подмена номера телефона на сайте
Коллтрекинг: зачем нужны подменные номера на сайте?
Многие компании сталкиваются с высокой конкуренцией на рынке. Чтобы получать новых клиентов, а иногда и просто оставаться на плаву, им приходится размещать рекламу. Обычно это целый комплекс мероприятий: реклама в поиске, в соцсетях, анонсы у партнеров — список может быть очень длинным. Как понять, какая реклама сработала, а какая «съела» бюджет, если все звонки идут на один номер?
Спросить у клиента «откуда вы о нас узнали?» — самое неудачное, что может прийти в голову. Ответ «из интернета» не даст конкретики: сработал бесплатный поиск или платная реклама? А если платная, то какая? Да и клиент вряд ли оценит вопрос.
Чтобы узнать, какая же реклама привела клиента, используют коллтрекинг. Это технология, которая подменяет реальный номер на сайте на другой и показывает уникальный номер каждому новому посетителю.
Когда клиент звонит, система собирает данные: с какой рекламы пришел клиент, в каком регионе он находится и многое другое. Для организации ничего не меняется: она по-прежнему получает звонки на свой реальный номер, но появляется полный отчет по звонкам с рекламы. Вот как это работает в реальном бизнесе:
В ролике руководитель компании использовал два типа коллтрекинга: статический и динамический. Разберемся, в чем их отличия, и что необходимо, чтобы подключить коллтрекинг.
Статический коллтрекинг
Статический коллтрекинг — это 1 номер, который привязывается к конкретному рекламному каналу. С его помощью компания может узнать:
В отчете указаны источник звонка (2ГИС, баннер и т.д.), номер клиента и запись разговора. Данных не так много, как в динамическом коллтрекинге, но их достаточно, чтобы понять, как работает конкретный канал продвижения.
Статика — единственный способ отследить звонки с офлайн-рекламы: компания заранее заказывает подменный номер, указывает его на рекламном носителе, а потом следит за статистикой в отчете.
Сколько номеров нужно?
Зависит от количества каналов, которые необходимо отследить. 1 номер = 1 канал. То есть чтобы сравнить между собой рекламу на радио и в газете, потребуется 2 номера.
Динамический коллтрекинг
Динамический коллтрекинг — это несколько номеров, которые закрепляются за каналом (или несколькими каналами) и автоматически показываются пользователям вместо реального номера, когда они переходят на сайт с этой рекламы. Динамический коллтрекинг позволяет узнать:
В отчете компания видит номер клиента, запись разговора, запрос, который клиент набрал в поиске, UTM-метки (это набор специальных параметров, который подставляется к URL сайта) и многое другое — от региона до устройства, с которого пользователь посещал сайт.
Сколько номеров нужно?
Зависит от того, сколько уникальных пользователей в сутки заходит на корпоративный сайт. Ведь один подменный номер должен видеть только один пользователь, чтобы статистика собиралась корректно.
Одного номера хватает примерно на 80-100 пользователей в сутки, но лучше брать с запасом — если организация успешно ведет рекламную кампанию, количество пользователей должно вырасти.
Какие подменные номера выбрать?
Часто для коллтрекинга компании выбирают виртуальные телефонные номера. По сравнению с обычными они не привязаны к адресу и местоположению абонента. Звонить и принимать вызовы можно в любой точке мира. При этом подключение виртуального номера занимает всего 5-10 минут.
Для коллтрекинга номера можно использовать как существующие, так и новые. В базе Телфин представлены номера более 68 городов России. Дополнительно можно применять виртуальные мобильные номера Москвы и Санкт-Петербурга.
Сколько стоит коллтрекинг?
Коллтрекинг от Callibri на 5 номеров стоит 2 000 рублей в месяц. Компания осуществляет все необходимые настройки коллтрекинга. Дополнительно оплачиваются виртуальные номера, которые можно подключить в Телфин. Их стоимость зависит от региона и телефонного кода. Подключение — от 500 рублей, ежемесячная абонентская плата — от 150 рублей.
В стоимость решения включены:
Как результат, компания получаете коллтрекинг на 5 номеров и возможность вести точную аналитику на сайте с посещаемостью до 500 уникальных посетителей в сутки.
Разрабатываю стратегию продвижения в интернете. Провожу работы по увеличению конверсии от поискового и рекламного трафика. Работаю над внешней и внутренней оптимизацией.
Скрипт статического коллтрекинга
Описание работы скрипта для подмены на сайте номеров любых операторов. Конструктор для визуальной настройки скрипта. Подмена заголовков, для разных источников трафика.
Для чего нужен скрипт
Скрипт для подмены номеров телефона на сайте помогает настроить условия, когда должен появится тот или иной номер. Номера могут быть любых операторов, важно лишь, чтобы вы могли получить статистику звонков на эти номера.
Скрипт также запоминает откуда пришел посетитель. Если в первый раз он пришел из Яндекс, а затем, повторно из закладок, ему показывается номер телефона, связанный с Яндекс.
Предположим, нужно определить сколько звонков от пользоватлей, пришедших из рекламы Яндекс Директ и статей на сайтах. Для отслеживания двух источников трафика потребуется 3 номера. Один номер будет подсчитывать звонки со всех остальных источников.
Для этого на сайте нужно установить скрипт, который определяет откуда пришел посетитель и показывает ему нужный номер телефона.
Как установить и настроить скрипт
Скачайте скрипт и подключите на сайте.
Добавьте CSS класс ct_phone в элементах, где будет происходить подмена номеров. Если номер есть в шапке и в подвале сайта, то для всех номеров нужно добавить класс.
Вставьте код подмены. Его можно вставить в любом месте страницы, главное, чтобы он был после элементов, в которых происходит подмена.
Если подмена требуется только в шапке сайта, то код можно вставить прямо под номерами. В этом случае подмена номеров почти незаметна.
Без особой причины не рекомендую выполнять код в событии готовности DOM модели или в Google Tag Manager, потому что подмена номеров становится заметнее.
Настройка с помощью конструктора
Для упрощения настройки мы создали конструктор. Для работы с конструктором советую прочитать всю статью, чтобы понимать значения параметров.
В первой секции нужно создать источники трафика и условия как их определить. Ниже, вы задаете соответсвие источников трафика и номеров телефона. Готовый скрипт внизу страницы.
В конструкторе есть примеры определения источников трафика. Их можно использовать как основу, и расширить если требуется.
Когда все настроили готовый код можно скопировать внизу страницы.
Настройка источников трафика
В массиве sources задаются источники трафика.
В этом примере, articles это название источника. Это название используется в массиве phones. Ключ ref означает искать в адресе источника, а значение — регулярное выражение, с помощью которого выполянть поиск.
Поддерживаются следующие места поиска:
В этом примере, в utm_medium будет искаться подстрока email.
Заменив подстроку на регулярное выражение можно использовать более сложные правила поиска.
Если поиска подстроки или регулярного выражения недостаточно, есть возможность задать функцию. В параметр функции подается значение места поиска, а вернуть функция должна true или false.
В этой функции распаковывается параметр _openstat из адреса страницы и проверяется, что он от Яндекс Директ.
Соответствие источников трафика и номеров телефона
После настройки источников трафика, нужно задать соответсвие номеров и источников.
Если на сайте одновременно отображаются несколько номеров, их нужно перечислить в массиве phone.
Параметр targets задает селекторы для элементов, в которых заменять номера. Количество в targets должно соответсвовать количеству телефонов в параметре phone
HTML будет выглядеть так:
Отображение номеров
Номера отображаются в соответствтии с параметром pattern. По умолчанию он равен
Вместо символов # будут подставлены цифры из номера.
Шаблон нужно задавать под конкретные номера. Шаблон по умолчанию позволяет отображать 11-ти значные российские номера, но не сможет правильно показать белорусский номер, потому что в нем 12 цифр.
В шаблоне можно использовать HTML тэги. Например, если нужно отделить номер от кода города.
Если параметр pattern сделать пустым, номер будет выводится как он записан в секции phones.
Если шаблона недостаточно, отображение номера можно сделать при помощи callback функции. В параметр функции подается массив из списка phones.
Подмена заголовков страницы для разных источников трафика
Скрипт можно использовать для подмены любого содержимого страницы в зависимости от источников трафика.
Подмена заголовков для разных ключевых слов
Простой вариант подмены, когда вместо номеров телефона указывается заголовок.
Теперь нужно добавить CSS класс в тэге заголовка.
Если посетитель пришел по объявлению о газовых котлах с установкой, ему покажется заголовок “Газовые котлы с установкой”. Поскольку скрипт запоминает, откуда пришел посетитель в первый раз, то при повторном заходе на сайт он все равно увидит “Газовые котлы с установкой”.
В параметр pattern подаем пустую строку, чтобы шаблон не применялся к строкам при выводе.
Можно менять заголовок и подзаголовок, и сделать CSS классы понятнее при помощи настройки targets.
Размечаем CSS классами title и subtitle элементы, в которых будем менять содержимое.
Подмена содержимого при помощи callback функции.
Для более сложного варианта подмены, можно использовать функцию. Такой вариант подойтет, если нужно заменить изображение. В функцию передается словарь из списка phones или null если источник не найден.
Проверка и отладка кода подмены
Проверить работу скрипта можно в jsFiddle. Для того чтобы подключить файл скрипта используйте эту ссылку. Напрямую jsFiddle не позволяет подключить файлы из GitHub поэтому ссылка преобразована при помощи сервиса rawgit.com
Страница приземления и реферрер
В обычном режиме вторым параметром скрипта подается объект window. Для отладки вместо него используйте словарь, в котором укажите referrer и посадочную страницу.
Отключение запоминания источника посетителя
При отладке важно отключить механизм сохранения в куках источника посетителя. Для этого добавьте два параметра:
Пример
Не забыть
После отладки не забудьте убрать cookie_ttl_days и cookie_key и заменить параметр wnd на window.
Заключение
У статического коллтрекинга есть ряд преимуществ по сравнению с динамическим: не возникает нехватки номеров при увеличении трафика, не возникает коллизий, когда номер показан другому человеку, а по нему звонит предыдущий посетитель.
Статический коллтрекинг подходит для оценки работы каналов рекламы, например, органика, социальные сети, контекстная реклама. В этом поможет скрипт, описанный в статье.
Скрипт мы создавали для наших клиентов, но поскольку он работает с номерами любых операторов, решили, сделать его открытым, лицензия — MIT.
В планах добавить установку через менеджер пакетов, например Browserify или Webpack.
Подмена номера телефона на сайте: внедрение, настройка, применение
Сегодня практически любой бизнес в интернете можно назвать мультиканальным. Компания использует разные каналы для обращений клиентов: посетители заполняют формы обратной связи на сайте, общаются с консультантом в чате, пишут в соцсетях и на электронную почту. А еще – звонят. Если весомое количество обращений в вашу компанию это звонки, вам не обойтись без их тщательной аналитики. Отслеживать и затем анализировать звонки позволяет коллтрекинг – инструмент, основанный на технологии подмены номера телефона на сайте.
Технология подмены номера на сайте
Потенциальный клиент видит ваше рекламное объявление и переходит на сайт. Проведя там какое-то время и изучив нужную информацию, он совершает звонок.
Информация об этом обращении: откуда пришел клиент, по какому ключевому слову и какому объявлению, сколько минут провел на сайте и какие действия совершал, прежде чем позвонить, о чем общался с менеджером и как долго. Вся эта информация может быть зафиксирована и затем тщательно проанализирована.
Технология позволяет оценить эффективность рекламы с помощью отслеживания звонков с сайта. Связывание источника посещения и сессии со звонком посетителя происходит благодаря подмене номеров телефона на сайте.
Как это работает?
При подключении коллтрекинга вы получаете несколько номеров, которые используете для подмены на сайте. Количество подменных номеров напрямую зависит от того, эффективность какого количества источников вы хотите отследить и насколько детальная аналитика вам необходима.
Если нужно отследить эффективность на уровне источника, то достаточно подключить статическую версию. В этом случае для подмены используется небольшое количество номеров, которые показываются посетителям в зависимости от рекламного источника. Например, люди, пришедшие из органической выдачи, увидят один подменный номер, а перешедшие по рекламному объявлению, – другой. В итоге по количеству звонков на разные номера вы можете проанализировать, какой источник трафика является самым прибыльным.
Если вы настроены получить более детальную аналитику, вам подойдет динамический коллтрекинг. Для его работы используется пул номеров и уникальный номер закрепляется не за источником, а за каждым посетителем. Это значительно расширяет возможности аналитики звонков, которая, в свою очередь, позволяет решить главную задачу – оценить работу вашей рекламы.
С помощью динамического коллтрекинга становится доступна следующая информация:
источник обращения (например, поисковая выдача, Яндекс. Директ или соцсети);
все о посетителе (устройство, браузер, регион и т.д.);
С помощью этих данных вы можете провести качественный анализ всех поступивших к вам обращений. Например, понять, какие рекламные кампании были успешными, а какие нет. Какие ключевые слова принесли наибольшее количество продаж, в каких регионах чаще всего покупают вашу продукцию, какие скрипты продаж используют менеджеры и насколько успешно и т.д.
В итоге аналитика помогает понять слабые стороны вашей рекламы и скорректировать ее для достижения лучших результатов.
Как настроить?
Чтобы начать отслеживать звонки, обратитесь к менеджеру CoMagic: он рассчитает тариф, подходящий именно вашему бизнесу. Для этого понадобится информация о рекламных источниках, количестве трафика и среднего времени пребывания посетителей на сайте. Вместе с менеджером или самостоятельно вы определите количество номеров, необходимое для корректной работы инструмента, после чего нужно будет всего лишь установить специальный код на сайт.
После установки кода необходимо привязать номера телефонов к рекламным источникам, и готово – информация о звонках начнет собираться.
В личном кабинете CoMagic вся информация по звонкам содержится в отчете Звонки. С помощью добавления нужных столбцов вы можете трансформировать этот отчет индивидуально под ваши нужды.
Какие номера использовать?
Тренд на «красивые» номера давно в прошлом, поэтому подходим к выбору номеров для подмены рационально, исходя из региона, в котором вы работаете.
Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Интернет-магазину, который доставляет товары по всей России, больше подойдут номера формата 8 800. Ваши потенциальные покупатели будут звонить охотнее, увидев, что звонок бесплатный по всей России.
Если вы ориентируетесь лишь на аудиторию определенного региона, выбирайте местные номера. Это и дешевле, чем федеральный номер, и вызовет больше доверия у посетителей сайта.
Преимущества сервиса CoMagic
Чем сервис CoMagic отличается от прочих, существующих на рынке?
Своя телефония
Основа аналитики звонков – это телефония. Собственный оператор связи позволяет нам ручаться за надежность соединения и качество аналитики. Почему это важно, читайте на нашем сайте.
Тонкая настройка
Еще одно преимущество CoMagic – возможность гибкой настройки. Вы можете видеть номера, которые используются в каждой рекламной кампании, и сами выбирать, какой номер использовать в том или ином случае.
Прозрачность
У каждого звонка в личном кабинете CoMagic своя страница с подробной детализацией. Сколько клиент ждал на линии? Какой менеджер снял трубку? Какова причина завершения звонка? Эти и многие другие данные позволяют контролировать работу ваших сотрудников и улучшать показатели на каждом этапе взаимодействия с клиентом. Информация по каждому посетителю также собирается в его персональную карточку.
Несмотря на растущую популярность различных форм онлайн-обращений, огромная часть аудитории по-прежнему выбирает звонок для совершения покупки. Подменять номер на сайте или нет – решать вам, но без данных о звонках вы рискуете вкладывать деньги в неэффективную рекламу, т. е. впустую сливать бюджет.
Сегодня на рынке существует много игроков, решающих эту задачу. Выбирайте качественный сервис и взаимодействуйте с вашим менеджером по любым вопросам. Настраивайте отслеживание звонков, управляйте эффективностью вашей рекламы, принимайте решения на основе полученных данных и добивайтесь больших результатов.
Узнайте, какая реклама приводит лиды
Подмена номера телефона на сайте
Подмена номера телефона на сайте – это технология, которая позволяет отслеживать источники телефонных обращений клиентов как из офлайн, так и из онлайн источниках. А выбрав правильный сервис, у вас есть шанс с высокой точностью определить источники звонков.
С того момента, как бизнес начал повально уходить в интернет, появилось огромное количество инструментов, которые помогают отслеживать передвижения посетителей. И это неудивительно – следить и делать выводы в онлайн режиме гораздо проще. Тут и заявки, и корзины, и Google Analytics с Яндекс.Метрика. Вот только не все клиенты так охотно кинулись «отслеживаться». По статистике, до 70% обращений «по старинке» происходят по телефону.
И с этим у компаний возникают трудности. Как узнать, с какого источника позвонил клиент? Обратный звонок, бесплатный для клиента, не всегда дает моментальное обращение клиента, а о промокодах и говорить нечего – какую «вкусняшку» не предложи клиенту, больше половины все равно забудут/потеряют/оставят в комнате этот код. Даже за хорошую скидку.
Но при этом рынок привык работать по модели cost per action. В данном случае — action — это звонок. Это стало предпосылкой для появления технологии подмены номеров. Одни умные ребята ее придумали, другие начали с усердием развивать, а третьи – использовать для эффективного анализа обращений.
Как работает подмена номера
Подмена телефона на сайте или коллтрекинг бывает двух видов – динамический и статический. Динамический коллтрекинг лучше использовать в онлайн, а статический хорошо подходит для офлайн источников.
Динамический коллтрекинг – это подмена и показ каждому посетителю сайта определенных телефонов. Каждому посетителю сайта показывается и присваивается свой уникальный номер. При звонке он фиксируется вместе с данными об источнике перехода.
Это дает вам информацию о клиенте: с какого источника он пришел, какие девайс и браузер он использует, совершал ли ранее звонок. Это технология позволяет отслеживать с точностью до поисковой фразы и конкретного объявления.
Статический коллтрекинг – это привязка «один номер – один источник». Поэтому он удобен для офлайн источников. Конференции, билборды, баннеры, журналы – клиент вам позвонил, и вы уже знаете, какой источник привел его к вам.
Все это делается с одной единственной целью – провести качественный анализ рекламы и выявить эффективные источники, а также понять, откуда звонят «пустышки».
Вы сможете отследить, когда чаще звонят клиенты. Это позволит корректировать график колл-центра, чтобы время его работы включал в себя время пикового количества звонков. Например, если большая часть звонков поступает в 13:00 дня и 19:00 вечера, то целесообразнее установить для сотрудников график с 11:00 — 20:00, а не с 9:00 — 18:00. Вовремя отвеченные звонки повысят лояльность к компании. В некоторых сервисах, например, Calltouch, при подмене номера на сайте все разговоры записываются. Это прямой источник информации о потребностях клиентов: какие вопросы они задают, какие товары и услуги им наиболее интересны. Также, благодаря прослушиванию, можно сделать выводы о работе колл-центра.
Как внедрить подмену номера на сайт
Секрет коллтрекинга прост – это пул номеров, которые в итоге и увидят ваши клиенты. Вы можете прийти в сервис коллтрекинга со своими телефонными номерами. Этот вариант подойдет для статического коллтрекинга, где вам не понадобятся сотни цифровых наборов. Тут все просто – на каждый источник достаточно одного телефона.
Но что делать с сайтами, где нужно отслеживать каждого клиента?
Для внедрения динамического коллтрекинга, чтобы подмена телефона на сайте исправно работала, и номер присваивался каждому клиенту стоит использовать сервис коллтрекинга.
Коллтрекинг
В-третьих, если вы только начинаете отслеживать рекламу, то менеджеры сервиса всегда посоветуют, как сделать лучше, подскажут, сколько номеров нужно вашему сайту и окажут посильную поддержку. И да, они заинтересованы в вашем успехе, потому что это их работа, а не благотворительность.
Подмена номера в зависимости от региона
Многие владельцы сайтов, как за спасительную соломинку, цепляются за «красивый» телефон. Мы настоятельно не советуем этого делать, на это есть несколько причин:
— вопреки непреодолимому желанию, нет, клиент не выберет вас только за красивый набор цифр. В приоритете должно стоять качество услуг, а вот оставив один «VIP» только потому, что он красивый, вы жертвуете анализом звонков кампании, который строится, как раз, на разных номерах;
— клиенты не заучивают телефоны, какими бы красивыми и «запоминающимся» он ни были.
Поэтому оставляем «VIP» в прошлом и решаем задачу, какой телефон нам нужен – «8 800» или «региональный».
Качественное решение будет принято после того, как вы проанализируете свою аудиторию. Если вы работаете в разных регионах, вам подойдет «8 800» или «8 804». Покупатели оценят возможность сделать бесплатный звонок, даже если они покупают дверные ручки.
Если вы работаете непосредственно в одном регионе, то номер лучше взять местный. Это создает впечатление стабильности, надежности и эксклюзивности местных услуг. Более того, для небольшого бизнеса федеральный номер может обойтись «в копеечку».
Как подмена номера помогает маркетологам?
Маркетинговый бюджет – штука сложная. Его выделяют неохотно, зато спрашивают чуть ли не за каждую букву в рекламном объявлении. Однако бывают прекрасные дни – откуда-то пришло, скажем, аж 284 целевых звонка. Спрашивают, интересуются, даже появились первые заказы.
Ситуация 1. Без подмены номера
Маркетолог #1 и рад тому, что его хвалят. Но вот на вопрос «Как тебе это удалось?» внятно ответить не может. Реклама была запущена чуть ли не в космос – и контекст, и таргетинг, и баннеры, и даже пару объявлений в метро и билбордах. В совокупности – да, много и целевых. А на деле, потрачен бюджет, работает только один источник и оптимизировать затраты не получится, ведь откуда клиенты специалист не знает.
Вы прочитали статью и уже знаете, как это работает. У маркетолога #2 все схвачено. На билбордах – статический коллтрекинг. На сайте – динамический. И он отлично знает, в разрезе дня, недели, месяца и года, какой источник приводит клиентов. Зачем его эти знания? Конечно, приводить больше клиентов. На основе этих данных он анализирует эффективность каждого канала и точно может сказать – что принесло лиды, а что впустую потратило бюджет. И, конечно, перераспределить деньги на более эффективный источник. Бонусом – красивые, понятные и удобные отчеты, на которые не нужно тратить время.
Анализировать маркетинг можно по полным данным от показов рекламы до звонков и сделок по ним. Точность определения источника звонка выше 96%, поэтому вероятность ошибиться минимально.
Настройка сервиса коллтрекинга
Как это выглядит на примере Calltouch.
Для отслеживания источников звонков, необходимо установить в код вашего сайта специальный скрипт Calltouch. Задача скрипта «запоминать» переходы посетителей на сайт, закрепляя за каждым из них сессию и выделять номера этим посетителям. Далее скрипт связывает выделенный номер с сессией. В результате при звонке посетителя на выделенный ему номер, источник звонка определяется из сессии на сайте, которую ранее создал скрипт Calltouch.
В большинстве случаев, скрипт подменяет номера на сайте автоматически, но, если вы предпочли указать их на картинке или в любом другом необычном формате, потребуется «обернуть» их в html — теги, обозначив данные классом. Все содержимое этих классов, включая номер, будет подменяться на номер, выделенный Calltouch.
Но не переживайте. Даже если сейчас процесс настройки звучит непонятно, вы сможете это сделать самостоятельно. Как только вы обратитесь в Calltouch, менеджер посчитает стоимость ежемесячного платежа и подскажет, где можно сэкономить. Также вы получите договор и техническое задание, с которым правильно настроите Calltouch и проверите корректность установки.
После настройки и сбора статистики (на это потребуется некоторое время), вы увидите количество поступивших звонков клиентов и реальные показатели эффективности вашей рекламы в отчетах Calltouch.
Коллтрекинг
В каких случаях не нужен коллтрекинг
Несмотря на то, что подмена номеров – это эффективный и нужный инструмент для анализа рекламы, подходит он далеко не всем.
Вам не нужен коллтрекинг, если:
Если вы не попадаете под эти категории, то рассмотрите вариант сотрудничества с сервисами коллтрекинга.
Для того, чтобы узнать, сколько номеров нужно вашему сайту, какой выбрать – региональный или федеральный, а также подключить подмену номера и коллтрекинг на свой сайт, отправьте нам заявку.