цвет ива кляйна код
Оттенок Yves Klein® | FAQ
Откуда взялось увлечение Ива Кляйна синим цветом?
С детства Ив Кляйн был очарован голубым небом Средиземного моря, до такой степени, что испытывал неприязнь к птицам, «которые пытаются продырявить самое красивое и самое большое из моих произведений».
С той ночи 1947 года синий цвет неба, пространства и бесконечности становится цветом Ива Кляйна.
Чем так необычен Синий Ива Кляйна?
В 1956 году, в возрасте 28 лет, Ив Кляйн выбрал синий пигмент ультрамарин, экстремально насыщенный, который, по словам самого Ива Кляйна, являлся «идеальным выражением синего».
Чистый пигмент, матовый и яркий, заворожил Ива Кляйна ни с чем не сравнимой интенсивностью.
Сама материя краски, ее красочный пигмент, летучий порошок, неуловимый и непрочный, выражает по словам художника, «живописную чувствительность к чистому состоянию». Традиционные связующие вещества, которые позволяли зафиксировать пигмент на основе, изменяли его блеск.
С помощью химика Иву Клейну удалось разработать растворитель, который испарялся во время сушки, тем самым оставляя после себя только чистый пигмент. Таким образом, синий ультрамарин проявлялся во всей своей первоначальной красоте. Это известное связующее вещество, которое придает краске яркость.
Изобретение было названо IKB «International Klein Blue» и зарегистрировано как интеллектуальная собственность в Национальном институте промышленной собственности (INPI) в 1960 году.
От этого цвета, «синего, больше чем синий» исходит цветовая вибрация.
Уникальный, он притягивает не только взгляд зрителя, но и его ум. И пока другие художники использовали цвет как чисто оптическое явление, Ив Кляйн придавал ему духовное и метафизическое значение.
Как произошло знакомство Ressource с Ивом Кляйном?
К 90-летнему юбилею со дня рождения Ива Кляйна Архивы Ива Кляйна решили запустить в производство тот самый Синий ультрамарин, созданный художником. И выбор их совершенно естественно пал на марку Ressource.
Для Ressource краска – это искусство само по себе, которое создается благодаря культуре и истории, а также духу эпохи. Разработать самый известный в истории цвет – это ли не вызов? И Ressource принял его с удовольствием.
Как Ressource разработал оттенок Yves Klein®?
Этот оттенок очень отличается от всех остальных, это не только цвет, но и свет, и материя. Поэтому первостепенным для производителя стало внедрение инновационного процесса производства, чтобы возродить это необыкновенное сияние.
С этой целью специалисты Ressource взяли за основу исследования Ива Кляйна.
Лаборатория внедрила двухэтапный процесс, в котором ни одна стадия невозможна без другой: специально созданная грунтовка, сопоставимая со связующим веществом, разработанным Ивом Кляйном. Благодаря шероховатости она позволяет зафиксировать пигмент и интенсивность краски, наложенной вторым этапом.
Как и вся продукция марки Ressource, краска Yves Klein® производится с соблюдением всех самых строгих европейских норм по охране окружающей среды.
Оттенок Yves Klein®и декорирование
Небо, море – это первые ассоциации, всплывающие в голове, когда мы думаем о синем цвете. Как говорил Ив Кляйн, «синий не имеет величины, он бескрайний».
Оттенок Yves Klein® от Ressource обладает таинственностью и магией, удивительными для краски чертами… Этот насыщенный синий характеризуется несравненной глубиной. Как и монохромы Ива Кляйна, он открывает новое измерение пространства. Его сияние привнесет свет туда, где он будет использован.
Как патент на синий цвет помог Иву Кляйну добиться популярности в мире искусства
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ив был вдохновлён многими вещами и нашёл духовность в своей практике дзюдо, христианстве и мистицизме. Он родился в семье художников в 1928 году. Его мать, Мари Раймонд, была известной художницей-абстракционисткой, а отец, Фред Кляйн, создавал фигуративные картины.
Несмотря на свои художественные корни, Ив изначально мечтал стать дзюдоистом. В 1947 году он начал заниматься дзюдо, а пять лет спустя отправился в Японию на тренировку и получил чёрный пояс четвёртого дана. В то время он был единственным французом, обладавшим таким поясом. Ив даже написал книгу об основах дзюдо и хотел стать учителем, поэтому он открыл свою школу дзюдо в 1955 году. Стоит отметить, что школа была спроектирована в монохромных тонах, которые отчётливо видим в художественных работах Ива.
Он также узнал о мистицизме ордена розенкрейцеров и прочитал работы философа Гастона Башляра. Когда ему было девятнадцать лет, он прочитал «Космогонию» Макса Хайнделя – книгу, которая считалась важной для ордена розенкрейцеров. Ив был настолько увлечён их философией и идеями, что начал получать уроки по почте от Общества розенкрейцеров в Калифорнии. Художник также много знал о буддизме и буддийских учениях.
Его духовность также можно увидеть в посвящении художника святой Рите из Кассии, покровительнице потерянных дел. Чтобы выразить благодарность Святой Рите, Ив пожертвовал прекрасное произведение искусства, известное как его «Ex-voto», монастырю Святой Риты Кассии в Италии в 1961 году. В этой небольшой, но изысканной работе зритель может увидеть все типичные визуальные элементы Ива от монохромных цветов до международного синего Кляйна, который можно лицезреть на его синих картинах. Однако эта работа была обнаружена гораздо позже, в 1979 году. За свою жизнь он совершил по меньшей мере пять паломничеств в Кассию и даже написал рукописную молитву святой Рите. Интересно также отметить, что здание в Париже, где Ив сделал свой прыжок в пустоту, позже стало церковью, посвящённой Святой Рите.
Во время своей выставки «Ив, картины в Париже» он познакомился с искусствоведом Пьером Рестани. Пьер был ключевой фигурой в развитии движения «Новый реализм». Это французское художественное движение было основано в октябре 1960 года. Манифест «Нового реализма» был написан на листе бумаги, окрашенном в знаменитый Международный синий цвет Кляйна. Манифест был подписан самим художником, Рестани и шестью другими людьми. Художниками, подписавшими этот документ, были Арман, Даниэль Спёрри, Жан Тингли, Раймон Хейнс, Франсуа Дюфрен и Жак Виллегле. В последующие годы к движению присоединились такие художники, как Миммо Ротелла, Кристо и Ники де Сен-Фалль.
Термин «Новый реализм» был создан Рестани. Как и «Новый реализм», другими новыми движениями были Nouvelle Vague, также известная как «Новая волна», и «Нео-Дада». Это движение считается французским эквивалентом американского поп-арта.
Художники «Нового реализма» использовали множество техник и создавали разнообразные произведения искусства. Они делали коллажи, ассамбляжи, обёртки, скульптуры, прото-перформансы и многое другое. Новые реалисты организовали групповые выставки в 1962 и 1963 годах, но движение оставалось активным около десяти лет.
Во время своей карьеры Ив сотрудничал с другим художником в стиле модерн Жаном Тингли. Вместе они сделали три кинетические скульптуры. Он также создал рельефные портреты коллег-художников «Нового реализма», таких как Арман и Марсьяль Райс, на основе гипсовых моделей их фигур в натуральную величину, которые тоже были окрашены в синий цвет. Ив экспериментировал с видом нематериального искусства, который вскоре стал известен как концептуальное. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что он оказал большое влияние на концептуальное искусство.
В своей статье 1960 года «Прыжок в пустоту» Ив представил свою попытку летать. На чёрно-белой фотографии красиво одетый Ив падает с неба и почти ударяется о тротуар парижской улицы в Фонтене-о-Роз. Фотографии служат документальным подтверждением этого выступления Ива. Художники Джин Кендер и Гарри Шанк сфотографировали прыжок. Однако последняя фотография – это монтаж, или, лучше сказать, она «отфотошоплена». Ведь на оригинале видно, как несколько человек держат батут, на который падает Ив.
Ещё одна протоконцептуальная работа Ива называется «Пустота». Он объявил свои картины невидимыми в 1958 году, и для выставки «Пустоты» в галерее Ирис Клерт в Париже он хотел ещё больше развить идею нематериальности. Ив показал пустое пространство галереи. Внутри ничего не было видно, и сама выставка была произведением искусства. Интересно знать, что во время открытия гостям подавали синие напитки.
К открытию выставки Ив выпустил в небо тысячу голубых воздушных шаров. Он даже продал две нематериальные картины в галерее Айрис Клерт. Всё это напоминает идеи, связанные с концептуальным искусством, хэппенингами и перформансами, так что Ив Кляйн ещё тогда опередил своё время.
Для Ива цвет был способом соприкоснуться с нематериальным и бесконечным. Он начал рисовать свои монохромы в 1947 году и даже утверждал, что в будущем художники будут использовать в своих работах только один цвет. Самыми известными работами Ива, вероятно, являются его синие картины, но в монохромных картинах художник также использовал розовый, золотой и оранжевый цвета. За свою художественную карьеру Ив написал около двухсот синих картин.
Его синий цвет должен был символизировать нематериальное, чистую форму и пространство. Синева была бесконечной, как небо. Ив даже зарегистрировал товарный знак этого цвета в 1957 году и назвал его International Klein Blue или IKB. У синего не было измерений. Ива также вдохновило голубое небо картин Джотто в базилике Сан-Франческо в Ассизи, которую он посетил. В 1956 году Ив организовал выставку под названием «Монохромы» в галерее Колетт Алленди в Париже. Здесь художник выставлял только свои монохромные работы, в том числе свои голубые картины.
В 1957 году он представил одиннадцать своих голубых картин в галерее Аполлинера в Милане, Италия. Синие картины были выставлены на расстоянии двадцати сантиметров от стены, так что казалось, будто они левитируют в пространстве. Полотна демонстрировали только насыщенный синий цвет, так что зрители могли затеряться в цветовом пространстве синих картин.
Он даже воссоздал несколько древних скульптур и покрасил их в синий цвет. Существует его прекрасная версия «Победы Самофракии» и его «Венера Блю», смоделированная по образу Венеры Милосской. Художник также сделал синюю версию скульптуры «Умирающего раба» Микеланджело.
Для создания своей серии антропометрии в 1960 году Ив приказал обнажённым женщинам закатать свои тела в синюю краску, а затем оставить следы на холстах. Поэтому женские тела в этой серии выполняли роль кистей. Оттенок синей краски был таким же, как на синих картинах художника. Для серии антропометрии он, предположительно, был вдохновлён тем, как тела оставляют следы на коврах в дзюдо.
Ив также организовал мероприятия по созданию антропометрических картин. Гостям было предложено посмотреть, как модели раскрашивают холсты в синий цвет своими телами, попивая синие коктейли и слушая музыку. Музыкальный выбор художника также был необычным. Симфония Монотонной тишины, звучавшая во время сеанса рисования, состояла из одной ноты, которая повторялась в течение двадцати минут, а затем двадцать минут тишины.
Человеческие тела были не единственным интересным инструментом, который Ив использовал в процессе создания искусства. Художник также создавал увлекательные работы и абстрактные фигуры с огнём. В 1961 году он создал серию своих Огненных картин, для которых использовал паяльную лампу весом почти восемьдесят фунтов. Эти работы были выполнены с помощью лаборатории Национального газового завода Франции. Рядом с Ивом всегда был пожарный, чтобы не случилось никаких несчастных случаев.
В продолжение темы, статья о том, как Хелен Франкенталер, последовательница Джексона Поллока, стала одной из самых выдающихся художников-абстракционистов своего времени, получившей множество наград и признание во всём мире.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как Ив Кляйн придумал свой синий цвет
В день рождения французского художника вспоминаем его вклад в моду и кино.
Уроженец Ниццы, Ив Кляйн рассказывал, что в 1947 году сидел вместе со своими друзьями на вечернем пляже и делил с ними мир поровну. Арман Фернандес захотел взять себе землю и все ее богатства, Клод Паскаль выбрал воздух, а Ив оставил за собой небо. В будущем он скажет, что именно небо стало его первой работой и породило в нем желание находить радикально новые способы показывать бесконечное и нематериальное в своих работах.
Поворотным моментом в его карьере стал 1962 год – именно тогда Кляйн создал свой легендарный синий оттенок, который запатентовал и благодаря которому получил широкую известность. Оттенок International Klein Blue (или IKB) – не просто синий, он невероятно интенсивный, насыщенный и глубокий, создающий эффект той самой неизмеримости, бесконечности, к которым стремился Кляйн. Особенность формулы была в том, что пигмент сохранял яркость благодаря синтетической смоле Rhodopas M60A.
Возможно, разрабатывая IKB, художник и не представлял, насколько сильное впечатление он произведет на художников, дизайнеров и режиссеров. Причем обратную связь он получил весьма скоро.
В «Безумном Пьеро» Жан-Люка Годара можно разглядеть отсылки ко многим художникам XX века. Так, например, в одной из сцен за спиной Анны Карина видны работы Пабло Пикассо, обилие красного и синего в кадре наталкивает на мысли об Анри Матиссе, но все же особенно сильно в картине ощущается влияние Ива Кляйна.
Стоит отметить, что фильм был снят спустя несколько лет после того, как художник явил миру не только свой насыщенный синий, но и серию антропометрических картин: обнаженные женщины, выкрашенные в синий цвет, прилегали к белым холстам, оставляя отпечаток тела.
В финале картины Фердинанд (Жан-Поль Бельмондо) раскрашивает свое лицо синей краской, и, скорее всего, Годар держал в голове именно эти полотно, прорабатывая сцену с синим гримом главного героя.
Кроме того, Кляйн также экспериментировал с огнем: на холстах он оставлял абстрактные следы с помощью горелок и огнеметов. В «Безумном Пьеро» главный герой, закончив с гримом, обматывает себя динамитом и исчезает в языках пламени. Финальные кадры – безграничное небо и море, сопровождаемые закадровым голосом, цитирующим Артюра Рембо.
Синий Кляйна не только закрепился в мире современного искусства или кино, но оставил след даже в литературе и музыке, тут можно вспомнить участников нью-йоркской группы Blue Man, выступающих в образах эдаких инопланетян.
Они носят исключительно черную одежду, а вот лица гримируют краской оттенка International Klein Blue.
В 2019 году институт Pantone назвал «классический синий» цветом 2020 года, отмечая, что он действует умиротворяюще. Эксперты как в воду глядели: спокойствие – это действительно то, в чем мы особенно сильно нуждаемся в эти тревожные месяцы.
Примечательно в истории и то, что тон, выпущенный под номером Pantone 19-4052, можно не только видеть, но еще и слышать, трогать и даже попробовать на вкус. Швейцарская парфюмерная компания Firmenich, например, выпустила свечу, а команда Tealeaves создала чайную смесь, посвященную «Классическому синему». Все это по сути идеи Кляйна о том, что синий цвет безграничен.
В модном мире синий цвет, причем столь же интенсивный, что и у Кляйна, может, и не всегда лидирует, но занимает почетное место практически в каждом сезоне. В прошлом непосредственно к картинам художника обращалась Фиби Файло. В коллекции Celine были платья с принтами знаменитых антропологических работ Кляйна, а в прошлой весенне-летней коллекции след авангардиста, точнее отпечаток руки, был в мужской коллекции Дриса ван Нотена.
Dries Van Noten, весна-лето 2019
В нынешнем сезоне об оттенке IKB вспомнили в Berluti, Dior Men и GmbH. Цвет очень активный и насыщенный и лучше носить его в небольших количествах, ограничиваясь одним элементом или аксессуаром.
Новый цвет «Синий Yves Klein» от Ressource в SKOL!
Для французской фабрики Ressource краска – это искусство, которое создается благодаря культуре и истории, духу эпохи.
Разработать самый известный в истории цвет – это ли не вызов? И в Ressource приняли его с удовольствием.
В честь 90-летия со дня рождения одного из самых важных художников XX века фабрика RESSOURCE в коллаборации с архивами Ива Кляйна выпустила новый цвет – Синий Ива Кляйна Yves Klein®. Собственное французское производство, расположение в Провансе, тщательное изучение цвета и его визуальной составляющей, и, конечно, отличные технические возможности фабрики – все эти аспекты сделали Ressource идеальным производителем, способным разработать качественный продукт, воссоздающий знаменитый Синий ультрамарин.
ЧЕМ ТАК НЕОБЫЧЕН СИНИЙ ИВА КЛЯЙНА?
В 1956 году, в возрасте 28 лет, Ив Кляйн выбрал синий пигмент ультрамарин, экстремально насыщенный, который, по словам самого, был «идеальным выражением синего».
Чистый пигмент, матовый и яркий, заворожил Ива Кляйна ни с чем несравнимой интенсивностью.
Сама материя краски, ее красочный пигмент, летучий порошок, неуловимый и непрочный, выражает по словам художника, «живописную чувствительность к чистому состоянию». Традиционные связующие вещества, которые позволяли зафиксировать пигмент на основе, изменяли его блеск.
С помощью друзей-химиков Иву Клейну удалось разработать растворитель, который испарялся во время сушки, тем самым оставляя после себя только чистый пигмент. Таким образом, синий ультрамарин проявлялся во всей своей первоначальной красоте.
Изобретение было названо IKB «International Klein Blue» и зарегистрировано как интеллектуальная собственность в Национальном институте промышленной собственности (INPI) в 1960 году.
От этого цвета, «синего, больше чем синий» исходит цветовая вибрация.
Уникальный, он притягивает не только взгляд зрителя, но и его ум. И пока другие художники использовали цвет как чисто оптическое явление, Ив Кляйн придавал ему духовное и метафизическое значение.
КАК RESSOURCE РАЗРАБОТАЛ ОТТЕНОК YVES KLEIN®?
Этот оттенок очень отличается от всех остальных, это не только цвет, но и свет, и материя. Поэтому первостепенным для производителя стало внедрение инновационного процесса производства, чтобы возродить это необыкновенное сияние.
С этой целью специалисты Ressource взяли за основу исследования Ива Кляйна.
Лаборатория внедрила двухэтапный процесс, в котором ни одна стадия невозможна без другой: специально созданная грунтовка, сопоставимая со связующим веществом, разработанным Ивом Кляйном. Благодаря шероховатости она позволяет зафиксировать пигмент и интенсивность краски, наложенной вторым этапом.
Как и вся продукция марки Ressource, краска Yves Klein® производится с соблюдением всех самых строгих европейских норм по охране окружающей среды.
ОТТЕНОК YVES KLEIN® И ДЕКОРИРОВАНИЕ
Небо, море – это первые ассоциации, всплывающие в голове, когда мы думаем о синем цвете. Как говорил Ив Кляйн, «синий не имеет величины, он бескрайний».
Оттенок Yves Klein® от Ressource обладает таинственностью и магией, удивительными для краски чертами… Этот насыщенный синий характеризуется несравненной глубиной. Как и монохромы Ива Кляйна, он открывает новое измерение пространства.
Получить подробную консультацию о красках Ressource и сделать заказ вы можете у официального представителя фабрики в России компании SKOL, ИЦ ARCHITECTOR, 2 этаж, бутик 213.
Синий цвет Ива Кляйна
В 2018 году поклонники творчества известного современного художника Ива Кляйна праздновали юбилей своего кумира. Ему исполнилось бы 90.
Его называют одним из важнейших деятелей искусства второй половины XX века, ведь именно он считается предтечей перфомансов, человеком, провозгласившим, что жест мастера важнее его произведений.
⠀
Космогонии, антропометрии, знаменитая выставка «Пустота»… Ив Кляйн вкладывал глубокий философский смысл в свои творения, действия.
С детства Ив Кляйн очень любил синий цвет, который стал для него символом мечты. Это цвет синего неба Ниццы, где художник провел детство. И чтобы увековечить его, Ив Кляйн разработал формулу своего собственного цвета «International Klein Blue». Ультрамарин, электрик, можно назвать его как угодно, этот глубокий насыщенный синий цвет завораживает, и сам по себе является произведением искусства.
⠀
Интересно, что Ив Кляйн творил всего 8 лет, но оставил после себя яркий след. Синий след.
С детства Ив Кляйн был очарован голубым небом Средиземного моря, до такой степени, что испытывал неприязнь к птицам, «которые пытаются продырявить самое красивое и самое большое из моих произведений».
В возрасте 19 лет, на пляже Ниццы, он и двое друзей решили «поделить мир»: Арманду отошла земля и ее богатство, Клоду Паскалю – воздух, а Иву – небо и его бесконечность. С той ночи 1947 года синий цвет неба, пространства и бесконечности становится цветом Ива Кляйна.
В 1956 году, в возрасте 28 лет, Ив Кляйн выбрал синий пигмент ультрамарин, экстремально насыщенный, который, по словам самого Ива Кляйна, являлся «идеальным выражением синего». Чистый пигмент, матовый и яркий, заворожил Ива Кляйна ни с чем не сравнимой интенсивностью.
Сама материя краски, ее красочный пигмент, летучий порошок, неуловимый и непрочный, выражает по словам художника, «живописную чувствительность к чистому состоянию». Традиционные связующие вещества, которые позволяли зафиксировать пигмент на основе, изменяли его блеск.
С помощью химика Иву Клейну удалось разработать растворитель, который испарялся во время сушки, тем самым оставляя после себя только чистый пигмент. Таким образом, синий ультрамарин проявлялся во всей своей первоначальной красоте. Это известное связующее вещество, которое придает краске яркость.
Изобретение было названо IKB «International Klein Blue» и зарегистрировано как интеллектуальная собственность в Национальном институте промышленной собственности (INPI) в 1960 году.
От этого цвета, «синего, больше чем синий» исходит цветовая вибрация. Уникальный, он притягивает не только взгляд зрителя, но и его ум. И пока другие художники использовали цвет как чисто оптическое явление, Ив Кляйн придавал ему духовное и метафизическое значение.
К 90-летнему юбилею со дня рождения Ива Кляйна Архивы Ива Кляйна решили запустить в производство тот самый Синий ультрамарин, созданный художником. И выбор их совершенно естественно пал на марку Ressource.
Собственное французское производство, расположение в Провансе, тщательное изучение цвета и его визуальной составляющей, и конечно отличные технические возможности фабрики, – все эти аспекты сделали Ressource идеальным производителем, способным разработать качественный продукт, воссоздающий знаменитый Синий ультрамарин.
Для Ressource краска – это искусство само по себе, которое создается благодаря культуре и истории, а также духу эпохи. Разработать самый известный в истории цвет – это ли не вызов? И Ressource принял его с удовольствием.
Этот оттенок очень отличается от всех остальных, это не только цвет, но и свет, и материя. Поэтому первостепенным для производителя стало внедрение инновационного процесса производства, чтобы возродить это необыкновенное сияние. С этой целью специалисты Ressource взяли за основу исследования Ива Кляйна.
Лаборатория внедрила двухэтапный процесс, в котором ни одна стадия невозможна без другой: специально созданная грунтовка, сопоставимая со связующим веществом, разработанным Ивом Кляйном. Благодаря шероховатости она позволяет зафиксировать пигмент и интенсивность краски, наложенной вторым этапом. Как и вся продукция марки Ressource, краска Yves Klein® производится с соблюдением всех самых строгих европейских норм по охране окружающей среды.
Небо, море – это первые ассоциации, всплывающие в голове, когда мы думаем о синем цвете. Как говорил Ив Кляйн, «синий не имеет величины, он бескрайний». Оттенок Yves Klein® от Ressource обладает таинственностью и магией, удивительными для краски чертами… Этот насыщенный синий характеризуется несравненной глубиной. Как и монохромы Ива Кляйна, он открывает новое измерение пространства. Его сияние привнесет свет туда, где он будет использован.
Цвет, который с момента появления в 1960 году продолжает волновать воображение, вне времени и вне стиля. Он часто используется в сочетании с белым, для придания современной нотки. Его вибрация может сделать классический интерьер сильнее. Вы будете удивлены, насколько хорошо он сочетается с сильными и темными оттенками, которые заиграют по-новому.
Этот синий цвет приглашает к творчеству, и это бесспорно сама суть существования и гения Ива Кляйна.
ИЦ ARCHITECTOR, 2 этаж, салон SKOL