пожарная охрана с мобильного телефона
Как вызвать экстренные службы
1. Куда звонить в экстренной ситуации?
В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112. Это единый номер для всех операторов связи. Звонок с телефона бесплатный и возможен даже если номер заблокирован за неуплату или в мобильный телефон не вставлена сим-карта.
Позвонив, сохраняйте спокойствие. Оператор попросит ответить на некоторые вопросы. Отвечайте четко. Не вешайте трубку, когда оператор скажет: «Ждите, оставайтесь на линии».
В опасной для жизни ситуации оператор может продолжать задавать вопросы или консультировать, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
2. Как вызвать пожарных?
Чтобы вызвать пожарных, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 101, 112.
Как потушить небольшое возгорание, спастись во время пожара в многоквартирном доме, общественном месте или лесу, можно узнать из инструкции.
3. Как вызвать полицию?
Чтобы вызвать полицию, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 102 или 112.
Вы также можете позвонить в дежурную часть административного округа, в котором случилось происшествие.
4. Как вызвать спасателей?
Чтобы вызвать спасателей, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 101 или 112.
Спасателей необходимо вызывать в случае чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
5. Как вызвать скорую помощь?
Чтобы вызвать скорую медицинскую помощь, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 103 или 112.
6. Как вызвать службу газа?
Чтобы вызвать аварийную газовую службу ОАО «Мосгаз», позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 104 или 112.
Звонить нужно из помещения, не наполненного газом, или вообще из другой квартиры. До приезда аварийной службы:
7. Как себя вести в экстренных ситуациях?
О правилах поведения в экстренных ситуациях можно узнать из брошюры «Памятка москвича», а также буклета «Простые правила, которые спасут вам жизнь».
Контакты
ВНИМАНИЕ. В СВЯЗИ СО СЛОЖНОЙ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКОЙ В СТРАНЕ, ПРИЕМ ГРАЖДАН ОГРАНИЧЕН! ПО ВСЕМ ИНТЕРЕСУЮЩИМ ВОПРОСАМ ПРОСИМ ОБРАЩАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, РАЗМЕЩЕННУЮ НА САЙТЕ
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (ГУ МЧС России по г. Москве) | |
Адрес | 119034 г. Москва, Пречистенка ул., д. 22/2, стр.1 |
Единый телефон пожарных и спасателей | 101 |
Телефон доверия | (495) 637-22-22 О порядке функционирования «телефона доверия» |
Адрес | 119034 г. Москва, Пречистенка ул., д. 22/2, стр.1 |
Телефон | (499) 244-83-93 (доб. доб. 10-922, 11-271,11-272, 11-294) |
Адрес | 115035 г. Москва, Садовническая ул., д. 45 |
Электронная почта | gu_moscov@mchs.gov.ru |
Отдел подбора и расстановки военных кадров, начальствующего состава и государственных служащих | (499) 244-83-93 (доб.11839) |
Отделение наград и званий | (499) 244-83-93 (доб.11836) |
Строевой отдел | (499) 244-83-93 (доб.11824) |
Организационно-штатный отдел | (499) 244-83-93 (доб.11844) |
Отдел воспитательной работы | (499) 244-83-93 (доб.11849) |
Отдел методического сопровождения кадровой службы | (499) 244-83-93 (доб.11841) |
Трудоустройство и обучение |
Адрес | 115035 г. Москва, Садовническая ул., д. 45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронная почта | press_gu@77.mchs.gov.ru (для представителей прессы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон |
Оператор мобильной связи | Номера экстренных телефонов | |||
ПО | Полиция | Скорая | Газовики | |
МТС | 010 | 020 | 030 | 040 |
Мегафон | 010 | 020 | 030 | 040 |
Билайн | 001 | 002 | 003 | 004 |
Скайн-Линк | 901 | 902 | 903 | 904 |
TELE2 | 010 | 020 | 030 | 040 |
U-tel | 010 | 020 | 030 | 040 |
Мотив | 901 | 902 | 903 | 904 |
Внимание! Набор экстренных служб является бесплатным.
Несколько слов о «112». Он также бесплатный, но есть и другие положительные опции, связанные с телефоном.
Набрав «112», вы имеете возможность вызвать и пожарную охрану, и скорую помощь, и полицию, и службу газа. Только для этого после набора основного номера надо дополнительно набрать цифры служб: «1» — пожарная, «2» — полиция, «3» — скорая, «4» — газовая.
Но «112» — это единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС). Она разделена на регионы, поэтому, находясь, к примеру, в Москве, и позвонив по этому номеру, вы попадаете в диспетчерскую службу именно города Москвы. Если вы находитесь во Владивостоке и набираете «112», то попадаете к диспетчерам Владивостока.
Почему нельзя набрать номер пожарной службы с мобильного телефона из двух чисел, имеется в виду «01». Потому что сотовая связь двухзначные номера не поддерживает. Поэтому есть альтернатива, в которой дополнительно к двум числам добавляется звездочка – 01*. То есть, и таким способом можно дозвониться.
Что ожидает людей за ложные вызовы
Вызов пожарной охраны, имеется в виду ложный вызов, классифицируется законом, как хулиганство. Вроде бы незначительное преступление, но при определенных ситуациях к хулигану предъявляется достаточно жесткое наказание, вплоть до лишения свободы сроком на 5 лет. В частности же:
Итак, ответ на вопрос, как вызвать пожарных по мобильному телефону, и городскому, прост. Главное – знать номера экстренных подразделений
Пожарная охрана с мобильного телефона
Телефонный код Москвы 8(495), 8(499)
Экстренные службы Москвы
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
(для звонков с мобильных телефонов. Бесплатно, работает даже без sim-карты) — ☎ 112
Пожарная служба ☎ 101 (с городских и мобильных телефонов)
Полиция ☎ 102 (с городских и мобильных телефонов)
Скорая медицинская помощь ☎ 103 (с городских и мобильных телефонов)
Горгаз — ☎ 104 (с городских и мобильных телефонов)
Единый общероссийский детский телефон доверия ☎ 8(800)2000-122
Поисково-спасательный отряд “Лиза Алерт” горячая линия ☎ 8(800)700-54-52 САЙТ
Неотложная медицинская помощь
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЯХ, КАТАСТРОФАХ
МГПС (Московская городская поисково-спасательная служба) (круглосуточно) ☎ 917-2595, ☎ 917-2583
Служба спасения (круглосуточно), все виды оказания помощи ☎ 937-9911
Служба спасения «Гранд-Вымпел», городская спасательная служба при МЧС (круглосуточно) ☎ 164-3332
Центр управления кризисных ситуаций Москвы, дежурная служба (круглосуточно) ☎ 995-9999
АСБОН (филиал МЧС), экстренное открытие замков дверей квартир, гаражей, машин, сейфов (круглосуточно) ☎ 799-8888
Московское управление полиции на воздушном транспорте ☎ 214-0805
Московское управление милиции на железнодорожном транспорте ☎ 264-6834
Центроспас МЧС РФ, поисково-спасательная служба по г. Москве (круглосуточно)
Управление по делам ГО и ЧС административных округов г. Москвы (круглосуточно):
ПРИ ХИМИЧЕСКОМ, РАДИАЦИОННОМ, ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ
Демеркуризация помещений и территорий. НПП «Экотром» (по будням с 10-00 до 18-00) ☎ 110-0001
Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды ☎ 254-7556
Санэпидемстанция (оперативный дежурный, круглосуточно) ☎ 287-3141
Green Peace (по будням с 10-00 до 18-00 час.) ☎ 257-4116
Главное управление государственной противопожарной службы МВД РФ ☎ 217-2059
Управление государственной противопожарной службы ГУВД Москвы ☎ 244-8233
ПРИ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) ☎ 921-0762
Министерство по налогам и сборам РФ ☎ 913-0009
Управление ГИБДД г. Москвы ☎ 923-3390, ☎ 923-4909
Министерство внутренних дел РФ ☎ 237-8551
Территориальные подразделения УВД административных округов г. Москвы (дежурные части):
СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ
Научно-практический центр экстренной медицинской помощи (круглосуточно). Экстренный вызов при ДТП, взрывах, чрезвычайных ситуациях ☎ 924-8138, ☎ 924-8110
Институт им. Склифосовского, приемное отделение (круглосуточно) ☎ 280-9360, ☎ 280-4154, ☎ 929-1009
Госпитализация, перевозка рожениц и гинекологических больных (круглосуточно) ☎ 684-0026
Скорая и неотложная помощь, госпитализация (платная, круглосуточно). «Медэкспресс» ☎ 401-5470
Городской центр экстренной психологической помощи (9-00 – 20-00) ☎ 924-6001
ОТДЕЛЕНИЯ КРУГЛОСУТОЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ НА ДОМУ
Восточного административного округа
Западного административного округа
Северного административного округа
Северо-Восточного административного округа
Северо-Западного административного округа
Центрального административного округа
Юго-Восточного административного округа
Юго-Западного административного округа
Южного административного округа
ПРИ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР
ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Защита прав родителей, чьи дети погибли в армии в мирное время. Фонд «Право матери» ☎ 206-0581
Противодействие применению смертной казни и пыток. Общество «Право на жизнь и гражданское достоинство» ☎ 206-8589
«Система 112»
Цели создания системы-112
Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
• организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
• организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
• реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза. Назначение системы-112 Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:
• прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
• получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
• анализ поступающей информации о происшествии;
• направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; • обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
• автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
• регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
• ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
• возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
Что такое номер 112?
Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома. В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.
В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• полиции; • скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04. Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно. Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.
Когда вы можете позвонить по номеру 112?
Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации.
Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках. Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.
Как вы можете позвонить по номеру 112?
Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо поднять трубку телефона и набрать номер 112. Иногда при наборе номера 112 с телефона организации, требуется сначала набрать номер 9, а затем набрать 112.
Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать 112.
Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение.
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии». Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы: точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
схему проезда к месту происшествия; номер телефона, с которого вы звоните;
подробную информацию о происшествии.
Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.
Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо: внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы); как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся; при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся.
Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.
Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем: номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать); пол больного; приблизительный возраст; что случилось; когда случилось; какие проявления заставили вызвать «скорую»; что вы предприняли; адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка); фамилию вызывающего. Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить.
На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.
Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.
Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112?
Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:
• в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;
• вы стали жертвой домашнего насилия;
• вы стали свидетелем преступления;
• происходит нарушение общественного порядка;
- пожарная в москве номер телефона
- пожарная помощь телефон с мобильного