цвет для хромакея код
Простой хромакей по цветовой компоненте RGB
Все чаще и чаще нам на глаза попадается использование хромакея в самых неожиданных местах. Долго свербила мысль попробовать реализовать что-то свое.
Что же собой представляет хромакей, для тех, кто не знаком? Хромакей — технология совмещения изображений, широко используемая в кино-видеo-теле-производстве. В качестве «ключевых» цветов чаще всего используют ядовитозелёный и яркоголубой, только по тому что такие оттенки не встречаются в спектре цвета лица и волос человека. Для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют яркооранжевый цвет в качестве ключевого.
Подумав некоторое время и, зайдя с дальнего и не самого простого варианта с использованием модели HSL, сходу что-то универсальное реализовать не получилось. Надо сказать, это «некоторое» время весьма прилично затянулось. И тут совершенно неожиданно пришла в голову мысль попробовать с простого варианта, просто отбросив одну из компонент и по ее значению сделать альфа-канал. За основу был взят зеленый канал, как один из наиболее часто используемых в подобных задачах.
Ход мыслей был таков:
— всего имеем 256 градаций каждого канала
— все, что, примерно, ниже 30-го значения, можно отнести к «черному» зеленому
— вариант, где зеленая составляющая является доминирующей, почти наверняка является зеленым цветом (тут еще есть градации серого, близкого к серому и пр.)
Имея наобум взятое изображение из интернета
(взято по адресу vid8o.files.wordpress.com/2011/01/chromakey.jpg?w=620)
и аналогично взятый фон
(не знаю кому принадлежит)
идем реализовывать алгоритм для 24-битного изображения и 8-битной маски (альфа-канала):
маска
и по маске наложенное изображение на наш фон
В итоге наша реализация показывает довольно неплохой, но очень грубый результат. В частности, мы видим на полученном изображении зеленый туман. Вглянем на гистограмму маски:
Видим, что основная часть маски в области прозрачности лежит в интервале 17-100. Поэтому растянем интервал значений 100-255 на интервал 0-255, «убив» тем самым пелену и получим вот такую гистограмму
и вот такую маску, более похожую на необходимую нам
.
В результате мы избавились от ненужной нам пелены
,
но видим оставшийся ореол вокруг маски и зеленую «засветку» тона, которая у нас естественно смотрелась на первоначальном зеленом фоне и совсем инородно смотрится на нашем новом фоне. В целом результат обошелся дешево, но остается ряд вопросов. Как бороться с ореолом? Можно попробовать сузить маску сверткой, или попробовать как-то иначе растянуть гистограмму маски.
А вот как бороться с засветом я пока не знаю, поэтому для дальнейщей работы пищи достаточно. Критика, советы и рекомендации приветствуются.
Так же буду признателен ссылкам на подобные работы, в том числе их реализацию при помощи GPU, OpenCV и пр.
UPD 1: увеличил в два раза размер обрабатываемого изображения и масок
Зеленый фон, или несколько ответов про хромакей
Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен.
Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.
Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.
Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.
Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.
А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.
В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.
Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.
Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.
Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.
Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.
Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).
Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.
Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.
Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.
Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.
Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.
Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.
Цвет для хромакея код
На однотонном цветовом фоне (бумажном, тканевом, пластиковом, виниловом или покрашенной специальной краской циклораме) производится съемка и при постобработке или же в онлайн-режиме данный фон заменяется другим изображением или сменяющимися фонами.
Программное обеспечение позволяет легко совместить два или более изображений в одном кадре или сцене. Удобство хромакея в том, что появляется возможность создать требуемый фон в кадре (сцене) без дорогостоящих натурных съемок, всего лишь, заменив фон в студии на виртуальную картинку.
Наибольшую популярность хромакей-технология приобрела в кинематографии, телевидении, при студийной фотосъемке и в студиях виртуальной реальности.
Наиболее популярными цветами фона, при использовании хромакейной технологии, являются строго определённые цифровыми значениями по Pantone шкале, оттенки синего и зеленого цвета. Как правило, именно эти оттенки цвета Chromakey исключительно редко встречаются в цвете глаз, цвете человеческой кожи, общеупотребительном макияже и вполне могут быть проигнорируемы при подборе одежды для модели, актёра или телеведущей. Несмотря на то, что современное ПО позволяет использовать в качестве хромакей-фона любой цвет, даже стандартный белый или чёрный, но, именно, синий и зеленый цвет хромакея являются безусловными лидерами в использовании профессиональными фотографами и операторами. И для России, соотношение зеленого хромакея к синему составляет 90% к 10%.
Сейчас я постараюсь ответить на самые популярные вопросы наших клиентов.
Выберите цвет, которого крайне мало на объекте, который вы снимаете.
Например, если на объекте много зеленого, следует выбрать синий хромакей.
Если же доминирует синий цвет, то стоит выбрать хромакей зеленого цвета. Поэтому, большое количество фотографов имеет при себе как зеленый, так и синий хромакей.
Вот, пример ситуации, которая показывает важность выбора цвета. В большинстве своем используется зеленый цвет, так как он лучше всего работает с современными цифровыми датчиками в кинопроизводстве.
Но ключевую роль играет цвет того, что вы снимаете.
ПОЧЕМУ ХРОМАКЕЙ CО ВСПЕНЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ КИНО?
Фоны Chromakey активно используются в киноиндустрии по целому ряду причин.
Особенность технологии позволяет изготавливать хромакей фоны из специально окрашенного искусственного трикотажного полотна из т.н. «начесного» нейлона.
Обратная сторона этого фона покрыта специальным вспененным высокопрочным полиэтиленом и армирован дополнительной нейлоновой сеткой, что гарантирует высокую стабильность геометрических размеров фона в процессе транспортировки и использования, особенно в вертикальном состоянии.
Большая часть тканевых хромакеев обычно муслиновые, хлопковые или полиэстеровые. Они не загибаются по краям, легко складываются даже имея большой размер.
КАКОЙ ФОН ЛУЧШЕ: ТКАНЕВЫЙ, БУМАЖНЫЙ ИЛИ ОКРАШЕННЫЙ КРАСКОЙ?
Разумеется, все зависит от вашего проекта и бюджета.
ТРЕХСЛОЙНЫЙ ИЗ «Начесного нейлона»
Хоть он и стоит больше тканевого, трехслойный фон из «начесного нейлона» сохраняет вам время в пост-продакшене и при настройке освещения.
ТКАНЬ
Тканевый хромакей, тоже, весьма неплох. Нашу плотную ткань из 100% хлопка сложнее помять, чем обычную муслиновую (марлю) конкурентов. Преимущество ткани над трехслойным фоном из «начесного нейлона в том, что тканевые фоны меньше и их легче транспортировать. Также, они занимают меньше пространства.
БУМАГА
Бумажный фон chromakey легко использовать и инсталлировать. Он недорогой, но его тяжело перевозить (особенно рулоны на 2,72м на 11 метров). Разумеется, все бумажные фоны являются одноразовыми и их нельзя мыть, только слегка протирать влажной губкой.
КРАСКА
Краска часто используется для нанесения на стены в студии. Также, ей удобно покрывать мебель. К сожалению, от нее тяжело очищать эту самую мебель. Краска очень удобна для работы в четко обозначенном пространстве, например, циклорамах или больших стационарных студиях. Такая краска имеет точные цифровые параметры отображения цвета зеленого и синего хромакея в высохшем состоянии и сохраняет эти параметры более двух лет (в условиях студийного освещения, исключая прямые солнечные лучи). Но нужно учитывать время года использования такой краски, т.к. она имеет определенную рекомендуемую температуру перевозки (после заморозки краска не пригодна), хранения и технологию нанесения.
Снимаем на хромакей или без: гайд для начинающих
К нам часто обращаются клиенты с задачей снять видеолекции или образовательный контент на хромакее, хотя имеют весьма смутное представление о том, что это и как с этим работать. Они считают, что хромакей сделает из скучного видеоурока нечто креативное и уникальное.
Мы умеем так снимать, но с опытом поняли, что хромакей может и навредить: велик риск заиграться и переборщить с эффектами, увеличить расходы на съёмки, затянуть постпродакшн, отвлечь внимание зрителя от сути ролика.
Хромакей — это просто инструмент: он хорош в умелых руках, в правильном месте и в небольших количествах.
Мы решили собрать свой опыт съёмок на хромакее в одну статью, чтобы показать, в каких случаях этот инструмент уместен и помогает решить креативную задачу, а в каких — становится дорогой обузой.
Хромакей или гринскрин (green screen) — это полотно зелёного или синего цвета. На монтаже это полотно можно вырезать, получится кадр на прозрачном фоне. Для хромакея, как правило, берут эти цвета, потому что они сильнее всего отличаются от цвета нашей кожи, это помогает вырезать аккуратно (этот процесс называется кеингом — далее в статье мы описываем его более подробно).
Сниматься с хромакеем — значит выставить кадр (героев, объекты и свет) перед этим полотном. Также может декорироваться окружающее пространство. То есть, все съёмки проходят на зелёном фоне: вы не видите результат, когда снимаете, можете только додумать картинку. Во время постпродакшена хромакей заменят каким-то другим изображением: например, можно добавить кадру любой фон или элементы графики.
Хромакей позволяет создавать вокруг живых актёров виртуальные миры. Знаете, как снимают «Мстителей»? В просторном студийном павильоне строят рельефные зеленые холмы и уступы, размещают обтянутые полотном объекты, выставляют зелёный фон и стены высотой в несколько этажей. Затем в павильон заводят актёров, ставят свет и снимают сцену, и уже на монтаже рисуют вокруг них фон, врагов и массовку.
В статье мы не будем говорить о полнометражном кино, там другие правила, технологии и масштаб креативных задач. Мы обсудим формат, который сами называем «бытовой хромакей»: статичный кадр со спикером на фоне зелёного полотна, с минимумом перемещений и спецэффектов. Бытовой хромакей вполне можно применить для съёмок образовательных или рекламных роликов, но, на самом деле, для этого не так много причин.
Опираясь на свой опыт, мы видим три основных ситуации, в которых хромакей действительно необходим для рекламного или образовательного контента:
Хромакей поможет реализовать сложную креативную идею со спецэффектами. Как мы уже говорили, сложные спецэффекты на хромакее — это, скорее, про кинопроизводство: нужны подготовленные актёры, много камер, персонал и бюджет на павильон. Но и на нашем, «бытовом хромакее» можно реализовать интересные креативные задачи: например, вписать спикера в анимационный ролик и устроить какое-то простое взаимодействие с нарисованным персонажем.
Хромакей ускорит процесс, если вы хотите снимать один и тот же объект в разных декорациях. Хромакей упрощает логистику съёмок, если нужно снять очень много контента в разных статичных декорациях. Например, спикер должен прочитать лекцию и на нейтральном фоне, и в антураже производства, и в офисе. В таком случае можно снять спикера на хромакей, а фон добавить на постпродакшене. Это сэкономит время: не потребуется перемещаться между реальными локациями и переставлять кадр.
Хромакей позволяет отложить принятие решения по визуалу. Хромакей — это чит-код, который позволяет радикально поменять внешний вид и антураж ролика на постпродакшене. В идеале такой ситуации допускать нельзя: к съёмкам надо подходить подготовленными, с утверждённым сценарием и визуальной концепцией. Но иногда и у нас бывали случаи, когда клиент до последнего момента не был уверен, как должен выглядеть конечный продукт. Тогда мы снимали на хромакей: клиент продолжал думать над визуалом и согласовывать его с начальством, а сроки съёмок при этом не сдвинулись. Это запрещённый приём, но его полезно иметь в арсенале.
Нужно помнить, что большинство задач по съёмкам для бизнеса можно решить и без использования хромакея. Например, если вам нужен говорящий человек в кадре на однотонном фоне и лёгкая инфографика вокруг, нет никакого смысла сниматься на хромакей. Проще арендовать студию с циклорамой — белой полукруглой стеной. Добавить титры и инфографику по бокам от спикера можно и на белый фон: здесь же не нужно вырезать спикера из картинки и полностью менять антураж.
Съёмки с хромакеем дороже, потому что требуют хороших камер и большого количества осветительных приборов на площадке. К тому же кадр придётся выставлять дольше и, скорее всего, для грамотной расстановки света потребуется отдельный человек с опытом хромакейных съёмок.
Сэкономить на хоум-продакшене не получится: конечно, можно купить полотно хромакея в интернет-магазине по низкой цене, но для того, чтобы видео «не рябило» при монтаже, нужно иметь софтбоксы – студийное оборудование для организации света. Приобрести их дороже, чем обратиться в специализированную студию. Особенно, если съемки на хромакее – задача разовая. Мы подготовили подборку хромакей-студий в Москве: цены варьируются от 1700 рублей/час.
Вырастут расходы на камеры и оптику. Снимать можно на любую камеру, но смысл хромакея теряется, если вы будете использовать обычную беззеркалку. С таким оборудованием качество картинки не позволит заниматься серьёзным постпродакшеном, например, заменить фон без артефактов.
Вырастут расходы на свет. Во время съёмок на фоне хромакея нужно много света — от 3–5 источников и больше. Придётся высветить и фон, и спикера в кадре по отдельности, иначе человек будет отбрасывать тень на хромакей, а это усложняет постпродакшн. Бликов на фоне тоже нужно избежать, иначе объект в кадре будет подсвечиваться сзади отраженным светом от хромакея.
Чтобы выставить свет, нужен дополнительный персонал. Чтобы выставить освещение без бликов и теней, на площадке нужен дополнительный специалист — гафер. От рядового осветителя он отличается опытом и уровнем профессиональной подготовки: гафер общается с оператором на одном языке, понимает специфику хромакейных съёмок. Гафер может взять на себя руководство командой осветителей, получив вводные от режиссёра и оператора.
Спикера или актёров нужно готовить к съёмкам и следить за ними в кадре. Лицо, волосы и одежда спикера могут создавать проблемы на постпродакшене. Например, на лице из-за проблем с освещением возникают зелёные блики. Волосы тоже не должны отражать хромакей, развиваться или иметь воздушную структуру, иначе их тяжело будет отделить от фона. Если на одежде спикера будут зелёные элементы, то софт, которым будут обрабатывать картинку, примет их за часть хромакея. Чтобы следить за этими вещами, кроме опытных осветителей нужен толковый гримёр. Кстати, у нас есть памятка по записи человека в кадре.
Кадр будут ставить несколько часов. Расстановка света и подготовка спикера замедлят процесс. Кадр для классической съёмки можно выставить за час, но работа с хромакеем растянет этот процесс в несколько раз. На съёмки потребуется больше времени, это увеличит количество съёмочных дней и смету. Однако в некоторых студиях свет уже выставлен правильно, а вот для организации выездного хромакея потребуется дополнительное время на установку света и подготовку к съёмке. Не забудьте учесть при составлении сметы.
Постпродакшн — это всё, что происходит после съёмок: монтаж, графика и титры, наложение звука. В классических съёмках без хромакея постпродакшн может ограничиться только монтажом, цветокоррекцией и саунд-дизайном. Иногда монтаж делает режиссёр: зависит от сложности и длительности ролика.
В съёмках с хромакеем постпродакшн займёт в несколько раз больше времени, чем в классических съёмках, и потребует участия дорогих специалистов. По нашему опыту постпродакшн для ролика с хромакеем стоит в среднем в два раза дороже. Дело в том, что помимо монтажа в этот процесс добавится как минимум два этапа:
Кеинг. Это отделение объектов от зелёного фона. Специалист использует специальный софт для монтажа видео, который помогает распознавать очертание объектов на основе цвета или яркости пикселей. Но софт нужно контролировать, а иногда и провести кеинг вручную, кадр за кадром.
Композитинг. Это совмещение двух изображений — картинки, которая заменит зелёный фон, и подготовленного на этапе кеинга изображения со спикером или актёрами без фона. Во время композитинга специалист не обязательно добавляет статичную картинку: можно вставить вместо зелёного фона графику и анимацию, но для её создания нужны иллюстратор и моушен-дизайнер.
Креативная идея, сценарий и раскадровка. Художественная концепция фона, который будет накладываться на хромакей на этапе постпродашена, разрабатывается ещё до сценария. Это нужно, чтобы отснятый материал и фон в финальном сочетании между собой не смотрелись нелепо.
При подготовке съёмки на хромакей стоит учитывать ряд особенностей ещё и на этапе разработки сценария: например, как именно персонажи будут взаимодействовать с элементами графики, как должен стоять актёр и с каких ракурсов проводится съёмка.
Студия с хромакеем. Если вы всё-таки решили сниматься на хромакей, то имейте в виду: не всякая студия подойдёт для таких съёмок. Подберите несколько вариантов вместе с продакшеном и съездите на разведку. Полотно хромакея должно подходить вам по размеру, быть без дефектов и видимых швов, не бликовать и не блестеть. Если продакшен уже снимал в этой студии и уверен в выборе, на всякий случай попросите их показать референс: как выглядит ролик, снятый в этой студии на хромакей.
Звук в студии. В хромакейных студиях очень часто бывает эхо. Это связано с тем, что для размещения большого полотна нужно много пространства. Если вы хотите записывать живой звук на площадке, например, речь спикера, эхо станет большой проблемой. Чтобы вовремя заметить, нужно ли дополнительно готовить помещение, например, выставить экраны для поглощения звука, приезжайте на разведку вместе со звукорежиссёром.
Съемочная группа. Для съёмок с хромакеем на площадке должны присутствовать: режиссёр, продюсер, оператор, гафер, 2 осветителя и звукорежиссёр, если необходимо записывать чистый звук на площадке. В идеале на съёмках ещё нужен гримёр и человек со стороны клиента, например, менеджер по маркетингу.
Оборудование. Минимальный сет: камеры с разрешением не ниже 4К, студийный свет и сам хромакей.
Вам нужны съёмки на хромакее, если:
Во всех остальных случаях вам, скорее всего, не нужны съёмки на хромакее, потому что они будут дороже и дольше, чем классические:
Если вы всё-таки решили снимать на хромакее, вам потребуется: