
Не забыть, не забыть!
И Незнайками побыть: (пожимания плечами)
Плечи вверх и опустить.
И плечами повращать, (вращение плечами вперед и назад)
Нужно плечики размять!
Вперед – назад, вперед – назад –
И все дела пойдут на лад!
Регистрация
С добрым утром!
– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу).
Комплекс упражнений гимнастики «Самолеты»:
1) «Заводим моторы»
И.п.: Стоя, руки внизу.
В.: вращательные движения рук перед грудью. Сказать «р-р-р», вернуться и.п. (повторить 5 раз).
2) «Накачаем колеса»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу.
В.: наклониться вперед – сказать «ш-ш-ш», вернуться и.п. (повторить 4 раза).
3) «Проверим, хорошо ли накачали колеса»
И.п.: Стоя, ноги вместе, руки внизу.
В.: присесть, постучать кулачками по коленям, сказать «тук-тук», вернуться и.п. (повторить 5 раз).
4) «Проверим крылья»
И.п.: Руки в стороны, ноги слегка расставить.
В.: наклоны вправо, влево (по 2 раза на каждую сторону).
5) «Заведем моторы»
И.п.: Стоя, руки внизу.
В.: Руки к груди, вращательные движения рук (повторить 5 раз).
6) «Полетели самолеты»
И.п.: Руки в стороны. Бег на носочках.
Разминка «Проснулись»
1. Потянулись.
2. Зажмурились (разбудили глазки).
3. Улыбнулись.
4. Разбудили щечки (надули и пальчиками нажали «хлоп»).
5. Потерли глазки (кулачками).
6. Потерли ушки.
7. Разбудили бочок, другой (наклонились).
8. Разбудили животик.
9. Разбудили голову (наклоны вправо, влево)
10. Проверили хвостик (как лиса)
11. Уточки идут.
12. Собачки бегут.
Про зверей
1.В Африке жирафы делают вот так!
2.Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».
3.А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп».
4.А слонята топают «топ-топ-топ».
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп».
5.Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг».
6.А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку.
На зарядку становись!
1. «Ловим бабочку» – «Рядом бабочка порхает, мы ее сейчас поймаем».
И.п.: Стоя, ноги вместе.
В.: Поочередное поднимание рук с подрыгиванием (6 раз).
2. «Поточим коготки»
И.п.: Стоя, руки внизу.
В.: Присесть, поцарапать по полу, сказать: «Цап-царап», вернуться в и.п. (4 раза).
3. «Увидели собаку, выгибаем спинку»
И.п.: Стоя на корточках, руками опереться об пол.
В.: Наклониться вперед, спину поднять вверх, голова прямо, сказать «ш-ш-ш», вернуться в и.п. (6 раз).
4. «Увидели птичку, пытаемся поймать»
И.п. Сидя на пятках, руки на коленях.
В.: Встать на колени, руки поднять вверх, хлопнуть (4 раза).
«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов
Ольга Лодыгина
«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов
Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания.
1. Систематизировать знания детей о животных жарких стран, учить делить животных на группы в зависимости от среды обитания.
2. Обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи наречий превосходной степени, формировать умение полным ответом отвечать на вопросы, используя сложные предложения.
3. Помочь детям увидеть характерные особенности песка, рассказать о его происхождении и свойствах. Развивать интерес к изучению, рассматриванию различных природных материалов. Воспитывать любознательность.
4. Продолжать учить работать небольшими группами и в парах. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми и их эмоциональному раскрепощению.
Ход занятия.
Звучит музыка («В Африке горы вот такой вышины…»)
— Ребята, про какую часть света эта песня? (про Африку)
— Верно, скажите, а в Африке круглый год холодно, тепло, или очень жарко? (жарко)
-Конечно, ребята. Вот сегодня мы поговорим о животных, которые живут в Африке и других частях света, где очень-очень жарко.
— Скажите, в жарких странах живут животные наших лесов (зайцы, белочки, медведи? (Нет, там живут совсем другие животные).
— Какие? (дети называют животных жарких стран).
Игра «Распредели животных»
— Ребята, вы заметили, что к нам сегодня пришли гости? Давайте еще раз поздороваемся с ними. (Здравствуйте) Ребята, Марина Михайловна группу готовила к приходу гостей, игрушки мыла и все сложила в один мешочек. Вот здесь животные наших лесов и животные жарких стран. Давайте поможем им попасть к себе домой. Будем доставать по одному животному и найдем для него привычное место обитания.
(Дети распределяю т животных по макетам: жаркая страна- наш лес).
Игра-этюд «Обезьянки и зеркало».
-Молодцы, ребята. Отгадайте загадку
Чьи ужимки без труда
Кто живет среди лиан
Стая диких (обезьян).
— Вот сейчас давайте побудем обезьянками и поиграем в игру «Обезьянки и зеркало». Найдите себе пару и вставайте напротив друг друга. Итак, сейчас те ребята, которые стоят справа, будут показывать движения, можно кривляться, показывать гримасы, как делают обезьянки у зеркала. А те ребята, которые стоят слева, будут точно повторять движения первых в зеркальном отражении.
Дидактическая игра «Кто лишний»?
— Молодцы, ребята, а теперь садитесь на коврик, давайте посмотрим на эти картинки. Кто на них изображен? (лев, зебра и тигр). Давайте посмотрим на окраску этих животных. У тигра и зебры что есть? (полосы). А у льва? (нет). Значит лев среди них какой? (лишний).
– Лиза, скажи полным ответом (Лев лишний, потому что он не имеет полос).
— У кого из животных есть грива? (у льва и зебры). Какой же тогда среди них тигр? (Тигр лишний, потому что у него нет гривы).
— Давайте вспомним, какие животные называются хищниками (те, которые охотятся на других животных).
— Кто из животных хищник? (тигр и лев) Какая же среди них зебра? (Зебра лишняя, потому что она не хищник).
-Молодцы, ребята. Давайте чуть-чуть отдохнем и поиграем. Я буду говорить слова, а вы слушайте и повторяйте движения за мной.
В Африке жирафы делают вот так (вытягивают шею вверх)
Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машут руками как крылышками)
А удавы в узелок ж-ж-жж (крутятся буравчик)
А слонята топают (топают топ- топ-топ)
И ушами хлопают (хлопают в ладоши).
— А теперь продолжите предложения:
1. Слон высокий, а жираф еще (выше) тянемся
2. Бегемот тяжелый, а слон еще (тяжелее) топаем
3. Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще … (дальше) прыгаем
4. Черепаха ползет медленно, а улитка еще (медленнее) идем медленно.
— Молодцы, ребята. А вы помните мультфильм, где главные герои- животные жарких стран Львенок и Черепаха (помним).
— Где они загорали? (лежали на песке).
— Ребята, а вам нравится лежать на песочке (да, играть с ним? (ответы детей). Знаю, знаю, родители приносили фотографии, где вы играете с песком.
— Отлично, пойдемте сейчас в спальню, рассмотрим песок, немного с ним поиграем и узнаем о нем кое-что новое.
Дети с воспитателем переходят в спальню.
1. Опыт «Песок сыпучий». (дети стоят вокруг стола, по середине таз с песком)
— Ребята, смотрите, у меня в контейнере песок. Девочки, потрогайте его, теперь мальчики. Какой он? (рыхлый, рассыпается)
Посмотрите, я набрала песок в стаканчик. И он заполнил все внутри. Теперь пересыплем песок в общий контейнер. Что с ним произошло? (он рассыпался). Мы можем опять набирать песок и рассыпать. (Несколько раз, Рита, попробуй…. Вот какой у нас песок, ребята, сыпучий, он все время рассыпается. Давайте повторим это фразу «песок сыпучий». (Воспитатель повторяет с упором на звук «С»). Какой звук чаще всего слышится в этой фразе? («С»). А как сыпется песок? («с-с-с») Давайте послушаем! (С-С-С-ссс).
2. Опыт «Песок состоит из мелких частиц».
— Ребята, устраивайтесь поудобнее. Перед вами на столе тарелки с песком. Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит? (из мелких камушков, частичек, крупинок).
Правильно, ребята, песок состоит из мелких частичек, которые когда-то очень-очень давно были частью гор, твердыми камнями, но потом ветер, солнце, вода постепенно разрушали горы и образовался песок.
А теперь я дам вам такое устройство, которое поможет нам лучше рассмотреть песок. Вы знаете, что это такое? (Лупа, увеличительное стекло)
Сейчас мы с вами поработаем в парах. Я раздам по одной лупе на пару, и в по очереди будете рассматривать крупинки песка через нее. Чтобы удобнее было рассматривать, возьмите ватные палочки и подвигайте песок. Можно посмотреть в своей тарелочке и в соседней.
— Какие его крупинки? (маленькие, неровные, с острыми краями, некоторые коричневые, другие прозрачные).
3. Опыт «Мокрый песок держит форму»
— Теперь подходите все сюда. Скажите, как называется место, где живут животные жарких стран и очень-очень много песка? (пустыня)
— Но в нашем городе пустыни, где же мы можем увидеть животных жарких стран? (в зоопарке). Посмотрите, у нас тоже есть зоопарк (в отдельной части стола стоят животные). Давайте представим, что животные настоящие и мы хотим их угостить чем-то вкусным. Из чего мы можем сделать угощения? (из песка). У нас уже и формочки, и ложечки есть. Получится вот из такого песка сделать угощения? (Нет, он сухой и сыпучий, состоит из отдельных крупинок).
-Что нужно сделать, чтобы мы могли играть? (песок нужно намочить). Конечно, потому что мы знаем, что мокрый песок сохраняет форму, не рассыпается.
-Ребята, давайте добавим в песок воды. (Дети поливают песок). Пусть он пропитается водой, и мы сделаем угощения. Их мы будем ставить вот на эту скатерть.
— Ой, ребята. У нас еще кое-что есть. Вы знаете, что это такое? (кинетический песок). Конечно, это кинетический песок, его еще называют волшебным. А почему его так называют, мы узнаем вечером. Теперь этот песок всегда будет у нас в группе.
— А наш песок намок, можем делать угощения!
Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа) Животные жарких стран. Цель. Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях. Задачи. Уточнить и систематизировать.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.
Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.
Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.
Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.
Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.
«Животные жарких стран». Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии Тема: Животные жарких стран Образовательная область: познание, развитие речи, художественное творчество. Задачи: Закрепление представлений.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа
марина скрипкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа
Цель: сформировать знания детей об Африке.
— расширить общее представление детей о зонах Африки: пустыня, саванна,
тропический лес (джунгли);
— систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки;
-уточнить представление о населении Африки;
— формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
— развивать навыки самоанализа;формировать самооценку: умение давать оценку своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения.
-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения;
-активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, са-ванна, джунгли.
— воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;
— воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Методические приемы: организационный момент, мотивация, игровой момент, беседа с использованием ноутбука, физкультминутка, продуктивная деятельность, подвижные, дидактические игры, рефлексия, самоанализ.
Материалы и оборудование: ковер, ноутбук, видео материалы, животные-игрушки, двухцветные карточки, маски, фонограмма музыки для физкультминутки и танца, цветные бумажные салфетки, фольга пищевая, картинки с природными зонами и животными Африки, канат, мячи-прыгунки (фитбол…
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Сергеевна, Знаете, я не просто так пришла к вам. Вы любите путешествовать? А где вы путешествовали? (Ответы детей).
-Вот и я очень люблю путешествовать.Есть у меня мечта: попасть в Африку. У вас и карта есть, не покажите, где находится Африка (Дети показывают). Но путешествовать одной не интересно, не хотите ли отправиться со мной? (Ответы детей).
Воспитатель. А на чем же мы туда доберемся? (На самолете, на поезде, а потом на корабле и т. д.) Не плохие предложения, но я предлагаю нам отправиться в путешествие на ковре самолете. Согласны! (Да)
Воспитатель. Ну что ж, у меня такой есть на примете. Мальчишки, несите сюда вон тот коврик. Усаживаемся!
Ждут нас сказочные страны
Африканский мир красот.
Африканский материк
Воспитатель.Скажем попутные слова: «Раз, два, три! Ковер, лети!» А теперь, все вместе. (Повторяют). Взлетаем, держитесь за руки, чтобы ковер выровнялся.
Воспитатель. Чтобы было не скучно лететь, покажу вам интересный мультфильм, а мой ноутбук всегда со мной. Но сначала напомните мне, в каких мультфильмах, сказках, песнях упоминается Африка? (Ответы детей: «Каникулы Бонифация», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тимон и Пумба», «Чунга-Чанга», «Песенка Красной Шапочки» и т. д.)
Мультфильм «Африка»
Воспитатель. Интересный мультфильм? А что вы знаете об Африке? (Ответы детей)
А вот это – густой тропический лес – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных.
Воспитатель. Глаза ваши немного устали, поиграем? Посмотрите глазами налево, что видите? (Облака) На что они похожи? А теперь направо (Птиц, наверх (Солнце светит, вниз (Видим Землю). Держитесь крепче, идем на посадку.
Воспитатель. Ну, вот мы и в Африке! Что-то ноги затекли, надо размяться.
В Африке жирафы делают вот так. Руки тянуться вверх, на носочках.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»…Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». …Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»…Хлопают локтями.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»… Дрыгают ногами
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. …Прыжки на месте. Руки на поясе.
Воспитатель. Пока мы разминались, солнце село. Днем в пустыне жара, а ночью … (холод). Что делать будем? (Ответы детей: разведем костер) поищем веточки для костра, а теперь попробуем развести костер. Я научу вас, как быстро сделать волшебный костер.
Конструирование костра из фольги и салфеток
Воспитатель. Устраивайтесь, кому, как хочется, я расскажу вам о жителях Африки. Имя этому континенту дали по названию племени «Афри». Еще континент называют «черным материком». Почему, как, вы думаете? (Ответы детей). Да, потому что у многих народов, населяющих Африку темный цвет кожи, и они принадлежат к негроидной расе. Селятся они в основном возле крупных рек. Многие народы живут племенами. Что же в племенах делают мужчины (охотятся, собирают плоды с высоких деревьев, а женщины и дети (строят жилье, выращивают растения, собирают яйца птиц, семена растений).Вы смотрели мультфильм: все ли люди в Африке одинаковые? (Есть очень высокие, а есть маленькие – пигмеи). В Африке самые быстрые люди в мире.
Воспитатель. Отмечая праздники, они раскрашивают свои лица красками, давайте и мы раскрасим друг друга, чтобы хоть чуть- чуть быть похожими на африканцев.
Игра «Скачки на верблюдах»
Воспитатель. Здорово у вас получилось! А теперь пора в саванну. Пойдем пешком. Не отставайте! Посмотрите, что это там лежит? Это для нас конверт. А в нем задания.
Первое задание: отгадать загадки
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)
Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог. (Носороги)
Воспитатель. Второе задание –назвать детенышей животных:
Воспитатель.Третье задание: возьмите по одной карточке каждого цвета, если я называю травоядное животное, вы поднимаете зеленую карточку, если хищника – красную.
Игра «Помоги животным»
Воспитатель. Молодцы! Племена, живущие в джунглях тоже любят соревно-ваться, особенно в перетягивании лианы. Попробуем сделать, как они? (Да)
Игра «Перетяни лиану»
Воспитатель. Молодцы! Вы очень сильные и ловкие. Сегодня и я, и вы узнали много нового
Перед тем, как вернуться домой, я хочу сделать вам подарок, вот эти африканские маски, возьмите их и попрощаемся с Африкой танцем.
Воспитатель. А теперь на ковер-самолет и домой! Раз, два, три! Ковер домой ле-ти! Ну, вот мы и дома! Спасибо вам, ребята! Но хочется понять, что же вы за-помнили? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. (На какие природные зоны делится Африка? Что такое саванна? Какая самая большая пустыня в Африке и в мире? Какая самая длинная река в Африке? Какие животные живут в джунглях… а в пустыне? Что такое оазис) Отлично! (Каждого ребенка за что-то похвалить)
Ну, что ж, сбылась моя мечта, я с вашей помощью побывала в Африке. Вам по-нравилось путешествовать по Африке? (Да) Я думаю, мы еще не раз побываем на этом замечательном континенте. Вот эти иллюстрации я дарю вам, сделаете альбом об Африке, он будет напоминать о нашем путешествии.
Спасибо и до свидания!
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».
Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.
Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.
Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.