подать данные электроэнергии по телефону
Вопросы и ответы
Как изменить номер счётчика электроэнергии?
Для изменения старого номера счётчика электроэнергии на новый номер:
1. Перейдите по ссылке;
2. Нажмите кнопку «Смотреть данные» напротив той квартиры, где необходимо изменить данные. Если информация дублируется, нажмите кнопку «Удалить»;
3. В поле «Номер прибора учёта» введите новые данные о счётчике и нажмите «Сохранить».
Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.
Где взять номер лицевого счёта и номер электросчётчика?
Номер счётчика обычно указан на его лицевой стороне. Местоположение номера может быть различным и зависит от модели прибора учёта энергоресурса.
Номер лицевого счёта также напечатан на бумажной квитанции, которая ежемесячно приходит в ваш почтовый ящик от ПАО «Мосэнергосбыт». Узнать номер лицевого счёта вы также можете в ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Почему я не могу внести номер лицевого счёта и номер счётчика?
Уведомление: «Ошибка в паре лицевой счёт/номер счётчика».
Когда необходимо подавать показания электросчётчиков?
Передача показаний возможна с 15 по 26 число каждого месяца включительно.
Как вводить показания по многотарифным счётчикам?
Как исправить ошибочно переданные показания по электроэнергии?
Как узнать приняты ли мои показания?
Проверить факт передачи показаний по электроэнергии через портал можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.
В результате запроса будет доступна информация о дате, зоне суток, показаниях в кВт и способе передачи показаний. История показаний доступна за последние 3 года.
Уведомление: «Вам недоступна передача показаний. Показания по вашему счетчику снимаются автоматически».
Как вносить показания по электроэнергии при достижении максимального показания счётчика? При попытке внесения показаний после обнуления электросчётчика возникает ошибка: «Передаваемые показания меньше предыдущих».
Аналогично можно снять показания четырехзначного и шестизначного счетчика электроэнергии.
Важно! После обнуления счетчика для внесения первых показаний обратитесь непосредственно в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Как оплатить расход электроэнергии?
Оплатить расход электроэнергии на портале mos.ru можно одним из следующих способов:
1. На форме получения услуги «Приём показаний и оплата электроэнергии». Для оплаты введите номер лицевого счёта и номер счётчика.
2. С помощью сервиса «Мои платежи». Во вкладке «Счета к оплате» начисления отображаются автоматически, если в личном кабинете в разделе «Моя недвижимость» заполнен номер лицевого счета Мосэнергосбыт.
Если у вас возникли вопросы о текущем состоянии лицевого счёта, обратитесь в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Сохраняются ли показания по электросчётчикам в личном кабинете после передачи?
Переданные показания по счётчикам и оплате хранятся и предоставляются сервисом АО «Мосэнергосбыт».
Просмотреть архив и историю платежей за электроэнергию можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.
В результате запроса будет доступна информация о дате и сумме платежей. История платежей доступна за последние 3 года.
Передать показания счетчика электроэнергии Москва (Мосэнергосбыт), личный кабинет
АО «Мосэнергосбыт» (МЭС) предлагает абонентам, проживающим в Москве несколько способов передачи показаний электроэнергии:
Офисы обслуживания клиентов
Восточное отделение
Адрес: Москва, Утренняя 8А, стр. 1
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Восточный»
Адрес: Москва, Утренняя 8А, стр. 1
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Соколиная гора»
Адрес: Москва, Фортунатовская 33/44
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Новокосино»
Адрес: Москва, Суздальская 10, корп.3
Телефон: 8(499)5509550
Западное отделение
Адрес: Москва, Мичуринский просп., 31, корп.7
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Раменки»
Адрес: Москва, Мичуринский просп., 31, корп.7
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Солнцево»
Адрес: Москва, Богданова 6, корп.1
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Дорогомилово»
Адрес: Москва, Резервный проезд 8/2
Телефон: 8(499)5509550
Отделение «Новая Москва»
Адрес: Щербинка, Высотная улица 8
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Щербинка»
Адрес: Щербинка, Высотная улица 8
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Троицкий»
Адрес: Москва, г.Троицк, ул.Полковника милиции Курочкина, 19
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Московский»
Адрес: Москва, г. Московский, 3й микрорайон, 9
Телефон: 8(499)5509550
Северное отделение
Адрес: Москва, Смольная 24а
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Смольная»
Адрес: Москва, Смольная 24а
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Тимирязевский»
Адрес: Москва, 3й Нижнелихоборский проезд 14
Телефон: 8(499)5509550
Северо-Восточное отделение
Адрес: Москва, Новоалексеевская 19, корп.2
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Алексеевский»
Адрес: Москва, Новоалексеевская 19, корп.2
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Свиблово»
Адрес: Москва, Ивовая 6, к. 2
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Алтуфьевский»
Адрес: Москва, Бибиревская 17б
Телефон: 8(499)5509550
Северо-Западное отделение
Адрес: Москва, Свободы 71, корп.3
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Северное Тушино»
Адрес: Москва, Свободы 71, корп.3
Телефон: 8(499)5509550
Отделение «Центр 2»
Адрес: Москва, Резервный проезд 8/2
Телефон: 8(499)5509550
Отделение «Центр1»
Адрес: Москва, Марксистская 22, стр.1
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Центральный»
Адрес: Москва, Марксистская 22, стр.1
Телефон: 8(499)5509550
Юго-Восточное отделение
Адрес: Москва, Волгоградский проспект 163, корп.2
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Кузьминки»
Адрес: Москва, Волгоградский проспект 163, корп.2
Телефон: 8(499)5509550
Юго-Западное отделение
Адрес: Москва, Намёткина 9, к. 2
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Черёмушки»
Адрес: Москва, Намёткина 9, к. 2
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Академический»
Адрес: Москва, Винокурова 3
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Бутово»
Адрес: Москва, Изюмская 46
Телефон: 8(499)5509550
Южное отделение
Адрес: Москва, Касимовская ул, 23
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Бирюлёвский»
Адрес: Москва, Касимовская ул, 23
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Донской»
Адрес: Москва, Кировоградский проезд 3, к.1
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «ОреховоБорисово»
Адрес: Москва, Каширское шоссе 110, корп.4
Телефон: 8(499)5509550
Клиентский офис «Царицынский»
Адрес: Москва, Кантемировская 29, корп.2
Телефон: 8(499)5509550
Отделение крупных потребителей
Адрес: Москва, Новоалексеевская 19, корп. 2
Телефон: 8(499)5509550
Потребителю для общего сведения
Почему нужно передавать показания
Как передать показания электросчетчика в АО «Мосэнергосбыт» Москвы через личный кабинет.
Как передать показания электроэнергии по телефону и смс
При заменен счетчиков все чаще устанавливаются так называемые «умные» устройства. А с 1 января 2022 года будет разрешено ставить только их взамен вышедших из строя или отслуживших свой срок. Однако у пользователей останется еще множество приборов учета, показатели с которых придется передавать самостоятельно. Ввиду длительного срока их службы, вполне возможно, что это придется делать ближайшие десять лет.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Поэтому стоит разобраться, как подать показания, максимально упростить данную процедуру. Осуществлять передачу показаний можно самыми разными методами. Среди них особой популярностью пользуется возможность осуществлять телефонные звонки операторам энергосбыта и отправлять СМС для автоматического учета. Рассмотрим все эти варианты, поскольку телефон зачастую всегда находится под рукой и может быть использован для передачи данных.
По какому телефону передавать показания счетчиков электроэнергии
Основной проблемой является поиск номера телефона, по которому можно дозвониться в ресурсоснабжающую организацию. В некоторых случаях его можно найти на квитанциях, в других же ситуациях придется исследовать интернет. Еще один вариант — уточнить номер у контролера или в офисе. Так, для Москвы используется телефон: +7 (499) 550-9-550, в других городах есть собственные номера.
В зависимости от того, как работает номер, показания можно продиктовать оператору или автоинформатору. Для москвичей доступны обе опции. Чтобы сообщить данные, необходимо передать не только текущие показания, но и номер своего действующего лицевого счета, указанный в заключенном договоре на поставку электроэнергии.
При передаче показаний следует называть только цифры, размещенные в основном блоке счетчика. Дополнительный, подсчитывающий десятые и сотые доли киловатта, представителей ресурсоснабжающей организации не интересует.
После того, как текущие значения были продиктованы, можно переспросить оператора, чтобы он их озвучил. Это позволит убедиться, что информация была услышана верно и в нее не закралась ошибка, способная привести к непредвиденным расходам из-за неправильно сформированной квитанции за потребленные услуги.
Как сообщить показания счетчика электроэнергии через СМС
Еще проще передавать показания при помощи СМС-сообщений. В крупных городах есть выделенные номера, способные обрабатывать сообщения в автоматическом режиме. Это позволяет передавать данные без прямого контакта с оператором. Чтобы они были записаны верно, сообщение следует набирать по шаблону. Найти его можно на сайте компании, поставляющей электроэнергию в нужном городе.
Зачастую шаблон выглядит следующим образом:
После отправки сообщения и обработки его компанией, поставляющей электроэнергию, пользователю придет уведомление об успешном принятии данных. Оно гарантирует, что не будут применяться санкции за несвоевременную отправку информации со счетчика. Ответные СМС лучше всего сохранять для избежания конфликтных ситуаций и сохранения доказательств.
Если же автоматизированной системы у поставщика электроэнергии нет, сообщения могут обрабатываться оператором вручную. В таком случае уведомление будет направлено абоненту сразу после проверки, на которую может уйти несколько часов.
Как передать показания счетчика электроэнергии через Вайбер
Еще один современный метод передачи показаний — использование различных мессенджеров, в частности популярного Viber. В них есть возможность создания ботов, способных работать в полностью автоматическом режиме.
Преимуществом мессенджеров является возможность полностью бесплатно передавать любое количество сообщений при наличии доступа к интернету. Как и в случае с СМС, боту необходимо сообщить лицевой счет и текущие цифры с дисплея счетчика.
Некоторые программы умеют сохранять информацию про счет абонента в своей памяти. В таком случае передавать каждый раз придется только показания, без собственного номера.
Найти ссылку на бот можно на официальном сайте компании, осуществляющей поставки электроэнергии. В большинстве программ есть возможность вызова инструкции, приходящей в виде отдельного текстового сообщения или ссылки на видеоролик. Поэтому разобраться в них довольно просто.
Научившись пользоваться современными методами передачи показателей, можно не только сэкономить свое время, но и избавиться от множества проблем, связанных с несвоевременной передачи информации в ресурсоснабжающие организации. Более того, появляется возможность отправлять сведения о приборах учета из любого города, даже во время поездки на отдых или в командировку.
Если же не хочется усложнять себе жизнь, стоит воспользоваться возможностью установки счетчика от компании «Россчет», имеющего возможность самостоятельно связываться с серверами энергосбыта. За это придется заплатить, зато впоследствии любые проблемы, связанные с несвоевременной передачей показаний, перестают лежать в сфере ответственности абонента.
Как снять и передать показания нового электросчетчика в Мосэнергосбыт
Сейчас существуют три вида счетчиков, но все большую популярность набирают многотарифные счетчики при учете электроэнергии, которые буквально вытесняют старые приборы учета. И это не случайно, происходит это потому, что потребители хотят снизить дневное потребление электроэнергии, и увеличить ее в ночное время, которые снижает оплату за электричество на 50%. Таким образом появились тарифы, дифференцированные по времени суток.
Как производится учет электроэнергии на 1-, 2-, 3-тарифных электросчетчиках
Существуют 1, 2 и 3-х тарифные счетчики. 3-х тарифные подходят, если вы много времени находитесь дома, 2-х тарифные – если мало. Стоимость услуг изменится в зависимости от того, в какое время суток работает прибор учета. Используя единый тариф, стоимость всегда остается одинаковой. Чтобы учитывать электроэнергию по норме день/ночь необходим многотарифный счетчик, который считает потребляемую электроэнергию не одним, а несколькими показателями. По двухтарифному счетчику учитываются два показателя: с 7 утра до 21 вечера и с 21 вечера до 7 утра.
По многотарифному прибору учета существует следующее распределение по оплате:
Многотарифные счетчики стали ставить относительно недавно, однако специалисты уверенны, что они очень полезны.
Снять показания с нового электросчетчика Мосэнергосбыт
Если вы установили новы прибор учета, вам необходимо ежемесячно выписывать и передавать показания. Существует три вида счетчиков, и расчет по каждому из них очень простой, необходима только ручка и квитанция.
Чтобы снять показания с электросчетчика выполните следующие действия:
Процедура передачи показаний с нового электросчетчика
Снятые показания необходимо передать с 15 по 26 текущего месяца, чтобы избежать задолженности.
Переедать показания счетчиков можно несколькими способами:
Воспользуйтесь перечисленными рекомендациями, чтобы передать показания с нового электросчетчика – это довольно просто и не требует много времени.
Способы, как передать показания счетчика за свет
Ежемесячно потребители электроэнергии получают квитанции по оплате услуг.
Чтобы соразмерно произвести оплату полученной электроэнергии, владелец квартиры или дома должен снять показания счетчика и передать их энергоснабжающей компании удобным методом.
Учет расхода электричества
Право самостоятельного учета электроэнергии у собственников появилось после 2012 года, до этого работники энергоснабжающей организации были обязаны ежемесячно снимать показания счетчиков для формирования квитанций и выставления счетов.
Сейчас стало нормой каждый месяц самостоятельно снимать показания счетчика. В такие же сроки передаются показания со счетчиков горячей/холодной воды и газа, установку которых пока не сделали обязательной.
Но за работниками энергоснабжающей организации сохранились обязанности контроля за выполнением своих обязанностей жильцами. Не реже, чем раз в 6 месяцев они делают сверку приборов учета на достоверность показаний. Почти везде счетчики располагают на площадке этажа, в общем коридоре соседних квартир, общеквартирном щите или в ящике на улице, установленном на вводе линии в частный дом.
Если же щит будет находиться внутри квартиры или дома, то владельцу придется впустить представителей компании – поставщика или ЖЭКа. Для предупреждения незаконного проникновения мошенников в квартиру, следует тщательно проверять предъявляемые удостоверения проверяющих и делать звонки в офис организации для уточнения информации.
ВАЖНО! Обратите внимание на сроки проверки. Если проверяющие приходят чаще, это повод не впускать их в своё жилое помещение.
Показания владельцами квартир должны сниматься и передаваться каждый месяц с 15 по 25 число. В случае, если показания приборов учета вовремя не поступят в энергоснабжающую организацию, то к оплате в течение 6 месяцев будут начислены средние суммы. Через полгода в квитанции указывают принятые работником энергоснабжающей организации нормативы.
Если возникает подозрение о неверных данных электросчетчика, то поставщик электроэнергии может установить антимагнитную пломбу.
Как правильно снимать учетные данные?
Счетчики, вне зависимости от марки, обладают электронным дисплеем или пластиковой панелью, где отлично видно цифры, с обычным количеством 6-7 цифр.
Числа фиксируют количество киловатт-часов подсчитанных прибором за все время работы.
Списывая или запоминая цифры, не учитываются знаки после запятой, они показывают десятые/сотые доли Квт/ч.
Чтобы подсчитать количество электроэнергии, потраченной за предыдущий месяц, надо от свежих показаний отнять показания за прошлый месяц.
Потом надо результат подсчета помножить на стоимость 1 кВт/ч.
Данные 25 июня 2020 г. – 4302 кВт/ч
Данные 25 июля 2020 г. – 4452 кВт/ч
Цена 1 кВт/ч – 4, 32 р.
( 4452 – 4302) х 4, 32 р. = 150 х 4,32 = 648 руб.
Величина тарифа для отдельных регионов страны, городской/сельской местности, могут отличаться, для их уточнения следует обратиться в обслуживающую организацию.
Чем грозят ошибочно переданные данные? Если по ошибке указана меньшая цифра кВт/ч, то разницу возможно дополнить в следующий раз. Если переплачено, то потом можно оплатить меньше. При большой сумме переплаты разумно написать заявление для перерасчета и возврата денег или расходования излишней суммы в счет следующих платежей.
Способы подачи учетных сведений
Есть разные варианты, с помощью которых владельцы жилья передают показания счетчиков энергоснабжающей организации.
Они предназначены для различных групп населения, но большинство имеют дистанционный характер, при помощи телефона или интернета. Благодаря чему стали меньше очереди, а у потребителей стало больше личного времени.
Способ №1. Телефонный звонок
Способ совершения звонка в call – центр или УК является самым популярным. Номера телефонов для связи, по которым звонят операторам или автоответчику указаны в квитанции, где указывается и время приема показаний по телефону.
Чтобы оптимизировать процесс по приему данных, работает автоответчик, следуя инструкциям которого, нажатием определенных цифр на клавиатуре телефона или озвучивая данные голосовым сообщением. Необходимо лишь пару минут для совершения этой процедуры.
Есть метод предназначенный тем, кто больше предпочитает общение с живым человеком. Надо лишь дозвониться до оператора и оставить свои показания прибора учета, отвечая на его уточняющие вопросы. В управляющей компании за прием показаний по телефону обычно отвечает отдельно выделенный для такой процедуры работник. В строго определенные дни месяца ( например, с 15 по 25 число) он отвечает на звонки и вносит их в программу Энергосбыта. Так, представителями УК контролируется своевременная и точная оплата счетов жильцами.
Достоинствами подачи по телефону сведений— это удобно и экономя время. За минуты совершения вызова можно передать показания со всех счетчиков, которые есть во всем этом жилище.
Но довольно нередко клиенты сталкиваются с постоянной загруженностью линии, для дозвона уйдет масса времени. При передаче оповещений голосом, возникают ошибки, если связь плохая или показания переданы невнятно.
Поэтому Русгидро внедрил автоматизированную передачу показаний счетчика по телефону.
Теперь, позвонив по номеру телефона единого информационного центра 8-800-775-62-62, энергопотребители могут передать показания в период с 15 до 25 числа каждого месяца с помощью голосового или тонального набора:
Способ №2. При помощи СМС – сообщений
Людям, которые привыкли к набору текстовых сообщений, передать сведения составит не более 1 минуты. Единственное затруднение является шаблоный набор текста. При его нарушении, оно может не дойти или произойдут ошибочные начисления в расчетах.
До отправки актуальных показаний надо узнать сведения:
Отдельные компании требуют вносить специальные отдельные символы для обозначения оплачиваемого тарифа. Передача смс-сообщений хороший способ для тех, кто не пользуется сетью Интернет или уехал в путешествие. Услугу считают бесплатной.Такие сведения можно отправить, вне зависимости от того день сейчас или ночь, праздничный день или рабочий.
Способ №3. Через личный онлайн-кабинет
Для активных пользователей интернета будет интересно познакомиться с отдельными методами по передаче сведений счетчика виртуально, 1 из них доступен на сайте Энергосбыт или Русгидро.
Перед подачей сведений таким способом, надо пройти регистрацию на сайте энергоснабжающей организации с указанием электронной почты, при его отсутствии, им надо обзавестись. После подтвержденной процедуры регистрации можно смело зайти на сайт, откуда в онлайн-режиме передавать информацию.
Подсчет оплаты будет произведен в автоматическом режиме, надо тщательно заносить числа, пробелы и остальные знаки.
Если возникают разные вопросы по платежам, замене прибора учета или обслуживанию, удобно пользоваться услугой «обратная связь».
Способ №4. На электронную почту
Чтобы передать данные по электронке, надо будет всего лишь узнать email организации – поставщика электроэнергии, затем, заполнить шаблонное письмо для отправления данных, так почту обработает автоматика.
Отправленный текст будет повторять образец для передачи смс способом: обязательное указание номера лицевого счета и свежие сведения учета. Запрещается включение в текст лишних знаков и пробелов. При малейшем изменении шаблона, обработать данные будет невозможно, что повлечет ошибочные начисления.
Способ №5. Через «Вконтакте»
Отдельные, более современные фирмы имеют свою группу в соцсети «В Контакте» — одной из популярных, вмещающей большое число соцгрупп и объединяющей все поколения. Помимо функций отправки показаний, здесь найдется актуальная стоимость услуг электроэнергии, статьи об использовании энергии и счетчиков, действующие ссылки на сайт компании – поставщика и иную полезную информацию.
Способ №6. Через офис Энергосбыта
Таким способом могут воспользоваться лишь обитатели городов, потому что центры организации расположены в местах проживания большинства людей. В небольших городках есть один центр, а в мегаполисах, для удобного обслуживания, существует ряд офисов, расположенных в наиболее крупных районах.
Оператор, который производит обслуживание клиента, совершает похожие действия, которые клиент способен самостоятельно произвести в своем личном кабинете на официальном сайте энергоснабжающей организации – занести показания в специальные графы в определенной программе. Этот способ является самым надежным, но у него все же есть недостаток: необходимо отыскать какое-то количество свободного времени, чтобы посетить компанию Энергосбыт.
Способ №7. Используя пластиковую карту
Это малоизвестный метод, большинство владельцев о нём даже не догадываются. Но с помощью него решаются сразу 2 вопроса: оплачивать счет за прошедший месяц и передавать актуальные показания. Если привыкнуть к этому, не забывая своевременно использовать, то можно экономить массу времени, по бесплодным попыткам дозвониться до операторов или заполнить квитанции.
Способ №8. Опустить показания в специальный ящик приема сведений
Во многих регионах организован сбор приема актуальных сведений электроэнергии при помощи специализированного ящика, который ставят в людном месте. Большие коробы стоят на полу, а небольшие на столе. Их легко распознать по логотипу энергоснабжающей организации и говорящей надписи. Чтобы отправить показания заполняется привычный корешок квитанции, полученный по почте или специальный бланк, а потом документ простым движением, опускается в прорезь ящика. Этот метод подойдет людям, которые не дружат с интернетом и редко используют телефон, представителей старшей возрастной категории, которые считают этот способ наиболее удобным.
Способ №9. Через мессенджер Viber
Для передачи показаний необходимо:
1. войти в меню мессенджера Viber, нажать вкладку «Контакты», а далее кнопку «Добавить контакт» и отсканировать QR-код:
2. начать диалог с аккаунтом «РЭСК», отправив сообщение «Показания»;
3. далее следовать инструкциям аккаунта.
Передачу учетных сведений должны делать все пользователи электроэнергии, а чтобы операция была своевременной и не вызвала особых затруднений, стремиться выбирать подходящий для себя метод. Своевременная передача данных должна войти в ежемесячную привычку. Это поможет избежать конфликтных ситуаций и многих неудобств, связанных с лишением комфортной жизни недобросовестных собственников жилых помещений.