справочная москвы телефон единая служба
Почти шесть миллионов звонков за девять лет: как работает служба поддержки портала mos.ru
Линия службы поддержки портала Мэра и Правительства Москвы отмечает девятилетие. С момента создания операторы горячей линии приняли почти шесть миллионов звонков. По номеру: +7 (495) 539-55-55 специалисты консультируют москвичей по вопросам работы портала mos.ru и получения электронных услуг и сервисов.
«Электронный формат оказания государственных услуг становится все более востребован — особенно в условиях пандемии коронавируса. С начала 2020 года служба поддержки портала Мэра и Правительства Москвы обработала более 760 тысяч звонков. Операторы помогают жителям зарегистрироваться или авторизоваться на сайте mos.ru, заполнить профиль пользователя и подать заявление на получение государственных услуг, а также консультируют при возникновении технических проблем. Задача оператора — доступным языком донести информацию и помочь получить услугу на сайте», — рассказал Андрей Савицкий, руководитель общегородского контакт-центра.
В течение года москвичи чаще всего обращались с вопросами о получении городских услуг и работе сервисов, узнавали, как пользоваться социальным сертификатом, авторизоваться в электронном дневнике школьника или восстановить пароль на портале mos.ru.
Служба поддержки портала Мэра и Правительства Москвы была открыта на базе общегородского контакт-центра 29 ноября 2011 года. Если в первый год на линии работали 77 операторов, то сейчас их уже 740. Увеличение штата позволило оперативнее обрабатывать поступающие звонки и улучшить качество обслуживания пользователей. Операторы горячей линии работают круглосуточно и без выходных.
База знаний горячей линии регулярно дополняется актуальными сведениями и включает уже более 5700 материалов для оперативных ответов.
В общегородском контакт-центре Правительства Москвы открыто свыше 50 горячих линий для граждан, юридических лиц, органов власти. В месяц от жителей города поступает около трех миллионов обращений. Например, в единой справочной службе Правительства Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77 можно получить информацию, касающуюся деятельности органов власти и центров госуслуг. Единый диспетчерский центр по номеру: +7 (495) 539-53-53 консультирует по вопросам ЖКХ. Записаться (отменить или перенести запись) на прием к врачу можно по телефону: +7 (495) 539-30-00. Контакт-центр «Московский транспорт» позволяет получить информацию о маршрутах городского транспорта, порядке оплаты проезда и тарифах. Позвонить можно по номеру: +7 (495) 539-54-54, с мобильного телефона — 3210. Также доступна горячая линия для туристов: +7 (495) 122-01-11.
Стоит отметить, что с 2016 года на горячих линиях москвичей также консультирует голосовой помощник. Это один из ярких примеров использования технологий искусственного интеллекта в городских сервисах. Голосовой помощник консультирует жителей по вопросам ЖКХ, транспорта, госуслуг и другим темам. Кроме того, робот помогает разгрузить операторов в пиковый период нагрузки.
Ответы на все случаи жизни: самые важные горячие линии для горожан
Общегородской контакт-центр (ОКЦ) помогает москвичам уже 10 лет. В его составе десятки горячих линий и служб. На линиях можно получить ответы на тысячи вопросов, касающихся разных сфер жизни в столице. Например, с их помощью можно узнать о готовности документов, записаться к врачу, уточнить контакты и график работы госучреждений и городских организаций, оставить заявку на вызов мастера. Кроме того, на некоторые горячие линии контакт-центра можно обратиться не только за консультацией, но и для того, чтобы внести предложение или подать жалобу. Сразу после оформления обращение передают ответственному ведомству. Большинство горячих линий работает круглосуточно и без выходных. Узнать подробнее о горячих линиях города можно на mos.ru.
«Ежемесячно в общегородской контакт-центр поступает свыше пяти миллионов звонков. На самых востребованных горячих линиях используются технологии искусственного интеллекта, например распознавание и синтез речи. Так, благодаря виртуальному помощнику горожанам в большинстве случаев не придется ждать ответа оператора — робот за несколько секунд сам найдет нужную информацию в виртуальной базе знаний и проконсультирует человека. Такая автоматизация помогает улучшить качество обслуживания и сделать обращение на горячие линии более быстрым и удобным. Только за этот год робот самостоятельно обработал более 19 миллионов звонков, почти половину из них — без привлечения специалиста», — рассказал Андрей Савицкий, руководитель общегородского контакт-центра.
Узнать о ремонте в доме и сообщить о мусоре во дворе
Одна из самых востребованных горячих линий —единая справочная служба Правительства Москвы. Позвонив по номеру: +7 (495) 777-77-77, горожане могут получить ответы более чем на 10 тысяч вопросов. Например, специалисты расскажут об актуальных контактах и режиме работы центров «Мои документы», столичных ведомств или управляющей компании, о способах связи с техподдержкой mos.ru. Также у операторов можно уточнить информацию о готовности тех или иных документов, например загранпаспорта, и статусе обращений, поданных через центры госуслуг. Консультируют операторы линии и по вопросам, связанным с распространением COVID-19. Единая справочная служба Правительства Москвы работает круглосуточно. С начала года на нее поступило свыше 6,3 миллиона звонков.
Горожане могут быть уверены в том, что их обращение рассмотрят в кратчайшие сроки. Около 80 процентов проблем, о которых москвичи сообщают в ЕДЦ, устраняют в день обращения. Консультировать жителей операторам единого диспетчерского центра помогает интерактивная база знаний. Это своего рода справочник, который содержит ответы более чем на 600 самых популярных тем обращений (так называемых сценариев) и дает подсказки сотруднику, чтобы его консультация была максимально понятной и подробной. В этом году в единый диспетчерский центр поступило 4,1 миллиона звонков.
С началом в Москве отопительного сезона в общегородском контакт-центре вновь запустили выделенную горячую линию по вопросам включения отопления. Звонки круглосуточно принимают по телефону: +7 (800) 100-23-29. Позвонив по нему, жители могут сообщить об отсутствии тепла или недостаточном прогреве батарей. Также по телефону горячей линии горожане могут оставить заявку, если в системе отопления возникла течь и другие неисправности.
Еще одна востребованная горячая линия — единый диспетчерский центр (ЕДЦ). Сюда москвичи обращаются, если возникли вопросы, связанные с жилищно-коммунальными услугами. По круглосуточному телефону: +7 (495) 539-53-53 можно, например, сообщить о скопившемся на придомовой территории мусоре, необходимости поменять лампочки в подъезде или починить лифт. Операторы помогут оформить заявку. По телефону также подскажут, когда в доме могут отключить воду или электричество в связи с проведением плановых или аварийных работ.
Подобрать оптимальный проездной билет и записаться на прием к врачу
Записаться на прием к врачу, а также на медицинские процедуры, лабораторные и инструментальные исследования, если есть электронное направление, москвичам помогут по телефону службы записи на прием к врачам: +7 (495) 539-30-00. Специалисты горячей линии записывают на прием более чем в 600 медицинских учреждений. Они также помогают перенести или отменить запись, сообщают адрес поликлиники, рассказывают о графике ее работы. Звонки принимаются круглосуточно. С начала года на горячую линию поступило более 1,8 миллиона обращений.
Найти оставленную в транспорте вещь, подобрать оптимальный проездной билет и определиться со способом оплаты проезда — в этом и многом другом помогут в контакт-центре «Московский транспорт». Операторов можно спросить обо всем, что связано с передвижением по столице, в том числе о расписании автобусов, трамваев и электробусов, сервисах на Московском центральном кольце и Московских центральных диаметрах. Специалисты консультируют жителей по номеру 3210 (с мобильного телефона). Линия работает круглосуточно без выходных. С начала этого года операторы ответили более чем на один миллион звонков.
Обратиться за помощью к роботу
Чтобы усовершенствовать процесс обработки заявок, на наиболее востребованных горячих линиях общегородского контакт-центра внедрили голосового помощника. Робот способен самостоятельно принимать звонки и передавать информацию службам, не прибегая к помощи консультантов. Интеллектуальная программа снижает нагрузку на операторов в пиковые часы, когда поступает наибольшее число звонков. Робот-оператор позволяет сократить время ожидания на линиях.
Линия по регистрации показаний индивидуальных приборов учета потребляемой воды полностью автоматизирована. Позвонив по телефону: +7 (495) 539-25-25, можно продиктовать показания счетчиков. Голосовой помощник зафиксирует данные, затем проверит, оплачены ли счета за жилищно-коммунальные услуги, и проинформирует о наличии задолженности, если она есть.
Возможности голосового помощника постоянно совершенствуют. Он легко распознает естественную речь человека. Достаточно произнести свой запрос, и робот за несколько секунд даст ответ. В этом году уровень его восприятия человеческой речи вырос до 96 процентов. Это значит, что практически во всех случаях робот поймет запрос, даже если заявитель находится в шумном месте, например в метро. Если в прошлом году виртуальный консультант обслуживал в среднем 44 процента звонков ежемесячно, то число самостоятельно обработанных им запросов в этом году возросло почти до 50 процентов. Робот изучает реакцию человека и по тону голоса может проанализировать, успешно ли завершился диалог или у пользователя остались вопросы. Чаще всего москвичи оказываются довольны услугами голосового помощника.
Общегородской контакт-центр
Единая справочная служба Правительства Москвы открыта по поручению Мэра Сергея Собянина. Проект реализован Департаментом информационных технологий совместно с ГБУ города «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг». Специалисты службы принимают в месяц в среднем 700 тысяч звонков и отвечают на все вопросы, касающиеся деятельности органов власти, в том числе центров госуслуг. Единая база знаний содержит ответы на более чем 10 тысяч вопросов. За 2020 год на горячей линии обработано 23 миллиона обращений граждан, из которых 61 процент (14,1 миллиона) — при помощи голосового помощника. Ожидание в очереди на линии до момента ответа оператора в 95 процентах обращений составляет менее 45 секунд. В 2018 году единая справочная служба Правительства Москвы удостоилась престижной премии «Хрустальная гарнитура» как лучший центр по обслуживанию населения.
Единая справочная служба Правительства Москвы:
+7 (495) 777-77-77
Большим спросом у жителей столицы пользуется линия единого диспетчерского центра города Москвы. Операторам линии можно сообщить об аварийной ситуации в сфере ЖКХ, оставить заявку на текущий ремонт в квартире или обслуживание дворовой территории, а также получить имеющуюся информацию по плановым или аварийным отключениям.
Единый диспетчерский центр Москвы:
+7 (495) 539-53-53
В настоящее время специалисты горячей линии могут произвести запись на прием более чем в 600 медицинских учреждений города, помочь записаться на процедуру или исследование, если у абонента есть электронное направление, перенести или отменить запись, сообщить адрес поликлиники, график ее работы и номера телефонов справочных служб поликлиник или служб вызова врача на дом. Каждый месяц операторы принимают около 300 тысяч звонков.
Служба записи на прием к врачу:
+7 (495) 539-30-00
Операторы контакт-центра «Московский транспорт» подскажут информацию о маршрутах городского транспорта, порядке оплаты проезда, тарифах. Здесь принимают звонки по вопросам транспортной инфраструктуры, московского парковочного пространства, штрафов и эвакуации автомашин. По телефонам можно не только уточнить сведения и получить консультацию, но еще и подать обращение — предложение или жалобу. Сразу после оформления обращение попадает на рассмотрение в соответствующее подразделение. С 2019 года по вопросам эвакуации автомобилей жителям столицы отвечает голосовой помощник. Он подсказывает, на какую спецстоянку эвакуировали автомобиль и какие документы понадобятся, чтобы его забрать.
Контакт-центр «Московский транспорт»:
+7 (495) 539-54-54
3210 с мобильных
Позвонив в службу технической поддержки mos.ru, пользователь получит помощь в регистрации или авторизации на сайте, работе с личным кабинетом, заполнении заявления на получение электронной государственной услуги для физических и юридических лиц. В случае возникновения проблем технического характера пользователю будет оказана своевременная поддержка. Задача специалиста горячей линии — доступным языком донести информацию и помочь получить услугу на сайте.
Информационно-справочная служба по оказанию государственных услуг:
+7 (495) 539-55-55
Операторы горячей линии для туристов ответят на возникающие у гостей города вопросы: как оплатить проезд в метро и доехать до аэропорта, как добраться из одной точки города в другую и где взять напрокат велосипед, расскажут об интересных мероприятиях в городе. Контакт-центр работает круглосуточно, без праздников и выходных. Получить консультацию сейчас можно на двух языках — русском и английском.
Горячая линия для туристов:
+7 (495) 122-01-11
ТЕЛЕФОНЫ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СЛУЖБ ГОРОДА МОСКВЫ
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ГОРОДА МОСКВЫ
Режим работы:
с 8.00 до 20.00 часов (понедельник — пятница);
с 8.00 до 17.00 часов (суббота);
в ночное время, по воскресным, праздничным дням — автоответчик в справочном режиме
Универсальная электронная карта в Москве единая справочная служба УЭК
Call-центр для российских и иностранных туристов
Московское общество защиты прав потребителей
Военная комендатура города Москвы
дежурный по Управлению 8-495-914-97-47
Главное управление МЧС России по городу Москве по Государственной противопожарной службе
Центральное адресное бюро
Прямая линия связи с гражданами по вопросам социальной защиты в Южном административном округе города Москвы
в будние дни — с 8.00 до 17.00, в пятницу — с 8.00 до 15.45
Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (по вопросам техосмотра и техсервиса,в том числе автомойки)
по рабочим дням — с 9.00 до 17.00, в пятницу — до 16.00
Скорая помощь (справочная)
Неотложная глазная помощь для взрослых
Неотложная глазная помощь для детей
Скорая психиатрическая медицинская помощь
ГУ города Москвы «Московская служба психологической помощи населению» (по вопросам семейного, индивидуально-личностного консультирования; экстренной психологической помощи; психологической реабилитации)
8-499-173-09-09 с 9.00 до 17.00
Бесплатная фармацевтическая служба Ассоциации фармацевтических предприятий (о наличии лекарств в аптеках)
Всероссийское общество инвалидов
Всероссийское общество инвалидов-глухих
Всероссийское общество инвалидов-слепых
Московская городская организация Всероссийского общества инвалидов-слепых
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
Улучшение жилищных условий 8-495-690-39-60
по рабочим дням — с 8.00 до 16.00
Телефон доверия МЧС РФ
Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей
Бюро регистрации несчастных случаев при ГУВД города Москвы
О происшествиях на дорогах (ГИБДД)
Уполномоченный по правам человека
Представительство Конституционного суда РФ в городе Москве
Генеральная прокуратура РФ
Прокуратура города Москвы
Московская коллегия адвокатов
Московское агентство по развитию предпринимательства
(неотложная правовая помощь малому бизнесу Москвы)
8-495-782-00-82 с 9.00 до 19.00, в пятницу — до 18.00
Справочная по трудоустройству
Центр занятости молодежи «Перспектива»
ГУ ЦЗН ЮАО города Москвы Отдел трудоустройства «Нагорный»
Варшавское ш., 68, корп. 1
Справочная Московского метрополитена
Центр бронирования авиа и железнодорожных билетов
единая справочная 8-495-223-55-55
Единая справочная железнодорожных вокзалов
Справочная Центрального автовокзала
УСЛУГИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ
Телеграмма по телефону
Справочная международной связи РОСТЕЛЕКОМ
Заказ междугородных переговоров
Международная телефонная связь
Заказ международных переговоров
ПРОПАЖА ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ
Бюро регистрации несчастных случаев при ГУВД города Москвы
Государственная ветеринарная лаборатория
Главархив города Москвы
Единая справочная служба ритуальных услуг
8-495-702-00-00 бесплатно, круглосуточно
ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
Городской отдел социального обеспечения
Медицинское обслуживание в городе Москве
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
по рабочим дням с 8.00 до 18.00
Московская служба психологической помощи
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы (поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка)
Оказание социальной помощи бездомным гражданам
по рабочим дням с 8.00 до 16.45
Комитет общественных связей города Москвы (по вопросам взаимодействия с НКО и общественными объединениями)
по рабочим дням с 8.00 до 16.45
ГБУ Московский городской правовой центр «Защита» (по вопросам
по рабочим дням с 8.00 до 16.45
Неотложная ветеринарная помощь
круглосуточно, все праздничные и выходные дни
ПО ГОРОДСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Мосжилинспекция (повреждения кровли, лифтов, отопление и прочие проблемы ЖКХ)
ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы
Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы
(реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов)
по рабочим дням с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 15.45
Объединение административно-технических инспекций города Москвы
(состояние тротуаров, уборка дворов и улиц)
по рабочим дням с 8.00 до 17.00
по рабочим дням с 17.00 до 8.00
Государственное казенное учреждение «Центр координации ГКУ ИС»
(в том числе абонентских или расчетных отделов)
Горячая линия по субсидированию
Департамент капитального ремонта города Москвы
Единая справочная служба МГУП Мосводоканал»
ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
ГУП «Московский метрополитен»
«горячая линия»: 8-499-787-25-86 круглосуточно
Пейджер для обращений пассажиров
8-495-660-10-55 абонент «Метро»
Дежурная часть УВД на Московском метрополитене
по рабочим дням с 9.00 до 19.00
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы (обращения населения по вопросам работы Московского метрополитена, городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев), регулярных городских автобусных
по рабочим дням с 8.00 до 17.00
Московская железная дорога — филиал ОАО «Российские железные дороги»
СФЕРА ТОРГОВЛИ И УСЛУГ
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (по вопросам работы наземного общественного транспорта и всем остальным вопросам Департамента)
О перемещении и сносе торговых палаток, защите прав потребителей, ритуальных услугах, работе прачечных
по рабочим дням с 8.00 до 17.00, в пятницу до 15.45
По вопросам законности увольнения
по рабочим дням с 9.00 до 16.00
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ГУП «Управление перспективных застроек»
Департамент градостроительной политики города Москвы
(комплексная реконструкция жилых кварталов, развитие территорий
упраздненных и существующих деревень и поселков
на территории города)
по рабочим дням с 8.00 до 20.00,
после включения автоответчика
необходимо дождаться ответа оператора
Проблемы в домах-новостройках
по рабочим дням с 8.00 до 17.00,
в остальное время — в автоматическом режиме
Строительство вблизи домов, шум от строек в ночное время, точечная застройка
по рабочим дням с 8.00 до 17.00, в пятницу до 15.00, в остальное время — в автоматическом режиме
ГУП города Москвы «Дирекция гаражного строительства»
Департамент строительства города Москвы (по вопросам гаражного строительства)
с 9.00 до 18.00, кроме воскресных и праздничных дней
Горячая линия Мосгорнаследия по вопросам сноса или повреждения
ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГУП «Московский социальный регистр»
Департамент экономической политики и развития города Москвы
(получение и обслуживание социальных карт москвича)
по рабочим дням с 8.00 до 20.00
Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы (по вопросам малого и среднего предпринимательства)
по рабочим дням с 9.00 до 16.00, в пятницу до 15.00
Управление Федеральной налоговой службы РФ по городу Москве
по рабочим дням с 9.00 до 18.00, в пятницу до 16.45
Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль)(по вопросам реализации конкурентной политики и обеспечения экономической безопасности города Москвы)
по рабочим дням с 9.00 до 17.00
Управление Федеральной налоговой службы РФ по городу Москве
(жалобы на противоправные действия сотрудников налоговых инспекций)
телефон доверия: 8-495-957-61-76
по рабочим дням с 9.00 до 18.00, в пятницу до 16.45
Единая справочно-информационная служба Департамента города Москвы
по конкурентной политике
по рабочим дням с 8.00 до 20.00
ПО ВОПРОСАМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Департамент природопользования и охраны окружающей среды
(нарушения в области экологического законодательства)
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ
Генеральный штаб ВС РФ (консультации по вопросам отсрочки от призыва в армию)
по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00-во время призывной кампании, весной — после 9 мая
Главная военная прокуратура (консультации по вопросам законодательства связанного с призывом, прием жалоб на неправомерные действия военачальников)
по рабочим дням с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 — во время призывной кампании
Военная прокуратура МВО (призыв на срочную службу)
по рабочим дням с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 — во время призывной кампании
(распространение,употребление и незаконный оборот наркотиков)
телефон доверия, круглосуточно
Минздравсоцразвития РФ (по вопросам донорства крови и ее компонентов)