рынок аксессуаров для мобильных телефонов

Чехольчики и пленочки: на чем реально зарабатывает ритейл в России

Российских покупателей сегодня не слишком интересуют дорогие гаджеты – даже флагманские розовые iPhone 6s не пользуются спросом. Компания МТС провела анализ основных трендов российского рынка аксессуаров для мобильных устройств и рассказала, чем же живут сегодня ритейлеры.

Итоги исследований неожиданные, но назвать их оптимистичными нельзя. Так, единственным направлением, на котором хорошо зарабатывает ритейл, являются сегодня аксессуары. Маржа (разница между ценой и себестоимостью) на них составляет 50-95%, тогда как на смартфонах и планшетах зарабатывается всего 5-15%.

При этом рынок аксессуаров для мобильных устройств в России является третьим по объему выручки после смартфонов и планшетов. Здесь ритейлеры получили до 60% прибыли от продажи всех категорий оборудования по итогам III квартала, при этом объем выручки в сегменте аксессуаров составляет всего около 10%. Подчеркнем, что объем рынка аксессуаров достигает 9,5 млрд. рублей, планшетов – 12 млрд., смартфонов – 72 млрд. рублей. В целом же спад рынка из-за снижения доходов населения составил 4% за год.

Ещё один интересный факт: рынок падает, но продажи аксессуаров растут – на 15% в III квартале 2015 года. По заявлению представителей МТС, компания одной из первых снизила цены на смартфоны, и этот тренд подхватили и остальные участники рынка. Результат – стимуляция спроса на дорогие модели смартфонов и планшетов, а с ними – и на аксессуары соответствующего уровня.

Где чаще всего покупают аксессуары? В магазинах сотовой связи – около 70%. Остальные 30% аксессуаров продаются в сетях потребительской электроники. Отметим, что в магазинах сотовой связи аксессуары приобретаются осознанно, в магазинах бытовой техники и потребительской электроники – спонтанно. Эти данные не учитывают работу мелких торговых точек в торговых центрах и интернет-ритейл.

Юрий Лабис, директор по развитию продаж абонентского оборудования МТС, отмечает:

В МТС также приводят структуру российского рынка аксессуаров в деньгах:

Источник

Российский рынок мобильных аксессуаров показал высокий рост

рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть картинку рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Картинка про рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов

Вместе с мобильным телефоном или планшетом покупатели стабильно приобретают наушники, зарядки для машины и прочую мелочь, которые, как показывают продажи крупнейших российских ритейлеров, приносят ощутимый доход, причем продажи год от года растут.

рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть картинку рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Картинка про рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов

Это чаще всего объясняется тем, что на протяжении жизни одного устройства пользователь докупает аксессуары, дополняя гаджет не только, к примеру, наушниками, но и «умными» браслетами и портативными аккумуляторами.

Отчет с анализом основных трендов российского рынка аксессуаров для мобильных устройств компании МТС показывает, что единственным направлением, которое стабильно показывает ощутимый рост, являются аксессуары. Разница между их ценой и себестоимостью составляет 50–95%, тогда как на смартфонах и планшетах зарабатывается всего 5–15%. В МТС в 2015 году показатели по аксессуарам выросли в среднем на 27% как в денежном выражении, так и в количественном.

Также в компании отметили, что в прошлом году продажи защитных стекол для смартфонов выросли на 1887%, внешних аккумуляторов — на 221%, а кабелей к смартфонам — на 97%.

рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть картинку рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Картинка про рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов

Другой крупный ритейлер, компания «Вымпелком» (бренд «Билайн»), рассказал, что по итогам первого полугодия 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи аксессуаров в количественном выражении выросли на 87%, а в денежном — на 61%.

В основном рост продаж аксессуаров обусловлен приобретением их значительной части вместе с гаджетом.

«Как правило, при покупке техники сразу покупаются средства защиты — пленка, стекло или чехол. Затем у пользователя появляется необходимость заряжать устройство не только дома, но и на работе или в машине — это приводит к покупке сетевой или автомобильной зарядки или внешнего аккумулятора», — уточнил PR-директор компании «Евросеть» Ульяна Смольская.

По оценкам ритейлера «Связной», в прошлом году в России было продано свыше 38 млн мобильных телефонов. То есть на каждый проданный мобильный телефон приходится примерно один реализованный аксессуар.

рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть картинку рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Картинка про рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов

Покупка аксессуаров чаще всего происходит в магазинах и салонах сотовой связи, именно на них приходится 70% всего уровня продаж, оставшуюся долю рынка в 30% покрывают продажи в магазинах бытовой электроники. Основная тенденция сегмента офлайн-магазинов бытовой техники — спонтанность и покупка недорогих моделей, как правило, малоизвестных брендов. В магазинах сотовой связи аксессуары, наоборот, приобретаются осознанно.

«Газета.Ru» также пообщалась с директором по закупкам российского электронного дискаунтера «Ситилинк» Павлом Комаровым, чтобы уточнить, с каким успехом аксессуары продаются не только в офлайн-магазинах, но и в интернете.

Он уточнил, что показатели «Ситилинка» отражают общерыночные тенденции: сегмент смартфонов растет, как и категория аксессуаров к ним. Продажи смартфонов в электронном дискаунтере за первое полугодие 2016 года к аналогичному периоду прошлого года в денежном выражении выросли на 34%.

Аксессуары к смартфонам традиционно в количественном выражении превышают продажи самих гаджетов.

К каждому третьему смартфону потребители приобретают зарядное устройство или чехол, к каждому второму — защитное стекло, и практически к каждому телефону покупаются наушники.

В результате за первое полугодие 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года аксессуары для смартфонов в «Ситилинке» показали рост в количественном выражении на 45%. Безусловным лидером являются мобильные аккумуляторы: по сравнению с прошлым годом их продажи увеличились в два раза.

Источник

Сели на уши

рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть картинку рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Картинка про рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть картинку рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Картинка про рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов

Тому есть доказательства. Так, в интернет-магазине WildBerries.ru в категорию самых продаваемых товаров в сегменте электроники в январе вошли защитные стекла для экранов смартфонов и наушники. Объем продаж последних в 2018 году вырос почти в восемь раз. На интернет-площадке «Ситилинк» наушники и гарнитуры продемонстрировали двукратный рост продаж. В интернет-магазине Ozon по итогам 2018 года темп роста продаж аксессуаров для смартфонов превысил рост рынка более чем в четыре раза и составил 70 процентов к 2017 году.

рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть картинку рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Картинка про рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов

рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть картинку рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Картинка про рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов

В первую очередь такой рост обеспечен смещением спроса в категории электроники из офлайн в онлайн-канал, особенно это характерно для регионов.

Функцию Smart Listening предлагает компания SONY в новой модели беспроводных наушников SONY WH-1000XM3 с передовой технологией шумоподавления. Эта модель не только хорошо изолирует от внешнего шума и автоматически настраивает звук, но и обладает функцией сенсорного управления и идеальной совместимостью с любым голосовым помощником.

Еще одним безусловно популярным трендом является беспроводная зарядка устройств.

Производители смартфонов добавили этот режим во флагманские модели всего несколько лет назад, с тех пор поставщики аксессуаров соревнуются в скорости передачи заряда, внедряя функцию в разные устройства: внешние аккумуляторы, автомобильные держатели и разного рода станции подзарядки и даже чехлы.

рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть картинку рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Картинка про рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов

рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Смотреть картинку рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Картинка про рынок аксессуаров для мобильных телефонов. Фото рынок аксессуаров для мобильных телефонов

Однако приходится признавать, что конкурентного предложения по скорости зарядки устройства по сравнению с проводным способом пока нет. Это связано как с самими смартфонами, которым требуется значительно больше энергии по сравнению с моделями 4-5-летней давности, так и с технологическим пределом передачи заряда. Не остается сомнений в том, что в ближайшие годы будет создана более эффективная технология передачи заряда, но пока тема остается открытой.

К примеру, средняя стоимость замены разбитого экрана на iPhone Х колеблется от 12 тысяч до 17 тысяч рублей, а замена дисплейного модуля на некоторых моделях Samsung превышает 20 тысяч рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *