сообщение 2037 проверка номера телефона
СМС «Проверка СИМ-карты» с номера 2037 — что это?
Многие сотовые операторы регулярно отправляют информационные сообщения своим абонентам. После принятия очередного СМС некоторые настройки мобильного устройства могут самостоятельно измениться. Больше всего пользователей волнуют сообщения с номера 2037, уведомляющие о проверке СИМ-карты. После получения такого СМС иногда пропадает возможность подключения к мобильному интернету. Чтобы разобраться в проблеме, сначала нужно узнать предназначение вышеупомянутого номера и самого уведомления.
О чем говорит сообщение?
Если пришло сообщение с номера 2037, значит, сотовый оператор заподозрил абонента в незаконной покупке стартового пакета. Автоматическая система регулярно проверяют паспортные данные клиентов. При появлении любых подозрений с указанного номера приходит соответствующее уведомление. Данная операция осуществляется согласно российскому законодательству, образующая сотовых операторов обслуживать только абонентов с подтвержденной личностью. То есть, договор должен быть оформлен на реальные паспортные данные.
Для проверки личности абонентов телекоммуникационные компании пользуются несколькими способами. Самый распространенный вариант – просьба явиться в ближайший филиал для предоставления паспортных данных. Некоторые сотовые операторы просят отправить отсканированную копию паспорта через личный кабинет на своем сайте. При возникновении вопросов можно проконсультироваться с технической поддержкой. Сотрудники готовы предоставить исчерпывающую информацию о способах подтверждения личности.
После получения автоматической рассылки нужно обязательно позвонить на горячую линию своего сотового оператора.
Некоторые компании стремятся упростить обслуживание абонентов, поэтому самостоятельно проверяют достоверность паспортных данных через государственные порталы.
Обратите внимание! При покупке стартового пакета продавец обязан запросить у абонента паспортные данные. Они заносятся в базу.
Что будет, если проигнорировать и стереть СМС
Согласно законодательству, оператор приостановит оказание телекоммуникационных услуг, если абонент в течение 15 суток после получения уведомления не подтвердит имя и паспортные данные. Нужно обязательно связаться со службой поддержки и рассказать о сообщении, которое пришло с номера 2037. Многие компании стремятся найти лучший способ проверки, чтобы сделать обслуживание клиентов простым. Например, можно отправить отсканированную копию удостоверения личности через личный кабинет. Уточняйте способ проверки личности у сотрудников контактного центра.
Отключение связи означает прекращение работы мобильного интернета и остальных услуг. Поэтому постарайтесь своевременно отреагировать на получение сообщения.
Идентификация на сервисе Google
Вторая распространенная причина получения сообщения с телефона 2037 – это проверка легальности номера, прикрепленного к учетной записи Google. Для этого сообщение содержит сокращенную ссылку, по которой нужно перейти. Сразу после перехода будет проведена проверка. Если после успешной проверки сообщения все равно продолжают приходить – их можно отключить. Конкретный способ зависит от вашего сотового оператора.
Например, абонентам МТС достаточно отправить на номер 4424 текст OFF 2037. Важно помнить, что оператор может снова запустить процедуру проверки. Поэтому отказываться от получения подобных уведомлений настоятельно не рекомендуется.
Кто еще может отправить СМС с номера 2037
Указанным телефоном пользуются лишь сервисные системы. Например, может прийти уведомление о списании средств с мобильного счета. Если вы не заказывали никаких платных услуг – скорее всего, была подключена подписка. Чтобы отказаться от нее, нужно авторизоваться в личном кабинете сотового оператора.
Затем – открыть раздел «Подписки» и отключить ненужные сервисы. Не помешает проверить мобильное устройство на вирусы. Дело в том, что многие программы подключают платные услуги без ведома пользователя. Обычно это мошеннические приложения или вирусы, преследующие единственную цель – списание денег с баланса.
Если подписки подключаются снова – обязательно свяжитесь со службой поддержки сотового оператора.
Выводы
Обычно с номера 2037 приходят уведомления от оператора. Телекоммуникационные компании должны соблюдать российское законодательство и обслуживать только абонентов, которые указали достоверные паспортные данные при покупке СИМ-карты. При возникновении любых подозрений оператор запускает повторную проверку. Подтверждение личности происходит несколькими способами – например, путем личного посещения офиса компании или загрузки копии документа через личный кабинет.
Еще номер 2037 используется для отправки уведомлений, свидетельствующих о списании средств со счета. В этом случае нужно проверить наличие платных подписок: возможно, они были подключены после заражения телефона вирусами.
Пришло смс: проверка сим-карты от goo.gl с номера 2037
Никто из нас не хочет платить дважды, и тем более никто не хочет платить ни за что, и особенно – за незаметно навязанное «ни за что». Пользуясь своим мобильным телефоном, человек совершенно обоснованно рассчитывает, что деньги потраченные на оплату услуг связи, уйдут только на то, что сделано им самим:
Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 17.02.2021, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами
Мобильная подписка на номер 2037
Если случилось так, что деньги со счета стали регулярно списываться, ежедневно и равными суммами, а владелец телефона для этого специально, казалось бы, ничего не делал, скорее всего на его номер оформилась платная мобильная подписка – что это такое читайте ниже
Суть её в том, что пользователь сотовой связи так или иначе согласился получать регулярную информацию на платной основе, например вам на телефон пришла смс с вышеуказанного номера с текстом: «отправьте смс ….”. При этом часто напрямую не показывается такая информация как: что за услуга, что за подписка, что за сайт, стоимость подписки, как удалить подписку или как её отключить.
Кто-то, партнёр вашего оператора, на профессиональном сленге называемый контент-провайдером, снабжает вас контентом за плату:
Оператор оказывается в стороне, так как публично на своём сайте предупреждает, что да, есть платный контент, что он предоставляется сторонними организациями, к которым сам оператор отношения не имеет.
Не имеет, не считая того, что деньги со счета абонента списывает он и короткий номер контент-провайдеру предоставляет тоже он.
Короткий четырёхзначный номер 2037 в большинстве случаев сотовый оператор (мегафон, мтс, билайн, теле2) сдаёт в аренду, получая за это плату, и как правило, процент с сумм, оплаченных владельцем телефона в пользу провайдера.
Почему не работает SIM-карта на Андроиде?
Существует множество причин, по которым на смартфонах под управлением ОС Android перестает работать SIM-карта. Их спектр настолько разнообразен, что мастерам из сервисных центров приходится иногда проводить комплексную диагностику телефона, а результат не всегда очевиден.
Итак, смартфон на Андроид может перестать видеть SIM-карту:
Также достаточно популярной проблемой является то, что смартфон видит СИМ, но пишет «нет сигнала». Это значит, что устройство залочено для работы с отдельным оператором и не может зарегистрировать текущую карту в сети. Эта проблема проявляет себя, когда вы покупаете гаджет заграницей и пытаетесь потом пользоваться им у себя на родине. В данной ситуации телефон нуждается в разлочке, которую проводят практически в каждом сервисном центре.
Кто получает ваши деньги
Итак, ясно, что пользователь в проигрыше. Куда же в таком случае течет река выгоды, т.е. Пользовательские деньги? – в общих чертах сказано выше. И это, конечно упрощение, что выгодоприобретателей только двое, практически схемы в разы сложнее.
В них присутствуют так называемые агрегаторы – оптовые приобретатели коротких номеров и держатели схем взаиморасчетов с операторами связи. вокруг агрегаторов группируются уже упоминавшиеся контент-провайдеры, владеющие сайтами, на которых организуется реализация услуг и партнёры, собирающие и обеспечивающие всю схему трафиком. Настройка всего этого круговорота по уводу абонентских денег налаживается так, что операторы связи, как крайнее к пользователю и плательщику звено, остаются не виноватыми с точки зрения закона в большинстве случаев при предъявлении претензий.
Мультисим-карты
) — устройства, имеющие форму обычной SIM-карты (GSM-стандарта) и состоящие из микропроцессора (PIC-processor PIC16F877) и дополнительного модуля памяти (24C64 — 24C256). Микропроцессор работает под управлением специальной микропрограммы (SIM-EMU 6.01), выполняющей помимо этого функции обычной SIM-карты. Данная концепция даёт возможность записать в карту MultiSim нужные данные сразу нескольких SIM-карт и использовать тот номер, который наиболее удобен на данный момент. Выбрать нужный номер можно в специальном меню (с использованием технологии
) или при вводе PIN-кода нужного номера[5].
законодательство
А есть ли основание для таких претензий, строго говоря? Ведь пользователь в какой-то момент добровольно совершил некое действие, обеспечившее ему место пострадавшего в цепочке (относительно короткого номера 2037). Именно этой позиции и придерживаются операторы связи, когда возмущенный потерей денег абонент начинает искать правду.
И называется это федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи».
В нём статья 2 основного закона дополнена подпунктом 34.1, определяющим, что же такое «контентные услуги».
Это определение законодатель сделал максимально общим, практически подогнав под него всё, что не собственно связь. Т.е. если пользователь с помощью телефона и через каналы оператора связи получает, цитата,
…справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию…», получает возможность «… участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях…,
То он, пользователь, получает контентную услугу. А она в свою очередь, будучи предоставлена с участием третьих лиц, попадает под дополнение пунктом 5 статьи 44 ФЗ «О связи», где прописывается механизм защиты потребителя путём:
Еще одно дополнение, установленное 229-ФЗ, в пункт 5 статьи 54 основного закона, гласит, что услуги предоставленные с нарушением чего бы то ни было из сказанного выше, оплате не подлежат. И наконец, статья 68 главного связистского закона дополнена пунктом 8, прямо указывающим об ответственности оператора за исполнение статьи 44 (см. выше).
Подытожим законодательную информацию, спроецировав прописанные в ней права и обязанности на практическую сторону жизни.
Если пользователь осознанно желает стать потребителем контент-услуг, то можно обезопасить свой счёт для оплаты связи, заявив о намерении открыть отдельный контент-счёт для покрытия расходов на мобильные подписки и смс с коротких номеров. При его исчерпании средства, предназначенные для обычных разговоров и SMS, не пострадают.
У операторов связи «билайн» и «TELE2» такое действие автоматизировано, и осуществляется путем направления USSD-запроса, *110*5062# и *160# соответственно. Для пополнения, ознакомления с балансом также предусмотрены наборы команд.
«Мегафон» и «мтс» требуют очной явки в офис и предъявление паспорта, и надо понимать что не зависимо от способа волеизъявления, сам факт открытия счета подтверждает добровольное согласие на получение контент-услуг, и строго говоря делает необязательным уже информирование о подробностях (в т.ч. и цене) той же мобильной подписки.
Как узнать ICCID сим-карты
Уникальный серийный номер SIM-карты хранится на ней в незащищенном виде, его без труда можно считать несколькими способами.
Как вернуть деньги с номера 2037
Если всё же случилось, что обнаружена необъяснимая пропажа денег с мобильного счета, нужно попробовать вспомнить, не приходило ли какое-нибудь назойливое смс сообщение с номера 2037, например с предложением узнавать наиточнейший прогноз погоды или сверить часы с лондонской обсерваторией?
Не был ли послан на него ответ «да»?
Или, может, в запале интернет-сёрфинга был введен номер телефона для получения кода регистрации на каком-то мало известном, но завлекательном ресурсе?
Сервисы по проверке наличия платных услуг на номере 2037
Чтобы не строить догадок, нужно воспользоваться сервисом (а такие есть у каждого оператора) по информированию о наличии платных услуг, привязанных к вашему номеру, в том числе и подписок на номер 2037
Самый информативный – это доступ через веб-интеРФейс личного кабинета, а в отсутствие интернета или желания им пользоваться поможет старый, добрый USSD-запрос.
у «мегафона» – *583#, «билайна» – *110*09#, «мтс» просветит об этом по команде *111*919#, «TELE2» – *189#
Если обретенное знание показало, что подписки есть, и деньги ускоренно списываются со счета из-за этого, медлить не следует. Пользуясь теми же инструментами, надо отключить подписку, и списание денег остановится.
Это делается и с помощью личного кабинета, и сервисов персональной помощи, звонком в службу поддержки. Указанные здесь USSD-команды также позволят выбрать нужную команду – «отключить».
Также, быстрым лекарством от платной подписки при получении пользователем смс об активации этой услуги, будет ответное сообщение, состоящее из слова стоп (или STOP).
Возврат потраченных средств
Потеря денег на ненужную платную подписку, случайно, по неосторожности или неведению, а уж тем более по чьему-то корыстному умыслу, непременно подвигнет на восстановление справедливости. Вернуть утраченное из-за номера 2037 хочется, но вот в чем трудность. Как уже упоминалось, с точки зрения оператора, а именно ему мы платим, и именно к нему пойдём с претензией, пользователь сам, добровольно, пусть даже и не осознанно, но добровольно совершил действия, приведшие к активации платной подписке, и, вследствие этого, к списанию средств.
Поэтому добровольно, без боя, деньги вряд ли вернут. И в виду того, что бремя доказывания соблюдения или не соблюдения того же фз №229 лежит на стороне, предъявляющей требование о понесенном убытке, нужно понимать, что может быть заявлено в качестве доказательств. вряд ли что-то из нас хранит принтскрины каждой манипуляции с телефоном, и вряд ли довод о том, что предупреждение о платности сервиса трудночитаемо, потому что напечатано серым шрифтом на еще более сером фоне, послужит весомым аргументом.
Сказанное конечно не значит, что пытаться не надо, надо обязательно, и интернет изобилует историями и об успешных спорах. Иногда, чтобы избежать имиджевых потерь, в массовых случаях, когда проблема платных подписок становится достоянием общественности, муссируется в соцсетях, операторы идут навстречу и восстанавливают статус-кво кошельков своих абонентов, пострадавших от своей неосведомленности и невнимательности.
Знания не бывают лишними, это аксиома, и касаемо безопасности собственных денег в том числе. Имея представление об устройстве платных подписок, в том числе на номер 2037, о работе в чужую пользу коротких смс-номеров, легче сориентироваться, проще не допустить ошибки, больше шансов не пожалеть о потерянных средствах и времени. Будем внимательны, нажимая кнопки, вводя свои данные и номера телефонов, и, наверняка, несколькими разочарованиями в жизни, связанными с мобильной связью, будет меньше.
Что будет, если не предоставить свои данные
Изначально операторы не принимают кардинальных решений в адрес СИМ-карт, которые идентифицировались как «серые». Работа по их выявлению и принятию мер только началась. И пока подобные номера не блокируют. Но в принятом законе говорится, что, если абонент после получения просьбы со стороны оператора не предоставил свои данные в течение 15 суток — он должен быть отключен от сети. И никакие жалобы, и просьбы восстановить пакет не помогут до предоставления паспорта.
Этот же закон касается и других видов связи — стационарного телефона и интернета. Если запрос из соответствующих служб получит ваш провайдер, он вынужден будет проверить ваши личные данные.
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
Сообщение от номера 2037
В последние месяцы, многие абоненты Мегафон, Билайн, МТС и Теле2 стали получать странные системные SMS с номера 2037 с текстом «Проверка СИМ-карты. Сбой». После этого уведомления может пропасть связь, мобильный интернет, либо отключится опция обмена СМС/ММС. В статье мы подробно расскажем, что означает такая проверка и для чего она необходима.
Что это за номер?
Сообщение «Проверка СИМ-карты» с короткого номера 2037 рассылается для персональной идентификации абонента. Если оператор имеет подозрения, что SIM-карта не принадлежит вам (серая), то отсылается такое уведомление с пометкой «Сбой».
Пример проверки номера от Теле2
Все дело в законе «О связи», который был принят и регламентирован в ноябре 2017, а с 1 июня 2018 года, требования вступили в силу. Все эти меры введены для борьбы с нелегальными продажами/использованием серых SIM-карт, которые, по грубым подсчетам, занимают 20% от всего количества номеров. Под «серыми» стоит понимать те карты, абоненты которых не идентифицированы по паспорту и ФИО.
На сегодняшний день, операторы проверяют свои базы и, по специальным алгоритмам, выявляют подозрительные номера. После этого есть несколько вариантов:
Закон направлен на искоренение серых SIM-карт
Помимо этого, всех торгующие точки обяжут отсылать данные о проданных картах мобильным операторам, дабы те вносили их в свои базы. Имейте это ввиду при покупке.
Что будет, если не отправить данные?
В первые месяцы операторы связи лишь прощупывают данную ситуацию и пытаются найти оптимальный алгоритм выявления серых номеров. Именно поэтому еще нет масштабных блокировок номеров (это же их деньги как-никак). Но, по закону «О связи», если абонент не уточнил свои данные за отведенные 15 дней — его должны отключить. Все по закону — судиться не поможет.
Кстати, данные изменения касаются и стационарной связи и даже интернета. Провайдеры тоже могут проверить ваши данные, если будет запрос из полиции или Роскомнадзора.
Проверка от Google
Такую же «законную» проверку выполняет и Google, проверяя привязку Андроид к номерам. У многих в сообщениях имеется ссылка на справочную от Google — goo.gl/LHCS9W. Обязательно пройдите по ней и выполните все указанные там шаги. Если у вас с СИМ-кой все в порядке, а месседжи с номера 2037 продолжают идти — отошлите на 4424 смс-ку с текстом «OFF 2037» (актуально для МТС).
Кто еще звонил с номера 2037?
Все просто, вам звонили (отправляли смс) с номера 2037, так как он является основным сервисным. С него также могут приходить уведомления об активации подписок, либо извещения о балансе/списании.
Если вы столкнулись со списанием средств из-за номера 2037, то, скорее всего, вы активировали подписку. Вот что нужно сделать:
Заключение
Теперь вы в курсе того, что означают сообщения «Проверка СИМ-карты. Сбой» с короткого номера 2037 и что нужно делать. Важно! Если вы так и не поняли, кто звонил с 2037, либо считаете что это мошенническая схема — прозвоните в поддержку. Поинтересуйтесь у оператора, идет ли проверка в данный момент по вашему региону. В связи с законами «О связи» и «Яровой» — лучше приведите все свои документы и личные кабинеты в порядок.
Простой компьютерный блог для души)
Привет, друзья! 🙂 Продолжаем узнавать информацию о наших любимых СМС, без которых мы жить не можем, хотя есть вдоволь онлайн мессенджеров. Общаться там удобно, деньги платить не нужно. Многие так и делают. Но в телефонах услуга СМС осталась. Сообщения приходят и реагировать на них нужно.
Кое-кого надо заблокировать, другую информацию принять, при третьей насторожиться, а есть и такая, которая требует выполнения определенных действий. К последним относятся СМС с номера 2037. Приходят СМС не с целью забрать ваши деньги или уворовать данные. В категорию мошеннических номера 2037 не входят.
Давайте посмотрим, что пишут нам и почему:
Кому принадлежит короткий номер 2037?
Любой российский мобильный оператор вправе использовать данный номер, так как он является универсальным.
Чаще всего идентификация владельца симки осуществляется по следующему алгоритму:
Пришло СМС с номера 2037 — недостаточно средств на счете
Будут и такие (или уже есть), кто обнаружит утечку денег со счета. Все это возможно, ведь уже говорилось, что номер сервисный. Помимо функции идентификации пользователя на него могут быть заведены и другие услуги. Но опять же, паниковать не нужно, просто проявите бдительность:
А если просто проигнорировать все эти СМС и звонки?
Неправильный подход. Халатное отношение порождает большие проблемы. Проигнорируете списание средств — потери станут больше. Не пополните счет, понятно, не сможете звонить. Вирус на телефоне и вовсе чреват непредсказуемыми последствиями.
Вирусы очень опасны!
Если нет желания идентифицировать себя как пользователя СИМ-карты, то будет так: согласно закону, оператор вправе ждать паспортных данных не более 15 суток со дня отправления сообщения. После этого ваш номер будет наглухо отключен от сети.
Никто из нас не хочет платить дважды, и тем более никто не хочет платить ни за что, и особенно – за незаметно навязанное «ни за что». Пользуясь своим мобильным телефоном, человек совершенно обоснованно рассчитывает, что деньги потраченные на оплату услуг связи, уйдут только на то, что сделано им самим:
Актуальность статьи проверена нашими юристами по состоянию на 21.12.2019 г.
Мобильная подписка на номер 2037
Если случилось так, что деньги со счета стали регулярно списываться, ежедневно и равными суммами, а владелец телефона для этого специально, казалось бы, ничего не делал, скорее всего на его номер оформилась платная мобильная подписка – что это такое читайте ниже
Суть её в том, что пользователь сотовой связи так или иначе согласился получать регулярную информацию на платной основе, например вам на телефон пришла смс с вышеуказанного номера с текстом: «отправьте смс ….”. При этом часто напрямую не показывается такая информация как: что за услуга, что за подписка, что за сайт, стоимость подписки, как удалить подписку или как её отключить.
Кто-то, партнёр вашего оператора, на профессиональном сленге называемый контент-провайдером, снабжает вас контентом за плату:
Оператор оказывается в стороне, так как публично на своём сайте предупреждает, что да, есть платный контент, что он предоставляется сторонними организациями, к которым сам оператор отношения не имеет.
Не имеет, не считая того, что деньги со счета абонента списывает он и короткий номер контент-провайдеру предоставляет тоже он.
Короткий четырёхзначный номер 2037 в большинстве случаев сотовый оператор (мегафон, мтс, билайн, теле2) сдаёт в аренду, получая за это плату, и как правило, процент с сумм, оплаченных владельцем телефона в пользу провайдера.
Смс на короткий номер 2037
Немного отдельно от платных подписок стоит еще один способ отъема денег у населения – смс с коротких номеров. Природа взаимоотношений в треугольнике пользователь-оператор-провайдер услуг остаётся той же, только сумма с абонента спишется разово в ответ на действие, предложенное в такой смс-ке, например, участие в таких мероприятиях как: викторина, опрос, социальное исследование, игра и т. п.
Кто получает ваши деньги
Итак, ясно, что пользователь в проигрыше. Куда же в таком случае течет река выгоды, т.е. Пользовательские деньги? – в общих чертах сказано выше. И это, конечно упрощение, что выгодоприобретателей только двое, практически схемы в разы сложнее.
В них присутствуют так называемые агрегаторы – оптовые приобретатели коротких номеров и держатели схем взаиморасчетов с операторами связи. вокруг агрегаторов группируются уже упоминавшиеся контент-провайдеры, владеющие сайтами, на которых организуется реализация услуг и партнёры, собирающие и обеспечивающие всю схему трафиком. Настройка всего этого круговорота по уводу абонентских денег налаживается так, что операторы связи, как крайнее к пользователю и плательщику звено, остаются не виноватыми с точки зрения закона в большинстве случаев при предъявлении претензий.
законодательство
А есть ли основание для таких претензий, строго говоря? Ведь пользователь в какой-то момент добровольно совершил некое действие, обеспечившее ему место пострадавшего в цепочке (относительно короткого номера 2037). Именно этой позиции и придерживаются операторы связи, когда возмущенный потерей денег абонент начинает искать правду.
И называется это федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи».
В нём статья 2 основного закона дополнена подпунктом 34.1, определяющим, что же такое «контентные услуги».
Это определение законодатель сделал максимально общим, практически подогнав под него всё, что не собственно связь. Т.е. если пользователь с помощью телефона и через каналы оператора связи получает, цитата,
…справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию…», получает возможность «… участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях…,
То он, пользователь, получает контентную услугу. А она в свою очередь, будучи предоставлена с участием третьих лиц, попадает под дополнение пунктом 5 статьи 44 ФЗ «О связи», где прописывается механизм защиты потребителя путём:
Еще одно дополнение, установленное 229-ФЗ, в пункт 5 статьи 54 основного закона, гласит, что услуги предоставленные с нарушением чего бы то ни было из сказанного выше, оплате не подлежат. И наконец, статья 68 главного связистского закона дополнена пунктом 8, прямо указывающим об ответственности оператора за исполнение статьи 44 (см. выше).
Подытожим законодательную информацию, спроецировав прописанные в ней права и обязанности на практическую сторону жизни.
Если пользователь осознанно желает стать потребителем контент-услуг, то можно обезопасить свой счёт для оплаты связи, заявив о намерении открыть отдельный контент-счёт для покрытия расходов на мобильные подписки и смс с коротких номеров. При его исчерпании средства, предназначенные для обычных разговоров и SMS, не пострадают.
У операторов связи «билайн» и «TELE2» такое действие автоматизировано, и осуществляется путем направления USSD-запроса, *110*5062# и *160# соответственно. Для пополнения, ознакомления с балансом также предусмотрены наборы команд.
«Мегафон» и «мтс» требуют очной явки в офис и предъявление паспорта, и надо понимать что не зависимо от способа волеизъявления, сам факт открытия счета подтверждает добровольное согласие на получение контент-услуг, и строго говоря делает необязательным уже информирование о подробностях (в т.ч. и цене) той же мобильной подписки.
Как вернуть деньги с номера 2037
Если всё же случилось, что обнаружена необъяснимая пропажа денег с мобильного счета, нужно попробовать вспомнить, не приходило ли какое-нибудь назойливое смс сообщение с номера 2037, например с предложением узнавать наиточнейший прогноз погоды или сверить часы с лондонской обсерваторией?
Не был ли послан на него ответ «да»?
Или, может, в запале интернет-сёрфинга был введен номер телефона для получения кода регистрации на каком-то мало известном, но завлекательном ресурсе?
Сервисы по проверке наличия платных услуг на номере 2037
Чтобы не строить догадок, нужно воспользоваться сервисом (а такие есть у каждого оператора) по информированию о наличии платных услуг, привязанных к вашему номеру, в том числе и подписок на номер 2037
Самый информативный – это доступ через веб-интеРФейс личного кабинета, а в отсутствие интернета или желания им пользоваться поможет старый, добрый USSD-запрос.
у «мегафона» – *583#, «билайна» – *110*09#, «мтс» просветит об этом по команде *111*919#, «TELE2» – *189#
Если обретенное знание показало, что подписки есть, и деньги ускоренно списываются со счета из-за этого, медлить не следует. Пользуясь теми же инструментами, надо отключить подписку, и списание денег остановится.
Это делается и с помощью личного кабинета, и сервисов персональной помощи, звонком в службу поддержки. Указанные здесь USSD-команды также позволят выбрать нужную команду – «отключить».
Также, быстрым лекарством от платной подписки при получении пользователем смс об активации этой услуги, будет ответное сообщение, состоящее из слова стоп (или STOP).
Возврат потраченных средств
Потеря денег на ненужную платную подписку, случайно, по неосторожности или неведению, а уж тем более по чьему-то корыстному умыслу, непременно подвигнет на восстановление справедливости. Вернуть утраченное из-за номера 2037 хочется, но вот в чем трудность. Как уже упоминалось, с точки зрения оператора, а именно ему мы платим, и именно к нему пойдём с претензией, пользователь сам, добровольно, пусть даже и не осознанно, но добровольно совершил действия, приведшие к активации платной подписке, и, вследствие этого, к списанию средств.
Поэтому добровольно, без боя, деньги вряд ли вернут. И в виду того, что бремя доказывания соблюдения или не соблюдения того же фз №229 лежит на стороне, предъявляющей требование о понесенном убытке, нужно понимать, что может быть заявлено в качестве доказательств. вряд ли что-то из нас хранит принтскрины каждой манипуляции с телефоном, и вряд ли довод о том, что предупреждение о платности сервиса трудночитаемо, потому что напечатано серым шрифтом на еще более сером фоне, послужит весомым аргументом.
Сказанное конечно не значит, что пытаться не надо, надо обязательно, и интернет изобилует историями и об успешных спорах. Иногда, чтобы избежать имиджевых потерь, в массовых случаях, когда проблема платных подписок становится достоянием общественности, муссируется в соцсетях, операторы идут навстречу и восстанавливают статус-кво кошельков своих абонентов, пострадавших от своей неосведомленности и невнимательности.
Знания не бывают лишними, это аксиома, и касаемо безопасности собственных денег в том числе. Имея представление об устройстве платных подписок, в том числе на номер 2037, о работе в чужую пользу коротких смс-номеров, легче сориентироваться, проще не допустить ошибки, больше шансов не пожалеть о потерянных средствах и времени. Будем внимательны, нажимая кнопки, вводя свои данные и номера телефонов, и, наверняка, несколькими разочарованиями в жизни, связанными с мобильной связью, будет меньше.