ростелеком виртуальная атс техподдержка телефон
Что такое виртуальная АТС/ВАТС Ростелеком?
Помимо привычных большинству абонентов Ростелекома услуг доступа в интернет, предоставления сотовой связи, IP-TV, домашней телефонии провайдер предлагает пользователям ряд эксклюзивных решений.
Например, для компаний — подключить и настроить облачную или виртуальную телефонную станцию, защитить своё жилище в рамках «Умного дома» или «Видеонаблюдения». Что же такое ВАТС, какие у неё возможности и какие преимущества даёт пользователю?
ВАТС: что за зверь
К аббревиатуре АТС. Большинству пользователей никаких пояснений наверняка не требуется, все знают, что это телефонная станция, работающая автоматически. Такая станция требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, прокладки ещё более дорогих коммуникаций на множество каналов и номеров.
К счастью, специалисты разработали современный недорогой аналог – виртуальную АТС, для которой не требуется прокладывать десятки кабелей, но достаточно всего одного канала. Для чего нужна подобная станция на базе IP-телефонии, предоставляемой Ростелекомом, какие плюсы получают от этого предприниматели?
В общем, для небольшой компании ВАТС значит столько же, как и полноценная АТС для любой крупной организации. Для чего она нужна, мы разобрались. Как же к ней подключиться, установить и настроить?
Тарифы — сколько стоит
Этот вопрос не менее важен, чем все остальные вместе взятые. Сколько будет стоить подключение, какие есть тарифы на использование? В большинстве случаев у компаний выбор невелик, если хочешь успешно вести бизнес, пользуйся лучшими сервисами.
Итак, у Ростелекома по данной услуге имеется четыре тарифа (каждый может быть дополнен дополнительными опциями):
Услуга предусматривает выделение абоненту одного телефонного номера (многоканального). Из дополнительных опций можно подключить расширение количества пользователей, добавление ещё одного номера 8800*, хостинг и бекап всех звонков, а также автоматическую их запись, возможность интеграции в CRM и многое другое.
Подключение к АТС/ВАТС
Подключение любой услуги от провайдера «Ростелеком» производится несколькими способами. Вы выбираете наиболее удобный для вас:
Подробнее останавливаться на первых двух способах нет смысла, поскольку вами будут заниматься живые люди – менеджер и оператор соответственно. Третий способ требует небольшого пояснения.
Поскольку это телефонная станция, для подключения этой услуги необходимо специальное оборудование или специализированное программное обеспечение для установки на компьютер. Ростелеком предоставляет всё это, в том числе бесплатную программу (софтфон).
Внимание! Пользователь может оформить тестовый период, то есть оценить возможности и качество услуги, не заключая глобального договора.
После оформления подключения (тестового или постоянного) провайдер выдаст вам все данные для авторизации в ЛК услуги IP-телефонии. На электронную почту вам придёт письмо с доменом, логином и паролем. В ЛК перед пользователями открываются возможности настройки услуги под свои нужды и условия.
Настройка
Для настройки услуги пользователю нужно иметь под рукой компьютер с подключённым интернетом, работающим под управлением «Окошек» или Mac. Процедура несложная, и занимает несколько минут:
Если подключение к услуге Ростелекома вы будете производить с предоставленным программным оборудованием (VoIP), то устройство необходимо будет подключить к сети, затем вбить адрес устройства в админ-панели. При затруднениях при настройке можно забрать с сайта подробную инструкцию, а также можете обратиться к провайдеру и вызвать технического специалиста, который быстро и грамотно произведёт подключение и настройку.
Красивый номер
У клиентов всегда больше доверия к красивому (солидному) номеру, поэтому Ростелеком такую возможность предусмотрел. При подаче заявки не забудьте указать, что вам нужен именно красивый номер. Оператор даст вам возможность выбрать такой самостоятельно, предлагая имеющиеся варианты. При этом всегда можно изменить этот номер на другой не занятый. Просто извещаете провайдера — и вам предлагают сменить номер, выбрав из списка предложенных.
Домашняя IP-телефония?
В частную квартиру или дом эту услугу виртуальной АТС подключить, увы, нельзя, Ростелеком предоставляет её исключительно юридическим лицам. Впрочем, тарифы для организаций более высокие, чем за обычную IP-телефонию для физических лиц, и лучше подключить именно эту услугу, тем более что функционал АТС будет совершенно излишним для домашнего использования.
Отзывы пользователей
Подключение данной услуги не обязывает организацию ни к чему, кроме как к своевременной оплате согласно тарифу. Если услуга не понравилась, её всегда можно отключить. Отзывы о ВАТС от Ростелекома разные, их можно условно разделить на указание преимуществ и недостатков.
Плюсы
Минусы
В целом, для организаций услуга весьма привлекательная, особенно если компания уже переросла начальную стадию развития и платить лишние полторы тысячи рублей ежемесячно за полезный сервис для неё не обременительно. Таким компаниям тарифы кажутся вполне привлекательными, тем более что их всегда можно масштабировать.