реакция ребенка на подарок телефон
Мобильный телефон и ребенок
Как только возникли мобильные устройства споры о их влиянии на организм человека не утихают. Ученые проводят много научных исследований. Еще в 2001 в Европе был введен запрет на продажу игрушечных мобильных телефонов, использование и рекламу телефонов для несовершеннолетних. В 2011 году ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) отнесла излучение от мобильных телефонов в группу 2В, как возможно канцерогенных для человека, однако, через 2 года заявило, что никаких неблагоприятных последствий для человека не выявлено.
На данный момент точно установлено, что вред связан с электромагнитным излучением, которое телефон создает вокруг себя. Такое же излучение вокруг любого прибора, работающего от сети. Однако телефон находится вблизи от нашей головы. Наиболее чувствительны к электромагнитному излучению дети. Их кости, в частности кости черепа, более тонкие и в меньшей степени блокируют вредное излучение.
Чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду. SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг. К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.
Влияние электромагнитного излучения на мозг человека
Негативное влияние электромагнитного излучения на мозг человека заключается в нагревании тканей головного мозга. Это может привести к хромосомным изменениям клеток мозга, их мутации и, как следствие, к возникновению опухоли мозга.
Как влияет электромагнитное излучение мобильных на детей?
Органы ребенка формируются на протяжении всего его детства. Воздействие электромагнитных волн способно нарушить их развитие. Воздействие радиоволн может влиять на психическое и физическое состояние ребенка. Некоторые исследования доказали, что сотовые телефоны могут стать причиной нарушения сна, вялости, сонливости, снижения иммунитета, нарушению памяти и психическим расстройствам. Основным проявлением является синдром раздражительной слабости. У детей младшего возраста он выражается капризами; неустойчивостью настроения и эмоциональной несдержанностью — у детей старшей возрастной группы. Сон становится тревожным, с неприятными сновидениями. Ребенку трудно заснуть, но также трудно ему и проснуться утром. Часто перед сном у ребенка возникает чрезмерное возбуждение, иногда сменяющееся слезами, страхами. Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность.
Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться. Ребенку становится трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. Дети жалуются на частые головные боли. Ребенок не может сидеть спокойно, он постоянно двигает руками, плечами.
Так называемая детская нервозность — это самая мягкая форма неврастении. Ее характерными признаками являются повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, склонность к слезам и капризам, иногда ночные страхи (ребенок просыпается, плачет, зовет родителей). Может возникнуть боязнь темноты и одиночества.
С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?
Для многих родителей сотовый телефон у их малыша является залогом его безопасности и их спокойствия. Ведь благодаря «мобильнику» ребенок находится под постоянным контролем своих папы и мамы. Однако здоровье должно быть на первом месте. Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет.
Если же родители считают, что их малыш нуждается в телефоне в более раннем возрасте, им стоит позаботится о том, чтобы телефонные разговоры были максимально короткими. Лучшим выходом из такой ситуации считается вариант, когда связь в телефоне ребенка — односторонняя. Другими словами, родители могут звонить ребенку, а он им нет.
Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени. По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами.
Чем вредит неумеренное использование смартфонов и планшетов ребенку?
При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.
Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Длительное время нахождение в одной позе ухудшает осанку, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);
В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца;
Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;
Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, «залипая» в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.
Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.
Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.
4. Учащение детских истерик. Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.
5. Ухудшение сна. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.
6. Трудности в учебе. Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.
7. Это не развивает умение общаться. При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.
8. Это может вызвать психические отклонения. Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.
10. Социальная тревожность. Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей.
Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг. Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.
Влияние современных гаджетов на зрение ребенка
Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения. Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования.
Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения.
Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.
Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется. Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол.
В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов.
Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.
Информация подготовлена специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Зеленоградск».
Стоит ли дарить сенсорный телефон ребенку?
1. Телефон является дорогим предметом первой необходимости для связи между несовершеннолетней стороной А и П/М.
1.1. Сторона А признаётся ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ телефона.
1.2. Телефон является собственностью семьи, поскольку куплен на средства семьи.
1.3. Если объект А находится вдали от объектов М и П, телефон ВСЕГДА должен быть в доступе с включенным звонком. Сигнал вызова согласовывается со сторонами П и М.
Если сторона А находится вне зоны доступа, при первой возможности, она обязана выйти на связь с объектом А или П.
1.4.Телефон ВСЕГДА должен находиться в защитном чехле.
1.5. Телефон всегда должен быть заряжен. Если вдруг телефон сел, Сторона А обязана связаться со стороной М или П, поставить их в известность и принять срочные меры к подзарядке.
1.6 Звук должен быть ВКЛЮЧЕН ВСЕГДА.
2. В рабочие дни ≥22-00 телефоном не пользоваться.
2.1. В дни каникул и выходные, время использования телефона обсуждается со сторонами М и П.
3. Сторона М и П имеет право знать, на каких интернет ресурсах обитает их несовершеннолетняя дочь А (пункт действует до 07.02.2022).
4. При первом требовании педагогов в любом заведении телефон должен быть немедленно убран. Игнорирование просьбы преподавателей мгновенно влечёт за собой наказание (суровое или менее суровое).
5. Сторона А обязана немедленно предоставить доступ к своему телефону по первому требованию без объяснения причин. Сторона М обязуется не злоупотреблять этим правом. За этим контроль осуществляет сторона П. Подходит конкретно сторона П без участия (!) стороны М.
6. Пребывание на непристойных сайтах и участие в непристойных форумах несёт за собой право выключения интернета в телефоне сроком до 3 недель.
*Стороне А подробно разъяснены права и обязанности, которые ложатся на неё во время пользования телефоном.
*Сторона А поняла все пункты и выразила согласие со всеми пунктами соглашения. Соглашение заверено подписями всех сторон.
*Договор вступает в силу с момента его подписания. Договор подлежит редактированию и дополнению сторонами А, М и П.
Собака лучше айфона: реакции детей на четвероногих друзей в подарок на Новый год
Все еще уверены, что айфон или дорогой современный гаджет – это лучший подарок для детей? Тогда посмотрите на реакции девчонок и мальчишек, которые получили на Новый год четвероногих друзей. Те взрослые, которые все детство мечтали о собаке, но так ее и не завели, могут поплакать вместе с нами.
Комочек счастья
Девочка Ника всю жизнь мечтала о собаке. В этот Новый год ее заветная мечта сбылась – родители подарили американского стаффордширского терьера. Черно-белую малышку принес за пазухой папа Ники. Когда он расстегнул замок куртки, дочь от счастья просто упала на колени и залилась слезами. А младшая сестренка продолжала повторять: «Какой хорошенький! Ника, сбылась твоя мечта!» Осталось только придумать имя.
«Эту новость нужно сообщить в садике!»
Другим сестренкам Дед Мороз подарил на Новый год долгожданного мопса. Только для получения подарка девочкам пришлось исполнить специальный ритуал: взяться за руки, три раза топнуть ногой и прокрутиться вокруг себя. Но сюрприз того стоил. Увидев укутанную в одеяло собаку, старшая беззвучно заревела от радости, а младшая громко завизжала со словами: «Эту новость нужно срочно сообщить всем в садике!»
Домашний зоопарк
А эту семью Дед Мороз балует уже не первый год. Сначала подарил кошку, на следующий год – попугаев, а в этот раз – собаку. Любящая животных семья была рада принять очередной хвостик в свой дом. Недовольной осталась только черная кошка Сара, которая оказалась не готовой разделить свою территорию с новым соседом.
Собака мечты
Многие из нас мечтали в детстве произнести заветное: «Это моя собака». Родители этой девочки подарили ей такое счастье да и сами были растроганы, когда увидели реакцию дочери на пушистое новогоднее чудо.
Лабрадор на Рождество
Дети одинаковы на всей планете. И по ту сторону океана живут такие же верящие в чудо и мечтающие о четвероногом друге мальчишки и девчонки. В этот Новый год волшебство постучалось на порог к двум братьям. Мальчишки не смогли сдержать слез, когда увидели у своего дома коробку с рождественским подарком – золотистым щенком лабрадора.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Как выбрать подарок, который обрадует вашего ребенка: советы психолога
Все мы хотим выбрать для своих детей подарки, которые принесут ребенку радость, будут приятны, ожидаемы и востребованы. Но как понять, что выбранный подарок не станет причиной разочарования? Семейный психолог подготовила несколько советов, которые помогут вам купить для своего ребенка действительно желанный подарок.
Как формируются детские ожидания от подарков?
Дети, так же как и взрослые, управляются внешними стимулами. Они, как и мы, видят рекламу в разные ее формах: ТВ, радио, плакаты, витрины. Маркетологи и мерчендайзеры трудятся не покладая рук, чтобы наши дети чего-то захотели. Это и есть основной источник желаний ребенка: увидел – захотел.
Другой путь – игрушки, которые популярны в детской среде. Это могут быть коллекционные предметы, статусные игрушки или вещи, которые «есть у всех». Это значимый фактор, влияющий на желания ребенка: он может хотеть с помощью игрушки поднять свой авторитет в детском коллективе, не отстать от сверстников, выделиться, привлечь внимание.
Игрушки для детей – общее поле для общения.
Какие игрушки дольше радуют детей?
Часто мы сомневаемся и боимся вручить детям игрушку, которая порадует их только в момент получения подарка, но не будет использоваться ребенком в дальнейшем.
К сожалению, почти каждую игрушку может постичь такая судьба, она будет заброшена и забыта. Это происходит оттого, что у детей очень много игрушек, занятий, книг и прочих стимулов. Все эти вещи конкурируют за внимание ребенка. Именно поэтому дети забывают игрушки.
К какой игрушке ребенок привяжется эмоционально, а какую забросит — сказать заранее практически невозможно.
Довольно кратковременны различные конструкторы, творческие наборы и прочее. Ребенок сделал один раз поделку, получил результат и забыл. С другой стороны, такие игрушки могут приносить реальную пользу, так как развивают умение действовать, усидчивость.
Довольно перспективно дарить детям персонажей их любимых мультфильмов, костюмы или предметы, которыми они пользуются.
Эти персонажи эмоционально уже значимы в мире ребенка, поэтому скорее всего прослужат в качестве развлечения довольно долго.
Универсальных подарков для детей не существует, прежде всего из-за того, что дети разного возраста имеют совершенно разные потребности.
Универсальный подарок это — сюрприз. Это точно обрадует каждого ребенка, если сюрприз действительно неожиданный и яркий. Содержание сюрприза не столь важно. Это может быть необычное поздравление или приглашение на таинственный вечерний пикник со свечками. Главное обеспечить позитивную атмосферу. Дети это ценят и запоминают.
Стоит ли дарить детям сладкие подарки?
Идея хорошая, особенно если подарок самодельный. Такие подарки можно и дарить детям, и готовить вместе с ними для других.
Есть ограничение у такого подарка, но его влияние может быть неявным. В современном мире, где много дешевой и не всегда качественной еды стоит проблема ограничения потребления еды, проблема веса. И детей она касается в полной мере, каждый год увеличивается число детей с лишним весом и даже ожирением.
Все мы хотим привить своим детям здоровый подход к еде, здоровые привычки. Еда в качестве подарка или награды становится особенно желанной.
Впоследствии, в стрессовых ситуациях, организм может автоматически прибегать к такому способы получения приятных эмоций, и этот способ, как мы знаем не всегда полезный.
Лучше в качестве подарка или поощрения ребенку использовать не гастрономические развлечения, а совместный досуг, эмоциональный опыт.
Гастрономические подарки имеют право на существование, но они не должны стать ведущей формой получения удовольствия от праздника.
У подростков всегда есть какие-то желания, так как они в большой мере подвержены рекламе и мнению сверстников. Другой вопрос, что взрослые, возможно, не одобряют вкусов подростка.
Всегда актуальны для подростков – модная одежда, бижутерия, техника, билеты на любимого исполнителя, необычные приключения.
Карманные деньги можно дарить, начиная лет с 7-8, возраст, когда появляются первые карманные деньги у ребенка.
Как выбрать идеальное время для вручения подарка?
В зависимости от того, как будет построен праздник, лучше выбрать время, когда у ребенка будет возможность хорошенько рассмотреть подарок, поиграть с ним, примерить.
При выборе времени для вручения для подарка нужно руководствоваться двумя главными параметрами:
Роль Деда Мороза в выборе новогодних подарков
Письмо Деду морозу — хорошая идея, если в семье определенный уровень достатка и вы уверены, что ребенок не закажет того, чего вы себе позволить не сможете.
Если финансовые возможности родителей ограничены, то лучше сказать ребенку, что у Деда Мороза уже приготовлены всем хорошие подарки, но какие они будут — это сюрприз.
Письмо деду морозу может содержать не только просьбы о подарках. Ему можно рассказывать о своих мечтах, планах на год, рассказывать о прошедшем годе.
Лучше не превращать письмо Деду Морозу исключительно в бланк заказов нужных товаров.
Хорошая идея — писать письмо с родителями, красиво его оформлять, нести в специальное место, откуда оно должно попасть к Деду морозу. В таком случае можно создать веселое приключение, которое запомнится и детям, и взрослым.