почему с телефона пропадают деньги

Куда пропадают деньги со счёта телефона? Все возможные причины

почему с телефона пропадают деньги. Смотреть фото почему с телефона пропадают деньги. Смотреть картинку почему с телефона пропадают деньги. Картинка про почему с телефона пропадают деньги. Фото почему с телефона пропадают деньги

Цель оператора связи — получение прибыли любыми способами, как полностью честными и законными, так и теми, что немного переступают за грань дозволенного законом. При этом операторам важно соблюдать баланс, чтобы не распугать абонентов, поэтому им приходится искать компромиссы при возникновении спорных ситуаций. С какими подводными камнями могут сталкиваться абоненты, которые обнаруживают, что с их счёта пропадают деньги?

Договор

Самое худшее, что вы можете сделать — ориентироваться по тарифу с помощью рекламной брошюры, которую вам дали при оформлении SIM-карты. Обычно в ней перечислены только преимущества тарифа, которые при внимательном изучении могут оказаться не столь привлекательными, как показалось изначально.

Договор с оператором заключается в письменном виде, однако в большинстве случаев в нём прописываются далеко не все условия. Узнать подробности тарификации и все нюансы можно на сайте оператора, причём он имеет право вносить туда изменения, заранее предупреждая абонентов. Как правило, предупреждения остаются незамеченными, поскольку информация публикуется в разделе новостей на сайте оператора, а туда мало кто заглядывает.

Расторжение договора возможно по инициативе любой из сторон — оператора или абонента. Оператор обычно снимает с себя обязательства по исполнению договора по истечению определённого периода неактивности — когда абонент несколько месяцев подряд не пользуется платными услугами, и с его счёта не производится списание. Перед блокировкой SIM-карты и расторжением договора оператор обычно «опустошает» счёт, то есть берёт плату просто за содержание номера в базе. После этого номер переходит в его собственность, и он продаёт или отдаёт его бесплатно новому абоненту. Известны случаи, когда вместе с номером новый абонент получал доступ к различным аккаунтам его прежнего обладателя: соцсетям, почте, банковским кабинетам и различным сервисам, вход в которые привязывался к телефону. Вернуть номер, который был передан другому человеку, не получится, поэтому нужно очень внимательно следить за тем, чтобы у вас его не отняли. Если вы совсем не пользуетесь номером, но он использовался при регистрации на сайтах, хотя бы раз в пару месяцев отправляйте платное SMS-сообщение или совершайте платный звонок.

На заблокированном номере могут копиться долги, которые оператор перенесёт на другой номер, принадлежащий вам. Именно поэтому, если вы не пользуетесь каким-либо номером и не боитесь того, что он перейдёт к другому человеку, нужно обязательно расторгать договор в письменном виде. Зайдите в операторский салон с паспортом и заявлением о расторжении договора (или заполните бланк, который вам даст консультант) и оставьте себе копию (желательно, с подписью сотрудника и печатью оператора).

Платные и псевдобесплатные опции

Уведомления оператора

Вирусы

почему с телефона пропадают деньги. Смотреть фото почему с телефона пропадают деньги. Смотреть картинку почему с телефона пропадают деньги. Картинка про почему с телефона пропадают деньги. Фото почему с телефона пропадают деньги

Вирусы можно подхватить в приложениях, на сайтах или по ссылкам, которые приходят в SMS-сообщениях от незнакомых номеров. Вредоносный код распространяется под видом контента, который якобы имеет отношение лично к вам, или важного обновления браузера или операционной системы. После попадания на устройство вирус внедряется в память, прячется и управляет SMS-сообщениями и звонками: переводит деньги хакерам-мошенникам, оформляет платные подписки на контент и т. п.

Роуминг

Роуминг в России странная вещь. Его вроде бы нет, но на сам деле он всё ещё есть. Полная отмена роуминга случится летом 2019 года, а до этого времени операторы по-прежнему могут оказывать одни и те же услуги в разных регионах по разным ценам. Особняком стоят Крым и Севастополь — там у операторов на большинстве тарифов особые условия. Не хотите много платить в роуминге — заранее уточните возможности снижения затрат на своём тарифе.

Зарубежный роуминг дорогой, а смартфоны устроены таким образом, что они могут потреблять мобильный трафик даже при отключенной опции мобильного интернета.

Автопродление услуг

Подписки в приложениях

почему с телефона пропадают деньги. Смотреть фото почему с телефона пропадают деньги. Смотреть картинку почему с телефона пропадают деньги. Картинка про почему с телефона пропадают деньги. Фото почему с телефона пропадают деньги

Многие сервисы позволяют оформить бесплатный пробный период, который длится несколько месяцев. За это время вы можете вообще забыть о том, что подписались на что-то, и упустите момент, когда подписку можно отменить. И хорошо, если она была оформлена на карту с пустым балансом (тогда списывать будет нечего), но некоторые люди в качестве платёжного средства выбирают счёт телефона. От таких платежей тоже можно отказаться — в магазине приложений или непосредственно в приложении, в котором оформлена подписка.

Ошибки

Случайности

Чужой умысел

Что делать?

Почти всегда проблему лишних списаний можно решить с оператором, обратившись к нему по каналам поддержки. Если он поймёт, что ошибся, то вернёт вам деньги, а если увидит, что виноваты вы — тут всё зависит от того, насколько вы для него ценны, какой ущерб причинили, и не было ли ранее злоупотреблений с вашей стороны.

Источник

Что делать, если с баланса телефона исчезают деньги?

почему с телефона пропадают деньги. Смотреть фото почему с телефона пропадают деньги. Смотреть картинку почему с телефона пропадают деньги. Картинка про почему с телефона пропадают деньги. Фото почему с телефона пропадают деньги

Наверное, каждый человек в стране сталкивался с таким явлением, как необъяснимые списания денег с мобильного счета. Причиной этому может быть как нечестность оператора связи, так и ошибка пользователя.

Куда обращаться, если со счета пропали деньги?

При возникновении подозрений стоит сразу звонить консультантам или заказывать детальную выписку расходов.

Причину утечки средств и баланс телефонного счета можно узнать на горячей линии, с помощью специальных кодов. Также у абонентов есть личный кабинет на сайте компании. Нужно просто пройти процедуру регистрации с обязательным указыванием своего номера телефона.

Теле2

Вопрос с потерей денег можно уладить по телефону 8-800-555-06-11. На сайте есть возможность детально ознакомиться со всеми расходами за определенный период и даже отправить выписку на свой электронный адрес. Также по коду *153# можно быстро узнать, есть ли какие-то платные сервисы и сколько они стоят.

Билайн

Информацию можно получить от консультанта по номеру 0611. Сведения о наличии платных подписок и сервисов абоненты получают по запросу на номер *110*9#. Также можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Билайн.

Мегафон

С консультантом можно поговорить по номеру 8-800-550-05-00, детальную выписку о всех списаниях денег следует проверять в личном кабинете на сайте организации. Чтобы узнать о платных сервисах, наберите код *105*11#.

Основные причины утечки средств из-за обмана оператора

Мобильные операторы имеют целый арсенал разных средств, благодаря которым им удается получить лишние деньги.

Изменение условий тарифа

Смена тарифного плана – вполне нормальное явление. Обычно компании связи делают смс-рассылку или обзванивают своих клиентов, чтобы предупредить их о дальнейшем подорожании или смене условий предоставления своих услуг. К сожалению, бывают эпизоды, когда компании делают это без ведома абонентов.

Например, репутацию МегаФон очень испортил случай с несанкционированным подключением опции «Кто звонил?+» абсолютно всем пользователям без их разрешения.

Списание денежных средств при нулевом балансе

Большинство компаний оставляют за собой право оказывать клиенту услуги связи даже в том случае, если на его балансе нет денег. Таким образом получается, что ничего не подозревающий абонент уходит в минус, а на счет иногда начисляются еще и проценты. Как правило это условие прописывается мелким шрифтом, поэтому на такую уловку попадается большое количество людей.

Подключение платных услуг оператора без уведомлений

Иногда в смену тарифного плана или условий пакета услуг могут включать не только бесплатные сервисы, но и дорогостоящие опции. К примеру, у МТС когда-то был сервис «Гудок», который подключался всем. Только спустя время клиенты понимали, за что именно с них снимаются лишние деньги.

Но, согласно закону, навязывание платных услуг считается преступлением, поэтому такими схемами крупные компании сейчас пользуются редко.

Ошибки пользователя

Грешить только на операторов связи было бы нечестно. Часто клиенты сами попадают в ловушки, потому что невнимательно читают контракты или не интересуются условиями тарифов.

Звонки и смс на платные линии

Прежде чем позвонить в службу такси, доставку еды или любую другую организацию, нужно внимательно читать условия разговора с ними. Многие компании в наше время сами перезванивают клиентам, но до сих пор есть те, которые работают согласно с тарифами операторов или даже выставляют свою цену за разговор.

При переходе на другого оператора или покупке новой сим-карты к абонентскому пакету могут привязываться разнообразные платные сервисы и услуги. О том, что за какую-то из услуг нужно будет платить, говорят не все консультанты, и правда открывается уже в ходе пользования. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно внимательно читать список предоставляемых услуг и не стесняться переспрашивать и перепроверять условия их предоставления.

Как правило, клиент может отказаться от платных сервисов, а если компания-оператор отказывается отменять списание денег – можно смело обращаться в суд, потому что это незаконно.

Ошибочный ввод USSD-кода

До сих пор некоторые функции мобильного оператора можно включить или отключить посредством ввода специального кода. Нередко эти коды похожи между собой, поэтому бывают случаи случайного подключения какой-нибудь услуги. Чтобы не попадаться на такую хитрость, нужно внимательно проверять все цифры кодов и номеров.

Чтобы уладить проблемы с потерей средств, нужно звонить в компанию мобильной связи. При покупке или подключении тарифа следует внимательно ознакомиться с условиями и следить за изменениями.

Источник

Что делать, если со счета мобильного телефона пропадают деньги

Когда в доме заводится крыса, вы даже можете этого не заметить.

Скромная и умная крыса будет таскать вашу еду понемногу, так что пропажа обнаружится не сразу. Удивительно, но примерно такие же вещи происходят и с нашими счетами мобильной связи: нет-нет, да и пропадет рубль или два со счета, а мы или не обращаем внимания, или предпочитаем не поднимать шума из-за столь незначительной суммы. Между тем, при таком количестве пользователей, простые рублишки в итоге превращаются в миллионы. Как говорится, с миру по нитке – оператору рубаха, но уж больно дорогая рубаха получается.

Если вас «достали» несанкционированные списания средств со счета, действовать будем по всем правилам детективного жанра.

Кому все это надо

Девять пишем три в уме

Как и в случае с умной крысой, ваши деньги списываются в небольших количествах, без лишнего шума и пыли. Как это происходит?

Итак, если вас стали смущать расходы на связь, то пришла пора их проверить. Самый простой способ – это посетить сайт вашего оператора, где с помощью имеющейся информации о вашем номере телефона можно выяснить:

1. Перечень подключенных услуг.

3. Расходы за определенный период времени

Не стоит обольщаться, если вы увидите, что все подключенные услуги бесплатные. На заборах тоже много чего пишут, а за ними – дрова Обязательно проверяйте суммы, списываемые с вашего счета: когда, за что и сколько. Информацию о звонках и их стоимости также можно заказать и получить по электронной почте. Правда, это будет стоить какую-то сумму.

При обнаружении несоответствия предполагаемых вами расходов и расходов, учтенных оператором связи, можно заказать финансовую детализацию расходов за интересующий вас период на бумаге. Эта услуга также является платной.

Немного пошумим

На этот раз мы не будет рекомендовать вам сразу бежать в суд, прокуратуру, Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) – масштаб катастрофы не тот. В большинстве случаев достаточно бывает сначала грамотно изложить свою позицию оператору горячей линии, а потом специалисту по данным вопросам, к которому вас направит оператор. Вас могут попросить изложить свои требования на бумаге и обратиться в ближайший офис оператора связи, но если вы проявите немного настойчивости, то заявление могут принять как телефонограмму. Не забудьте записать дату, время подачи, номер (если согласятся сообщить) заявления и имя оператора принявшего его.

Если положительная реакция на ваше заявление не последовала, то здесь уже не обойтись без похода в ближайший офис с заранее подготовленным текстом претензии. В этом случае, связисты предпочитают особо не спорить, потому как обиженный клиент может пойти на принцип и поднять большой шум, решив задействовать контролирующие органы, а это лишний повод «влететь» на штраф, подмочить репутацию и лишиться части клиентов.

Ну а суд и иже с ним остаются последним оплотом в борьбе с незаконным списанием денежных средств и обращаться в госорганы целесообразно, когда пропадает уже совсем нескромная сумма.

Источник

Мобильный криминал: куда исчезают деньги с телефона

Большинство из нас пользуются мобильниками не первый день. И вроде бы все механизмы и принципы общения в сотовых сетях понятны и ясны. Тарифы с каждым днём становятся все прозрачнее, детализированные счета по e-mail и прочие радости жизни должны помогать нам отслеживать все наши траты до копейки. Но всё равно иногда возникают моменты, когда деньги со счёта каким-то мистическим образом пропадают.

Раньше было очень популярно критиковать операторов и говорить, что они «воруют» со счетов абонентов каждый день немного денег. Детализированные счета развеяли эти заблуждения, но деньги пропадать не перестали. Куда же исчезают кровно нажитые рубли и условные единицы? Улетают ли они в какую-то мистическую трубу или же оседают на счетах каких-то конкретных мошенников? Какие виды криминала развились благодаря активному использованию мобильно связи? Посмотрим, оценим… Ведь предупреждён – значит вооружён.

Но прежде обратимся к комментариям экспертов. Свое мнение о пропажах средств с лицевых счетов абонентов специально для Ferra.ru высказал представитель «МегаФон-Москва».

Ferra.ru: Пропажа средств с лицевых счетов абонентов – миф или реальность? Насколько эта проблема касается операторов и почему вообще она существует?

Роман Проколов, советник генерального директора ЗАО «Соник Дуо» («МегаФон-Москва») (www.megafonmoscow.ru):

Проблема «исчезновения средств» достаточно активно обсуждалась в Москве в конце 90-х, и связано это было с несовершенством биллинговых систем ряда операторов: средства не «исчезали», но механизм их списания был слишком запутанным и сложным. С тех пор сотовые компании сделали достаточно много для повышения прозрачности своих расчётов с абонентами. Позитивную роль в решении этой проблемы сыграла конкуренция на рынке, усилившаяся после появления в Москве в 2001 году нового мобильного оператора, оснащённого современным и прозрачным биллингом.

Беседовал:
Дмитрий Рябинин, dm@ferra.ru
редактор раздела «Телефоны»,
Ferra.ru (Rambler-компьютеры)

Как видим, операторы лишь подтверждают, что виноваты сами абоненты. Рассмотрим те ситуации, когда деньги пропадают не по чьей-то злой прихоти, а просто из-за нашей с вами рассеянности и невнимательности.

Товарищ, ты сам свой злейший враг!

Как показывает практика, большинство жалоб и претензий абонентов относительно «пропавших со счёта денег» и «неправильной тарификации» – это проблемы самих абонентов. И дело тут не в том, что оператор не хочет отвечать за свои действия. Просто лишние деньги, пропавшие со счёта, – дело рук самого абонента. Посмотрим, как такое может случиться.

Незаблокированная клавиатура

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда на мобильный приходит звонок, а на ваши крики «Алло! Говорите!» в ответ слышатся только чьи-то шаги или звуки метро. И правда. На обычном телефоне, для того чтобы сделать повторный звонок на последний набранный номер, достаточно два раза нажать кнопку вызова. Если телефон во внутреннем кармане пиджака, то сделать это случайно довольно сложно, а вот если он в женской сумочке, где помимо мобильного лежит ещё тысяча и одна вещь, – вполне возможно. Причём заметить такой звонок не всегда получается.

У многих аппаратов есть такая проблема: если вы звонили несколько раз подряд на один и тот же номер, сохраняется информация только о последнем вызове. Поэтому человек, просматривая «последние набранные», может просто не обратить внимания на время звонка, которое отличается от времени реальной беседы с другим абонентом.

Бороться с такой проблемой довольно просто – блокировать клавиатуру. Временами забываешь об этом, но блокировка кнопок придумана не зря и является очень полезной функцией, хотя и очень простой. Ну или можно приобрести себе «раскладушку», которая в закрытом виде хочешь не хочешь, а делает кнопку вызова недоступной для случайного нажатия.

SMS-сервисы и прочие радости жизни

Сейчас только ленивый не предлагает оправить SMS на короткий номер * * * * и получить какое-то простенькое удовольствие. Кто-то раздаёт мелодии и картинки, кто-то торгует «флиртом и знакомствами», кто-то вообще предлагает научить абонентов целоваться. Короче говоря, ассортимент предлагаемых услуг необозримо широк. Но за удовольствие нужно платить – это знает каждый.

Единственная загвоздка в том, что ответ на вопрос, сколько именно платить, чаще всего написан самым мелким шрифтом в самом неприметном месте. Либо не написан и не освещён вовсе. Многие используют формулировку «услуга платная». Насколько она платная, узнать можно лишь опытным путём.

Или же цены на те или иные услуги указываются, но без учёта всех налогов. Если вы заказали услугу всего один раз, то, может, даже не заметите, что с вас сняли лишние 18% от стоимости мелодии. Однако если вы решили загрузить на свой телефон полную коллекцию хитов от Димы Билана, группы «Звери» и «ВИА Гра», то эта «недомолвка» относительно налогов может влететь вам в копеечку.

Способов избежать потери денег несколько: либо внимательно читайте и слушайте рекламу понравившегося сервиса, либо не пользуйтесь подобными услугами в принципе. Больше тут посоветовать нечего.

Неправильно набранные номера

Если не все номера, которыми вы пользуетесь, сохранены в телефоне/на «симке», то вам регулярно приходится набирать чей-то номер либо по памяти, либо «с бумажки». В принципе, никаких проблем с этим обычно не возникает, но бывают «хитрые» номера.

Обычному человеку привычно делить семизначный номер на блоки цифр 3-2-2. С федеральными мобильными, соответственно, +7-3(префикс)-3-2-2. Но это в идеале. А если номер выглядит, например, так: +79033377328. Глаз, привычный отделять префикс от остального номера, не сразу сможет распознать первые три цифры самого номера (337), и велика вероятность, что после префикса абонент наберёт 333. Такие проблемы чаще всего возникают, когда номер набирается в спешке, на ходу. Часто с экрана чужого мобильника.

Так что посоветовать можно только одно: будьте внимательнее и проверяйте себя. Ну и смотрите, чтобы лишних цифр в набранном вами номере не было. А ещё проще – держите все контакты в электронном виде на телефоне.

Звонки в нетрезвом виде

Есть такая проблема. Выпивший человек куда больше тянется к общению, чем трезвый. В тот славный период, когда агрессия и «ты меня уважаешь?» ещё не появились, абоненты очень часто делают много ненужных и часто длинных звонков. Необходимости в этих звонках нет и быть не может в принципе.

Просто где-то в разговоре всплывает чьё-то имя, которое вызывает бурные воспоминания и ностальгию или тоску у окружающих. После чего компания навеселе звонит (часто ночью) несчастному человеку, чтобы хором поинтересоваться, как у него дела. Впрочем, ответ «хорошо» обычно не удовлетворяет «отдыхающих», и разговор ни о чём часто затягивается.

Звонки в нетрезвом виде

Крепко выпил? Позвони другу!

Но это ещё довольно позитивное развитие событий, которое предполагает, что хозяин телефона в курсе того, что он куда-то звонил. Однако бывает так, что мобильный, выложенный в начале вечера на стол, попадает в чьи-то «нетрезвые руки». Тогда владельца трубки наутро может ждать неприятный сюрприз в виде нулевого баланса.

Посоветовать тут можно только одно: знайте меру! И следите за своими вещами.

Незавершённые вызовы

Москва – город современный и развивающийся. Спору нет. Однако ситуация с АТС в столице всё ещё далека от идеала. До сих пор в городе есть аналоговые, пошаговые АТС, которые могут доставлять некоторые неприятности. Например, трубка городского телефона, повешенная на одном конце, не гарантирует завершения вызова у абонента мобильной связи на другом конце.

Тут ничего не поделаешь. Надо ждать тотальной модернизации телефонных сетей. А пока она не наступила – смотреть после завершения вызова на экран, чтобы убедиться, что вызов действительно закончен и на экране вновь название вашего оператора.

SMS по-русски

Многие пользуются SMS. Да что там говорить – все пользуются SMS! Но кто-то по старинке набирает с помощью обычного ввода транслитом ya tebya lublu, а кто-то, ловко используя русский Т9, чеканит любовные письма и стихи. Однако первый платит меньше.

Дело тут в том, что размер одного SMS изменяется в зависимости от языка. Максимальное сообщение на латинице состоит из 160 знаков, а на кириллице – из 70. Следовательно, если вы напишете кириллицей сообщение длинной в 160 знаков, с вас снимут денег не за одно сообщение, а за все три. Хотя у вас на экране всё будет выглядеть просто чудно.

Так что имейте в виду: русский язык могуч и велик, но довольно дорог. Если надо написать длинное сообщение, можно подумать и о старом добром транслите.

Звонки на городские номера с АОН

Довольно простой способ расстаться с деньгами. Особенно для тех, у кого в тарифе прописана плата за соединение. При звонке на городской номер, оснащённый автоматическим определителем номера, сначала трубку «берёт» не человек, а АОН, который и пробивает ваш номер.

Для вас и дальше идут гудки, и если вы не слышали щелчка определителя (отвлеклись, например), то можете и дальше слушать длинные гудки как ни в чём не бывало. А средства с вашего счёта в это время спокойно пропадают, как будто вы активно общаетесь с тем человеком, которого и вовсе нет дома.

Бороться с АОН смысла особого нет. Просто узнайте, у кого из друзей и знакомых стоят определители, и будьте аккуратнее при звонках на их домашние номера, когда ваш баланс близится к нулю.

Ежедневная абонентская плата

Многие пользователи знают о своём тарифном плане только то, что написано большими буквами на наружных рекламах. Разбираться в каких-то копейках и центах они считают делом неблагородным и бесполезным. Однако когда приходят счета, эти самые абоненты начинают рвать и метать. Как так получилось, что приходится платить в два раза больше ожидаемого?

Тут посоветовать можно только одно – не торопитесь и читайте все бумажки, которые вы получаете при подключении, до конца. И особенно то, что написано мелким шрифтом под звёздочкой. Многие операторы предлагают либо тарифы с ежедневной абонплатой, либо услуги, которые тоже оплачиваются ежедневно. Конечно, от ежедневных платежей по 2-3 цента ваш счёт не уйдёт в минус, но ощущение того, что деньги куда-то пропадают, возникнуть может. Так вот они не пропадают, они списываются согласно тарифу.

Совет простой – читайте «инструкцию». RTFM.

Но вот, наверное, и всё, чем вы можете себе навредить. Теперь посмотрим, как пользуются мобильными технологиями настоящие мошенники и преступники.

Их разыскивает милиция!

Вообще мобильные телефоны и преступность в сознании русского человека чаще всего связываются образом коротко стриженного «быка» в спортивном костюме, который просит «сигаретку» и «закурить не найдётся?». Мобильники (особенно системы GSM) действительно очень удобны для сбыта. Они не привязаны к той или иной компании, не зарегистрированы (а если и зарегистрированы, то никто проверять их всё равно не будет), и единственное звено, связывающее абонента и его аппарат – SIM-карта, – довольно просто вынимается из своего слота и выбрасывается.

Отследить дальнейшую жизнь трубки более чем сложно. Операторы и производители много говорили о создании общей базы краденых телефонов, о системах отслеживания конкретных аппаратов, но всё это скорее сказки, чем реальность. В настоящей жизни известны случаи, когда пострадавший абонент на следующий день шёл на ближайшую к месту ограбления толкучку и находил там свой аппарат. Покупал обратно по «сходной» цене.

Но отъём у населения аппаратов не является темой сегодняшнего разговора. Мы говорим об отъёме денег у населения. Итак, поехали.

Поздравляем! Вы выиграли!

Идея стара как мир, но безотказна – как автомат Калашникова. Человек получает SMS, либо ему звонят с «красивого» городского номера, представляются сотрудниками его сотового оператора и поздравляют с победой. В чём именно победил абонент, среди кого и когда – абсолютно не важно. Психология работает на все сто, и человек пропускает мимо ушей всё, кроме слов «Вы выиграли!» и «Подарок!».

Телефонное мошенничество 1

Да! Да! Именно ТЫ выиграла суперприз!

Далее абоненту предлагают получить свой заслуженный приз. В зависимости от изобретательности и наглости мошенников это может быть как бесплатное пополнение баланса на 10 долларов, так и новенький ноутбук. На моей памяти автомобилей не предлагали, но, думаю, могут. Далее всё просто. Чтобы получить долгожданный подарок, надо сделать всего ничего. Либо купить карточку на 10 у.е. и ввести её номер определённым образом в ваш телефон для подтверждения (что именно вы будете подтверждать – не важно). Либо (актуально с недавнего времени) просто ввести на своём мобильном комбинацию цифр и звёздочек, которая тоже будет являться «подтверждением».

Не нужно быть гигантом мысли, чтобы догадаться, что в первом случае вы просто зачисляете деньги на номер другого абонента, а во втором переводите ему часть своих средств с помощью новой услуги, позволяющей перебрасывать деньги со счёта на счёт. Несмотря на кажущуюся абсурдность такой аферы, она работает. Не постоянно, не со всеми… Но, увы, в нашей стране всё ещё очень много людей, которые падки на это сладкое слово «халява». К сожалению, научить людей быть бдительнее нельзя никак. Единственный способ стать умнее – побывать самому разок «лохом» и понять, что не всё так просто. А вообще не грех ещё раз повторить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Банальность. Но проверено веками.

Помогите нам!

Недавно по Сети прошлась очень странная, если не сказать ужасная «акция». Многим по ICQ приходило короткое сообщение, которое просило помочь маленькой умирающей девочке. Говорилось, что у неё редкая группа крови и помочь ей очень сложно. Нужны либо деньги, либо донор. Далее был номер мобильного телефона и просьба (мольба!) позвонить, если кто-нибудь может хоть чем-то помочь.

На обычное письмо счастья это не было похоже, однако буквально через 10 минут у меня замигало новое сообщение, но уже от другого пользователя. В нём приводился текст про умирающую девочку, внизу была подпись: «НЕ звоните на этот номер. Это разводка. У вас со счёта просто снимут деньги. Никакой девочки нет». И правда, уже к вечеру абонент был недоступен. Таковым остаётся и по сей день.

Вот такие дела. И не то чтобы преступление было очень страшное. Просто противно очень от того, какими способами люди готовы «выбивать» из других какие-то гроши на мобильный телефон. Никаких особо ценных выводов сделать из этой аферы нельзя. Быть бдительнее не значит становиться более хладнокровным и безразличным. Это не синонимы. Однако относитесь с должной долей скептицизма ко всему, что рассылается по Интернету и по SMS. Как видите, иногда для того чтобы «нагреть» несколько долларов, никакая тема не табу.

У вас проблемы!

И напоследок – самый простой и в то же время самый эффективный метод разводки по мобильному, который практикуется уже не первый год, но всё ещё продолжает приносить мошенникам деньги. Сама идея проста: в телефонной базе (продаются в переходах) находят человека, который пробивается по Интернету. Благо минимальную информацию о том, где работает жертва и сколько денег может зарабатывать, Всемирная паутина предоставляет без особых проблем. Далее жертве звонят и сбивчивым голосом говорят что-то вроде «папа, я в милиции, я сбил человека». Чаще всего такой короткой фразы, да ещё сказанной очень быстро, не хватает, чтобы понять, действительно ли на другом конце ваш сын, дочь, жена, брат, друг (сценариев много, но основной – про детей, попавших в беду).

Далее трубку берёт некий «инспектор», «следователь» или «оперуполномоченный», который уже своим собственным голосом, не притворяясь, рассказывает о том, что человек попал в нехорошую ситуацию, но всё ещё можно решить определённой суммой. Далее называются сумма, место и время. Трубка вешается. Дальше всё зависит от трезвости мышления и силы характера человека. Если у жертвы начинается паника – тогда пиши пропало. Однако первым делом нужно попробовать самому связаться с «попавшим в беду». Позвонить ему на мобильный, позвонить его друзьям, знакомым и т.д. От наглой разводки такие действия спасут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *