предлагают карту сбербанка по телефону
Из Сбербанка начали звонить с номера 900: последствия такого звонка для клиентов банка
Клиенты Сбербанка прекрасно знают номер 900. Именно с него чаще всего приходят сообщения для клиентов, а также коды для подтверждения операции. Данный технический номер используется Сбербанком для взаимодействия с клиентами. Клиенты могут и позвонить на данный номер, тем самым связавшись с технической поддержкой Сбербанка, если нужно оперативно решить важный вопрос.
Вопросы же могут возникнуть и у банка к своему клиенту, соответственно из Сбербанка могут позвонить. При этом сотрудники банка используют разные номера, но звонят ли из Сбербанка с номера 900? Кто-то предположил, что при определении этого номера звонок является наиболее важным, а где-то было написано, что сотрудники Сбербанка начали звонить, используя этот номер, чтобы у клиентов не возникло сомнений, что звонят именно из банка.
Что же происходит на самом деле и стоит ли беспокоиться, если поступает звонок с номера 900?
Как обстоят дела со звонками с номера 900
В последнее время многие клиенты Сбербанка пишут, что действительно начали поступать звонки с номера 900.
Такие звонки мало вызывают сомнений, ведь это официальный номер Сбербанка. Но на самом деле Сбербанк использует данный номер лишь для отправления смс-сообщений.
Если поискать в Интернете и на различных форумах, то можно найти множество историй о том, что люди, отвечая на звонок с номера 900, попадали в неприятные ситуации.
Неоднократно в пресс-службе Сбербанка заявляли, что звонки с номера 900 их сотрудники не осуществляют. Получается, что данный номер используют мошенники, чтобы вступить в контакт с клиентом банка. Звонок с обычного номера всегда будет подозрительным. И в последнее время все меньше людей попадаются на удочку мошенников.
Как это получается
Уже много раз было написано, что сейчас существуют различные сервисы подмены номеров. Теперь мошенники прекрасно научились подменять номера и на короткие (в том числе 900). Также можно использовать подмену номера, указав вместо «0» букву «О», тем самым получится 9 ОО. Если присмотреться, то подмену символов можно заметить, но обычно люди отвечают машинально. Еще встречается такое, что мошенники звонят с номера, который начинается +7900. Даже такая комбинация цифр может ассоциироваться со Сбербанком.
Также известны случаи, когда на номер клиента Сбербанка приходит сообщение с обычного номера, что по каким-то причинам карта заблокирована службой безопасности и после передачи сведений в Сбербанк клиенту позвонят сотрудники банка с официального номера 900. В течение некоторого времени поступает звонок с этого номера, тем самым еще больше дезориентируя клиента.
А дальше все по стандартной схеме, о которой написано очень много. Основная цель – получить необходимые коды, чтобы списать денежные средства с банковской карты. Меры безопасности здесь такие же: никогда и никому не говорить никаких кодов, даже сотрудникам банка. Об этом уже много сказано, но люди упорно продолжают попадаться на обман, поэтому считаю не лишним это в очередной раз повторить. Да и сами сотрудники банка не имеют право запрашивать секретные коды ни при каких обстоятельствах.
С каких номеров могут звонить из Сбербанка
Тем не менее, из Сбербанка действительно могут звонить. Для этого используются различные номера, о которых нужно знать.
В частности, звонок из Сбербанка может быть с номера 8 (495) 995-90-03, с него звонят с целью информирования клиентов. Для рекламы своих услуг сотрудники Сбербанка могут использовать номер 8 (800) 707-00-70. Стоит помнить телефон горячей линии Сбербанка 8 (800) 555-55-50, с него тоже могут звонить, но крайне редко. Ну и часто сотрудники Сбербанка используют номер +7 495 500-55-50 для связи с клиентом. Даже если звонят с этих номеров, помните, что никаких данных и кодов предоставлять нельзя.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Мошенники в России в разгар отпусков предлагают кредитные карты на «выгодных условиях»
Банковские карты международных платежных систем VISA и MasterCard
МОСКВА, 15 июл — ПРАЙМ. Мошенники в РФ обзванивают людей под видом банковских сотрудников и предлагают кредитные и дебетовые карты «на выгодных условиях» с целью выведать персональные данные для последующего хищения денег, с такой уловкой столкнулся и корреспондент РИА Новости. Как пояснили опрошенные агентством эксперты и представители банков, злоумышленники используют самые разнообразные приемы и уловки, пытаясь заманить людей мнимой выгодой, а тема кредитных карт, скорее всего, связана с разгаром сезона отпусков.
Мошенник позвонил корреспонденту РИА Новости под видом сотрудника одного из крупнейших банков и предложил завести кредитную или дебетовую карту на выгодных условиях. Затем он пытался выяснить у журналиста, карты каких банков у него есть, предлагал проверить паспортные данные, а также данные имеющихся кредитов.
«Нам известно о случаях, когда злоумышленники звонят от имени банка якобы с предложением оформить кредитную или дебетовую карту. Эта легенда используется злоумышленниками для того, чтобы не вызывать у пользователя подозрений с первых секунд разговора», — рассказал ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
С Головановым согласен руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев. Предлагая некий виртуальный «пряник» в виде карты на выгодных условиях, мошенник попутно пытается узнать максимум информации о человеке. Возможно, это была лишь часть многоступенчатой схемы: выудив базовую информацию, мошенник может передать «эстафету» коллеге, развил тему эксперт. «Скорее всего, тема банковских карт используется не случайно. Сейчас в разгаре сезон отпусков, многие люди хотят отдохнуть, обновить гардероб, заняться лечением, но при этом испытывают нехватку средств», — полагает Арсентьев.
В банке «Ренессанс Кредит» подтвердили, что предложение новых банковских услуг укладывается в стандартную работу банковских колл-центров, под которые и пытаются мимикрировать мошенники. «На старую легенду «у вас прошла подозрительная операция, вы ее совершали?» у людей уже выработался иммунитет, и многие клиенты просто отвечают «Да, совершал», и на этом разговор заканчивается. Поэтому мошенники совершенствуют свои скрипты разговора и легенды», — пояснил исполнительный директор, начальник управления статанализа «Ренессанс Кредита» Сергей Афанасьев.
ПРАКТИКА ДОСТАТОЧНО НОВАЯ
По словам Голованова, легенда с дебетовыми и кредитными картами на данный момент не получила большого распространения. Директор розничных продуктов банка «Дом.РФ» Евгений Шитиков также указал, что практика обмануть клиентов, заинтересованных в оформлении банковского продукта, достаточно новая, и в настоящий момент банк не отметил ни одного случая такого мошенничества в отношении своих клиентов.
Таких случаев не фиксировали и в других опрошенных агентством банках. В МТС-банке при этом отметили, что клиенты не всегда сообщают в банк о том, что подверглись атаке мошенников.
В Промсвязьбанке в первом квартале 2020 года зафиксировали похожую мошенническую активность с «выгодным кэшбэком». «Мошенники под видом сотрудников банка предлагали подключить к карте повышенный кэшбэк 20-30%, если клиент скажет пароль для подтверждения, пришедший в СМС от банка», — рассказал директор службы информбезопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.
Банки уверяют, что постоянно призывают клиентов внимательно относиться к персональным данным и ни при каких обстоятельствах не сообщать их даже человеку, представившемуся сотрудником банка. Мошенники под любым предлогом пытаются выведать у доверчивых граждан данные карт, пароли и прочее, поясняет вице-президент, директор по безопасности «Почта банка» Станислав Павлунин.
В свою очередь замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин рекомендует вежливо прервать разговор и самому перезвонить в банк, когда неизвестный предлагает свои финансовые услуги.
Если Сбербанк предложил кредитную карту: стоит ли брать?
Сбербанк активно работает с гражданами, предлагая им различные кредитные карты, но в большей степени он заинтересован в сотрудничестве с уже действующими клиентами. Им он может выдать кредитку на лучших условиях, чем для обычных заемщиков. И такие карты предоставляются только в рамках персонального предложения. Если и вам Сбербанк предложил карточку, обязательно изучите условия ее обслуживания.
Специалист Бробанк.ру определил, чем отличаются обычные кредитки Сбербанка от тех, что выдаются по персональному предложению. Насколько они выгодны, стоит ли соглашаться на оформление. И как себя вести, если Сбербанк предложил кредитную карту, можно ли просто проигнорировать сообщение.
Кому Сбербанк может предложить кредитную карту
Если вы вообще не пользуетесь услугами Сбербанка или просто совершаете обычные платежные операции в его кассах, индивидуального кредитного предложение вы не увидите. Специальные программы разрабатываются для действующих клиентов:
Таким гражданам всегда создаются индивидуальные предложения об оформлении кредитных карт или кредитов наличными. Для них разрабатываются льготные условия — повышенные суммы выдачи и пониженные процентные ставки.
Специальные программы разрабатываются для действующих клиентов
Привилегии для заемщиков с персональным предложением
Им выдаются стандартные кредитные карты из общей линейки, но условия обслуживания будут совершенно иными. Индивидуальные карты имеют следующие важные преимущества перед обычными:
Если вам в Сбербанк Онлайн предложили кредитную карту, значит, это уже предодобренный кредитный продукт. Собирать справки для его выдачи не нужно, он предоставляется по паспорту.
Стоит ли брать предодобренную Сбербанком карту
Соглашаться на ее выдачу или нет — решать только вам. Такой продукт будет однозначно выгоднее, чем кредитные карты, выдаваемые стандартным методом. Основные плюсы для заемщиков:
Плюсов у индивидуальных кредиток предостаточно, но это не значит, что если Сбербанк предложил кредитную карту в приложении или онлайн-банке, нужно обязательно на него соглашаться.
В первую очередь подумайте, нужна ли вам реально эта карта. Проценты, хоть и сравнительно небольшие, платить за пользование деньгами все равно придется (вне льготного периода). Если потребности нет, то и оформлять ничего не нужно. Просто проигнорируйте сообщение.
Как получить предодобренную кредитную карту Сбербанка
Сообщение о том, что Сбербанк разработал для вас персональное предложение, появится в онлайн-банке или в мобильном приложении. Обычно оно выглядит так: Вам доступно персональное предложение — золотая кредитная карта со ставкой 23,9%, лимитом в 50000 рублей и льготным периодом в 50 дней.
Лимит Сбербанк устанавливает на свое усмотрение. Изначально он обычно небольшой, но в последствие линия будет постепенно повышаться. Главное, не совершать просрочек.
Если предложение вас заинтересовало, алгоритм действий будет следующим:
Активировать полученную кредитную карту Сбербанка самостоятельно не нужно. Банк применяет автоматическую активацию в течение суток после выдачи кредитки.
Какие кредитки Сбербанк выдает по персональному предложению
По сути, это может быть любая карточка из линейки, но чаще всего речь идет о классических картах — Стандартной Виза Классик и Золотой. Они имеют идентичные характеристики, отличаются только тем, что к Золотой подключаются привилегии от платежных систем.
Реже Сбербанк выдает предодобренные кредитные карты Аэрофлот. При их использовании заемщик накапливает бонусные мили, которые в дальнейшем можно обменять на авиабилет Аэрофлота. Плата за такие кредитки взимается каждый год, даже если она выдаются по спец. предложению.
Варианты кредиток Аэрофлот:
Последний вариант кредитки актуален только для состоятельных клиентов Сбербанка, вкладчиков с большими счетами, бизнес-клиентов. При этом есть еще один привилегированный вариант — классическая премиальная кредитная карта. По ней также может быть установлен лимит до 3 млн. рублей, а плата за обслуживание — 4900 рублей ежегодно.
По сути, это может быть любая карточка из линейки, но чаще всего речь идет о классических картах — Стандартной Виза Классик и Золотой
Вне зависимости от вида карты и от варианта ее выдачи операции обналичивания счета всегда будут платными. При снятии денег через банкоматы Сбербанка клиент заплатит 3%, но минимально 390 рублей. Через сторонние банкоматы — 4%, минимально 390 рублей. В части этой операции никакие льготы не предусматриваются.
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
Ваш звонок очень важен: как мошенники пытались навязать мне кредит
Последнее время кажется, что мошенники стали звонить даже чаще, чем друзья и знакомые. К якобы службе безопасности якобы «Сбербанка», которая интересуется, делал ли я перевод Ивану И. из Новосибирска, я как-то даже привык. Но тут позвонили с новым для меня заходом: на этот раз про кредит. Возможно, кто-то из вас даже сталкивался с подобной схемой, но я лично – первый раз.
Итак, в самый разгар рабочего дня раздался звонок. На том конце была девушка, которая представилась младшим специалистом «Сбербанка» (а где же служба безопасности?!). Она сообщила, что вчера я подал заявку на потребительский кредит.
Естественно, никакой реальной заявки от меня не было, и к чему ведет этот разговор стало очевидно сразу. Но я решил все-таки пообщаться с ней подольше: хотелось услышать, как именно меня попытаются обмануть. К тому же – мелочь, а приятно – пока я разговариваю с мошенницей, она не сможет позвонить кому-то еще.
Вошел в образ и беспокойно ответил, что никаких кредитов не оформлял и что нужно как-то отменить заявку. Мой ответ явно попал в скрипт операторов-разводил, и девушка начала зачитывать вопросы из списка, дабы заполучить мои персональные данные.
О чем со мной говорили мошенники
Настроение было хорошее, поэтому я решил исправно отвечать на вопросы мошенников и дать им возможность зацепиться хоть за что-нибудь:
– Сколько у вас карт в нашем банке? Какой на них остаток? Какая была последняя операция?
– Эмм… карта одна, пользуюсь периодически, но, к сожалению, сумму не помню.
– Есть ли у кого-то еще доступ к картам и счету?
– Данные есть еще у жены и у мамы.
– Есть ли накопительный счет или депозит?
Здесь решил дать волю фантазии и сказал, что на депозите у меня 3 млн руб. Ну, а почему бы и нет?
На том конце послышалась суета…после чего девушка продолжила:
– Есть ли счета в других банках?
Ответил, что есть счет во Внешэкономбанке. Название одной из крупнейших госкорпораций (ВЭБ) ее явно не смутило, и она зафиксировала «…эконом-банк».
Потом у меня уточнили год рождения. И, хотя девушка лет на 10 ошиблась, я подтвердил озвученный ей возраст.
Слово за слово, и мы разобрались, что мои персональные данные были скомпрометированы. Правда, как именно это произошло, девушка так и не уточнила: отдал карту жене и украли у нее, зашел на фишинговый сайт и вбил данные сам…Да какая разница.
Мне пообещали помочь и переключили на старшего специалиста.
Примерно через 10 секунд ожидания (вот бы в службе поддержки реального банка отвечали так же быстро!) мне ответил уже другой женский голос. В ее версии моя лжезаявка была оформлена не «вчера», а «сегодня». Но на такие мелочи никто внимания не обращает. Ну и я «не обратил».
Мы продолжили разговор – уже более предметный. Меня спросили адрес отделения, в котором обычно обсуживаюсь, и предложили пройти процедуру идентификации как клиента «Себранка» по номеру карты или договора.
Тут я, конечно, немного напрягся, так как эти цифры называть совсем не хотелось. Сказал, что номер договора не помню, а карту быстро не найду.
Заканчивать разговор на такой ноте не хотелось и я сказал, что должен позвонить своему менеджеру в банке, чтобы уточнить номер договора. Мою собеседницу это не смутило и она сообщила, что зафиксировала все данные, и дальше со мной должны связаться сотрудники правоохранительных органов для разрешения ситуации.
Что должно было быть дальше
В этот момент все встало на свои места – об этой схеме я уже слышал. Ее особенность в том, что вы отдаете деньги мошенникам прямо в руки.
По планам злоумышленников, я должен был пойти в то самое ближайшее отделение банка и получить кредит. Сумму мне назвать так и не успели – видимо, ее должны были рассчитать из 3 млн руб., которые лежат (на самом деле нет) у меня на счете.
Дальше самое интересное: со мной должны были связаться лжепредставители правоохранительных органов. Для обнуления кредитной заявки мне требовалось передать им деньги, чтобы они. вернули их обратно в банк! Не знаю, как я должен был передать деньги: перевести на карту, счет или передать в пакете под покровом ночи на детской площадке. Последнее, говорят, тоже бывает.
Эксперимент я решил закончить словами: «Могу ли я вызвать полицию для того, чтобы они поговорили с вашими правоохранителями?». Женщине данный вопрос не понравился, но она сдержалась и сказала, что, конечно, могу. После чего я ей предложил найти хорошую работу, где не нужно было бы обманывать людей. Ожидаемо, она повесила трубку.
Кстати, звонок был с номера +7-499-009-10-76.
Что я сделал после
Чтобы сразу понимать, кто звонит, я пользуюсь приложениями-определителями номера. Например, от «Касперского» или Яндекса. Они показывают не просто номер, а «легенду» абонента. Номера «моих» мошенников у них в базе не было, и я добавил его с хэштегом «мошенничество».
Кажется, что этот развод очевиден и вы-то точно на него не попадетесь. Но некоторые схемы бывают весьма продуманными и хитрыми (ранее я уже рассказывал, как меня пытались кинуть продавцы на сервисах Avito и Юла).
Словом, не теряйте бдительность и будьте начеку.