служебная записка на предоставление телефона

Приказ о закреплении телефона за сотрудником

Работа некоторых сотрудников предполагает постоянное использование телефона. Это относится к операторам, курьерам, менеджерам по продажам. Как правило, работодатель оплачивает их мобильную связь. Кроме того, руководитель может предоставить сотруднику телефон. В этом случае нужно издать приказ о закреплении телефона за сотрудником.

Для чего нужно распоряжение

Приказ необходим для целей учета телефонов, а также расходов на мобильную связь. Распоряжение также поможет контролировать использование имущества. Работодатель будет точно знать, у кого находится телефон. Сотрудник наделяется ответственностью по обеспечению его сохранности.

Распоряжение может быть общим. В этом случае в приказе закрепляются все сотрудники, за которыми закреплены телефоны. Однако часто удобно издавать отдельные приказы. Сотрудники трудоустраиваются в разное время, а потому неудобно вписывать их в общее распоряжение путем его изменения.

Образец приказа

О закреплении телефонов за сотрудниками

В связи с трудовой необходимостью

Закрепить мобильные телефоны за следующими сотрудниками:

1. Старший курьер Соколов И.П. – телефон Apple 10.
2. Менеджер по продажам Иванов О.Р. – телефон Samsung 3.
3. Менеджер по продажам Обутов Р.Д. – телефон Apple 8.

Гендиректор Громов В.В. (подпись)

С приказом ознакомлены:

Соколов И.П. (подпись)
Иванов О.Р. (подпись)
Обутов Р.Д. (подпись)

Какие еще документы могут понадобиться

Дополнительно закрепить телефон за сотрудниками можно с помощью приложения к трудовому договору. Плюсом приложения является то, что в нем можно закрепить обязанности работника. В частности, следующие обязательства:

В приложении можно также закрепить санкции за поломку телефона. К примеру, это может быть пропорциональное удержание из ЗП.

Источник

Служебная записка о приобретении оборудования

Организации для нормальной деятельности необходимо приобретать различное оборудование, технику, другие товары. Руководство не всегда может знать, что требуется докупить и почему. Чтобы информировать работодателя, сформулировать просьбу и обосновать необходимость приобретения, сотрудники составляют служебную записку. Разберемся, как правильно ее составить для приобретения оборудования.

Функции служебной записки

Служебная записка — это документ внутренней деловой переписки. Главная задача — информировать других сотрудников или руководство о чем-либо в организации. Один из видов таких документов — служебная записка о приобретении.

Ее уместно составлять, если основное средство организации больше не актуально, например, оборудование, компьютерные программы, или вышло из строя. Также ее пишут, если закончились какие-либо материальные ресурсы.

К сведению! Поскольку документ подтверждает обоснованность затрат в организации, то его необходимо хранить с другими документами, подтверждающими расходы, в течение 5 лет.

С помощью служебной записки можно выразить просьбу приобрести, кроме оборудования, принтеры, компьютеры, спецодежду, канцелярские товары и другие объекты основных средств и расходные материалы.

Общие правила составления

Написать служебную записку может абсолютно любой работник организации. Ее составляют на имя непосредственного начальника, а если компания или предприятие небольшое, то на имя руководителя.

При написании документа необходимо использовать официально деловой стиль, все формулировки должны быть четкими и понятными читающему. В тексте нужно указать марку, модель или иные характеристики запрашиваемого объекта, количество. Если запрашивают много предметов, то лучше оформить этот пункт в виде таблицы.

Текст не должен содержать разного рода ошибок. Не нужно использовать длинные, запутанные предложения, изъясняться нужно лаконично.

Как правило, в отделе кадров или у непосредственного руководителя уже есть образец служебной записки, по которому можно составить собственный документ.

Работодатель, изучив записку, должен принять решение о целесообразности покупки оборудования и издать приказ для выдачи денег на покупку подотчетному лицу или дать поручение бухгалтеру оплатить покупку.

Наниматель должен помнить, что обеспечение сотрудников оборудованием, документацией, техникой для решения их трудовых задач — это его прямая обязанность. Она прописана в ст. 22 ТК РФ. Заменить оборудование нужно, если оно морально устарело или произошла его поломка.

Как составить служебную записку на приобретение

Записку можно написать от руки или набрать на компьютере с последующей распечаткой. Составляют ее в свободной форме, поскольку унифицированного бланка не существует.

В документе нужно указать следующую информацию:

К сведению! Законодательство не устанавливает обязательный характер применения служебных записок и их регистрации. Однако некоторые компании регистрируют их в специальном журнале учета.

Образец служебной записки о приобретении оборудования

Генеральному директору
ООО «Вкусное меню»
Рассомахину И.И.
от заведующего складом № 3
Николаева А.А.

Довожу до Вашего сведения, что «15» января 2021 года на складе №3 сломался морозильный ларь. Оборудование не поддерживает нужную температуру для хранения продуктов. Прошу приобрести новый морозильный ларь Liebherr GTL 3005.

Источник

Записки

Записка – это информационно-справочный документ, главная функция которого – обмен сведениями между лицами, подразделениями. Отличается вспомогательным характером. Существует множество видов записок: служебные, аналитические, докладные, пояснительные. Эти разновидности документов часто путают между собой из-за минимальных отличий между ними. Рассмотрим основные виды бумаг.

Служебная записка

Служебная записка – это документ информационного характера, нужное для передачи сведений между работниками и руководителями отделов, компаний и подразделений. Сообщения для передачи могут быть самыми различными: от оповещений от деятельности организации до уведомлений о ЧП, жалоб.

Главная цель составления такой записки – согласование вопросов, связанных с деятельностью компании. Оформляется документ тогда, когда решить проблему в устном порядке невозможно. На основании записок могут оформляться распоряжения.

Функции

Потребность в составлении записок появляется при наличии этих обстоятельств:

СЗ не входит в ОКУД, а потому сведения из нее не должны содержать приказы/распоряжения. Форма записки не оговорена в законе. Она может разрабатываться организацией самостоятельно. Разработанную форму нужно закрепить внутренним актом. К примеру, образец СЗ может содержаться в инструкции по делопроизводству.

Докладные записки

Основное отличие докладных записок – их получатель. Такие документы направляются вышестоящим сотрудникам: главбухи, руководители, замы. Причем ДЗ может отправляться не только руководителям своей компании, но и управленцам сторонней фирмы. Составляются они для информирования руководства о чем-либо. К примеру, это может быть уведомление о выполнении работ, о решении проблемы. Докладная записка наделяется юридической силой.

Обычно документ носит информационный или отчетный характер. Иногда записка может составляться с целью уведомления о ЧП.

Разновидности

Докладные записки подразделяются на виды в зависимости от своего содержания:

Записки также могут быть внешними и внутренними. Первые отправляются в другие компании, вторые необходимы для передачи сведений внутри одной фирмы.

Правила составления

Докладная – это документ, наделяемый юридической силой. А потому к нему предъявляются повышенные требования:

Текстовая часть документа определяется его назначением, целью составления.

Разница между разными видами записок

Служебные и докладные записки очень похожи между собой. Однако нужно учитывать и их различия:

Существует также еще один распространенный вид записок – объяснительные. Их отличие от остальных документов заключается в том, что они составляются при нарушениях трудовой дисциплины. Объяснительная включает в себя эти сведения:

Документ составляется при следующих обстоятельствах:

Еще один вид документов – пояснительная записка. Она служит дополнением к основному документу. Записка детализирует состав этого документа, дополняет его.

Источник

Составляем положение об использовании корпоративной мобильной связи

Составляем положение об использовании корпоративной мобильной связи

Расходы на корпоративную связь, как правило, обоснованы необходимостью выполнения должностных обязанностей сотрудниками. Чаще всего мобильная связь нужна сотрудникам, работающим с клиентами/поставщиками или имеющим разъездной характер работы (например, курьерам). Для них должны быть установлены правила пользования мобильной связью.

Можно изложить их в правилах внутреннего трудового распорядка, общих требованиях к охране труда или разработать отдельный документ, который может называться по-разному — положение о служебной мобильной связи, порядок пользования корпоративной связью работниками и т.п. (далее — Положение).

Утвержденной формы такого документа нет, поэтому составляйте его в произвольной форме, изложив важные для вашей организации особенности использования телефонов и сим-карт. В частности, рекомендуем прописать в нем следующие пункты.

Устанавливая лимиты, также пропишите в Положении, как и в каких случаях сотрудник будет возвращать вам суммы перерасхода, если таковые возникнут. Вариантов здесь может быть два.

Вариант 1. Сотрудник превысил установленный ему лимит в связи с производственной необходимостью. Для таких случаев Положение можно дополнить пунктом следующего содержания:

«В случае превышения работником установленного для него лимита мобильной связи он вправе в течение 5 рабочих дней после окончания месяца, в котором такое превышение имело место, написать служебную записку на имя непосредственного руководителя подразделения с просьбой об однократном увеличении лимита на истекший месяц с указанием причин перерасхода».

Вариант 2. «Лишние» расходы появились из-за того, что сотрудник использовал мобильную связь в личных целях. В таком случае можно обязать его возместить сумму перерасхода компании. Перечислить деньги сотрудник может на расчетный счет или внести в кассу организации.

Обратите внимание, прописать в Положении пункт, предусматривающий удержание суммы перерасхода из зарплаты работника, нельзя, так как в ТК РФ такого основания нет. Удержать сверхлимитную сумму из зарплаты работника можно, только если он даст вам на это письменное согласие. Если согласия не последует, то можете привлечь его к материальной ответственности, так как он нанес вам материальный ущерб. Процедура привлечения к материальной ответственности оформляется в общем порядке.

Определите, могут ли сотрудники использовать корпоративную связь в личных целях. И если могут, пропишите порядок такого использования. Например, выбирая тариф с поминутной (посекундной) тарификацией, в Положении можно указать, что разговоры личного характера организация оплачивает только в пределах лимита, который устанавливается в целом на служебные и личные разговоры работника.

Перечислите обязанности работников и запреты. Например, пропишите:

Но не обязывайте работников быть на связи во время отдыха. Режим «дежурство на дому» допускается только в случаях, установленных ТК РФ или иными федеральными законами.

Внимание! Во избежание возможных претензий налоговиков необходимость использования мобильной связи работниками рекомендуем также закрепить:

Если мобильных телефонов и сим-карт много и они периодически передаются разным работникам, то можете вести журнал (ведомость) выдачи телефонов и сим-карт, в котором сотрудники должны будут расписываться при их получении.

Также конкретизируйте, при каких обстоятельствах сотрудник должен сдать сим-карту. К примеру, это могут быть:

Готовое Положение утвердите соответствующим приказом и ознакомьте с ним под роспись всех работников, имеющих право на пользование мобильной связью. А тех, кого примете на работу в будущем, ознакомьте с этим локальным актом, как и с другими, при приеме на работу до подписания трудового договора.

И помните: чем детальнее будет составлено Положение о мобильной связи и чем более тщательно будут обоснованы его пункты, тем меньше появится поводов для претензий у налоговиков.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Статья: Мобильная связь за счет работодателя (Кравченко И.В.) («Главная книга», 2019, N 2)

Источник

Использование мобильного телефона на работе

служебная записка на предоставление телефона. Смотреть фото служебная записка на предоставление телефона. Смотреть картинку служебная записка на предоставление телефона. Картинка про служебная записка на предоставление телефона. Фото служебная записка на предоставление телефона

Н екоторым работникам мобильный телефон нужен для выполнения должностных обязанностей. Таких работников компании, чаще всего, обеспечивают корпоративной мобильной связью. Для них необходимо установить правила пользования телефонами. С другой стороны, далеко не всегда работа связана с необходимостью использования сотовой связи и тут у работодателя возникает желание запретить излишнее использование телефонов на работе, а в ­некоторых случаях сделать это необходимо.

Трудно представить человека, не имеющего мобильный телефон. Причем работодателю его использование работником становится интересным в некоторых ситуациях. Прежде всего, работа сотрудника может быть связана с необходимостью пользоваться телефоном для выполнения должностных обязанностей. В таких случаях компания, как правило, выдает работнику аппарат или сим-карту и оплачивает расходы на связь в определенном размере. При этом у работника и работодателя могут возникнуть проблемы, связанные с расходами на мобильную связь, а также временем выхода на связь, ведь иногда работодатель полагает, что сотрудник с ­оплаченным телефоном должен быть в постоянном доступе круглосуточно.

С другой стороны, проблемы с мобильниками могут возникнуть, если последние мешают выполнению обязанностей работников. Разговоры не по работе, игры и просмотр запрещенных сайтов на мобильном во время рабочего дня мешают сотрудникам эффективно использовать рабочее время. Кроме того, современные телефоны – это не только средства связи, но аудио-, видеозаписывающие устройства, а также фотоаппараты. Поэтому нередко работодатель опасается, что работник нарушит режим ­коммерческой или иной охраняемой законом тайны с помощью телефона.

Если мобильный телефон в работе необходим

Некоторым работникам мобильный телефон нужен для выполнения должностных обязанностей: это и менеджеры по продажам, ведущие переговоры с клиентами, и секретари, которые должны быть всегда на связи в ожидании поручений руководства, и ремонтники, выезжающие по вызову клиентов. и пр. Таких работников компания, как правило, обеспечивает корпоративной мобильной связью: предоставляет телефоны с сим-картой или только сим-карту и оплачивает расходы на разговоры. Для них ­необходимо установить правила пользования мобильной связью.

Составляем документ

Нормы, регламентирующие использование мобильных телефонов на работе, можно изложить в правилах внутреннего трудового распорядка, общих требованиях к охране труда или разработать отдельный документ, например, положение об использовании мобильных телефонов (см. Пример 2). В нем важно предусмотреть все необходимые для компании особенности использования сотового телефона:

Важно оговорить в локальном нормативном акте случай, если в силу производственного процесса необходимо, чтобы работник был доступен по корпоративной мобильной связи в течение всего рабочего времени.

Некоторые работодатели рассчитывают, что работник будет на связи и за пределами рабочего времени, например, устанавливают «дежурства на телефоне», когда работник в нерабочее время обязан отвечать на телефонные звонки и при необходимости приехать на работу или выехать к клиенту. Но законны ли такие требования?

Режим «дежурство на дому» допускается только в случаях, установленных ТК РФ или иными федеральными законами (письма Роструда от 17.04.2008 № 911-6-1, Минздравсоцразвития от 28.11.2013 № 14-2-242). Подобные нормативные акты имеются в отношении медицинских работников, работников МЧС и некоторых других специальных служб. В отношении коммерческих организаций продолжает действовать постановление Секретариата ВЦСПС от 02.04.1954 № 233 «О дежурствах на предприятиях и в учреждениях» в части, не противоречащей ТК РФ.

Согласно данному документу:

Поэтому требовать от работника, чтобы он «дежурил на телефоне» за пределами рабочего времени, работодатель не вправе. При возникновении спора суд может прийти к выводу, что такое дежурство являлось сверхурочной работой, а ее оформление строго регламентировано законом.

Следующим важным моментом, который следует отразить в локальном нормативном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *