ржд для маломобильных пассажиров телефон
Маломобильным пассажирам
Контакты центра содействия мобильности
С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе «Карта доступности вокзалов».
По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:
Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.
В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.
Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах
Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.
Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на ее территорию, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств с установленным опознавательным знаком «Инвалид» (оформленным в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 4 июля 2018 г. № 443н), управляемых инвалидами I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:
Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.
На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).
На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.
Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:
Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.
Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:
Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).
Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.
Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.
Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
Ситуационная помощь на вокзалах Германии
Ознакомиться с перечнем услуг и порядком их получения на вокзалах Германии можно по ссылке, а также через причастные службы «Дойче Бан АГ», позвонив по телефону + 8 (1049) 180-6-512-512 либо заполнив онлайн-анкету
Заявки по телефону принимаются в рабочие дни с 06:00 до 22:00 по местному времени; в выходные и праздничные дни – 08:00 до 20:00.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Центр содействия мобильности
Контакты центра содействия мобильности
ВНИМАНИЕ!
Пассажиры с инвалидностью могут оформить билеты на специализированные места на сайте, указав СНИЛС в личном кабинете пользователя. Проверка наличия у пассажира инвалидности и необходимости использования кресла-коляски, для предоставления приоритетного права при оформлении билетов, осуществляется автоматически на основании сведений Федерального реестра инвалидов.
Условия оформления проездных документов на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах
Категории пассажиров
Сроки оформления билетов
Процедура оформления билетов
Необходимые документы
Пассажирам, передвигающимся в креслах-колясках (на носилках)
с даты открытия продаж
на сайте rzd.ru – пассажиры с инвалидностью
в билетной кассе – все пассажиры данной категории
документ, удостоверяющий личность;
ИПРА или иной документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок)*
дистанционно с отложенной оплатой**– пассажиры, не имеющие инвалидности, и иностранные граждане
документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок)*
Пассажирам из числа инвалидов всех категорий
за 10 суток (240 часов) до отправления поездов дальнего следования и с даты открытия продаж в поезда «Сапсан»
документ, удостоверяющий личность, и любой из указанных ниже документов:
Пассажирам, следующим при неотложных поездах в/из лечебных учреждений, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний
документ, удостоверяющий личность;
документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний*
*Перечисленные документы предоставляются на русском языке, иностранные – с переводом на русский язык.
На специализированные места для инвалидов доступно оформление проездных документов (билетов) по талонам ФСС и МИНСОЦ. С подробной информацией можно ознакомиться здесь.
Доступно резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах по заявке, оформленной в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД». С условиями оформления заявки можно ознакомиться здесь.
Сбор за резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования не взимается.
В случае резервирования мест из общей продажи может взиматься сбор в соответствии с пунктом 12 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473.
**Для оформления заявки на приобретение электронного билета на места для инвалидов дистанционно с отложенной оплатой необходимо заполнить электронную форму, проставив отметку «Требуется оформление электронного билета на места для инвалидов дистанционно с отложенной оплатой».
Срок подачи заявки не менее чем за 2 суток до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Время действия отложенной оплаты – 24 часа.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Центр содействия мобильности
Помощь на вокзалах
Контакты центра содействия мобильности
С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе «Карта доступности вокзалов».
По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:
Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.
В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.
Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах
Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.
Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на ее территорию, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств с установленным опознавательным знаком «Инвалид» (оформленным в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 4 июля 2018 г. № 443н), управляемых инвалидами I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:
Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.
На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).
На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.
Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:
Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.
Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:
Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).
Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.
Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.
Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
Ситуационная помощь на вокзалах Германии
Ознакомиться с перечнем услуг и порядком их получения на вокзалах Германии можно по ссылке, а также через причастные службы «Дойче Бан АГ», позвонив по телефону + 8 (1049) 180-6-512-512 либо заполнив онлайн-анкету
Заявки по телефону принимаются в рабочие дни с 06:00 до 22:00 по местному времени; в выходные и праздничные дни – 08:00 до 20:00.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Центр содействия мобильности ОАО «РЖД»
Проект Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД) был запущен в 2012 году Дирекцией железнодорожных вокзалов. Сегодня Центр оказывает информирование маломобильных пассажиров об услугах, предоставляемых им на железнодорожном транспорте, а также принимает заявки на следующие услуги:
– сопровождение и оказание помощи;
– резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования;
– включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;
– посадка в пригородные поезда с высоких платформ;
– резервирование мест для участников и инвалидов ВОВ.
С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке
«Оформить заявку на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах можно по телефону 8 (800) 775-00-00 доб. 1 (в тоновом режиме) или электронному адресу info@rzd.ru не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
Сопровождение и помощь на вокзалах предоставляются:
– инвалидам I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
– детям-инвалидам;
– пассажирам, имеющим временные ограничения здоровья или преклонный возраст (старше 70 лет) с выраженными нарушениями функций или передвигающимся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующим на носилках.
Сопровождение и помощь на вокзалах предоставляются:
Срок подачи заявки:не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
Перечень вокзалов, на которых оказывается ситуационная помощь, можно уточнить у оператора ЦСМ РЖД.
Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки:
– организация встречи на территории вокзального комплекса;
– сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
– оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
– предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
– предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
– оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров: следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 36 кг;
— следующих в вагонах СВ – не более 50 кг.
– оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
– оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.
РАБОТНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОМОЩИ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ.
В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.
Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
– отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
– если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.
При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
– постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
– распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
– оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).
Подать заявку
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ НА ВОКЗАЛАХ:
Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.
При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:
— документ, удостоверяющий личность;
— документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве.
Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.
На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).
На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.
Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:
— пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
— пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
— дети-инвалиды;
— пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
— сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).
Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.
Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:
— проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
— проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
— проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу.
Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).
Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.
Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.
Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
Карта доступности вокзалов предоставляет оценку доступности объектов вокзальной инфраструктуры для маломобильных пассажиров. Для всех вокзальных комплексов Дирекции разработаны электронные паспорта доступности.
Карта доступности вокзалов позволяет маломобильным пассажирам быть более информированными, ознакомиться с характеристиками и оснащенностью вокзальных комплексов, выбрать наиболее доступный и комфортный маршрут следования, а также в случае необходимости заранее обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» для оформления заявки на оказание услуг помощи и сопровождения.
Пассажирские перевозки
Центр содействия мобильности
«Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД) осуществляет информационно-сервисное обслуживание маломобильных пользователей железнодорожного транспорта.
Услуги помощи и сопровождения на безвозмездной основе предоставляются пассажирам с инвалидностью I и II группы. Также помощь оказывается гражданам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха или самостоятельного передвижения, детям-инвалидам, лицам, имеющим временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения и передвигающимся в креслах-колясках, на носилках, с использованием костылей, ходунков и прочих технических средств передвижения.
Оформить заявку для оказания помощи и сопровождения на железнодорожных вокзалах можно круглосуточно без выходных дней по бесплатному телефону Центра 8-800-775-00-00 (добавочный 1 (в тоновом режиме), электронной почте info@rzd.ru, а также в электронном виде на сайте ОАО «РЖД». Заявку необходимо оформлять не позднее 24-х часов до момента оказания услуг.
С подробной информацией можно ознакомиться на сайте компании, в разделе «Пассажирам», подраздел: «Маломобильным пассажирам» или обратившись по телефону ЦСМ РЖД.
Для справки:
«Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД) работает на всей сети железных дорог России с 2012 года. По заявкам ЦСМ РЖД более чем на 700 железнодорожных вокзалах, в том числе находящихся в ведомстве Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, оказываются безвозмездные услуги помощи и сопровождения маломобильным гражданам.