The long dark сон
The long dark сон
The Long Dark
Найти кровать где-нибудь или машину
Найти кровать где-нибудь или машину
Там глупая обучалка.
Тебе надо не спать, а срочно сделать задачи квестовые.
Тогда персонаж сам вырубится по сценарию.
Так это прям начало, первая глава: тут ни кроватей, ни машин, а ему надо срочно поспать Оо.
Там глупая обучалка.
Тебе надо не спать, а срочно сделать задачи квестовые.
Тогда персонаж сам вырубится по сценарию.
Там глупая обучалка.
Тебе надо не спать, а срочно сделать задачи квестовые.
Тогда персонаж сам вырубится по сценарию.
Там глупая обучалка.
Тебе надо не спать, а срочно сделать задачи квестовые.
Тогда персонаж сам вырубится по сценарию.
Четыре задачи того дня:
Найти кейсик.
Похрумкать мертвого замерзшего оленя.
Сломать лапы при попытке вылезти (это важно).
Облить чаем сломанные лапы.
Как спать в The Long Dark? Советы по survival-игре
В замечательной survival-игре от Hinterland Studio присутствуют разнообразные механики, влияющие на жизнедеятельность протагониста. Не все из них открываются сразу, а многие всплывают ближе к середине кампании или даже к финалу. Изучим, как в The Long Dark спать в пещере и не только.
Сон – это важнейшая составляющая местного «выживания», иначе невозможно прожить долго. Это обуславливается реализацией относительного реализма в местном игровом процессе. В процессе высыпания вы можете восстановить существенный процент HP и силы. С другой стороны, последовательно растрачиваются калории, плюс велика вероятность голода.
Нюанс: если вы просыпаетесь, происходит автоматическое сохранение видеоигры. Иных способов создать Save-файл фактически и нет. Если не выбирать сложность «Незваный гость», допустимо юзать спальный мешок, хранящийся в вашем инвентаре. Он позволяет вырубиться без наличия кровати неподалёку.
Как спать в The Long Dark в пещере? Гайд и прохождение
Есть и другие способы: для надёжного высыпания удобно воспользоваться заснеженными укрытиями, кроватью и брошенными автомобилями, периодически встречающимися на пути к развязке. Для засыпания выбираем специальное действие посредством кругового меню.
Самый сложный момент возникает в моменте, когда вы добираетесь до пещерного грота. Вариантов два: разыскать комфортную кроватку (приведена на скриншоте выше) либо пробежать этот эпизод далее. В дальнейшем вы заметите вагонетку, где можно заночевать и восстановиться.
Не помешает держать в инвентаре пищу для использования с целью восстановления здоровья. Напишите в комментариях, в каких сценках вы применяли спальный мешок по назначению.
Усталость
Усталость
Информация
Описание
Усталость — один из факторов, помимо холода, голода и жажды, за которым приходится тщательно следить во время игры. Представляет собой некоторую опасность для вашего персонажа в прямом и косвенном виде.
Содержание
Описание [ ]
Текущее состояние персонажа по отношению к усталости отображено иконкой в виде глаза в окне статуса вашего персонажа. Чем больше заполнена шкала — тем лучше персонаж будет себя чувствовать. Скорость опустошения шкалы напрямую зависит от переносимого веса в инвентаре, если суммарный вес меньше 15 кг, то скорость опустошения шкалы снижается на треть (при прочих равных).
Отрицательное состояние [ ]
При опустошении данной полоски чуть ниже половины, переносимый персонажем максимальный вес будет постепенно уменьшаться с 30 кг до 15 кг (в момент, когда полоска полностью опустеет). После того, как полоска опустела, здоровье вашего персонажа начнет уменьшаться со скоростью около 1% за 1 внутриигровой час, вплоть до его смерти. Внезапно устать чрезвычайно сложно — вы будете получать предупреждения как в дневнике, так и звуковые комментарии об усталости от вашего персонажа. В дополнение, когда персонаж сильно устал, на экране появляется вот такой значок:
Помимо уменьшения переносимого веса, есть еще один неприятный момент — на вашего уставшего персонажа более охотно нападают волки и медведи.
Невосполнимая усталость [ ]
При длительном голодании доступная шкала усталости будет уменьшаться, постепенно заполняясь красным сверху вниз. В этом случае максимальный штраф шкалы усталости не может превышать 50% независимо от срока дальнейшего голодания. Этот штраф можно снять, употребив перед сном пищу, калорийность которой покроет время сна до полного восстановления. В этом состоянии можно спать бесконечно долго (до смерти), ведь персонаж не может «проснуться, полностью отдохнув».
Такой же эффект наступает при заражении кишечными паразитами. Шкала усталости заполняется красным примерно на 4% за каждый день болезни, в том числе и при приёме лекарств. Таким образом штраф шкалы к концу лечения достигнет на уровне сложности Сталкер 40%, а на Незваном госте — 80%. Красная часть шкалы исчезает по прошествии срока, отведенного на лечение болезни (через 10 и 20 дней соответственно).
Отдых [ ]
Уменьшить усталость можно двумя способами — сон и чашка кофе.
Потребность во сне можно временно снизить, приготовив и выпив чашку кофе. В основном данный прием используется, чтобы побыстрее добраться до места ночлега и не свалиться от усталости. Но всегда более предпочтительно выспаться в кровати, чем истратить большое количество кофе. Заметьте, что ресурсы в виде кофе всегда ограничены, а кровать будет стоять всегда.
Sleep
Sleep is the player’s most efficient way to both eliminate fatigue and regain condition. Selecting a bed, deployed bedroll, deployed bear skin bedroll or a cave mat will open up the sleep interface. While inside a vehicle the option to sleep can also be accessed via Campcraft in the radial menu.
Contents
Duration and interruption [ ]
Up to 12 consecutive hours may be slept in a row, with the amount of time being adjustable by whole hour increments. The amount of time the player will sleep may not be exactly the number of hours selected, but may vary by 10 minutes. The player will also stop sleeping when their fatigue bar is full. Sleep cannot be interrupted manually by the player once it has started so care must be taken that all needs will remain met (safety, warmth, thirst, hunger).
Animal attacks will interrupt sleep if they happen while the player is sleeping. Further, sandboxes on the Pilgrim or Voyageur experience modes have a chance to wake the player when they are nearing death or threatened. Other experience modes do not provide any such warning and allow the player to sleep themselves to death, so more attentive need management is required, although stalker does warn the player if he/she starts to freeze.
Sleeping in vehicles [ ]
Vehicle interiors also function as beds but are not directly selectable. To sleep in a vehicle, open the radial menu while inside, then activate the bedroll function through the Campcraft option. The sleep interface will then appear whether or not the player has a bedroll. No bedroll is required or used when sleeping in a car. As a result, bedrolls in the inventory will not decay when sleeping in vehicles. All vehicles offer +3°C warmth bonus, but even if the player has a bedroll with a warmth bonus greater than 3°C, it will still provide only 3°C.
Warmth bonus [ ]
All bed types offer some level of insulation for the player while they are being used. This is displayed on the sleep interface as the warmth bonus. For all intents and purposes, this will raise the character’s feels like temperature by the indicated amount for the duration of the sleep.
Satisfying fatigue [ ]
Some fatigue is eliminated with each hour of sleep. A full 12 hours of sleep are required to completely fill the fatigue bar from empty. If the player sleeps for less than 12 hours, fatigue will fill at the rate of 1/12 th of the bar per hour. The player will wake up early if their fatigue bar completely fills.
Restoring condition [ ]
If all needs are met, meaning their bars are not empty, sleep also restores lost condition. Condition is restored on a progressive scale that rewards sleeping for longer periods. This can be further accelerated by use of herbal tea.
Note: If all needs are not met or need meters fall below zero while sleeping, condition still drops. It is quite possible to die in one’s sleep if not interrupted. Thirst and Hunger will worsen as one sleeps.
Drinking herbal or birch bark before going to sleep will restore additional condition. For herbal tea the benefit of a full cup will remain for 6h and will provide an extra 2% condition per hour slept (Interloper +1%). See more here: improved rest
In Interloper [ ]
In Interloper experience, recovering condition during sleep is seriously reduced. Each consecutive hour returns usually more % of condition than the previous (check table below), maxed at 5% per hour. Sleeping for 1 hour in any sort of bed besides the cloth bedroll returns 1% of condition. Sleeping 2 hours returns 1% for the first hour and 1% for the second hour totaling 2%. Sleeping 3 hours returns the 2% (1+1) for the first two hours and 2% for the third totaling 4%.
NOTICE: If you sleep for more than 10h, you’re taking a condition hit during the 11th or 12th hour due to thirst and you’ll actually lose 2% condition each hour. This makes the sleep for 10h the best possible way to heal in one session (+32% max posible condition gain).
Sleeping in a bed or in a bearskin bedroll :
Sleeping in a cloth bedroll :
In non-Interloper difficulty levels [ ]
If all needs are met, meaning their bars are not empty, sleep also restores lost condition. Condition is restored on a progressive scale which rewards sleeping for longer periods. Each consecutive hour returns 1 more % of condition than the previous. Sleeping for 1 hour in any sort of bed besides the cloth bedroll returns 2% of condition. Sleeping 2 hours returns 2% for the first hour and 3% for the second hour totaling 5%. Sleeping 3 hours returns the 5% (2+3) for the first two hours and 4% for the third totaling 9%. This can be further accelerated by use of herbal tea.
Hour | Restores | Total Condition | ^100% From | Calories burned | Cal / Condition |
1 | 2% | +2% | 98% | 60 | 30 |
2 | 3% | +5% | 95% | 120 | 24 |
3 | 4% | +9% | 91% | 180 | 20 |
4 | 5% | +14% | 86% | 240 | 17 |
5 | 6% | +20% | 80% | 300 | 15 |
6 | 7% | +27% | 73% | 360 | 13 |
7 | 8% | +35% | 65% | 420 | 12 |
8 | 9% | +44% | 56% | 480 | 11 |
9 | 10% | +54% | 46% | 540 | 10 |
10 | 11% | +65% | 35% | 600 | 9 |
11 | 12% | +77% | 23% | 660 | 9 |
12 | 13% | +90% | 10% | 720 | 8 |
If the player sleeps at a cloth bedroll, the one difference is that the starting amount is 1% (thus reducing all consecutive hours by 1% each as well).
Hour | Restores bedroll | Total Condition | ^100% From | Calories burned | Cal / Condition |
1 | 1% | +1% | 99% | 60 | 60 |
2 | 2% | +3% | 97% | 120 | 40 |
3 | 3% | +6% | 94% | 180 | 30 |
4 | 4% | +10% | 90% | 240 | 24 |
5 | 5% | +15% | 85% | 300 | 20 |
6 | 6% | +21% | 79% | 360 | 17 |
7 | 7% | +28% | 72% | 420 | 15 |
8 | 8% | +36% | 64% | 480 | 13 |
9 | 9% | +45% | 55% | 540 | 12 |
10 | 10% | +55% | 45% | 600 | 11 |
11 | 11% | +66% | 34% | 660 | 10 |
12 | 12% | +78% | 22% | 720 | 9 |
Impaired sleep [ ]
There are many afflictions that impair sleep. Food poisoning and dysentery will not allow condition to be restored during sleep. Coupled with this, burns and hypothermia will immediately reduce the condition to 75% if it is above that the moment sleep starts, and prevent it from ever rising above until the affliction is cured.
The long dark сон
Информация
Описание
Сон в The Long Dark является одним из самых важных игровых аспектов. Он помогает восстановить здоровье, шкалу усталости, сохраниться и переждать ночь.
Содержание
Описание [ ]
Спать можно только в определенных местах — кроватях, тракторах, машинах, пикапах, снежных укрытиях или же воспользоваться спальным мешком, спать в котором можно практически где угодно. На любом уровне сложности, кроме Незваного гостя, спальник с самого начала игры будет находиться у персонажа в рюкзаке, однако новичкам рекомендуется всегда спать на кровати во избежание неприятных ситуаций: например, уснув в спальнике посередине поля, вы можете замерзнуть насмерть (особенно ночью) или подвергнуться нападению волка.
Как и на любое действие в игре, на сон расходуются калории, а значит, уменьшается шкала сытости. В дополнение, у вас уменьшается шкала жажды, поэтому перед сном рекомендуется поесть и попить.
В данной таблице показан расход калорий во время сна в зависимости от уровня сложности:
Уровень сложности | Расход калорий в час |
---|---|
Пилигрим | 37.5 |
Скиталец | 75 |
Сталкер | 60 |
Незваный гость | 75 |
В зависимости от наложенных на вашего персонажа отрицательных состояний во время сна могут не восстанавливаться любой из параметров (усталость, либо здоровье, либо оба сразу). Например, во время 10 часового сна после приёма лекарств во время пищевого отравления, здоровье не восстанавливается.
Если во время сна у вашего персонажа будет пуста любая из основных шкал персонажа (холод, голод, жажда), то будет восстанавливаться только шкала усталости, а здоровье, напротив, уменьшаться.
Таблица эффективности сна при заполненных основных шкалах персонажа (при наступлении полной усталости):
Продолжительность сна, ч | Восполнения здоровья, % | Восполнение шкалы усталости, % | Снижение шкалы жажды, % | ||
---|---|---|---|---|---|
ПСС | НГ | ПСС | НГ | ||
1 | 2 | 1 | 8,3 | 8.33 | 10 |
2 | 5 | 2.5 | 16,6 | 16.66 | 20 |
3 | 9 | 4.5 | 24,9 | 25 | 30 |
4 | 14 | 7 | 33,2 | 33.33 | 40 |
5 | 20 | 10 | 41,5 | 41.66 | 50 |
6 | 27 | 13.5 | 49,8 | 50 | 60 |
7 | 35 | 17.5 | 58,1 | 58.33 | 70 |
8 | 44 | 22 | 66,4 | 66.66 | 80 |
9 | 54 | 27 | 74,7 | 75 | 90 |
10 | 65 | 32.5 | 83 | 83.33 | 100 |
11 | 77 | 31 | 91,3 | 91.66 | 100 |
12 | 90 | 29.5 | 100 | 100 | 100 |
В режиме выживания сон персонажа автоматически прерывается, когда полностью восстанавливается шкала усталости, при этом вверху экрана появляется надпись: «Вы проснулись, полностью отдохнув». То есть, например, вы можете выставить счетчик на 10 часов, а поспать только 3, после чего заснуть снова будет невозможно до тех пор, пока не начнет уменьшаться шкала усталости.
В режиме истории персонаж может спать неограниченное количество времени, даже если шкала усталости заполнена полностью.