служба спасения телефон московской области
Как вызвать экстренные службы
1. Куда звонить в экстренной ситуации?
В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112. Это единый номер для всех операторов связи. Звонок с телефона бесплатный и возможен даже если номер заблокирован за неуплату или в мобильный телефон не вставлена сим-карта.
Позвонив, сохраняйте спокойствие. Оператор попросит ответить на некоторые вопросы. Отвечайте четко. Не вешайте трубку, когда оператор скажет: «Ждите, оставайтесь на линии».
В опасной для жизни ситуации оператор может продолжать задавать вопросы или консультировать, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
2. Как вызвать пожарных?
Чтобы вызвать пожарных, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 101, 112.
Как потушить небольшое возгорание, спастись во время пожара в многоквартирном доме, общественном месте или лесу, можно узнать из инструкции.
3. Как вызвать полицию?
Чтобы вызвать полицию, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 102 или 112.
Вы также можете позвонить в дежурную часть административного округа, в котором случилось происшествие.
4. Как вызвать спасателей?
Чтобы вызвать спасателей, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 101 или 112.
Спасателей необходимо вызывать в случае чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
5. Как вызвать скорую помощь?
Чтобы вызвать скорую медицинскую помощь, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 103 или 112.
6. Как вызвать службу газа?
Чтобы вызвать аварийную газовую службу ОАО «Мосгаз», позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 104 или 112.
Звонить нужно из помещения, не наполненного газом, или вообще из другой квартиры. До приезда аварийной службы:
7. Как себя вести в экстренных ситуациях?
О правилах поведения в экстренных ситуациях можно узнать из брошюры «Памятка москвича», а также буклета «Простые правила, которые спасут вам жизнь».
«Система 112»
Цели создания системы-112
Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
• организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
• организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
• реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза. Назначение системы-112 Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:
• прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
• получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
• анализ поступающей информации о происшествии;
• направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; • обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
• автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
• регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
• ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
• возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
Что такое номер 112?
Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома. В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.
В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• полиции; • скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04. Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно. Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.
Когда вы можете позвонить по номеру 112?
Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации.
Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках. Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.
Как вы можете позвонить по номеру 112?
Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо поднять трубку телефона и набрать номер 112. Иногда при наборе номера 112 с телефона организации, требуется сначала набрать номер 9, а затем набрать 112.
Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать 112.
Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение.
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии». Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы: точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
схему проезда к месту происшествия; номер телефона, с которого вы звоните;
подробную информацию о происшествии.
Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.
Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо: внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы); как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся; при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся.
Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.
Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем: номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать); пол больного; приблизительный возраст; что случилось; когда случилось; какие проявления заставили вызвать «скорую»; что вы предприняли; адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка); фамилию вызывающего. Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить.
На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.
Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.
Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112?
Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:
• в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;
• вы стали жертвой домашнего насилия;
• вы стали свидетелем преступления;
• происходит нарушение общественного порядка;
Что делать, если в квартире авария? Вот экстренные номера для жителей Подмосковья
В Московской области жители могут сообщить о любых отключениях (водоснабжения, отопления, электроснабжения) и внештатных ситуациях по телефонам единых дежурных диспетчерских служб в каждом муниципалитете (ЕДДС ОМСУ). Об этом сообщили в пресс-службе Министерства энергетики региона.
Ситуационно-аналитический центр Московской области по вопросам ЖКХ и энергетики, а именно дежурные операторы министерства работают напрямую с дежурными службами муниципалитетов (ЕДДС ОМСУ). Крупные аварийные отключения берутся ведомством на особый контроль. Таким образом, вопросы жителей решаются в кратчайшие сроки.
Напомним, что плановые отключения горячей воды начнутся только 1 июля, а в электросетевых компаниях до конца июня действует режим «технологической тишины».
«В сложившейся обстановке, связанной с пандемией COVID-19, в электросетевых организациях принято решение проводить планово-предупредительные и неотложные работы только на тех электросетевых объектах, техническое состояние которых находится в критическом состоянии и может привести к тяжелым авариям, требующим большого времени ограничения электроснабжения потребителей. Просим жителей Подмосковья с пониманием относиться к работе энергетиков в сложной эпидемиологической ситуации», — подчеркнул министр энергетики Московской области Александр Самарин.
Такие работы, как проверка внутридомового газового оборудования, замена счетчиков и другие работы, связанные с непосредственным контактом с жителями, пока приостановлены. Все действия могут производиться только по инициативе и требованию жителей либо при возникновении аварийной ситуации. В этом случае необходимо сообщить об инциденте по телефону ЕДДС.
Служба спасения телефон московской области
Вызов с мобильного телефона
Справочные службы городов и районов Московской области
Балашиха и Балашихинский район
Бронницы
Телефон: (496) 463-27-24
Видное и Ленинский район
Телефон: (496) 769-98-99
Волоколамск
Телефон: (496) 362-22-22 (Платная)
Воскресенск
Телефон: (496) 441-12-22
Дзержинский
Долгопрудный
Домодедово
Телефон: (496) 797-81-28
Дубна
Телефон: (496) 212-29-90
Егорьевск
Телефон: (496) 412-22-22
Железнодорожный
Жуковский
Телефон: (496) 482-33-37 (Платная)
Телефон: (496) 662-70-99
Ивантеевка
Телефон: (496) 532-09-09
Истра
Телефон: (496) 315-46-66
Кашира
Телефон: (496) 775-11-55
Климовск
Телефон: (496) 769-98-99 (Платная)
Клин
Телефон: (496) 243-11-09 (Платная)
Коломна
Телефон: (496) 612-32-92
Королёв
Красноармейск
Телефон: (496) 532-09-09 (Платная)
Красногорск и Красногорский район
Лобня
Лосино-Петровский
Телефон: (496) 569-26-95
Лотошино
Телефон: (496) 287-14-40
Луховицы
Телефон: (496) 636-22-00
Лыткарино
Люберцы и Люберецкий район
Можайск
Телефон: (496) 382-40-09 (Платная)
Мытищи
Наро-Фоминск и Наро-Фоминский район
Телефон: (496) 347-39-22
Ногинск и Ногинский район
Одинцово и Одинцовский район
Озеры
Телефон: (496) 702-22-22
Орехово-Зуево
Телефон: (496) 412-22-22
Павловский Посад
Телефон: (496) 432-35-01
Подольск и Подольский район
Телефон: (496) 769-98-99
Протвино
Телефон: (496) 775-11-55
Пушкино
Телефон: (496) 532-09-09 (Платная)
Пущино
Телефон: (496) 775-11-55
Раменское
Телефон: (496) 463-27-24 (Платная)
Реутов
Рошаль
Телефон: (496) 453-22-22
Руза
Телефон: (496) 382-40-09 (Платная)
Сергиев Посад
Телефон: (496) 541-34-33 (Платная)
Серебряные Пруды
Телефон: (496) 775-11-55
Серпухов
Телефон: (496) 775-11-55
Солнечногорск и Солнечногорский район
Ступино
Телефон: (496) 775-11-55
Сходня
Талдом
Телефон: (496) 206-53-32
Троицк
Телефон: (496) 769-98-99
Фрязино
Телефон: (496) 569-26-95
Химки
Черноголовка
Телефон: (49652) 21109
Шатура
Телефон: (49645) 32222
Шаховская
Телефон: (49637) 35998
Щелково и Щелковский район
Контакты
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГУ МЧС РОССИИ ПО МО)
Отдел административно-правовой работы (справки по поступившим обращениям граждан)
Телефон | 8 (495) 542-21-39 |
Электронная почта | obshiy_mchs_mo@mail.ru |
Адрес получения корреспонденции | 141501, Московская область, г. Химки, Новокуркинское ш., владение 34 |
Пресс-служба Главного управления
Телефон | 8 (495) 542-21-22 |
Электронная почта | mchs50@mail.ru |
Управление надзорной деятельности и профилактической работы
Отдел лицензионного контроля, организации контроля за оборотом пожарно-технической продукции предоставления государственных услуг | 8 (495) 668-17-18 |
Отдел организации надзорных и профилактических мероприятий | 8 (495) 668-17-32 |
Отдел надзора на особо важных пожароопасных объектах | 8 (495) 668-17-24 |
Отдел организации надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 8 (495) 668-17-16 |
Отдел административной практики и дознания | 8 (495) 668-17-37 |
Отдел организационно-аналитического обеспечения, государственной статистики и учета пожаров | 8 (495) 668-17-26 8 (495) 668-17-28 |
Канцелярия управление надзорной деятельности и профилактической работы | 8 (495) 668-17-28 |
Центр Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Московской области
Телефон | 8 (495) 542-21-81 |
Электронная почта | gims_mo@mail.ru |
Управление кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения
Телефон | 8 (498) 505-41-62 |
Отдел кадров | 8 (498) 505-41-56 8 (495) 542-21-91 8 (495) 542-21-92 |
Отдел воспитательной работы, профилактики коррупционных нарушений и профессионального обучения | 8 (495) 668-17-47 8 (495) 542-21-51 8 (495) 542-21-93 |
Телефон | 8 (495) 542-21-54 |
Факс | 8 (495) 334-95-20 |
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мсковской области
Телефон | Оперативный дежурный (в случае ЧС и происшествий) 8 (495) 542-21-01 |
Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ
Отдел организации пожаротушения | 8 (495) 542-21-66 uopt@bk.ru |
Отдел организации службы и подготовки пожарно-спасательных подразделений | 8 (495) 542-21-46 osip-mo@bk.ru |
Отдел организации пожарной охраны объектов | 8 (495) 510-33-21 oovdpo@bk.ru |
Отдел координации аварийно-спасательных формирований | 8 (495) 542-21-49 asr-mo@mail.ru |
Отделение физической культуры и пожарно-спасательного спорта | 8 (495) 542-21-66 uopt@bk.ru |
Государственное казённое учреждение Московской области «МОСОБЛПОЖСПАС»