почему на озоне телефоны дешевле
❌ Почему не стоит покупать iPhone на Ozon
Наверняка вы слышали про OZON.ru — один из крупнейших в России онлайн-магазинов, конкурирует с которым лишь beru.ru (совместный маркетплейс от «Сбербанка» и «Яндекса»). Я расскажу о своем опыте покупки iPhone на OZON и почему не рекомендую приобретать в этом магазине технику Apple, в частности iPhone.
Месяц назад я решил сравнить цены на новый и б/у iPhone XS, смотрел стоимость на «Авито» и в крупных онлайн-магазинах. По одной из первых ссылок в Google был маркетплейс OZON, в котором для покупки был доступен iPhone XS объемом 256 Гб в серебристом цвете по цене 49 999 руб. Если посмотреть среднюю цену на такую модель на «Яндекс.Маркете», предложение OZON кажется очень выгодным: действовала скидка почти 50% (от начальной стоимости в 90 000 руб.).
Низкая стоимость айфона на OZON была обоснована тем, что это последний товар на складе в такой комплектации. Это и стало первым фактором в пользу покупки iPhone в этом магазине, поскольку на «Авито» за такую стоимость предлагают восстановленные iPhone XS, устройства без гарантии или с заканчивающейся гарантией, либо «серые» айфоны с гарантией один год — в общем, кота в мешке. Кроме того, в целом покупать технику Apple на «Авито» с каждым годом становится все опаснее (велика вероятность обмана).
Вторым решающим фактором стал цвет iPhone XS — серебристый (Silver). Повторюсь, если вы когда-нибудь отслеживали цены на айфоны, то могли заметить, что акционные устройства обычно доступны в черном или цвете Space Gray, то есть сером.
В общем, я заказал iPhone XS (вариант на 256 Гб).
Курьер доставил посылку. Первое, что бросилось в глаза при проверке заказа, — отсутствие заводской пленки на коробке айфона. Были лишь фирменные пломбы-наклейки OZON.Курьер открыл коробку, заводская пленка — та самая с язычком, потянув за который вы получаете удовольствие от нового смартфона Apple — отсутствовала и на телефоне.
Также в коробке лежали зарядный блок в потрепанной бумажной упаковке, распакованный кабель Lightning и наушники в слегка запачканной коробке.
В остальном устройство выглядело как новое. Я поинтересовался у курьера, действительно ли это новый айфон или я при покупке не заметил пометку «уцененный товар», тем более за такую цену. Но в накладной отметок не было, товар «числился» как новый, а курьер OZON, к слову, вообще не знал, что новая техника должна быть в пленке, и предложил оформить отказ.
Айфон без заводской пленки
Следы от использования зарядного адаптера
Распакованный кабель Lightning
Испачканная упаковка наушников
Я решил оставить устройство себе, чтобы выяснить причину отсутствия заводской упаковки и для, так сказать, эксперимента.
Дальше я проверил серийный номер на сайте Apple и удивился во второй раз: устройство с таким серийным номером уже не имеет права на телефонную поддержку, а это значит, что с момента покупки и активации прошло больше 90 дней. Также 17 октября 2020 года заканчивался срок гарантии. Соответственно, устройство было активировано в октябре 2019 года.
Да и вообще новое устройство, которое я ещё не включал, не должно быть активировано.
Если посмотреть отзывы на OZON именно на этот айфон, можно найти подобные ситуации, кроме того, с огромным количеством лайков. И это с учетом того, что OZON публикует не все отзывы: мой, например, за неделю так и не появился. Поэтому я думаю людей, купивших на OZON восстановленный iPhone под видом нового, гораздо больше.
Первый отзыв на OZON о покупке iPhone XS. Аппарат собран для США, к моменту покупки был активирован и вообще отправлен на утилизацию
Второй отзыв — iPhone продан с уже «убитым» аккумулятором
В чате техподдержки магазина, особо не разбираясь в ситуации и не дав вразумительных комментариев, практически сразу предложили вернуть устройство. На вопрос, можно ли получить замену, ответили что если аналогичного товара нет, возможен только возврат средств. Ну а поскольку я забрал последний айфон серебристого цвета объемом 256 Гб, обмена, скорее всего, не будет.
При этом по телефону в поддержке дали другой ответ: магазин может компенсировать разницу между начальной и новой ценой на такой же айфон, но в другом цвете, например золотом или сером. С одобрения менеджера. Что в итоге они так и не сделали.
Какой вывод?
В интернет-магазине OZON.ru уверяют, что восстановленные или принятые обратно устройства, то есть уцененные, отмечены специальной меткой. Никакой отметки в моем случае не было.Напрашивается вывод: либо это технический сбой, либо продавать товары сомнительного качества под видом новых для OZON нормальная практика. Тем более что в отзывах были похожие ситуации.
Купленный iPhone я вернул через почтомат Ozon Box, деньги на личный счет OZON поступили через 3 дня. Разницу в цене на такое же устройство (именно такие объем и цвет) магазин обещал возместить никогда после обращения по электронной почте и как только данный iPhone вернется в OZON. На айфон другого цвета такого же объема они обменять не могли.
Если вы ищете отзывы на покупку айфона на Озоне, я бы точно не советовал покупать, потому что не известно, что вы получите в итоге — новое или уже активированное устройство.
OZON — удобный интернет-магазин с быстрой доставкой и поддержкой, но покупать в нем что-то дороже кофе или подгузников я бы не рекомендовал. Ведь даже с техникой без огромной скидки может случиться такая же ситуация. Вы потратите время и деньги, а от покупки останется неприятный осадок.
Сбой на Ozon снизил цены на многие товары до 1 рубля
Сбой в интернет-магазине Озон привел к аннулированию целого ряда заказов, сделанных по цене от 1 до 50 рублей. Однако некоторым покупателям все же удалось получить свои покупки.
Пользователь Александр Блохин сообщил на своей странице в Facebook, что в 00:00 по московскому времени на Ozon произошел сбой: многие товары в его магазине Кофтеныши стали стоить от 1 до 50 рублей. Всего за время сбоя в его магазин пришло около 170 заказов из Озона по некорректным ценам.
В Ozon подтвердили «РГ» ошибку в системе, произошедшую в ночь на 1 ноября.
Как сообщил Блохин, совершенные заказы были отменены, а стоимость тех, что уже были отгружены клиентам в рамках сервиса Озон.Экспресс в Озон пообещали компенсировать продавцам.
Сколько всего продавцов затронул сбой, ритейлер не уточнил.
Как сообщили «РГ» в пресс-службе Роспотребнадзора, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 у продавца нет права отказаться от заключенного договора.
По словам председателя правления «Международной конфедерации обществ потребителей» Дмитрия Янина, в подобной ситуации у покупателей действительно есть возможность подать на Озон в суд, но шансов на успех будет не очень много.
Вся правда про OZON: плюсы, минусы, лайфхаки, бонусная программа
Подробный разбор плюсов и минусов.
Всем привет, на Ozon можно купить всё, что угодно. Но стоит ли это делать? Что с ценами, возвратом и доставкой? А скидки или бонусы есть? Все ответы в нашем материале. Поехали!
Начнём с цен. Они не самые низкие, но и не выше, чем в физических магазинах. Не забывает Озон и про хорошие скидки. Ещё неплохо можно сэкономить последнюю экземпляр вещи/товара.
Оригинальные ли товары? Безусловно, всё Ростест (ЕАС), если требует сертификация.
Доставка всегда быстрая. Есть даже сервис с говорящим названием Express. В зоне действия Экспресс-доставки покупки можно получить уже через час. Самое главное, что это бесплатно. А набрать для доставки нужно всего на 999 руб. Наглядную карту прикрепил ниже.
А как с возвратом? Очень просто: приносите в тот же пункт выдачи и тратите 5 минут на возврат товара и получение средств назад. А вот при выдаче через постомат иногда приходится отправлять товар обратно по почте. В отделении связи ни за что платить не придётся, но вот возврат товара происходит в другой регион России и занимает 3-5 дней. Свои деньги раньше доставки возвратного товара на склад вы не увидите. Так что имейте в виду, что товары для примерки или те, в которых вы сомневаетесь, лучше забирать в пункте выдачи.
Оплата. Вариантов куча: онлайн, наличными/картой при получении или курьеру. Важно : для получения в постомате всегда требуется полная предоплата. Но самое интересное – это собственная рассрочка (до 6 мес). В личном кабинете настраиваете лимит (до 300 тыс руб), на который можно набрать товаров. Важно: необходимы предварительные действия, просто следуйте инструкциям.
Но у вас есть несколько вариантов для получения баллов (1 балл = 1 руб):
Лайфхак: если вы выполнили все условия по покупке с промокодом, а баллы так и не пришли. То нужно звонить/писать в поддержку. Если всё окей, то бонусный счёт сразу пополнят. А если вы где-то не дожали, то вам всё равно начислят баллы. Ведь клиенты важнее, даже если они немного напутали.
Ещё можно заказать товары из зарубежья через Озон. Он вроде посредника, получается. Ниже я прикреплю картинку с главными условиями. Но нужно понимать, что таможенную пошлину придётся платить вам, если потребуется. Вы можете отказать от этой траты, тогда товар отправится обратно за границу, а вы получите деньги назад.
На главной странице сайта/приложения можно увидеть множество акций. Их вообще полезно просматривать, чтобы не пропустить какое-то ну очень выгодное предложение. А вот дорогостоящие товары или недешёвые вещи лучше всего добавить в избранное и ждать снижения цены. Но не перестарайтесь, а то ничего не останется.
Кстати, мы уже писали о плюсах, минусах и лайфхаках магазина Hoff. Рекомендую к прочтению, действительно очень полезно.
Вывод. Покупать на Озоне выгодно и удобно, но есть и минусы : за бонусы приходится побороться, а возврат через Почту России – это долго и неудобно. Но плюсов гораздо больше: выгодно, доставка быстрая и бесплатная (или недорогая, если берёте на слишком малую сумму), качество товаров гарантировано. Всем лайк!