стабилизатор для телефона как сделать
Фотоблог 365
27 мая 2019 г.
Как сделать стабилизатор для смартфона из консервной банки, швабры и валика для краски
В своем видео блогеры из COOPH показывают, как можно сделать стабилизатор для смартфона своими руками, используя только швабру, валик для краски и несколько консервных банок. Это очень простая конструкция и результаты ее работы выглядят довольно хорошо.
Сборка начинается с трех консервных банок, которые будут немного больше смартфона. Две из них нужно освободить от содержимого и убрать верхнюю и нижнюю часть. В одно придется вырезать небольшое окно, чтобы получить доступ к экрану для управления съемкой. Третью банку можно вообще оставить как есть и даже не вскрывать. После подготовки все три банки нужно склеить вместе, например, с помощью изоленты. Банка с вырезанной частью для экрана должна оказаться сверху, полная банка — снизу, а валик для краски нужно продеть в среднюю.
Готовая конструкция будет работать противовесом, чтобы верхняя банка со смартфоном оказывалась стабилизированной с помощью нижней, которая заполнена своим исходным содержимым. Полная банка должна быть тяжелее телефона, а крутящаяся часть валика позволит конструкции свободно балансировать и удерживать телефон наверху.
Можно использовать конструкцию именно в таком виде, но есть вероятность, что телефон окажется немного не на том уровне от земли, как нужно, поскольку ручка у валика для краски достаточно короткая. Чтобы устранить этот недостаток нужно прикрепить ручку от швабры к ручке от валика, чтобы свободы действия было больше.
Верхняя часть швабры тоже имеет подвижное крепление относительно ручки (конечно, если вы используете именно такую швабру).
Учитывая, что многие из этих запчастей можно найти дома и они не обязаны быть новыми, то получается, что такая конструкция может обойтись совершенно бесплатно. Нужно будет только потратить время на сборку.
В общем, если хочется попробовать съемку на смартфон со стабилизатором, а денег тратить пока не хочется, то есть отличная возможность проверить свою тягу к такой съемке с помощью этой несложной конструкции.
Cтедикам для смартфона своими руками
Механический стедикам для смартфона, что и зачем это?
Любой, кто начинает снимать видео и после его редактировать, читай просматривать, обращает внимание что видео дрожит, дергается, плывет и т.д. Причем это ни как не связанно со вчерашним перепоем, даже если сосредоточится, то снять плавное видео без стабилизатора изображения невозможно.
На сегодня существует два вида стабилизаторов для камеры или смартфона – механика и электрика.
Механический стедикам, дешевле, но не так эффективен и функционален. Электрика очень продвинута, компактна и хорошо держит горизонт, но цены в разы больше. Механику можно приобрести порядка 50 долларов, электрика от 200.
Для понимания нужен ли мне стедикам для смартфона и какой нужен, я решил сделать стедикам своими руками.
Зачем делать стабилизатор для камеры своими руками?
Прежде всего это даст понимание того, как работает подвес, как его настроить и нужен ли он Вам вообще, ибо выбросить 100-200$ Вы всегда успеете.
Я решил изготовить подвес своими руками из подручных материалов…
Кусок канализационной трубы, у нас диаметр 40мм, но можно использовать любой ближайший:
В качестве вертикальной трубы сначала думал использовать палку от сушилки, но позже на глаза попалась палка от селфи.
Во-первых она уже имеет зажим для смартфона, во-вторых я не знаю нужной длины по оси вертикалочки:
Ручка для стедикама, это “рога” от велосипеда:
Теперь нам нужны подшипники и подвес для оси горизонатли, подбираем подшипники по наружному диаметру для ручки и для канализационной трубы. Стоит обратить внимание, что в трубу для оси вертикали нужно два подшипника, да и в “рог” желательно, это минимизирует люфты подшипников.
И для движения в горизонте, используем хомут крепления трубы:
Я попробовал подобрать из автомобильных подшипников, у них нет люфтов, но вращение достаточно тугое, а нужно свободное:
Подшипник фиксируем в ручке, а через внутреннюю обойму продеваем болт, в моем случае втулки(что было под рукой):
Должна получится примерно такая конструкция:
Внешнюю часть хомута снимаем, внутреннюю разгибаем “уши”:
Пластиковую трубу протыкаем по центрам вертикаль и горизонталь, нужно сделать это достаточно точно:
Сверлим отверстие под втулку. Втулка должна быть такой, чтобы болты хомута свободно вращались внутри, но не болтались:
Нарезаем втулки и т.к. наша трубка меньше диаметра чем болты, разрезаем и раздаем получившиеся втулки:
Получается такая свободная конструкция ручки подвеса:
Подшипники одеваем ну трубу палки селфи.
Т.к. внутренний диаметр подшипника больше чем диаметр трубы селфи, наматываем метализированный скотч для увеличения диаметра до требуемого и запресовываем подшипник:
Позже я добавлю второй подшипники, между которыми нужно вставить пластиковую втулку.
Все конструкцию вставляем в трубу:
Осталось сделать нижнюю часть для установки грузов.
Используем металлическую полоску:
В нижнюю часть трубы палки селфи при помощи термоклея вклеиваем пластиковый дюбель:
Прикручиваем планку:
В качестве грузов используем толстые шайбы:
Предварительно, стало удобно снимать, так же мы извлекли блютузную кнопку и встроили ее в ручку подвеса.
Следующей заметкой мы напишем как настроить стедикам и покажем разницу в видео.
СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ ВИДЕО ИЗ НИТКИ
Для любого опытного оператора это проза жизни, а для меня было в новинку. Делюсь
хитростью. (Широко известна в узких кругах, но на пикабу не нашел).
Работает даже при съемке на телефон (хотя труднее, чем с фотиком).
При съемке с рук его будет фигачить обязательно. Даже у Роланда Дискейна.
Что же делать? Варианты:
1) Купить стабилизатор. Он дорогой.
2) Компенсировать болтанку при монтаже. Но тогда придется резать кадр со всех сторон. Обидно, ну. А вдруг мы снимали девочку, и самая важная ее часть была в верхней четверти экрана?
3) Использовать нитку.
Да. Нитку. Лучше капроновую. Или леску. Берем ее и вяжем одним концом к тому, чем снимаем. Снизу. Или вперехлест. В случае с камерой можно, для надежности, прикрутить «платформу» от штатива, а между платформой и камерой обвязать нитку несколько раз.
Другой конец кидаем на землю и прижимаем ногой. Натягиваем.
Вуаля, вы восхитительны.
Внимание! Только если вы прочитаете эту строчку прямо сейчас, вы сможете воспользоваться ДВУМЯ нитками и прижать их обеими ногами!
В комментах видео с образцом результата. Правда, чужим.
Если подобный формат записей вам интересен, у меня еще много есть, чего рассказать. Софтбокс родом из духовки, сдвиг камеры резинкой для волос, вазелин на объектив, фильтр, для которого надо ограбить девочку и так далее.
Дубликаты не найдены
Потом поменять место съемки, на бегу наступить на шнурок, разбить камеру и успокоиться.
снимая на телефон использую для стабилизации шнурок от наушников, старая шняга
Сканы пленочного зерна для фотографий
В мире цифровой фотографии многие обладатели камер пытаются максимально приблизить свои снимки к пленочным. Тут большую роль играет то самое зерно. Однако создание его в редакторе, например Lightroom, не даёт хорошего результата. Благодаря Борису Ситникову, мы получили возможность пользоваться сканами настоящей плёнки. Я заботливо складываю их вот здесь. Внутри 23 скана: Fuji, Ilford, Kodak, Lucky и Svema. Пользоваться ими очень просто, сейчас покажу как это делать.
Открываем фотографию в Photoshop.
Поверх накладываем нужный вам скан пленочного зерна. Я возьму с наиболее высоким ISO. Это будет Ilford_delta_3200, да и к тому же, на нем наиболее видно само зерно.
Растягиваем по кадру до нужных вам размеров и вида самого зерна (с зажатой кнопкой Shift крутить будет удобней).
Далее я предпочитаю выбрать «Мягкий свет», но вы можете экспериментировать с другими вариантами наложения слоя. Например, многие выбираю «Жесткий свет», на нем лучше видно зерно, а снимок становится более контрастным.
Убавляете непрозрачность слоя до нужных вам значений, у меня это обычно 30-40%.
Объединяете слои и получаете готовый результат. Сканы пленки разные, попробуйте применить каждый. Вот, например, что у меня вышло с Fuji_Velvia_100.
Ещё больше бесплатных и полезных уроков по фотосъемке на моём канале. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.
Интересны способ
Типичная ошибка при съёмке селфи и не только
Если экран расположен снизу относительно камеры, то лицо будет выглядеть страшно или странно. Достаточно просто перевернуть ваш гаджет и лицо станет более привлекательным. Это, конечно, касается съёмки при слабом освещении, но эта ситуация довольно частая.
Вот так это выглядит на практике:
Давайте разберёмся, почему лицо, освещённое снизу выглядит так странно?
В нашей жизни большинство источников света светит сверху, а значит мозгу привычнее думать, что все выпуклости отбрасывают тени вниз. Типичный пример — след на песке. Слева оригинал, справа тот же след, но изображение перевёрнуто на 180 градусов.
Левый след отбрасывает тени сверху вниз, нам на это смотреть привычнее, сразу понятно, что след вдавлен в песок. Правый след наоборот отбрасывает тени снизу вверх, но мозг в этом сомневается — а вдруг свет всё ещё светит сверху, просто этот след выпуклый. Создаётся иллюзия восприятия, мозг путается. Правый след, скорее всего, будет ещё больше казаться нам выпуклым, если уменьшить картинку или посмотреть на неё издалека.
Таким образом, если мы будем освещать снизу выпуклый объект, должна создаваться иллюзия, что этот объект вогнут (вывернут). Проверим, так ли это в случае с человеческим лицом. Возьмём обычную маску, которая с одной стороны выпуклая, а с другой стороны вогнутая. На примере маска по отношению к зрителю (слева направо): выпукла, вогнута, выпукла, вогнута.
На примере выше вогнутая маска, освещённая верхним светом, выглядит так, как выпуклая маска, освещённая нижним и наоборот. Мы не стали добиваться полного сходства, но эффект и так хорошо заметен.
Действительно, лицо, освещённое снизу, кажется вывернутым наизнанку. Вот почему оно выглядит таким странным.
Кроме того, обратите внимание, что проявления нижнего света сами по себе не очень приятны: тёмный лоб, тёмный нос, «усы Эйнштейна», синяки под глазами. Некоторые фотографы-ретушёры пытаются скрыть эти недостатки при обработке, но чаще всего получается ерунда:
Нужно понять причину проблемы и устранить её именно во время съёмки, однако сделать это бывает не всегда просто. Нижний свет коварен, поэтому нужно быть очень внимательным.
Хотя, можно использовать этот странный свет в своих творческих целях, добавив немного мистики:
Творческий приём без фильтров и Фотошопа
Если не получается справиться с техническим недостатком, можно использовать его, как творческий приём. Сегодня речь пойдёт об электронном затворе, с помощью которого можно делать вот такие фотографии без каких либо фильтров и без дополнительной обработки в графических редакторах:
Сейчас во многие современные фотоаппараты встраивают электронные затворы. Одним из основных преимуществ электронного затвора является возможность снимать на очень коротких выдержках. Но, к сожалению, часто эти выдержки несут только техническую пользу, позволяя сделать снимок в очень ярких условиях освещения.
Многие фотографы расстраиваются, когда узнают, что их камера с электронным затвором не может расширить их творческие возможности. В частности, не получится «замораживать» быстро движущиеся объекты, так как возникают искажения изображения, вызванные его построчным считыванием («роллинг-шаттер»).
Например, если мы попробуем сфотографировать едущий автомобиль на электронный затвор, то получится примерно такая картинка.
Вот ещё один пример — вращающийся вентилятор. Левый кадр сделан на механический затвор, а правый — на электронный.
Мы решили превратить этот недостаток в достоинство и использовать его в творческих целях. Для этого мы включили электронный затвор в нашей камере Fujifilm X-T1 и начали экспериментировать. Самыми интересными для нас оказались эксперименты с резкими изменениями положения камеры во время нажатия на кнопку спуска.
Так, если резко поворачивать камеру по часовой или против часовой стрелки, то могут получаться вот такие искривления горизонта (пример в самом начале поста сделан таким же образом):
Если мы будем наклонять камеру вверх или вниз, то получим сжатие или растягивание пространства. Эффект будет зависеть от того, в каком направлении считывается информация с матрицы (сверху вниз или снизу вверх). Например, для нашей камеры резкий наклон камеры вверх приводил к растягиванию:
А резкий наклон вниз к сжатию:
То есть по сути вы получаете панораму сразу в одном кадре. Да, фотография выглядит сплюснутой, но это можно быстро исправить в графическом редакторе:
Как видно, в правый кадр поместилось намного больше пространства. Такой способ может стать очень полезным в тех случаях, когда стандартная склейка панорам из нескольких снимков осложнена. Например, быстро меняющийся морской пейзаж с волнами или пейзаж с низко и быстро летящими облаками.
Если для вас важно качество, то такие эксперименты применимы, пожалуй, только к ярко освещённым сюжетам, потому что выдержку лучше выставлять самую минимальную, иначе изображение будет смазанным из-за быстрого движения камеры.
Обе фотографии сняты на электронный затвор, но на разных выдержках:
Но в целом, если не слишком придираться к качеству, то выдержки 1/2000 секунды уже будет достаточно для большинства задач.
Вот короткое видео о том, как выглядел сам процесс съёмки. Там всё очень наглядно показано и чуть больше примеров. Приятного просмотра и удачных экспериментов:
Стедикам своими руками / steadicam handmade
Как сделать стедикам своими руками?
Сборка электронного стедикама
Группа создана, для сбора полезной информации с разных источников, в целях создания своей системы стабилизации.
Чертежи и запчасти для электронного стедикама своими руками
Сергей Блинов запись закреплена
https://youtu.be/sXHW3bqCqBM
Как держать Steadicam. Steadicam Академия.
Сергей Блинов запись закреплена
Задавайте вопросы в комментах, расскажите, какие темы Вам интересны, и о чем мне рассказать в следующих видео?
Сергей Блинов запись закреплена
Илья Черницын запись закреплена
Виктор Смирнов запись закреплена
Юра Чесноков запись закреплена
Олег Маралез запись закреплена
Текст ниже продублирован в файле readme.txt.
Показать полностью.
Подшипники со свободной посадкой. Верхний штифт в трубу 22х15 рекомендуется вставлять внатяг. Винт под чашкой страхует.
Винт м8 удерживающий верхнюю площадку на пальце рекомендуется сажать на фиксатор резьбы. Камера дает достаточный момент для периодического раскручивания.
подшипники
6003-2rs|6003-zz(легче ход, меньше защита от пыли и влаги)
619-2rs|6003-zz(легче ход, меньше защита от пыли и влаги)
61800-2rs|6003-zz(легче ход, меньше защита от пыли и влаги)
крепеж
Din7985 М4*10 4шт
Din84 M5*10 2шт
Din965 М8*20 1шт
Din912 М5х12 6шт
Din934 M5 4шт
Din127 M5 4шт
Din 125 м5 2шт
Din912 М10х45 2шт
Din9021 M10 10шт (Шайбы в качестве груза. Можно использовать М12)
Din315 м10 2шт
Din 316 м5*14-20 1шт
Все детали можно красить в т.ч. порошком (черный муар неприхотлив и скроет огрехи).
По себестоимости выходил в 1,5-3к.
Понадобится токарка, фрезер и опционально лазер. Метчики, отвертки и прочее в расчет не беру.
Зачем нужен стабилизатор для смартфона: наглядное руководство
Мы выбираем удобство и технологичность вместо проверенных временем традиционных вещей. Мы повышаем функциональность и экономим время и пространство. Мы делаем вещи проще, создавая удобство себе в использовании современных гаджетов. Мы выбираем смарт-проекторы с расширенным функционалом, возможностями совмещать офис, работу и путешествия 3-в-1 вместо простых телевизоров. Мы выбираем профессиональные стедикамы и стабилизаторы, чтобы сделать съемку со смартфона или камеры интереснее, увлекательнее, а главное, легче. Продукция же, высокотехнологичная и современная, становится все более доступной для повседневного использования.
Сегодня, как вы уже поняли, мы остановим выбор нашей редакции на обзоре лучших стабилизаторах для смартфонов, расскажем об их особенностях, а также дадим полезные советы, как выбрать стедикам.
Записывать профессиональные видео на бюджетный смартфон — можно
Приобрести мобильный телефон с камерой 12 Мп, 20 Мп, 64 Мп или, наконец, 108 Мп — это безусловно круто. Однако количество мегапикселей слабо повлияют на качество, когда, например, вы находитесь в сложных погодных условиях или в движении. Всему проблемой является дрожь в кадре. Избавиться от нее вовсе или хотя бы сгладить углы позволит только хороший стабилизатор.
Современные стедикамы сглаживают наши движения во время записи видео на мобильный телефон. Большинство стабилизаторов, представленных на рынке, оснащены 3-осевым подвесом, который использует три мотора для стабилизации изображения. Даже если двигаться очень быстро, стедикам может значительно улучшить качество вашей записи.
Виды и типы стабилизаторов для смартфона
На рынке представлены стабилизаторы двух типов: специализированные и универсальные. Первые предназначены только для использования смартфонов или камер, вторые способны работать одновременно и с телефонами и камерами. Конечно же, специализированные дешевле, чем универсальные, но они также имеют множество ограничений. Например, ниже функционал и возможности съемки, отсутствие творческих режимов и зачастую более низкие технические характеристики.
Стабилизаторы также делятся на виды. Механические, где эффект стабилизации достигается за счет противовесов, встроенных в корпус, и электрические с более сложными конструктивными особенностями. Здесь речь идет о датчиках гироскопических; стабилизация в них осуществляется с помощью встроенных двигателей. Изображения, снятые с помощью электрического стедикама, как правило, более качественные.
При выборе стабилизатора для смартфона также важны ряд критериев, на которые нужно обратить внимание:
Практичный стабилизатор для смартфона DJI Osmo Mobile 3
Трехосевая стабилизация, богатый функционал и интеллектуальные режимы, управление жестами, а также расширенная комплектация. Osmo Mobile 3 предлагает пользователям оригинальный и современный аппарат для качественной съемки. Синхронизация с телефоном осуществляется с помощью Bluetooth, а смартфон можно установить в любом положении: вертикально или горизонтально. Многофункциональная кнопка М позволяет управлять устройством, выбирать режимы съемки, а также переключаться между передней и задней камерой или блокировать подвес в выбранном положение.
Аккумулятор обеспечивает непрерывную работу до 15 часов, имеется функция быстрой зарядки. Из режимов съемки есть ActiveTrack 3.0 для отслеживания объектов, панорамная съемка, Timelapse для интервальной съемки, Hyperlapse для замедленной съемки и режим историй с возможностью умной обработки изображений и видео, множественными шаблонами и последующей публикации в социальные сети.
Лучший стедикам от DJI — интеллектуальная новинка OM4
Абсолютная новинка от компании-производителя DJI, представленная в 2020 году, — складной портативный стедикам OM4. Впервые — магнитное крепление для мобильного телефона надежно закрепляет устройство на стедикаме. Впервые — можно вести съемку в прямом эфире и прерваться в любой момент, например, чтобы ответить на телефонный звонок. Съемка автоматически продолжится после завершения разговора. Творческие режимы ActiveTrack 3.0, три вида панорамной съемки, замедленная съемка и режим вращения кадра.
Ответы на часто задаваемые вопросы о DJI OM4 смотрите здесь.
Расширенное управление позволяет использовать OM4 в режиме фонарика для съемки под более низким углом, переключаться между портретным и альбомным видами съемки, а также в режиме ожидания для паузы в съемке. Удобный и интуитивно понятный дизайн позволяет с легкостью использовать OM4 одной рукой.
Более подробный обзор на DJI OM4 смотрите здесь и прямо сейчас:
Профессиональные DJI Ronin S2 и Ronin SC2 для беззеркальных камер
Стедикамы S2 и SC2 стали еще более интересными и доступными для пользователя. Подвес моделей изготовлен из стали и алюминия, что придает стабилизаторам дополнительную легкость. При сниженном весе увеличился показатель полезной нагрузки. Для RS 2 — 4,5 кг, для RSC 2 — 3 кг. Модульный дизайн разделил стабилизатор на три части: штатив, батарея и непосредственно рукоять стабилизатора.
Порты RSA позволяют крепить сторонние элементы, в том числе крепления для съемки с рук, со штатива или с крана. Теперь с S2 и SC2 можно снимать и одновременно просматривать картинку через встроенные OLED-экраны на корпусе. Здесь же доступна информация о состоянии устройства на текущий момент.
Изюминкой новых S2 и SC2 стала новая технология стабилизации изображения “Титан”. Она сглаживает даже самые малейшие движения камеры и увеличивает момент силы.
В обеих моделях предусмотрены держатели для смартфонов. Управление Ronin S2 и SC2 также через мобильное приложение. Имеются оригинальные режимы, в том числе спортивный для быстрой съемки, Timelapse, Панорама, новые Time Tunnel и Roll 360, а также ActiveTrack 3.0 с еще более интеллектуальной системой слежения за движущимися объектами.
Вашему вниманию также предлагаем посмотреть видеообзор о том, как выбрать стабилизатор для смартфона в 2021 году.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях: