создай свою игру на телефоне

Туториал: Создание простейшей 2D игры на андроид

Этот туториал предназначен в первую очередь для новичков в разработке под андроид, но может быть будет полезен и более опытным разработчикам. Тут рассказано как создать простейшую 2D игру на анроиде без использования каких-либо игровых движков. Для этого я использовал Android Studio, но можно использовать любую другую соответствующее настроенную среду разработки.

Шаг 1. Придумываем идею игры
Для примера возьмём довольно простую идею:

Внизу экрана — космический корабль. Он может двигаться влево и вправо по нажатию соответствующих кнопок. Сверху вертикально вниз движутся астероиды. Они появляются по всей ширине экрана и двигаются с разной скоростью. Корабль должен уворачиваться от метеоритов как можно дольше. Если метеорит попадает в него — игра окончена.

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Шаг 2. Создаём проект
В Android Studio в верхнем меню выбираем File → New → New Project.

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Тут вводим название приложения, домен и путь. Нажимаем Next.

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Тут можно ввести версию андроид. Также можно выбрать андроид часы и телевизор. Но я не уверен что наше приложение на всём этом будет работать. Так что лучше введите всё как на скриншоте. Нажимаем Next.

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Тут обязательно выбираем Empty Activity. И жмём Next.

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Тут оставляем всё как есть и жмём Finish. Итак проект создан. Переходим ко третьему шагу.

Шаг 3. Добавляем картинки

Скачиваем архив с картинками и распаковываем его.

Находим папку drawable и копируем туда картинки.

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Позже они нам понадобятся.

Шаг 4. Создаём layout

Находим activity_main.xml, открываем вкладку Text и вставляем туда это:

На вкладке Design видно как наш layout будет выглядеть.

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Сверху поле в котором будет сама игра, а снизу кнопки управления Left и Right. Про layout можно написать отдельную статью, и не одну. Я не буду на этом подробно останавливаться. Про это можно почитать тут.

Шаг 5. Редактируем MainActivity класс

В первую очередь в определение класса добавляем implements View.OnTouchListener. Определение класса теперь будет таким:

Добавим в класс нужные нам статические переменные (переменные класса):

В процедуру protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) <
добавляем строки:

Классы LinearLayout, Button и т.д. подсвечены красным потому что ещё не добавлены в Import.
Чтобы добавить в Import и убрать красную подсветку нужно для каждого нажать Alt+Enter.
GameView будет подсвечено красным потому-что этого класса ещё нет. Мы создадим его позже.

Теперь добавляем процедуру:

Если кто-то запутался ― вот так в результате должен выглядеть MainActivity класс:

Итак, класс MainActivity готов! В нём инициирован ещё не созданный класс GameView. И когда нажата левая кнопка — статическая переменная isLeftPressed = true, а когда правая — isRightPressed = true. Это в общем то и всё что он делает.

Для начала сделаем чтобы на экране отображался космический корабль, и чтобы он двигался по нажатию управляющих кнопок. Астероиды оставим на потом.

Шаг 6. Создаём класс GameView

Теперь наконец-то создадим тот самый недостающий класс GameView. Итак приступим. В определение класса добавим extends SurfaceView implements Runnable. Мобильные устройства имею разные разрешения экрана. Это может быть старенький маленький телефон с разрешением 480×800, или большой планшет 1800×2560. Для того чтобы игра выглядела на всех устройствах одинаково я поделил экран на 20 частей по горизонтали и 28 по вертикали. Полученную единицу измерения я назвал юнит. Можно выбрать и другие числа. Главное чтобы отношение между ними примерно сохранялось, иначе изображение будет вытянутым или сжатым.

unitW и unitW мы вычислим позже. Также нам понадобятся и другие переменные:

Конструктор будет таким:

Метод run() будет содержать бесконечный цикл. В начале цикла выполняется метод update()
который будет вычислять новые координаты корабля. Потом метод draw() рисует корабль на экране. И в конце метод control() сделает паузу на 17 миллисекунд. Через 17 миллисекунд run() запустится снова. И так до пока переменная gameRunning == true. Вот эти методы:

Обратите внимание на инициализацию при первом запуске. Там мы вычисляем количество пикселей в юните и добавляем корабль. Корабль мы ещё не создали. Но прежде мы создадим его родительский класс.

Шаг 7. Создаём класс SpaceBody

Он будет родительским для класса Ship (космический корабль) и Asteroid (астероид). В нём будут содержаться все переменные и методы общие для этих двух классов. Добавляем переменные:

Шаг 8. Создаём класс Ship

Теперь создадим класс Ship (космический корабль). Он наследует класс SpaceBody поэтому в определение класа добавим extends SpaceBody.

и переопределим метод update()

На этом космический корабль готов! Всё компилируем и запускаем. На экране должен появиться космический корабль. При нажатии на кнопки он должен двигаться вправо и влево. Теперь добавляем сыплющиеся сверху астероиды. При столкновении с кораблём игра заканчивается.

Шаг 9. Создаём класс Asteroid

Добавим класс Asteroid (астероид). Он тоже наследует класс SpaceBody поэтому в определение класса добавим extends SpaceBody.

Добавим нужные нам переменные:

Астероид должен появляться в случайной точке вверху экрана и лететь вниз с случайной скоростью. Для этого x и speed задаются при помощи генератора случайных чисел в его конструкторе.

Астероид должен двигаться с определённой скорость вертикально вниз. Поэтому в методе update() прибавляем к координате x скорость.

Так же нам нужен будет метод определяющий столкнулся ли астероид с кораблём.

Рассмотрим его поподробнее. Для простоты считаем корабль и астероид квадратами. Тут я пошёл от противного. То есть определяю когда квадраты НЕ пересекаются.

((x+size) (shipX+shipSize)) — корабль справа от астероида.
((y+size) (shipY+shipSize)) — корабль снизу астероида.

Между этими четырьмя выражениями стоит || (или). То есть если хоть одно выражение правдиво (а это значит что квадраты НЕ пересекаются) — результирующие тоже правдиво.

Всё это выражение я инвертирую знаком!. В результате метод возвращает true когда квадраты пересекаются. Что нам и надо.

Про определение пересечения более сложных фигур можно почитать тут.

Шаг 10. Добавляем астероиды в GameView

В GameView добавляем переменные:

также добавляем 2 метода:

И в методе run() добавляем вызовы этих методов перед вызовоом control().

Далее в методе update() добавляем цикл который перебирает все астероиды и вызывает у них метод update().

Такой же цикл добавляем и в метод draw().

Вот и всё! Простейшая 2D игра готова. Компилируем, запускаем и смотрим что получилось!
Если кто-то запутался или что-то не работает можно скачать исходник.

На этом всё. Пишите отзывы, вопросы, интересующие вас темы для продолжения.

Источник

📱 Как начать разрабатывать мобильные игры для Android?

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Перспективы и направления

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Популярные жанры

На рынке мобильных игр представлено множество жанров на любой вкус. Новые появляются каждый день – невозможно перечислить каждую нишевую категорию, поэтому выделим самые популярные.

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Multiplayer Battle Arenas представляет собой смесь стратегии в реальном времени и экшена. Игроку предоставляется контроль над одним персонажем, известным как «чемпион» или «герой», которого можно выбрать из большого списка. Нужно собрать команду и разрушить базу противников, защищая собственную.

Battle Royale

MMORPG

Многопользовательские ролевые онлайн-игры – это онлайн-RPG, в которой игроки повышают уровень персонажей и приобретают новые способности. При этом сотни аккаунтов одновременно взаимодействуют друг с другом в одном мире и в режиме реального времени.

Головоломки

Более половины пользователей смартфонов и планшетов играют в головоломки. Candy Crush и Tetris популярны даже среди аудитории, которая не идентифицируют себя как геймеров. Логические игры сосредоточены на простых для понимания, но сложных в освоении механиках и требуют использования быстрого мышления.

Казуальные игры

Эта категория доминирует на рынке игр для мобильных устройств. Казуальные игры являются наиболее популярным жанром среди пользователей Android. Их можно легко начать и отложить в любой момент, что позволяет использовать потенциально короткие периоды игры.

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Выбор движка

Unity

Unreal

В новом движке Unreal Engine 4 много изменений по сравнению с предыдущими версиями. В качестве языка сценариев используется C++, который полностью заменил популярный некогда UnrealScript, а Kismet заменен более удобной системой Blueprint. Из-за этих перемен даже опытным дизайнерам игр придется пройти обучение, чтобы освоить обновленную версию.

Unreal поставляется с инструментами для использования технологий виртуальной и дополненной реальности для разработки мобильных игр. В «Библиотеке программиста» вы найдете подробный туториал по созданию первого объекта и освоению Unreal Engine 4.

Solar2D

Это далеко не полный список игровых движков, но одна из популярных платформ может стать вашим счастливым билетом в мир геймдева.

создай свою игру на телефоне. Смотреть фото создай свою игру на телефоне. Смотреть картинку создай свою игру на телефоне. Картинка про создай свою игру на телефоне. Фото создай свою игру на телефоне

Основные этапы разработки

Чтобы создать мобильную игру под Android, нужно пройти определенные этапы. Предлагаем вашему вниманию пошаговый план для начинающих:

Идея и план

Идея – самый сложный и ответственный шаг к созданию успешной мобильной игры. Ключ к поиску идеи – придумать что-то новаторское и увлекательное. Идея должна понравиться массовой аудитории.

Правильное планирование или его отсутствие могут обеспечить успех или провал проекта. Найдите время, чтобы записать идеи, придумать уникальных персонажей, поиграть с разными стилями и подумать о типе игрового процесса, который сделает вашу игру увлекательной. Раскрыть потенциал проекта поможет история: в игровом мире она имеет огромное значение. Чтобы пройти путь до конца, пользователю нужна цель, а для этого понадобится история, какой бы простой та ни была.

Выбор языка и инструментов

Графика

Создание игрового дизайна намного сложнее создания дизайна обычного приложения. Приходится учитывать множество факторов: историю, персонажей и финальный внешний вид. В первую очередь именно дизайн отличает вашу игру от конкурентов, однако обсчет сложных деталей требует вычислительной мощности – нужно соблюдать баланс между хорошей графикой и производительностью, учитывая возможности мобильных устройств под Android. Далеко не у всех пользователей будут крутые флагманы.

Работа в команде

Небольшие проекты можно делать в одиночку, но для реализации более амбициозных стоит обзавестись командой единомышленников. Вне зависимости от бюджета и сложности, выбор программистов, менеджеров и дизайнеров для совместной работы является важным фактором успеха.

Тестирование, запуск и монетизация

Перед запуском игры ее стоит всесторонне протестировать, но не стоит на этом зацикливаться. Многие начинающие разработчики чересчур усердно пытаются сделать программу идеальной, все время задерживая выпуск. Это серьезная ошибка – лучше быстрее выпустить релиз без критичных багов. Если игра понравится аудитории, ее можно будет улучшить.

Стоит подумать и о монетизации проекта. Существует несколько распространенных способов о ней позаботиться:

Развитие проекта

Если ваша игра собрала значительную аудиторию, не стоит останавливаться на достигнутом. Обновления и улучшения позволят сделать ее лучше и привлечь большее количество довольных геймеров.

Стремительное развитие смартфонов за 10 лет изменило игровую индустрию кардинально. От простых карманных консолей Game Boy мобильные игры эволюционировали до многопользовательских платформ со сложной механикой и интересной визуальной составляющей. Это не должно вас пугать: даже простые проекты в стиле платформеров и казуальных игр могут найти свою аудиторию благодаря доступности и простому управлению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *