сколько чинят телефон по времени
Сколько времени по закону можно ремонтировать телефон?
Здравствуйте! я купил телефон в связном, заплатил дополнительно за страховку, наступил страховой случай, сдали телефон на ремонт в магазин связной, сказали через месяц отремонтируют, прошло почти три месяца телефона все нету, подскажите сколько времени может длиться ремонт? и должны ли они давать временно другой телефон взамен ремонтируемого?
Телефон — технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт превышения срока ремонта в 45 дней является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока — существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней. На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Без помощи юриста Вам будет сложно, поэтому предлагаю свою помощь. Я составлю требование, Вы его получите в электронном виде, дам все необходимые пояснения, дальше справитесь самостоятельно.
Если Вам нужна более подробная консультация или нужна помощь в составлении такого требования, «кликните» по моему имени, затем «общаться в чате», буду рад помочь.
Срок ремонта по Закону о защите прав потребителя соствляет 45 дней:
ст.20 ЗоЗПП: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Таким образом вы имеете право на выплату вам неустойки за нарушение сроков ремонта:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Дать вам телефон на замену, так называемый подменный товар продавец обязан по Вашему письменному заявлению:
ч.2 ст. 20 ЗоЗПП: В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Таким образом, пишите Претензию продавцу с требованием завершить ремонт телефона и выплатить Вам неустойку на день возврата вам отремонтированного товара. Если к моменту обращения телефон из ремонта уже «придет», вы все равно имеете право на выплату вам компенсации.
Как долго ремонтируют технику: сроки
Что делать, если вам не возвращают девайс из ремонта и сколько времени его могут там держать – знайте ваши права.
Вы отдали свой телефон на гарантии на ремонт продавцу. Прошла неделя-другая, но никаких признаков жизни сервисный центр или продавец не подает. На ваши звонки и вопросы одни отмазки вроде “мастер в отпуске”, “комплектующие должны доехать”, “отправили на диагностику в главный офис”. Как вести себя в такой ситуации? Каков срок гарантийного ремонта по закону? И как правильно подойти к делу, чтобы продавец не смог с вами “юлить”?
Срок ремонта техники
Запомните магическую цифру: 14 дней. Согласно с законом о Защите прав потребителей, если «полетела» ваша гарантийная техника, вы предъявляете требования о безвозмездном устранении недостатков в рамках гарантийного обслуживания. Обращаетесь с письменным заявлением и в течение 2 недель вам должны вручить отремонтированный товар.
Как хитрят в сервисных центрах
Правда, в законе есть хитрая приписка, которой часто пользуются продавцы и сервисные центры. Она гласит, что срок выполнения может быть “по согласованию сторон в другой срок”. Поэтому в вашей квитанции о ремонте мелким шрифтом внизу может быть приписка, что максимальный срок гарантийного ремонта месяц-два. Если вы оставите автограф под такой припиской, это значит, что добровольно соглашаетесь быть “ждуном”. И тогда с продавца “взятки гладки”. Поэтому, если вам вручают квитанцию, в который указан срок ремонтных работ 26 дней, вы вправе не подписывать ее. И требовать произвести работы в течение 14 дней.
Если вы ни под чем таким не подписывались, а законные 14 дней истекли, смело берите квитанцию, которую вам выдали, когда принимали на технику на ремонт. И пишите претензию в сервисный центр или продавцу. Указывайте: сроки ремонта по закону уже исчерпаны, а вы не согласны ждать дольше законного срока.
Как наказать за долгий ремонт?
Если вам не отдают товар дольше оговоренных сроков, вы имеете полное право на компенсацию. Неустойка по закону о защите прав потребителей – 1% от стоимости товара. За каждый день просрочки ремонта! Это право покупателя. Теперь понимаете, насколько важно сразу определиться, в какой срок вам обязаны отдать товар?
Не скромничайте: просите замену на время ремонта
Мало кто знает: если техника подлежит гарантийному ремонту, то продавец по закону должен выдать вам аналогичную модель взамен. Таков порядок гарантийного ремонта. Например, вы отдали в ремонт мобильный телефон. Но его отдадут через 2 недели. А как вам в это время жить в 21-м веке? Алгоритм такой:
Ремонт длится дольше 2 недель: куда бежать?
14 дней прошли. Вам упорно не отдают отремонтированную технику. Это может стать поводом заиметь новый аппарат. Потому как в этом случае, недостаток, выявленный в вашем товаре, можно считать существенным. Что это значит по закону? Это недостаток, который делает невозможным целевое использование товара. Как раз “неполадки, на устранение которых требуется более 14 дней”, считаются признаком существенного недостатка. И тогда вы можете:
Чтобы действовать в этом направлении, если вам не отдают технику из ремонта, требуйте у сервисного центра акт технического состояния товара, с указанием, что «невозможно отремонтировать в установленные законом сроки по такой-то причине». И на его основании обращаетесь к компании-продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи (возврат денег) или с заявлением об обмене товара.
Как подстраховаться?
Существует много “подводных камней”, благодаря которым опытные продавцы могут с вами хитрить, поворачивая законодательство на свою сторону. Чтобы не оставить лазеек, сразу при покупке товара следите за соблюдением всех норм закона, собирайте “правильные” документы:
Прошло три месяца, техники нет. Что делать?
Письма и претензии не помогли? Тогда у вас есть три пути решения проблемы:
И не забудьте хорошенько проверить товар, который пришел к вам из ремонта. Сервисный центр или продавец должен продемонстрировать работу техники. Товар должен быть опломбирован. И помните, что гарантийный срок вашей техники увеличивается на время пребывания продукции в ремонте. Знайте свои права и всегда требуйте продавцов и мастеров соблюдать букву Закона!
Сколько по времени могут ремонтировать телефон по гарантии
Случаи поломки нового телефона в наше время встречаются довольно часто. Но не все знают, как в такой ситуации поступить, чтобы сократить свои расходы к минимуму. Когда выбранная вами техника полностью подходит по параметрам, и менять ее на другую нет никакого желания, стоит вспомнить о гарантийном обслуживании. Если такой срок еще не прошел, следует прибегнуть к сервисному центру.
Сдаем телефон в ремонт по гарантии
Чтобы не возникло проблем с проведением ремонта, в услуге не было отказано, следует знать о некоторых моментах. Закон «О защите прав потребителей» гласит, о том, что покупатель в случае поломки приобретенной техники может получить возможность восстановления ее в кратчайшие сроки, по гарантийному талону. Такая услуга абсолютно бесплатна. Все-таки не всегда все так беспрепятственно.
Нужно в первую очередь определиться, куда сдавать сломанный телефон. По закону это может быть, как магазин, где его приобретали, так и организация сервисного обслуживания. Торговое предприятие бывает, отправляет клиента в сервис, что не совсем правильно. Это не запрещено законом, но и не освобождает магазин от обязательств за товар с дефектом.
По совету специалистов, лучше обратиться непосредственно в точку продажи. А продавец устраняет поломку, для этого он может выбрать сервисный центр. Расходы полностью возлагаются на торговое предприятие.
Для направления устройства для исправления неполадок по гарантийным обязательствам, нужно подготовить некоторые документы:
Составляется акт лицом, принявшим товар, о том, что телефон ремонтируется. В нем должны быть внесены данные покупателя, о товаре, информация платежного документа и гарантийного талона. В акте отмечаются основные ведомости о внешнем виде товара и сама поломка, которая устранится. Описываются все сопутствующие комплектующие. Отмечается продолжительность устранения дефекта.
Если упаковка, в которой был приобретен гаджет, утеряна, гарантийные обязательства должны быть выполнены продавцом в любом случае. Важно сохранить оригинальные экземпляры квитанций и талона гарантии, в крайнем случае, подойдут копии, особенно если дело дойдет до суда.
Возврат денежных средств за телефон после гарантийного ремонта
Бывают случаи, когда вскоре, после ремонта по гарантии, телефон ломается повторно. В течение пятнадцати дней была возможность возврата товара, но этот срок уже прошел. Вернуть денежные средства за товар, который на гарантии, можно в следующих случаях:
В ситуациях, которые перечислены выше, можно получить свои деньги обратно, или осуществить обмен на аналогичный товар. Гарантия продлевается на время, которое потратилось на проведение ремонтных работ.
Замена телефона на время ремонта
Когда товар находится в ремонте, на законных основаниях, покупатель может рассчитывать на получение подменного товара. Этот момент необходимо учесть в акте на проведение ремонтных работ.
Торговая организация обязуется предоставить клиенту подменный телефон на протяжении трех дней с момента взятия на ремонт дефектного устройства. Если в такой услуге отказано, начисляется пеня в размере 1% от стоимости ежедневно.
Таким образом, сдавая свое устройство на ремонт, необходимо учитывать, предоставляет ли сервисный центр оборудование на замену.
Срок проведения гарантийного ремонта по законодательству
Статьей 23 закона «О защите прав потребителей» регулируется срок проведения ремонта телефона, и не должен превышать сорока пяти дней.
В основном, торговые организации и сервисные центры составляют акт приема товара на гарантийное обслуживание, в котором указан срок проведения ремонтных работ.
Клиент имеет право подкорректировать этот период и указать приемлемые для себя сроки. Так как, в случае судебного разбирательства, по этому вопросу возникнут проблемы.
Суд назначает экспертизу, во время которой определяется необходимого времени на ремонт.
За один день устранить неисправность не всегда является возможным. Специалистами устанавливается, что на ремонт затратили много времени, больше положенного, в таком случае начисляется неустойка, 1% от цены. Для защиты своих прав, нужно иметь необходимые документы.
Если отказано в гарантийном обслуживании…
Статьей 18 закона «О защите прав потребителей» установлена ответственность организации за отказ в предоставлении услуг по ремонту.
К исключениям относятся нарушения по использованию, транспортировке, хранению, самим потребителем.
Отдельно рассматриваются действия посторонних лиц. Клиенту отказано в ремонте по гарантии, в таком случае изучается причина отказа.
Если клиент уверен в своей невиновности в поломке телефона, он имеет право наблюдать за процессом экспертных действий.
Затраты на экспертную оценку возлагаются на торговую организацию. В случае несогласия потребителя с выводом эксперта, он обратится в суд.
Сколько дней занимает ремонт телефона по страховке?
Я 27.09 сдал телефон на ремонт по страховке в Связной. В начале сказали, что займет 45 дней, потом 60 календарных дней, теперь 60 рабочих дней.
Здравствуйте, Геворг!
Уточните, каким образом был установлен срок. Вам действительно только «сказали», или все же срок был установлен в письменной форме?
В соответствии с ч.1 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Согласно ч.1 ст.23(указанного Закона)
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Сколько может длиться ремонт телефона по страховке?
Подскажите, пожалуйста, застраховала при покупке телефон в втб страхование. Специалисты отослали в магазин продажи, после того как разбила телефон. В магазине оформили заявление на ремонт, в приложении к которому срок указан 45 дней. Срок прошел телефон все еще на ремонте. В маназине говорят что срок 60 дней, так как у них есть договор с втб. Имеют ли право держать мой телефон 60 дней, если в документах указан срок 45? И если не отремонтируют и за 60 дней, я так и не увижу свою собственность?
Ремонт должен длиться не более 45 суток, не важно, какое соглашение они там заключили. Даже если такое и есть, то:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в областизащиты прав потребителей,признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки,они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обращайтесь, я вам подготовлю качественный документ