смотреть на телефоне властелин колец
Все части «Властелина колец»
Легендарный фильм Питера Джексона «Властелин колец» – это великолепная экранизация одноименного романа Р. Р. Толкиена, которую сегодня можно смело назвать классикой кинематографа XXI века. В фильме три части, связанных между собой интересным сюжетом.
В какой последовательности смотреть все части картины «Властелин колец»
У кинотрилогии «Властелин колец» богатая история. Она до сих пор считается одной из самых крупных в истории мировой киноиндустрии. На создание всех частей ушло восемь лет, а снимались они на родине Питера Джексона – в Новой Зеландии. Фильмы выиграли 17 премий «Оскар», а последняя часть трилогии получилась «Оскароносной» во всех смыслах этого слова: картина завоевала 11 статуэток.
События картины начинаются в деревне хоббитов. Один из ведущих персонажей – хоббит Бильбо решает уйти на покой и оставляет своему любимому племяннику Фродо волшебное кольцо. Сила кольца уникальна – перстень делает невидимым того, кто его носит.
От колдуна Фродо узнает, что этот перстень – Кольцо Всевластия. Оно дарит великую силу и могущество, однако такими дарами не мешало бы научиться управлять. Когда-то перстень принадлежал темному повелителю Средиземья Саурону. Вместе с кольцом злой маг утратил власть над Средиземьем, но мечтает ее вернуть.
Перед Фродо стоит сложная задача: нужно уничтожить кольцо и не дать Саурону вновь обрести власть. Вместе с другими хоббитами и эльфами (отряд назовут «Братство кольца») он отправляется в опасный путь к Мордору – стране зла и тьмы. Отряд спасается от черных всадников, орков, балрог. Словом, зрителя ждет увлекательный сюжет, в котором идет жестокое противостояние добра и зла.
Вторую часть поклонники хоббитов ждали с большим нетерпением. Она вышла в 2002 году и называлась «Властелин колец: две крепости». Бюджет также внушительный – 94 миллиона долларов. Фильм заработал более 926 миллионов долларов.
Братства кольца больше не существует, в этом фильме каждый герой – сам за себя. Но перстень Всевластия все еще не уничтожен, а значит, опасность не миновала. Хранитель перстня отважный Фродо отправляется в Мордор вместе с верным другом Сэмом Гемджи. На протяжении всего пути хоббитов сопровождает Голлум – странное существо, околдованное Перстнем.
Тем временем многотысячная армия Саурона готовится к жестокой схватке. В случае победы их правитель сможет вернуть себе утерянную власть. Война за Средиземье вновь продолжается. Во второй части она еще более захватывающая.
Премьера третьей части состоялась в 2003 году. Ее название – «Властелин колец: возвращение короля». Бюджет вновь составил 94 миллиона долларов, а кассовые сборы – 1 миллиард 119 миллионов.
Фродо и Сэм в сопровождении Голлума пробираются все ближе к своей цели. Голлум поклялся в верности друзьям, и Фродо верит ему. Но Сэм напряжен: он понимает, что Голлум находится во власти Кольца, а значит, он попытается уничтожить друзей. Доказательства этому есть: Голлум пытается разными способами поссорить старых товарищей, строит козни и обманывает каждого из них.
Мордор силен как никогда. Саурон готовится к сражению особенно тщательно. Когда изможденные хоббиты Фродо и Сэм наконец добираются до подножия великого Ородруина – действующего вулкана Средиземья – Голлум пытается противостоять им, но теперь его попытки тщетны. Чем закончится бой между силами зла в лице могучего Саурона и хоббитами? Удастся ли уничтожить кольцо, а с ним и Мордор? Ответы на эти вопросы узнают зрители третьей части.
Смотреть на телефоне властелин колец
И «Хоббит», и «Властелин колец» не работают как цельные серии — по объективным производственным причинам. О «Хоббите» мы поговорим позже. В случае с «Властелином колец» все дело в том, что все три части снимались одновременно в условиях суровой нехватки практических ресурсов.
В итоге она получилась неизмеримо выше по качеству — как второй и третьей части трилогии, так и всего остального кино (неважно в каком жанре). Какому-то фильму достались Мория, рубка на Андуине и тому подобные эпохальные сцены, какому-то — нарезание кругов вокруг одной и той же скалы в Новой Зеландии и сражение цифровых муляжей главных актеров с тремя размноженными на компьютере каскадерами в костюмах урук-хай.
The Fellowship of the Ring — идеальное, совершенное кино, к которому можно было и не снимать продолжений. Но то, что Джексон их все-таки снял, и одно из них получилось удачным (и собрало 11 «Оскаров»), конечно, приятный бонус. Давайте не будем по-фэнбойски оценивать «Властелина колец» как одно произведение из-за любви к миру или режиссеру, поступать так — значит выказывать неуважение к достижениям Джексона в первой части. Это три совершенно разных фильма со своими достоинствами и недостатками.
Лучшим фэнтези-фильмом всех времен я считал Conan The Barbarian Джона Милиуса. Я вам немного рассказывал об этой гениальной картине в обзоре лучших фильмов Арнольда Шварценеггера и подробнее — в материале о лучших фильмах в духе «Игры престолов». Но, пересмотрев сначала театральную, а потом режиссерскую версию Fellowship of the Ring для этого материала, я подвинул Милиуса на второе место.
«Братство» — картина, к каждому кадру, каждой ноте, каждому звуку которой Питер Джексон шел всю жизнь, фильм, в который он, подобно Саурону, вложил весь свой талант, свои режиссерские способности, свое желание делать лучшие боевые сцены на планете. С первых звуков гениальной музыки Говарда Шора и до финальных титров эта 178-минутная (228-минутная в расширенной версии) картина не отпускает ни на секунду, тут нет ни одного момента, который не был бы революцией в киноматографе — причем не только жанровом.
Уникальный визуальный стиль Джексона, в котором сочетаются крайне легкомысленная, солнечная новозеландская слэпстик-комедия и кошмарный кровавый хоррор-экшен, как нельзя более лучше подошел к чередованию светлых и темных сюжетных моментов. Присущая и той, и другой стороне режиссерского таланта Джексона неудержимая динамика мастерски протаскивает нас даже через такие мертвые зоны, как приезд Гэндальфа в Шир и отдых в Ривенделле. Ну, а когда дело доходит до действия… тут Джексон просто срывается с цепи.
Неважно, наблюдаем ли мы бой на Заветери, стычку с пещерным троллем в усыпальнице Балина или сцену на морийском мосту, — все снято невероятно качественно и при этом в хорошем смысле слова старомодно, с минимумом цифровых спецэффектов (тролль, Страж, Барлог) и максимумом практической каскадерской работы.
Если вы смотрели дебютный фильм Джексона, Bad Taste, то знаете, чего этот режиссер может добиться при помощи минимальных средств: крутой склон, человек с кувалдой, колючая проволока, интересные ракурсы на происходящее… Битвы из «Братства» — высшая точка развития Джексона как режиссера реальных, физически осязаемых боевых сцен, где он заткнул за пояс даже таких титанов, как Джон Ву, Стивен Спилберг и Акира Куросава.
Впрочем, Куросаву Джексон превзошел только в сцене финальной битвы в осеннем лесу на реке Андуин, где вообще нет спецэффектов: просто каскадеры в костюмах орков, дерущиеся с каскадерами в костюмах героев. Это потрясающая сцена с точки зрения сеттинга, детальности и разнообразия действия, смелости хореографии. Но при всем при этом перед нами еще и самая драматическая, душераздирающая сцена во всем цикле, в которой гибнет лучший персонаж «Властелина колец», которого сыграл лучший актер, когда-либо принимавший участие в экранизациях Толкина.
Речь, конечно же, о Шоне Бине, который в роли Боромира, самого сложного, интересного и трагического героя Lord of the Rings, начал осваивать амплуа «положительного героя, которого убивают первым» (а в случае с этим киноциклом — и единственным).
Причем это еще и пример правильной адаптации оригинального произведения: выкинь книгу, пиши свой сценарий, но так, чтоы получилось не хуже, чем в оригинале! У Толкина Боромира вообще убивают только во второй книге, происходит это за кадром, а самой стычке с орками на реке там посвящена пара абзацев.
Если у меня и есть какие-то претензии к «Братству», то они все касаются театральной версии: Джексон, кажется, сошел с ума и вместо сцен разговоров и ходьбы с места на место повырезал из нее лучшие моменты боевых эпизодов!
«Властелин колец: Две крепости» (The Lord of the Rings: The Two Towers), 2002
Я крайне настороженно отношусь к трилогиям вообще — и, особенно, к их вторым частям. Это касается и так впечатлившего меня The Last Jedi, и The Empire Strikes Back — фильма без начала, середины и конца, который совершенно необъяснимо нравится и критикам, и зрителям.
Зачем тратить два часа своей жизни на кино, в котором продюсеры заранее ограничивают создателей в количестве сюжета, которое они нам могут подать? Фильм, в котором зло чуть-чуть не успеет разгромить добро (или наоборот)? Картину, в которой злодей не имеет права совсем убивать героя, а героя — злодея? Если все самое интересное в сюжете откладывается на третью часть… почему бы вам не начать просмотр прямо с третьей части?
Можно снять хороший сиквел: «Терминатор-2», «Чужие». Но невозможно снять хорошую вторую часть запланированной трилогии, потому что она по умолчанию не будет полноценным фильмом. В общем, все с самого начала было против The Two Towers — даже если не учитывать уникальные (на тот момент) обстоятельства съемок фильма. Вторая часть, снятая по отдельности, это уже жалкое зрелище. Можно ли требовать чего-то от второй части, снятой одновременно с первой и третьей?
Невзрачность сюжета фильма заложена уже в книге Толкина, но там все несколько более вменяемо. Это далеко не такой высокий литературный уровень, как The Fellowship of the Ring, но там есть сцена встреча с Шилоб, один из лучших эпизодов во всем творчестве этого писателя. Джексон отложил на третью часть даже сцену встречи с паучихой.
Вместо этого в ключевой сцене фильма нам предлагают переживать за битву у Хельмовой Пади — генеральную репетицию битвы за Минас-Тирит с минимумом спецэффектов. Это репетиция во всех смыслах: Джексон и Weta Workshop не только отрабатывали технологию накладывания спецэффектов на давно отснятые сцены, битвы за Минас-Тирит и Helmʼs Deep cнимались на одной и той же локации.
В результате эта сцена — воплощение всех худших представлений о «Властелине колец». Намеренно замыленная ночная картинка, десяток орков, размноженных на компьютере до состояния огромной армии, Леголас, катящийся на щите, как на доске для серфинга… Джексон и спецэффектеры с одной стороны, экспериментировали с монтажом и визуальными технологиями, а с другой — были сдержаны и в творческом, и в бюджетном плане. Ведь в третьем фильме им предстояла куда более масштабная и дневная битва с осадой города.
Все самые яркие моменты в битве за Helmʼs Deep позаимствованы из фильма Army of Darkness Сэма Рэйми, который в 1992 году показал, как можно хорошо снять ночную осаду замка вообще без всякого бюджета и цифровых спецэффектов.
В 2002 году осада Хельмовой Пади смотрелась неплохо — мы же не знали, что нас ждет в третьей части и как можно снимать такие сцены. Сейчас эта сцена бюджетна и невзрачна даже для эпизода «Игры престолов».
Сюжетная линия с Роханом тоже не заслуживает отдельного фильма, тем более такого длинного. В Минас-Тирите все будет развиваться по той же схеме и с теми же героями.
«Властелин колец: Возвращение короля» (The Lord of the Rings: The Return of the King), 2003
В третьей части Джексон и Weta припасли нам самые лучшие сцены в всей трилогии: тут и бой с Шилоб, и битва за Минас-Тирит, и великолепный финал на Ородруине. Концовка «Властелина колец» Толкина великолепна: с одной стороны, она — самая эпичная во всем мировом фэнтези (вулкан, орлы), с другой — в ней участвуют всего три персонажа, Фродо, Сэм и Горлум, с которыми мы за три книги успели познакомиться настолько интимно, насколько это вообще возможно с персонажами мужского пола.
Несмотря на типичное для Джексона переигрывание всех трех актеров (Элайджа Вуд, Шон Эстин и оцифрованный Энди Серкис), сцена получилась достойная. Некоторая театральность ее только красит — как и сцены с Вейдером, Люком и Императором в «Возвращении джедая».
Главное здесь — психологизм, отношения, правда характеров. Все как в лучших моментах лучших мировых пьес. Вулкан может быть картонный, орлы — на веревочках, от этого сцена ничего не потеряет.
На макроуровне мастерская Weta наконец-то в совершенстве освоила цифровые технологии: в «Возвращении короля» в три раза больше кадров с компьютерной графикой, чем в «Братстве кольца» и в два раза больше, чем в «Двух крепостях», причем кадр, на который раньше у Джексона и его специалистов уходило шесть месяцев, теперь делался за два дня.
Это позволило Джексону обойти главную проблему «Двух крепостей»: ограниченность отснятого в Новой Зеландии материала с одними и теми же двумя каскадерами, падающими с одних и тех же двух лестниц. В битве за Минас-Тирит виртуально все: и актеры, и каскадеры, и боевые слоны, а сама крепость представлял собой 7-метровую декорацию (язык не поворачивается назвать эту конструкцию миниатюрой).
В 2003 году мы впервые увидели на большом экране нового, полностью цифрового Питера Джексона, которому больше не нужны были ни актеры, ни зеленый экран. Достаточно было его собственного, ничем не стесненного воображения.
В 2017 году битва за Минас-Тирит остается лучшей, пожалуй, сценой такого рода, рядом с которой меркнут и «Аватар» Джеймса Кэмерона, и «Кинг Конг» самого Джексона, и уж тем более бюджетные нетворческие видеоклипы вроде «300» Зака Снайдера.
Я предлагаю просто пересмотреть эту сцену — разумеется, в расширенной версии!
«Возвращение короля» — единственная удачная третья часть кинотрилогии в истории кино, так что творческий процесс Джексона все-таки оправдал себя. Помните, во что превратились «Звездные войны», «Матрица», «Терминатор», «Индиана Джонс» и «Чужие» ко времени съемок третьего фильма? Есть еще отличные «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне и «День мертвецов» Джорджа Ромеро, но эти серии — три очень разных фильма, связанные общей темой, а не сюжетом и героями.
Сняв все фильмы одновременно, Джексон избежал обычных ловушек — смены продюсеров, режиссеров, сценаристов, вкусов зрителей и настроений критиков, и смог воплотить свое творческое видение в жизнь от начала и до конца. Открытое Weta второе визуальное дыхание позволило третьей части не потеряться на фоне эталонной первой. Пусть это не такое хорошее кино, как Fellowship of the Ring, но это без всяких вопросов кино, сценарная драматургия, дополняющую визуальную, последовательность изображений, заставляющая иначе взглянуть на возможности этой формы искусства и окружающий мир.
Серьезный недостаток у «Возвращения короля» (неважно, у театральной или режиссерской версии) всего один. Это обилие концовок, большая часть которых еще более сентиментальная, ненужная и ненамеренно-комичная, чем в «Побеге из Шоушенка». Но никто не мешает вам выключить фильм на том варианте финала, который вам лично больше всего нравится. Можно считать это интерактивным экспериментом в духе choose your own ending.
«Хоббит» (The Hobbit)
The Hobbit, or There and Back Again («Хоббит, или Туда и обратно») Джона Рональда Руэла Толкина — потрясающее по качеству литературное произведение, лучшая одиночная книга, когда-либо написанная в фэнтези-жанре, не нуждающаяся в сиквелах, приквелах или расширениях. Толкин взял три самых древних, избитых мифологических сюжета:
и так хитроумно переплел их в одном сравнительно небольшом (310 cтраниц) произведении, что они не только не мешают друг другу, а наоборот, выводят соседние сюжетные линии на высоты, которые в жанре фэнтези не покоряли ни до, ни после этой книги.
Я не буду сейчас говорить о феноменальных литературных достоинствах произведения, которое написано гораздо более богатым языком, чем «Властелин колец», и использует великолепные стихи и экспериментальные литературные формы (игра в загадки между Бильбо и Горлумом — это фактически пьеса абсурда). Речь именно о сюжетной основе, тройном скелете произведения.
По «Хоббиту» можно было снять очень хороший трехчасовой фильм: если ужать каждую сюжетную линию до часа, тщательно их перемешать и понять, как Толкин добился того, что завязка, кульминация и развязка во всех трех историях наступает одновременно.
Вместо этого по книге решили делать два фильма. Ну что же, с хорошим монтажом могло получиться что-то путное, хотя я не берусь сказать, где в «Хоббите» можно найти момент для его удачного разлома на две серии. Толкин неспроста опубликовал произведение одной книгой, не так ли? Сценарии писались четко под Гильермо дель Торо, который ясно видел «Хоббита» сказкой для детей и взрослых в духе «Лабиринта Фавна»: на золотую компиляцию мировой мифологии ложится длинная тень Первой мировой войны, которую воплощает в себе великий и ужасный Смауг.
Когда дель Торо ушел с проекта из-за бесконечных задержек и переносов сроков производства, съемки поручили наименее квалифицированному для этого режиссеру и сценаристу: Питеру Джексону.
Дело даже не в том, что Джексон явно сказал все, что мог, о Средиземье во «Властелине колец», и требовать от него еще кино на эту же тему — значит напрашиваться на креативные неприятности. И не в том, что Джексон — не стилист, у него есть только одна манера подачи материала, в которой он снимает все, от Meet the Feebles до The Lovely Bones. И не в том, что сценарий решили переписывать в последний момент, добавляя сцены и целые сюжетные линии на основе совершенно ненужных комментариев Толкина в «Возвращении короля». Дело в том, что уже после съемок двух частей фильма его решили выпустить в трех частях.
У сценария дилогии и так хватало проблем из-за безответственных и поспешных переписываний и ухода от идеи экранизации к концепции ультимативного фанфика по всем произведениям Толкина, на которые создатели фильма смогли получить права. Когда же стало ясно, что к отснятому материалу нужно добавить еще три часа действия… вот тот самый момент, в который «Хоббит» из интересного проекта с массой недостатков превратился в кинематографический мусор, лоскутное одеяло (или гобелен) из разрозненных идей, сцен, концепций, где в рамках отдельных фильмов не выписана ни одна сюжетная линия или арка персонажа.
Весь этот ком непродуманных, необработанных и недоделанных эпизодов героически волочит на себе Мартин Фримен (вполне возможно, что это лучшая его роль, хотя я очень люблю его Уотсона и Артура Дента). Но это непосильная даже для такого талантливого актера задача. К тому же, в большинстве сцен псевдо-трилогии главный герой просто не участвует.
Если посмотреть всех трех «Хоббитов» подряд, как это сделал я для киномарафона, там заметны считанные секунды настоящего кино уровня The Fellowship of the Ring, минуты адекватной адаптации Толкина, которым мог бы стать первый вариант двухсерийного «Хоббита», и часы кошмарного филлера, забивания экранного времени плохими диалогами, фанфиком с Леголасом и самыми неубедительными батальными сценами в истории фэнтези-кино (в которой хватает неубедительных батальных сцен). Ниже я кратко разбираю все три фильма и перечисляю примеры из первой, второй и третьей категории.
«Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey), 2012
169 минут An Unexpected Journey заставляют всерьез задуматься, стоит ли когда-нибудь в жизни еще раз идти в кино. Ради чего это делать? Чтобы нам показали начало путешествия, чтобы нас битых три часа водили за нос по материалу, который в любой нормальной картине составил был первые 20 минут повествования? Чтобы создатели фильма даже не попытались, что намерены содрать полную цену билета за минимум проделанной творческой работы?
Я опять поставлю в пример образцовое The Fellowship of the Ring: давайте сравним, сколько событий происходит в первом фильме «Властелина колец» и первом фильме «Хоббита».
В другой — представить главного героя, собрать партию, провести ее через одно (1) подземелье и показать общий план места назначения.
При съемках первой половины дилогии Джексон был слишком занят чисто техническими аспектами производства (13 гномов в каждом кадре!), чтобы обращать внимание хоть на что-то еще. Фильм снят в духе:
Скажите спасибо, что на экране хоть что-то есть, я тут вообще за дель Торо!
Если вы имели несчастье смотреть расширенную версию «Путешествие», то знаете, что масса усилий там ушла на постановку музыкального номера с королем гоблинов, которого постыдился бы даже Джордж Лукас в специальных изданиях «Звездных войн».
«Хоббит: Пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug), 2013
На вторую часть «Хоббита» пришелся как самый выгодный, так и самый невыгодный контент из книги-первоисточника: встреча Бильбо со Смаугом и появление в сюжете Барда-Лучника.
Бард Лучник в итоге просто мелькает в паре сцен театральной версии фильма прежде, чем отправиться на последнее свидание со Смаугом. Знакомьтесь, этот третий тип слева — новый главный герой всей истории! Сравните со сценой представления Арагорна в Fellowship of the Ring и в лишний раз убедитесь в вопиющей халтурности всего проекта. Да, и битву Барда со Смаугом нам во втором фильме так не покажут!
Гибель Смауга нам показывают в начале третьего фильма, где она занимает… ровно 12 минут. Дорогие создатели фильма, ну чего вам стоило перенести эти 12 минут во второй фильм и оставить нас с нормальной концовкой вместо этого убогого и дешевого клиффхэнгера? Давайте остановим атаку на первую Звезду Смерти из оригинальных «Звездных войн» на сцене, в которой Икс-уинги повстанцев вылетают с базу на Явине IV, покажем финальные титры и предложим дождаться следующей серии?
Ах, вы не согласны? Но ведь эта атака так украсила бы собой начало фильма «Империя наносит ответный удар»! Может быть, тогда мы остановим «Матрицу» в момент, когда Нео и Тринити идут спасать Морфеуса?
То, что The Desolation of Smaug пришлось стать фильмом-мостом, средней частью трилогии, оборванности картины не объясняет и не искупает. Но «Хобитты» в итоге собрали больше, чем все «Властелины колец», так что, возможно, с коммерческой точки зрения Лукасу и Вачовски именно так и надо было поступить.
«Хоббит: Битва пяти воинств» (The Hobbit: The Battle of the Five Armies), 2014
Если вы ожидали, что в фильме под названием «Битва пяти воинств» ключевые события произойдут на поле боя во время битвы пяти воинств, это зря. Столкновение армий очень быстро прокручивается в середине фильма (это явно был запланированный финал дилогии, в котором нет почти ничего лишнего), а потом нас отправляют в ряд индивидуальных боевых сцен по схеме «орк-эльф» или «орк-человек» в заснеженных горах, с хореографией и гринскрином прямиком из сиквелов экранизации Mortal Kombat.
«Битва пяти воинств» — самая провальная часть «трилогии» именно в силу своей очевидной ненужности. Питеру Джексон с Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс пришлось растягивать двадцать минут действия на три часа кино. На что была потрачена большая часть их сценарных и съемочных усилий, можно увидеть в расширенной версии «Битвы» на Blu-ray.
Это абсолютно бездарные, бесконечно длящиеся сцены, в которых Галадриэль таскает потерявшего сознание Гэндальфа на руках, орки устраивают погоню за дварфийской «тачанкой» по замерзшей реке, а Альфрид смехотворно погибает от упавшей на спусковой рычаг катапульты золотой монеты (снято ужасно, зато насколько нравоучительно).
В театральной версии мы получили центральную битву с армиями трех разных размеров (речь о габаритах самих сражающихся), с использованием животных и различных приспособлений. Я не знаю, сознательная ли это пародия на «Возвращение короля», но как-то иначе происходящее на экране воспринимать трудно. Вместо слонов тут используются лоси и… боевые козлы?
А ничего что главный герой, Бильбо Бэггинс, проводит всю битву в бессознательном состоянии? Вы бы не возражали, если бы контуженный Люк Скайуокер проворонил всю атаку на Звезду Смерти? Да, это по канону, все как у Толкина, но Толкина эта битва — короткий завершающий эпизод произведения, а не вся середина третьей книги! В своей версии дель Торо, кстати, собирался сделать Бильбо более активным в ключевой сцене дилогии — ну, а Джексону все равно.
Первая часть «Хоббита» — это просто выжимание денег из зрителя ни на что не претендующим киноконтентом. Последняя — сборник всех киноошибок, которые только можно совершить при неправильном выстраивании цикла фильмов.
Как это ни смешно, финал у самого бездарного фильма Питера Джексона получился лучше, чем у «Возвращения короля». В The Battle of the Five Armies тоже хватает ложных концовок, но их тут, по меркам Джексона, немного: всего три-четыре.
Причем две из них — герои, неподвижно сидящие на леднике после пирровой победы над орками, и Бильбо, вернувшийся домой, — превосходят по качеству любую из концовок «Властелина колец», это те самые секунды настоящего кинематографа, которого в «Хоббите» так преступно мало.
Все части «Властелина колец» и «Хоббита» впервые вышли в 4K HDR и уже доступны в iTunes
1 декабря 2020 года все фильмы вселенной Толкина впервые вышли в 4K HDR. Ранее картины этой франшизы были доступны только в HD, однако теперь их отреставрировали с качественным апскейлом 4K.
Все картины серии теперь можно посмотреть в HDR10, Dolby Vision и со звуком Dolby Atmos
Новые версии уже доступны не только на Blu-Ray, но и в цифровых сервисах. Например, в iTunes трилогию расширенных частей «Хоббита» можно купить в пакете за 799 рублей, а части «Властелина колец» доступны по 349 рублей.
При этом режиссёрские версии фильмов оригинальной трилогии продаются отдельно и без дубляжа, а расширенный вариант «Возвращения короля» почему-то пока не обновился до 4K
Как отмечают в первых обзорах нового издания, отреставрированные копии отлично выглядят в HDR. Предыдущие версии на фоне новой кажутся либо слишком блеклыми, либо слишком сильно уходят в синеву и зелень. Цвета в ремастере переделали с нуля с учётом диапазона HDR и под надзором самого режиссёра.
В процессе обновления картинки команда Питера Джексона заново отсканировала исходники и аккуратно устранила часть шума. При этом известно, что для новой версии использовались цифровые ассеты в разрешении 2K, которые съёмочная группа сохранила после работы на площадке — графика осталась на прежнем уровне, но всё-таки выиграла от качественного апскейла. Так или иначе, уже только благодаря HDR и сниженному уровню шума и компрессии, по мнению журналистов, это лучший способ посмотреть все фильмы серии.
В российском ритейле переиздания пока нет.
Найдены возможные дубликаты
Всё о кино
11.3K постов 40K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Мне 30. Я всего месяц назад посмотрел впервые осознанно всю трилогию. Смотрел сразу в оригинале. Очень впечатлился. Все оказалось гораздо глубже, чем я представлял.
Местами, конечно, для детей, но все на своём месте.
Прочитайте, там все еще глубже.
А чтобы добраться до глубины глубин, то ваш выбор Сильмариллион или @MorGott
на рутрекере, 3 части в 4к лежат, с всеми(10+) озвучками включая Гоблина
Это вроде искусственно с фулхд переделали в компьютере, так?
А здесь они с исходника в 2к переделали в 4к, попутно ещё шум убрали. Или уже и эта версия лежит на рутрекере? Не с 60фпс?
Пишут :Доп. информация: Ремастеринг, вышедший в декабре 2020.
и да, не 60 фтс( т.е. не про тот что в после.
Очень жаль, что не 60 фпс. А киноляпы поправили? Например каскадёр непохож на Гэндальфа, когда тот скачет на лошади.
Очень жаль, что не поправили. Бестолочи ленивые.
хули оно такое размазанное. значит в кинотеатре не показалось
А я подумала что было сине-зеоеное, а стало цветное, упс.
Загнать всё в какую-то непонятную сине-зелёную муть..
Подожду апреля схожу в кинотеатр
просто открутили цветокор
И зерно размазали. https://screenshotcomparison.com/comparison/8656
Надеюсь, в следующем переиздании будут честные 4k, а не это мыло.
На картинках непонятно где оригиниал а где где новое.
Мне кажется слева лучше цветогамма.
А здесь и нет кадров «ремастера». Слева театральная версия 2010 г., справа расширенное издание 2011 г..
блять, ну только вот вчера закончил пересмотр всех фильмов по ВК, где они были раньше со своей цветокоррекцией 🙁
Теперь осталось к этой картинке прикрутить дорожку с Гоблинским переводом
ну, другого нет) хотя для тех, кому за 30 (как мне, например) вполне заходит т.к. понятны шутки, отсылки, музыка. Вот Антибумер с Антиматрицей это шляпа, а ВК вполне задорно вышел
Версий действительно несколько. На счёт есть там сюжет или нет, ничего сказать не могу.
Вот здесь на рутрекере про разные версии описано хорошо:
ну, вот честно, даже по пьяни могу рассказать, что хобботы несли мегакольцо в мордовскую домну, т.к. Сауров вложил в него злобу всю свою, привычки там нехорошие, а конным эсесовцам он дал саблю, бурку и бесконечные патроны. Семейство Баралгина, Эфералган и Пурген, бывшие олигархи желающие амнистии и тд
разве что Логоваз таки не безотцовщина. но по любому вопросу сквозного южета я отвечу. т.к. все шутки основаны на фильмах и книгах, котрые давно известны и любимы. Ну а назгулы без Раммштайна это вообще скукота))
ЧТО? Это всего лишь апскейл.
он что, еще и платный?
Солидарность
Самоирония-это хорошо
Кейт Бланшетт о съёмках в фильме «Тайна дома с часами»
Еще как!
А почему бы не отправить хоббитов?
Источник бесконечной энергии
LOTR в сеттинге SW
Ох уж эти маги
«Фродо Бэггинс»
🎨Материал: Холст, масляные краски;
👨🎨Художник: Антон Кляцкий;
Мой первый эпизод экранизации «Властелина колец»,
Корсары
Такой фильм я бы посмотрел
HD-Ремастеры классических стратегий
Age of Empires: Definitive Edition и Age of Empires 2: Definitive Edition
Эпоха Империй одна из самых моих любимых серий. У меня до сих где то валяется пиратка с данной игрой. И когда 19 августа внезапно (для меня) вышла обновленная версия первой части, купил не раздумывая.
А вот о выпуске ремастера второй части объявили только на днях на выставке Gamescom.
Age of Empires II: Definitive Edition появится на прилавках 14 ноября 2019.
Command & Conquer: Tiberian Dawn и первая часть Red Alert
HD-издания Commandos 2 и Praetorians
Издательство Kalypso Media еще на выставке Е3 пообещала возродить серию Commandos и не только. И обещание сдержало представив HD-ремастеры стратегий Commandos 2 и Praetorians.
Обе игры выйдут до конца года, а позже посетят мобильные устройства на iOS и Android.