правила поведения с сотовым телефоном

Всё, что нужно знать о мобильном этикете

правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Использование мобильного телефона стало настолько массовым явлением, что потребовало регламентации, поэтому в 2006 году была создана Хартия мобильного этикета, принятая всеми операторами мобильной связи. Конечно, все 10 правил использования сотового телефона в ней носят рекомендательный характер, однако их игнорирование или незнание – дурной тон для современного делового человека.

Десять статей Хартии мобильного этикета – основа основ

Первая статья гласит о том, что любой человек свободен в использовании мобильных устройств связи, но только в той мере, пока не ущемляет и не ограничивает чужую свободу. На закреплении понятия «ограничение чужих свобод» основаны девять основных статей Хартии, которые условно можно разделить на три группы.

Существуют три строгих запрета, связанных с безопасностью граждан:

Три не столь суровых ограничения:

И три требования к владельцам мобильных устройств:

Также стоит понимать, что общение по мобильному устройству может застать нас в любой момент. Некоторые из этих разговоров оказываются важными с деловой точки зрения, другие – частными и касающимся только двоих. Как в первом, так и во втором случае содержание беседы интересно только двум участникам, поэтому задача говорящих – сделать его как можно менее заметным и неприятным для окружающих.

Три закона времени делового мобильного общения

Правила учёта места при деловом мобильном общении и психологические нюансы

При звонке на мобильное устройство у адресата первым делом необходимо поинтересоваться, удобно ли ему говорить. При этом важно учитывать часовой пояс адресата и стандартный распорядок дня.

Нельзя оставлять мобильное устройство на рабочем месте или где-либо без присмотра: навязчивый звонок без ответа может вызвать дискомфорт и неловкость у окружающих.

В ресторане, в кафе, в буфете нельзя класть мобильное устройство на стол: это требование как этикета, так и гигиены.

Нюансы психологии общения по телефону:

Отправка смс в деловом мобильном общении

По правилам этикета, смс можно оправлять в любое время суток, однако злоупотреблять подобным правилом тоже нет смысла.

Можно воспользоваться отправкой смс, если:

При этом в смс не стоит использовать длинные фразы, смайлы и допускать ошибки.

Правила делового мобильного общения опираются на принципы деловых телефонных переговоров и особенности Хартии мобильного этикета, поэтому их соблюдение несложно и требует простого уважения к обществу, коллегам и близким.

Видео: Телефонный этикет

Источник

Мобильный этикет

правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Сегодня мы уже не мыслим своей жизни без мобильных телефонов. Как можно жить и работать, не имея при себе устройство для быстрой связи с людьми? Да как вообще люди раньше жили: кто-то ушёл утром из дома — и всё, нет человека, и ты лишь гадаешь, где он и что делает. Ну да, можно было позвонить жене/мужу/родителям на работу, например. А каково было тем же родителям, когда дети уходили в школу или гулять, и неизвестно, всё ли у них в порядке,, с кем они, где они?

Конечно, ничего страшного во всём этом не было, жили же как-то люди несколько тысячелетий без мобильников, и ничего. Но за какие-то несколько десятилетий мы настолько привыкли к наличию этого средства связи, что уже разучились жить в отсутствие мобильных телефонов. Они оказали сильное влияние на нашу культуру, на повседневную жизнь. И вполне естественно, что со временем выработались определённые правила приличия при пользовании мобильниками, позволяющих уважительно относиться к окружающим нас людям. Появился так называемый «мобильный этикет». Ведь культура проявляется далеко не только в начитанности и образованности, в первую очередь это личный кодекс поведения. Советов на эту тему много, поэтому мы подобрали из нескольких источников (1, 2, 3) рекомендации, которые нам показались наиболее актуальными.

Правила мобильного этикета

Итак, если мы не хотим создавать дискомфорт другим людям, проявлять грубость и неуважение, то давайте придерживаться нижеперечисленных правил мобильного этикета. Ведь, как говорится, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Не говорите по телефону, когда расплачиваетесь за товары и услуги. Это невежливо не только по отношению к продавцам и бариста, но и к людям, которые стоят за вами в очереди. Никто не хочет быть свидетелем ваших личных разговоров.

Никогда не включайте громкую связь в общественных местах. Мало того, что окружающие будут вынуждены слушать вас, так ещё и вашего собеседника. Не вынуждайте других людей быть невольными свидетелями вашей жизни.

Во время совещаний не занимайтесь перепиской по сотовому, если только того не требует срочное дело. Срочное — это когда английская королева захочет с вами повидаться. Сидеть и набирать текст на телефоне будет проявлением неуважения к коллегам.

Не пользуйтесь сотовым за завтраком/обедом/ужином. Вообще никак, даже для того, чтобы переброситься короткими фразами с подругой или для проверки счёта футбольного матча. Есть ещё в жизни вещи, которым нужно посвящать всё своё внимание. Особенно если вы кушаете не в одиночестве. В общем, трапеза — это святое. Выключите на это время телефон или вообще оставьте его в офисе или другой комнате.

правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Здесь уместно предложить одно очень интересное решение, которое можно использовать в любой дружеской компании: как только все соберутся вместе, можно сложить свои телефоны в одну кучу экранами вниз с выключенным звуком. Кто первый не выдержит и возьмёт свой гаджет, платит за всех. Ну, или хотя бы за напитки.

Не пользуйтесь гарнитурой, когда идёте по улице или в ином общественном месте. Во-первых, человек, разговаривающий сам с собой, выглядит глупо. Во-вторых, никому, опять же, не интересны ваши личные разговоры.

Никогда не кричите во время разговора по телефону. Если вас плохо слышат, не нужно компенсировать это повышением децибелов, современные телефоны обладают чувствительными микрофонами. Пусть ваш собеседник просто прибавит громкость. Особенно раздражают кричащие по телефону люди в общественном транспорте. В замкнутом объёме и звук громче, и не денешься от них никуда «с подводной лодки».

правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

То же самое относится и к громкости звонка: не поднимайте его до упора в общественном транспорте. Пока вы достаёте надрывающийся телефон, соберёте немало «добрых» взглядов и мысленных пожеланий от окружающих.

И как продолжение рекомендации не кричать — не используйте бранных слов во время разговора по телефону. Помните, что вас могут услышать другие люди, а ругательства никого не украшают и не добавляют к вам уважения. Кроме того, лучше воздерживаться от прилюдного обсуждения вопросов, связанных с деньгами, интимными отношениями, здоровьем и физиологией.

Не забывайте о таком полезном изобретении, как виброзвонок. Во всех случаях, когда вы хотя бы сомневаетесь, не помешает ли звук вашего телефона другим людям, лучше ставьте на вибрацию.

Обязательно выключайте мобильный телефон в кинотеатрах, на концертах, спектаклях, в музеях, на важных спортивных мероприятиях и т.д. В подобных местах всевозможные звонки, сигналы уведомлений, свет от экрана и, упаси господи, болтовня по телефону невероятно мешают окружающим людям получать удовольствие от просмотра и прослушивания. Как говорил один персонаж в замечательном фантастическом сериале «Светлячок»: «Есть в аду отделение специально для поганцев, которые болтают в театре».

правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Если вы находитесь в помещении с другими людьми и вам нужно поговорить по телефону, выйдите. Остаться и начать обсуждать по телефону свои дела будет невежливо и эгоистично, поскольку все будут вынуждены вас слушать, да ещё и стараться не помешать вашему разговору.

Не превращайтесь в перманентного фотографа-видеооператора, снимите что-то важное и уберите телефон. Туристы из Азии, бесконечно снимающие всё вокруг, давно превратились в мем. Но их хоть как-то оправдывает то, что они приехали в другую страну с совершенно иной культурой. А в повседневной жизни человек, постоянно снимающий на телефон, выглядит нелепо и раздражает окружающих. К тому же, бесконечно снимая, мы не живём теми самыми событиями, свидетелями которых становимся только формально, увлечённо глядя в экранчики.

Иногда лучше не писать, а позвонить. Бывает, что какой-то сложный вопрос куда быстрее обсудить голосом, чем писать длинные пространные текстовые сообщения, отнимая время у себя и адресатов. И наоборот — вам могут позвонить, чтобы не тратить времени на длительную переписку, поэтому старайтесь идти на встречу в таких случаях и берите трубку.

Не пользуйтесь мобильником за рулём. С каждым годом растёт число аварий, произошедших из-за невнимательности водителей, занятых разговорами по телефону и набиранием SMS. Предупредите своих родных о том, что в дороге вы будете недоступны. Если же вам очень нужно поговорить, находясь за рулём, воспользуйтесь гарнитурой, уделяйте дороге максимум внимания и старайтесь поскорее закончить беседу.

Включи мне твой рингтон, и я скажу, кто ты. Окружающие всегда будут оценивать вас по рингтону, звучащему из вашего кармана или сумки. Лучше подобрать звуковое сопровождение в соответствии со своим образом. Если вы, например, выглядите как руководитель среднего звена, то ставить в качестве рингтона «Владимирский централ» или мелодию из Muppet Show будет не лучшим вариантом. Конечно, если вас вообще волнует то, как вас воспринимают окружающие.

Отдавайте приоритет тем, с кем вы общаетесь вживую, а не звонящим и пишущим. Люди, с которыми вы находитесь лицом к лицу, заслуживают больше вашего внимания, чем мобильник. Так что по возможности не прерывайте общение с ними для того, чтобы отвечать на звонки или набирать сообщения. Если вы ожидаете важный звонок, объясните это собеседниками заранее.

правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Воздерживайтесь от звонков другим людям из неподобающих мест. Если вы находитесь на шумной улице, в толпе, то вас будет плохо слышно и вы наверняка будете повышать голос (см. выше). А уж звонить из туалета совсем моветон.

Относительность этикета

Ни для кого не секрет, что в разных странах носители иных культур по-разному относятся к одним и тем же вещам. То же самое и с мобильным этикетом. Компанией Expedia был проведён опрос, как относятся к тем или иным нарушениям мобильного этикета жители ряда государств. В нём приняли участие 8 856 человек из 25 стран по всему миру (за исключением Африки). Каждый из опрошенных владел как минимум одним из гаджетов: смартфоном, планшетом, ридером, ноутбуком или умными часами.

Например, больше всего людей раздражает использование громкой связи в общественном месте. Чаще всего на это указывают жители Южной Корее, Ирландии и Новой Зеландии.

На втором месте находится прослушивание на мобильном телефоне без наушников музыки, игр или видео. Опять же, больше всего это раздражает обитателей трёх вышеперечисленных стран, в то время как наиболее терпимо к этому относятся в Испании, Норвегии и Японии.

На третьем месте в списке самых неприятных нарушений мобильного этикета находится фотографирование незнакомых людей. Наиболее неодобрительно к этому относятся в Норвегии, Ирландии, Мексике и Южной Корее. Так что поклонникам уличной фотографии лучше податься в Гонконг, Малайзию или США.
Кстати, в Нью-Йорке до сих пор не отменён закон, согласно которому вас могут оштрафовать за разговоры в лифте, даже с вашими знакомыми. Помните об этом, захотев поболтать по телефону.

36% опрошенных считают грубостью разговор по телефону в ресторане или кафе. Большего всего этого не любят в Нидерландах, Германии и Ирландии. Зато в Таиланде это никого не волнует! Ещё голландцы категорически не приемлют видеозвонки в публичных местах, чего не скажешь о южнокорейцах, японцах и тайцах.

Ещё в Германии, Нидерландах и Франции не рекомендуется выставлять большую громкость рингтона и уведомлений. Если вы сидите на каком-то мероприятии и увлечены перепиской, то заработаете немало осуждающих взглядов в той же немцев, ирландцев и новозеландцев. А испанцы и японцы на это даже внимания не обратят.

Спокойнее всего к фотографированию еды для выкладывания в Instagram относятся в Таиланде, Сингапуре и Южной Корее. И очень этого не любят в Индии и Германии. Также немцы и их братья-австрийцы считают, что дети должны как можно меньше развлекаться с гаджетами. При этом никого не волнует, если вы носите умные очки.

В целом, результаты опроса говорят о том, что трепетнее всего к мобильному этикету относятся в Ирландии, Германии и Новой Зеландии. На другом «полюсе» находятся Испания и Япония.

И напоследок, полный список нарушений мобильного этикета, признанных участниками опроса наиболее раздражающими:

Источник

Мобильный этикет

Мобильный телефон обосновался в нашей жизни прочно и, судя по всему, надолго. Выходя из дома, мы в первую очередь берем с собой три вещи — ключи, деньги и телефон. А ведь лет десять назад мы как-то обходились без сотового, невероятно! 🙂

По последним опубликованным данным аналитических компаний, число пользователей сотовой связи в России превысило 137 миллионов, а показатель проникновения достиг 95%. Сотовая связь стала социальным явлением, ее удобства очевидны всем: она предоставляет широкие возможности для общения — голосового, с помощью мультимедийных сервисов, передачи данных, доступа в интернет. Однако каждый из нас наверняка сталкивался с ситуациями, когда использование этих возможностей приносило дискомфорт или мешало окружающим, так как принцип «всегда быть на связи» — это иногда и чей-то разговор шипящим шепотом в кинотеатре как всегда на самом интересном месте, и выслушивание краткого содержания последней серии какой-то мыльной оперы в исполнении соседки по маршрутке, и чей-то слишком ранний звонок по ошибке на ваш номер, и обсуждение рабочих моментов в примерочной магазина, просто потому, что коллеге было удобно позвонить вам именно сейчас. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и ROMIR Monitoring решили провести исследование, которое позволило бы оценить все стороны мобильного общения. Его результаты, как вы может быть помните, показали, что абонентами сотовой связи России крайне востребована информация о правилах мобильного этикета, 9 из 10 респондентов приветствовали их пропаганду, но почти половина из них затруднилась ответить на вопрос, в чем именно заключаются эти правила. Именно поэтому было принято решение организовать заседание экспертного совета проекта «Мобильный этикет», который сформулировал бы уже сложившиеся базовые правила культурного общения по сотовому телефону.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

В состав экспертного совета вошли представители общественности, эксперты в вопросах этикета и протокола, культуры и искусства, маркетинговых исследований, бизнеса и деловых отношений, — руководитель студии «Новости Культуры» Владислав Флярковский, детский писатель Григорий Остер, художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, журналист Сергей Корзун, телеведущая Тина Канделаки, генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Александр Изосимов, исполнительный директор «Ассоциации менеджеров России» Сергей Литовченко, начальник информационного центра «Московской службы спасения» Андрей Кравцев, заместитель директора департамента общественных связей ОАО «Аэрофлот» Виталий Зотов, директор центра современного этикета «Европейский формат» Иван Арцишевский, руководитель «Русской школы имиджа» Елена Русская и директор по корпоративным связям исследовательского холдинга ROMIR Monitoring Евгения Рубцова. Позже к ним присоединилась также Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Для экспертов заседания тема мобильного этикета оказалась очень актуальной. Тина Канделаки первой честно призналась, что наболевших вопросов у нее масса: ее беспокоит как проблема конфиденциальности при использовании сотовых аппаратов, так и частые звонки хулиганов, нашедших ее номер в интернете, или просто невоспитанных людей. Так, на днях ей позвонили на мобильный телефон в пять утра: «Это певец такой-то, вы в прямом эфире радио. Тина, что вы сейчас делаете?» Канделаки с сожалением отметила, что опешив от такого хамства, она даже не смогла как следует ответить ему.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Борис Грачевский посетовал, что ему на сотовый часто звонят дети, смеются и кладут трубку, а Владислав Флярковский заявил, что считает неприемлемым слушать разрывающийся от звонков телефон, который сосед по кабинету забыл на своем рабочем столе. Григорий Остер в свою очередь прочитал один из своих вредных советов, заготовленный на злобу дня:

Если вас по телефону обозвали дураком и не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг, наберите быстро номер из любых случайных цифр и тому, кто снимет трубку, сообщите: «Сам дурак!».

В серьезную плоскость разговор перевели представители службы спасения и «Аэрофлота», поднявшие вопрос обеспечения безопасности при использовании мобильного телефона за рулем автомобиля и в авиаперелетах.

Александр Изосимов согласился с остальными участниками заседания, что сотовый телефон создает проблему вторжения в личную жизнь, и предложил перед обсуждением базовых правил мобильного этикета ознакомиться с интересными итогами исследования, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring методом телефонных интервью в 21 городе России.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Исследование «Правила мобильного этикета»

Основные требования этикета мобильного общения, по мнению более двух тысяч респондентов, сводятся к вежливости, тактичности, соблюдению интересов других абонентов и окружающих. При этом опрошенные справедливо считают, что правила мобильного этикета должны распространяться не только на пользователей мобильной связи, но и на операторов сотовой связи, которые должны предоставлять качественную связь, не распространять рекламные SMS и т.п.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

В самой распространенной, пожалуй, ситуации, когда звонящий ошибся номером, большинство пользователей мобильной связи вежливо отвечают, что произошло недоразумение, и только незначительная доля участников опроса сбрасывает звонок либо сразу бросает трубку. Причем несколько более предрасположены к тому, чтобы выслушать звонящего и только после этого закончить разговор, — женщины.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Помимо этого, женщины также чаще мужчин интересуются, удобно ли их респонденту говорить в этот момент, и чаще предлагают собеседнику перезвонить на стационарный телефон.

В ходе исследования было выявлено, что с ростом уровня дохода пользователи мобильной связи все реже задумываются и соответственно задают вопрос, удобно ли абоненту на другом конце провода говорить в данный момент, а также реже интересуются, нужно ли перезвонить на городской телефон, если они заведомо знают, что их звонок может быть платным. Однако и в том, и в другом случае более 80% респондентов ответили, что правилом хорошего тона считается проявление внимание к вопросу занятости собеседника в момент звонка и удобности разговора по сотовому телефону.

Большинство пользователей мобильной связи достаточно настойчивы в ожидании ответа на свой звонок: половина участников опроса считают приличным дождаться пяти гудков, еще более трети опрошенных допускают еще более длительное ожидание — свыше пяти гудков.

При пропуске звонка более половины пользователей считают правилом хорошего тона перезвонить в течение ближайших 1-2 часов, а каждый четвертый участник опроса полагает, что позволительно перезвонить в течение дня.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Почти две трети пользователей мобильной связи (63%) считают неприличным отвечать на звонок, поступивший на телефон супруга/супруги, партнера/партнерши без его/ее на то согласия. Противоположного мнения придерживается четверть респондентов (28%). Вместе с тем исследование показало, что более трети пользователей (35%) мобильной связью с высоким уровнем дохода полагают, что звонок не должен остаться без ответа, даже если он поступил на телефон супруга или партнера.

Студенты и учащиеся в большей степени считают, что дать кому-либо номер мобильного телефона друга/знакомого без его согласия, не считается неприличным. Однако большинство опрошенных (85%) более щепетильны в этом вопросе, полагая что передавать чужие телефонные номера некорректно.

Что касается использования различных приложений или игр на мобильном телефоне в общественном транспорте при включенном на большую громкость звуковом сопровождении, то 75% респондентов считают такое поведение недопустимым. Об этом чаще говорили «мобильные» россияне 45-55 лет, нежели молодежь 18-24 лет, во многом благодаря ответам которой 19% в итоговой диаграмме принадлежит ответу «весьма допустимо, это никому не мешает».

В вопросе соответствия звонка телефона и статуса его владельца мнения разделились: почти половина респондентов считают, что мелодия должна сочетаться со статусом владельца, другая половина опрошенных полагают, что это не важно. Женщины и представители средне- и высокодоходных групп внимательнее относятся к вопросу выбора мелодии для мобильного телефона.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Почти половина респондентов считают, что деловой человек не должен использовать какие-то определенные «бизнес»-мелодии для звонка — главное, чтобы они ему самому нравились. Четверть участников опроса полагают, что мелодия должна быть ненавязчивой, особенно на этом настаивают представители старшей возрастной категории.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Поведение в местах культуры и отдыха базируется на следующих правилах: большинство мобильных россиян считают, что на время киносеанса, концерта, посещения выставки следует отключить телефон (53%) либо перевести его в беззвучный режим (49%). Только 1% участников опроса полагает, что вполне прилично, находясь в театре/кино/музее, отвечать на звонки.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Находясь в кафе или ресторане, где достаточно тихо, половина пользователей мобильной связью считают необходимым перевести телефон в беззвучный режим (45%) либо приглушить громкость звонка (23%), вариант «выключить телефон» выбрали 8% респондентов, а 20% не совершают ни одного из указанных выше действий.

Выкладывать или нет телефон на стол в ресторане? Треть респондентов считают это допустимым, две трети придерживаются противоположного мнения. Причем молодежь проще относится к этому вопросу, а с повышением уровня образования респонденты все чаще говорили о том, что выкладывать телефон на стол неприлично.

Исследование предусматривало и вопросы о поведении мобильных россиян на бизнес-переговорах. Как оказалось, большинство считают неприличным отвечать на звонки и при этом говорить долго и громко, находясь на деловой встрече. В таблице всем собравшимся были представлены перекрестные распределения того, как участники опроса относятся к различным моделям поведения и обращения с мобильным телефоном во время деловых встреч и того, как респонденты сами пользуются мобильной связью на переговорах. Так, например, 83% участников опроса, которые переводят телефон в беззвучный режим, считают некорректным по отношению к окружающим отвечать на звонки и говорить долго и громко на деловой встрече.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Во время авиаперелетов подавляющее большинство (около 80%) участников опроса, кто летает самолетами, выключают мобильный телефон, считая, что это требование продиктовано элементарными правилами безопасности. Однако если какой-то пассажир не выключит мобильный телефон в самолете, только четверть респондентов попросят его это сделать. Что это? Боязнь показаться вредным стукачом или отрицание вероятности возникновения опасной ситуации?

Положение с запретами на разговоры по мобильному телефону за рулем значительно лучше — почти все респонденты четко осознают, что это требования безопасности. Четверть из тех, кто водит автомобиль, иногда говорят по мобильному телефону (в зависимости от ситуации на дороге), еще четверть водителей говорят кратко, так как считают, что разговоры за рулем опасны. Каждый пятый использует hands-free. И принципиально не отвечают на звонки по мобильному телефону, находясь за рулем, только 13% опрошенных. Среди женщин опасность разговоров по мобильному телефону во время вождения осознают 24% из числа водящих автомобиль респонденток, поэтому за рулем они не отвечают на звонки.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

В заключение участникам опроса предлагалось ответить на вопрос о том, как операторы сотовой связи могут способствовать повышению уровня культуры использования мобильных телефонов и общения по мобильному телефону. Более половины опрашиваемых затруднились ответить. Однако среди наиболее популярных вариантов прозвучали советы повысить культуру обслуживания, провести рекламную кампанию в СМИ, разослать SMS-сообщения с правилами мобильного этикета, раздавать абонентам буклеты/листовки с правилами.
правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть фото правила поведения с сотовым телефоном. Смотреть картинку правила поведения с сотовым телефоном. Картинка про правила поведения с сотовым телефоном. Фото правила поведения с сотовым телефоном

Проект хартии мобильного этикета

После объявления итогов исследования «Правила мобильного этикета» за столом экспертного совета заседания началось бурное обсуждение проекта хартии (не имеющий обязательной силы акт, формулирующий общие принципы и цели каких-либо договоренностей), в которую бы вошли общие правила культурного использования мобильных телефонов. После продолжительных дебатов участники экспертного совета договорились о том, что хартия «мобильного этикета» должна носить рекомендательный характер и включать положения об использовании сотовых телефонов в общественных местах, в деловой среде, за рулем автомобиля и в авиаперелетах, а также давать рекомендации операторам сотовой связи. Согласовывая содержание каждого пункта хартии, эксперты пришли к следующему варианту:

Мобильный телефон или смарт-устройство на его базе становятся, если уже не стали, элементарными предметами личного обихода. Однако зона использования личного мобильного телефона далеко не всегда остаётся зоной частной жизни. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым пользователем сотовой связи морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития мобильной связи.

1. Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.

Исходя из этого мы признаем и утверждаем:

    2. Необходимо выключать личный мобильный телефон безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);

    3. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;

    4. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;

    5. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;

    6. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;

    7. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);

    8. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;

    9. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;

    10. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи — предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

    Заметим, что текст хартии согласовывался в режиме онлайн, поэтому окончательно оформить документ на заседании не получилось. Эксперты приняли решение подписать документ после внесения стилистических доработок, возможно даже собравшись на еще одно заседание совета «Мобильный этикет». Это, конечно, простая формальность. Хартия открыта для каждого из нас, и не обязательно распечатывать листочек с вышеуказанным текстом и скреплять своей подписью соглашение вступить в общество культурных мобильных пользователей :). Достаточно следовать ее условным принципам, соблюдение которых, конечно, всегда зависит от конкретной ситуации и должно согласовываться со здравым смыслом. Присоединяемся?

    Обновление:
    После внесения в проект хартии стилистических доработок, она была единогласно принята всеми участниками экспертного совета и подписана ими 19 июля 2006 года. Текст хартии выше был обновлен.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *