российская газета телефон горячей линии
Началась Всероссийская перепись населения
При этом завершится перепись на портале госуслуг раньше на неделю. Возможность заполнить там анкеты у россиян будет до 8 ноября. Это нужно для того, чтобы тех, у кого не получилось переписаться самостоятельно, успели обойти переписчики, уточнил глава ведомства.
Участникам переписи необходимо ответить на 33 вопроса. 23 общих вопроса про возраст, пол, образование, семейный статус, язык, с кем проживают и ведут свое домохозяйство. Многие вопросы уже знакомы по опыту прошлых переписей, однако есть совершенно новые. Например, помимо того, работает человек или нет, уточняют, как далеко от дома находится работа: в этом же населенном пункте, соседнем или в другом регионе. Добавились вопросы по источникам доходов граждан без указания их размера. В Росстате обратили внимание, что в графе о национальности впервые один человек может указать сразу несколько национальностей. Отдельный блок из 10 вопросов касается жилищных условий. Например, подведен ли газ к частному дому, если в многоквартирном доме, где проживает участник переписи, мусоропровод и т.п.
Конечных вопросов может быть и больше, в зависимости от ответов на основные вопросы. Например, женщин от 18 лет спрашивают о количестве детей.
Тем, кто проживает в России менее 12 месяцев в году, предложено всего семь вопросов. Заполнить анкету можно на русском и еще десяти языках: корейском, китайском, английском, башкирском, татарском, бурятском, тувинском, чувашском, якутском, узбекском.
Указывать фамилию, имя и отчество при заполнении переписного листа не обязательно, поскольку данные будут направляться в Росстат в обезличенном виде.
В среднем на заполнение анкеты потребуется 23 минуты. У пользователей портала госуслуг это может получиться быстрее, поскольку им будет доступна функция «предзаполнения», когда часть информации не нужно вбивать вручную: система автоматически выберет ее из профиля человека.
По словам Павла Малкова, полные сведения о национальном составе страны, например, будут известны уже к октябрю 2022 года. (По результатам переписи 2002 года в России проживало 182 народа, а в 2010-м собраны данные о 193 национальностях и более 170 языках).
Глава Росстата напомнил, что перепись помогает увидеть проблемные места в экономике и социальной сфере. По ее результатам принимаются важные госпрограммы: например, где нужно строить больницы и школы, возводить жилье или открывать новые рабочие места. По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года было принято решение о введении такой меры государственной поддержки, как материнский капитал.
Кроме того, по итогам Всероссийской переписи населения появится полная цифровая карта России.
С 24 сентября на вопросы граждан по Всероссийской переписи населения отвечают операторы «горячей линии» по телефону: 8-800-707-20-20. Звонок на нее бесплатный из любого российского региона. Консультации доступны с девяти часов утра до девяти часов вечера по московскому времени. В другие часы позвонивший может оставить заявку на обратный звонок оператора.
Как журналистка «РГ» работала диспетчером «горячей линии» по COVID-19
Горячая линия заработала 30 марта, как только в регионе объявили карантин. В первые же сутки позвонили больше четырех тысяч человек, почти все с вопросами о пропусках. Так и пошло: как видеообращение президента или губернатора, так шквал звонков: получить разъяснения, либо просто слить эмоции.
К слову, в помощники можно взять куратора от минздрава, службы занятости и администрации губернатора, которые дежурят здесь же, в колл-центре. Еще есть спасательный список телефонов: штаба волонтеров, ППС, экстренных служб, но все это вылетело из моей головы с первым же звонком.
Я замешкалась: понятия не имею, есть ли в Краснодаре спецпропуска и действуют ли они в Астрахани. А человеку нужно дать ответ! Ищу Алтынай, передаю ей своего абонента и жду нового звонка, но и здесь прокол:
Людям старше 65 лет выходить дальше ближайшего продуктового и аптеки нельзя. Выясняю, что у моей собеседницы есть 37-летний сын, советую, чтобы он зашел на сайт, оформил пропуск и съездил за куличами.
— А телефон у него обычный, кнопочный…
Я снова в растерянности: пропуска оформляются только через интернет, но, оказывается, мои ровесники спокойно живут без смартфонов. Записываю контакт, обещаю перезвонить и жму на сброс.
Но не тут-то было, телефон опять зажужжал:
-У меня магазин товаров для новорожденных, подала заявку на рабочий пропуск, а ответа нет. Как мне ходить на работу?
Наконец моя учебная смена закончилась. Оставляю диспетчерам лист с номерами телефонов тех, кому я не смогла помочь. Все сложные случаи разберут отдельно и перезвонят адресатам. Например, уже есть идея подключить волонтеров для оформления пропусков одиноким пожилым людям, у которых нет интернета. А посетители медучреждений по предложению минздрава смогут оформить пропуск напрямую через регистратуру. Периодически облштаб публикует ответы на частые вопросы, поступающие на «горячую линию», но бывают и необычные, романтические.
Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.
Роспотребнадзор запустит «горячую линию» по вопросам питания в школах
С понедельника Роспотребнадзор запускает во всех субъектах РФ «горячую линию», посвященную вопросам организации питания в общеобразовательных организациях. Консультацию можно будет получить с 6 по 17 сентября, говорится на сайте ведомства.
Специалисты готовы проконсультировать по вопросам, касающимся организации питания школьников, роли администрации образовательного учреждения в процессе организации питания, об аспектах возможного родительского контроля за питанием детей, а также разъяснят принципы здорового питания.
Отмечается, что номера телефонов, по которым проводятся консультации в рамках «горячей линии», и адреса консультационных центров можно найти на официальных сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
Ранее в ходе Общероссийского родительского собрания родители поинтересовались, будут ли ученики младших классов российских школ и дальше получать горячее бесплатное питание. По словам министра просвещения Сергея Кравцова, проект будет продолжен. Более того, на 4 миллиарда рублей больше будет выделено в 2021 году на горячее питание для учеников начальных классов. Смогут ли бесплатно питаться в школах ребята из 5-11 классов? Это, по словам министра, зависит от бюджетных возможностей регионов. К тому же в России появится реестр школьников, которым необходимо специальное питание.
«Горячие» телефоны Москвы
В столице существует множество организаций и всевозможных служб, которые призваны помогать людям. Но как узнать, куда, когда и по каким вопросам можно обращаться? «РГ-Неделя» составила список «горячих» и справочных телефонов, по которым ответственные сотрудники должны предоставлять горожанам необходимую информацию, консультировать, оказывать помощь и под держку.
Службы экстренной помощи
Экстренные звонки с мобильного
ГОРЯЧИЕ ТЕЛЕФОНЫ МОСКВЫ
Подразделение | N телефона, время работы | На что жаловаться |
Единая справочно-информационная служба | (495) 777-77-77 | информация о телефонах любых служб мэрии и графике работы столичного правительства |
Горячая линия | (495) 957-04-44 | прямая связь с жителями города |
Подразделение | N телефона, время работы | На что жаловаться |
Единая справочно-информационная служба | (495) 777-77-77 | информация о телефонах любых служб мэрии и графике работы столичного правительства |
Горячая линия | (495) 957-04-44 | прямая связь с жителями города |
Горячие линии | (495) 699-41-47 (пн.-чт.: 9.00-16.00; пт.: 9.00-15.00) | строительство вблизи жилых домов и шум от строительных работ в ночное время |
(495) 699-41-47 (по раб. дням: 9.00-18.00, в выходные и праздники: автоответчик) | точечная застройка территорий | |
(495) 202-87-07 (пн-чт.: 10.00-18.00; пт.: 10.00-17.00) | реализация городской программы «Народный гараж» | |
(495) 681-05-49, (495) 681-73-67 (круглосуточно) | ||
(495) 675-60-46 (пн.-пт.: 9.00-18.00) | плохое освещение на улицах и в подземных пешеходных переходах | |
«МосгорЕИРЦ» | (495) 961-33-28, абонент «ЕИРЦ» (ежедневно, круглосуточно) | оплата жилищно-коммунальных услуг и качество работы расчетных центров города |
консультации по вопросам социального обслуживания населения