подойдет ли игра на телефон
Легкий способ узнать, пойдет ли игра/программа на вашем телефоне
В официальном магазине приложений Google Play Маркет число приложений перешагнуло миллионную планку еще в 2014 году и продолжает расти. Не все из них хорошо оптимизированы под все модели телефонов и версии системы Android. Пойдет ли новая игра на вашем смартфоне? Довольны ли работой программы ваши односмартфонники? В этой статье мы расскажем, как это можно легко узнать.
Включаем отбор по модели на Play Маркет c телефона
Зайдите в приложение Play Маркет и откройте карточку программы, которую намерены установить. Нажмите на надпись Отзывы и оценки.
В появившемся списке выберите Параметры фильтрации, чтобы настроить отбор.
Плей маркет знает, какой у вас телефон, и способен отобрать отзывы пользователей с такой же моделью. Для этого нужно поставить галочку Только с устройств данной модели.
Второй способ фильтрации позволит откинуть отзывы, оставленные о старой версии приложения.
Где включить отбор отзывов на сайте Google Play с компьютера
Приложения удобно выбирать через браузер на компьютере. Зайдите на сайт магазина Google Play. Обязательно нужно войти в свою учетную запись. Находим карточку нужной программы и нажимаем Все отзывы.
Вверху списка выведены стрелки двух отборов: по полезности и по модели телефона.
В моем случае к учетной записи в разное время было привязано несколько моделей. В вашем случае список может оказаться короче.
Наличие отзывов зависит от популярности телефона. Чем более массово он пошел в продажи, тем больше у пользователя собратьев.
Почему даже на самых мощных смартфонах игры хуже, чем на ПК и консолях?
Каждый год производители мобильников радуют нас новыми цифрами производительности. Apple хвастается крутыми графиками и постоянными обновлениями графических API (инструментов для работы с «железом» смартфонов) – мол, теперь в 100500 раз быстрее, чем раньше. Так куда же «сливают» все эти гигафлопсы? В какую чёрную дыру они улетают, если даже новейшие мобильные игры на самых мощных смартфонах всё равно отстают от игр десятилетней давности – не только по геймплею, но и по графике?
Сравните, например, консольную Burnout: Paradise 2008 года с мобильной Asphalt 9 2018-го. Burnout на Xbox 360 и PlayStation 3 работала в разрешении 720p с частотой 60 FPS – и это была гонка в открытом мире! Там были реальные и вполне детальные отражения на кузове автомобиля и в целом графика до сих пор смотрится свежо (если б не старомодные эффекты пост-процессинга).
Почему же такое происходит? Почему несмотря на все достижения технического прогресса мобильные игры остаются буквально на дне индустрии? Этому есть несколько причин. Разделим их на две категории: технические и экономические.
Технические причины
1. Флопсы флопсам рознь
Когда мы говорим о производительности такого-то чипа в количестве операций в секунду, то мы не учитываем, а чем, собственно, этот чип вообще будет занят и как обрабатывать поступающую информацию. Разработчики игр для консолей могут иметь прямой доступ к любому железу (почти) и нагружать его как угодно, при этом операционная система самой консоли отдаёт играм максимальный приоритет, да и в целом сама по себе ОС достаточно лёгкая. Грубо говоря – процессор и графика консоли заняты исключительно игрой и вся их производительность (почти) работает на игру.
У мобильников (как и у персональных компьютеров, кстати) забот гораздо больше. И прямого доступа к «железу», считай, нет, и операционные системы тяжёлые, да и приоритеты совсем другие. Вы же не хотите пропустить важный звонок только из-за игрушки? Хотя, признаемся, бывает и такое желание. Но всё-таки, ни Android, ни iOS себе такого позволить не могут. Да и фоновых процессов там куча.
2. Тротлинг и проблема охлаждения
Предыдущий пункт очевиден многим, мы его упомянули только потому, что не упомянуть его всё равно нельзя. Но гораздо меньше людей задумываются о тротлинге – то есть, об уменьшении быстродействия процессора (за счёт пропуска тактов) в случае перегрева.
Snapdragon 810, конечно, вопиющий случай, но по нему наглядно видны проблемы со стабильностью работы процессоров в смартфонах (источник: Ars Technica)
Взять ту же Nintendo Switch – по факту это просто планшет на Nvidia Tegra X1. Такой же, как Shield TV, не считая геймпада. В стационарном режиме Tegra X1 в Switch может работать на частоте 768 МГц, тогда как в портативном – либо 302,7 МГц, либо 368 МГц. Проблема в том, что Switch не может позволить себе замедлиться ни при каких условиях. Ни на один мегагерц. Собственно, именно для этого в Switch понижается тактовая частота Tegra X1 (номинальная её частота – 1000 Мгц) не только в портативном режиме, но даже в режиме док-станции. Потому, что консоль должна быть рассчитана (и она рассчитана) на постоянную работу под максимальной нагрузкой со стабильной производительностью. А мобильник может спустя 10 минут игры в новомодную игрушку взять и срезать частоту.
А здесь Xiaomi Mi 8 работает в полную силу только с искусственным охлаждением (в морозилке, например). Источник: GSMArena
Даже если будут тормоза – мобильной ОС всё равно, лишь бы не сгореть. Тем более, что размеры мобильников не позволяют устанавливать туда активное охлаждение. Да и как вы представляете себе мобильник с вентиляторами? А вот в той же Switch вентилятор есть. Что уж говорить про стационарные консоли!
3. Фрагментированность
Конечно, даже несмотря на оба фактора, перечисленных выше, можно постараться и выжать все соки из топового железа – хотя бы на 5 минут геймплея. Проблема в том, что такого железа «на руках» очень мало, и ту же графику неизменно придётся понижать для обладателей средних девайсов. В итоге такие затраты сил, времени и денег уйдут практически впустую.
Если делать игры без учёта маломощных смартфонов, много денег не заработаешь
Помните, на заре появления Nvidia Tegra было немало эксклюзивных игр именно для этой SoC («процессора», как говорят в народе)? Tegra на то время на аппаратном уровне поддерживала множество эффектов (например, частицы воды). Но, во-первых, конкуренты быстро догнали Tegra, а во-вторых, пока это не случилось, в эти игры играли единицы. Ну и стоит ли оно того?
4. Неудобное управление
Одна из главных причин, почему нормальные игры на мобильниках невозможны – неудобное управление. Прежде всего, давайте признаем, что сенсорный экран подходит лишь для двух типов игр – point-&-click (стратегии, игры одной кнопки, квесты «найди предмет в этой комнате») и игр с физикой и управлением гироскопом/акселерометром (катай шарик по полю). Всё. В лучшем случае можно придумать что-то вроде аркадных гонок, где управляешь наклоном смартфона и нажимаешь пару педалей – это максимум, что можно выжать из смартфонного управления.
Наэкранные же кнопки не только неудобны, они ещё и сильно сужают обзор.
Конечно, можно купить геймпад. Но, во-первых, какой? С консолями геймпады поставляются в комплекте, и любой разработчик игры может точно быть уверен, какой это геймпад, сколько там кнопок (и каких), как они расположены. А вот для мобильников геймпады далеко не универсальны по количеству и расположению кнопок.
Но главная проблема – инпут-лаг (отклик на нажатие), особенно у Android-смартфонов. При подключении обычного Bluetooth-геймпада инпут-лаг составляет 120-150 мс (причём, чаще именно 150), что делает игру крайне затруднительной. На консолях уже 100 мс считается высоким инпут-лагом, а тут 120 – редко достижимый минимум.
Думаете, проводные геймпады решают проблему? Вовсе нет. Автор этого текста тестировал модуль геймпада для Moto Z2 Play, который подключается к смартфону с помощью контактной площадки. Так вот – с этим геймпадом инпут-лаг возрастал до 200 мс! Причём, с этим же телефоном простой китайский геймпад выдавал 120-150 мс! (К слову, это не невидаль какая-то – у геймпада PlayStation 4 тоже по проводному подключению инпут-лаг внезапно выше, чем по Bluetooth).
Конечно, в некоторые игры можно играть и так. Медленные, неторопливые. Но рассчитывать на нормальные слэшеры, файтинги и шутеры на мобилках не приходится. Разработчик не может позволить себе «наказывать» игрока за медленную реакцию, если имеется такой дикий лаг в управлении вкупе с общим дискомфортом. Вообще, высокий инпут лаг – проблема Android, там даже с реакцией на сам экран не всё гладко.
Экономические причины
В экономических причинах всё гораздо интереснее. Прежде всего, потому, что здесь уже речь не столько о том, почему «графона не завезли», а о том, почему сами игры – плохие.
1. 100 рублей – дорого
Одна из главных причин – разработка хорошей игры стоит дорого, и это касается не только графики. Но владельцы мобильников не привыкли столько платить. Когда Doom только вышел на PlayStation 4 и Xbox One, он стоил 3999 рублей. И его покупали! Когда цену на Xbox One на постоянной основе скинули до 849 рублей – его купили даже те, кому эта игра не особо нужна. Потому что для консольщика 849 рублей – это копейки, огромная скидка.
Подойдет ли игра на телефон
Великолепное возрождение культовой тактической стратегии от Firaxis вышло на мобильных платформах довольно давно — я играл в Enemy Unknown еще на Nexus 5. Порт получился эталонным: графика хоть и ожидаемо уступает ПК-версии, на маленьком экране смартфона смотрится очень достойно. При этом оптимизирована игра знатно: на любом более-менее современном устройстве вы получите отличную частоту кадров. С сенсорного дисплея XCOM тоже играется замечательно, поскольку крутить камерой и целиться тут особенно не нужно: знай себе указывай бойцам касаниями, куда перемещаться, да прожимай скиллы.
Но главное — весь контент перекочевал вам в карман вообще без изменений: это действительно те же самые игры, что и на «больших» платформах, а не мобильный спинн-офф, паразитирующий на известном названии. Не пропустите: я, например, целиком прошел первый XCOM именно на «мобилке» — играл в нее параллельно с ПК-версией и добрался до финала чуть раньше.
А брать лучше сразу Enemy Within.
Bully: Anniversary Edition
iOS / Android
О том, что GTA 3, Vice City и San Andreas есть на iOS и Android, знают уже, кажется все, а вот выход на мобильные платформы Bully многими остался незамеченными. А жаль: симулятор школьного хулигана, может, и не снискал такой же популярности, как основная серия Rockstar, проект во многом уникальный и смелый — судя по тому, как развивается индустрия, вторую часть мы уже, наверное, никогда не увидим. Не поймут!
А потому, если не хочется (или нет времени) задирать ботаников или приставать к девчонкам в Bully на ПК, у вас есть отличная возможность заценить игру на своем планшете или смартфоне. Не упустите ее!
Might and Magic: Clash of Heroes
Не знаю, как вам, а лично мне эта игра Capybara Games и Ubisoft нравится гораздо, гораздо больше, чем две последние части «Героев». Даром что жанр другой: Clash of Heroes — это такая смесь пошаговой стратегии, головоломки формата «собери три» и приключенческой игры. Битвы на словах кажутся излишне простыми (все, что вам тут, по сути, нужно делать — «стакать» юнитов одинаковых цветов, создавая таким образом защитные стены или атакующие комбинации), но захватывают уже через пару минут. Огромное количество существ с разными способностями, умные и интересные задачи, красивая картинка и приятная музыка, — Clash of Heroes не стыдно было бы продавать на ПК за полный ценник. Однако я рекомендую приобщиться к ней именно на смартфоне — мобильный форм-фактор для нее практически идеален.
К сожалению, из российских AppStore и Google Play игра пропала, так что, чтобы поиграть в нее, вам понадобится скачать ее «не напрямую». Мы ни на что не намекаем!
Broken Age / Grim Fandango Remastered
iOS: Broken Age / Grim Fandango
Android: Broken Age / Grim Fandango
Если вы знаете, кто такой Тим Шейфер, то наверняка знаете и Broken Age — его квест, который должен был стать едва ли ней лучшией работой студии Double Fine Productions. Получилось или нет — вопрос спорный, но если вы цените в квестах историю, юмор и красивую рисованную картинку — вам сюда. Единственное — загадки тут на любителя: попадаются как интересные и логичные, так и совершенно лишенные всякого смысла. Но в целом Broken Age — редкий представитель вымирающего жанра, и играть в него на iPad — одно удовольствие, особенно если вы ностальгируете по временам расцвета приключенческих головоломок.
К слову о ностальгии: помимо Broken Age на мобильных платформах вышел еще один проект Double Fine — Grim Fandango. Это гениальная игра, и если вы в нее не играли — вам должно быть стыдно (на самом деле не должно, но нужно же как-то мотивировать читателей пройти один из лучших квестов всех времен?).
The Witness
iOS/ Android
Маст-хэв для любителей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛОЖНЫХ ЗАГАДОК и одна из главных головоломок современности. 80 часов хардкора, мыслительной боли и эйфории от бесконечных прозрений. Удивительно, что, по сути, вся механика игры — это «проведи змейку по лабиринту». Еще удивительнее, сколько всего Джонатану Блоу удалось вокруг этой механики построить.
Вот что писал в своей рецензии (9 баллов из 10!) Максим Иванов:
В The Witness, конечно, нужно играть — каждому. Не всем она понравится (особенно если не любите головоломки), но пропускать столь мощное культурное событие значит лишать индустрию ярких авторских продуктов, чьи создатели, кажется, ради любимого дела готовы мочиться в баночку через катетер.
Таких сумасшедших нужно поддерживать, потому что без них индустрия будет серой и продюсерской, в ней станет меньше людей и искренних, живых мыслей, стоящих за видеоиграми, которые эти люди выпускают (пусть даже это игра-саморефлексия, как That Dragon, Cancer).
Важно, чтобы у энтузиастов вроде Блоу была возможность тратить по 8 лет на следующую Braid или Papers, Please. Тогда и к светлому будущему зашагается чуточку быстрее.
Star Wars: Knights of the Old Republic / Jade Empire: S[ecial Edition
iOS: KOTOR / Jade Empire
Android: KOTOR / Jade Empire
Настоящая классика из тех времен, когда слово Bioware в графе «разработчик» описания ролевой игры автоматически означало выдающееся качество… вообще всего. Star Wars: Knights of the Old Republic — эталонная игра по «Звездным войнам»: умная, самобытная и чертовски круто написанная. Я до сих пор в деталях помню финальный плот-твист и те ощущения, когда тебе, глупому и наивному игроку, вываливают на голову всю правду. Если бы меня попросили составить топ-10 своих любимых игр, KOTOR однозначно попала бы в первую пятерку. Портировано все это удовольствие относительно неплохо, хотя, конечно, к управлению какое-то время придется привыкать. Но оно того стоит, поверьте.
Banner Saga 1-2
iOS: Banner Saga / Banner Saga 2
Эта мрачная и тяжелая драма о буднях фэнтезийных викингов, в числе прочих, доказывает две вещи: Kickstarter — это сила, если давать деньги талантливым разработчикам (читай — не создателям Mighty № 9), а некоторые инди-игры запросто могут дать фору большим ААА-проектам, что бы там ни говорили некоторые индивиды про «двумерный графон».
В Banner Saga драма, впрочем, лишь одна часть игры. Вам действительно предстоит принять множество сложных, тяжелых решений, выбирая судьбу для своего народа. Вторая — изобретательные пошаговые сражения — сложные, но не настолько, чтобы захотелось бросить игру.
И да, даже на экране смартфона графика Banner Saga выглядит потрясающе. Начинать серию обязательно нужно с первой части, иначе во второй вы попросту ничего не поймете. Не пропустите.
Игры Telltale
Учитывая, что Telltale недавно закрылась, еще раз подробно рассказывать об играх этой студии особенно не нужно. Вот формула каждой их них одной строкой: адвенчуры с упором на сюжет, QTE и с мнимой вариативностью.
Пройти на смартфоне вы можете почти все их проекты — тут уж выбирайте на свой вкус. От себя посоветую первый сезон The Walking Dead (предсказуемый, но все равно крутой!) и Wolf Among Us (просто очень крутой!).
Bastion/ Transistor
iOS: Bastion / Transistor
Если вы до сих не играли ни в одну из игр Supergiant Games, вы должно срочно это сделать, как минимум, по трем причинам.
С геймплеем у Supergiant тоже всегда был полный порядок: может, это не самые глубокие игры в мире, зато играть в них не скучно. Что в Bastion, который, по сути, hackʼn’slash, что в Transistor, больше похожий на тактическую стратегию.
Обе управляются на сенсорном дисплее отменно и однозначно стоят своих, немалых по мобильным меркам, денег. Рекомендуем!
Ах да, если понравится, не забудьте заценить последний проект Supergiant — Pyre, смесь фентезийной новеллы и магического гандбола. Да-да.
Brothers: a Tale of Two Sons
iOS / Android
Чертовски трогательная адвенчура про путешествие двух братьев, отправившихся искать лекарство для тяжело заболевшего отца. Грустная сказка, рассказанная, по сути, вообще без слов, и западающая в сердце. Рассказывать что-то еще тут — преступно. Просто пройдите ее.
The World ends With You: Solo Remix
iOS/ Android
Культовая экшн-RPG в октябре вышла на Switch, а вот на мобильных платформах прописалась уже давно. Дошла она дотуда не без изменений: играбельный герой тут, по сути, только один, а Неку появляется лишь при использовании некоторых команд. Это сделало игру проще. Вот что писал в своей рецензии на Switch-версию Сергей Цилюрик (оригиналу он бы, кстати, запросто поставил бы 10 баллов из 10):
В общем, если есть 3DS — играйте лучше на ней, но если нет — мобильные платформы — самая доступная возможность прикоснуться к великой классике.
Talos Principle
iOS / Android (только для Nvidia Shield или Nexus 9)
Любите Portal — вам сюда: Talos Principle — это, пожалуй, первая трехмерная головоломка с момента выхода идеальной второй части игры Valve, способная встать с ней на один уровень. Раньше в мобильную TP могли играть только владельцы Nvidia Shield, теперь — еще и обладатели iOS-устройств.
В 2014-м году Егор Парфененков в своей рецензии на «Канобу» поставил ей 10 баллов, подытожив:
The Talos Principle — умная и, в каком-то смысле, хардкорная игра. В ней все построено на логике и внимательности. Она разнообразна и богата идеями, которые редко увидишь в других играх. Что важно для любителей головоломок: любую задачу можно выполнить массой разных способов — от самых простых и банальных до сложных и запутанных. Это и делает игру шедевром в своем жанре.
This War of Mine
iOS / Android
Симулятор принятия сложных решений, к концу прохождения которого вы наверняка многое узнаете о себе, как о человеке. Впрочем, дойти до финала может не каждый — и дело даже не в том, что это, по сути, упрощенная экономическая стратегия, потребующая от вас грамотного распределения ресурсов и базовых навыков кризис-менеджера. Все упирается в сеттинг: действие This War of Mine происходит во время войны, и вся ее грязь, весь человеческий сволочизм, проявляющийся в подобных условиях особенно ярко, — неотъемлемая часть игры. Это эмоционально очень тяжелая игра, и в 2014-м году «Канобу» поставил ей девятку. Вот кусочек из рецензии Вадима Милющенко:
При этом важно понимать, что This War of Mine — это, безусловно, не идеальная игра, но, как и любому настоящему произведению искусства, некоторые шероховатости прощаются ей автоматически. И я не могу поставить этой игре какую-то другую оценку, кроме девятки, потому что она этого заслуживает. Но играть в нее я больше не хочу. Это было удивительное, но мерзкое приключение, о котором я просто постараюсь забыть и к которому не буду возвращаться даже мысленно. Никогда.
Игры, в которые можно начать играть на ПК и продолжить на смартфоне
В эпоху развития мобильных (и не только) гаджетов все больше людей обращает внимание на видеоигры. И было бы странно, если бы разработчики ограничивали нас какой-то одной платформой. Конечно, большая часть игр до сих пор доступна либо в виде проекта для стационарного устройства, либо для «мобилок». Но есть игры, которые позволяют вам спокойно «переключаться» между мобильной версией и стационарной. Именно о них сегодня и пойдет речь.
Играйте на чем угодно и ни в чем себя не ограничивайте!
Fortnite — Самая популярная игра на сегодняшний день
Похоже, что Fortnite не выходил, разве что, на стиральной машине. К счастью, сверхпопулярная королевская битва позволяет вам не только играть там, где вам больше нравится, но и менять платформы без боязни потерять свой игровой прогресс. Все это возможно благодаря опции кросс-платформенных сохранений. Это означает, что все, что вы заработали, например, на вашем компьютере, будет у вас и тогда, когда вы играете на мобильном телефоне. Fortnite поддерживает кросс-платформенную игру не только с ПК но и с консолями. Играли хотя бы раз в Fortnite? Поделитесь впечатлением от игры в нашем чате в Телеграм.
Minecraft — Целый мир в кармане
Еще одна игра, которая так пошумела несколько лет назад, что популярна и прибыльна до сих пор. Однако функция кросс-платформенных сохранений тут работает не так гладко, как у Fortnite. Во-первых, вам нужна версия Minecraft для ПК. Причем не любая, а именно версия Bedrock, работающая под Windows 10. Если вы запускаете Minecraft и на экране видите надпись «Java Еdition», то это вам не подходит. Вам нужна именно обновленная версия. Далее вам понадобится Minecraft: Pocket Edition на вашем мобильном устройстве. К сожалению, мобильная версия не поставляется бесплатно «в нагрузку» к версии для ПК, поэтому вы должны повторно купить Minecraft на своем мобильном устройстве. Теперь при условии входа в одну и ту же учетную запись, вы сможете без проблем переносить мир со смартфона на ПК и обратно.
Hearthstone — Карточная игра по мотивам Warcraft
Hearthstone — это фэнтезийная карточная игра (TCG) по мотивам вселенной Warcraft от Blizzard. Сам дизайн в Hearthstone был разработан таким образом, чтобы быть дружелюбным как к пользователям PC, так и к пользователям смартфонов и планшетов. Как вы догадываетесь, функция кросс-сейва была запланирована изначально, а значит никаких «танцев с бубном» проводить не нужно. Скачали, ввели логин и пароль и играйте на той платформе, на которой это удобно в данный момент.
Shadowverse — Для тех, кому не нравится Hearthstone
Если по какой-то причине вам не по душе Hearthstone, то попробуйте Shadowverse. Это карточная игра, выполненная в аниме-стилистике. Shadowverse, в отличие от уже не раз упомянутого проекта Blizzard, позволяет вам с куда большим комфортом «втянуться». В первую очередь из-за огромных поблажек для новичков. Советуем попробовать. Тем более, что это бесплатно.
Crashlands — Космическое приключение
Многие игры выходят на одной платформе, а затем «мигрируют» на другие. Crashlands уникален тем, что разработчики сразу решили охватить несколько систем. Да так, чтобы одна покупка давала доступ и к версии на другой платформе. Crashlands имеет схожий стиль с такими играми, как Minecraft и Don’t Starve. Правда действие происходит в космосе. Вы вынуждены выживать в условиях необычной планеты, сооружая базу и отбиваясь от представителей местной флоры и фауны.
Есть такой жанр игр, как симуляторы жизни. Этот жанр еще называют Sims. Да это созвучно названию знаменитой игры, но вопросов тут быть не может, так как именно Sims является классическим представителем игр жанра ”симулятор жизни”. В этой подборке мы разберем несколько подобных игр. Не все они будут похожи на легендарных ”симсов”, но дотянуться до той высокой планки, тем более на смартфоне, довольно сложно. Но все равно мы подобрали несколько интересных представителей жанра, в которые можно с удовольствием поиграть. Есть даже очень знаменитые игры, которые перешли на смартфоны прямиком с компьютеров, а их названия стали не менее нарицательными именами. Давайте начинать.
В 2021 году планшеты заменили ноутбуки и стационарные ПК: благодаря обилию аксессуаров для серьезной работы вовсе не обязательно иметь ноутбук – у планшетов прекрасные характеристики, которые подойдут для самых разных задач. Кроме того, планшет компактнее и легче ультрабуков. Не стоит полагаться на авось – определитесь, нужен ли вам планшет и для каких целей.