сколько стоит телефон в японии
Б/у телефоны, японский подход
Будучи в Токио, я выбрал одним из обязательных для посещения пунктов район Акихабара, ведь когда-то эта часть города была Меккой электронных «маньяков» со всей Японии и других стран. Еще пару лет назад любой человек, выйдя в этом районе, попадал в океан магазинчиков и торговых центров с электроникой самого разного сорта, типа и стоимости. Сегодня Акихабара в большей степени является излюбленным местом фанатов аниме и манги во всех ее проявлениях, а также далеко не легкой эротики. Однако этот район все еще остается скоплением магазинов и центров, где можно найти все, от фена и пылесоса до отдельных деталей и комплектующих для объективов. Естественно, здесь продаются телефоны, смартфоны и многое другое, причем как новые, так и бывшие в употреблении.
Так вот, прогуливаясь по Акихабаре, я изучал то, что здесь продается, по какому принципу и по каким ценам. Но сейчас я хочу рассказать про то, что произвело на меня самое сильное впечатление.
В процессе прогулки я наткнулся на смартфон infobar a01, продукт для внутреннего японского пользования, и оттого столь привлекательный и интересный. Данный аппарат на Android сильно отличается от остальных смартфонов на этой ОС своим необычным интерфейсом и внешним видом. Дизайн смартфона и оболочки для него разрабатывался компанией Sharp совместно с японским дизайнером Наото Фукасава (Naoto Fukasawa), и поэтому итоговый результат так интересен. К тому же, новости про этот смартфон мелькали на многих сайтах, в том числе у нас на android.mobile-review.com, помню, я еще тогда обратил внимание на необычность этой модели. И вот теперь я увидел ее своими глазами и, как говорится, загорелся покупкой просто ради обладания такой необычной игрушкой, даром что смартфон предназначен для работы в Японии и не поддерживает «симки», а работает с UIM-картами.
Впрочем, мое желание купить новый infobar a01 сразу пресек любезный продавец в одном из торговых центров. «Гайдзину» (иностранец в переводе с японского) телефоны не продают, как и в Европе, здесь есть привязка аппарата к контракту. Я уже было поник, но тот же продавец, видя печальную мину на моем лице, предложил купить точно такой же смартфон, но бывший в употреблении. Скажу честно, что в этот момент я сразу вспомнил «Горбушку», «Савеловский» и рынок б/у техники у нас.
Ни для кого не секрет, что в России рынок бывшей в употреблении техники и товаров очень интересный и даже захватывающий, он во многом напоминает русскую рулетку и игру в самого умного и самого глупого, когда продавец и покупатель соревнуются в остроумии и выигрывает тот, кто смог обмануть другого. Часто продавец старается «впарить» покупателю ненужный, часто сломанный или со скрытым браком товар, а покупатель, в свою очередь, ищет максимально дешевый продукт, даже не задумываясь о том, отчего, например, новая внешне Nokia 8800 предлагается ему за 2 или 3 тысячи рублей.
Также я вспомнил, какого состояния в России обычно бывшая в употреблении техника. Хорошо, когда вы покупаете смартфон, у которого просто есть внешние повреждения и их видно. Царапины, потертости, отвалившаяся кнопка – если это все проблемы устройства, вам крупно повезло, потому что им все равно можно успешно пользоваться. Но часто у нас под видом просто б/у техники продают «утопленников», то есть аппараты, которые побывали в воде (утонули в унитазе, в ванной и прочих водных местах), много раз оказывались в ремонте с починкой или заменой отдельных частей или даже целых крупных компонентов вроде экрана и центральной платы. И здесь главное – быть мастером самому или звать на время покупки друга-мастера, который осмотрит желаемый товар, проверит не просто его внешний вид, но и полную работоспособность.
Конечно, не всегда бывает так. Сейчас в России появляются магазины, где продается вполне честная б/у техника, рабочая, без брака и за небольшие деньги. К тому же, есть хорошие барахолки, где, если быть внимательным и не спешить, можно найти качественные товары. Но, мне кажется, все это пока еще исключения, а большая часть рынка работает по давно сформированному принципу «если не кинешь ты, то кинут тебя».
То есть, покупать подержанный товар в России не только не легче, чем новый, но намного сложнее, и это даже напоминает какую-то авантюру. Каково же было мое удивление, когда согласившись посмотреть б/у версии infobar a01 в торговом центре в Токио, я увидел перед собой десяток новеньких смартфонов разных расцветок. Вначале я просто взял первый же аппарат и стал его разглядывать: царапин нет, потертостей и сколов нет. На нем вообще не было никаких следов. Взял второй – та же история. Включаешь – новый смартфон, который ничем не отличается от нового, а не б/у. На мой вопрос, в чем отличия от новых аппаратов, продавец ответил, что эти телефоны уже кто-то использовал, отсюда и разница в цене. Из любопытства я попросил дать мне посмотреть еще несколько подержанных аппаратов, среди них был Sony Ericsson Arc и какой-то HTC, то же самое – новые на вид устройства.
Кстати, о цене. Новый Sharp infobar a01 стоил 68 000 йен, это около 27 000 рублей, подержанный аппарат обошелся мне в 28 000 йен, что в переводе на «наши» деньги составляет примерно 11 000 рублей. Это почти в два с половиной раза меньше, чем стоимость новой модели. Я использую «новый-старый» смартфон уже около двух недель, (выхожу на нем в интернет и просто ставлю туда софт, звонить по нему я все равно не могу), но в голове у меня все еще не укладывается, как такое возможно. Почему в Японии можно купить на рынке (а большая часть торговых центров в районе Акихабара напоминают именно рынок, не сильно отличающийся по устройству от Савеловского или Горбушки) подержанный смартфон по цене вдвое ниже нового, при этом внешне и по своему состоянию ничем не отличающийся от нового? Есть ли подвох? Да, в процессе покупки продавцы сразу предупреждают, что смартфон отдается «с концами», на него не распространяется никакая гарантия, его нельзя вернуть, заменить и прочее. Но и у нас ситуация почти такая же, вот только и сама б/у техника при этом часто в плачевном состоянии.
Станет ли рынок подержанных товаров в России когда-нибудь хоть немного похожим на описанный пример из Японии? Может быть, если мы начнем аккуратнее относиться к технике и не делать из нее культ, а избавляться от надоевших устройств раньше, чем они успеют истереться и покрыться слоем «пользовательского опыта».
Поведаю вам историю, полную грусти и печали. Так что запасайтесь носовыми платками. Сначала я думал написать заурядный обзор очередного японского телефона. Однако уже на старте мой замысел кардинально изменился, и идея обзора переросла в нечто большее. Сегодня наступил тот день, когда я решил поделиться с вами моими мыслями на тему текущей ситуации в японском телекоме и его перспектив. Признаюсь, я непозволительно долго оттягивал этот момент, но, чувствую, дальше терпеть нельзя, иначе будет поздно.
Стоит начать с того, как в голову обычному человеку вообще могла прийти мысль пользоваться японскими телефонами. У всех это происходило по-разному. Было бы логично рассказать, как это произошло в моем случае. В начале 00-х я работал в Москве обычным дизайнером в германском маркетинговом агентстве Doll&Partners, а моим телефоном в то время был Siemens C35. Как и для многих мальчишек, разбирающихся (или думающих, что разбираются) в теме, пределом моих мечтаний тогда был легендарный ME45 по прозвищу «Мессер». Тогда, насколько я помню, он был чуть ли не единственным телефоном, корпус которого соответствовал уровню защиты IP54. Было в нем что-то смелое, броское. Возможно даже, мысль о том, что его можно бросать в воду, придавала уверенности моему неокрепшему организму. Конечно же, как и у большинства представителей офисного планктона, в то время мои мечты строго ограничивались зарплатой и перманентными шабашками. Но, тем не менее, я планомерно приближался к заветной цели.
И вот однажды мой немец-шеф приехал из Германии и привез с собой NEC N21i. Многие наверняка помнят, что самыми популярными брендами того времени считались Nokia, Siemens и Motorola. Логичным для меня стал вопрос, почему педантичный немец выбрал какой-то там NEC. Что это и зачем? Чем он был лучше тогдашних модных флагманов? Да и сам факт того, что коренной житель Германии не пользуется телефонами одного из самых крутейших производителей мира, еще больше навел шума в моей голове.
Японский мобильный телефон NEC N21i
Тем, кто не в курсе или забыл, что представляли из себя японские телефоны до недавнего времени, напомню. Это, в первую очередь, нечто, выходящее за рамки понимания обычного человека, привыкшего пользоваться чем-то вроде Samsung, iPhone или Huawei. У многих владельцев современных мобильных телефонов Япония ассоциируется с техническим прогрессом космического масштаба, о котором редко где рассказывают, а если уж информация и попадает в поле зрения человека, то оказывает на него впечатление, граничащее с шоком. Ровно такие же ощущения возникли у меня при первом взгляде на диковинный тогда NEC N21i, и уже через какое-то время я стал счастливым обладателем заветной японской раскладушки. Именно с того момента я заразился этой темой, которая не отпускает меня до сих пор. В течение ближайших нескольких лет я перепробовал практически всех японцев, официально и неофициально представленных в Германии и в других странах Европы: NEC N22i, NEC N820, NEC N830, Sharp 902SH, 903SH, 904SH.
NEC N412i и Sharp Vodafone 402SH
SonyEricsson SO505i 2003 г.
SonyEricsson T610 2003 г.
Не спорю, сравнивать такие вещи можно сколь угодно долго, и в результате каждый останется при своей правде. Но то, что началось с приходом эпохи умных телефонов, можно смело назвать закатом истинных японских традиций. И именно нынешняя ситуация на мобильном рынке Японии заставила меня написать эту статью.
Первый Android-смартфон SonyEricsson Docomo SO-01B Xperia (X10 для глобального рынка) вышел в Японии 1 апреля 2010 года
В конце 00-х производители начали выпускать свои первые модели смартфонов. Не буду распыляться на тему, кто какую операционную систему пытался продвинуть, это вопрос второстепенный. Факт оставался фактом, телефон становился чем-то большим, чем просто звонилкой с возможностью отправки коротких сообщений. На наших глазах создавалась история, зарождалась новая эпоха.
В то время как 29 июня 2007 года Стив Джобс по всему миру начинает торговать своим первым с некоторыми оговорками «революционным» iPhone, японцы из того же NTT Docomo, будто ничего не подозревая, представляют аж 23 новых кнопочных телефона. Не секрет, раньше японцы всеми воспринимались как нация, которая всегда чувствовала потребности современного покупателя, постоянно пребывая на острие прогресса. Многим моим сверстникам и тем более людям старшего возраста сразу вспоминается японская классика тех времен: телевизионные видеодвойки, кассетные аудио- и видеомагнитофоны, автомобили с правым рулем и куча чего еще. То, что в новой коллекции крупнейшего сотового оператора страны не было представлено ни одного смартфона, стало в тот момент для меня первым звоночком. Японское первенство было упущено. Но, признаюсь, надежды теплились.
Коллекция новинок NTT Docomo 2008 года
Япония – страна, закрытая от внешнего мира, страна сама в себе. Для многих не секрет, ко всему пришлому японцы относятся с подозрением и недоверием, а чтобы переломить это сознание, требуется много сил, денег и времени. Подвергать деформации многолетние традиции и устои считается дурным тоном. Какие еще смартфоны? Кому они нужны, если вся страна и так прекрасно пользуется кнопочными телефонами? Привычка так глубоко засела в умах производителей, что те полностью проигнорировали происходящее за пределами своей страны. Забегая вперед, скажу, что японцы по сей день считают, что поступают правильно, игнорируя прогресс, которым руководят не они. Под японцами я, конечно же, подразумеваю производителей. К слову сказать, та же Sony еще два года подряд продолжала штамповать пускай и невероятно красивые, но уже дружными рядами выстроившиеся в очередь за пенсионными удостоверениями кнопочные раскладушки, миксуя их с первыми Xperia Arc, Xperia Acro, Xperia Ray. Массово выпускать смартфоны SonyEricsson начала лишь в 2012 году, когда со стороны большинства компаний возрос интерес к «зеленому роботу» Google.
Toshiba Dynapocket T-01B
NEC MEDIAS WP N-04C
Fujitsu Docomo F-12C
Если за отсчет брать 2007 год, когда в продажу поступил «эталон стиля», то все остальные «убогие» и не определившиеся в своей ориентации производители выступали в роли догоняющих. В качестве основной операционной системы в 07-09 гг. можно смело считать ныне почивший Symbian. Несомненными лидерами считались Nokia, Samsung, HTC, Motorola и LG. Кто-то из них предпочитал оставаться на симбиане, а кто-то, как Motorola и HTC, активно осваивал Android. Мировые производители уверенно окучивали новое направление, а покупатель с удовольствием отдавал свои кровные за понравившийся товар. Ассортимент смартфонов рос день ото дня.
Однако, согласитесь, услышать о лидерстве или хотя бы значимом присутствии на глобальном мобильном рынке таких компаний, как Fujitsu, Panasonic, NEC или Sharp, в то время было просто нереально. Да, японцы «старались», «очень старались» попасть в карманы российских абонентов через те же “Евросеть” и “Связной”, но те жалкие попытки прильнуть к нашим ушам каждый раз заканчивались ничем. То ли не хватало знания рынка, то ли не было подходящего ассортимента. И, как видите, с тех пор не изменилось ровным счетом ничего. На самом деле, все, как обычно, упиралось в непрошибаемость людей, ответственных за принятие итоговых решений. Японский подход к бизнесу в стиле «делай лучше всех, но как можно медленнее» не сработал за пределами самой Японии. Это, конечно же, не относится к автомобильной промышленности, вырвавшейся в топы по качеству и безотказности среди остальных мировых лидеров отрасли. Но это уже совсем другая тема, заслуживающая отдельной статьи.
И тут началось. В 2004 Casio и Hitachi создали совместное дочернее предприятие Casio Hitachi Mobile Communications, а в 2010 комания NEC поглощает обеих, после чего в 2013 китайская Lenovo с потрохами выкупает уже саму NEC. Последний смартфон компании MEDIAS X N-06E увидел свет в том же году, а в следующем 2014 была выпущена последняя Android-раскладушка Docomo N-01G. Телефоны NEC были преданы забвению.
Жестокая конкуренция и стабильное падение спроса заставили руководство Mitsubishi Electric Corporation объявить о закрытии своего мобильного направления. За все время существования бренда (1983-2008 гг.) убытки компании составили около 17 миллиардов иен. В печку его!
Mitsubishi D905i, D705i, D705iμ
В 2010 Fujitsu объединилась с Toshiba, полностью выкупив долю последней в 2012 году. Компания Fujitsu продолжает выпускать Android-смартфоны по сей день.
Fujitsu Arrows NX F-01K
Fujitsu Docomo F-04D
В 2016 китайский гигант Foxconn покупает более 60% акций японской Sharp, оставляя за собой право на использование технологий и бренда за пределами Японии и Китая. Но разногласия между японским и китайским руководством, а также неспособность нормально договориться приводят компанию к неадекватным ценам на бюджетные модели Sharp AQUOS D10, AQUOS C10 и B10 на европейском рынке. Даже после объединения с китайцами Sharp по-прежнему отказывается от планов по выходу на рынки других стран.
Sharp AQUOS R2 compact
Ровно по тем же причинам в конце 2016 года компания Panasonic ушла с рынка мобильных телефонов, выпустив свою последнюю Android-раскладушку Smart K-tai P-01J. Защищенный смартфон TOUGHBOOK P-01K, релиз которого состоялся в конце 2018, рассчитан на корпоративный, а не потребительский сектор. Из-за своих слабых технических характеристик и высокой стоимости модель больше напоминает коллекционное издание, нежели устройство, на котором производитель хотел бы заработать. Где логика? Одному лишь японскому богу известно.
Признаюсь, у меня, как и у многих фанатов японских телефонов, все еще теплятся надежды на скорое возрождение былой славы японского телекома. Однако с каждым годом эти надежды тают. Нужен прорыв, нужна настоящая революция. Сейчас на рынке смартфонов наблюдается явный застой. Да, все понимают, что современный телефон способен заменить собой даже настольный компьютер. Вопрос второй, существуют ли такие задачи, которые должны решать столь мощные мобильные процессоры на пару с кучей гигабайт памяти и т.п. Но то ли мы уже зажрались от обилия предложений, то ли у производителей погасла последняя искра в глазах.
Как по мне, на фоне всего происходящего исчезающие японские телефоны приобретают особую ценность, переходя в высшую лигу, иногда даже становясь предметом коллекционирования. К слову сказать, некоторые старые модели японских раскладушек в новом состоянии сейчас стоят баснословных денег.
В современном мире постоянно происходят какие-то глобальные изменения. Кто-то кого-то покупает, кто-то загибается из-за финансовых проблем генерального директора, просаживающего миллиарды в казино, а кто-то, взяв крутой старт и не рассчитав свои силы, пытается оспаривать превосходство мастодонтов отрасли. Ловим момент, ведь буквально завтра после обеда любая из немногих оставшихся японских компаний может объявить о своем уходе с этого рынка. Сколько их там осталось? Хватит пальцев одной руки: Fujitsu, Kyocera, Sharp, Sony. Да, точно так же завтра может возникнуть любой другой японский (околояпонский) бренд. Сейчас это несложно: выдвинул смелую идею, нарисовал концепт, смонтировал промо-видео, выставил на Kickstarter, насобирал денег, выпустил продукт, срубил бабла. Компании приходят и уходят: Ericsson, Siemens, Mode1, Freetel, Trinity, Vaio…
А что вы думаете по этому поводу? К чему в итоге нас приведут производители?
Настоящие Японские телефоны
Настоящие Японские телефоны запись закреплена
Вот и пришел конец моему неубиваемому фуджицу. Этот телефон снимал и на суше и на море под водой. Бегал со мной по горам и крутился на турнике.
Я не использовал никакой защиты. Он раз 10 вылетал у меня из карманов прямо на асфальт. И каждый раз сердце екало. Ну все, звиздец!
Но телефон жил. Живет он даже сейчас. Когда все стекло порезали трещины. И реагирует на касания как будто ничего не произошло!
Показать полностью.
Я по прежнему звоню, отправляю смс с него.Не знаю как долго это продлиться. НО ЭТО ФАНТАСТИКА)
Хочешь такой же? Помогу купить прямо из Японии. Звони:
+7 915 547 91 61 (WatsApp, Viber)
Настоящие Японские телефоны запись закреплена
Флагманская модель фуджицу F-02H Iris Green Color.
Ахренеть! Телефон позволяет записывать видео в формате 4k: разрешение видеозаписи 3840 x 2160 пикселей!
21.5 Megapixel CMOS камера с разрешением 5248 x 3936 Пикселей!
Показать полностью. Стоимость 1600$
Стоимость пересылки включена!
Лучшие японские смартфоны за последние 5 лет
Японские смартфоны, на протяжении многих лет выпускают качественные и надежные гаджеты, заслужили большое доверие среди постоянных пользователей. Самыми распространенными из них являются такие бренды, как Sony, Hitachi, Sharp, и другие.
В сегодняшнем рейтинге лучших японских смартфонов рассмотрим устройства, выпускаемые как для внешнего рынка, так и внутреннего. Есть несколько нюансов из-за которых бывают трудности с приобретением смартфонов в России, но об этом чуть позже.
5 место
Fujitsu Docomo F01-K Arrows NX.
Ударопрочный и стойкий к падениям гаджет. За прочность отвечают встроенные ребра жесткости, которые располагаются по периферии всего смартфона. Хорошо переносит резкие перепады температур и влажности. Отличительным преимуществом данного смартфона является кнопка блокировки, утопленная сбоку экрана. В эту же кнопку включены такие функции, как пролистывание страниц, использование цифрового зума, а также увеличение шрифта. Имеется дактилоскопический датчик, а также сенсор пробуждения экрана. Раньше эта фирма использовала только сканер опечатка радужки глаза.
Звук — еще одно преимущество Fujitsu F01-K Arrows NX. Отдельное внимание заслужила технология воспроизведения звуковой дорожки. Благодаря фронтальным стереодинамикам распространение звуковой волны более насыщенное и сочное.
Внутренняя память 4Гб, встроенная — до 23Гб. Камера с отличными характеристиками, 23Мп и 5Мп. Это и не много и не мало, но для качественных снимков вполне хватает разрешения.
Аккумулятора в 2580мАч вряд ли хватит на сутки постоянного пользования, но в фоновом режиме способен проработать до 30 часов.
Цена не бюджетная и варьируется от 75000 до 80000.
4 место
Kyocera Softbank Android one S2
Модель интересна тем что выдерживает падения с большой высоты. Проводили эксперимент, в котором гаджет пролетел несколько метров на мягкую поверхность (землю) и получил небольшой скол сбоку. Очень живучие телефоны данного бренда.
Плюсов много, такие как — Android 7, официальные версии прошивки, которые выпускаются с постоянной периодичностью, долгая гарантия в один год. Есть и подводные камни, не все разделы переведены на русский и в нескольких пунктах меню имеются японские названия. Это не влияет на его производительность и управление никак. Аккумулятор при наличии такого количества места все же маловат — 2300мАч. Хотя, как уверяют производители, при постоянном использовании хватает на 20 часов. Но при проигрывании видео или аудио время сокращается до 12 часов.
Этот телефон будто создан для любителей экстремальных видов спорта, так как выдерживает погружение под воду до 1.5 часов, также защищен от попадания пыли. На экране нанесено специальное покрытие Gorilla Glass и Asahi Dragontail, которое создает эффект сапфировой защиты и поцарапать его достаточно сложно. Цена до 30 тысяч рублей.
Рабочие методы у нас в категории: «Проверенный заработок»
3 место
Sharp Softbank 506SH Aquos XX3
Отличительной особенностью данной марки как всегда — экран с возможностью изменения частоты кадров от 1 fps до 120 fps. Корпус покрыт стеклом по системе Gorilla Glass 4. В нижней части экрана встроены светодиодные индикаторы. Также имеется дактилоскопический датчик. Водонепроницаемое покрытие и защита от пыли.
Камера 22.3Мп с возможностью моментального автофокуса. Видео проигрывается в разрешении 720р с частотой кадров 240fps.
Производители Sharp уже давно разрабатывают собственную систему искусственного интеллекта — Emora. И в каждой новой флагманской модели добавляют новинки. Например, в этом смартфоне имеется возможность отображать характеристики физического состояния человека.
Мощность аккумулятора 3000мАч.
Стоимость кому-то покажется завышенной к данным характеристикам — до 85000.
2 место
Sharp Docomo SH-04 G Aquos Ever
Этот смартфон создан для любителей больших экранов и ощущения в нем жизни и энергии. Настолько реалистично он передает любую картинку, что невозможно не наслаждаться этим ежедневно. Цветопередача на высшем уровне. В сравнении с конкурентом предыдущей версии Sharp Docomo DM — 01H реализовано много функций для моментальной обработки фотографий. Памяти не очень много, но для большинства оптимально — 3Гб. Мощности аккумулятора хватит на сутки в проигрывании видео и составляет 3100мАч. В тональном режиме производители заверяют, что аккумулятора хватит на 3 дня.
Стоимость вполне приемлемая и составляет порядка 40000.
1 место
Sharp Docomo Aquos Zeta SH-04H
Данному телефону можно смело присуждать первое место среди японских смартфонов только за то, что дизайнеры вложили во внешней вид максимальное количество наворотов, удобных для пользователя. Экран выполнен по технологии IGZO.
Первое, что порадует любого — это небольшая толщина вокруг экрана, освободив максимальное количество места для дисплея. Корпус водонепроницаемый. Снимки получаются сочные, живые и реалистичные, так как флагман наделен фронтальной камерой в 22Мп.
Еще одной особенностью является то, что экран способен менять частоту кадров при скроллинге, делая фото более плавными. Видеозапись возможна в 4к разрешении. Имеется режим Peel Block, при котором невозможно подсмотреть при боковом отображении картинку или текст на экране (удобно использовать в общественных местах).
Режим Kelax автоматически подстраивает картинки экрана под изменение светового дня и при любом освещении.
Память встроенная на 3Гб, можно добавить до 128Гб внешнего носителя. Цена варьируется от 65 до 70 тысяч рублей.