срок годности наушников для телефона
Как вернуть наушники в магазин
Как и на каких условиях наушники можно вернуть продавцу?
Содержание
Наушники стали такой же неотъемлемой частью жизни современного человека, как столовые приборы: обойтись без них в принципе можно, но окружающие в большинстве случаев не поймут. Мы уже писали, как выбрать наушники, а также составили рейтинг наушников. В этой статье поговорим о том, можно ли вернуть наушники в магазин, если они по какой-то причине вас не устроили.
ПОДЛЕЖАТ ЛИ НАУШНИКИ ВОЗВРАТУ ПО ЗАКОНУ?
Для начала необходимо определиться, можно ли сдать наушники обратно в магазин, если вы решили, что они не устраивают вас по каким-либо субъективным причинам (разонравились модель, цвет, комплектация, не подходят к имеющейся у вас технике и так далее). Возврат в магазин наушников надлежащего качества – ситуация неоднозначная с точки зрения прав покупателей.
В данном случае стоит ориентироваться на два документа:
Как сдать наушники по гарантии? В законе «О защите прав потребителей» указывается, что товар надлежащего качества нельзя вернуть или обменять, если этот товар относится к категории технически сложных. Но спорным является вопрос, относятся ли наушники к таковым. Чисто формально в перечне технически сложных товаров их нет, но зачастую продавцы с этим не соглашаются, особенно если речь идет о современных «сложных» моделях. В Постановлении № 2463 есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. И в нем есть пункт: «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года». То есть, если вы приобрели наушники с гарантией больше года, продавец почти наверняка классифицирует их как сложные технически и откажется принимать назад.
Бороться дальше за свои права стоит, обратившись к ГОСТ 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения» // «Стереофонические наушники (наушники)». В нем указывается, что наушники относятся к вспомогательным устройствам, а значит, сами по себе технически сложной техникой не являются.
Однако помните, что судебная практика по этому вопросу неоднозначна, и определенно говорить о том, что закон встанет на вашу сторону даже в том случае, если продавец откажется пойти навстречу, нельзя.
– Действительно, судебная практика неоднозначна. Напомню, что в Российской Федерации отсутствует Институт прецедентного права, это относится к англо-саксонским системам. То есть, если один суд вынес вердикт в пользу потребителя, то это не является обязательным для другого суда, и в нем решение может быть прямо противоположным. Кроме того, и сами наушники не всегда аналогичны, и различаются не только по названиям бренда, или техническим характеристикам. Однако не нужно заранее расстраиваться: по статистике Верховного суда РФ более 85% исков потребителей удовлетворяются именно в пользу потребителей. Поэтому, шансы доказать свою правоту довольно высоки.
КАК ВЕРНУТЬ НАУШНИКИ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?
Если вы все же пробуете сдать работающие наушники, подготовьте все необходимое.
Вам потребуется написать в магазине заявление на возврат товара. Ориентируясь на закон, вам могут предложить обменять неприглянувшиеся наушники на другие, но, если вы хотите получить назад деньги, отказывайтесь.
КАК ВЕРНУТЬ НАУШНИКИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?
Если вы обнаружили дефект в наушниках, вернуть их будет проще. Более того, у вас появится возможность выбрать компенсацию:
Но главный нюанс – доказательство того, что не ваши действия стали причиной неисправности наушников. Для того чтобы выяснить, производственный ли брак является причиной поломки, продавец может потребовать проведение экспертизы. Ее срок составляет до 30 дней.
Без экспертизы можно обойтись в том случае, если брак очевиден и понятно, что наушники не могли таким образом сломаться из-за ваших действий. Тогда это точно гарантийный случай. Далее мы разберемся, как и куда сдать сломанные наушники.
СРОК ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Вернуть вам деньги или выдать другой товар в случае неисправности уже купленных наушников продавец может в течение 30 дней – то есть после того, как будет проведена экспертиза.
Максимальный срок возврата средств в случае отсутствия дефекта (если вы смогли договориться с продавцом) – 10 дней.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ НАУШНИКИ?
Если наушники исправны, а продавец категорически отказывается вернуть деньги, вы можете обратиться в суд. Но, как мы уже упоминали выше, судебная практика противоречива, однозначно говорить о том, что вы выиграете дело, нельзя.
Если наушники неисправны, а продавец отказывается их обменивать или принимать назад по какой-либо надуманной причине (например, утверждает, что ваши действия стали причиной неисправности), вам стоит провести независимую экспертизу товара. Подробнее об этом читайте здесь. После нее, если результат будет в вашу пользу, вы можете обратиться в суд. Подготовьте все документы, обязательно сохраняйте чеки, коробки, все документы к наушникам. В случае наличия брака не по вашей вине шансы на победу в суде очень велики.
Сдать наушники в интернет-магазин несколько проще, чем в обычный. Подробности ЗДЕСЬ.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Какой установлен срок гарантии на телефонную гарнитуру?
Добрый день. В конце апреля этого года приобрела телефон и отдельно наушники к нему. На телефон выписали гарантию сроком на 1 год, на наушники 6 мес. Наушники перестали корректно работать (звучит только правый). Сегодня пришла в магазин, консультант связался с руководством, по итогу телефонного разговора. мне сообщили о том, что на наушники гарантия 1 месяц, а консультант сказал мне, что только начинал работать, когда я у него приобрела покупку, и ошибся со сроками. как мне быть в этой ситуации?
как мне быть в этой ситуации? — Для таких ситуаций есть Закон о защите прав потребителей:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Напишите претензию и потребуйте заменить неисправную гарнитуру, приложите копию гарантии. Потом можно идти в суд, если не заменят.
Обмен и возврат наушников и колонок. Можно ли сдать товар в магазин и вернуть деньги?
Недобросовестные продавцы пользуются незнанием потребителями своих прав и откровенно нарушают законодательство под различными предлогами. Наиболее частые причины отказа звучат так – наушники относятся к предметам личной гигиены или технически сложным устройствам. Но здесь есть свои нюансы и указанные правила действуют только для определенных категорий товаров. Остальные модели относятся к аксессуарам и могут быть возвращены.
Подлежат ли наушники обмену и возвращению?
Сюда относятся случаи, когда у вещи нет дефектов, но она не устроила по форме, размеру, расцветке или комплектации. При этом необходимо соблюсти следующие требования:
Для возврата необходимо обратиться в магазин и предоставить доказательства, что товар был приобретен здесь. К документам, подтверждающим факт покупки, относятся:
Важно наличие информации о стоимости товара с указанием продавца, отпустившего товар.
Отсутствие документа не лишает покупателя права обращаться за возвратом. В 25 статье закона «О защите прав потребителей» говорится о возможности доказать покупку с помощью свидетельских показаний. Их могут дать как знакомые покупателя, присутствовавшие в магазине, так и сотрудники торговой точки.
Являются ли технически сложным товаром?
Перечень технически сложных товаров оговорен в Постановлении № 924, принятом 10 октября 2011 года. Наушники в этом списке не упомянуты, значит продавец не может отказать в возврате, ссылаясь на эту категорию товара.
Но в списке наушники указаны как вспомогательное устройство, расширяющее возможности радиотехники. То есть это аксессуар, а не технически сложное устройство или промышленный товар, не подлежащий возврату. Поэтому потребитель имеет полное право обменять покупку или вернуть за нее деньги. Однако это применимо не ко всем категориям наушников.
Беспроводные модели для телефона и не только
В 2018 году пресс-служба Роспотребнадзора заявила об участившихся обращениях по поводу отказа в возврате денежных средств за наушники надлежащего качества. В ведомстве предупредили, что отдельные модели наушников подпадают под категории предметов личной гигиены и технически сложных бытовых товаров с установленным гарантийным сроком.
Согласно п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену», такие наушники магазин не обязан принимать обратно. Сюда относятся беспроводные модели с функцией Wi-Fi. Вернуть их можно только при наличии дефектов.
Являются ли предметом личной гигиены?
Бывает, что магазины отказывают в возврате и обмене наушников под предлогом, что товар относится к предметам личной гигиены. В основном это касается моделей-капелек, плотно вставляющихся в ушные раковины. Насколько правомерно такое решение?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 к перечню товаров, не подлежащих возврату, относятся следующие предметы личной гигиены:
Можно ли вернуть или обменять колонки?
Колонки не упомянуты в числе технически сложных устройств, но они входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Поэтому вернуть компьютерные колонки без брака не получится.
Возврат возможен при наличии проблем, влияющих на эксплуатацию. Должны быть соблюдены 2 условия:
Например, если товар продавался с уценкой из-за выявленных недостатков, о чем было заявлено при покупке, магазин его не примет обратно.
Как вернуть наушники в магазин: условия и сроки
Надлежащего качества
Законодательством предусмотрена возможность отказаться от товара без дефектов, если он не подошел или не понравился. Согласно 25 статье закона «О защите прав потребителей», покупатель может передумать в течение 15 дней.
Согласно 25 статье ЗоЗПП, потребитель может отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных за нее денег, если аналогичного товара нет в наличии на момент обращения к продавцу. В таком случае магазин обязан возместить покупателю стоимость приобретенной вещи в течение трех дней со дня обращения за возвратом.
Обмен товара при поступлении аналога в продажу допустим при соглашении сторон. Если покупателя устраивает этот вариант, продавец обязуется сообщить о поступлении нужной вещи сразу после завоза.
Ненадлежащего качества или по гарантии
Если были приобретены беспроводные наушники, и у них был выявлен дефект, в силу вступают правила для возврата технически сложных устройств. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», сложнотехническое устройство можно вернуть в течение 14 дней. Если две недели уже прошли, потребитель вправе обратиться за ремонтом или сдать товар, если у него обнаружен существенный дефект.
С особенностями и правилами возврата технически сложного товара ненадлежащего качества можно ознакомиться тут.
В интернет-магазин
Многих интересует, можно ли вернуть наушники в интернет-магазин, если по каким-либо причинам они не понравились покупателю. Согласно ст. 26.1. закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель может отказаться от купленного в интернет-магазине товара надлежащего качества в течение всего 7 дней с момента получения заказа, а не 14, как при покупке в обычной торговой точке. Бракованный товар можно сдать, пока он на гарантии.
При дистанционной торговле началом гарантийного срока считается день получения заказа. Для возврата товара, купленного онлайн необходимо обратиться в пункт выдачи магазина или направить претензионное заявление по почте. Решение о возврате продавец принимает в течение 10 дней, но стоимость доставки товара продавец не компенсирует.
В ДНС
Правила возврата товаров прописаны на официальном сайте компании. Первым делом следует обратиться в сервисный центр, или если такового нет, сразу в магазин. На руках должны быть:
Если покупка была совершена в магазине и покупатель передумал, сдать вещь обратно можно в течение 14 дней.
От заказанного в интернет-магазине товара можно отказаться в любой момент до его передачи и еще спустя 7 дней с момента получения. При наличии следов эксплуатации ДНС оставляет за собой право отказать в возврате. Если у товара выявлен брак, покупатель может запросить ремонт, потребовать обмен или возврат денег.
Продавец вправе провести проверку качества возвращаемого товара в сервисном центре. Если результаты проверки не устраивают покупателя, он может обратиться за независимой экспертизой. Она оплачивается самим потребителем. Если будет установлено, что дефект возник не по вине магазина или производителя, расходы не возместят.
Судебная практика
Единой судебной практики в вопросах возврата наушников пока не сформировалось, но эта неопределенность не повод отказываться защищать свои права. Тем более есть ряд решений в пользу истцов, когда помимо полного возмещения стоимости товара, в вовзврате которого было отказано, потребитель получал еще и компенсацию морального вреда.
Если с беспроводными наушниками надлежащего качества ситуация ясна – Роспотребнадзор официально заявил, что они возврату не подлежат, то решения по остальным случаям разнятся.
Например, по двум аналогичным делам мнения судей в разных субъектах РФ не совпали. В решении по делу № 2-740/14 мировой судья Ярегского судебного участка г. Ухты Республики Коми Галстян А.М. постановил, что купленные истцом наушники не относятся к сложнотехническим устройствам и признал законность требований на возврат денежных средств.
В то же время мировой судья Боярникова Е. В. из Москвы приняла совершенно другое решение по аналогичному гражданскому делу № 02/01234/2011. Сославшись на ГОСТ 23849-87 БРЭА, она отнесла наушники к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, что не дает оснований на возврат при отсутствии дефектов.
При этом остается не ясным, почему при принятии решения судья руководствовалась ГОСТом под названием «Методы измерения электрических параметров усилителей сигналов звуковой частоты», в котором не содержится упоминания наушников.
Еще один показательный случай – продавец ООО «Космос Лайф» отказал покупателю в возврате, мотивировало свой отказ тем, что наушники относятся к средствам личной гигиены и обмену не подлежат. И.О. мирового судьи Федосов М.А. вынесла решение в пользу истца и постановила вернуть деньги за товар, компенсировать судебные издержки и выплатить штраф за моральный вред в размере 5900 рублей.
Из перечисленных случаев можно сделать вывод, что бороться за свои права нужно. Во многих случаях закон на стороне потребителя. Однозначное исключение – это беспроводные наушники, которые на официальном уровне признаны технически сложным устрйоством. такое изделие можно вернуть только при наличии серьезных дефектов.
Возврат наушников
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат наушников обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованных), так и надлежащего.
Возврат наушников надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм наушники являются товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка наушников осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата наушников может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат наушников ненадлежащего качества (бракованных)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть наушники в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если наушников будут ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак наушников, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат наушников с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.