сдавать телефон по гарантии куда

Должен ли магазин возвращать деньги, если товар сломался по окончании гарантии, но в течение срока службы?

Ответственность магазина за качество товара ограничивается гарантийным сроком, а если он меньше двух лет, то двумя годами с даты продажи.

В отношении товаров длительного пользования Закон о защите прав потребителей устанавливает многоступенчатую систему гарантий для покупателя. Так, в период гарантии требования, связанные с ремонтом или возвратом денег, могут предъявляться непосредственно в магазин. И именно на нем лежит обязанность организовать сервисное обслуживание или вернуть деньги.

Отдельно оговаривается ситуация, когда срок гарантии составляет менее двух лет. В этом случае покупатель также может предъявлять претензии магазину, если брак выявлен за пределами гарантии, но в течение двух лет с даты продажи. И здесь снова именно магазин должен провести ремонт либо возвратить уплаченную за товар сумму.

По истечении гарантии (двух лет) за покупателем по-прежнему сохраняется право на предъявление претензий по качеству. Это можно сделать в течение срока службы товара, установленного изготовителем, а если таковой не установлен, то в течение 10 лет. Однако в этом случае все претензии следует адресовать изготовителю или импортеру. Магазин ответственности за качество товара в пределах срока службы уже не несет.

На эти нюансы обратил внимание кассационный суд, который не стал взыскивать стоимость телефона с магазина, т.к. свое требование покупатель заявил не только по окончании гарантии, но и по прошествии двух лет с даты продажи. Как отметили судьи, магазин не является производителем телефона, пришедшего в негодность. Значит, не может нести ответственность за его качество в пределах срока службы. Кроме того, за пределами гарантии и двух лет с даты продажи покупатель вообще не может требовать (даже от производителя) возврата денег: по закону в такой ситуации потребитель может рассчитывать только на бесплатный ремонт.

Документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2020 по делу № 88-16684/2020

Источник

О защите прав потребителя при покупке сотового телефона.

Защита прав потребителя при покупке сотового телефона

На сегодняшний день львиную долю обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора по ЕАО от потребителей за защитой своих прав, составляют случаи споров при покупке сотового телефона.

В связи с этим считаем необходимым разъяснить потребителям, как правильно действовать при возникновении спорных ситуаций при обретении сотовых телефонов.

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

При обнаружении недостатков в сотовом телефоне потребитель по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки является акт. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.На практике, когда покупатель только начинает требовать предоставления подменного фонда, продавец говорит, что таких услуг они не оказывают. В таком случае, не надо вступать с ним в долгие споры. Достаточно просто письменно написать претензию с данным требованием. Очень часто также в качестве замены предлагают сотовые телефоны старые аппараты, с которых можно совершать только звонки и отправлять СМС. Не спешите брать такой телефон. Укажите продавцу, что функции предоставляемого на замену сотового телефона должны быть аналогичными тем, которые имеются в вашем аппарате. То есть, если с вашего сотового телефона можно выходить в Интернет, то и на предоставляемом телефоне должна быть такая же функция. Если вы все же не нашли понимания у продавца, то напомните ему, что в случае не предоставления замены вы имеете право в соответствии со ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей требовать с него пени в размере 1 процента стоимости товара за каждый день просрочки.

Потребителю при реализации своего права на приобретение качественного сотового телефона, следует обратить внимание на следующие моменты:

• Если вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.

• Если вы требуете проведения гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей не может превышать 45 дней. Чаще всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают установленные законом сроки.

• Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.

Рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).

• Если вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.

В случае если спор о приобретении некачественного сотового телефона не решен в досудебном порядке потребителю необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители при рассмотрении данной категории дел в судах от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Источник

Если смартфон сломался, можно вернуть две цены. Но получится не всегда

Тогда эта женщина потребовала от «Эппл-рус», как от импортера, всю стоимость смартфона, неустойку по 500 Р в день, 8000 Р судебных издержек, компенсацию расходов на юристов и морального ущерба. И хотя гарантия уже кончилась, по закону так можно.

Импортер не захотел возвращать все деньги за сломанный Айфон — его предложили заменить. Но в 2017 году Айфон 6 уже не котировался, и начались суды.

На каком основании можно требовать все деньги за телефон после гарантийного срока?

Если у товара обнаружится существенный недостаток, то претензии по этому поводу можно предъявлять в течение всего срока службы. А когда срок службы не установлен — в течение десяти лет.

При этом недостаток должен быть именно существенный — то есть его сложно или невозможно устранить. Женщина посчитала, что это ее случай: Айфон за 44 тысячи спустя два года вообще не включается, а экспертиза выяснила, что это заводской дефект, а не нарушение правил эксплуатации. Значит, это и есть производственный недостаток в пределах срока службы. Простым ремонтом тут не отделаться, да и нужные запчасти уже не поставляют. Эксперты из сервисного центра предложили заменить аппарат на новый, но этот вариант покупательницу не устроил.

Поэтому она и выставила импортеру, компании «Эппл-рус», счет на сумму в разы больше стоимости Айфона.

Почему импортер не захотел платить?

Но доказывать свою правоту пришлось в суде: покупательница попалась настойчивая и ремонт с заменой ее не устроил.

Что сказали суды?

Если телефон сломался, когда гарантия уже закончилась, покупатель все равно может предъявить претензии по поводу качества. Для этого нужно доказать, что недостатки возникли не по вине покупателя и до передачи товара.

Экспертиза показала, что телефон не включается из-за производственного брака. И устранить его можно только заменой аппарата. Значит, недостаток существенный и неустранимый, поэтому женщина правильно требует возврата полной суммы. А так как ей не отдали деньги добровольно, пусть теперь платят неустойку и штраф: с учетом уменьшения сумм до соразмерных получится 88 тысяч рублей.

Первая ошибка: заявлено не то требование.

По закону должно быть так:

Закон не предусматривает выбора, как именно исполнять требования покупателя за пределами гарантийного срока: чинить или менять. Тут нет других вариантов: первой всегда должна быть просьба бесплатно починить телефон. Ничего другого на этом этапе требовать нельзя.

Вторая ошибка: нарушена очередность.

Нужно соблюдать такую последовательность действий:

Если бы женщина соблюдала эти формальности, были бы шансы получить новый телефон или забрать все деньги с неустойкой. Но она сначала не то потребовала, а потом перепутала очередность действий.

Поэтому «Эппл-рус» не в чем обвинить: компания не обязана выполнять любые требования покупателей. А от ответственности она не уклонялась. Суды не разобрались, как работает п. 6 статьи 19 ЗоЗПП.

Итог. Решение апелляции отменили. Та же инстанция уже пересмотрела дело: покупательнице отказано во всех требованиях, по этому иску она ничего не получит за сломанный Айфон. А всего-то нужно было соблюдать очередность действий и формальности. Возьмите на заметку, чтобы защитить свои права даже спустя годы.

Если недостаток существенный, но его можно устранить, вернуть деньги не получится

Верховный суд объяснил, в чем разница между существенным и неустранимым недостатком. Для поломок после гарантийного срока это принципиально.

Если недостаток можно устранить, то будет бесплатный ремонт, ничего другого требовать не получится. Покупатель получит отремонтированный Айфон, а не его полную стоимость.

Если брак исправить не удастся, только тогда можно поменять Айфон на новый или потребовать всю сумму назад. А вместе с ней — неустойку, моральный ущерб и штраф 50% сверху.

Это значит, что даже при серьезной поломке, когда она точно существенная, нельзя сразу требовать назад деньги. Иначе можно вообще ничего не получить. А устранять недостаток импортер может как угодно, например полностью заменив основные детали так, что поменяется даже IMEI Айфона.

Если недостаток существенный, это еще не значит, что он неустранимый. И наоборот — если дефект устранимый, он все равно может быть существенным. Одно слово в заключении экспертизы может решить исход дела.

Как вернуть деньги за товар с браком, если гарантия уже закончилась?

Если вы купили Айфон, стиральную машину, кофеварку или автомобиль, но после гарантийного срока обнаружился существенный недостаток, вот план действий:

Менять Айфоны на новые и получать деньги за трехлетние машины вполне реально. Но иногда решают формальности. У нас есть целая подборка реальных историй, когда все получилось:

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

Данил, а службы по изъятию причину поломки могут обнаружить наличие в устройстве «Root-прав»?

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

Рауф, так и надо делать. Я несколько раз прошёл через это.

Первая история. В холодильнике треснула задняя стенка через 7 лет эксплуатации: я обратился в официальный сервис. Они пообещали привезти запчасть. За деньги — гарантия давно кончилась. Я не парился с экспертизой и попытками доказать, что это брак. Ждали месяц, потом оказалось, что запчастей уже не делают. А срок службы 25 лет. В итоге у меня забрали холодильник и вернули полную стоимость. Без всяких судов.

Вторая история. Я уронил графический планшет, случай не гарантийный, но официальный сервис отказался ремонтировать. Мол, не бывает запчастей. Тут мне уже пришлось долго общаться с поставщиками и производителем. В итоге мне почти собрались заменить планшет целиком, но в конце концов бесплатно прислали материнскую плату. Заменили ее, правда, платно.

Вообще, теперь фейсбук эффективнее судов. Мне так разок заменили сломанную оправу на очках и как-то привезли посылку день-в-день, хотя сперва курьер, на дозвонившись, заявил «что уже завтра». Достаточно было на странице компании оставить жалобу в комментарии.

Алексей, по общему правилу в таком случае в первый год Вы можете обратиться и к ритейлу и к производителю (на свой выбор). Но надо уточнить, потому что в гарантийном талоне или договоре на покупку может быть указано, что гарантия производителя начинает течь после истечения гарантии продавца. В таком случае Вы в первый год можете обратиться только к продавцу, а в последующие два к производителю.
Ссылки могу дать только на нормы ГК и Закона о защите прав потребителей.

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

Рауф, если это производственный брак, который возник не по вине покупателя и до передачи ему товара, претензии по качеству можно предъявить даже после окончания гарантии. Но важно, чтобы недостаток оказался существенным — это установит эксертиза. Тут как раз такой случай. Если поломка на гарантии или после гарантии, но несущественная, там другой порядок и другие требования.

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

Alexandra, большое спасибо! 🙂

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

Alexandra, а подскажите и мне, пожалуйста)

Допустим я покупаю ноутбук у ритейлера, он мне даёт 1 год гарантии, а гарантия от производителя 2 года.
Значит в случае поломки в первый год я могу обратиться и к ритейлеру и к производителю напрямую? Или обязательно обращаться сперва к ритейлеру, а уже после истечения его гарантии можно к производителю?

Вообще если есть у кого-нибудь статья про гарантийные случае, скиньте ссылку сюда пожалуйста

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

Звонила в официальную поддержку apple и в разные их центры. Описывала ситуацию, что у меня заводский брак. Увы, все говорят, что ничем помочь не могут. С таким идти в суд или это бессмысленно, если у телефона нет ростеста?

Eugen, ст 19 п 6 ЗоЗПП

Alex, Спасибо! Я подумаю)

Виталий, ну если уголовные смотрите, то не найдет. Судебное делопроизводство/список гражданских дел/ поиск информации по делам/ Касио/поиск. Всё прекрасно находится!

Андрей, я сейчас поищу. Но а почему вы с потребителя можете деньги на представительские расходы? Ведь победил получается что он? Суд же удовлетворил его требования хоть и частично.

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

Андрей, автор в курсе. Но исхода конкретного дела это не меняет. А на недобросовестность покупателя ни в одном решении никто не ссылался. В отличие от другой истории, когда отказ был именно из-за злоупотребления правом: https://journal.tinkoff.ru/omg/land-rover/

Цель этого разбора про Айфон — рассказать о порядке действий в таких ситуациях. Увы, оказывается, о нем не знают даже некоторые суды. А читатели теперь будут знать. Если некоторые истцы пытаются вот так заработать, это не лишает добросовестных покупателей со сломанными телефонами и машинами возможности защищать свои права.

Несчастный «пострадалец» купил часики Касио за 10000 рублей, через 4 месяца часы были сломаны.

Наш деятель, человек советской закалки, не стал искать лёгких путей и с криком «Ура-а-а. Бей треклятых имперьялистов. » вместо того, чтобы сдать их по гарантии в магазин или в сервисный центр на проверку, сам делает экспертизу за 10000 руб., нанимает юристов за 3000 руб. для составления претензии и высылает претензию с требованиями о возврате стоимости товара, возмещении убытков и морального вреда, внимание, ИМПОРТЕРУ в ООО «Касио»!

У потребителя есть такое право (направить требование импортеру), только сам потребитель в Тольятти, а импортер в Москве. А перед тем, как выставлять требование, он должен предъявить товар для проверки, а экспертиза по закону делается за счёт магазина/сервиса/импортёра. Т.е. надобности делать экспертизу за свой счёт и нести убытки, равно как и выставлять требование импортеру у «потерпенца» не было.

Ответной реакции наш «несчастный» не дожидается, меж тем, по истечению 10 дней с даты получения требования, импортеру каждый день начинает капать неустойка в размере 1% стоимости товара за неисполнение требования «потребителя».

На почве нервных переживаний и перенесенных морально-нравственных страданий, наш несчастный «потерпенец» на 269 дней зарабатывает себе «амнезию». Тут, конечно, надо порадоваться за нашего борца за права трудящихся, поскольку для его здоровья это помутнение в голове носило временный характер и спустя эти злополучные 269 дней наш герой полностью выздоравливает, вспоминает о досадном недоразумении, выбившем его из колеи на столь долгий срок, и немедленно возобновляет классовую борьбу, подавая исковое заявление в суд!

К тому времени одних только неустоек за часики стоимостью 10000 рублей накапало на более чем 70000 рублей, а ещё убытки «потерпенца», моральный вред за душевные муки и судебный штраф в размере 50% от суммы удовлетворённых исковых требований. В общей сложности вся сумма порядка 170 000 рублей!

Мне же в этой истории была уготована незавидная роль приземлятеля надежд простого, но идейного пролетария из Тольятти. Немым укором глядели на меня ясные глаза его представителя при перечислении мною статей гражданского кодекса: 10-я, 333-я, 404-я.

Да и судья, вынесшая решение о возврате денежных средств (10000), неустойки (1000), расходов на представителя (4000), морального вреда (700) и штрафа (2000), всего 17 700 вместо 170 000, наверное испытывала двойственные чувства.

Но ничего, товарищ, так закалялась сталь! Это вред во благо, потому уже понесенные тобой убытки (25000) скоро дополнятся взысканием с тебя представительских расходов. Звериный оскал капитализма, он такой!

Источник

Что делать, если телефон сломался на гарантии в 2021 году?

Покупка нового телефона – ответственный шаг, требующий серьезного подхода к выбору. Ни один покупатель не застрахован от поломки мобильного устройства, даже если оно приобретено в магазине. Что предпринять, если телефон, на который распространено действие гарантии, сломался? Куда обратиться в 2021 году и с чем? Все это будет освящено в рамках данного материала.

Нормативная база

Основной регламент – закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г (далее ЗПП). В ст. 18 (п. 1) сказано, что при обнаружении в телефоне недостатков потребитель вправе рассчитывать на ремонт, возврат или замену.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Относительно технически сложных приспособлений потребитель может отказаться от исполнения условий договора купли-продажи и запросить возврат потраченных денежных средств, а также требовать замены на товар с теми же потребительскими свойствами. Их перечень представлен в Постановлении правительства №924 от 10.11.2011 г.

О сроках, в течение которых допустимо предъявление этих претензий, речь идет в следующей статье 19, п. 1 закона №2300-1. В норме сказано, что за потребителем сохраняется право на защиту собственных интересов в течение всего гарантийного срока или срока годности. Если сроки годности на определенные товары не установлены, сдать их на экспертизу можно в течение двух лет.

В следующей статье (ст. 20) речь идет о порядках устранения недостатков в товарных позициях со стороны продавца. В п. 1 сказано, что устранение недостатков происходит незамедлительно, т. е. с соблюдением минимальных сроков. Они не могут быть больше 45-ти дней. Если речь идет о товарах длительного пользования, коим является телефон, изготовитель обязан на протяжении трех дней дать потребителю подменный товар (п. 2 ст. 20 закона о ЗПП).

Куда обращаться, если сломался телефон на гарантии в 2021 году?

В 2021 году первым делом необходимо «мирно договориться» с продавцом телефона. Он произведет осмотр и отправит устройство на гарантийный ремонт, дав взамен во временное пользование другой агрегат. Все, что требуется от потребителя – составление претензии в двух экземплярах. Один из них остается у покупателя телефона на руках, второй – передается стороне, реализовавшей товар ненадлежащего качества.

Если продавец требование потребителя проигнорировал, последний вправе обратиться в вышестоящие инстанции (РОСПОТРЕБНАДЗОР, суд).

Пошаговая инструкция действий

Если телефон сломался на протяжении гарантийного срока, он подлежит ремонту или возврату. В соответствии со ст. 18 п. 1 закона о ЗПП в течение 15-ти дней действует определенный порядок проведения возвратных мероприятий смартфона (в случае обнаружения в товаре брака). Согласно ему, потребитель может не отдавать мобильное устройство в ремонт, а просто вернуть его с получением уплаченной суммы денег или же заменить его новым аппаратом.

Обмену и возврату по гарантии телефон не подлежит если он:

В течение 14-ти дней с момента покупки потребитель вправе вернуть телефон по гарантии, если в нем был обнаружен недостаток.

А можно ли в 2021 году сдать телефон в магазин, если он не подошел или не понравился?

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (Постановление правительства №55 от 19.01.1998 г.), телефоны являются сложными техническими товарами, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Это подтверждается и ст. 25 закона о ЗПП. Данная категория включает в себя многофункциональные аппараты, оснащенные сенсорными экранами. Т. е. речь идет о смартфонах, планшетах. Вернуть их по ст. 25 в течение 14-ти дней нельзя.

А вот вопрос, связанный с классическими кнопочными телефонами, остается открытым. Дело в том, что с точки зрения юриспруденции принадлежность этой товарной группы к предметам сложной техники доказана быть не может на 100%. Поэтому изделия с кнопками подлежат возврату и обмену в течение 14 дней после покупки.

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии кудаИнструкция действий при возникновении неполадок с телефоном после 15 дней пользования выглядит следующим образом:

Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы товара. Если он не согласен с ее результатами, в 2021 году он вправе создать запрос на экспертизу телефона у независимого специалиста.

Права потребителя

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии кудаПосле обнаружения в мобильном устройстве поломок потребитель в соответствии с законом о ЗПП имеет несколько вариантов действий (п. 1 ст. 18):

Телефон должен быть отдан на ремонт по гарантии в той же комплектации, в которой он был в момент покупки. Тем не менее, отсутствие чека и коробки не выступает в качестве повода для отказа со стороны продавца (ст. 18 п. 5).

Права продавца в 2021 году

Права при возникновении поломки телефона на гарантии и разногласий имеются не только у потребителя, но и у продавца. Их перечень также прописан в законодательстве о защите прав потребителей.

Если вследствие экспертизы будет установлено и доказано, что недостатки возникли по вине пользователя, последний будет обязан возместить все расходы, связанные с проверкой, хранением и транспортированием товарной позиции. Требовать эти деньги продавец имеет полное право.

Если в ходе проведения ремонтных манипуляций будет очевидно, что устранить их в положенное время (45 дней) не получится, происходит установление нового срока. Однако отсутствие на месте необходимых запчастей и деталей не позволяет формировать его заново.

Когда можно вернуть деньги за телефон на гарантии?

Согласно нормам закона «О защите прав потребителей» вернуть денежные средства в 2021 году за телефон ненадлежащего качества можно лишь при соблюдении условий:

В ст. 24 (п. 1) закона о ЗПП сказано, что в случае замены товарной позиции ненадлежащего качества на товар той же марки и модели перерасчет цены не осуществляется. В п. 2 указано, что, если замена производится на товар другой модели, разницу доплачивает:

В п. 6 сказано, что если телефон приобретался за счет кредитных ресурсов, в 2021 году за продавцом сохраняется обязательство по возврату не только суммы, уплаченной за смартфон, но и процентов, прочих платежей в соответствии с договором ссуды.

Обмен телефона и возврат денег

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии кудаПорядки замены телефона ненадлежащего качества по гарантии регулируются в рамках ст. 21 закона о ЗПП. В п. 1 сказано, что замена должна быть осуществлена на протяжении 7-ми дней с момента предъявления соответствующего требования. При необходимости проведения экспертизы этот срок растягивается до 20-ти дней. Исчисление гарантийного срока вследствие замены стартует заново (ст.21 п.2).

Обмен телефона на гарантии в 2021 году возможен в следующих ситуациях:

Для обмена телефона по гарантии составляется претензия в двух копиях, срок, на протяжении которого осуществляется возврат – 7 дней. При отсутствии новой модели на складе временной период не должен превышать 30 дней.

Действия в случае отказа в ремонте телефона по гарантии

Если в проведении ремонтных работ по гарантии вам отказали, действовать необходимо следующим образом:

Скачать образец претензии на возврат телефона можно здесь.

сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть фото сдавать телефон по гарантии куда. Смотреть картинку сдавать телефон по гарантии куда. Картинка про сдавать телефон по гарантии куда. Фото сдавать телефон по гарантии куда

Телефон на гарантии сломался второй раз

Очередная поломка телефона, находящегося на гарантийном обслуживании, по одной и той же причине – повод для требования возврата денег или проведения замены. Нужно предъявить продавцу требование в соответствии с 18-й ст. о возврате или замене. Оно должно быть удовлетворено на протяжении 10-ти дней (ст. 22) или 7 дней (ст. 21) для возврата и замены соответственно.

Что делать, если телефон сломался после гарантии?

Если же дефект телефона произошел по вине производителя, срок гарантии прошел, а срок службы еще продолжается, потребитель вправе требовать устранения недостатков на протяжении двух лет (ст.19 п.5). Однако на его плечах лежит обязанность по доказательству того факта, что проблема возникла не по его вине.

Телефон на гарантии сломались наушники

В ст. 19 п. 3 сказано, что гарантийные сроки могут устанавливаться не только на основные товары, но и на комплектующие изделия. Они могут быть одинаковыми, а могут различаться.

По умолчанию в 2021 году срок гарантии наушников такой же, что и у телефона, поэтому требовать их ремонта, замены и возврата можно в течение того же периода. Но если в договоре прописаны иные условия (например, меньший гарантийный срок), обратиться с претензией по его истечении потребитель уже не имеет права.

Если сломался телефон на гарантии, но нет чека

В ст. 18 п. 5 сказано, что отсутствие чека или иного документа, подтверждающего факт совершения покупки телефона, не должно стать препятствие для удовлетворения со стороны продавца требований потребителя. Т. е. при соблюдении всех условий, оговоренных выше, покупатель может явиться к продавцу, даже не имея чека, и рассчитывать на ремонт по гарантии, замену, возврат.

Гарантия на аккумулятор телефона

Аккумулятор – комплектующая часть аппарата, поэтому на него может быть установлен меньший гарантийный срок, нежели на сам телефон. В том случае, если в договоре прописан точный период, обратиться к продавцу покупатель может строго в течение него. Если в соглашении об этом ничего не сказано, в качестве гарантийного выступает тот же срок, что и для самого телефона. Поэтому права у потребителя такие же, как и в случае со смартфоном.

Ремонт смартфона по гарантии в магазине «Связной»

Магазин «Связной» – крупный объект торговли, предлагающий широкий ассортимент электроники по доступным ценам. Гарантийное обслуживание телефонов активно практикуется им, поэтому владельцы решили упростить жизнь потребителей, предоставив возможность отслеживания статуса ремонта на сайте. Это позволяет экономить драгоценное время и соблюдать все нормы закона о Защите прав потребителей.

Нюансы

Если в магазине вы не успели проверить все опции телефона на предмет работоспособности, паниковать не стоит. В 2021 году у вас есть следующие временные отрезки:

здравствуйте…подскажите пожалуйста купил смартфон в ситилинк…новый телефон постоянно зависал…на третий день я принёс его обратно но мне сказали что можете отказаться от ремонта именно этого аппарата но мы должны прежде чем вам вернуть деньги или новый аппарат забрать его на 20 календарных дней…законно ли это…может стоило сразу писать претензию на возврат денег. …в замен ничего не предложили

Также фигня. Сдал смартфон. И хз что вернут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *