подписаться на рекламу по телефону
Обзор сервисов SMS-рассылок: популярные сервисы
Онлайн-сервисы по отправке sms-рассылок, e-mail-рассылок, а также рассылок по популярным мессенджерам заметно упрощают работу по информированию клиентов и заказчиков о важных событиях компании. Интернет-платформы по отправке смс-рассылок стали незаменимым инструментом работы для сотрудников, отвечающих за маркетинг и коммуникацию с клиентами.
В большинстве своем смс-сервисы предлагают много различных фильтров и настроек, благодаря которым можно учитывать часовые пояса, региональную принадлежность абонента, отправлять рассылки по определенным операторам и многое другое. Тарификация на сервисах зависит от количества отправляемых смс-сообщений, суммы пополнения баланса, а также от выбора канала для рассылки. В зависимости от ваших потребностей вы можете выбрать подходящий смс-агрегатор и комфортный тарифный план.
На сегодняшний день в интернете представлено большое количество сервисов, которые предоставляют услугу по отправке смс-рассылок. Для того чтобы сделать правильный выбор, предлагаем ознакомиться с основными преимуществами и особенностями их работы.
В этом обзоре мы рассмотрим следующие сервисы:
Знакомство с сервисами
Важный момент – простой и интуитивно-понятный интерфейс, который обеспечивает быстрое взаимодействие с сервисом. В основных разделах личных кабинетов подробно описаны услуги и процесс создания рассылок, что позволяет за несколько минут разобраться с возможностями ресурсов. Регистрация проходит в несколько кликов и очень просто.
На SMS-PROSTO.RU даже пароль придумывать не приходится – он придет на почту и при желании его можно поменять на удобный для себя в личном кабинете в разделе «Настройки».
На главной странице личного кабинета расположено основное удобное меню, ваш баланс, раздел баз абонентов с возможностью делать таргетированые списки, статистика отправленных сообщений, а также публикуются последние новости и информация о технических работах, что позволяет сразу быть в курсе изменений. Для тестирования сервиса при регистрации вам начисляется 50 рублей. Отдельно хочется отметить интуитивно простую навигацию на сервисе. Все действительно просто!
SMS Aero имеет аскетичный интерфейс, без излишеств. Сервис предлагает бонус в размере 50 рублей за прохождение теста. По его результатам также будет предложен подарок в зависимости от предпочтений пользователя.
RED SMS имеет понятный интерфейс. Клиенту сразу предлагается заключить договор, изменить тариф, а также начисляется 20 приветственных рублей.
Prostorsms предлагает ввести номер своего телефона и получить доступ на 50 дней тестового использования для знакомства с сервисом. Пробный период работает со всеми возможностями, далее действует ограничение на количество сообщений, а также предусмотрено изменение тарифа.
SMSC.ru предлагает протестировать свой сервис с помощью демоверсии кабинета. Интерфейс содержит всю нужную информацию – от баланса и количества сообщений до номеров клиентов, которые могут быть добавлены единично или объединены в группы. Интерфейс немного устаревший, но функциональный и простой. Можно зарегистрироваться через социальные сети.
У SMSint.ru довольно понятное меню, но рабочая зона немного перегружена новостями, поздравлениями и благодарностями. Не влияет на работу, но новичкам сложно сориентироваться. В остальном все достаточно просто. На счету для тестовых рассылок есть 12 рублей.
Рассылка
SMS-PROSTO.RU
Сразу после регистрации начисляется 50 рублей на счет, которые можно использовать для тестирования сервиса. Есть возможность создать неограниченное количество баз абонентов, с помощью которых вы сможете удобно использовать базы в работе. При загрузке базы абонентов система автоматически удаляет дубли, стационарные номера и несуществующие номера. Дополнительно можно отметить, что есть функция отправки одиночных смс-сообщений – это удобно для отправки сервисных смс для небольших компаний.
При создании массовой смс-рассылки можно выбрать время запуска рассылки, удалить абонентов из других регионов и часовых поясов, которым вы не планируете отправлять рассылку. Это могут быть все номера из базы или только те, у которых нет Viber, если будет использоваться также рассылка по этому мессенджеру. Кроме того, можно указать скорость отправки – все сразу или плавно с учетом разницы во времени.
Также есть полезная функция отписки абонентов от рассылки и автоматического включения их в «Черный список». Данная функция очень полезна для «очистки» базы от абонентов, которым ваши рассылки стали не актуальны и не интересны.
При создании шаблона видно, как слова выглядят на дисплее телефона. Дополнительно система считает количество напечатанных знаков и делает точный расчет цены рассылки.
Любые по размеру пакеты сообщений отправляются с высокой скоростью. Также можно отправлять сообщения с личным обращением – своим именем или названием компании.
SMS Aero
Чтобы попробовать возможности сервиса, клиенту предлагают 50 приветственных рублей. Номера можно добавить вручную или загрузить готовую базу. Сервис предлагает 5 каналов отправки: рекламный, информационный, сервисный и международный.
Предлагается предварительный просмотр сообщений и возможность редактировать текст. При создании шаблона можно увидеть, как слова будут выглядеть на дисплее телефона. Также можно указать произвольную информацию об отправителе, выбрать текст из сохраненного ранее шаблона.
RED SMS
У сервиса есть 2 способа создания рассылки: по собственной базе и базе, которая может быть выгружена через различные терминалы мгновенных оплат (Qiwi и т.п.). В первом случае можно загрузить базу своих клиентов и отправлять им сообщения. Второй способ дает возможность подбирать аудиторию.
После регистрации предлагается тестовая рассылка: запас бесплатных сообщений. Даже крупные пакеты отправляются с высокой скоростью за счет прямого подключения к операторам. Рассылка возможна в любую страну.
ProstorSMS
Для создания рассылок предлагается скачать бесплатную программу. Это не так удобно, как работа из личного кабинета, что предлагают другие сервисы.
В ней программе можно сделать групповую рассылку по готовым шаблонам или отправлять отдельные сообщения согласно заданным параметрам. Система дает возможность наблюдать за процессом рассылки онлайн.
Можно запросить отчет на почту или посмотреть его в личном кабинете. Есть интеграция с 1С, API, HTTP/XML и инструкция для интеграции в онлайн-магазин, CRM или программу/приложение.
SMSC.ru
При регистрации счет пополняется на15 рублей для тестирования.
Рассылка сообщений выполняется разными способами.
Можно делать это через интернет-сайт из личного кабинета и wap-сайт с телефона. Также есть программы для ОС Windows, Android, 1C. Возможна отправка и с MS Outlook и SharePoint или с телефона с SMS.
Кроме того, есть поддержка длинных сообщений и возможность подстановки названия фирмы, даже если его нет в адресной книге получателя. Также можно отправлять персональные сообщения с личным обращением.
SMSint.ru
В личном кабинете есть удобное поле для написания сообщения. Можно выбрать фильтры по номерам, время отправки. Каждому номеру в базе присваиваются свои характеристики: оператор, пол, день рождения, почта и возраст. Их можно удалять, изменять, вносить в стоп-лист.
Рассылка настраивается по определенным критериям и периодам. Отправку можно назначить и через указанный промежуток времени, и в заданный день: именины, юбилей работы с компанией и т.д.
В разделе «Прием Sms» настраиваются оповещения при получении сообщений от клиентов, чьи номера добавлены в рассылку. Здесь можно просмотреть список принятых сообщений.
Основные услуги
SMS-PROSTO.RU
Этот сервис предлагает не только СМС-рассылку. С его помощью можно осуществлять рассылку через популярные мессенджеры: Viber и WhatsApp.
Кроме того, есть функция SMS-рекламы, в которой нужно указать только свою целевую аудиторию и предоставить информацию о своей компании.
На сайте представлена большая библиотека готовых скриптов для интеграций по API и SMPP, а также есть готовые решения для современных SAAS-систем.
SMS Aero
Сервис не ограничивается СМС и Viber-рассылкой.
Также ресурс имеет форму для сбора контактов клиентов на сайте. Разместив на нем виджет, можно получить контакты заинтересованных клиентов и получить высокий отклик. Есть много готовых модулей для интеграций с CMS для онлайн-магазинов.
RED SMS
Ассортимент услуг представлен рассылками СМС, Viber, а также сообщений в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте. Этот вариант обеспечивает большой охват и отправку не доставленных сообщений через SMS или мессенджер Viber. Готовая интеграция есть с 1С и 1С-Битрикс.
ProstorSMS
Кроме рассылки СМС, сообщений в мессенджерах Viber, WhatsApp и рекламы, есть возможность заказать голосовые рассылки (можно записать самому или сервис преобразует текст) и оформить Smart-рассылку с сочетанием разных вариантов для максимальной оптимизации. Также есть отправка MMS-сообщений и создание веб-сервиса рассылки.
SMSC.ru
Работает система с СМС, e-mail и Viber, а также предлагает голосовые рассылки в виде звонков с помощью специального веб-интерфейса. Кроме того, есть возможность отправки кодов в номере для подтверждения операций в звонке.
SMSint.ru
На сайте можно оформить рассылку по SMS, Viber и WhatsApp. Кроме того, есть функция приема СМС, которая позволяет получать сообщения от своих клиентов. Также сервис предлагает воспользоваться собственным онлайн-чатом для сайта «Me-Talk».
Плюсы и минусы
SMS-PROSTO.RU
SMS Aero
RED SMS
Prostor-sms
SMSC.ru
SMSint.ru
Вывод
Изучив основные моменты работы популярных ресурсов, можно выделить перечень функций, которые должны быть у сервиса рассылок:
Как запустить эффективную SMS-рассылку: инструкция, правила, наглядные примеры
Многие считают SMS-рассылку устаревшим инструментом и не применяют ее в маркетинговой стратегии компании. Опять надоедливая и скучная реклама – подобные мысли часто возникают у пользователей смартфонов при получении очередной SMS-ки. Но так происходит далеко не всегда. Грамотно составленные, релевантные сообщения приносят большую пользу для бизнеса. Как создать эффективную SMS-рассылку, которая будет работать, а не раздражать клиентов – именно об этом наша статья.
Как работают SMS-рассылки и какие задачи решают?
SMS-рассылка – довольно недорогой способ привлечения потенциальных покупателей. После некоторого затишья он вновь набирает популярность в онлайн-ритейле. При правильном подходе к организации кликабельность и открываемость массовых СМС-рассылок в 3-4 раза превышает аналогичные показатели email-кампаний. Причем времени на составление коротких текстов уходит гораздо меньше.
Характерные особенности инструмента:
Различают несколько видов рассылок:
SMS бывают тематическими и приветственными, могут отправляться в виде напоминалок. Чаще всего интернет-магазины предлагают в них купоны на скидку, сообщают об акциях, уведомляют о чем-либо, благодарят за обращение, просят оставить отзыв. Все зависит от целей рассылки.
С ее помощью можно решить много разных маркетинговых и бизнес-задач. К примеру:
Сбор обратной связи от клиентов через СМС
Тем не менее нужно понимать, что это не универсальный инструмент. Лучше делать стратегию продвижения интернет-магазина мультиканальной, усиливая эффект от СМС дополнительными видами коммуникации с клиентом.
Секреты эффективной SMS-рассылки
В СМС-рассылках важно соблюдать определенный этикет. Поскольку месседж так или иначе вторгается в личное пространство получателя, составлять его следует продуманно и осторожно. Иначе есть риск потерять доверие аудитории и отправиться в спам. Рассмотрим несколько ключевых правил, которые помогут создать качественное продуктивное послание.
Не будьте безликими
В поле отправителя должен присутствовать не номер, а название интернет-магазина. Кто захочет реагировать на сообщение от неизвестного? Зарегистрируйте и пропишите латиницей альфа-имя в сервисе отправки СМС.
Указывайте название бренда в том варианте, в каком его привыкли видеть покупатели. Слишком длинные названия можно заменять понятными сокращениями, легко узнаваемой частью слова/фразы или адресом сайта.
При неправильно выбранном имени клиент не поймет, куда ему обращаться, даже если предложение будет супервыгодным. Поэтому всегда дублируйте название бренда и ссылку в самом тексте.
Говорите коротко и по делу
Главную суть рекламного сообщения почти в каждом случае можно сжать до 1-2 предложений. Это и есть оптимальная длина СМС, в которую необходимо вкладывать завершенную мысль. Если количество символов в тексте выйдет за пределы 70 (для кириллицы), внимание получателя быстро рассеется и деньги на отправку будут потрачены впустую.
В то же время нельзя жертвовать знаками препинания и пробелами, не договаривать или совсем не отражать смысл. В сообщениях об акциях обязательно упоминайте, в чем они заключаются. Предлагая скидки – говорите о конкретном размере возможного бонуса.
Пример грамотного письма
Сообщение должно быть релевантным и интересным пользователю. Прежде чем работать над текстом, изучайте клиентскую базу и тщательно подбирайте условия для таргетинга.
Используйте русскоязычную раскладку
Пытаясь сэкономить, некоторые предприниматели отправляют СМС на латинице. Так в месседж помещается больше текста и стоит это вдвое дешевле. Чтобы прочитать подобное сообщение, получателю приходится буквально «ломать» глаз. Не все осиливают тексты на латинице до конца.
Проявляйте уважение к клиентам. Пишите сообщения на русском языке: пусть лучше они будут более короткими и выверенными. То же касается и caps lock. Послания из «орущих» заглавных букв не вызывают большого отклика, поскольку их неудобно читать.
Персонализируйте СМС
Общайтесь с потенциальными покупателями, ориентируясь на предварительно составленный портрет и данные, которые занесены в базу. Когда клиенты оставляют номер телефона при регистрации или покупке на сайте, практически всегда заполняется графа с именем. Используйте его для персонализации рассылки. Индивидуальное обращение приятнее общих фраз.
Подстраивая сообщения под отдельных пользователей или определенные сегменты аудитории, можно понять, какая группа приносит наибольшую конверсию.
Выбирайте время для отправки
Чтобы не надоедать и не вызывать раздражение, отправляйте СМС в удобное для получателей время: тогда, когда они готовы и расположены к прочтению. Оптимальными днями недели для рассылки считаются вторник, среда и четверг. Самый благоприятный период времени – с полудня до 21.00.
Учитывайте часовой пояс получателя и не частите с месседжами. Ежедневные предложения от одного и того же бренда быстро надоедают и зачастую игнорируются.
Оставьте право выбора
Главное правило успешного SMS-маркетинга – не быть чрезмерно навязчивым. Если клиент больше не хочет получать сообщения, у него должна быть возможность в любой момент отписаться от рассылки. Старайтесь не портить отношения с аудиторией.
Делайте процедуру отписки доступной и простой. Оптимальные способы, которые можно предложить:
Уведомить о доступных способах необходимо в первом SMS или во время подписки.
Рассмотренные правила – обязательный стандарт для создания эффективной SMS-рассылки. В дополнение стоит подключать разные маркетинговые приемы, креативные решения.
Рекомендуем взять на заметку такие секреты:
Инструменты для запуска
SMS-рассылки запускаются с помощью инструментов, которые предоставляют операторы мобильной связи, или специальных сервисов-агрегаторов. В обоих вариантах услуга платная, но есть некоторые отличия в работе. Разберем нюансы подробнее.
Через операторов связи
Большинство крупных операторов связи имеет собственные сервисы для запуска SMS-рассылки. В основном услуга предоставляется пакетами, в рамках которых отправляется от 500 до 100 тысяч сообщений. Цена одного сообщения зависит от условий оператора.
Таргетированные рассылки с возможностью указания уникального имени отправителя обходятся дороже. Некоторые берут отдельную сумму за подключение услуги, назначают разные ставки для рекламных и сервисных рассылок.
Функция таргетинга доступна в пределах одного оператора – то есть исключительно для абонентов «Мегафон», «Билайн», «МТС» и так далее. Это работает следующим образом: настраиваются условия и количество сообщений, система подбирает релевантные номера телефонов в базе и отправляет месседжи.
Сервисы мобильных операторов позволяют:
Через специальные сервисы
Сервисы-агрегаторы закупают мобильный трафик у операторов связи. Цены на их услуги обычно выше. Выбирая такой инструмент для запуска СМС-рассылок, нужно убедиться в его безопасности и удобстве системы расчетов. Некоторые агрегаторы предлагают слишком запутанные схемы тарификации.
Особенности работы веб-сервисов:
В целом, функционал по настройке практически аналогичен с сервисами мобильных операторов. Отличаются только интерфейсы. Однако многие считают более надежным и безопасным сотрудничество непосредственно с операторами связи.
Инструкция по подготовке рассылки
Процесс подготовки к запуску СМС-рассылки делится на несколько этапов.
1. Ставим цель
Запускать бесцельную рассылку не имеет смысла. Есть много вариантов:
Все дальнейшие действия – подбор базы, формулировка KPI, написание текста – должны выполняться в соответствии с поставленной целью.
2. Выбираем сервис
Пользуемся одним из способов – предложением оператора мобильной связи или сервисом-агрегатором.
3. Собираем базу
Составьте список вероятных получателей. Это могут быть:
Выбор, опять-таки, зависит от цели. Покупными базами желательно не пользоваться. Лучшее взаимодействие и реакцию дают именно целевые списки.
4. Составляем сообщение
Кратко донесите предложение, уместив его суть не более, чем в двойном SMS. Уделите внимание офферам и формулировкам. Не экономьте символы за счет ошибок: нужно следить за грамотностью. Чтобы получатель мог обратиться за дополнительной информацией, оставьте ссылку или телефон для связи.
5. Тестируем
Отправьте пробное сообщение. Проверьте наличие ошибок, корректность отображения, работоспособность ссылок. Протестируйте разные периоды времени отправки.
6. Анализируем результаты
Анализируйте, как SMS-маркетинг сказывается на продажах, какой формат сообщений дает максимально положительный эффект. На основании полученной информации постоянно оптимизируйте рассылку.
Примеры удачного текста для SMS
Для создания эффективной рассылки нужно изучать SMS-маркетинг конкурентов, пробовать разные варианты, вырабатывать наглядность.
Вот несколько примеров хороших текстов для СМС:
Заключение
SMS-маркетинг может стать мощным инструментом для продвижения бизнеса. Но только при условии грамотной реализации. Главная задача при создании рассылки – дать выгодное предложение и лаконично упаковать его в короткий текст. Не забывайте указывать альфа-имя компании и оставлять контакты для связи. Доверие и интерес получателей вызывают юмором, заботой, элементами неожиданности, четкими формулировками.
5 популярных сервисов для SMS-рассылок
Согласно данным Mindbox, 90% людей читают SMS в течение трёх минут после получения. Так происходит, потому что для SMS не нужен интернет и оно сразу отображается на экране мобильного. Это быстро и удобно.
Значительно упростить этот процесс и сделать его максимально оперативным помогут сервисы массовых SMS-рассылок. Разберёмся, что важно знать о сервисах SMS и какие компании предоставляют такую услугу.
Контент-маркетолог компании ePochta
На что нужно обратить внимание при выборе сервиса для массовой рассылки
Наличие демоверсии. Это означает, что перед первой оплатой вы можете протестировать инструмент и понять, устраивает он вас или нет.
Удобный, интуитивно-понятный интерфейс. В быстром доступе должны быть подробный гайд по работе с сервисом, данные о статистике по отправленным SMS и балансе. Регистрация на сайте должна быть максимально простой и быстрой: в идеале, нужно лишь указать свои имя и email, на который автоматически придёт ссылка для подтверждения регистрации.
Удобная и понятная тарификация. Обратите внимание, что влияет на формирование цены:
Гибкие фильтры и настройки. К ним могут относиться учёт часового пояса, выбор мобильного оператора, удаление дублей в контактах, а также страны, с которыми сотрудничает сервис. Например, вы живёте в России, но ваши клиенты находятся по всему миру. Важно поддерживать связь со всеми, поэтому проверьте, может ли сервис отправлять SMS в нужные вам страны.
Слаженная работа техподдержки. Имеет значение график работы консультантов — в идеале поддержка должна быть доступна круглосуточно. Это особенно важно для международных сервисов, где клиенты живут в других странах и часовой пояс у работников сервиса и клиентов разный. Также этот фактор важен, если сервис рассылки интегрирован в сайт клиента: при поломке ждать решения вопроса до утра невозможно, так как клиент потеряет лояльность своих пользователей. Оперативный ответ консультанта и максимально быстрое решение возникших вопросов говорят о качестве сервиса.
Возможность интеграции сервиса с сайтом заказчика и популярными CRM-системами через API. Ускоряет и упрощает процесс рассылки, позволяет настраивать автоматические и отложенные рассылки.
Рассмотрим популярные на территории СНГ сервисы SMS-рассылок, выделим их главные преимущества, особенности работы и сравним тарифы.
Примечание: рейтинг составлен автором на основе опроса пользователей сервисами SMS-рассылок.
ePochta SMS
Сервис SMS-рассылок ePochta SMS отправляет сообщения абонентам по всем миру по доступной цене. Он удобен для организации мобильного маркетинга как для крупного бизнеса, так и для стартапов с небольшим бюджетом на рекламу.
От 0,25 рублей за 1 SMS или 18 600 рублей за 10 000 SMS.
Статья подготовлена представителем компании
SMS.RU
Сервис может понравиться ценовой политикой, но многие аналоги обходят его по уровню обслуживания клиентов: нет круглосуточной поддержки или чатбота, связаться с сервисом можно только по телефону в рабочее время. Имеющихся функций достаточно для рассылки несрочных сообщений по маленькой базе контактов, так как не всегда можно оперативно решить вопрос в случае проблем с сервисом.
От 1,05 рублей за 1 SMS или 17 000 рублей за 10 000 SMS.
SMS Aero
Сервис рассылок, популярный среди клиентов из HoReCa и сферы обучения. В нём привлекают расширенная функциональность и удобный интерфейс. Связаться с оператором по телефону или email можно в любое время суток, даже ночью.
От 0,59 рублей за 1 SMS или 22 900 рублей за 10 000 SMS. Тарифы привязаны к сумме пополнения и количеству отправленных SMS.
eSputnik
Один из самых дорогих сервисов, однако стоимость услуг оправдана их качеством. Интуитивно понятный интерфейс, подробный гайд для пользователей, круглосуточная поддержка, специализированный блог, — создатели eSputnik постарались, чтобы даже начинающие маркетологи могли быстро настроить SMS-рассылку и начать продуктивно работать с сервисом. Пользуются им большие компании и бизнесы, которые регулярно общаются с клиентами посредством массовых рассылок.
От 2,70 рублей за 1 SMS или 26 000 рублей за 10 000 SMS.
SMS Центр
Один из сервисов-старожилов, запущенный 17 лет назад. Цены на рассылку чуть выше среднего, зато большое внимание разработчиков уделено постоянному обновлению программного обеспечения и защите данных. Популярен среди владельцев интернет-магазинов, кафе.
От 1,50 рублей за 1 SMS или 22 000 рублей за 10 000 SMS. Тарифы формируются с учётом суммы пополнения, канала рассылки и оператора мобильной связи.
курс
Продвижение в мессенджерах
Резюмируем
Выбор сервиса всегда остаётся за вами. Сделать упор на цену или функции, возможность интеграции или быстрое реагирование на проблему. Чтобы вам было легче и быстрее принять решение, мы подготовили сравнительную таблицу:
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.