самая первая игра на телефоне
Знаете ли вы: Какой была первая игра на мобильном телефоне?
Я задала этот вопрос многим знакомым, и большинство предположили легендарные телефоны Nokia и игру «Змейка». Однако игры на телефонах появились намного раньше. Впрочем, долгое время они не являлись сколько-либо заметным явлением и позволяли лишь как-то занять вынужденное свободное время. Лично я начала активно играть на телефоне с появлением iPhone и приложений для него. До этого меня более-менее увлекала разве что известная игра из телефонов Siemens, где надо было коробки двигать (Stack Attack — погуглить пришлось, чтобы вспомнить). А вы во что играли на заре развития мобильных игр?
Но мы отвлеклись. Первая игра на телефоне появилась в 1993 году. И не просто так, а на первом в мире смартфоне Simon Personal Communicator, разработанном компаниями IBM и BellSouth. Это, к тому же, и первые в мире тачфон. На устройстве было предустановлено много приложений — календарь, адресная книга, мировое время, калькулятор, блокнот, электронная почта. Девайс даже мог получать факсы! Физической клавиатуры у IBM Simon не было, зато можно было делать рукописные заметки с помощью стилуса. А еще устройство поддерживало карты памяти стандарта PCMCIA.
Предустановленной игрой в Simon была Scramble — разновидность пазла, нужно было передвигать части изображения, чтобы составить целую картинку.
Кстати говоря, Hagenuk MT-2000 стал еще и одним из первых телефонов с так называемыми «софт-клавишами» под экраном для более удобного управления (в том числе, и в играх). А еще это был первый телефон со встроенной антенной. Да, она немного выступает в верхней части, но по сравнению с остальными «мобилами» тех лет это ничто.
Идем далее. Nokia со своей «Змейкой» (Snake) выступила только в 1997 году. Первым смартфоном с этой игрой стала Nokia 6110. С тех пор долгое время каждый телефон Nokia шел с предустановленной «Змейкой».
По приблизительным подсчетам, Snake разошлась по миру в 400 миллионах копий и много лет удерживала статус самой популярной игры на планете! Кстати, в N-серии Nokia предустанавливалась трехмерная «Змейка». Она даже была в первых смартфонах Lumia!
История развития мобильных игр
История о том, как развивалась индустрия мобильных игр, и какие шедевры выпустили разработчики.
Первые шаги
В 1994 году компания Siemens представила первый в мире GSM-телефон Siemens S1 MARATHON. Если на этом телефоне ввести специальный код, то можно было запустить игру Тетрис. Но к сожалению, фотографий игры уже нет, только сохранились пару фотографий самого телефона.
В 1997 году Nokia 6110 стал первым телефоном со встроенной игрой Snake, которая запускалась из меню. В игре нужно было поглощать черные точки на экране. Тем больше змейка поглощала точек, тем длиннее она становилась. Игра сразу обрела множество фанатов, а сама Nokia внедряла её почти на все свои телефоны.
В 1999 году, вместе с выходом культового Nokia 3310, начинается новая эра мобильных игр. На этом телефоне было установлено четыре игры, среди которого был обновленный Snake 2.
В 2001 году Siemens выпускает свою 45-ю серию сотовых телефонов с совершенно новыми играми, среди которых Baloon Shooter, файтинг Battle Male, головоломка Super Mind, Moove the Box, Race Ace (одна из первых мобильных аркадных гонок), а также, любимейшая игра пользователей Siemens — Stack Attack, геймплей которой чем-то напоминает Тетрис.
Появление Java2ME
В этот же год мобильные игры поднялись на новый уровень, благодаря появлению новой платформы Java2ME. Первым телефоном с поддержкой Java2ME стал Siemens SL45i.
Теперь пользователи могли самостоятельно загружать игры с интернета или с других источников. Появились множество сайтов с Java-играми на любой жанр. Большие студии как EA, Ubisoft, Konami, Disney выпустили мобильные версии таких, как серия Assassin’s Creed, The Sims, Need For Speed, PES, Command & Conquer и другие популярные игры. Вскоре у них появились конкуренты как Gameloft, Herocraft, Glu Mobile. Именно тогда люди впервые увидели такие, как Asphalt, Real Football, Gangstar, Modern Combat, God Of War, Gish.
Кстати, во время пика известности Java-игр вышли первые мультиплеерные мобильные игры. 3D Micro Counter Strike — мобильный околопорт известной Counter-Strike. Игра предлагала трехмерную графику, мультиплеер, 6 карт и 10 видов оружий.
Эра правления Android и iOS
С появлением операционных систем Android и iOS термин «телефон» был заменен на «смартфон». С каждым годом смартфоны становились значительно мощнее, открыв новые возможности в создании игр для разработчиков. Первой популярной игрой для обеих операционных систем стал Angry Birds. Через год релиза её скачали более миллиона раз.
Дальше последовали ничем не примечательные игры, но к 2010 году была разработана игра Hungry Shark на движке Unreal Engine 3. Графика к тем годам была самая лучшая, а сама игра получила множество наград. Кроме Unreal Engine 3, под смартфоны адаптировался движок Unity. Следом за ней, во второй половине 2010 года вышли Fruit Ninja, Galaxy on Fire 2.
В 2011 году на мобильные платформы вышел шутер N.O.V.A. 2 — Near Orbit Vanguard Alliance. Игра установила новую планку графики и геймплея. Но длилось это недолго. Через 2 года были представлены гонки Real Racing 3 и Asphalt 8, графика которых до сегодняшних дней считаются одними из самых лучших среди аналогов.
Но не только графика поднялась на новый уровень. В 2014 году вышла игра в жанре MOBA Vainglory, которая может конкурировать со старшим братом на компьютерах — Dota 2. Через год была представлена игра в жанре RPG Aralon: Forge and Flame. Она сразу поразила своими масштабами и была достойна называться «мобильным Скайримом».
Также, за последние 7 лет на мобильные платформы успели портировать такие, как Counter-Strike 1.6, Deus Ex, GTA SA, Bully, XCOM и другие не менее известные игры. Сейчас в магазинах приложений Android и iOS есть любые игры на все жанры. Мобильная индустрия игр развивается быстрыми темпами представляя новые разработки каждый день. Посмотрим, что будет дальше.
Эволюция мобильного гейминга- «Дивный новый мир превосходных игр»
(С самого начала)
Практически каждый человек пользуется смартфоном — мультимедийной станцией с помощью которой, мы можем: слушать музыку, общаться с людьми на любом расстоянии, пользоваться безграничными возможностями, предоставленными нам командой бравых инженеров и программистов!
И именно благодаря им, мы на сегодняшний день можем, без каких либо проблем, играть в «мобильные игры»
Но чтобы понять, где тут эволюция и чем отличается «продукт» (2011-2020) от всеми любимых (2000-2010) годов, нам нужно вернуться к тому моменту, когда миру была представлена первая игра вышедшая на телефон, но правильней будет сказать, «незаметно встроена»
Эпоха (Nokia 3310 и Siemens S1 MARATHON)
Пока люди восхищались, по своей сути прогрессивными ни на что ранее непохожими «PC» релизами:The Elder Scrolls: Arena, System Shock, Blade Runner, Ultima Vlll, DOOM 2, X-COM: Enemy Unknown.
И пока «война форматов»была в самом разгаре, как никогда влияя на игровую индустрию.
Война форматов — конкурентная борьба между несовместимыми техническими спецификациями потребительских устройств за то, какая из них станет общепризнанным стандартом. Война форматов развязывается, когда какая-либо из конкурирующих компаний отказывается от создания открытого стандарта. «Огромная эпопея длинною в жизнь» DVD vs Bluray и тд
На тот момент, многим известная, компания Siemens представила первый в мире GSM-телефон Siemens S1 MARATHON.Это революционное устройство массой 280г и объемом 240 (куб.см), обладающие долгоживущим аккумулятором Ni-MH 1100 mAh. С этого чуда инженерной мысли началось рождение, еще на тот момент не существовавшей «мобильной игровой индустрии».
Всеми нами любимый «Тетрис» стал светлым началом которое, с ошеломляющим успехом поразило игровое сообщество. Для того, чтобы пользователи данного устройства могли насладится ранее не испытываемым опытом, а также поиграть и в без того весьма интересную игру, приходилось вводить специальный код, в следствии чего она и запускалась.
Этот факт заинтересовал энтузиастов, так как появилась возможность создавать портативные игры, благодаря которым они могли занять пустующую нишу, которая в будущем судя по всему принесет невообразимую прибыль.
Идейные продолжатели.
Этим самым энтузиастом-идейным продолжателем является компания «Nokia» и ее воодушевляющий телефон Nokia 6110.
18 декабря 1997 года.. был выпущен Nokia 6110, который стал чрезвычайно популярен среди бизнесменов и офисных служащих, ну это не удивительно, ведь этот телефон один из многих Nokia 6xxx серии, ориентированных на бизнес. Но это не помешало нашей любимой компании внедрить элемент развлечения в весьма интересное устройство.
Ну вот наступил 1999 год.
В серийное производство вступает телефон, который у нас в стране считается «легендарным».
Внешне Nokia 3310 почти не отличается от своего младшего собрата. Такая же полуокруглая форма, опять отсутствует внешняя антенна, почти те же размеры — 113×48×22 мм (Nokia 3210 — 124×51×23мм), тот же набор кнопок.
В этот раз нас решили удивить не одной, а сразу четырьмя интересными-качественными играми, которые по своей составляющей кардинально отличаются друг от друга.
В этот раз нам в распоряжение предоставлены: 9 самобытных и интересных уровней, 5 оригинальных лабиринтов, а также 2 вида управления.
Она остается самой популярной игрой на Nokia, и по ней посей день делаются порты и подобии, которые набирают популярность среди масс.
Игрок имеет возможность свободно перемещаться по горизонтали и вертикали (с небольшими исключениями), но не может увеличить скорость автоматической прокрутки экрана. Улучшения могут быть подняты при прохождении уровней (например, ракеты или лазеры) и игрок может использовать их против npc.
В каждом уровне, различные вражеские корабли будут противостоять игроку, некоторые на протяжении небольшого пути, другие будут появляться возле корабля. В игре восемь уровней на разных планетах с боссом в конце каждого.
После потери всех своих жизней, игрок получает счет в зависимости от того, сколько убитых врагов, Очки могут быть размещены на странице «Top Score» в меню игры.
Оставшиеся две игры не сыскали особой популярности среди пользователей данного телефона, но не говорить о них нельзя, поскольку структура этих игр достаточна своеобразна и в концепции интересна.
Поэтому в крации.
Pairs — и этим все сказано, в этой игре вы должны найти пару. Вам предоставлены карточки на каждой из которых изображен определенный узор к которому вы должны подобрать пару.
В конце концов, все эти нововведения вкупе с интереснейшими играми привели к тому что. … Народная любовь и признание закрепили за этими играми и этим телефоном статус «Культового» как в нашей стране, так и на западе!
Ватага Java игр (Восход и Закат J2ME)
С уходом «GSM» телефонов, и появлением платформы «Java Me» и «Java2ME» мир мобильной игровой индустрии будто прорвало, большое количество издателей и разработчиков, в том числе и пользователей знающих язык программирования «java» стали выпускать собственные проекты, притом весьма неплохого качества.
Java2ME- та самая платформа, которая позволила продолжить эволюцию мобильных игр, поскольку изначально разрабатывалась для преодоления ограничений, связанных с созданием приложений для компактных устройств с ограниченным объемом памяти, диагональю экрана и зарядом аккумулятора.
И именно благодаря этому, игры весом 50-200кб с легкостью запускались, в добавок они не были заложниками одного телефона или целой серии принадлежащей одной компании, и эта общедоступность способствовала росту популярности моб-игр.
Мастодонтом, занимающимся разработками такого рода, стала корпорация «Gameloft». Ее особенностью являлась не шаблонная структура проектирования при создании игр, в следствии чего они получались красочными и интересными, но к сожалению короткими.
Самыми запоминающимися из них были и есть: Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, Immortals, Wild West Guns, Prince of Persia 2: Warrior Within.
Компания являлась своего рода первопроходцем, который со скрупулезностью подходил к своему делу, благодаря чему он смог заработать достаточно крупную сумму денег, использовавшеюся как средство для улучшения графики и других составляющих при разработке. Игры отличались детальной проработкой уровней, а также графикой, на тот момент поражавшей людей своей красотой и детализацией.На сегодняшний день «Gameloft» утратила былую славу, поскольку желание заработать как можно больше денег путем добавления микротранзакций и рекламы в свой продукт, притом весьма сомнительного качества, подавила энтузиазм создавать, что-то интересное. Но графика стала намного лучше, и до сих пор этот стандарт качества сохраняет достойный вид.Как было сказано ранее- «пользователи знающие язык программирования «java» стали выпускать собственные проекты, притом весьма неплохого качества», но в отличие от корпораций, у которых есть доступ к практически безграничным ресурсам, обычным пользователям приходилось изощряться, дабы и качество графики не было настолько ужасным на сколько это возможно, и геймплей мог заинтересовать игрока. Благодаря этим ограничениям миру были представлены креативные и причудливые игры.
Период с 2001 по 2008 является «Золотым веком мобильной игровой индустрии»все выше перечисленные проекты были любимы сердцу каждого человека тех лет, даже сегодня на период 2020 года многие люди скачивают и переигрывают в те самые «java games», а более ярые фанаты создают и добавляют и без того уже переполненную библиотеку новыми играми.
Современные реали и противостояние мнений
Все мы уже знаем какой вектор развития приняла игровая промышленность: выход первого iPhone и игры Tap Tap Revolution в 2008, появление и закрепление моб-игр как казуальных аркад, а также портирование и разработка достаточно серьезных проектов в небольшом количестве.
С (2010 по 2020) они постоянно эволюционировали, как в плане графики так и в жанровом разнообразии, но по мнению большинства, с точки зрения геймплея все достаточно плачевно: «однотипная структура и примитивные шаблоны которые вгоняют в тоску каждого кто к ним прикоснется».
Таким образом мы приходим к вопросам: «Что из себя представляет сегодня мобильная игровая индустрия? Является ли она настолько плохой, насколько говорят обычные пользователи?»
Пытаясь на них ответить вы со стопроцентной вероятностью наткнетесь на многочисленные споры, в которых одни считают, что она является бесперспективной помойкой с донатными пережитками, а вторые доказывают обратное, говоря об релевантности и возможности развития мобильно-игрового рынка.
С уверенностью можно сказать, что эти обе стороны правы, поскольку на данный момент популярностью среди масс пользуются казуальные игры которые в добавок ко всему рассчитаны на то, чтобы выкачать из потребителя как можно больше денег, но самым удивительным является то, что серьезные и масштабные проекты набирают обороты с новой силой. Появляются достаточно проработанные сюжеты, своеобразные игровые механики адаптированные под мобильные устройства, а также появления жанрового разнообразия среди подобных проектов: Квесты, RPG, ROUG LITE, Визуальные новеллы и этим все не ограничено.
Теперь можно подвести итоги, такой какой на сегодняшний день является мобильно-игровая индустрия, в скором будущем не будет таковой, так как пользователи постепенно отходят от казуальных плохо реализованных игр к чему-то действительно интересному, и этому будут способствовать множество факторов: появление «Инди»разработчиков- интересующихся пустующем рынком, благодаря которому они смогут привлечь аудиторию; Переосмысление концепции и реализация совершенно иного продукта нежели сейчас; Инвестирование в A и AA проекты. Так что остается только верить и всеми возможностями поддерживать стоящих разработчиков, которые ратуют за хорошие игры.
История разработки мобильных игр
Современному человеку сложно представить себе жизнь без мобильных игр. Чем еще заняться в метро или очереди в больнице, как не поиграть в любимую игру? Однако так было далеко не всегда. Сегодня мы расскажем вам о том, когда родилась эта индустрия и как она развивалась в течении времени. Ну а заказать мобильную игру вы можете в студии Kinesko!
Первая из созданных мобильных игр
Хотя в поисках истоков мобильных игр можно дойти до самых первых телефонов, но по-настоящему все началось в 1997 году, когда финн Танели Армано создал для Nokia, наверное, все еще самую известную мобильную игру в истории – «Змейку» (Snake). Первым устройством, на котором вы могли в нее поиграть, был Nokia 6110, который разошелся огромными тиражами. Игра стала настоящим символом всей индустрии, и даже сегодня вы можете сыграть в нее на своем телефоне.
Впрочем, как бы «Змейка» не полюбилась людям, технологии продолжали совершенствоваться, и мобильным играм нужно было как-то ответить возросшим требованиям аудитории.
Второе поколение создания мобильных игр
Протокол беспроводных приложений (или просто WAP) – это технология, которая впервые позволила мобильным устройствам подключаться к интернету. А это означало, что в телефоны можно было встроить небольшой веб-браузер, и, подключив его к серверу, вы бы смогли получать данные на свой телефон. Всемирная Сеть в 1999 году все еще находилась в зачаточном состоянии, поэтому людям быстро полюбилась монохромная графика WAP-игр.
В октябре 1999 года Nokia выпустила свой первый телефон с WAP-браузером – Nokia 7100, на котором появилась обновленная версия «Змейки». В 2003 году компания решила уменьшить разрыв между телефонами и консолями, выпустив N-Gage – первый телефон-консоль, на котором можно было не только играть в действительно качественные игры, но и делать это совместно на расстоянии. Несмотря на то, что устройство не имело особо успеха, оно послужило началом новой эпохи мобильных игр.
Телефон, сделавший мобильные игры другими
На рынке стали появляться телефоны вроде BlackBerry и Nokia5, которые принесли с собой 3D-графику, сложные интерфейсы и обширные сетевые возможности. Вскоре игры на мобильных телефонах стали не просто увлекательными, а эффектными. Но по-настоящему все изменилось в 2007 году, когда Стив Джобс на сцене Macworld Conference & Expo в Сан-Франциско презентовал первый iPhone.
Сенсорный экран позволил мобильным играм подняться на невиданные ранее высоты с помощью возможностей контроля движения. Впрочем, не только это, но и улучшенная графика, а также подключение к интернету сделали мобильные игры полноценным конкурентом консолей и ПК. Появление смартфонов стало ключевым моментом истории мобильных игр. Теперь каждый мог почувствовать себя геймером, и это было только началом.
Революция игр для iOS: создание App Store
Наверное, главным фактором успеха iPhone, как мобильной платформы, стал App Store. После его выхода в 2008 году пользователи могли загрузить на свой телефон любую игру, которую только можно было представить. Некоторые игры были бесплатными, некоторые – чуть дороже, но так или иначе App Store подарил нам возможность сыграть в тысячи всевозможных игр от классики вроде Space Invaders до франшиз вроде Fifa. Тоже хотите быть в этом списке? Тогда закажите игру для iPhone и iPad в студии Kinesko!
Появление App Store стало ключевым событием не только для больших студий, но и для независимых разработчиков, среди которых были создатели Doodle Jump, Angry Birds и Temple Run, дав им возможность показать свои игры массам. Успех Apple вдохновил и их конкурентов, и в 2008 году Google сделали для игр Android Market, а в 2010 к ним присоединились и Microsoft, создавшие хранилище для своего Windows Phone.
Впрочем, в следующем десятилетии цены мобильных игр начали падать, так как пользователи все больше сомневались в резоне платить по 10 долларов за непонятные игры. Это привело к появлению и небывалой популярности фримиум-игр, то есть игр, в которых бесплатная версия сосуществовала с полнофункциональной платной. Разработчики, выставляющие свои игры в топе бесплатных приложений, начали получать по несколько миллионов долларов в день от пользователей, желающих заплатить за дополнительные игровые возможности. Большие студии тоже поняли, что к чему и начали выпускать фримиум-версии своих игр.
История создания мультфильмов, снятых на студии Disney
В этой статье мы расскажем о том, как DIsney начали свой путь к статусу главной киностудии мира
Лучшие визуальные эффекты, созданные для фильмов
Разработка мобильных игр на заказ: что дальше?
В условиях жесткой конкуренции, разработчикам нужно придумывать все более захватывающие и инновационные игры, что влияет и на требования аудитории, которая хочет все большего и не принимает то, что уже было вчера. Каждый день в мобильных магазинах появляются новые популярные игры, которые захватывают верхушки чартов. И когда в рекламном ролике очередной игры появляются знаменитости вроде Арнольда Шварценеггера или Джейсона Стейтема, это верный знак, что все это – только начало.
Будущее индустрии обещает стать намного успешней и так благополучного настоящего. Поэтому используйте все возможности, которые она дает, и закажите разработку мобильных игр в студии Kinesko!
Игры, ставшие ключевыми в создании игр для мобильных телефонов
«Snake» (1998)
«Tetris» (2000)
Как и «Змейка», «Тетрис» впервые увидел свет еще до появления мобильных телефонов. Придумал его, кстати, московский программист Алексей Пажитков. Сперва игра вышла на советском компьютере Электроника-60, а уже затем – на компьютерах IBM и Microsoft и множестве других консолей, среди которых была и ставшая очень популярной на постсоветском пространстве Brick Game, которая неизменно содержала «Тетрис» и даже стала сама ассоциироваться с этим названием.
На мобильных телефонах «Тетрис» появился вскоре после «Змейки» и вместе с ней стал одним из двух главных мобильных блокбастеров на заре индустрии.
«Sonic the Hedgehog» (2001)
Незадолго после «Тетриса» на маленьких экранах мобильных телефонов появилась еще одна культовая игра. Приключения ежа Соника впервые вышли в 1991 году на приставке Sega Mega Drive, а спустя 10 лет разработчики выпустили версию для мобильных устройств под названием Sonic’s Napoleon. С тех пор Соник появлялся на мобильных экранах больше 40 раз.
«Asteroid Zone» (2004)
Все больше и больше известных игр стали выходить и на мобильных устройствах. Одной из них стала «Asteroid Zone», классическая игра 1979 года на Atari, в которой вы могли уничтожать астероиды из глубокого космоса. Мобильная версия игра стала предшественником современных «бегунков» вроде Temple Run и множества других.
«Tap Revenge» (2007)
Выход первого iPhone стал ключевым событием для всей индустрии, начав совершенно новую эру мобильных игр, пользовавшихся всеми преимуществами сенсорного экрана. Одной из них стала «Tap Revenge», в которой вам нужно было поражать цель в такт играемой музыке.
«Angry Birds» (2009)
Кажется, в маленькой Финляндии знают секрет создания культовых мобильных игр. Ну а как еще объяснить то, что две главные игры для мобильных устройств – «Змейка» и «Angry Birds» сделаны в этой стране?
О «злых птичках» и без нас сказано немало слов. Впервые появившись в 2009 году, они взорвала индустрию, продемонстрировав новую физику мобильных игр. Еще в 2015 году число скачиваний «Angry Birds» превысило 3 миллиарда, а в 2016 на экраны вышел одноименный мультфильм, успешно прошедший по всему миру.
«Temple Run» (2011)
На рубеже десятилетий головоломки и стрелялки начали казаться одинаковыми и скучными. Пришло время динамичного экшна, что дало зеленый свет одной из самых популярных мобильных игр в истории – «Temple Run». Игра представляла из себя бесконечный раннер, в ней отсутствовал финиш или какое-либо подобие уровней, целью было пробежать как можно больше метров.
«Clash of Clans» (2012)
Когда все игровые жанры пробрались в наши телефоны, оставался один, который продолжал оставаться в стороне. К сожалению для фанатов «Age of Empires», для них все не выпускали мобильную версию игры, но это вовсе не означало, что жанр военных стратегий никогда не доберется до наших карманов.
Выпустив «Clash of Clans», компания Supercell перенесла ощущения от игры в «Age of Empires» на мобильные устройства, сделав их даже лучше благодаря потрясающим многопользовательским возможностям.
«Pokémon GO»
Есть ли смысл говорить что-то об игре, которая отгремела совсем недавно и до сих пор пользуется огромной популярностью? Вы знаете о ней все и без нас. Игру загрузило почти 800 миллионов пользователей, которые искали покемонов по всему миру, порой даже попадая за это в тюрьмы. Это принесло создателям рекордные миллиард долларов в первые полгода после выхода, и это без учета Китая – самого большого мобильного рынка. Впечатляет, не правда ли?
Конечно, повторить успех «Pokémon GO» или «Clash of Clans» будет сложно, однако мы постараемся. Чтобы заказать разработку игр для Android или iOS, позвоните нам по телефону + 38 044 223 51 20 или напишите на почту info@kinesko.com