постоянно сидит в телефоне ребенок
Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы
Содержание
Многообразие приложений, невероятно удобные приложения и сайты онлайн-магазинов, а также возможности безграничного общения стремительно ворвались в жизнь современного общества. Несмотря на все преимущества технического прогресса, существует и обратная сторона – зависимость от телефона.
Большинство людей имеют зависимость от телефона
Номофобия – страх остаться без телефона. Так принято называть болезнь, зависимость от телефона в современном обществе. Термин был придуман в 2010 году и является аббревиатурой англоязычной фразы «NO MOBILE PHONE PHOBIA».
Согласно статистическим данным, около 10% людей испытывают зависимость от телефона, при этом 70% жителей нашей планеты, у которых есть смартфон – не расстаются с ними вовсе. Подавляющее большинство попросту не может обходиться без гаджетов. Все это приводит к повсеместному образованию зависимости от телефона.
Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов?
Смартфон – это современный и весьма эффективный метод контроля собственной повседневной жизни. С его помощью можно оставаться на связи с близкими круглосуточно. Удивительным является тот факт, что гаджет может не улучшить качество жизни, а наоборот, навредить человеку, став причиной постоянных беспокойств.
Несобранность, чувство повышенной тревожности, беспомощность и иные негативные переживания – все это происходит с нами во время использования гаджетов. Сильнее всего такого рода переживаниям подвержены дети и подростки. Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона.
Сама по себе зависимость от телефонов и планшетов, а также других гаджетов – это ничто иное, как их неконтролируемое использование, злоупотребление, которое способно привести к ухудшению психического и физического состояния человека, а также негативно отразиться на его социальной жизни.
Постоянно отвлекаясь на сообщения и звонки, изучение новостной ленты и, конечно, просмотр забавных видео и изображений, человек невольно теряет интерес к окружающему миру. Зависимость от телефона буквально рушит жизнь, оставляя на ее месте лишь пустоту и одиночество, ведь друзья и близкие люди могут постепенно отдалиться.
Зависимость детей и подростков от телефона достаточно опасна
Насколько опасна для детей зависимость от телефона?
Зависимость детей и подростков от телефона, а также планшета и иных гаджетов – вполне себе распространенное явление. Вот только не каждый понимает, насколько она опасна. Попробуем разобраться.
На самом же деле, зависимость от телефона кроет в себе две группы опасностей:
К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Научно доказано, что использование различного рода технологических решений трансформирует мысленные процессы и становится причиной рассредоточенности внимания и ухудшения памяти.
Кроме того, стоит также отметить, что зависимость от телефона у подростков может стать причиной минимизации общения со сверстниками и к существенному снижению физической активности, что так необходимо растущему организму.
Социально-психологическая опасность зависимости от телефона у детей кроется в сложности защиты от нежелательных контактов. Использование социальных сетей и посещение сайтов с вредоносной информацией может серьезно навредить психике подростка.
Признаки зависимости от телефона и Интернета
Зависимость от телефона у детей и взрослых – излечима. Избавиться от нее гораздо проще, чем от иных пагубных привычек. Гораздо труднее ее обнаружить.
Прежде чем понять, как избавиться от зависимости телефона, стоит научиться ее выявлять. Среди признаков зависимости от телефона и иных гаджетов стоит выделить:
снижение способности концентрироваться;
возникновение проблем с когнитивными способностями, среди которых – память;
трудности, возникающие в процессе принятия решений;
периодические головные боли, ухудшение зрения, боли в шейном отделе позвоночника;
нарушения сна, бессонница;
низкий уровень социализации.
Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти.
Ключевая ошибка родителей, кроющаяся в попытках пресечь зависимость от телефона и Интернета у детей
Большое количество родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения зависимости от телефона и Интернета у их ребенка. Среди попыток ее предотвращения наиболее частое решение – запрет на использование гаджетов, что в корне неверно.
Лишение подростка возможности использования гаджета без альтернативной замены – вызов. Подросток в любом случае сможет найти выход из ситуации и при необходимости воспользуется гаджетом друзей по школе.
Чтобы пресечь появление или искоренить уже имеющуюся проблему зависимости от телефонов, планшетов и иных гаджетов у любимого ребенка, важно подходить к этому вопросу обдуманно.
Зависимость от телефона, болезнь подрастающего поколения требует незамедлительного, но при этом грамотно спланированного лечения.
Можно помочь ребенку избавиться от зависимости от телефона
Что делать, если ребенок зависим от телефона?
Как избавиться от зависимости телефона? Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения – определенно можно.
Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков.
Личный пример родителей
У ребенка зависимость от телефона, что делать?
Прежде всего важно понять, что гаджеты – неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых – личный пример.
Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения. Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.
Досуг, детские секции
Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции.
Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений.
Сделать мобильный телефон полезным
Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее.
При зависимости от телефона у детей, большее количество свободного времени тратится на посиделки в социальных сетях, изучение новостной ленты и, конечно, использование различного рода программ и приложений. Отличной возможностью сделать времяпровождение ребенка полезнее является установка обучающих программ. Отдельное внимание при этом стоит уделить играм для развития умственных способностей.
Ограничьте время использования телефона
Любое пагубное увлечение требует ограничения. Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов.
Важно, что в подростковый период сделать это достаточно трудно, однако вполне реально. Отличным помощником в этом может стать приложение родительского контроля, одним из наиболее эффективных среди которых является UsafeKids.
При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.
Как минимизировать вред от смартфона?
Минимизировать вред от смартфона можно только при условии комплексного подхода, в особенности при наличии зависимости от телефона и Интернета.
Как известно, лучшим лечением любой болезни, в частности и зависимости от телефона, является ее профилактика. Чтобы снизить вероятность возникновения привычки постоянного использования гаджетов у детей, стоит своевременно установить дозволенные границы.
Приложение родительского контроля UsafeKids – то, что так необходимо родителям современных подростков.
Использование UsafeKids позволяет минимизировать вред от смартфона, обеспечивая возможность:
удаленного контроля совершаемых действий (звонки/смс, использование приложений/социальных сетей и пр.);
установки ряда ограничений на покупку, установку и использование приложений;
блокировки вредоносных сайтов, на которых может содержаться неприемлемый контент;
контроля времени использования гаджета как во время обучения, так и в свободный от занятий период.
Кроме того, установка UsafeKids имеет и дополнительные преимущества, например, передачу местоположения ребенка в режиме реального времени, а также возможность оповещения в случае отклонения от заданного маршрута (например, от дома до школы и пр.).
Помните, дети – самое ценное, что есть в нашей жизни. Безопасность ребенка – неотъемлемый компонент счастливой жизни родителей.
С приложением UsafeKids зависимость от телефона и Интернета у детей больше не страшна.
Ребёнок всё время сидит в телефоне. Почему не стоит беспокоиться
Родители часто возмущаются, что дети слишком много сидят в телефоне и «занимаются ерундой». А точно ли ерундой? Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности, предлагает не конфликтовать и не отбирать гаджеты, а найти общие увлечения и понять, чем же они там занимаются в своих телефонах.
Активное погружение детей в цифровой мир — это новая реальность: по данным опроса, в начальной школе телефон или планшет есть у 86% детей, а к 11–14 годам — у 99%. Конечно, первая реакция родителей на увлечение гаджетом — ограничить и запретить. Но так вы можете лишить ребёнка ценных навыков, которые, возможно, пригодятся ему в будущем.
Что дети делают в интернете
Попробуйте для начала просто понять, что привлекает ребёнка в гаджете. Поначалу многие увлечения детей в интернете кажутся взрослым несерьёзными и ребяческими. Но, по данным ЮНИСЕФ, все активности ребёнка в сети (даже те, которые на первый взгляд выглядят бесполезными) помогают освоить нужные цифровые навыки. Это может быть умение быстро принимать решения, анализировать, работать в команде, а ещё — развивают мелкую моторику (если мы говорим об играх). К тому же детям по возрасту положено проказничать, пробовать новое, менять интересы.
Прежде всего родители, конечно, переживают из-за количества времени, которое ребёнок проводит у экрана: по результатам опроса «Лаборатории Касперского», почти у трети взрослых возникали проблемы с детьми из-за их поведения в интернете, и именно время, проведённое с гаджетом в интернете, дети стараются скрыть чаще всего. Но есть и менее очевидная причина ссор.
Взрослые просто не разбираются в том, чем увлекаются их дети, а непонятное пугает
На самом деле, изучив контент, которым интересуются дети, вы вряд ли встретите что-то экстраординарное: согласно тому же опросу, чаще всего детей интересуют сайты, где можно скачать программы, фильмы или музыку, и социальные сети (куда без них). В 70% случаев они смотрят видео с приколами, смешные картинки и фото либо играют в видеоигры. За блогерами следит примерно каждый второй ребёнок (58%). В 52% случаев дети смотрят фильмы и сериалы либо слушают музыку. К тому же дети часто смотрят трансляции на YouTube, и чаще всего это игры. Среди самых популярных игр у детей на YouTube — Minecraft, Gacha Life, Among Us. А теперь честно: какие из них вам знакомы?
Конечно, большую долю в интернет-активностях детей и подростков занимают YouTube и TikTok. Согласно опросу, аккаунты в этих соцсетях есть у 45% и 37% детей соответственно. На YouTube дети ищут музыку и геймерские влоги. Популярны также видео формата «сделай сам» с инструкциями, которые помогают своими руками создавать разные поделки, предметы декора и интерьера или арт-объекты.
Получается, детей в сети интересует, по сути, то же самое, что и многих взрослых: музыка, фильмы, сериалы, мемы, лайфстайл-блогеры. А значит, в этих областях можно и нужно искать точки соприкосновения: спрашивать, обсуждать, рекомендовать и залипать вместе (а заодно учить подходить к выбору контента осознанно).
Польза от YouTube и TikTok
Устройте семейный просмотр какого-нибудь YouTube-шоу, интервью, научно-популярного видео или даже стрима прохождения игры, а в конце поделитесь своими мыслями и ощущениями от увиденного. Сегодня в сети можно найти много уникального и захватывающего контента: например, видео посадки марсохода или съёмки жизни льва в саванне ночью. Есть масса познавательных YouTube-каналов, например:
У «Лаборатории Касперского» также есть своё ток-шоу для детей и родителей — со звёздным ведущим и известными в своих областях гостями-подростками — тиктокерами и геймерами. Все выпуски можно посмотреть прямо на сайте Kids Safe Media.
Совместный просмотр YouTube можно даже сделать еженедельной семейной традицией: пусть раз в неделю каждый по очереди выбирает, что вы будете смотреть. Или же, наоборот, может, вы найдете канал, который понравится всем, подпишетесь на него и будете вместе следить за обновлениями и смотреть каждый новый выпуск. Тут целью может быть не сам факт просмотра, а то, что у вас появляются общие интересы и темы для разговора, разве не чудесно?
В TikTok контент в основном носит развлекательный характер, но там можно встретить много познавательного
Главное — знать, где искать. Алгоритмы сети постепенно будут подстраиваться под ваши интересы, и не успеете оглянуться, как с очередной рекомендацией вы познакомитесь с доказательством теоремы по геометрии, интересным историческим фактом или практическим применением законов физики. В соцсети уже появились и набрали популярность аккаунты преподавателей и учёных, популяризаторов психологии, химии, искусства, изучения языков, физики, истории:
Как отучить ребенка от телефона
Многие родители не задумываются о том, что мобильный телефон приносит их малышу значительный вред: и физический, и психологический. Взрослый человек подвержен зависимости, а уж маленькая, еще пока не состоявшаяся в жизни личность – тем более.
Вредное влияние телефона на ребенка
Смартфон в руках маленького человека оказывается по различным причинам: служит в качестве отвлечения, играет роль хобби. Неважно, зачем мама и папа позволяют малышу играть в планшет, это очень сильно влияет на психику.
Возникает зависимость постепенно. Родитель сам не заметит, когда она образуется. Зависимый забывает о реальном мире. У взрослых возникает вопрос: а как отучить ребенка от телефона, если он проводит в нем все свободное и несвободное время?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, какой вред принесет мобильник и по каким причинам возникают ситуации, когда появляется зависимость.
Распространенная причина – мама сама дает гаджет. Такие случаи наблюдаются у мамочек двухлетних детей. Социальными сетями малыш может не интересоваться, а вот бессмысленные видео на Ютьюбе и игры – главная причина привязанности. Дети от шести и старше уже могут создать аккаунт, и в их случае причины зависимости другие.
Почему же появляется зависимость? Вот основные причины:
При долговременном использовании гаджета появляются серьезные проблемы. Они выражаются в нежелании заниматься чем-либо другим: делать уроки, гулять, играть в реальном мире. Дети постарше перестают посещать занятия, забывают пообедать и поужинать, а также перестают следить за гигиеной.
Родители не воспринимают увлечение всерьез. Некоторым мамам так удобно: малыш ничего не просит, не спрашивает, не мешает заниматься личными делами. Вскоре мамочка замечает возникшие проблемы:
Такие изменения невозможно не заметить. Очень хорошо, когда родитель видит проблему до ее появления. До пяти-шести лет малыш отучивается от гаджета спокойно, а вот дети постарше требуют другого подхода.
Как отучить ребенка от телефона
Первое, что нужно запомнить – это ни в коем случае не лишать малыша гаджетов. Это только усугубит ситуацию и испортит отношения между двумя сторонами.
В 2-5 лет
Чтобы у детей до пяти лет не возникла зависимость от телефона, то не следует позволять им брать гаджет в руки. В два года малыша отучить от мобильного очень просто: завлечь чем-то другим. Детям интересно все: природа, животные, растения. Достаточно сходить с малышом в парк или вылепить из пластилина фигурку.
Если этот способ не работает, то следует поставить условия сыну или дочери. Поговорить с ребенком серьезно. В ходе беседы нужно рассказать малышу, что случится, если он будет постоянно играть в телефон. И договориться с ним. Планшет не нанесет вреда, если использовать его правильно.
Нужно найти и скачать развивающие приложения и ограничить время проведения за гаджетом.
Если зависимость обнаружена на стадии начала, то лучше убрать из видимости малыша все планшеты, смартфоны и компьютеры. Он просто забудет об их существовании и увлечется другими интересными вещами.
В 5-10 лет
С детьми постарше ситуация усложняется. Если родитель вовремя не заметил, что его ребенок зависим, решить проблему практически невозможно. Во-первых, не стоит сразу забирать телефон. Лучше действовать так:
Распространена ситуация, когда школьник из-за мании к социальным сетям или играм перестает делать уроки. Эта проблема намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Если он увлекается играми, то он наблюдает такие случаи: когда игру можно начать заново, когда у тебя много жизней и когда физический вред исправляется за несколько секунд.
В игровом софте очень много ситуаций, которых в жизни просто не может быть. Школьник впитывает эту информацию и переносит в реальную жизнь. От этого у него может появиться стойкое убеждение: «уроки мне делать не нужно, школа вообще не нужна».
В крайнем случае следует обратиться к профессиональному психологу. Он даст рекомендации родителям и проведет необходимый курс лечения. Такой расклад возможен только при согласии детей.
Советы психологов и опыт родителей
Специалист даст родителю советы, которые понадобятся ему при борьбе с зависимостью. Психологи советуют родителям придерживать данных рекомендаций:
Мама троих детей: «Решили проблему. Каждый играет один раз в день, по очереди. Не более 40 минут каждый за играми проводит. Им строго сказано, когда отдавать телефон. И перед ними поставлено условие: или отдаете через 40 минут, или вообще больше не получите. Младший устраивает истерики, но все реже и реже.»
Подросток зависим от телефона: что делать?
В наши дни современные технологии буквально поглотили наш мир, а вместе с тем и всё подрастающее поколение. Особенно очевидна зависимость к гаджетам у детей, причем начиная с самого раннего возраста. Зачастую родителям кажется, что использование планшета – панацея. Так, например, ребенка можно не только развлечь просмотром мультфильмов, но и предложить ему развивающие игры, при этом ограничивая по времени использование гаджетов. По итогу все равно появляется зависимость, и от этого, к сожалению, никуда не деться в современном мире. Также важно, что, даже если ребенок не был знаком с электронными технологиями, на школьном этапе это знакомство в любом случае произойдет, и зависимость не заставит себя долго ждать.
Сейчас довольно редко встретишь ребенка, который в пути читает книгу, или у которого дома вовсе нет гаджетов. Смартфоны стали для детей воздухом, без которого они не представляют своей жизни, особенно если говорить о подростках.
Причины постоянного залипания в телефоне
Чаще всего всё начинается с самих взрослых. Родители предлагают ребенку гаджет с самого раннего детства, иногда в благих – обучающих – целях, не задумываясь, к чему может привести такое знакомство. Более того, и сами родители в разной степени зависимы от своих гаджетов. Смотря на старший пример, дети невольно становятся заложниками электронных технологий.
Почему подросток зависит от телефона: первопричины
2. «Залипающий» контент: видео- и фотоматериалы.
3. Получение информации. Причем даже школьные дисциплины перешли на онлайн-формат: электронный дневник, подготовка докладов и презентаций, Д/З.
4. Покупки в интернете. Даже элементарную канцелярию проще и дешевле заказать, нежели купить в магазине.
5. Моментальная связь, благодаря оперативной сотовой сети.
6. Приложения, которые «улучшают» жизнь: календарь, калькулятор, будильник, заметки.
7. Зависть. Часто дети соревнуются, у кого смартфон лучше, что заставляет не отставать от сверстников в гонке по современным трендам.
Последствия постоянного пользования телефоном
1. Малоподвижность. Дети перестают вести активный образ жизни, ленятся, что может привести к полноте и физическому упадку.
2. Из-за постоянной коммуникации с гаджетами возникают такие проблемы, как недосып, проблемы со зрением и т.д.
3. Отсутствие друзей. Так как все свое время ребенок старается уделять гаджетам, у него, как правило, нет понимания, как общаться с людьми воочию, и зачем в принципе нужны такие коммуникации. В интернете – проще, легче и быстрее.
Как вести себя родителям? Помощь психолога
1. Станьте положительным примером для ребенка – сведите к минимуму коммуникацию с гаджетами, используйте только в случаях крайней необходимости и по возможности не в присутствии ребенка. С подростком можно договориться устроить челлендж с дальнейшим поощрением.
3. Ограничьте время использование гаджетов. Очень важно сделать это в позитивном ключе. Например, за поощрения. Вы должны замотивировать ребенка, предложить альтернативу и сделать всевозможное, чтобы отказ от смартфона был его выбором, а не вашим настоянием.
4. Возьмите за правило постоянно общаться с ребенком и проводить время вместе. Очень важно постараться стать другом для подростка, с которым можно делиться переживаниями и интересно проводить досуг.
5. Возложите ответственность на ребенка. Важно признать, что ваш ребенок давно вырос и может самостоятельно принимать различные решения, даже если они, по вашему мнению, не верны. Возлагать на подростка обязанности (например, по дому) – хорошее решение для подготовки его ко взрослой жизни. Бонусом – с пользой потраченное время, которое ребенок использовал не за просмотром «голубого» экрана.
3. Приучите заниматься спортом. В конце концов, вести здоровый образ жизни – модная тенденция. Поддержите подростка в начинаниях – приобретите сразу 2 абонемента в фитнес-клуб.
4. Обратитесь к специалисту – психологу для подростка, который грамотно расставит все точки на i, показательно продемонстрирует, сколько времени бездарно теряет ребенок, и обязательно поможет ему выйти из оков электронных устройств.
Технологии не стоят на месте, с каждым годом в электронном мире появляется все больше различных платформ развлекательного характера, которые буквально гипнотизируют школьников. Очень важно вовремя обратить внимание на гаджет-зависимость и применить необходимые меры по освобождению собственного ребенка из направленного на деградацию электронного рабства.
Что делать, если ребёнок вечно сидит в телефоне?
Если в семье появился смартфон (или планшет, или ноутбук), то нужно быть морально готовым, что ребёнок будет и есть, и спать в обнимку с новой «игрушкой». Что делать, если школьник проводит пугающе много времени в телефоне, рассказывает детский психолог Лида Пархитько.
Вопрос. Доброе утро! Не знаю, как вести себя со своим сыном. Может, посоветуете что-то? Ему 14 лет, учится в 8-м классе. Постоянно торчит в телефоне, никак не может себя заставить нормально сделать уроки. Не записывает домашнее задание, чтобы мама не проверила и не заставила делать. Все задания списывает с ГДЗ, устные вообще не готовит. Пока днём дома один, вообще не может заставить себя делать уроки. Начинает всегда после тренировки, а это в 20:30. Потом, в 23:00, уже хочется спать, ложится, а уроки не доделаны, и его это не волнует. Я и ругалась, и мирно пыталась говорить. Съехал на тройки (а до 6-го класса был отличником, потому что я контролировала). И вроде ему эта ситуация не нравится, но он не может взять себя в руки и заставить себя, всё лень. Только телефон. Что делать? Или уже всё упущено безвозвратно?
Ответ. В 14 лет ребёнку уже не так интересна учёба, ему вообще неинтересны родители, ему хочется общения со сверстниками. И чтобы бороться с телефоном, нужно понимать, с чем связана проблема. Время в гаджетах обычно уходит на общение или развлечение. Это может быть постоянная переписка в соцсетях или просто игра.
Если это второй вариант, то родители могут выстроить правильную систему времени и запретов. Нужно объяснить ребёнку, что он может играть на выходных или в ограниченном количестве. Родители должны помогать регулировать время и учиться договариваться.
Должно быть чёткое рабочее правило: «Ты можешь играть тогда, когда сделал уроки» или «В выходные у тебя свободное время и ты можешь заниматься чем хочешь»
Если это не работает, то лучше всего обратиться к психологу, потому что подобное непослушание может быть симптомом нарушенных отношений. Тогда сначала нужно восстановить их, а уже потом заниматься правилами.
Если же ребёнок в телефоне общается с друзьями, то, конечно, можно запретить это, но тут каждая семья сама принимает решение. Сейчас есть много социальных сетей, дети создают ютьюб-каналы, делают персонажа и играют онлайн с другими людьми — всё это функция общения. Если ограничить её, это лишит ребёнка канала коммуникации.
Лучше всего подумать, как дать ему альтернативу общению онлайн. Например, проверить, достаточно ли времени он проводит с друзьями, часто ли выходит гулять, можно подсказывать, как провести время после школы. Здесь ответственность лежит на родителях. Бывает, что они говорят: «Во дворе лучше не гулять», — а дома предлагают заняться домашним заданием. В итоге получается, что ребёнок изолирован от сверстников, и, естественно, в 11 вечера он лезет в телефон и просто общается с друзьями.
«Наше время не жрут соцсети и бессмысленные видосы»: Ксения Букша — о жизни без гаджетов
В 14 лет уже не нужно требовать, чтобы ребёнок получал пятёрки по всем предметам, нужно выбрать то, что ему нравится. Родители должны понимать, что в школе сложная программа. Даже если ученик хочет быть успешным по всем предметам, ему просто не хватит на это времени.
Понятно, что культурному и образованному человеку было бы здорово разбираться и в литературе, и в истории, и в географии. Но вместо домашних заданий можно сходить всей семьёй на выставку, в кино или музей и там рассказать что-то интересное о предмете. Всё это даст намного больше, чем нудное сидение над учебниками. Ребёнку должно быть интересно учиться.
Очень часто бывает, что дети уходят в телефон от каких-то сложностей, которые их преследуют в реальном мире. Школьник может не садиться за домашнее задание не потому, что не хочет, а уже из-за того, что он не понимает, как его сделать. В таком случае можно предложить свою помощь или нанять репетитора.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Кристину Чутких. Иллюстрация: Shutterstock (HelloRF Zcool)