рено отдел кадров телефон текстильщики
Рено отдел кадров телефон текстильщики
Развитие в Renault
Автономные транспортные средства, искусственный интеллект, бережное отношение к окружающей среде. Автомобильная промышленность сталкивается с большим количеством вызовов, но профессионалы неизменно находят решения даже для самых сложных задач. Станьте частью будущего вместе с нашей командой экспертов и воплотите свои планы в жизнь, получив карьеру, которую вы заслуживаете!
Основные направления
От стадии проектирования автомобиля до выстраивания системы дистрибуции наши команды работают рука об руку, чтобы максимально эффективно справляться с задачами и превосходить ожидания клиентов. Какой бы ни была ваша специализация, вы сумеете найти для себя применение в нашей компании, обогатить свой профессиональный опыт и обеспечить карьерный рост.
Работа в Renault
Станьте частью активной жизни в Renault
Компания Renault Россия открывает перед сотрудниками и стажерами целый мир возможностей: мы стараемся создавать среду, благоприятную и для личностного, и для карьерного роста. Атмосфера, способствующая постоянному развитию, позволяет нам находить лучшие решения для клиентов, а каждому сотруднику – сохранять баланс между работой и личной жизнью.
Новости
Renault Россия принимает на стажировки людей с ограниченными возможностями
Renault Россия совместно с фондом «Качество жизни» оказывает помощь в профессиональной подготовке социально-незащищенным категориям граждан — людям с ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и другими заболеваниями. Renault Россия принимает на двухмесячную стажировку практикантов с ограниченными возможностями, предоставляет им наставников из числа своих сотрудников. Опытный коллега помогает в обучении стажеру, который при хороших результатах работы и наличия квоты в компании имеет все шансы на трудоустройство. За два года существования программы впервые практиканты от фонда стажируются в условиях производства.
Амбассадорами Renault стали 25 московских студентов
На программу «Амбассадоры Renault» было подано большое количество заявок. Многоступенчатый отбор, включающий в себя тестовое задание, кейс на командную работу и ассесмент, прошли 25 студентов из 19 университетов Москвы:
• ВАВТ
• ВШЭ
• ГУУ
• МАДИ
• МАИ
• МГЛУ
• МГТУ им. Н.Э. Баумана
• МГУ им. М.В. Ломоносова
• МИСиС
• МИФИ
• Московский городской педагогический университет
• Московский политехнический университет
• МТУСИ (Московский технический университет связи и информатики)
• МФТИ
• МЭИ
• РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина• РУДН
• РЭУ им. Г.В. Плеханова
• Финансовый университет при Правительстве РФ
Теперь амбассадоры смогут познакомить студентов с возможностями карьеры в автомобильной отрасли, рассказать о направлениях и современных профессиях. Также студенты смогут рассказать другим о текущих стажировках и практиках Renault.
Национальный финал международного конкурса Twizy Contest 2020 в России прошел 8 октября
Победителем Национального финала конкурса студенческих проектов Twizy Contest 2020 в России стала команда из Екатеринбурга Electrovenik Team с проектом GETZY. Студенты предложили площадку для организации системы доставки — электромобиль на основе Twizy со съемным хранилищем. Жюри отметило доступное и гибкое решение, экологичную систему доставки, качественно проработанный технический анализ и маркетинговое исследование. Международный этап конкурса прошел в декабре 2020 года. Проект Twizy Contest был запущен группой Renault совместно с крупной инжиниринговой компанией Segula Technologies в 2018 году. C прошлого года соревнование стало международным, и сегодня география проекта насчитывает шесть стран: Францию, Турцию, Румынию, Корею, Бразилию и Россию. Участникам необходимо разработать концепцию электромобиля на платформе Renault Twizy, который будет отвечать потребностям городов будущего.
Рено отдел кадров телефон текстильщики
1998 Создание на паритетных началах совместного предприятия Renault и Правительства Москвы
2005 Открытие завода в Москве.
Запуск производства Logan
2008 Начало партнерства с АВТОВАЗом
2011 Старт производства Renault Duster
2015 Выпуск миллионного автомобиля на Московском заводе Renault
2016 Старт проекта по экспорту сваренных и окрашенных кузовов российского производства в Алжир
2017 Старт проекта по экспорту автомобилей Renault Duster в Страны совета сотрудничества арабских государств Персидского залива
2018 Презентация шоу-кара
новой глобальной модели Renault Arkana
35 лет Средний возраст
сотрудников
5 лет Средний стаж
сотрудников
24%внутренних
перемещений в год
+20% Индекс вовлеченности
сотрудников
с 2010 по 2017 гг.
Мы работаем в атмосфере культуры высокого профессионализма и эффективно взаимодействуем внутри компании на благо наших клиентов. Руководители мотивируют своих сотрудников проявлять максимальную заботу о клиенте.
Наши приоритеты – максимальный результат, устойчивый рост и прибыль. Каждый сотрудник вносит свой личный вклад в общий результат. Руководители предоставляют сотрудникам возможность самостоятельно принимать необходимые решения в соответствии со стратегией компании. Они поощряют инициативу и стремление к инновациям.
В своей деятельности мы опираемся на факты и объективные данные и учитываем разные точки зрения. Это помогает выстраивать доверительные отношения и способствует повышению эффективности работы. Руководители создают все условия для взаимного уважения и конструктивного общения, что позволяет принимать оперативные и понятные решения.
Мы ценим разнообразие как источник эффективности командной работы. Мы пользуемся любой возможностью для развития и самосовершенствования во имя роста и успеха Группы. Руководители помогают развитию сотрудников и команды в целом. Они вдохновляют, мотивируют и дают регулярную и конструктивную обратную связь.
Мы стремимся к простоте и эффективности. Мы не создаем сложностей для коллег. В текущих условиях руководители активно используют гибкий подход в работе с командами и поддерживают принятие своевременных решений на должном уровне.
Работая в Renault, вы сможете приобрести бесценные знания и опыт работы в крупной международной компании, а нестандартные задачи позволят максимально реализовать ваш творческий и профессиональный потенциал.
Вместе мы сможем достичь целей, которые приведут каждого из нас к вершине успеха!
Мобильность подразумевает, что человек проявляет инициативу и гибкость, стремится к постоянному самосовершенствованию.
Увлеченность означает умение быстро включаться в процессы, предугадывать ожидания потребителя, предвосхищать тренды и находить новые идеи для бизнеса.
Автономность говорит об умении сотрудника брать на себя ответственность, работая в команде, и не бояться пробовать новое. Такие люди постоянно развиваются и меняют мир к лучшему.
Возрождаем мобильность для всех. Внеси свой вклад в полную трансформацию автомобильной отрасли.
Предоставляем глобальные возможности для развития карьеры в рамках уникального Альянса. Renault-Nissan-Mitsubishi крупнейший автопроизводитель в мире.
Интересные и значимые задачи. Сильная культура, благоприятствующая достижению целей.
Стажировка в Renault Россия— это отличная возможность для студентов 3-6 курсов работать в гибком графике, при этом:
применять на практике знания, полученные в ходе обучения;
приобрести бесценный опыт работы в международной команде;
стать штатным сотрудником в случае успешного завершения стажировки и наличия подходящей вакансии.
Основные ценности Renault, компании открытой новому и близкой к людям:
Человечность – мы открыты для каждого.
Надежность – на нас можно положиться.
Энтузиазм – мы вселяем уверенность и оптимизм.
Управление карьерой Построение карьеры в Renault Россия – это открытый диалог между сотрудником и его руководителем, в ходе которого обсуждаются пожелания работника и выстраивается план индивидуального развития.
Культурная жизнь Интерес к современной культуре – неотъемлемая часть политики компании, открытой для всего нового.
Renault активно поддерживает различные арт-проекты, а в мае 2016 года было подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Российской шахматной федерацией.
Women@Renault* Одним из приоритетов Renault является гендерное разнообразие команды. Компания поощряет своих сотрудниц развиваться не только профессионально, но и личностно.
Сообщество Women@Renault* – инструмент для достижения этой цели, который в частности помогает в создании комфортных условий труда, мотивации и соблюдении баланса между работой и личной жизнью.
TRAINEE@RENAULT** Сообщество стажеров – новое веяние в компании. Оно объединяет всех стажирующихся в Renault Россия и предоставляет им необходимые условия для комфортной и интересной работы.
SPORT@RENAULT*** Renault Россия стремится быть лидером везде, в том числе в спорте.
Наши корпоративные команды по футболу, волейболу и баскетболу регулярно участвуют в Лиге чемпионов бизнеса, занимая призовые места.
И останавливаться на этом мы не собираемся! В 2019 году в Renault Россия появилась команда по парусному спорту, участники с удовольствием готовятся к соревнованиям под присмотром опытных инструкторов. Сотрудники также активно поддерживают спортивно-благотворительную инициативу компании «Беги вместе с Renault Россия», а самые активные из них ежегодно получают шанс проявить себя на Парижском марафоне.
Работа вахтой, вакансии на Севере от прямых работодателей
Работа вахтовым методом
Вакансии РЕНО. Завод Renault в Москве
Работа в компании Рено, вакансии на конвейере. Открыты вакансии на заводе по сборке автомобилей РЕНО. Требуются в команду специалисты из самых разных областей. Ждем ваши резюме. Сотрудники по подбору персонала рассмотрят вашу кандидатуру и ответят в течении недели. Контакты для трудоустройства.
Вакансия «Оператор производственной линии» на завод РЕНО
Заработная плата — дневной график c 37 000 рублей, ночной график c 45 000 рублей.
ЗАПОЛНИТЕ РЕЗЮМЕ на официальном сайте РЕНО (на данный момент открытых вакансий нет)
Работа Автомаляром на заводе Рено
· Работа на конвейере в одном из департаментов завода (окраска)
1. Опыт любой физической работы (рабочий, грузчик, слесарь-сборщик, разнорабочий и т.д.)
2. Приветствуется опыт работы автомаляром
3. Гражданство: Россия
· Полное соблюдение трудового кодекса РФ
· Заработная плата официальная (дневной график от 37000 рублей, ночной график от 47500 рублей)
· Премии по результатам работы
· Два вида графика работы 4/3 : дневная смена от 07:00 до 18:30 или ночная смена от 19:45 до 07:00
· Рабочая одежда, средства защиты
· Расширенная медицинская страховка
· Льготы для сотрудников на покупку автомобилей Renault и автозапчастей
· Москва, Волгоградский проспект, 42 К36, метро Текстильщики
Вакансия Маляр-ретушер на заводе РЕНО
Обязанности:
• Работа в одном в департаменте Окраски (Подготовка к окраске, окраска, ретуширование, полировка кузовной части автомобиля…)
Требования:
• Готовность к работе в активном темпе (на производственной линии)
• Желателен опыт автомаляром (опыт работы ретушь-пятном, методом быстрой ретуши…)
• Гражданство: Россия
Условия:
• Полное соблюдение трудового кодекса РФ
• Заработная плата официальная (дневной график от 36800 рублей, ночной график от 45000 рублей после вычета налогов)
• Премии по результатам работы
• Возможны подработки
• Два вида графика работы 4/3: дневная смена от 07:00 до 18:30 или ночная смена от 19:45 до 07:00
• Рабочая одежда, средства защиты
• Льготное питание
• Расширенная медицинская страховка
• Льготы для сотрудников на покупку автомобилей Renault и автозапчастей
Вакансия Сварщик на машинах контактной сварки – на заводе
Требования:
• Опыт любой физической работы (рабочий, грузчик, слесарь-сборщик, разнорабочий и т.д.)
• Гражданство: Россия
Вакансия Слесарь механосборочных работ – работа на заводе РЕНО
Вакансия на заводе РЕНО — Водитель погрузчика
от 30 000 до 47 000 руб., опыт работы 1 год, среднее образование
Водительские права категории B
Сменный график работы
Работа в РЕНО — Оператор на конвейер (рабочий производства)
от 30 000 до 47 000 руб., опыт работы 1 год, среднее образование
Карьера в Renault
Работая в Renault, вы сможете приобрести бесценные знания и опыт работы в крупной международной компании, а нестандартные задачи позволят максимально реализовать ваш творческий и профессиональный потенциал.
Вместе мы сможем достичь целей, которые приведут каждого из нас к вершине успеха!
Основные направления
От стадии проектирования автомобиля до выстраивания системы дистрибуции наши команды работают рука об руку, чтобы максимально эффективно справляться с задачами и превосходить ожидания клиентов. Какой бы ни была ваша специализация, вы сумеете найти для себя применение в нашей компании, обогатить свой профессиональный опыт и обеспечить карьерный рост.
Стажировки Renault для студентов и молодых специалистов
Стажировка в Renault Россия— это отличная возможность для студентов 3-6 курсов работать в гибком графике, при этом:
На практику приглашаются стажеры по направлениям:
Производство – завод РЕНО в Москве
Вас интересуют автомобили и новые технологии? Вы считаете, что успех – это, прежде всего, успех команды? Тогда присоединяйтесь к производству Renault! В этот периметр входят такие направления как логистика, инженерия и производственные департаменты 38 заводов Группы, которые находятся в различных уголках мира. Вам близки промышленная и международная среда, разнообразие многочисленных профессий, поиск эффективности и непрерывного прогресса, а также участие в формировании завода будущего? Тогда добро пожаловать в нашу команду!
Работа в сфере Логистика
Своевременная доставка товара клиенту – одно из важнейших условий, помогающих обеспечить его удовлетворенность. Это сложный процесс, который включает много участников и требует различных навыков и компетенций. Работа в логистической функции требует внимательности и ответственности: чтобы логистические процессы работали эффективно, за ними нужен постоянный контроль, ничего не должно быть оставлено на волю случая.
Группа Renault – автопроизводитель мирового масштаба с более чем столетней историей. Благодаря своим инновациям Renault предлагает своим клиентам широкий модельный ряд, отличающийся высоким уровнем безопасности, функциональности и комфорта. Сохраняя лидирующие позиции в Европе, Renault постоянно усиливает свое присутствие в других регионах.
Значительные стратегические преимущества обеспечивает Группе Альянс с Nissan. Обе компании, сохраняя уникальность своих марок, поддерживают взаимовыгодное сотрудничество благодаря обмену опытом, совместным разработкам, сокращению издержек на закупки автокомпонентов и оптимизации инвестиций.
Состоялось официальное открытие завода, где в настоящее время осуществляется полный цикл сборки моделей Renault – седана Logan и пятидверного хэтчбека Sandero. Модели разработаны на базе платформы «В» Альянса Renault-Nissan на основе современных технологий Renault.
Также состоялось торжественное открытие расширенных мощностей завода Renault в Москве. Это расширение позволяет увеличить производительность завода до 160 000 автомобилей в год. Новое оборудование, установленное на заводе Автофрамос, соответствует новым производственным стандартам Renault и увеличивает возможность более гибкого использования конвейера. Применение нового оборудования позволяет осуществлять производство автомобилей Logan и Sandero на одной производственной линии, а также автомобиля Duster.
Успех Renault Logan и интерес ко всей гамме Renault обеспечили динамичный рост продаж автомобилей через разветвленную дилерскую сеть.
Стратегическим партнером Renault стал АВТОВАЗ. Это сотрудничество позволило обеим компаниям расширить возможности для дальнейшего развития. Благодаря партнерским отношениям у АвтоВАЗ, Renault и Альянса Renault-Nissan появились новые возможности по обмену опытом, передовыми технологиями и комплектующими, а также смогут увеличить объемы своих продаж на российском рынке.
Преимущества работы в компании РЕНО. Возможности карьеры
Группа Renault ориентирована на построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений со своими сотрудниками. При приеме на работу наряду с профессиональными навыками кандидата мы оцениваем такие качества, как: командный дух, открытость, ориентированность на клиента и результат. Предпочтение отдается инициативным и мотивированным кандидатам, владеющим французским или английским языком.
Важно, что каждый сотрудник принимает активное участие в развитии своей карьеры в Renault. Перед сотрудниками, ориентированными на работу в Renault в течение длительного времени, открыты отличные перспективы для профессионального развития
Для студентов старших курсов в течение всего года мы проводим оплачиваемые стажировки с гибким графиком, позволяющим совмещать учебу с приобретением серьезного опыта работы. Лучшим стажерам предоставляется прекрасная возможность перейти в штат, поэтому стажировка в Renault может стать отличным карьерным стартом.
Читайте также — работа на заводах России, все официальные сайты компаний.
Процесс сборки автомобилей РЕНО на заводе в Москве, как работают операторы на конвейере:
Контакты дилерского центра АВАНТАЙМ
Дилерский центр АВАНТАЙМ ®
Режим работы:с 8:00 до 21:00 ежедневно, без выходных
Адрес: Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 7Б, 117312
Автосалон: +7 (495) 921-02-02
Сервис: +7 (495) 921-03-03
e-mail: info@AVANTIME.ru
Renault Assistance
(495) 721-90-90 (по Москве) | 8-800-200-09-10 (по России) |
Как добраться на метро
Как добраться на автомобиле
Координаты для GPS 55.692561, 37.567528
Дилерский центр «АВАНТАЙМ ® ИТ»
Режим работы: с 8:00 до 21:00 ежедневно, без выходных
Адрес: Москва, Волгоградский пр-т, д. 42, к. 5 109548
Автосалон:
Сервис: +7 (495) 212-212-4
e-mail: info@AVANTIME.ru
Renault Assistance
(495) 721-90-90 (по Москве) | 8-800-200-09-10 (по России) |
Как добраться на метро
Как добраться на автомобиле
При движении из центра по Волгоградскому пр-ту перед мостом (мост перед ст. м. Текстильщики) повернуть направо на ул. Шоссейная, проехать 50 м до поворота. На светофоре повернуть направо. Далее 500 м прямо. Дилерский центр находится рядом с заводом Renault, слева.
При движении со стороны МКАД по Волгоградскому пр-ту после моста (мост за ст. м. Текстильщики) повернуть направо под мост на ул. Шоссейная, проехать 50 м до поворота направо.На светофоре повернуть направо. Далее 500 м прямо. Дилерский центр находится рядом с заводом Renault, слева.
Координаты для GPS 55.708671, 37.720860
С июля 2016 года на территории ДЦ «АВАНТАЙМ ® ИТ» на Волгоградском пр-те открыта станция по зарядке электромобилей!
Дилерский центр «АВАНТАЙМ ® СП»
Режим работы: с 8:00 до 21:00 ежедневно, без выходных
Адрес: г.Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 87, 141301
Автосалон и Сервис:
e-mail: info@AVANTIME.ru
Renault Assistance
8-800-200-09-10 (по России)
Как добраться общественным транспортом
От ж/д станции «Сергиев Посад» идет маршрутное такси (в том числе №17) до конечной остановки «Вещевой рынок», дилерский центр АВАНТАЙМ ® СП находится справа от ТЦ «Капитолий».
Как добраться на автомобиле
При движении по Ярославскому ш. из Москвы повернуть налево в г. Сергиев Посад, проехать прямо до развилки на Углич, Калязин (поворот налево). Далее прямо до ТЦ Капитолий. Дилерский центр находится после ТЦ Капитолий, слева.
Москвич
Как в Москве делают автомобили: репортаж с завода Renault
Между станциями «Текстильщики» и «Волгоградский проспект» поезда метро выходят на поверхность. Пассажиры смотрят в окно на индустриальный пейзаж промышленного пояса Москвы, отделяющего нарядный центр города от бескрайних спальных районов.
К югу от линии метрополитена расположились огромные приземистые корпуса бывшего Автомобильного завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК), который производил одну из главных марок советских автомобилей — «Москвич». Многие индустриальные исполины советских времен сегодня лишь просыпаются от двадцатилетней спячки. Но здесь, на юго-востоке, вновь мерно бьется промышленное сердце. В одних корпусах бывшего АЗЛК работают предприятия особой экономической зоны Москвы, в других — по-прежнему собирают автомобили, о чем возвещают огромные буквы на крыше заводского здания — Renault.
В старину в этих местах располагалось огромное топкое болото. В XVI веке оно принадлежало думскому дворянину Ивана Грозного и основателю Тюмени Василию Борисовичу Сукину, который наградил юго-восточные предместья Москвы своим запоминающимся именем. Сукино болото оставалось единственным незаселенным куском земли в окрестностях столицы вплоть до конца XIX столетия. Поэтому оно оказалось идеальным местом для строительства отводных сооружений московской канализации, первую очередь которой пустили в 1898 году.
Советская власть взяла курс на преодоление пережитков прошлого. Для начала переименовали местность в Болото им. Каменева, а затем и вовсе осушили его. А на месте бывшей свалки стали строить заводы — им. Сталина (нынешний ЗИЛ), мясокомбинат им. Микояна, Жировой завод и Автомобильный завод им. Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ), который в 1968-м и превратился в АЗЛК, а теперь в Renault.
Масштабы производства Renault вполне сравнимы с пиковыми показателями советских времен. АЗЛК в лучшие времена производил 150–170 тыс. автомобилей в год. Его конвейеры окончательно остановились в 2001-м. Совместное предприятие Renault и правительства Москвы под названием «Автофрамос» было основано в 1998-м. В 2005 году компания начала сборку автомобилей Renault полного цикла. В 2007-м было собрано 69 тыс. автомобилей, в 2012-м — 167 тыс., а в 2014-м был поставлен рекорд — с конвейера сошло почти 200 тыс. автомобилей. В декабре 2020 года с конвейера сошел 1,5-миллионный автомобиль.
«Из трех тысяч московских заводов мы можем выделить семь крупных и средних предприятий, специализирующихся на производстве автомобилей, а также автомобильной спецтехники, прицепов и кузовных деталей, компонентов автомобильной электроники. “Рено” — крупнейшее из них. В 2020 году предприятиями этой отрасли отгружено товаров на сумму более чем 120 млрд рублей, а инвестиции только крупных и средних производителей автотранспортных средств в 2020 году составили 6,96 млрд рублей», — рассказывает руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Индустрия 4.0
На ленте конвейера московского завода компании четыре модели машин: Arkana, Kaptur, новый Duster, а также автомобиль «Альянса» — Nissan Terrano. Производство разделено на три стадии, которые соответствуют трем цехам — сварки, окраски и сборки. Степень локализации всех моделей Renault оценивается Министерством промышленности и торговли РФ в 2145 баллов из 3200 возможных. Среди всех иностранных производителей автомобилей в России Renault лидирует по уровню локализации. «Сырьем» для производства кузовов является штамповка — эти детали поставляют российские предприятия, в основном из Москвы. Например, компания «Альфа Автоматив Техноложис» (ААТ), чьи производственные мощности еще недавно были размещены на территории промышленной зоны ЗИЛ. После принятия решения о реорганизации ЗИЛа ААТ ждал вынужденный переезд. Однако власти города с ним помогли — землю под строительство нового завода предоставили масштабному инвестиционному проекту без проведения торгов. Кроме того, производитель получил статус инвестиционного приоритетного проекта, что дает ему возможность на четверть снизить общую региональную налоговую нагрузку. Процесс создания автомобиля Renault начинается в сварочном цехе. Он стал хронологически последним для АЗЛК — здесь строили цех для перспективных двигателей «Москвичей». Он был готов более чем на 90% к 1991 году, но рухнул СССР, предприятие пришло в упадок, и цех так и не запустили. Но именно его первым и приобрел Renault в 1998-м. Производственный план предприятия называется так же, как знаменитая футуристическая книга Клауса Шваба — «Индустрия 4.0». Доля полностью автоматизированных операций и число промышленных роботов постоянно растут. В 2019 году их было 150, но уже годом позже в одном сварочном цехе установили 42 новых робота. Обещанное Швабом будущее тотальной автоматизации производства сталкивается со многими проблемами. «Чем больше роботов, тем больше нужен квалифицированный персонал для их обслуживания», — объясняет Александр Морозов, руководитель направления по запуску проектов и инженерии московского завода Renault. Более того, многие мелкие операции при сегодняшнем уровне техники автоматизировать дорого. «Полная автоматизация экономически неэффективна. Есть операции, которые должны остаться ручными. Например, те, которые требуют принятия квалифицированных решений, а этого автоматика не умеет. Многие решения технически возможны, но они больно ударят по себестоимости».
Другой пример, где руки рабочего пока выигрывают у робота — это монтаж дверей. Рабочие выполняют стандартные операции с каждым из автомобилей, который проезжает мимо них по конвейеру за смену, просто переходя с правой стороны на левую. А для автоматизации нужно было бы установить отдельного робота для каждой двери каждой модели, что сделало бы готовые автомобили просто неконкурентоспособными по стоимости. И все же технический прогресс продолжается. Есть целые участки конвейера, на которых трудятся только роботы. Например, 42 робота было установлено в прошлом году в сварочном цехе. Важное направление, в котором московский завод Renault стал первопроходцем, это замена погрузчиков на беспилотные транспортные средства (AGV). Они ездят по магнитным линиям и сами останавливаются, если их датчики видят человека.
AGV расписаны рисунком, напоминающим традиционную Гжель, и передвигаются по заводу с музыкой, чтобы вместо гудков клаксона обратить на себя внимание замешкавшегося пешехода. «Мы сами делаем такие беспилотники для перевозки деталей. Наши тележки используются и на других заводах, например в Тольятти», — говорит Морозов. К концу 2022 года Renault планирует полностью заменить управляемые погрузчики на AGV.
Рабочий процесс
На заводе Renault работают в две смены. В департаменте промышленности Москвы утверждают, что средняя зарплата в отрасли в столице составила в 2020 году 90,4 тыс. рублей.
Работа не простая. За восьмичасовую смену каждый рабочий выполняет свой набор операций приблизительно 200 раз. Каждая из них тщательно отработана и продумана. Если операции требуют опоры на колено или локоть, то рабочим выдают специальные наколенники и налокотники, чтобы не было ушибов и других травм. В цехах царят почти идеальная чистота и порядок. Московский завод с 2019 года входит в топ-3 в группе Renault по безопасности и охране труда и производства.
Для каждого рабочего места заранее отведено стандартное число одинаковых операций, обычно от одной до пяти в зависимости от их сложности. Скорость конвейера задает скорость цикла. Она составляет примерно две минуты на машину.
Александр Морозов рассказывает: «Мы поняли, что нужно нанимать людей определенного психологического склада. В нашей школе мастерства мы разработали специальные тесты. Проходя их, человек с самого начала понимает, что его ждет, как будет выглядеть его работа».
По конвейеру в произвольном порядке движутся автомобили разных моделей. Но рабочие операции от этого практически не зависят. Нужные для каждой модели детали подаются автоматически, рабочий не тратит силы и время на выбор. Наиболее сложные и трудоемкие операции завод стремится автоматизировать в первую очередь. «Мы стараемся уходить от сложных операций, избавляться от постов, где много манипуляций с клещами, или тех, где есть наибольшие риски по качеству». В итоге на долю рабочих остаются либо самые простые посты, которые требуют меньших усилий и квалификации, либо, наоборот, самые сложные, требующие большого опыта и виртуозного мастерства.
Когда эксперты обсуждают перспективы четвертой индустриальной революции, они часто пугают свою аудиторию перспективой невиданной технологической безработицы. «Машины съедят людей», — прогнозируют вслед за Клаусом Швабом многие футурологи, точно так же, как когда-то утверждали вожди английских луддитов, ломавших паровые станки, которые «отнимали работу у людей». Однако опыт московского завода Renault не подтверждает эти фобии.
На производстве существует система поощрения рационализаторских предложений. Авторы таких идей премируются, их фотографии попадают на Доску почета. В прошлом году, например, одной из самых удачных рационализаторских идей стало внедрение шасси для переноски колес. Раньше их между двумя участками конвейера вручную таскал оператор. Но группа рабочих, выполнявших эту рутинную функцию, выдвинула идею, что можно установить систему, которая будет опускать колеса на ролики и автоматически передавать их в нужное место. «Систему разработали инженеры, и она хорошо зарекомендовала себя, — говорит Александр Морозов. — Наиболее эффективные и инициативные сотрудники только поднимаются по карьерной лестнице. Из рабочего становятся старшими операторами, потом начальниками участка, цеха, департамента… Роботы не могут “съесть людей” — их ведь всегда нужно будет обслуживать и ремонтировать. Роботизация не уменьшает занятости, а увеличивает эффективность производства».
Если сам производственный процесс стандартизирован до мыслимого предела, то для потребителя производство, наоборот, максимально индивидуализируется. Каждый автомобиль практически уникален. Комплектация, цвет, коробка передач, часть «начинки» делаются под индивидуальный заказ, который потребители оформляют в онлайн-шоуруме или через дилерские центры. «Клиент заказывает машину под себя, — поясняет Морозов. — Например, белый Duster с бензиновым двигателем, подогревом заднего сиденья и лобового стекла. Этот заказ падает к нам в так называемый производственный фильм. Оттуда — в логистику, где формируется программа для конкретной модели, комплектующие для которой автоматически подаются на каждое рабочее место, не разрушая стандартного ритма работы за конвейером». Сегодня большинство производящихся на московском Renault автомобилей выпускается не на абстрактный рынок, а под уже готовый индивидуальный заказ. Предприятие практически никогда не работает на склад, а риски перепроизводства сведены к минимуму. «Это фактически плановое хозяйство», — кивает головой руководитель направления крупнейшего автозавода столицы.