цвет тела человека код
Врач объяснил, как расшифровать свои анализы на антитела к COVID-19
С результатами подобных анализов корреспондент «Российской газеты» обратилась к сертифицированному специалисту по физической реабилитации, члену Европейской ассоциации амбулаторной реабилитации Леониду Дьякову.
Антитела: иммунный ответ
Леонид Леонидович, в лаборатории люди получают результаты исследования, естественно, безо всяких комментариев. Их отправляют к врачам. Но к ним сейчас пробиться нелегко, да и не каждый рискует сидеть в очередях. В итоге человек мучительно вглядывается в непонятные обозначения, думает, плохо это или хорошо. Расскажите, что значит: «Антитела обнаружены».
Тест на антитела может показать, сталкивался ли человек с коронавирусом, даже если симптомов COVID-19 у него не было. Если антитела обнаружены, значит, организм среагировал на встреченный вирус. Они могут сохраняться, даже если самого вируса в организме уже нет. Этот тест говорит только о том, что произошел некий иммунный ответ.
Таким образом, выявление антител в крови является информативным свидетельством текущего или прошлого инфекционного процесса и помогает выявить стадию развития инфекции.
Обнаружение IgM указывает на недавнее инфицирование SARS-CoV-2. Они появляются непосредственно после контакта с носителем вируса, на третий-четвертый день. Через семь-десять дней они уже точно присутствуют в крови.
Потом они «стареют»?
Леонид Дьяков: Общий период вероятного выявления антител класса M не превышает двух месяцев. В течение этого времени IgM антитела постепенно полностью сменяются на IgG. Последние начинают формироваться в среднем на 21-й день.
Если еще есть IgM, и уже появились иммуноглобулины класса G, то это означает позднюю инфекцию. Просто IgM еще не сошли на нет.
Получается, наличие IgM не обязательно говорит об активной инфекции?
Леонид Дьяков: Да. Эти антитела могут выявляться и на стадии выздоровления.
Когда в крови выявляются только IgG, это говорит о том, что пациент выздоровел, и у него сформировался иммунитет к SARS-CoV-2. Если уровень IgG достаточно высок, то можно стать донором иммунокомпетентной плазмы. Например, IgG больше 40, а IgM больше 1,5, либо IgG больше 80, а IgM равно нулю.
То есть, если в крови выявлены обе группы антител, это означает, что человек уже выздоравливает?
Леонид Дьяков: Совершенно верно. Еще раз повторю: иммуноглобулины М говорят о том, что человек в данный момент болеет коронавирусом. Это не обязательно тяжелые формы, состояние может быть и бессимптомным. А иммуноглобулины G говорят о том, перенес ли он коронавирусную инфекцию в прошлом.
Далее, в графе «Дополнительная информация», вообще непонятная шифровка. А чем непонятнее, тем ведь страшнее. К примеру, вот передо мной результаты, переданные одним пациентом: «ОПсыв 0,0338; КП 1,45». Что кроется за этим?
От чего зависит количество антител в организме?
Лучше не болеть
Заразен ли человек, чей анализ мы расшифровываем?
Леонид Дьяков: По данному тесту нельзя определить, заразен ли еще человек. В принципе, с такими показателями, которые вы предоставили, пациент не заразен.
Но чтобы достоверно знать это, следует все же сдать еще мазок. Именно он покажет, выделяется ли вирус во внешнюю среду. Если он будет отрицательный, то человек стопроцентно не заразен. Без этой уверенности я бы рекомендовал соблюдение мер социальной дистанции и индивидуальной защиты даже в случае обнаружения только антител класса IgG.
А вы верите в то, что все должны переболеть, и тогда с эпидемией будет покончено?
Леонид Дьяков: В этом, конечно, есть логика. Но проблема в том, что вирус дает достаточно серьезные осложнения. И не все болеют в легкой или бессимптомной форме.
Люди, узнавшие что у них обнаружены антитела, начинают думать, когда же, где подхватили заразу. Вспоминают, когда болели. Может ли данный тест показывать антитела не только на COVID-19, но и на перенесенные другие ОРЗ или ОРВИ?
Леонид Дьяков: Исключено. Это специфичный тест именно на антитела к коронавирусной инфекции.
Человек припомнил, что сильно болел в феврале, ему было очень плохо. Мог тогда быть коронавирус?
Леонид Дьяков: Иммуноглобулин G с тех пор не сохранился бы.
То есть, носители антител могут, в принципе, радоваться, что переболели коронавирусом, практически не заметив этого?
Леонид Дьяков: Те, кто переболел легко или бессимптомно, вырабатывают низкий уровень иммуноглобулина G и могут заболеть повторно.
Чем тяжелее протекает заболевание, тем больше антител произведет иммунная система, и тем дольше они проживут в крови после болезни.
Однако есть информация, что сохраняются так называемые клетки памяти. Организм запоминает, как вырабатывать эти антитела, при каких условиях и в каком количестве. И в случае повторного контакта с вирусом организм начинает синтезировать IgG-антитела значительно быстрее, не за 21 день, а за три. И они способны «смягчать» течение заболевания, препятствовать развитию тяжелых осложнений.
Дышите глубже
Получается, что в принципе сдавать тест на антитела и не совсем нужно. Какая разница, болел человек или нет, если этого особо и не заметил, а никаких таких преимуществ наличие антител не дает. Все так же нужно предохраняться от заражения…
Леонид Дьяков: Мое личное мнение, если человек чувствует себя хорошо, особой надобности в тестировании нет. Ведь с тем же успехом можно поискать у себя вирус герпеса и другие.
Однако тестирование поможет решить проблему в более глобальном масштабе, выработать стратегию борьбы с коронавирусом, поскольку по количеству иммунных людей можно спрогнозировать, когда случится спад эпидемии.
Что делать тем, у кого обнаружены антитела класса IgM?
Леонид Дьяков: Если нет явных признаков заболевания, нужно побольше двигаться, гулять на свежем воздухе, дышать полной грудью, чтобы работали легкие, а кислород циркулировал в крови.
Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.
Правильный цвет лица CMYK в полиграфии
Хоть и нет никакого волшебного набора плагинов для коррекции тона кожи в пространстве CMYK для людей разной расовой принадлежности и под всеми ситуациями с освещением, но есть руководящие принципы, полагаясь на которые можно без проблем произвести эту коррекцию.
Во-первых, проверьте параметры инструмента глазной Пипетка (eye dropper tool). Удостоверьтесь, что Размер образца (Point Sample) установлен на значение 5х5.
Удерживая клавишу Shift, щелкните на нужную область кожи. Обратите внимания, что надо избегать сильно засвеченной области, а также области с недостаточным освещением.
Теперь приступим к коррекции. Пройдите в меню Слой> Новый корректирующий слой > Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves) или щелкните по иконке Новый корректирующий слой или слой-заливка (new fill or adjustment layer).
Из раскрывшегося списка выберите Кривые (Curves).
В то время как диалоговое окно кривых все еще открыто, посмотрите на панель Инфо (Info): Вы будете видеть два набора параметров цвета RGB. Это параметры цвета целевой области, которую мы выбрали пипеткой.
Первый набор чисел – текущие параметры цвета кожи, а 2-ой набор будет показывать вам изменения, которые будут происходить при изменении корректирующего слоя кривых.
Нажмите на небольшую пипетку в нижней части панели Инфо, и из раскрывшегося списка выберите строку Цвета CMYK (CMYK color).
Исправляем значения цвета кожи.
Чтобы начать управлять тоном кожи, осмотрим различные каналы в корректирующим слое кривых. Наше изображение сейчас находится в режиме RGB, поэтому у нас есть 4 возможных канала. В канале RGB изменения будут происходить глобально, то есть изменения будут происходить во всех цветовых каналах одновременно. Мы можем также выбрать отдельные каналы, чтобы произвести более точную цветовую коррекцию.
Помните, что числа справа — наши «новые» значения, которые будут меняться при работе со слоем кривых.
Оценка цвета кожи в режиме CMYK.
В средней белой коже пурпурный (magenta) (M) и желтый (yellow) (Y) цвета должны быть примерно на одном уровне, но желтого чуть больше.Голубого (Cyan) (C) должно быть от 1/5 до 1/3 желтого (Y) и пурпурного цветов. Просто умножьте Голубой (С) сначала на 3, потом на 5, чтобы удостовериться, что вы в пределах нужного диапазона. Черного цвета вообще не должно присутствовать.
Изменяйте форму кривой в различных каналах, чтобы получить значения цветов в нужном диапазоне. Так как наш образец цвета имеет светлый оттенок, внесем изменения формы кривой в правой верхней ее части, отвечающей за светлые оттенки.
В данном примере Голубой (C) цвет имеет слишком высокое значение – 16. Посчитаем: 16 X 3 = 48, что намного выше, чем пурпурный (34) и желтый (36).
В этом примере чтобы получить числа в пределах нормального диапазона. Кривая красного канала была приподнята немного вверх, и синего — немного вниз. После того, как были внесены корректировки, цвет стал немного перенасыщен, поэтому сдвинем центр кривой канала RGB немного вверх, снизив тем самым насыщенность.
Внося Ваши корректировки в диалоговом окне кривых, обратите внимание на то, что при уменьшении красного цвета в канале Red вы увеличиваете голубой. При уменьшении зеленого в канале Green – увеличиваете пурпурный, а при уменьшении синего в канале Blue – увеличиваете желтый. С увеличением аналогично.
Светлокожий розоватый ребенок имеет оттенок кожи с параметрами цвета: 15%-ый пурпурный, 16%-ый желтый цвет. Кожа большинства светлокожих людей имеет желтого цвета (Y) на 5-20 % больше, чем пурпурного. Таким образом кожа светлокожего человека имеет в среднем 20% пурпурного цвета, 25% желтого цвета. Загорелая кожа светлокожего человека имеет в среднем 45% пурпурного, 62% желтого. У азиатской и латиноамериканской кожи, как правило, желтого цвета будет на 10-20 % больше чем пурпурного. Также там присутствует черный цвет. В особенности у латиноамериканской кожи его может быть до 50%.
Цвет лица в полиграфии
Ниже представлены примеры оттенков кожи людей, различных по типу внешности. Они помогут вам в вашей дальнейшей коррекции тонов кожи.
Теперь вы знаете, как корректировать цвет и тон кожи в фотошопе.
Цветовой код
Три года назад я занялась исследованием этой темы, прошла много курсов по колористике, изучила существующие системы «Тёплый – холодный», «Весна, зима, лето, осень», классификацию Фицпатрика и выделила следующие моменты:
Все эти законы и взаимосвязи легли в основу методики определения цветового кода.
Все они имеют разный оттенок волос, глаз, кожи, рассы. Их объединяют постоянные признаки, которые не изменяются во времени. Методика опирается именно на них.
Рассмотрим пример, с которым я сталкиваюсь постоянно на консультациях и процедурах удаления. Все знают, что если в синий цвет добавить красный, то будет фиолетовый.
Когда мастер делает микс коричневого оттенка, частая ошибка в том, что смешивают пигменты синего и красного цветов. Предполагая, что оттенок ПМ станет спустя 30 дней коричневым, а получается в итоге фиолетовый.
Применяя методику Вы:
Необходимо соблюдать строгую последовательность действий для получения отличного результата.
Может возникнуть вопрос: Возможно ли без методики получить нужный цвет?
Да. Но так как выбор цвета происходит интуитивно, то ожидаемый результат носит «ртутный» характер. Придется снова менять пигмент и ждать полного заживления ПМ, переживать получится цвет или нет. Методика даёт уверенность в получении нужного оттенка ПМ и подходит для мастеров микроблейдинга и аппаратных техник.
Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы
Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.
Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.
Общие правила получения телесного цвета
Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.
Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:
Нюансы, которые стоит учесть
К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.
Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:
Лучшие цветовые комбинации
Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:
Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.
Примеры идеальных по цвету лица портретов
Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.
Получение цвета кожи смешиванием красок
Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.
Телесный цвет при рисовании акварелью
Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.
Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.
Порядок работы по созданию цвета кожи таков:
Готовый тон можно наносить на зоны, изображающие человеческую кожу, с их помощью задается базовый фон. Если цвет вышел темнее или светлее, чем надо, это не страшно, ситуацию легко исправить. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не следует, ведь даже самая светлая человеческая кожа создает ощущение теплоты. Дальше профессионалы применяют техники наложения теней, акцентов, высветленных зон, для чего используют самые разнообразные цвета (обычно в сильном разведении):
Как сделать цвет кожи гуашью
Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.
Светлый оттенок кожи
Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:
Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.
Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.
Средний оттенок кожи
Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:
Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.
Темный оттенок кожи
Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.
Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.
Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.
Как получить из пластилина цвет кожи
Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:
После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.
Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.
Теория цвета
Что такое теория цвета?
Теория цвета множество категорий, определений и понятий.
Этот учебник охватывает части, которые являются наиболее полезными для веб-дизайна:
Цвет света
Сэр Исаак Ньютон разработал теорию, что все цвета смеси Красного, зеленогои синего света.
Это привело к первому известному цветному кругу в 1666.
Цвет краски
В 1766 ученый Моисей Харрис создал первое цветовое колесо для классификации Красного, желтогои синего в качестве основных цветов.
Моисей Харрис работал с краской (Ньютон работал со светом) после теории (по французским художником), что все цвета смеси красного, желтого и синего пигментов.
Цветовые системы
В этом уроке мы рассмотрим 3 различных цветовых систем:
Печать на самом деле использует четыре цвета чернил системы.
CMYK: голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный).
Основные цвета
Основные цвета являются основными цветами в данной цветовой системе.
Основные цвета не могут быть произведены путем смешивания других цветов цветовой системы.
Основными цветами для света являются красный, зеленый и синий:
RGB | Red | Green | Blue |
Основными цветами для печати являются голубой, пурпурный и желтый:
CMY | Cyan | Magenta | Yellow |
Основными цветами для рисования являются красный, желтый и синий:
RYB | Red | Yellow | Blue |
Вторичные цвета
Вторичные цвета изготавливаются путем смешивания двух основных цветов в цветовой системе
Существует 3 вторичных цвета в цветовых системах, описанных здесь.
Смешивание света (RGB)
Вторичные цвета желтый, голубой пурпурный.
Red | + | Green | = | Yellow |
Green | + | Blue | = | Cyan |
Blue | + | Red | = | Magenta |
Смешивание чернил (CMY)
Вторичные цвета синего, красного, зеленого.
Cyan | + | Magenta | = | Blue |
Magenta | + | Yellow | = | Red |
Yellow | + | Cyan | = | Green |
Обратите внимание, что смешивание основных цветов CMY производит основные цвета света (RGB)
Краска для смешивания (синтез системе RYB)
Вторичные цвета оранжевый, зеленый, фиолетовый.
Red | + | Yellow | = | Orange |
Yellow | + | Blue | = | Green |
Blue | + | Red | = | Purple |
Третичные цвета
Третичные цвета изготавливаются путем смешивания двух вторичных цветов в цветовой системе.
В синтез системе RYB шесть названных третичных цветов: