рука держит телефон референс сбоку
Как на самом деле люди держат свой мобильник и зачем это знать
Как вы держите свой айфон (или другой телефон, не суть важно) – одной рукой или двумя? А левой или правой? А тэпаете по экрану или водите пальцем безотрывно? Это вам только кажется, что здесь нет ничего важного. Согласно исследованию 2013 года, все эти – и многие другие – особенности использования современных смартфонов важны для правильного проектирования сайтов и приложений.
Раньше взаимодействие пользователя и телефона определялось тем, обычная была у телефона клавиатура или QWERTY. Прошло пару лет – и все телефоны стали сенсорными, отличаясь лишь диагональю экрана (ну кроме самых урезанных feature-фонов, которые чаще используют в качестве запасной «звонилки», а не в роли основного телефона). Теперь взаимодействие зависит от используемых касаний и жестов, а также от того, сколько пальцев обычно задействуют пользователи, и как вообще обращаются с телефоном. Понимание этих особенностей помогает проектировать приложения и сайты с теми параметрами, которые дают оптимальное удобство для пользователей.
Вся палитра взаимодействий по сути сводится к нескольким типичным паттернам (в зависимости от величины смартфона и диагонали экрана).
Схема №1 — Как люди обычно держат свои мобильники:
У каждом модели использования тоже есть свою нюансы. Вот, к примеру, как выглядит типичное использование смартфона с тачскрином одной рукой (схема №2):
Зоны, размеченные разными цветами, иллюстрируют наиболее и наименее доступные участки на экране. Глядя на эту карту касаний, можно увидеть, в каких зонах не стоит размещать ключевые навигационные элементы и сервисные меню в вашем приложении. А если учесть, что среди пользователей могут быть не только правши (как на этих рисунках), но и левши, – то проектирование мобильных сайтов и приложений надо делать только для «зеленой зоны» на экране.
Модель использования с поддерживанием одной рукой тоже имеет 2 варианта – и здесь тоже надо вносить соответствующие корректировки при проектировании приложений (схема №3):
И «двурукая» модель использования в типичных вариантах выглядит так (схема №4):
Что дает нам наблюдение за всеми этими подвидами использования тачскринов?
Во-первых, понимание того, как выглядит «зеленая зона» для каждого типа использования, пригодится дизайнерам и разработчикам, чтобы именно в этой области размещать ключевые кнопки, ссылки, надписи и элементы UI. Во-вторых, накладывая карты друг на друга, можно увидеть, как пересекаются области в каждом из подвидов для всех 3 сценариев – и вычислить оптимальную область расположения самых важных CTA-элементов (кнопки, баннеры, ссылки, формы ввода, игровые кнопки в развлекательных приложениях, кнопки управления и т.д.), рекламы или навигационных элементов.
В конечном итоге всё это поможет создавать сайты и приложения более ориентированными на мобильных пользователей, повышая попутно в них конверсию и время пребывания на сайте или в приложении со смартфона. А ведь это и есть главная задача любого толкового UI- / UX-специалиста.
Как распознать человека и его прелести по тому, как он держит телефон
Связь между тем, как человек держит телефон, и его личностью, выявили исследователи. Ученые провели эксперимент, и определили 4 основных способа удерживать смартфон. Оказалось, что они могут рассказать о склонностях и чертах характера.
daily.lessonslearnedinlife.com
Как вы держите телефон в руках
1. Вы удерживаете мобильный одной рукой, а текст набираете большим пальцем
Такой способ удержания телефона говорит о многозадачности человека. Если вы используете его, значит, действуете организованно и дисциплинированно. Вы точно знаете, какие поступки помогут вам на пути к цели.
Вам больше нравится говорить, но не слушать. Но при этом вы стараетесь не обижать людей. Для вас не составит труда отличить искренние чувства от притворства.
Когда речь идет об отношениях, вы предпочитаете стабильность. Но при этом не торопитесь взять на себя обязательства. Вы предпочтете подождать, оправдает ли партнер оказанное доверие. Но затем начнете верить ему во всем.
2. Смартфон держите двумя руками, а текст набираете большим пальцем
Ваш тип личности специалисты определяют, как требующий постоянного внимания. При этом собственные чувства вы предпочитаете сдерживать, поэтому партнеру часто не хватает любви.
У вас хорошо развилась интуиция, поэтому вас сложно обмануть. Вы всегда начеку и понимаете, как себя чувствуют другие люди.
Все эти качества могут сделать из вас неплохого судью. Но вы не пользуетесь ими ради того, чтобы манипулировать кем-то. Напротив, готовы потратить свои силы на то, чтобы лучше узнать человека. Но важно не торопиться, потому что вы рискуете довериться не тем людям.
3. Удерживаете мобильный обеими руками, набирая текст двумя большими пальцами
Вас можно характеризовать как часто переживающего человека. Чтобы чувствовать уверенность в себе, вам нужен надежный и понимающий партнер. При этом у вас много разносторонних увлечений.
Вы с легкостью подстраиваетесь под любые ситуации. На вечеринке вы – душа компании. Если попадаете в общество серьезных людей, то ведете себя соответствующе.
Но ваши качества проявляются в общении с малознакомыми и ничего не значащими людьми. Если же нужно заговорить с тем, кто по-настоящему интересен, вы обычно теряетесь. Вы будете счастливы только с тем человеком, который оценит вашу душу и разносторонние таланты.
4. Держите телефон одной рукой, а текст набираете указательным пальцем второй
Вы – уравновешенный человек, от которого не нужно ждать неприятностей. Ради своих близких вы можете пойти на многое. Если говорить об отношениях с партнером, то предпочитаете спокойствие и понимание. Даже если кто-то допустит ошибку, вы готовы быстро простить ее.
Чаще всего вам требуется уединение и покой, чтобы восстановить жизненные силы. Если речь идет о новых знакомствах, вы обычно стесняетесь и не предпринимаете никаких действий. Иногда люди думают, что это признак равнодушия. Но позже они понимают, какая уравновешенная и интересная личность скрывается за этим.
Поделитесь с нами в комментариях, совпала ли ваша характеристика? Надеемся, что вы смогли узнать себя немного лучше!
Как мы держим наши гаджеты
Где руки и пальцы соприкасаются с устройством? Этот вопрос является основным для каждого форм-фактора. Ответив на него, мы сможем понять, как создать интерфейс, юзабилити которого будет удобным и эффективным. Так как смартфоны, планшеты и ноутбуки сильно отличаются друг от друга, то не удивительно, что для каждого из этих типов устройств существуют индивидуальные требования к интерфейсу.
Но эти устройства имеют много общего, особенно это касается важной функции больших пальцев. Этот факт помогает нам установить общие принципы для разных устройств. В этой статье описываются основные « правила большого пальца » исходя из того, как мы держим в руках устройства различных размеров.
Как мы держим смартфон
В 2013 году исследователь Стивен Хубер провел исследование юзабилити сайтов. Он изучал, как люди взаимодействуют со своими смартфонами. Ученый выяснил, что пользователи держат аппараты одним из трех способов. 49% держат смартфон одной рукой; 36% держат его одной рукой и нажимают на экран пальцем другой; остальные 15% держат двумя руками, нажимая на экран большими пальцами обеих рук. На рисунке показаны три различных способа удерживания смартфонов:
Часто мы меняем способ, в зависимости от того, как удобнее работать с различным контентом. Хубер установил, что две трети людей, держащих смартфон одной рукой, делают это правой, и многие из нас предпочитают держать устройство не «основной» рукой.
Хотя все мы держим смартфон по-разному, прослеживается четкое предпочтение. Это использование больших пальцев. Когда мы держим телефон одной рукой, большой палец является единственным, с помощью которого удобно что-то нажимать на экране. Даже когда мы используем обе руки, многие из нас предпочитают водить по экрану большим пальцем.
Во время аудита юзабилити Хубер установил, что даже те, кто держит смартфон в одной руке, а нажимают на экран другой, часто используют большой палец. Просуммируйте это все, и вы поймете, что большой палец используется в 75% всех взаимодействий:
Зона большого пальца для смартфона
Большой палец может дотянуться до большей части поверхности экрана, но только на трети экрана мы можем взаимодействовать ним комфортно: внизу с противоположной от пальца стороны. Например, если вы держите смартфон в правой руке, большой палец может дотянуться до элементов интерфейса внутри « дуги », начинающейся в нижнем левом углу экрана.
То же самое касается, когда мы держим телефон двумя руками. Но при этом размеры дуги увеличивается, потому что большой палец приобретает большую свободу для движения.
Но удобство и точность нажатия не равномерны внутри этой зоны. В ней выделяется отдельная вытянутая веерообразная область, в пределах которой большим пальцем можно нажимать элементы с наибольшей точностью. Для правшей низ и верхняя правая часть — это зоны наименее точного попадания:
Что насчет левшей? Для них зона расположена слева направо. Но различие левой и правой сторон не особенно важно, так как большинство из нас могут спокойно переложить аппарат из одной руки в другую. Тем не менее, оптимизируя размещение элементов под одну руку, мы неизбежно жертвуем другой. Лучшее решение заключается в том, чтобы разместить основные функции посередине экрана, там, где пересекаются зоны правого и левого больших пальцев.
В конце концов, компоновка элементов сверху или снизу более важна, чем справа или слева. Независимо от того, какой рукой вы пользуетесь, нижняя часть экрана является не очень удобной, а в верхнюю часть нужно тянуться пальцем. Это правило справедливо для всех экранов смартфонов, но когда смартфоны увеличиваются до гигантских размеров, эти удобные зоны разрываются.
Огромные планшетофоны
К середине 2014 года треть всех мобильных устройств обладала большими экранами под семь дюймов:
Несмотря на гигантские габариты планшетофонов, люди обычно держат их так же, как смартфоны, и три основных способа остаются в силе. Но в отличие от небольших смартфонов, пользователи планшетофонов гораздо чаще меняют способ захвата, чтобы охватить весь экран двумя руками. В другом исследовании Хубер и Патти Шэнк выяснили, что владельцы планшетофонов используют обе руки 70% времени.
Самый популярный из способов заключается в том, чтобы держать планшетофон в одной руке, а указательным пальцем другой нажимать на экран. Но большой палец остается основным: 60% времени владельцы планшетофонов взаимодействуют с элементами либо одним большим пальцем, либо обоими:
Зоны большого пальца для планшетофонов
Для планшетофонов чаще используются два больших пальца, что объясняет наличие пары зеркальных перекрывающихся зон большого пальца в нижней части экрана с полосой труднодоступного пространства в верхней части.
Несмотря на то, что зона большого пальца используется довольно часто, это не единственная область, которую нужно оптимизировать. Мы держим планшетофоны одной рукой только 25% времени, но способ работы с помощью одного большого пальца является важным для дизайнеров, потому что он имеет наименьший диапазон охвата пространства экрана.
Это подводит нас к первому правилу большого пальца для всех форм-факторов: всегда учитывайте способ удерживания с наименьшим диапазоном охвата, чтобы люди могли работать с интерфейсом независимо от того, как они держат устройство. Для планшетофонов это означает, что при тестировании юзабилити дизайнеры должны учитывать способ удерживания одной рукой и работы одним большим пальцем.
Зона одного большого пальца для планшетофонов меньше, чем для смартфонов. По мере увеличения размера телефонов, зона большого пальца сохраняет примерно ту же форму и положение ( привязанное к нижней части экрана ) пока размер не достигнет критической точки. Тогда захват изменяется, чтобы человеку было удобнее удерживать планшетофон. При этом способе большинство людей перемещает мизинец под аппарат, чтобы удержать его, но из-за этого уменьшается диапазон охвата большого пальца:
Область в верхней части экрана планшетофона недоступна для большого пальца, но некоторые люди предпочитают держать устройство сбоку одной рукой, прижимая палец к экрану при перемещении. На планшетофонах этот захват дает пользователям возможность расширить диапазон охвата по сравнению с обычным способом удерживания в нижней части.
Чем выше мы захватываем планшетофон одной рукой, тем выше мы можем дотянуться большим пальцем, но тем большей становится недосягаемая зона в нижней части экрана.
Планшеты: больший экран означает больше захватов
Больший экран означает больше способов его удерживать, и работа с устройством становится менее предсказуемой. Правила юзабилити большого пальца все еще применимо, но зона большого пальца не соответствует даже для отдельных устройств; она изменяется в зависимости от позиции и даже позы человека.
Чтобы работать с большим планшетом вроде IPad стоя, мы используем две руки, при этом держа его посередине каждой из сторон. Но если мы возьмемся немного ближе к низу, все меняется. Некоторые охватывают планшет рукой, как скрепкой, и нажимают на экран другой рукой. Но чаще мы работаем с планшетом сидя.
Сидя за столом, мы, как правило, держим планшет за нижнюю треть одной из сторон, а на экран нажимаем другой рукой. Откинувшись на диване, мы кладем планшет на живот или на одеяло, а на экран нажимаем одной рукой. Изменение позы влияет на то, насколько далеко мы держим устройство от глаз: стоя, мы стараемся держать его ближе; сидя — наоборот дальше. Портретная или альбомная ориентация также имеют значение: соотношение по времени использования между ними составляет примерно 60/40 в пользу вертикальной ( портретной ) ориентации.
По мере того, как устройства становятся больше, они также становятся тяжелее, и мы часто вообще кладем их. При юзабилити анализе сайтов Хубер и Шэнк выяснили, что люди кладут большие планшеты на какую-нибудь поверхность в двух из трех случаев. Мы кладем их на горизонтальную поверхность ( стол или колени ) 40% времени и опираем на вертикальную поверхность 22% времени.
С меньшими планшетами ( 7″ — 8″ ) гораздо проще работать, и 69% времени пользователи держат их в руках. То есть горизонтальная поверхность и позиция стоя предполагают использование больших планшетов как экранов мониторов. Или гибридных устройств с сенсорными мониторами.
Зона большого пальца для планшета
Когда мы берем планшет, он оказывается слишком большим, чтобы держать его и нажимать на экран одной рукой, поэтому мы задействуем обе руки. И здесь снова важны большие пальцы. Мы захватываем планшет по сторонам, прижимая ладонями, а большими пальцами мы можем манипулировать в верхней трети экрана. При этом захвате самыми удобными зонами для рук являются соседние боковые стороны и углы экрана.
До верхнего и нижнего краев экрана планшета нам тяжело дотянуться. Низ является особенно неудобной областью, так как достать до него пальцами еще труднее, а иногда эта часть экрана вообще нам не видна. При самой наиболее распространенной позе работы с планшетом ( лежа ) нижняя часть устройства скрывается в одеяле, свитере:
Мы также часто нажимаем элементы в центре экрана. И чем больше размер экрана, тем дальше нам нужно тянуться руками. Но для того, чтобы дотянуться до центра экрана планшета, нам нужно привести в действие всю руку до самого плеча. И это требует усилий. Интерфейс не должен требовать большого количества физических движений: группируйте наиболее часто используемые элементы управления в пределах удобной досягаемости больших пальцев. Никому не понравится, если придется совершать много движений всей рукой при работе с планшетом.
Гибриды и ноутбуки: добавьте к ним еще и клавиатуру
В 2012 году в Windows были представлены сенсорные взаимодействия для стационарных компьютеров, и это полностью изменило принципы работы с самой популярной в мире операционной системой. В ответ на это появилась новая категория сенсорных устройств — ноутбуки с сенсорными экранами и планшеты с клавиатурами. Они наводнили потребительский рынок, создавая новые требования к юзабилити сайтов и проектированию веб интерфейсов.
Гибриды требуют от нас, чтобы мы перемещали руки между клавиатурой и сенсорным экраном. До появления гибридов, многие высказывали мнение, что с точки зрения эргономики эта концепция является несостоятельной: движение руками взад и вперед требовало бы слишком больших усилий, в результате руки чего руки быстро устают.
Но подобные опасения оказались напрасными. В результате исследования обнаружилось, что люди быстро переходят на использование сенсорных компонентов этих устройств, уделяя 77% времени именно им, а не мышке или клавиатуре. Несмотря на доступность и точность традиционного курсора, люди считают, что сенсорный экран более удобен.
Другие исследования также зафиксировали этот эмоциональный резонанс. По их данным, люди придают больше значения тем товарам на сайтах, до которых они могут « дотронуться «, чем тем, на которые нужно кликать мышкой. С помощью сенсорных технологий « холодные » пиксели каким-то образом приобретают теплоту и эмоциональную окрашенность физических объектов.
Немного отходя от темы, сенсорный экран не является полной заменой мыши, а скорее удобным ее дополнением. С помощью этих гибридных устройств люди могут легко переключаться на использование сенсорного экрана, клавиатуры, мыши или трекпада в зависимости от того, что им удобнее.
Почему руки у людей не устают? Оказывается, они быстро приспосабливаются к тому, как работать с сенсорным экраном, не отрывая рук. Во время исследования выяснилось, что, когда используем сенсорный экран ноутбука, мы держимся за нижние углы экрана, и руки отдыхают, оторвавшись от клавиатуры.
Зона большого пальца для гибридных устройств
Позиция с руками на углах монитора определяет зону большого пальца для гибридов. Размещая сенсорные элементы интерфейса в пределах удобной досягаемости больших пальцев, мы облегчаем работу пользователей: в этом случае им не нужно отрывать руки от монитора:
Но не все используют такой захват. Другие пользователи ( особенно новички ) вообще не держатся за устройство, водя по экрану указательным пальцем. Таким образом, в зону удобной досягаемости попадает практически все пространство экрана. Для дизайнеров это добавляет головной боли. Комфортная зона для указательного пальца зеркально противоположна зоне большого пальца. Указательными пальцами легко дотянуться до центра экрана, а вот до углов сложнее.
Оптимизация под большие пальцы означает меньше удобства для указательных пальцев, и наоборот. Приходится выбирать один из этих подходов, хотя исследования говорят, что предпочтение должно отдаваться большим пальцам. После непродолжительного периода работы с устройством пользователи гибридов учатся использовать большие пальцы, держась руками за углы монитора, что позволяет рукам отдыхать:
Как пользователи держат смартфоны: руководство для разработчиков
Специалисты в области UX (User Experience — пользовательский опыт) много внимания уделяют взаимодействию. Особого подхода требует дизайн лендингов для мобильных устройств, например, необходимо учитывать, как контекст, в котором человек задействует свой девайс, влияет на опыт его использования. Однако до последнего времени не было однозначного понимания того, как люди носят и держат свои гаджеты.
Несколько лет назад существовало предположение о том, что они в основном держат гаджеты одной рукой, поскольку размер устройств позволяет это делать. По большей части это предположение касалось первых моделей iPhone. Некоторые разработчики исходили из того, что все люди одинаковы и не адаптируются к различным ситуациям, что изначально неверно, особенно если представить возможную неожиданную смену обстановки и все многообразие способов применения телефонов реальными людьми.
Следует признать, существуют более широкие исследования, допускающие, что люди могут держать свои телефоны разными способами, не обязательно при помощи одной руки. При сравнении наблюдений разных лет нужно иметь в виду огромные различия в особенности использования старых моделей телефонов с кнопочными панелями, требующими определенных движений пальцев руки, и новых видов устройств с тачскринами, распространенных в наши дни.
Современные мобильные телефоны совсем другие
Все изменилось с приходом тачскринов. Практически вся поверхность сегодняшних телефонов представляет собой экран. Пользователям необходимо видеть весь дисплей, и для получения информации им может понадобиться прикоснуться к любой его части.
Чтобы понять, как люди привыкли держать современные мобильные устройства и взаимодействовать с ними, Стивеном Хубером (Steven Hoober) из UXmatters.было проведено новое исследование. Оно включило 1333 наблюдения за тем, как люди используют свои устройства на улице, в аэропортах, на остановках общественного транспорта, в кафе, в поездах и автобусах и т.д. 780 участников прикасались к экрану, чтобы прокрутить его, напечатать текст, нажать или иным способом использовать жесты для ввода данных. Остальные просто что-то слушали, смотрели на экран или говорили по телефону.
Что не входило в рамки данного исследования
Необходимо оговориться, что организаторы эксперимента, желая избежать излишнего вмешательства в частную жизнь, не имели доступа к информации о том, что конкретно делали пользователи на своих девайсах. Не учитывались демографические данные, не фиксировались модели устройств.
Но самое главное — точно неизвестно общее число участников. В связи с этим нельзя обратиться к отмеченному выше количеству наблюдений (1333) и предположить, что n% людей вводили текст в отдельно взятый промежуток времени. Исследователи исходили из того, что большинство наблюдаемых имели мобильное устройство, однако зачастую сами эти устройства не были видны, или люди не взаимодействовали с ними в момент наблюдения, поэтому невозможно было получить более точные сведения.
Все наблюдения проводились в общественных местах, и исследователям удалось заметить несколько планшетов, но, поскольку таких случаев было немного, выводы по использованию планшетов не были включены в общую совокупность данных.
Что удалось узнать
В более чем 40% случаев пользователь взаимодействовал с телефоном, не вводя каких-либо данных с помощью кнопок или экрана. Рисунок 1 наглядно демонстрирует результаты наблюдений.
Рисунок 1. Как люди держат мобильные устройства и взаимодействуют с ними
22% пользователей были заняты разговором по телефону, а 18,9% вовлечены в «пассивные действия» — в основном, слушали музыку или смотрели видео. За голосовые звонки принимались только те случаи, когда пользователи прикладывали телефон к уху, поэтому наверняка некоторые звонки были также причислены к пассивному использованию (например, если человек использовал аудиогарнитуру).
Пользователи, прикасавшиеся к экрану или кнопкам, держали телефоны тремя основными способами:
49% — одной рукой,
36% — поддерживая второй рукой,
15% — двумя руками.
Хотя большинство задействовало только одну руку при поддержке телефона и касании экрана, значительное количество людей также прибегали к другим методам. Даже наименее распространенный способ — двумя руками — дал довольно внушительный процент пользователей, что наводит на мысли о том, что данный факт следует иметь в виду при разработке дизайна мобильных устройств.
Далее будут подробнее рассмотрены каждый из этих способов держать мобильный телефон, а также будут приведена более детальная информация и размышления о том, почему люди предпочитают держать телефон определенным образом.
На представленных ниже рисунках 2-4 цветами обозначено, какие области телефона пользователь может достать большим или другими пальцами. Зеленым цветом закрашены участки, до которых легко дотянуться, желтым — где нужно постараться, красным — области, для взаимодействия с которыми приходится изменять положение руки. Конечно, границы этих участков носят приблизительный характер и могут варьироваться для отдельных людей, в том числе по причине особой манеры держать телефон или из-за размера мобильного устройства.
Пользователи не держат телефоны только одним способом
Нужно отметить, что пользователи не держат свои телефоны статично, они постоянно меняют положение рук, иногда каждые пару секунд. Как правило, это связано с переходом на новую задачу, выполняемую на смартфоне. Нажатия, прокрутка и набор текста требуют разных жестов, которые довольно просто вычислить, даже если вы не видите, какое конкретно действие выполняется.
Часто наблюдаемые прокручивали экран, используя одну руку, а вторую применяли, если нужно было дотянуться до дальнего угла экрана. Затем брали телефон руками, если им требовалось набрать текст. После этого они придерживали устройство обеими руками, но не использовали левую руку для ввода текста, а лишь нажимали ею что-либо на экране. Затем они вновь возвращались к удержанию и прокрутке одной рукой. Подобное поведение встречалось довольно часто.
Метод одной руки
Может показаться, что этот метод не предполагает ничего сложного, однако те 49% пользователей, кто использует одну руку, чтобы удерживать телефон, делают это во множестве разных позиций. Две из них продемонстрированы на рисунке 2, но существуют и другие вариации. Левши держат телефон в противоположной руке.
Рисунок 2. Два способа держать телефон с тачскрином одной рукой
Примечание. Большой палец находится выше на изображении справа. Некоторые люди именно так размещают свою руку, надеясь дотянуться пальцем до необходимых зон, например, если их интересует верх экрана больше, чем его нижняя часть.
Люди, использующие одну руку, разделились следующим образом:
67% — с большим пальцем правой руки на экране,
33% — с большим пальцем левой руки на экране.
Не совсем понятно, что дают эти цифры, касающиеся привычки пользоваться одной левой или одной правой рукой. Количество людей, применяющих правую руку для удержания телефона и при этом нажимающих на экран большим пальцем левой руки, не соотносится с общей статистикой по левшам, составляющим около 10% пользователей. Удержание левой рукой при этом встречается еще чаще — у 21% людей. Вероятно, данное поведение вызвано тем, что доминантная рука (а именно правая) может быть задействована для других операций.
Вообще применение одной руки может быть тесно связано с одновременным выполнением других задач. Многие из тех, кто держали телефон одной рукой, в то же время выполняли действие второй: несли сумку, открывали двери, держали детей, использовали руку для баланса при ходьбе или подъеме по лестнице и т.д.
Поддерживание второй рукой
Термином «поддерживание» обозначается такой метод, при котором используются обе руки для того, чтобы держать телефон, но для управления экраном или нажатия кнопок применяется только одна рука (рисунок 3).
36% пользователей, поддерживающих телефон, управляют им либо с помощью большого пальца, либо с помощью какого-либо другого пальца руки. Поддерживание позволяет обеспечить телефону более стойкое положение и дает больше свободы для взаимодействия с гаджетом при помощи одного из пальцев.
Рисунок 3. Два метода поддерживания мобильного телефона обеими руками
Люди, поддерживающие телефон правой или левой рукой, делятся следующим образом:
72% — с большим пальцем на экране,
28% — с каким-либо другим пальцем н а экране.
Те, кто использовали большой палец для тачскрина, держали телефон почти так же, как пользователи, применявшие только одну руку. Вторую руку они подключали лишь отчасти, помогая стабилизации телефона. Намного меньший процент людей прибегал ко второму типу поддерживания, при котором они держали телефон одной рукой и использовали палец другой руки для взаимодействия с экраном. Этот способ похож на то, как люди используют стилус для работы с мобильным устройством. (Поскольку людей со стилусами было немного — всего около шести, — они не были выделены в отдельную категорию и рассматривались как предпочитающие второй способ поддерживания.)
Пользователи, поддерживающие телефон обеими руками, разделились следующим образом:
79% — поддерживающие снизу левой рукой,
21% — поддерживающие снизу правой рукой.
Люди часто меняют положение, удерживая телефон то одной рукой, то обеими руками. Как правило, это происходит в ситуациях, когда требуется обеспечить дополнительную безопасность, например, при сходе с тротуара или попытке уклониться от столкновения с мимо проходящим человеком. Но это также может быть связано с желанием добиться дополнительного доступа до определенных частей экрана.
Метод двух рук
Мы традиционно соотносим удержание телефона обеими руками с набором текста на QWERTY клавиатурах, подобных тем, что встречались на классических Blackberry и телефонах с выдвигающейся панелью. В данном исследовании метод двух рук применялся 15% пользователей. Как показано на рисунке 4, люди кладут телефон на пальцы, а для манипуляций используют большие пальцы обеих рук подобно тому, как они делали бы это на клавиатуре компьютера.
Люди, держащие смартфоны обеими рукам и, делают это:
90% — в вертикальном, «портретном» положении (portrait mode),
10% — в горизонтальном, «ландшафтном» положении (landscape mode).
Рисунок 4. Удерживание обеими руками в вертикальном или горизонтальном положении
Очень часто пользователи переходят от метода двух рук к поддерживанию телефона: сначала они печатают большими пальцами, затем перестают использовать одну руку для ввода информации и двигают только одним из больших пальцев для взаимодействия с экраном.
Некоторые из наблюдаемых использовали оба больших пальца для печати, другие — только один. Пользователь мог прокручивать экран большим пальцем правой руки, а на ссылки нажимать большим пальцем левой руки.
Подавляющее большинство людей предпочитало использовать мобильное устройство в вертикальном положении, несмотря на теорию об удобстве печати на большей по площади клавиатуре. Однако пользователи телефонов с выдвигающейся клавиатурой вынуждены использовать их в горизонтальном, или «ландшафтном», положении.
Во всех трех способах пользователи предпочитали держать телефон вертикально, но именно при удерживании двумя руками частота применения горизонтального положения была особенно низка. И при этом, как ни странно, очень часто разработчикам поступают жалобы на отсутствие возможности использовать мобильные приложения в горизонтальном режиме.
К чему приводят нас результаты наблюдений?
Нельзя утверждать, что удерживание смартфона одной рукой оптимально для всех, даже учитывая тот факт, что дизайн мобильных устройств с фокусом именно на такое использование — это беспроигрышный вариант для почти половины пользователей (49%). Но подход должен быть более комплексным.
Некоторые дизайнеры могут интерпретировать факт более частого использования телефона одной рукой как руководство к размещению низкоприоритетного или требующего сложных манипуляций функционала в верхнем левом углу экрана. Однако не стоит этого делать. Пользователь видит кнопки наверху и поэтому может поменять положение рук на поддерживание, для того чтобы достать все необходимые зоны на экране, а, возможно, ему вообще привычно поддерживание устройства одной рукой.
Несмотря на то, что наличие среднестатистических данных о количестве левшей среди населения, невозможно предугадать, какой процент людей будет предпочитать удерживать телефон той или иной рукой. Если процент пользователей, имеющих определенную привычку, достигает 20% или 30%, нельзя игнорировать эти сведения, поэтому дизайнерам стоит тщательно продумывать, как могут происходить те или иные взаимодействия с экраном, если пользователь, к примеру, решит применить левую руку.
Другой фактор, требующий внимания, касается того, какую площадь экрана перекрывает палец при удерживании мобильного телефон любым из рассмотренных методов. Это тоже может повлиять на необходимость смены положения рук пользователем, поскольку экран занимает основную часть поверхности устройства. Какой контент закроет палец пользователя в той или иной части экрана? Недостаточно просто помнить о том, чтобы палец, вводящий информацию или лежащий на экране, не перекрывал ярлык того или иного приложения.
Необходимо тестировать интерфейс мобильного устройства. Для этого можно применять прототипы будущих экранных изображений, пусть даже и в бумажном виде, уменьшенные и распечатанные согласно необходимому масштабу. Такие прототипы накладываются на мобильное устройство или любой другой объект тех же размеров, а затем телефон удерживается всеми возможными способами, чтобы убедиться, что пользователи не будут перекрывать пальцами важный контент и что необходимые кнопки будут доступны для нажатия.
Что еще можно сделать в этом направлении
Конечно, данное исследование не дает исчерпывающей информации о том, как пользователи держат свои мобильные устройства. Необходимо получить более точные сведения, как часто люди меняют способы удержания телефона: с одной руки на вторую и затем на использование обеими руками.
Очень полезно было бы знать процентное соотношение предпочтений по методам удержания устройств. Все ли пользователи время от времени применяют один из трех
способов? Это также пока неясно.
Важно определить, какой способ держать телефон больше подходит для выполнения определенных задач. Если у дизайнеров будет понимание этой связи, они точнее смогут предположить, как человек держит телефон при определенных типах взаимодействия с устройством вместо того чтобы гадать, основываясь на своих личных привычках и предпочтениях.