реклама сервиса по ремонту телефонов
Как спасти рекламную кампанию ВКонтакте и масштабироваться в 3 раза? Кейс в нише ремонта телефонов
Ниша ремонта телефонов весьма специфична. В таргетированной рекламе не так просто выцепить аудиторию тех, кому нужен ремонт телефона, и постоянно поддерживать объем заявок. Изначально с этим проектом у нас были серьезные проблемы: за первые 14 дней трафика мы получили всего 5 заявок по стоимости 2436 рублей.
Мы поменяли стратегию продвижения и спасли рекламную кампанию. За следующие 2 недели собрали 239 заявок и снизили суммарную стоимость заявки до 117 рублей. В следующий месяц бюджет был увеличен в 3 раза, при этом стоимость заявки осталась та же. Как это сделать? Ответ ниже.
О проекте
Клиент – сервисный центр ремонта телефонов в Красноярске. УТП – бесплатная диагностика, стекло при ремонте в подарок, а также скидка 15% на ремонт.
Проект ведем уже 5 месяцев. После тестового месяца вышли на объем 100 000р в месяц и поддерживаем его до сих пор.
Проблема
Изначально мы вели трафик на сообщество, в котором была закрепленная запись, где пользователь оставлял заявку на ремонт.
Часть трафика мы параллельно вели сразу на сообщения сообщества с призывом оставить заявку на ремонт.
Казалось бы, все просто. Настраиваемся на конкурентов, показываем УТП, приглашаем в сообщество. А дальше – заявка через закреп или сообщения сообщества.
Но… Переходы были, а заявок так и нету. Обычно, при проблемах с привлечением заявок меняются аудитории, креативы, реже – офферы. Первое время так делали и мы. Таргетолог проходил по всем возможным болям, но результат в 5 заявок нас не устраивал.
Мы уже мысленно были готовы распрощаться с клиентом, как в самый последний момент в голову пришла идея – поменять механику привлечения заявок.
Решение
Лучшие объявления, которые у нас работали на переход в группу мы перевели на сообщения сообщества с призывом написать кодовое слово и получить пожизненную скидку 15%. Мы поменяли приоритет с “Узнай стоимость ремонта, почини” на “Сначала получи скидку”. В приветственном сообщении пользователя встречали 2 вопроса: какая проблема с телефоном и какая модель. После чего шла запись уже на сам ремонт.
После такого решения у нас пошли стабильные заявки. Но это с горячей аудитории конкурентов. Само собой, аудитория там маленькая, о каком-либо объеме говорить не стоит.
Для теста мы создали объявление в формате “Карусель” и пустили его на всех владельцев Apple в городе. Здесь мы предлагали не ремонт, а скидку на будущий ремонт.
И это объявление выстрелило! Первые дни оно давало нам клики по 9 рублей, а мы вышли на объем 12 – 20 заявок в день.
Мы работаем с клиентом до сих пор, и оно приносит нам отличные результаты. Показать вам объявление не можем (но поделимся ниже вторым по результативности). Что нужно знать: на него мы потратили 99 455р (почти четверть от всего бюджета за 5 месяцев) и получили 5634 клика по 17,65р.
Здесь есть один важный нюанс: да, объявление ведет на получение скидки, но при отличной обработке заявок менеджером, такие обращения превращаются в покупку.
Еще раз: люди писали кодовое слово, чтобы получить скидку, но в процессе обработки у них возникала потребность в починке. Ведь многие владельцы телефонов ходят с разбитым экраном, неработающим динамиком, слабой батареей и… не собираются ничего чинить. А тут как бы и повод есть – хорошая скидка.
Настройки и работа с объявлениями
Всего было использовано 10 аудиторий и более 60 уникальных объявлений.
кабинет с аудиториями
Какие аудитории сработали лучше всего:
Аудитория, сработавшая хуже
Гео по районам: потрачено 13 100р, 508 кликов по 26р.
Открутка аудитории была слабой и с малым откликом по сравнению с другими, поэтому в итоге мы от нее отказались.
Двойная сегментация
После первого месяца работы аудитории стали выгорать, поэтому мы приступили к двойному сегментированию аудитории. Как это?
Жителей Красноярска разделили по моделям устройств. Каждая кампания – для одной модели айфона от iPhone 6 до iPhone X/XR. Внутри каждой аудитории мы делали второе сегментирование: по поломке. Перед этим мы узнали у клиента, какие самые частые поломки случаются. Их мы и использовали в объявлениях. Благодаря такому подходу нам удалось втрое увеличить объем, при этом стоимость заявки снизилась в 2 раза.
Второе по результатам объявление
Здесь хорошо сработала боли клиента: поломка устройства, а потом отказ сервисного центра за нее браться и слишком высокая цена ремонта (да, последние 2 проблемы очень часто встречаются в услугах по ремонту). Плюс предложение: гарантия 3 месяца и стекло в подарок.
Объявление, сработавшее хуже
Мы тестировали объявления без перечисления болей пользователей. В частности этот пост показывался на всех жителей района. Такой подход не сработал.
Результаты
За 5 месяцев работы мы потратили 444 700 рублей и получили 4771 заявку стоимостью 93 рубля. Цена получилась в 2 раза меньше ожиданий клиента, и мы гордимся работой над этим проектом! По словам клиента, за это время он получил выручку около 700 000 рублей.
Потрачено: 444700 р
Количество заявок: 4771 р.
Стоимость заявки: 93р.
Как получить конверсию сайта 30% на суперконкурентном рынке. Кейс по ремонту телефонов
Что делать, когда конкуренция высокая, а бюджет не позволяет соревноваться на равных с лидерами рынка? Специалист по контекстной рекламе Никита Гайдуков решил копнуть глубже, сосредоточиться на низкочастотных запросах. Что из этого получилось – смотрите в кейсе.
Исходные данные
В начале года ко мне обратились владельцы сервиса по ремонту смартфонов / планшетов, земляки из Брянска. Контора новая, работают всего 4 месяца.
На старте проекта я провел масштабное маркетинговое исследование. Это был анализ по трем направлениям:
1) Целевая аудитория.
Какие услуги пользуются спросом, на что клиенты обращают внимание, чего опасаются, с какими проблемами сталкиваются при обращении в мастерские по ремонту.
2) Конкуренты.
Тут я заморочился по полной программе. Оставлял заявки на сайтах ведущих сервисов в городе, как-будто я хочу заказать ремонт телефона. Оценивал скорость ответа, как выявляют потребность в разговоре, на что делают акцент при продаже, что обещают, какие дают гарантии.
Вот сводная таблица:
Что касается уровня конкуренции: в контексте размещается 15 местных фирм + еще 10 компаний, продающих заявки. А также сетевики типа Pedant.
3) Плюсы самого сервиса.
На что можно сделать ставку. Основные вещи:
Если суммировать, отстроились за счет опыта мастеров, бесплатной доставки и диагностики, настоящей гарантии.
На сайте прямо делали отдельные блоки по многим моментам, ну и показали блок про нечестных конкурентов, которые указывают низкий ценник, пытаясь завлечь людей, а после ремонта называют стоимость работ в 3 раза выше, отчего клиенты в шоке.
Как мастеру по ремонту ноутбуков и сотовых телефонов привлечь клиентов при помощи квиза и рекламы в соцсетях
Вы даете людям полезную информацию об их технике и уходе за ней, а взамен получаете список контактов и представление о клиентских потребностях. Пользователь еще только заинтересовался вашими услугами, а вы на основании его ответов на вопросы уже можете предложить набор рекомендаций для конкретного случая. Квиз позволяет в игровой форме выяснить, что конкретно не работает в технике потенциального клиента, и вместо полного перечня ваших услуг предложить определенную, по запросу.
В этой статье мы расскажем, как создать квиз с помощью конструктора лендингов Flexbe и как настроить таргетированную рекламу теста в социальных сетях без привлечения отдельного человека в штат или на удаленное сотрудничество.
Как сделать квиз
Перед тем как приступить к созданию квиза, нужно:
В квизе можно попросить человека рассказать о своей истории использования техники, сосредоточиться на конкретных неполадках, характерных для марки или модели, составить список наиболее часто встречающихся вопросов. Для примера мы выбрали ноутбуки и спросили у пользователей, как они обращаются со своей техникой.
Важно придумать цепляющий заголовок, чтобы человек включился в игру. Мы сделали квиз «Ответьте на семь вопросов и узнайте, как быстро сломается ваш ноутбук». Но можно попробовать и другие варианты заголовков: «Проверьте, правильно ли вы используете свой ноутбук», «Хорошо ли вы знаете свой ноутбук?» и пр.
Затем придумываем вопросы: не менее 6, но не более 14, чтобы мастер получил достаточно информации и смог дать развернутый, правильный, четкий совет в письме-рекомендации, а пользователь не устал проходить тест. Вопросы должны работать на основную цель — выяснение потребностей клиента. Мы спрашивали, насколько стабильна работа ноутбука и как пользователь обращается с ним.
Квиз можно создать на конструкторе лендингов Flexbe. Для такой цели подойдет любой одностраничный шаблон, где вы включаете режим квиза на кнопке начала теста. Далее пишете вопросы и варианты ответов и обязательно добавляете в конце форму сбора данных для отправки результатов на почту клиента.
И, конечно, не забудьте поблагодарить пользователя и сообщить ему, что скоро придет ответ. При этом желательно обозначить время, чтобы пользователь знал, когда ждать результатов. Например, так: «Мы напишем вам в течение получаса».
Квиз можно вставить на сайт, сделанный на Flexbe. Также его желательно продвигать — например, это можно сделать с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях, чтобы на объявление откликнулись люди, которых интересует ваше предложение. Если мы говорим о ремонте ноутбуков, то можно настроить рекламу так, чтобы ее видели только владельцы этого вида техники — возможно, даже определенной марки.
Какой результат может дать таргетированная реклама для продвижения квиза? Об этом есть отдельная статья.
Как настроить таргетированную рекламу
Вы уже определили свою целевую аудиторию перед составлением квиза. Теперь нужно максимально сузить область поиска: город, возраст, интересы или тематические сообщества, в которых состоят пользователи. Учитывайте, что часть из них уже может пользоваться услугами других мастерских, а значит, скорее всего, не является вашей целевой аудиторией. Но к сожалению, исключить этих людей из поиска невозможно, поэтому просто помните об этом при подсчете количества реакций на ваше объявление. Впрочем, может, удастся кого-то переманить?
Выберите социальную сеть, в которой будете работать. Для рекламы квиза, продвигающего услуги по ремонту ноутбуков и сотовых телефонов подойдет и ВКонтакте, и Instagram, и Facebook. Однако ограничения — или, скорее, рекомендации все же есть:
Внимательно изучите рекомендации по настройке таргетированной рекламы — как правило, каждая социальная сеть стремится сделать этот процесс как можно более понятным и простым:
Помните, что при настройке важно установить лимит бюджета, то есть сумму, больше которой вы не хотите тратить на рекламу. В этом случае система оповестит вас, когда оплаченные показы дойдут до лимита, и вы сможете решить, продолжать рекламную кампанию или нет.
Создайте объявление. В нем должна быть картинка, заголовок, описание квиза и ссылка на него. Во всех социальных сетях объявление проходит модерацию перед показом, поэтому перед отправкой проверьте его еще раз на соответствие правилам площадки. После размещения объявления в течение дня отслеживайте результаты: количество кликов, переходов на сайт, пройденных квизов. Так вы сможете оценить эффективность таргета и исправить недочеты.
Подведем итоги
Мы собрали чек-лист, по которому вы сможете проверить свой квиз и настройки таргетинга перед запуском рекламной кампании:
Желаем вам удачи и больше «горячих» клиентов!
Комплексное продвижение сервиса ремонта телефонов в интернете. Поиск клиентов, примеры рекламы.
Структура статьи
Инструкция для привлечения клиентов через социальные сети
В SMM-стратегию входят четыре наиболее крупных услуги:
На аватар можно поместить ваш логотип крупным шрифтом на однотонном фоне.
Что можно поместить в актуальные истории:
Прайс лист
Закрепите вечные истории с наименованиями основных услуг и ценами за их выполнение.
Товары
Если вы также предлагаете аксессуары для гаджетов или средства по уходу за технико, то покажите весь ассортимент и цены на все позиции.
Отзывы
Поделитесь отзывами о качестве проделанной работы, быстроте выполнения и дружелюбности работников. Не поленитесь красиво оформить все сообщения, чтобы их было удобно и приятно читать.
Акции
Все пользователи всегда будут видеть актуальную информацию о проводимых акциях и скидках. Также не забывайте обновлять папку с историями, когда выкладываете новые акции, и удалять предыдущие.
Как добраться
На карте покажите, как к вам пройти от ближайшей станции метро или остановки транспорта. Постарайтесь оформить истории так, чтобы было удобно и понятно ориентироваться по ним.
Теперь давайте посмотрим, как будет смотреться верхняя часть вашего профиля.
Кейс: Продвижение сервиса по ремонту сотовых и ноутбуков
PREVIEW ПРОЕКТА
Имеется сервисный центр по ремонту сотовых телефонов, планшетов и ноутбуков. Сервисный центр хочет решить ряд задач:
— получить новых клиентов с «ВКонтакте» (увеличить прибыль);
— получить новых подписчиков в группу;
— получить более высокий уровень известности и составить конкуренцию ведущим сервисным центрам города.
Актуальность задачи заключается в том, что целевую аудиторию найти достаточно сложно (за исключением девушек, которые на своих страницах пишут посты типа: «Разбила айфончик, грусть, печаль»), но таких подавляющее меньшинство и в расчет их не брали.
Очевидными аудиториями являются подписчики групп конкурентов, остальная ЦА определяется тестированием.
Информации о продвижении сервиса по ремонту сотовых/ноутбуков в интернете крайне мало, поэтому, думаю, мой опыт будет полезен.
ОБ АВТОРЕ
Всем Привет! Меня зовут Алексей Горохов, кроме таргетированной рекламы занимаюсь также видеомонтажом и моушен-дизайном.
О ПРОЕКТЕ
Сервисный центр «Fox-Pro» занимается ремонтом техники в Кемерово (смартфоны, айфоны, планшеты и ноутбуки). Данный сервисный центр является подразделением более крупной компании, которая занимается ремонтом оргтехники, заправкой картриждей, обслуживанием локальных сетей и пр.
Территориально это подразделение представляет из себя небольшое рабочее место для ремонта сотовых и ноутбуков в крупном торговом центре.
Группа ВКонтакте существовала, но изначально она была привязана к сервису самой компании, а не к ремонту сотовых.
Основной задачей было привлечение клиентов и подписчиков в группу.
ЦА: владельцы сотовых, планшетов и ноутбуков с неисправностями.
О РАБОТЕ
Поработал над оформлением группы:
— обложка, аватар, фирменный стиль;
— открыл обсуждение (вопросы по ремонту, отзывы). До этого связаться с сервисом можно было лишь оставив комментарий в посте;
— почистил группу от старого бесполезного и наполнил новым тематическим контентом (статьи, обзоры) + немного дизайна фото для узнавания группы;
— добавил виджет для заявок;
— в альбом добавил новые фотографии сервисного центра;
— снял видеоотзывы от клиентов;
ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: изначально я приехал, чтобы сделать несколько качественных фото сервисного центра, но позже возникла мысль снять отзыв и пообщаться с людьми вживую, поговорить о проблемах и болях, получить обратную связь. Самой первой оказалась девушка на видео, она согласилась и дала очень хвалебный отзыв. После того как она ушла, мастер схватился за голову и сказал, что он не ожидал от нее такого ответа. Она приходит уже третий раз, у нее очень сложная неисправность, и я даже в один момент хотел ей деньги вернуть, но вот с 3 раза всё сделал.
Что интересно, никто из общавшихся со мной клиентов не высказывал критику в адрес сервиса. Все были настроены достаточно дружелюбно. Не знаю, может, просто совпало, а может, мой внешний вид сыграл роль ))
— сделал видеообзор нового продукта.
Одновременно с этим начал изучать рынок на предмет конкурентов и их групп в соцсетях. Собрал все группы конкурентов парсером по ключевым словам, проанализировал их контент, промопосты. Примерно 90% сообществ имели крайне низкую активность, контент почти не велся. Из оставшихся 10% только 2 сообщества вели качественный контент и одно из них давало таргетированную рекламу ВКонтакте (промопосты, конечно же, проверил).
Также проверил наличие групп по 2gis в городе, все новые группы проверялись на контент и промопосты. В результате было определено еще с десяток крупных групп конкурентов.
Во время работы пользовались сервисом TargetHunter.
На время теста выбрал следующие аудитории:
1) Аудитории сообществ конкурентов
— собрали через поиск самые крупные в городе сообщества конкурентов.
2) Аудитории тематических сообществ со словами (iPhone, iPad, Samsung, Xiaomi и пр), затем ВКонтакте отфильтровали участников по геоположению.
3) Аудитории городских сообществ Кемерово типа («подслушано», «подсмотрено», «инцидент» и т.д.).
4) Студенты вузов (собирали через РК ВК) + группы так или иначе связанные с этими вузами (‘»подслушано вуза», совет студенчества, вузовские клубы по интересам — музыка, волонтеры) и т.д. В итоге набралась достаточно внушительная пачка групп.
5) Участники, вновь вступившие в сообщества конкурентов (узкая аудитория).
6) Участники, проявившие активность у конкурентов (узкая аудитория).
7) Гео настройка в РК
8) Также производили настройку в рекламном кабинете по типам мобильных устройств: android, iPhone, iPad, планшеты на Android.
5 и 6 аудитория были поставлены на автокейс с целью показа им сразу же рекламного промопоста с более выгодным предложением ремонта.
Боковой формат решили не использовать, полностью сконцентрироваться на промопостах.
В ходе рекламной компании брали разные настройки и варианты, основу составляли мужчины и женщины от 18 до 45 лет. Также у клиента проходила акция: всем вступившим в группу скидка 10% на ремонт.
РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Перед началом рекламной кампании провели акцию. Она прошла не совсем удачно, т.к. по условиям сертификатом можно было оплатить только 50% стоимости ремонта или товара.
Акция принесла 18 клиентов заказчику.
Промопосты, которые лучше всего сработали:
Для студентов был разработан дизайн промопоста с обращением и фотографией института. Изначально для студентов хотел сделать скидку 15%, но решил попробовать 10%, если не пойдет — увеличить до 15% или 20%. Но в итоге оказалось, что скидка в 10% себя хорошо показала.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Рекламный бюджет – 11 000 рублей (округлил).
Переходов — 2 244.
Вступлений — 584.
Средняя цена клика – 4.9 рублей.
Средняя цена за вступление – 18,83 рублей.
Количество заявок – 127 (из обращений в сообщения сообщества).
Средняя цена заявки – 86,6 рублей.
Под заявкой понимается обращение в сообщения сообщества с целью проведения ремонта/уточнения неисправности или цены на замену оборудования.
Выводы:
SMM хорошо подходит для ниши ремонта и сервисного обслуживания смартфонов, планшетов и ноутбуков, т.к. эти устройства по распространению находятся на первых местах и потребность в их обслуживании будет только расти.
Лучше всех себя проявили аудитории:
— нововступившие в группы конкурентов;
— активные в группах конкурентов;
— меньше было заявок при настройке на супергео.
Однако есть пара существенных моментов, которые очень важны для продвижения группы:
4. Дизайн. Группа должна хоть как-то выделяться (вообще это касается не только групп по ремонту). Немного фирменного стиля всегда пойдет на пользу. Качественные фото вашего контента, интересные видеоролики процесса работы. Да и вообще видео в последнее время по конверсии намного опережает статичные картинки.
5. Скидки. Обязательны скидки вступающим в группу, студентам. Величину лучше согласовывать с заказчиком.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Создать блок товаров (сервисный центр кроме ремонта продает также и аксессуары), сделать посты с описанием этих товаров, смонтировать видеообзоры (например, на магнитный кабель для зарядки).
Использовать аксессуары как дополнительный бонус при ремонте или выделить их отдельным продуктом для продажи. Выделить и проработать ЦА по ремонту ноутбуков (в этой части заявок было очень мало).