погоня герб фото на телефон

Однозначного и точного ответа на этот вопрос поставить нельзя. Существует множество мнений, теорий и даже ЛЕГЕНД на этот счёт.

Ну, а если обратиться к более историческим теориям её возникновения, то многие выдвигают тезисы о том, что герб пришёл из Западной Европы, где похожие символы существовали и до возникновения Литвы, другие, находят близость Погони с печатью полководца Александра Невского. Как бы там ни было, Князь Витень, который восседал на престоле ВКЛ с 1293-1316 году был первым Литовским Князем, который использовал этот символ. Как гласит Густынская Летопись, оригинал которой потерян:

«Витен нача княжити над Литвою, измысли себе герб и всему князству Литовскому: рыцер збройны на коне з мечем, еже ныне наричут Погоня»

Скорее всего, эта печать изображала самого Витеня, так как другие «Погони» всё время отличались различными деталями и чаще всего, отображали самих князей. Достаточно сравнить Герб Ягайло 1416 года и Герб Витовта 1416 года.

Окончательно Погоня утвердилась как государственный символ уже при князе Ольгерде, использовавший этот герб, как свою печать. Точно также его использовали вышеупомянутые Ягайло и Витовт.

Считается, что юридически, данный герб был закреплён на землях Великого Княжества Литовского только в Статуте 1566 года, где впервые и упоминался как «Погоня», а в Статуте 1588 данный герб был изображён на титульном листе.

«Теж мы господарь даем под гербом того паньства нашего Великого князства Литовского, Погонею, печать до каждого повету».

После объединения Королевства Польского и ВКЛ и создания нового государства – Речи Посполитая ( с перев. на русский «Общее Дело» ), герб был одним из главных символов этого государства наравне с белым орлом Польши. Погоня изображалась на главных символах РП – флаге и гербе, а также была главным символом многих воеводств: Минского, Виленского, Брестского, Витебского, Полоцкого и многих других.

После 3-его раздела Речи Посполитой, когда все земли Великого Княжества Литовского перешли в состав Российской Империи, герб Погоня не канул в лету, а наоборот, продолжал использоваться на этой территории. Она присутствовала на многих гербах городов и губерний, нагрудных знаках некоторых гусарских полков и даже на большом гербе Российской Империи 1882 года.

Во время восстания 1863-1864 года, восставшие использовали свой собственный символ, где была изображена Погоня, вместе с Польским орлом и Архангелом Михаилом.

В начале 20-ого века, после падения Российской Империи, герб погоня стал символом белорусской национальной идеи и различных подпольных организаций.

В 1918 году была объявлена Белорусская Народная Республика, где герб стал главным символом нового государства наравне с бело-красно-белым флагом.

После неудачной попытки провозглашения своей независимости, символ Погоня продолжал использоваться как символ Независимой Беларуси и её национальной идеи, некоторых культурных и политических организаций ( Товарищество белорусской школы, Наивысшая и Народная Рады БНР ) а также использовался белорусами во время Слуцкого Восстания 1920 года.

Во время начала Великой Отечественной Войны и оккупации Беларуси, белорусские коллаборационистские организации использовали бело-красно-белый флаг и Герб Погоню как свои символы. Нацистами это было официально разрешено. К сожалению, у многих белорусов и детей войны это оставило больной отпечаток в памяти.
В будущем, именно эта причина станет главным аргументом смены Погони и бело-красно-белого флага на изменённый вариант флага и герба БССР.

Практически до развала СССР Погоня и бело-красно-белый флаг фактически были под запретом. Эти символы использовались только белорусскими диаспорами за границей, а также Радой БНР в изгнании.

Время шло, Советский Союз прекратил своё существование и Беларусь стала действительно независимой.

Только в 1991 году 19 сентября 1991 г. Верховный Совет БССР принял Закон «О названии Белорусской ССР», в соответствии с которым она стала называться «Республика Беларусь», а государственными символами Республики Беларусь стали бело-красно-белый флаг и Герб Погоня.

За утверждение Погони, как государственного герба Республики Беларусь проголосовало 204 депутата, 25 воздержалось и никто не проголосовал против. Главными лоббистами новой символики были партия Белорусский Народный Фронт и постоянная комиссия по образованию, культуре и сохранению исторического наследия, во главе которой был белорусский поэт Нил Гилевич.

Это вызвало неоднозначную реакцию у белорусского населения. Некоторые заваливали Верховный Совет гневными письмами и обращениями, другие наоборот поддержали, как например Василь Быков.

Источник

Кого догоняет «Погоня»? Разговор с историком о старых и новых гербах Беларуси

Государственная символика — один из инструментов пропаганды. Власть и граждане страны всегда наделяют такие символы определенным контекстом, который может значительно различаться в зависимости от социальной, политической или экономической обстановки и множества других факторов. И чем больше разница в трактовке, тем острее возникающее напряжение. Ослабить его может лишь понимание базовых ценностей, в верности которых никто не сомневается. Например — исторической ценности символов. Не так давно мы изучили бывшие и нынешние белорусские государственные флаги, обсудили их сакральный смысл, символизм и то, как они вписываются в исторический контекст жизни страны. Сегодня вместе с историком Владимиром Ляховским мы поговорим о гербах.

О чем тут речь?

Кто это?

Владимир Ляховский — историк, архивист. Кандидат исторических наук, доцент. Исследует историю белорусского национального движения и белорусской политической эмиграции межвоенного периода. Автор свыше 200 публикаций, 2 авторских монографий, 1 коллективной монографии. Лауреат премии имени Льва Сапеги, почетный член Национального исторического музея Беларуси. Награжден медалью имени Франтишка Богушевича Белорусского ПЕН-центра.

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

Как рождаются гербы

— Давайте для начала определимся с тем, что такое герб, какое значение он имеет и какова его актуальность сейчас?

— Герб — это продукт Средневековья. Начиная с XII столетия он был связан с рыцарским сословием и знатным католическим духовенством. Герб, составленный по определенным геральдическим правилам, переходил по наследству от поколения к поколению. В дальнейшем родовые ветви разрастались и герб уже отождествлялся с принадлежностью дворянина к той или иной фамилии (роду). Так формировалась родовая солидарность.

С развитием торговых отношений в Европе начиная с ХІІІ столетия гербы присваиваются ремесленным и торговым корпорациям, а с утверждением Магдебургского права — городам. В период становления абсолютизма модифицированные родовые гербы правящих династий Англии, Франции (до Великой революции 1789 г.), Австрии, Швеции и других монархий постепенно начинают ассоциироваться с государственными символами этих стран.

Вместе с тем историю формирования национально-государственной символики европейских народов нельзя назвать однолинейной. Тут можно проследить несколько вариаций. У греков, попавших после падения Византийской империи в 1453 г. под османское владычество, мобилизационная роль православной церкви по сохранению национально-культурной идентичности нашла отражение на современном гербе Греции в виде белого равностороннего креста на лазуревом геральдическом щите. У чехов, поляков, венгров, сербов, черногорцев и болгар, в определенный исторический период утративших свою независимость, их древние государственные символы олицетворяли борьбу за восстановление своего национального суверенитета. У финнов, хорватов и отчасти румын формирование национально-государственных символов связано с автономными образованиями, существовавшими на территориях этих стран под протекторатом соседних полиэтнических королевств и империй.

Иначе обстояло дело с так называемыми «неисторическими нациями» (латышами, эстонцами, словаками, словенцами и др.). Их гербы были созданы после приобретения государственной независимости и включали в себя, как правило, элементы гербов исторических областей и провинций, относящихся к территории новообразованных государств.

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

Большинство литовцев причисляют себя к «исторической» нации, считая Великое княжество Литовское своей «национальной империей», хотя последнее утверждение нужно оспорить. ВКЛ — крупнейшее государственное образование в Европе в XIV—XVIII вв., созданное взаимными усилиями предшественников белорусского, литовского, украинского и других народов. Государственно-политическое, правовое и культурное наследие ВКЛ по праву принадлежит всем народам, формировавшим его.

Другое дело, что у белорусов, абсолютное большинство которых издавна исповедовали православие или относили себя к униатам, местная политическая элита ВКЛ (магнатерия и знатное дворянство) в XVI—XVII вв. начала массово переходить в католичество и постепенно ополячилась. Возникший культурный и языковой разлом после краха Речи Посполитой был усугублен обрусительской политикой царского режима. Это повлияло на то, что у белорусов до сих пор очевидна размытость национального самосознания и чувство исторической принадлежности к ВКЛ и его символам долгое время было во многом нивелировано. Все начало постепенно меняться с конца XIX — начала ХХ столетия, когда возникшее белорусское национальное движение заявило о возвращении белорусов к своим историческим корням, связанным с древнебелорусскими государственными образованиями IX—XIII вв. и ВКЛ.

— Какой еще смысл, кроме идентификационного, вкладывали представители национально-освободительных движений молодых европейских наций в XIX—ХХ стст., легитимизируя свою старосветскую символику?

— Молодые зарождающиеся нации ищут свою историческую преемственность, тем самым желая доказать или подтвердить, что их государственность имеет более древнее происхождение, чем это считалось ранее. Ученые и любители истории в летописях и древних актах начинают выявлять упоминания и изображения древних гербов местных князей, исторических областей или городов, имеющих непосредственное отношение к национальной истории. Таким образом создавался миф об исторической нации. Выявленный древний герб постепенно мифологизируется, становится символом борьбы за независимость страны. Говоря о мифе, мы вкладываем в это понятие конструктивный смысл. Это некий визуальный образ, который уже прочно ассоциируется с нарождающейся политической нацией.

Откуда ведет свои корни «Погоня»

— Тогда давайте ближе к нашей истории. Как символика ВКЛ стала маркером белорусской нации?

— Герб в образе вооруженного всадника на коне появляется на белорусских землях уже в XIII веке. Он был присущ многим европейским странам. Мы все сейчас знаем его как герб «Погоня».

Известный белорусский исследователь-геральдист Анатолий Титов отмечает, что «Погоня» наряду с изображением «Колюмн» («Гедиминовыми столбами») уже присутствует на печатях великого князя литовского в годы правления Витеня (1296—1315). Шестиконечный крест на щите конника связывают с периодом правления Владислава II Ягайло (1362—1434). Считается, что последний заимствовал его после бракосочетания с польской королевной Ядвигой, дочерью и внучкой представителей Анжуйской династии венгерских королей, у которых этот символ являлся неотъемлемым геральдическим элементом их родового герба. Ягайло считал важным отметить свое родство со столь знатной королевской династией.

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

— Почему именно «Погоня»? Кто и кого догоняет? Всадник убегает или преследует?

— Большинство ученых считают, что «Погоня» олицетворяла собой ответные военные действия великих князей и воевод ВКЛ на военные набеги тевтонцев и крымских татар на приграничные территории государства. Как правило, такие вражеские нападения были связаны с захватом пленников, материальных ценностей и последующим отходом на свою территорию. Обратная военная операция — погоня — символизировала возвращение награбленного, освобождение из неволи своих людей.

— В какой момент «Погоня» стала официальным символом ВКЛ?

— Как отмечают белорусские историки Алексей Шаланда и Вячеслав Носевич, «Погоня» окончательно закрепляется в качестве государственного символа ВКЛ в первой половине XVI века. Именно в этот период она отображается на Острой браме города Вильно (столицы ВКЛ) — одних из въездных ворот города, возведенных в 1503—1522 гг.

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

Герб присутствует на титульной странице Статута ВКЛ 1588 г. — главного свода законов древнего белорусско-литовского государства, просуществовавшего до 1839 г. Тогда же «Погоня» отображается на государственных монетах ВКЛ, на гербах многих белорусских городов, получивших Магдебургское право, которое обеспечивало городским магистратам широкое самоуправление. После Люблинской унии 1569 г., провозгласившей создание федеративной Речи Посполитой, на государственном гербе нового государственного образования «Погоня» соседствует с польским королевским орлом.

«Погоня» и Российская империя

— Что стало с «Погоней», когда Беларусь и Литва в конце XVIII в. вошли в состав Российской империи? С ней каким-то образом боролись царские власти?

— Со времен правления императора Павла I в число титулов российских самодержцев всегда официально входил и «великий князь литовский». «Погоня» была законодательно интегрирована с местной геральдикой, общеимперскими символами. Она присутствовала на гербах большинства белорусских губерний (Виленской, Гродненской и Витебской), а также многих городов Беларуси. Также следует отметить, что солдаты и офицеры отдельных гвардейских воинских частей императорской армии, сформированных на территории бывшего ВКЛ (таких, например, как лейб-гвардии Литовский полк), на своих киверах носили кокарды с изображением «Погони» на фоне российского двуглавого орла.

На официальный статус «Погони» по большому счету никак не повлияли антироссийские сепаратистские восстания 1830 и 1863 гг., несмотря на использование восставшей местной шляхтой и крестьянами-косиньерами на своих знаменах двуединого символа старой Речи Посполитой.

Проблема тут заключалась в другом. Начиная со 2-й половины ХIX века деятели литовского национального движения, пользуясь поддержкой местных иерархов католической церкви, представителей своей многочисленной эмиграции и диаспоры, через школьное образование, независимую прессу и литературу на литовском языке активно внедряли в массовое сознание литовцев постулат, что Великое княжество Литовское и его государственные символы — это исконно литовское историческое и культурное наследие. Малограмотные белорусские крестьяне, составлявшие абсолютное большинство населения края, в основном православного вероисповедания под влиянием обрусительной политики идентифицировали себя или как «русских», или как «тутэйшых» и в своей массе не связывали себя с ВКЛ и «Погоней».

Изображение всадника на тогдашних губернских и городских гербах они воспринимали как официоз и не считали своим. Даже когда в начале XX века в Российской империи началось брожение умов, грянули революционные события 1905—1907 гг., представители белорусского движения на манифестациях и собраниях не использовали герб «Погоня», они шли в народ с красными флагами и транспарантами.

Популяризация ВКЛ и «Погони» в окружении национально ориентированной белорусской интеллигенции началась уже после Первой российской революции на страницах газеты «Наша Нива» (1906—1915) — прежде всего благодаря публикациям и изданию первой популярной «Истории Беларуси» (1910) романтика-самоучки Вацлава Ластовского. Именно под его влиянием поэт Максим Богданович, классик белорусской литературы, сочинит в 1915 г. свое знаменитое стихотворение «Пагоня» («Старадаўняй Літоўскай Пагоні не разбіць, не спыніць, не стрымаць»).

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

Тем не менее до Первой мировой войны это почти никак не отразилось в умах и сердцах простых белорусов. «Крестьянство, — констатировал известный белорусский писатель Змитрок Бядуля, — за исключением небольшой его части, которая реализовывалась через белорусскую прессу, жило своей жизнью. В нем естественно и равномерно сохранялся источник исконной белорусской повседневности. Ни одно правительство не смогло вырвать его из этого состояния. Но тогда же малотиражная еженедельная газета „Наша Нива“ также не смогла поднять в крестьянстве национальное самосознание, необходимое для белорусского возрождения».

Герб «мужицкой республики» не прижился

— Но все равно мы подходим к одному из важнейших для «Погони» периодов.

— Все изменилось с началом «Великой войны» (1914—1918). Она стала мощным катализатором этнополитических и этнокультурных процессов в Центральной и Восточной Европе, включая Беларусь. Змитрок Бядуля рассказывает: «Белорусское движение в период „Нашей Нивы“ не смогло сделать то, что империалистическая война сделала за два года. Лучшим агитатором по пробуждению белорусских крестьянских масс от сна была сама жизнь — ненормальная, перевернувшая все. Это неспокойное время было лучшей живой агитационной книгой для белорусских крестьянских масс».

В 1915 г. в Вильно в условиях кайзеровской оккупации белорусские, литовские и польские политические деятели провозглашают создание Конфедерации Великого княжества Литовского. На напечатанном меморандуме Конфедерации ВКЛ можно видеть герб «Погоня». Инициаторы создания этой организации — белорусы братья Антон и Иван Луцкевичи — были ориентированы на создание межгосударственной белорусско-литовской унии, рассчитывая, что кайзеровская Германия в итоге проиграет войну и этот момент можно будет использовать, чтобы провозгласить независимость нового государственного образования. Но история пошла по несколько другому сценарию.

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

В феврале 1917 г. в результате Февральской революции в Российской империи пал царский режим. Идея белорусской автономии быстро трансформировалась в желание белорусских радикалов создать независимую Белорусскую Народную Республику, которая была провозглашена 25 марта 1918 г. Новая генерация белорусских национальных деятелей, выросших в условиях Российской империи и выдвинутых на политическую авансцену революционными событиями 1917 г., слабо ориентировалась в исторических реалиях прошлого своей родины. Формируя институты и символику БНР, они взяли за основу повседневные атрибуты крестьянской трудовой деятельности: сноп, грабли и косу. Такое сочетание можно увидеть на печати Народного секретариата Беларуси, которой заверялись первые официальные документы БНР. Представители Польской Рады земли Минской иронизировали по этому поводу, называя БНР «мужицкой республикой».

Одновременно в феврале того же 1918 г. белорусские деятели, находящиеся в Вильно, провозглашают создание региональной виленской Белорусской Рады во главе с Антоном Луцкевичем. Наряду с бело-красно-белым флагом своим символом новая организация избирает герб «Погоня».

В апреле 1918 г. находящийся в Киеве известный белорусский общественный деятель, историк и экономист Митрофан Довнар-Запольский настаивает, чтобы гербом БНР стала «Погоня». Он создал в украинской столице Белорусскую торговую палату, которая фактически спасла правительство БНР от финансового краха. На печати этой посреднической торговой организации был утвержден герб «Погоня». За замену символики БНР также ратует руководитель Минского народного представительства Роман Скирмунт. 15 мая 1918 г. Рада БНР постановляет утвердить герб «Погоня» в качестве государственного символа республики. В последующем «Погоня» становится символом не только белорусского правительства в изгнании, но и всей межвоенной и послевоенной белорусской политической эмиграции и диаспоры.

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

Работая в Германии, правительство БНР и ее дипломатическая миссия в Берлине нашли финансовые средства для печатания своих дипломатических и заграничных паспортов в одной из германских типографий (около 10 тыс. экземпляров). Хотел бы отметить высокое качество печати этих документов. Они выглядят гораздо солиднее первых паспортных свидетельств Украинской Народной Республики и независимой Литвы.

Источник

Погоня (герб)

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

Содержание

Происхождение

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

Изначально гербовое изображение обозначало суверенитет великого князя ВКЛ и имело некоторые различия в элементах: у всадника мог отсутствовать щит, на щите могло быть изображение «колюмн», а мог быть изображён шестиконечный крест.

Вариант с шестиконечным крестом на щите изображён на надгробии Ягайло.

Родовой и земельный герб

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

Разные версии «Погони» стали гербами воеводств Великого княжества Литовского — Виленского, Минского, Берестейского, Полоцкого и других.

С минимальными стилистическими изменениями «Погоня» была элементом герба Речи Посполитой до её ликвидации в 1795 году. После этого «Погоня» как часть некоторых губернских гербов попала в состав государственного герба России. Также «Погоней» были заменены гербы многих городов — Вильны, Полоцка, Витебска и некоторых других. Всего к 1900 году «Погоня» являлась основной либо составной частью 22-х гербов городов Российской Империи, трёх губерний и одной области: Виленской, Витебской и Гродненской (герб 1808 года) губерний [8] и Белостокской области.

«Погоня» как элемент родовых гербов

«Погоня» входит в состав родовых гербов Гедиминовичей: Хованских (I, 1), Голицыных (I, 2), Куракиных (I, 3), Трубецких (II, 1).

Новейшее время

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

погоня герб фото на телефон. Смотреть фото погоня герб фото на телефон. Смотреть картинку погоня герб фото на телефон. Картинка про погоня герб фото на телефон. Фото погоня герб фото на телефон

В 1918 году «Погоня» стала гербом Литовской Республики и провозглашённой Белорусской Народной Республики. В советское время в Белоруссии и Литве «Погоня» как государственный герб не использовалась. В 1920—1922 годах «Погоня» была элементом герба Срединной Литвы, воспроизводившего герб Речи Посполитой.

В межвоенное время «Погоня» была в гербах Виленского, Подляшского, Полесского воеводств II Речи Посполитой, а также использовалась, наряду с бело-красно-белым флагом, белорусским движением в Западной Белоруссии. Во время Второй мировой войны оба эти символа использовались белорусскими коллаборационистами.

С 1988 «Погоня» стала символом национального движения в Белоруссии и Литве.

Законом, принятым Верховным Советом Литовской Республики (впоследствии названный Восстановительным Сеймом) 11 марта 1990 «О названии государства и гербе», восстановлен довоенный герб «Витис».

Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 10 декабря 1991 утвердило «Погоню» гербом Республики Беларусь. [9]

В Белоруссии «Погоня» присутствует в гербах Витебской (из герба Витебской губернии) и Гомельской областей, ряда городов — Могилёва, Речицы, Верхнедвинска, Лепеля и других. Она есть на эмблемах различных организаций (например, Консервативно-Христианская Партия — БНФ, Общество белорусского языка им. Ф. Скорины, Объединение белорусов мира «Бацькаўшчына»), на нарукавном знаке 2271-й базы инженерных боеприпасов Вооружённых сил и др.

Вариант «Погони» является гербом российских городов Невеля, Себежа (Псковская область) и Велижа (Смоленская область), некогда входивших в состав Великого княжества Литовского, а также районов, центрами которых они являются.

На Украине «Погоня» присутствует на гербе Житомирской области.

В литературе

Одноименное патриотическое стихотворение — «Пагоня» — в 1915 году написал белорусский поэт-классик Максим Богданович. Испытывая тревогу за отчизну, лирический герой «видит Острую браму святую и воинов на грозных конях». В стихотворении дважды повторяются строки: «Старинной литовской Погони не разбить, не остановить, не сдержать» (Старадаўняй Літоўскай Пагоні // Не разбіць, не спыніць, не стрымаць). Стихотворение стало очень популярным и неоднократно было положено на музыку.

Гербу «Погоня» посвящено стихотворение Иосифа Бродского «Герб» из цикла «Литовский дивертисмент».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *