цветочный магазин коды оквэд
ВСЯ ПРАВДА О НАЛОГАХ
ДЛЯ ЦВЕТОЧНОЙ СТУДИИ
Официальная предпринимательская деятельность открывает вам двери к более серьезным отношениям с подрядчиками и клиентами, к более крупным заказам и проектам.
Кроме того, дисциплинирует и добавляет ответственности к своему делу. Ведь теперь вы официально ― предприниматель!
Самая распространённая и оптимальная форма регистрации для небольшой студии флористики ― это индивидуальный предприниматель (сокращенно «ИП»). Для него созданы специальные налоговые режимы, применяя которые вы платите меньший налог, чем при общей системе налогообложения. Всего таких льготных налоговых режима три:
УСН ― упрощенная система налогообложения. Это наиболее универсальный режим. Может применяться для интернет-торговли.
ЕНВД ― система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Может применяться только если у вас розничная торговля (то есть имеется торговая точка). Не действует в Москве.
Патентная система налогообложения (или «патент») ― самый простой режим, при котором для работы не требуются даже услуги бухгалтера. Вы не сдаёте отчетность, а покупаете «патент» и уплата налога происходит авансом. Не применяется для интернет-торговли.
Чтобы точно определить налоговый режим, который выгоден именно вашему проекту, нужно составить бизнес-план. Если вы его уже сделали ― отлично!
Возможно, режим «патента» не всегда самый выгодный с точки зрения сокращения налоговых затрат для студии флористики, потому что цифры очень сильно разнятся от региона к региону. Но совершенно точно этот режим самый удобный.
Два главных плюса патентного режима:
+ вы не сдаете отчётность
+ вы сразу знаете сумму налога на год вперёд
Патент можно получить на срок от одного месяца и максимум на один год. Если вы хотите получить патент сразу на год, это нужно сделать не позднее декабря! Так как патент выдают в рамках одного календарного года.
Патент действует для конкретного направления бизнеса в выбранном регионе. Если у вас добавляется новый вид деятельности или вы расширяетесь в соседний регион, нужно получить второй патент или совмещать патент с другой системой налогообложения.
К сожалению, патент нельзя купить только для интернет-торговли.
Очень важный вопрос, который всплывёт сразу, как только вы начнёте заниматься вопросами регистрации своего ИП.
Существует Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (сокращенно ОКВЭД), где каждому виду деятельности присвоен свой код. Эти коды необходимо указывать при регистрации ИП. Нюанс в том, что отдельно выделенного вида деятельности, как «флористика» в этом классификаторе нет и нет никаких официальных разъяснений относительно того, к каким именно видам деятельности относится флористика.
Поэтому вот вам подсказка ― список возможных кодов ОКВЭД для деятельности, связанной с флористикой. Их можно указывать по отдельности или вместе:
47.76.1 Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах;
47.19.1 Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах;
47.78.3 Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов;
47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет;
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
74.10 Деятельность специализированная в области дизайна.
Отличным способом снизить налоговое бремя для вновь зарегистрированной флористической студии являются налоговые каникулы.
Срок налоговых каникул ― 2 года, в течение которых применяется нулевая ставка налогообложения. Каникулы может применить любой индивидуальный предприниматель, который впервые регистрирует своё ИП и применяет упрощенный или патентный режим. К сожалению, налоговые каникулы введены не во всех регионах и не для всех видов деятельности. Важно заранее уточнить этот момент в своей налоговой или у консультантов.
ОКВЭД для Цветочного магазина
Деятельность цветочного магазина классифицируется как розничная торговля. Иерархически, в классификаторе ОКВЭД, коды под этот вид деятельности можно найти в Разделе G — Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
47.76.1 Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах
01.30 Выращивание рассады
Эта группировка включает:
— производство всех растительных посадочных материалов, включая черенки, побеги и сеянцы для непосредственного выращивания растений или для создания запаса растительного пересадочного материала
Эта группировка также включает:
— выращивание растений для посадки;
— выращивание рассады растений для декоративных целей, включая выращивание дерна для пересадки;
— выращивание растений для получения луковиц, клубней и корней, отростков и саженцев;
— уход и обработку деревьев, за исключением ухода за лесными насаждениями.
Эта группировка не включает:
— выращивание растений для получения семян, см. код ОКВЭД 01.1, код ОКВЭД 01.2;
— деятельность лесопитомников, см. код ОКВЭД 02.10
01.19 Выращивание прочих однолетних культур
Эта группировка включает:
— выращивание всех прочих однолетних культур: брюквы, кормовой свеклы, кормовых корнеплодов, клевера, люцерны, эспарцета, кормовой кукурузы и прочих кормовых трав, кормовой капусты и подобных кормовых культур;
— выращивание семян свеклы (кроме семян сахарной свеклы) и семян кормовых культур;
— выращивание цветов;
— производство цветов на срез и цветочных бутонов;
— выращивание семян цветов.
Эта группировка не включает:
— выращивание однолетних специй, см. код ОКВЭД 01.28;
— выращивание пряно-ароматических культур, см. код ОКВЭД 01.28;
— выращивание эфирномасличных культур, см. код ОКВЭД 01.28;
— выращивание лекарственных культур, см. код ОКВЭД 01.28
Продажа цветов – это не просто вид деятельности, а настоящее искусство. Истории успеха часто рассказывают о том, как флористы-самоучки удивляли окружающих своими шедеврами, после чего решали заняться серьезным бизнесом. Только сначала нужно зарегистрировать собственное ИП, выполнив требования, указав код ОКВЭД.
Хочется начать зарабатывать деньги на своем умении? Нужно следовать букве закона и сначала зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Стоит заранее выбрать подходящий код ОКВЭД, что можно сделать у нас. Предварительно лишь нужно задуматься о том, оптом или в розницу будут доставляться растения, а также будут составляться букеты или нет.
Выбор кода ОКВЭД для продажи цветов – важная задача для начинающего предпринимателя. При регистрации он становится своеобразным описанием предстоящей деятельности, а значит, на его основе проводятся проверки налоговой инспекцией и составляется статистика Росстатом. В будущем при выявлении нарушений накладываются штрафы, а в отдельных случаях арестовываются юридические банковские счета. Так что лучше подробно изучать наш перечень и сделать правильный выбор при регистрации.
С чего можно начать цветочный бизнес, если не хотите работать флористом «на дядю»
Поможем разобраться с моделями бизнеса, ОКВЭД и налогами, размером инвестиций и типичными ошибками начинающих предпринимателей.
Флорист может работать по найму, а может открыть своё собственное дело: цветочный магазин, флористическую мастерскую или бизнес на дому.
Рассказываем, что может понадобиться для открытия цветочного бизнеса:
Автор-фрилансер, пишет на разные темы, чаще о растениеводстве и технологиях в сельском хозяйстве.
Модели цветочного бизнеса
1. Франшиза
Франшиза
Право вести свой собственный бизнес под брендом уже известной компании. Вы открываете своё дело с нуля, но с определёнными знаниями, опытом, поддержкой. Такая услуга не бесплатная: нужно заплатить паушальный (вступительный) взнос и роялти.
Паушальный взнос
Е диноразовый, его вносит франчайзи (покупатель франшизы) при подписании договора. Сюда входят передача права на использование товарного знака, подробное описание бизнес-модели. Иногда включена стоимость обучения партнёра и его сотрудников.
Роялти
Ежемесячные платежи компании за текущую поддержку, обновление стандартов, адаптацию маркетинговых материалов.
Можно прикинуть объём инвестиций на примере Асият Талгановой из Кисловодска, которая открыла цветочный бизнес по франшизе и рассказала, сколько это стоит:
Итого: 538 000 рублей.
Например, цветочная мастерская «Мистер Флористер» проводит мастер-классы для детей, оформляет свадьбы и продаёт цветы. По условиям франшизы численность населения в городе должна быть не менее 5 000 человек, а площадь магазина — 25–50 квадратных метров. Чтобы открыть магазин, франчайзи необходимо заплатить паушальный взнос в размере 200 000 рублей. Роялти составляет 0%.
А магазин «Цветов.ру» требует паушальный взнос 199 000–300 000 рублей и срок окупаемости 6–14 месяцев. Компания предлагает три пакета франшизы: для маленьких городов с населением до 199 000 человек, средних городов — до 599 000 чел, и больших — от 600 000 чел. После заключения договора предприниматель получает множество инструментов, например приложение для курьеров и флористов, видеокурсы для флористов и руководителей, доступ к аукционам Голландии и Эквадора и так далее.
Открывая салон цветов или флористическую мастерскую по франшизе, вы получаете:
При таком количестве плюсов минусы всё-таки тоже есть:
2. Собственный салон
Открытие магазина цветов с нуля — возможность реализовать все свои идеи. Вы ведёте бизнес так, как считаете нужным, без необходимости работать по строгой схеме, как в случае с франшизой. Однако понадобится много ресурсов, чтобы наработать свой бренд, и есть риск наступить на гораздо большее количество грабель без помощи партнёра.
Чтобы открыть цветочный салон с нуля, потребуется минимум 600 000 рублей стартового капитала. На что пойдут эти деньги:
Кроме перечисленных расходов, потребуются деньги на зарплату работников, если они у вас будут. (Мы уже писали о том, сколько зарабатывает флорист и чем занимается.)
Открывая цветочный магазин самостоятельно, вы сможете сами решать многие вопросы:
Ещё плюс в том, что никому не нужно платить взносы и ежемесячные отчисления.
Недостатки такой бизнес-модели:
3. Фриланс-модель
Благодаря развитию интернета у многих появилась возможность работать из дома. Профессия флориста не исключение. Чтобы продавать свои товары и услуги, не обязательно иметь торговую точку или магазин. Можно организовать собственную мастерскую дома и находить клиентов, брать заказы, продавать готовые букеты через интернет.
Для этого понадобятся:
Ксения Черня — флорист-фрилансер, владелица интернет-магазина «KVITKA», рассказала, что нужно для открытия своей флористической мастерской.
— Ксения, расскажите, в каком формате вы работаете?
— Мы работаем вместе с мужем, у нас нет собственного магазина, а только мастерская дома.
— Какими были ваши вложения на старте? Что понадобилось?
— Мы оборудовали мастерскую дома, поэтому затрат на аренду у нас нет. Мы купили небольшой холодильник за 5 000 рублей и ещё на 5 000 рублей приобрели материалы: секатор, ленты, упаковочную бумагу и анкор.
— А где вы покупаете цветы и в каком количестве?
— Сначала покупали цветы под конкретный заказ в цветочном магазине. После перешли на работу с поставщиками. В месяц мы закупаем около 500 стеблей на сумму 24 000–28 000 рублей. На упаковочные материалы и фурнитуру уходит около 3 000 рублей в месяц.
— Сколько заказов в неделю вы выполняете и какой средний чек?
— Все наши композиции продаём исключительно через социальные сети, а точнее, через Instagram. В обычное время в неделю собираем около 20 заказов, в предпраздничное время — до 50. Кроме того, каждый месяц к нам обращаются около 10 невест. Средний чек на букет — 2 000 рублей, на букет невесты — 3 000–4 000 рублей.
— С какими проблемами вы столкнулись на старте?
— Главной проблемой было отсутствие нужных навыков для работы и ведения дела. У нас не хватало знаний, и мы всё делали интуитивно. Уже по ходу работы занимались образованием и получали знания в этой сфере.
Чтобы тщательно подготовиться к открытию своего дела, пройдите онлайн-курс по флористике от Skillbox. Он поможет освоить профессию, научиться составлять букеты и композиции, фотографировать и продвигать свои работы в Instagram.
У работы флориста-фрилансера немало плюсов. Вы:
Минус такой работы в том, что у вас нет помощников, а клиентов нужно искать самостоятельно — нет торговой точки со случайным трафиком.
Кстати, чтобы сэкономить на холодильном оборудовании, можно приобрести небольшой холодильник с рук. На сайтах объявлений цена начинается от 40 000 рублей. Большое количество цветов в него не поместится, придётся закупать материалы только под конкретный заказ.
Как зарегистрировать своё дело
Индивидуальное предпринимательство (ИП)
Открыть ИП может практически любой гражданин РФ или иностранец с российской пропиской — главное, быть дееспособным и старше 18 лет. (Для регистрации некоторых видов деятельности требуется справка об отсутствии судимости.)
Плюсы индивидуального предпринимательства для флориста:
К минусам ИП можно отнести ежегодную уплату взносов на пенсионное и медицинское страхование, которые в 2020 году составляют 40 874 рубля. А также необходимость вести бухгалтерский учёт и подавать декларации в налоговую службу.
Как зарегистрировать ИП:
1. Выбрать код ОКВЭД.
В ОКВЭД нет выделенной деятельности «Флорист». Но при регистрации ИП можно указывать следующие виды деятельности (как вместе, так и по отдельности):
2. Выбрать режим налогообложения.
Есть три типа налогообложения:
3. Заполнить заявление о госрегистрации физического лица в качестве ИП (форма Р21001).
Сделать это можно в отделении налоговой службы или дома на компьютере. Однако подписать заявление необходимо в присутствии сотрудника службы.
4. Оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
5. Собрать пакет документов.
Нужны оригинал паспорта и копии всех его страниц, заполненное заявление Р21001, квитанция об оплате госпошлины. Подать документы в бумажном виде можно в МФЦ или налоговой. Зарегистрировать ИП онлайн можно через сайт ФНС или «Госуслуг». Понадобится отсканировать все документы и получить электронную подпись.
Рассматривают заявку в течение трёх рабочих дней, а узнать её статус можно на сайте ФНС.
Если заказов у вас пока немного — или флористика ваше хобби, а не основная деятельность, — лучше зарегистрироваться как самозанятый и платить налог на профессиональный доход.
Самозанятость
Вы можете оформить самозанятость, если:
Стать самозанятым можно буквально за несколько минут. Устанавливаете приложение «Мой налог» или открываете веб-версию, регистрируетесь, выбираете вид деятельности и получаете справку о постановке на учёт в налоговой.
Все полученные суммы с заказов вносите в приложение, там же формируете чек и отправляете его клиенту, а сумма налога рассчитывается автоматически.
Размер налога рассчитывается с каждой внесённой суммы автоматически. При работе с юридическими лицами он составит 6%, а с физическими — 4%. Уплачивать его нужно каждый месяц до 25 числа.
Допустим, вы взяли заказ на изготовление 10 букетов к 8 Марта. Приобрели цветы, упаковочные материалы и изготовили из них букеты. Такой вид деятельности попадает под определение самозанятости — торговля самостоятельно произведённым товаром.
В другом случае вам заказали оформление банкетного зала для проведения свадьбы. Тогда в приложении нужно выбрать «Развлечения — Прочее», и это будет квалифицироваться как услуга.
В приложении также можно выбрать сразу два вида деятельности.
Где искать заказы флористу
Онлайн-продвижение актуально не только для флористов-фрилансеров, но и для владельцев офлайн-точек. Свой сайт и/или соцсети помогут найти новых клиентов, увеличить узнаваемость бренда, доказать качество своих работ. Рассмотрим особенности раскрутки цветочного бизнеса на примере нескольких каналов и инструментов.
«ВКонтакте»
Самая популярная соцсеть в России (данные Mediascope). Функциональность платформы даёт много возможностей по продаже товаров и услуг, в том числе для флориста.
Так, с помощью оформления и таргета VK цветочный магазин «Magnolia» (Новосибирск) за 10 дней получил 22 заявки, потратив всего 1 500 рублей. А «Amore+Fiori» в Старом Осколе удалось привлечь 16 клиентов, которые принесли прибыль в 20 000 рублей. На рекламу при этом было потрачено 1 700 рублей.
Instagram, пожалуй, самая популярная платформа среди представителей профессии, потому что флористика — это в первую очередь про визуальный контент.
Флорист Дмитрий Туркан в своем блоге посоветовал, что нужно делать в Instagram для привлечения потенциальных покупателей:
К примеру, мастерская Евы Папян в Краснодаре — благодаря разнообразному контенту, таргету и небольшому лендингу — получила 15 заявок на мастер-класс, 5 постоянных клиентов и 850 новых подписчиков в своем аккаунте Instagram.
Интернет-магазин
Для продвижения своего бизнеса можно использовать не просто соцсети, но и полноценный интернет-магазин. Для этой цели привлекают разработчиков или делают всё самостоятельно, с помощью конструкторов сайтов.
Сначала магазин нужно наполнить текстами, хотя бы минимально оформить дизайн, добавить карточки товаров, информацию об оплате/доставке. Для дальнейшего продвижения:
Подрядчику «Точки цветов», например, удалось получить доход свыше полумиллиона рублей за счёт Яндекс.Директа и продвижения в Картах — при общих затратах на рекламу около 150 000 рублей.
Ещё один способ заявить о себе — кросс-реклама. Этот вариант совместной рекламы с блогерами с похожей целевой аудиторией. Например, вы можете работать совместно с фотографом — создавать букеты для фотосессии. Он размещает снимки в портфолио или на сайте, указывает вас в качестве мастера. Здесь можно получить и другую выгоду: вы получите профессиональные снимки вашего товара, которые можно добавить в портфолио.
Кроме ведения социальных сетей, ecommerce и кросс-рекламы, стоит пробовать офлайн-продвижение — например, посещать выставки и семинары. На профильных мероприятиях вы познакомитесь с коллегами, представителями агентств и, возможно, найдёте клиентов.
P. S. Ошибки флориста-предпринимателя,
из-за которых магазин теряет клиентов
Оксана Зекова, директор магазинов «Мосцветторга», в проекте «Теперь я босс» рассказала, какие ошибки приводят к снижению продаж в цветочном магазине. Их стоит учесть всем начинающим флористам:
При открытии магазина Оксана рекомендует делать холодильник площадью 10 квадратных метров. Его стоимость в среднем составляет 200 тысяч рублей. А для начального ассортимента — закупать 500–1000 стеблей цветов, из которых 70% отдаётся розе.
Как открыть цветочный магазин в 2019: нюансы при совершении первых шагов
Цветы сопровождают любое выдающееся событие в жизни людей, поэтому спрос на этот товар всегда есть. Данной особенностью объясняется перспективность и высокий уровень рентабельности цветочного бизнеса. При этом, перед тем как открыть цветочный магазин, следует знать определенные нюансы этого вида бизнеса.
Цветочный бизнес: преимущества и нюансы
Бизнес по продаже цветов перспективен и востребован, поскольку все торжественные события, независимо от повода, предполагают вручение букетов. Именно поэтому цветочный бизнес отличается стабильностью, не характерной для многих других видов предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана – первое, чем нужно заняться, планируя открытие бизнеса по продаже цветов. В бизнес-плане рассчитывают несколько важных особенностей:
Стать наиболее сильным участником рынка поможет получение не только необходимых знаний по цветочной тематике, но и посещение специальных аукционов, в том числе за границей. Приобретение редких и ценных сортов тюльпанов и других растений в Голландии, Италии и других государствах, известных как родина многих видов цветов, поможет сделать предложение будущего цветочного магазина уникальным и поможет занять лидирующее место в своей нише рынка.
Такие же ценные аукционы и цветочные питомники есть и в нашей стране: посещая их и подбирая для своего магазина наиболее ценные экземпляры, можно достичь немалых успехов. Также можно попытаться договриться о коммерческом кредите в форме товара с некоторыми цветочными питомниками.
Для открытия цветочного магазина в 2018 подойдут следующие коды ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2):
Этапы и последовательность действий при открытии цветочного магазина
Как и любой другой объект предпринимательской деятельности, цветочный магазин в процессе своего создания предполагает прохождение нескольких этапов:
Затраты на открытие магазина цветов
Затраты на открытие бизнеса в каждом случае будут существенно отличаться, но примерные подсчеты можно сделать еще до основания предприятия на основании бизнес-плана. Так, аренда торгового помещения в среднем обойдется в сумму от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от территориального расположения. Закупка первой партии цветов потребует вложений в размере около 100 тысяч рублей, зарплата персоналу – от 12 тысяч каждому работнику. На приобретение торгового оборудования придется потратить приблизительно 10 тысяч, а также предстоят транспортные расходы – около 2-3 тысяч.
При предварительных подсчетах сразу же, до открытия бизнеса по продаже цветов придется вложить не меньше 6 тысяч долларов.
Не включаются в этот перечень, но так же обязательны, налоговые отчисления, размер которых будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от выбранной системой налогообложения и уровня дохода.
Ассортимент цветочного магазина
Не нужно ограничивать ассортимент цветочного магазина одним направлением продукции, например: срезанными цветами. Расширив список цветов и сопутствующих услуг, владелец магазина обеспечит стабильный доход. Далее рассмотрим направления ассортимента, пользующегося спросом у потребителя.
Срезанные цветы
Срезанные цветы являются распространенным и ходовым товаром и при этом имеют большое разнообразие видов. К срезанным цветам можно отнести:
Срезанные цветы живут не долго, поэтому на витрину лучше размещать те, которые находятся в наличии продолжительное время, а цветы не товарного вида лучше выкинуть.
У поставщика следует закупать небольшое количество цветов, которое точно будет реализовано магазином. Иначе не проданные цветы придется выкинуть, а это уже дополнительные расходы.
Комнатные растения
Цветы в горшках менее популярны, чем срезанные, но магазин просто обязан иметь в наличии и такие цветы. Существуют люди, которые любят ухаживать и наблюдать за ростом растения, помимо этого, цветок может быть отличным подарком на любой праздник, например: можно подарить орхидею на 8 марта.
К ассортимент комнатных цветов можно отнести и кактусы.
Семена культурных сортов растений
Семена пользуются большим спросом перед посевным сезоном. И вызывают интерес среди дачников и пенсинеров, которые любят выращивать свои овощи и цветы на даче или огороде.
Сопутствующие товары и услуги
Увеличить выручку можно за счет оказания дополнительных услуг и продаже сопутствующих товаров.
К услугам относится создание праздничных и подарочных букетов, имеющие цену превышающую обычный набор срезанных цветов. В перспективе подарочные букеты могут способны покрыть затраты на испортившиеся цветы и упаковочный материал.
К сопутствующим товарам относятся:
При продаже дополнительных товаров увеличивается средний чек магазина. Поэтому перед открытием цветочного магазина нужно обязательно составить список ассортимента.
Получаемая прибыль от бизнеса
Что касается прибыли, согласно примерному бизнес-плану, в первый месяц магазин цветов должен принести своему владельцу около 30 000 рублей. При грамотном ведении бизнеса в последующие месяцы эта сумма должна значительно возрасти.
Перспективы и риски цветочного магазина
Успех предприятия по продаже цветов преимущественно зависит от опыта владельца магазина и его умения продумать все аспекты предстоящего стартапа. Если все инвестиции сделаны рационально, строго в соответствии с заранее продуманным бизнес-планом, учредителя предприятия может ожидать регулярный доход в размере около 12 000 долларов ежемесячно, что может являться отличным предметом инвестирования, куда вложить деньги можно будет без особых проблем.
Но для того чтобы добиться такого результата, следует знать все риски, свойственные цветочному бизнесу, и уметь минимизировать их и превращать в преимущества. К примеру, наибольшей проблемой может стать непродолжительная «жизнь» цветов, что при отсутствии определенной стратегии может привести к значительным убыткам. Как вариант избавления от подобных расходов, можно заказывать небольшие партии товара, благодаря чему цветы не будут успевать вянуть. Если же будет оставаться небольшое количество увядших цветов, их можно продавать по минимальной стоимости бюро ритуальных услуг либо найти другие методы сбыта неликвида.
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.