по телефону приглашение на собеседование
Массовый обзвон кандидатов: как преуспеть, и есть ли альтернативы
Рассказываем, как пригласить на собеседование по телефону – и нужно ли вообще это делать.
Цены в кадровых агентствах за обзвон соискателей впечатляют (в плохом смысле слова): в среднем – 8 000 руб. за 70 кандидатов. Если бюджет вынуждает делать это самостоятельно, рассказываем, что нужно учесть и по какому сценарию действовать.
Рассмотрим два наиболее востребованных скрипта: звонок-приглашение на собеседование и непосредственно телефонное интервью.
Приглашение на собеседование
Собеседование по телефону
Помните: задача HR – не только понять, подходит ли кандидат компании, но и заинтересовать его вакансией.
Есть ли альтернативы
Есть! Каким бы телефонным ниндзя вы ни были, вам придется потратить уйму времени: сформировать базу кандидатов для обзвона и затем идти по порядку, покрывая определенное количество резюме в день.
Выяснить, хотите ли вы пригласить кандидата на интервью – и сделать это – проще через чат приложения Worki. Во-первых, у нас есть чат-бот, который упрощает задачу – проводит предварительный прескроллинг. Далее – ваш ход: основные вопросы уже заданы, и вам остается лишь уточнить детали в мессенджере Worki и принять решение.
Этот способ интервьюирования хорош для массового подбора, так как позволяет сэкономить и ваше время, и время кандидата. Он увеличивает оперативность первичного отбора и позволяет общаться с кандидатами, которые находятся в любой точке мира (на случай, если вы ищете удаленного работника).
И еще один плюс для тех, кто ищет молодую и продвинутую аудиторию. Мы уже рассказывали, что с такими людьми нужно общаться на их языке, языке современных технологий. Так что телефонное собеседование, не побоимся столь громкого заявления, – это прошлый век.
Скрипты для проведения телефонного собеседования
Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач.
Во-первых, исключается риск того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы.
Во-вторых, оптимизируются затраты времени на проведение собеседования.
В-третьих, скрипты нивелируют влияние опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала на качество интервью.
В-четвертых, качественный скрипт дает уверенность в том, что контакты с рекрутерами создают позитивное впечатление о компании.
В-пятых, позволяют снизить требования к квалификации и опыту рекрутера.
Как внедрять и использовать скрипты
Оформить в формате инструкции, обязать исполнять.
Допускать ли отклонения — решать вам. Конечно, индивидуальная интонация, тембр, темп речи у всех разные отличаются, поэтому некоторые фразы из скриптов могут дорабатываться специалистом «под себя».
Но если «индивидуальный» скрипт соответствует установленном вами стандарту проведения интервью, не стоит его запрещать.
Виды скриптов для проведения собеседований
Есть универсальный скрипт, который подходит для проведения интервью с соискателями, независимо от должности или профессии.
Специальный скрипт состоит из вопросов, позволяющих собрать информацию о профессиональном опыте, знаниях и навыках соискателя.
Универсальный скрипт для собеседования по телефону (Skype)
Ниже — скрипт, который разработан для проведения телефонного интервью с откликнувшимся на вакансию соискателем.
Он рассчитан на два варианта:
1) когда соискатель (С) звонит в компанию по просьбе рекрутера, отправившего письмо или смс;
2) когда рекрутер (Р) звонит соискателю по телефону, указанному в резюме.
Р: Здравствуйте, Александр, меня зовут Мария, я менеджер по персоналу компании «А», нас заинтересовало Ваше резюме, которым Вы откликнулись на нашу вакансию «управляющий магазином».
Р: Вам удобно сейчас разговаривать?
Р: Давайте я коротко расскажу о нашей компании и о вакансии. Как вариант, о компании можно рассказать конце разговора, если соискатель помнит, на какую вакансию откликался, позвонил сам, и вы уверены, что вакансия ему интересна. Если не уверены, о компании и о вакансии стоит рассказать в начале разговора, чтобы не узнать о том, что вакансия соискателю неинтересна, в конце интервью.
Компании 10 лет, занимаемся продажей канцелярской продукции. У нас 5 магазинов, управляющий требуется в магазин на Зеленой улице. Задачи управляющего — ……………., ……, режим работы…..
Р: Вам интересна такая работа?
С: Да. (Если соискатель звонит сам, можно рассказывать о компании в конце интервью).
Р: Тогда, если не возражаете, Александр, я задам Вам несколько вопросов. (Если мы не стали рассказывать о компании и вакансии, этот вопрос задается сразу после подтверждения соискателем, что ему удобно сейчас разговаривать).
Р: Если я правильно поняла из Вашего резюме, последнее Ваше место работы – компания «Ч», в которой работали управляющим магазином?»
Р: Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашей работе в компании «Ч» — чем занималась компания, в чем заключалась Ваша работа, из-за чего расстались с компанией и/или почему хотите расстаться с нынешним местом работы.
Р: Как попали на работу в компанию «Ч»?
Р: Сколько зарабатывали в компании «Ч»? Из чего складывалась Ваша заработная плата?
Р: Где и кем работали до компании «Ч»? Из-за чего уволились?
Р: До этого, если я правильно поняла из Вашего резюме, Вы работали в компании X (далее дублируются вопросы о работе).
Р: Какую работу сейчас ищете, чего хотите от нового места работы?
Р: Сколько хотите зарабатывать/в какую сумму оцениваете Вашу квалификацию?
Р: Поняла, спасибо. (после ответа на последний заданный вопрос).
Если в начале разговора не рассказывали о компании и не просили соискателя подтвердить интерес к вакансии, это можно сделать сейчас (см. скрипт в начале разговора) после того, как вы расскажете о вакансии и о компании. Предлагать соискателю задавать вопросы о вакансии не стоит — так как вы уже получили нужную информацию, рассказать о вакансии и о компании будет скорее проявлением вежливости, чем продолжением разговора, поэтому стоит ограничиваться несколькими фразами, после которых можно завершать интервью.
Р: Давайте договоримся о том, как будем действовать дальше – сейчас мы связываемся с теми, кто откликнулся на нашу вакансию, и продолжаем принимать резюме, приглашать на очное собеседование тех, кто нас заинтересовал, планируем до пятницы следующей недели. Если решим пригласить Вас на очное интервью – свяжемся с Вами по телефону/электронной почте/мессенджеру до вторника. Если звонка не будет – значит, мы остановились на других кандидатурах. Хорошо?
Специальный скрипт
Позволяет собрать информация о профессиональном опыте, знаниях и навыках соискателя.
В отдельных случаях может содержать образцы ответов на вопросы, при получении которых интервью может завершаться или могут задаваться дополнительные или уточняющие вопросы.
Ниже — черновой вариант простого скрипта, состоящего из вопросов соискателям должности «Управляющий магазином».
Черновой — потому что оптимальный список вопросов для телефонного интервью из них еще не выбран — задавать многие из перечисленных ниже вопросов уместнее во время очного собеседования.
«Большой ли был ассортимент магазина? Сколько товарных позиций? В какие товарные группы они объединялись? Кто и как определял, каким товаром будет торговать магазин.
Как устанавливался плана продаж магазину? По объему продаж в целом, план продаж на товарные группы или как-то по-другому. Кто принимал решение об установлении плана. Мог ли управляющий влиять на планирование продаж магазина. Что происходило, если магазин не выполнял или перевыполнял план. Почему выполняли/не выполняли/перевыполняли? Нужен ли вообще план продаж.
Кто принимал решения о закупках товара? На основании чего принимались эти решения? Кто и как ставил задачи отделу закупок?
Как устанавливались цены на товар? На основании чего менялась цена на товар? Как определялись цена на товар при объявлении скидок/акций.
Какие акции проводились в магазине. Кто и как их разрабатывал, какие цели ставились.
Что делали с неликвидным товаром?
Какие сложности возникали при приемке товара от поставщика (порча при транспортировке, бракованный товар, «недовоз», пересортица)? Как с ними справлялись? Какие документы при этом оформляли?
Как часто проводили инвентаризации? Кто в них участвовал, какой при этом был документооборот?
Как нанимались продавцы? Кто и как их обучал? Какие требованиям предъявлялись к продавцам? Приходилось ли их увольнять? За что увольняли? С какими сложностями приходилось сталкиваться в работе с персоналом магазина. Какая система оплаты труда была у продавцов в вашем магазине. Какой режим работы был у продавцов?
Использовались ли инструкции/стандарты в работе продавцов. Кто и как их разрабатывал?
Приходилось ли Вам в работе сталкиваться с представителями надзорных органов. Расскажите, как проходили проверки.
Как справлялись с претензиями покупателей? Расскажите, с какими ситуациями сталкивались чаще всего, как с ними справлялись. Были ли конфликты, как их урегулировали?
Были ли кражи в магазине? Как с ними боролись?
Какое торговое оборудование было установлено в магазине. Кто отвечал за его исправность?
Как определялась схема выкладки товара? Кто в магазине отвечал за мерчандайзинг?
По каким показателям анализировалась эффективность работы магазина?
Как и что анализировать в работе магазинов-конкурентов?
Чем вы планируете заняться в первую рабочую неделю. Что планируете сделать в магазине за первый месяц работы (три месяца)?»
Резюме
Разрабатывать скрипты, подробно описывая то, что вы давно делаете, не задумываясь, нелегко.
На подготовку речевых модулей, которые будут универсальны с точки зрения использования сотрудниками с разным опытом и стилем работы, будут учитывать разницу в реакциях и ответах на вопросы соискателей и естественно звучать в разговорной речи, может уйти немало времени.
Но это окупится снижением затрат времени на контроль работ, стандарт выполнения которых вы введете с помощью скриптов.
Буду рад, если описанный в этом материале скрипт будет полезен в вашей работе.
Как правильно пригласить на собеседование по телефону? + примеры
Собеседование по телефону — современный метод, что применяет рекрутер для поиска сотрудника на открытую вакансию. Кадровые службы успешно и эффективно опрашивают по телефону, ведь в процессе можно собрать гораздо больше информации. Беседа позволяет переходить к обсуждению деталей для без отрыва от дел.
Собеседование по телефону – это опрос в удобное время, а главное можно быстро «отсечь» тех, кто совсем не «вписывается» в требования объявления. Это экономит время, которое не будет потрачено впустую на следующих этапах подбора с соискателями, что совершенно не подходят.
Собеседование по телефону имеет иную ценность. Рекрутер, не смотря на весь имеющейся опыт, не может в полной мере произвести оценку кандидата, с которым он ведет диалог, поскольку не видит его. Однако, первое впечатление вполне возможно сформировать.
Если по паре фраз становится ясно, что собеседник не подходит, то рекомендуется сказать это кандидату, а не лелеять надежду, что соискатель начнет раскрываться. Какой смысл терять время и давать необоснованную надежду. По телефону очень просто выяснить нужные сведения — образование, возраст, наличие документов, ожидаемый размер зарплаты. В итоге, время в процессе разговора будет потрачено гораздо продуктивно, а значит и сократиться время поиска работника.
Популярность метода
Работодатели выбирают метод собеседования по телефону, как эффективный этап начального поиска. Способ позволяет сократить затраты на рекрутинг, отсекая кандидатов, что не соответствуют требованиям вакансии.
Если кандидат проживает не в той местности, где расположена организация, то собеседование по телефону и вовсе является решающим условием – компании не выгодно приглашать всех подряд, принуждая кандидатов тратить деньги на дорогу, а результат беседы может быть отличным от их ожиданий. Удаленная работа и вовсе может подразумевать сотрудничество людей, находящихся не просто в иных городах, но и странах.
Процесс подбора человека на вакансию может занять не один день и неделю, но уже на этапе собеседования по телефону рекрутер с опытом может оценить собеседника. Можно понять свойственно ли кандидату мышление с критическим подходом и в какой мере он владеет методами коммуникации.
Собеседование по телефону имеет ряд достоинств и стоит отдельно выделить такое, как четкость оценки всего, что произносит собеседник, не отвлекаясь на внешние факторы. Можно сформировать точный портрет соискателя и оценить его компетенцию в профессиональном плане.
К собеседованию важно готовиться и опрос по телефону не исключение. И подготовка ведется с двух сторон. Соискатель волнуется в процессе диалога, также как и рекрутер, особенно если это его первые звонки и он еще не овладел отстраненным спокойствием. Важно понимать, какие правила установлены в отношении приглашения кандидата на собеседование по телефону и проведения интервью.
Важно правильно формулировать вакансию и прописывать все требования, что позволят «отобрать» несколько десятков кандидатов. Такой выбор дает возможность работодателю выбирать и оценивать профессиональные достоинства и рабочие навыки. Выбрать хорошего работника сложно, но еще сложнее сделать так, чтобы этот человек захотел работать именно в этой организации.
Приглашение на собеседование — как сделать все правильно
По правилам делового этикета предполагается, что кандидат должен иметь время на подготовку к беседе с рекрутером. Именно поэтому выделяют два вида звонков:
При звонке нужно придерживаться правил этикета, принятого в бизнес-среде и это создаст положительное впечатление и повысит репутацию организации.
Специалисты дают рекомендации на использование методов, что регламентируют приглашение на опрос:
Помимо этого, кадровики советуют прислушаться и к таким рекомендациям, как:
Когда соискатель получает приглашение, то собеседование запущено. Далее следует перейти к вопросам, что позволят добиться высокой эффективности диалога и сформулировать первые выводы о том, подходит ли кандидат на свободную должность.
Правила проведения собеседования по телефону
Для эффективного проведения собеседования, а также для получения рекрутером всей важной для него информации о соискателе, важно узнать все об его опыте и знаниях. Требуется ставить правильные вопросы и внимательно слушать ответы. Если становится понятно, что собеседник подходит на вакансию, то стоит приложить усилия для того, чтобы вызвать внимание и удержать его на компании или предприятии, что ищет работника.
Рекрутер богатым опытом может с учетом полученной информации о соискателе выдать ему сведения об организации, уровне зарплате и карьерных перспектив, что привлекут его внимание и заинтересуют его максимально.
Рукрутер, приглашая соискателя на собеседование по телефону, использует те же секреты и советы, которыми руководствуется и кандидат, что ожидает собеседования. К эффективным советам относят следующие:
Если принято решение об отказе, то стоит объяснить кандидату его причины, а не ограничиваться фразами о том, что «вы нам не подходите». Следует четко обосновать позицию иначе рекрутера могут обвинить в дискриминации.
Секреты и подходы
Рекрутер выстраивает диалог так, чтобы получить максимум информации за короткий промежуток времени. Самыми популярными вопросами, что ставятся во время проведения собеседования по телефону и помогают произвести оценку личностных и профессиональных качеств соискателя являются такие, как:
Анализ ответов позволит составить представление о соискателе и сформулировать выводы о том, если смысл приступать ко следующим этапам отбора. Уточняющие вопросы позволят «нарисовать» более полную картину и оценить перспективы сотрудничества.
Профессиональные рекрутеры выделяют ряд ошибок, что могут быть допущены неподготовленными кадровиками. Важно помнить о них и стараться выстраивать диалог так, чтобы избежать их появления.
Среди наиболее распространенных следует выделить такие, как:
Собеседование по телефону дает возможность при незначительных затратах опросить большее числ людей и получить первую оценку их подготовки. Правильный настрой позволит провести беседу максимально эффективно и выбрать действительно хорошего работника.
Собеседование — это непростой процесс, в котором множество составляющих и каждое имеет свое значение. Нельзя просто так пропустить некоторые шаги — отбор работника требует внимательного отношения иначе усилия кадровика будут потрачены впустую. Грамотный подход и профессиональное спокойствие гарантируют максимальный результат при минимальных затратах.
Как приглашать на собеседование
Почему формат собеседования по телефону так популярен?
Собеседование по телефону используется работодателями как предварительный этап поиска и найма кандидатов. При минимальных затратах, если не считать времени, такие собеседования позволяют сразу отсеять тех соискателей, которые явно не соответствуют требованиям вакансии или корпоративной культуры.
С кандидатами, проживающими в другом населенном пункте или за городом, проведение собеседования по телефону становится обязательным пунктом, если компания не собирается ввести их в лишние траты и испортить свой имидж. Для позиций, предполагающих удаленную работу, такой способ интервью с претендентом может быть единственным вариантом.
Многоступенчатый процесс отбора кандидатов по времени может занимать до трех недель. Но уже на этапе собеседования по телефону опытный рекрутер сможет оценить наличие критического мышления и навыки межличностного общения, необходимые эффективной коммуникации. «Выбраковывая» менее квалифицированных соискателей, вы сужаете пул кандидатов, одновременно повышая качество оставшихся и экономя время, затрачиваемое на подбор.
Собеседование по телефону имеет еще одно преимущество. В телефонной беседе интервьюер не отвлекается на внешние факторы и сосредотачивается на смысле произносимого собеседником. Это позволяет формировать более глубокий, более целостный портрет кандидата и объективную оценку его компетенций.
К такому интервью необходимо подготовиться заранее, независимо от того являетесь ли вы рекрутером, проводящим первичное собеседование, или менеджером по найму, принимающим окончательное решение. Нужно знать не только, как правильно пригласить на собеседование по телефону, но и как правильно интерпретировать его ответы на ваши вопросы.
Мастер-класс по телефонному скринингу резюме. Как понять, приглашать ли кандидата на очное собеседование. За 5–7 минут
Отвечает Вера Мухина,
Директор по персоналу компании «ЭНКОР».
Типичная картина: HR проводит очное собеседование с кандидатом и понимает, что можно было этого и не делать. Есть формальное обстоятельство, из-за которого соискатель явно не подходит. Причем об этом обстоятельстве можно было узнать еще на стадии телефонного скрининга…
Как приглашать на собеседование по телефону?
Правила делового этикета предполагают, что кандидату необходимо дать время на то, чтобы подготовиться к беседе с рекрутером. Поэтому телефонных звонков от компании должно быть два:
В обоих случаях следует помнить и соблюдать элементарные правила делового общения, принятые в современной бизнес-среде. Следуя этим правилам, вы создадите первое хорошее впечатление о компании и повысите ее престиж.
Как пригласить на собеседование по телефону (пример)
— Добрый день, Сергей. Меня зовут Наталья, я менеджер по персоналу компании Альфа. Мы получили ваше резюме на должность «Менеджер по продажам» и готовы провести предварительное собеседование по телефону. Сейчас вам будет удобно уделить мне пару минут и договориться о времени его проведения?
— Когда вам будет удобно ответить на мои вопросы по вашему резюме? Как вам удобнее — вы позвоните нам сами или будете ждать звонка от нас?
— Хорошо. Итак, мы договорились, что вы позвоните нам 15 числа, в понедельник, в 10:00. Напоминаю, что меня зовут Наталья, я буду ждать звонка от вас в назначенное время. Спасибо. До свиданья и хорошего дня.
Обратите внимание! Приглашение на собеседование по телефону пример, когда соискатель сам назначает время разговора — еще и способ проверить его обязательность и пунктуальность.
Как провести собеседование по телефону?
Результатом грамотного собеседования по телефону станет правильное решение — подходит ли данный соискатель вашей компании и соответствует ли он требованиям вакансии. Чтобы провести интервью с хорошим результатом, рекрутер должен получить представление об опыте собеседника, имеющихся у него навыках. Для этого он должен знать, когда задавать вопросы, а когда внимательно слушать ответы.
Если в процессе собеседования по телефону становится понятно, что соискатель может подойти, задача рекрутера — заинтересовать собеседника этой вакансией. Поэтому информацию о компании хороший рекрутер предоставляет на основе мотиваций и ожиданий кандидата, его целей и карьерных устремлений. Значит, в начале разговора нужно как можно больше узнать о собеседнике прежде, чем рассказывать ему о работодателе.
Приглашая соискателя на первичное собеседование по телефону, как провести рекрутер вправе решать сам. Те советы, которые ему можно дать, часто похожи на те, что получают кандидаты, ожидающие такого интервью:
Если встал вопрос о том, как отказать соискателю после собеседования по телефону, не используйте фразу «Вы нам не подходите», хоть она и отражает истинное положение вещей. Четко сформулируйте причины отказа, но помните, что от вас могут потребовать письменно обосновать его, если заподозрят в дискриминации.
Собеседование по телефону, пример разговора работодателя с кандидатом, получившим отказ
— К сожалению, вакансия у нас была всего одна. По результатам собеседования вы заняли второе место, поэтому сейчас мы не можем вас взять на работу. Но, если вы не возражаете, информацию о вас мы оставим в своей базе данных и, если похожая вакансия появится, вновь обратимся к вам.
Как распознать на собеседовании, насколько конфликтен кандидат? Используйте специальные вопросы, тесты и кейсы
Отвечает Ксения Шукшина,
экс-директор по персоналу компании «Умница».
Два месяца назад HR-cлужба подобрала нового руководителя отдела производственного планирования. Тогда все были довольны кандидатом, а сейчас приходится со скандалом увольнять его…
Собеседование по телефону: вопросы и ответы
К числу наиболее популярных вопросов, задаваемых на собеседовании по телефону и помогающих оценить личностные и профессиональные качества кандидатов, относятся:
Ответить на первый вопрос кандидату будет просто, это поможет ему и расслабиться, и сосредоточиться. Он, скорее всего, упомянет о том, что считает важным, и это можно будет использовать при выборе направления беседы.
Ответ на второй вопрос покажет, насколько адекватно оценивает кандидат себя и свои возможности. Он также покажет, насколько искренне он заинтересован в данной вакансии. Вам нужен тот, кто заинтересован в решении задач, стоящих перед предлагаемой должностью. То, какой ответ даст кандидат на третий вопрос, покажет, соответствует ли его стиль работы тому, который необходим для предлагаемой должности.
Вопрос четыре покажет соискателю, что вам интересна его личность за пределами того, что было указано в резюме. Это заставит его не опираться на ту информацию, которая была указана, и задуматься над тем, что еще является его сильными сторонами. Продолжением этой темы станет ответ на вопрос номер пять.
Наличие проблем, если они будут указаны в ответе на вопрос шесть, это неплохой знак. Значит, человек их видит и может предложить пути решения. Ответ на вопрос семь покажет, сможет ли работа в вашей компании удовлетворить кандидата. Ответ на вопрос номер восемь поможет оценить представленный кандидатом список влиятельных для него людей и услышать о причинах, по которым они его вдохновляют.
Собеседование по телефону — хороший способ при минимальных затратах провести предварительную оценку соискателя. Чем лучше вы сможете подготовиться к интервью, тем объективней будет ваша оценка.
Вам интересно по-новому оценить значение первых 15 секунд привычного телефонного разговора между соискателем и работодателем? В таком случае мы обратим ваше внимание на невидимую, на первый взгляд, проблему: при исходящем звонке от работодателя к соискателю часто нарушаются элементарные правила, по которым принято разговаривать по телефону в современной бизнес-среде. В результате помимо испорченного первого впечатления друг о друге и понижения престижа компании звонящего людям порой даже не удается договориться о собеседовании.
Причина проблемы: несмотря на внешнюю простоту телефонной беседы, непосредственно тренинги по телефонным переговорам преимущественно проводятся для специалистов по продажам и руководящего состава, т.е. для тех, чья успешность зависит от делового этикета. А вот на обучение сотрудников службы персонала часто сокращают бюджет. Конечно, в случае приглашения на собеседование рядового сотрудника пренебрежение некоторыми нормами разговора со стороны HR-ра пройдет для соискателя незамеченным. Однако во время диалога с менеджерами старшего звена и управленцами кадровый сотрудник рискует показать себя менее образованным человеком в вопросах профессиональной этики.
Для ликвидации выявленного пробела можно использовать предложенный ниже материал. Он покажет, какая структура исходящего телефонного звонка наиболее эффективно подчеркивает профессионализм HR-ра (или отсутствие такового).
Манера общения по телефону при назначении собеседования — важный индикатор нашего профессионального уровня. Давайте соответствовать!
Примерный текст грамотного телефонного разговора о назначении собеседования:
«Добрый день, Ирина! (пауза). Меня зовут Ольга — менеджер по персоналу компании N. Звоню, чтобы договориться о времени для собеседования на должность «Региональный представитель». Вы сейчас можете пообщаться 2 минуты?»
Сообщение
«Ирина, предлагаю подытожить: встречаемся с вами завтра, 24 марта, в 15:00, по адресу: Космос, 4, офис 3. Еще раз напомню, меня зовут Ольга. Всего доброго!».
План исходящего телефонного звонка
1. Приветствие + представление себя
• Поздороваться и обратиться к собеседнику по имени
•Представиться самому: не только имя (фамилия), но название компании.
Смысл: с первых секунд необходимо настроить собеседника на разговор и создать привлекательный образ звонящего. Забудьте про выражение: «Вас беспокоит»! — оно вряд ли вызовет приятные эмоции. Гораздо лучше подойдут нейтральные фразы.
Пример: «Доброе утро, Алексей! Меня зовут Алёна — менеджер по персоналу компании «Перо».
2. Сообщение цели звонка
Смысл:
• дать человеку понять, зачем вы звоните, так как соискателю может поступать много телефонных звонков, необязательно связанных с поиском работы, и он может не сразу понять, о чем вы говорите;
• дать человеку возможность «переключиться» на разговор с вами, отложить текущие дела.
Пример: «Получили ваше резюме на должность руководителя отдела продаж. Звоню, чтобы договориться о времени собеседования у нас в офисе».
3. Вопрос о наличии времени на разговор
Удивительно, но это наиболее часто забываемый пункт! Хотя кому из нас не доводилось поднимать телефонную трубку в неудобное время: в дороге, на улице, в ходе оперативки или переговоров?
Смысл: убрать все препятствия для продолжения разговора. Представьте, соискатель находится на совещании на действующей работе, а тут вы звоните предложить ему другую работу, сами понимаете…
На тренингах часто возражают по поводу этого пункта: «Если человеку неудобно разговаривать, то он сам об этом скажет, зачем же его об этом спрашивать?».
Подумайте, в какой ситуации вы выглядите более солидно:
— когда вас перебивают и говорят: «Простите, у меня сейчас нет времени, перезвоните»
— или когда вы сами управляете беседой и сами задаете вопрос о возможности продолжить разговор?
Очень важно: интересоваться надо не просто о наличии абстрактного времени, а о конкретных минутах: «Анна, у вас есть сейчас 3 минуты на разговор?». Это дает и вам, и собеседнику четкий ориентир.
Причем, если человек отказывается от разговора, не забудьте выяснить, когда именно лучше перезвонить.
4. Обсуждение основной цели звонка
Содержание этого пункта всегда зависит от ситуации.
5. Резюмирование + прощание
Смысл : озвучить самые важные итоги разговора, чтобы убедиться, что вы поняли друг друга, и задать благоприятный тон для дальнейшей встречи. Еще этот пункт можно назвать проверкой понимания.
Известны случаи, когда собеседники неправильно расслышали время собеседования, место встречи и другие детали. А краткое повторение важных моментов помогает избежать этих сбоев.
Мария Болохова — бизнес-тренер, консультант в области управления персоналом
Несколько правил собеседования
Правило № 1. Играет роль умение соискателя в начале беседы перевести тему разговора в формат диалога, а не в режим «вопрос—ответ»: проявляйте инициативу, задавайте вопросы.
Правило № 2. Рассказ о себе имеет значение в течение 30 секунд. При этом самопрезентация должна быть интересна: иметь акцент в начале и конце.
Золотое правило: на встречу с работодателем нельзя опаздывать; аккуратный внешний вид.
Однако самое главное на собеседовании — ваша уверенность в себе. Улыбнитесь. но не перебарщивайте.
Существуют всего 6 типов собеседования, которые могут в той или иной степени применяться в компаниях:
1. Биографическое интервью (представляет собой ряд вопросов, цель которых установить достоверность информации, указанной в резюме, и получить подробные сведения об образовании, опыте работы и компетенциях соискателя).
2. Кейс-интервью, или ситуационное интервью (представляет собой диалог между консультантом и кандидатом, в процессе которого кандидат пытается решить определенную бизнес-проблему).
3. Проективное интервью (основано на построении вопросов таким образом, что они предлагают кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то персонажа).
4. Интервью по компетенциям (вопросы направлены на выяснение качеств и способностей, которые потребуются для выполнения должностных обязанностей).
5. Разговор ни о чем (задаются вопросы про отдых, семью, домашних животных и хобби. На основе ваших ответов менеджер по подбору персонала может предположить, как вы ведете себя с коллегами, подчиненными, выявит основные черты характера и т.д.).
6. Стресс-интервью (задание стрессовой ситуации, где у вас проверяют самооценку и способность говорить о том, что вас не устраивает.)
Совет соискателю: что говорить при звонке по поводу работы – как все не испортить
Написать эксперту! Гузенко Анастасия
5 марта 2018 Эксперт в сфере подбора персонала среднего и высшего звена (найду лучших!). ИП Гузенко Анастасия Сергеевна Написать эксперту!
Добрый день, уважаемый соискатель! Предлагаю свои знания на тему «Звонок по поводу работы – как все не испортить, как правильно выстраивать коммуникацию с рекрутером и отвечать на вопросы по телефону».
Безусловно, это важный и обязательный шаг при поиске работы. Я советую совершать звонок по двум схемам:
Мой главный совет — звонить по вакансии — нужно!
К звонку работодателю — нужно готовиться. И это факт, если Вам потенциально интересна вакансия. Активный соискатель всегда имеет преимущество перед пассивным.
Обязательно перед звонком ознакомьтесь с объявлением о вакансии — какая компания предлагает вакансию, профиль компании можно посмотреть в интернете, ознакомьтесь с условиями (график, зарплата, оформление).
Если вакансия представлена не прямым работодателем, то ни в коем случае не отказывайтесь от вакансии, так как очень часто крупные работодатели обращаются за помощью в подборе персонала к кадровым агентствам. Сейчас время технологий и многие к/а проводят первичные собеседования по скайпу, поэтому Вам не придется выезжать в офис к/а.
Подготовьте список вопросов (немного — несколько основных).
Я считаю, что целесообразнее звонить после отправки резюме, но если у Вас есть необходимость прояснить некоторые моменты — звоните перед отправкой.
Когда позвоните — обращайтесь по имени или имени-отчеству — как это указано в графе контактного лица. Персонилизированное обращение показывает уважение к собеседнику. Представьтесь. Уточните, актуальна ли вакансия — обязательно проговорите название вакансии, ведь работодатель может размещать несколько объявлений одновременно. Обязательно уточните — мог бы специалист уделить Вам несколько минут, чтобы пообщаться по поводу дданной вакансии. Исходя из ответа специалиста, продолжите общение или уточните, когда можно будет перезвонить, чтобы пообщаться.
Если Вы звоните до отправки резюме, то Вашей целью будет задать уточняющие вопросы, чтобы определиться с заинтересованностью в данной вакансии и условиях по ней.
Если же резюме отправлено, то целью Вашего звонка будет являться заинтересованность работодателя, желание ознакомиться с Вашим резюме и пригласить Вас на встречу. У Вас будет немного времени, чтобы показать специалисту по подбору персонала, что Вы нужный кандидат с соответствующим опытом работы, знаниями и навыками. Говорите кратко, четко и по существу, с учетом тех требований, которые прописаны в вакансии (Вы же внимательно прошли их!).
Телефонный звонок — очень удобный способ коммуникации, так как. Вы (соискатель) находитесь на своей территории и имеете возможность подготовиться к общению, поэтому выберите удобное время и место для общения (нет музыки или криков детей, животных и т.п.). Будьте готовы к тому, что специалист по подбору персонала перехватит инициативу и тоже задаст Вам несколько вопросов — отнеситесь к этому с уважением, так как только рекрутер знает все требования и критерии, по которым ищется специалист. Не допускайте ответов «разве это важно», «в резюме все написано, читайте» и т.п. Если Вы будете путаться, «бубнить», повышать голос, жевать или курить, идти по улице или находиться в другом шумном месте, на фоне будет работать телевизор, или супруга/супруг будет подсказывать Вам ответы на вопросы (по телефону это отлично слышно) — Ваши шансы будут сведены к нулю.
Вот еще несколько советов:
Искренне желаю успехов в поисках интересной работы!
>Как правильно написать приглашение на собеседование по электронной почте, а также составить ответ: образцы письма и примеры
Приглашение на собеседование
Приглашение на собеседование – это первый контакт с потенциальным работником, первое впечатление о Вас, как о работодателе, и о нём, как о соискателе.
Приглашение − промежуточный этап между шапочным знакомством по резюме и очной беседой, на которой определяются личностные качества и профессиональные навыки человека, их соответствие написанной в резюме информации.
Уведомить соискателя о своём желании можно несколькими способами:
Сайты, специализирующиеся на сведении кандидатов и работодателей, имеют собственные письменные шаблоны с автоматическим заполнением всех данных о работодателе. Шаблон предлагает соискателю самостоятельно связаться с представителем компании.
Это упрощает работу специалиста HR, особенно в организации с большим потоком кандидатов на разнообразные должности. Но велика вероятность, что типовое обращение останется проигнорированным.
Оставляя кандидату выбор: «Звонить или не звонить?» Вы ставите себя в зависимость от решения потенциального работника. Берите инициативу в свои руки. Используйте собственный стиль, создайте индивидуальное письмо (шаблон) или кейс для телефонного разговора.
Как пригласить на интервью по телефону?
Как правильно приглашать на собеседование по телефону?
Звонок кандидату поможет убедиться в его намерении устроиться на работу именно к Вам, задать интересующие Вас вопросы ещё до личной встречи, составить первичное мнение о его навыках.
Подтвердив дату и время назначенной встречи по телефону, Вы сможете контролировать процесс поиска сотрудника и будете уверены, сколько именно кандидатов следует ждать на встречу.
Как пригласить на собеседование по телефону, пример:
Чтобы избежать слов-паразитов и лишней информации, составьте кейс и держите его перед глазами. Фраза «Вас беспокоит…» несёт негативный окрас и может отразиться на ходе диалога.
Согласно статье 64 ТК РФ, работодатель не имеет права отказать соискателю в должности на основании пола, расы, возраста, места жительства и др. причин, кроме профессиональных навыков и деловых качеств. Статья 23 Конституции РФ запрещает работодателю обрабатывать информацию о его личной жизни, в случае, если он не согласен на это.
Это документы, которые необходимы для заключения трудового договора (паспорт, трудовая книжка, СНИЛС, документы воинского учёта, документы об образовании).
Сориентируйте будущего сотрудника, как найти место встречи и оставьте свой контактный телефон на случай, если кандидат опоздает или не сможет Вас найти.
Лучше всего составить шаблон приглашения на собеседование, в соответсвии с которым действие будет осуществить легче.
Как написать соискателю письмо?
Приглашение через письмо на электронную почту потенциального работника или специальную форму на сайте экономит время специалиста HR, но рискует остаться незамеченным.
Соискатели неохотно реагируют на письма по причине их шаблонности, обилия или незаинтересованности.
Установленного образца для письма нет. Соблюдайте деловой стиль общения. Подойдите к оформлению оригинально, разработав свой шаблон.
На данном этапе отбора кандидат так же присматривается к организации. Постарайтесь завлечь его текстом, сообщив о фактических преимуществах работы в компании.
Что важно отразить в письме:
Приглашение на собеседование по электронной почте, образец
Далее о том, как ответить на письмо о приглашении на собеседование.
Как отказать работодателю?
Об отказе от участия в собеседовании нужно сообщить: так Вы покажете себя ответственным деловым человеком. Вежливый отказ оставляет взаимоотношения с представителем компании на тёплой ноте. Если потребуется возобновить поиск работы, Вы продолжите общение о возможности трудоустройства.
Свяжитесь с представителем компании по оставленным им контактам (телефону или электронной почте). Обратитесь по имени и скажите, что не готовы занять вакантное место. Желательно указать причину, по которой Вы не можете пройти собеседование.
Работодатель достойно воспримет новость о том, что ему предпочли иную компанию или прекратили поиск по иным обстоятельствам. Поблагодарите за внимание к Вашей кандидатуре и пожелайте найти сотрудника на вакансию. Соблюдайте деловой стиль общения.
Сообщайте об отмене встречи заранее и в рабочее время, особенно это касается сообщений на электронную почту. Проводящий собеседование сотрудник не поблагодарит Вас, если утром назначенного дня обнаружит отправленный ночью отказ.
Почему не приглашают на собеседование?
Причин для отказа на этапе просмотра резюме может быть несколько:
Если Вы хотите знать, почему именно Вам отказали в вакантной должности – спросите об этом напрямую, связавшись письменно или по телефону с ответственным сотрудником.
На какой бы стороне Вы ни были: работодателя или соискателя, важно показать себя с наилучшей стороны.
Помните, что собеседование – это диалог, а предварительный этап в виде приглашения и ответа на него поможет выявить «подводные камни» противоположной стороны и упростить принятие решение относительно сотрудничества.
Надеемся, что данный материал был вам полезен и вы теперь имеете представление о том, что это — приглашение на интервью и как правильно пригласить на собеседование по телефону?
Как оформить приглашение для работника на собеседование
21 05 2017 trudovik Пока нет комментариев
Вопреки прогнозам экспертов, непростая экономическая ситуация привела не к перенасыщению рынка труда кандидатами, а наоборот, к его инертности. Это связано с высоким уровнем тревожности и опасением менять место работы в такое сложное время. В таких условиях конкуренция между работодателями остается актуальной. Если работодатель выбрал подходящего соискателя на вакантную должность, следует направить ему приглашение на собеседование. Образец такого приглашения можно посмотреть ниже, как его правильно составить и передать соискателю также читайте в статье.
Оценка предложения соискателем происходит уже на этапе приглашения на вакансию. Многие рекрутеры сталкиваются с ситуацией, когда кандидат игнорирует приглашающие письма или, что еще чаще, не является на собеседование. Вместо того, чтобы обвинять кандидата в необязательности, стоит провести анализ приглашения на предмет ошибок.
В какой форме отправить приглашение?
При размещении резюме у кандидата есть возможность указать предпочитаемый способ связи (телефон или электронная почта) и время, удобное для звонка. Если он не находится в активном поиске работы и найден методом HeadHunting или Executive search, то допустимо использовать социальные сети (Facebook, LinkedIn) или коммуникаторы (Telegram, Viber). Нежелательно отправлять приглашение через смс, это правило плохого тона.
Как работнику ответить вежливо и правильно на приглашение?
Как составить письменное приглашение на собеседование — образец
Это может быть письмо на электронную почту или отклик на размещенное в Интернете резюме. Многие работные сайты предлагают соблюсти деловой этикет, используя разработанные ими шаблоны писем. В большинстве случаев они выглядят так:
«Уважаемый Иван Иванович! В настоящее время в нашей компании открыта вакансия Системного администратора. Опыт работы, описанные вами в резюме, показался нам интересным. Для записи на собеседование, свяжитесь с нами по указанному ниже телефону»
Это удобно для работодателя, но кандидат, находящийся в активном поиске, получает десятки аналогичных писем.
Кроме того, если представить, что такое письмо получит соискатель 22 лет, не имеющий опыта работы, это покажется ему нелогичным. Он, скорее всего, сделает вывод о том, что резюме его не прочитали, сделав массовую рассылку, и оставит приглашение без ответа.
Подходите к оформлению приглашения соискателя на собеседование индивидуально.
Индивидуальный подход поможет обратить на себя его внимание. Прежде всего, необходимо изучить резюме кандидата, и в приглашении сделать правильные акценты, влияющие на мотивацию: значимость позиции, уровень полномочий, размер дохода, расширенный соцпакет, медицинская страховка и т.д.
«Иван, добрый день! В настоявшее время в нашей компании открыта вакансия Менеджер по персоналу. Ваше резюме нам интересно, мы хотели бы пригласить вас участвовать в конкурсе на эту позицию. Подробную информацию о требованиях и условиях работы вы найдете по ссылке…. В случае вашей заинтересованности, будем рады видеть вас в офисе компании, расположенном по адресу. В случае если у вас появится вопросы, вы можете связаться с менеджером по персоналу. Хорошего дня!» Далее следует указать телефон, имя и должность контактного лица, ссылка на официальный сайт компании.
Преимущества письменного приглашения на собеседование:
«В случае, если поиск работы для вас не актуален, мы будем благодарны за рекомендации специалистов из круга ваших профессиональных контактов»
Как пригласить на собеседовании по телефону
Телефонное приглашение применимо в случае работы с кандидатами на топовые позиции или редким специалистом. Личное внимание будет оправдано.
Кроме того, часто возникает необходимость уточнить принципиально важные моменты, и только потом принимать решение о личной встрече. Например, возможная релокация кандидата или ожидаемый уровень дохода. Сценарий такого разговора может выглядеть так:
«Добрый день, Иван! Меня зовут Мария, я – менеджер по персоналу компании «Европласт». Благодарю вас за отклик на нашу вакансию. Удобно и вам сейчас разговаривать? Насколько актуален для вас поиск работы? Готовы ли вы рассмотреть вариант переезда в другой город?»
В случае приглашения по телефону на собеседование, дополнительно выслать контакты встречающего лица, адрес и время, допустимо с помощью смс.
Правила этикета предполагают необходимость оговорить регламент встречи – время, которое займет собеседование. Не стоить забывать и о документах, которые могут потребоваться, например, для оформления пропуска на территорию предприятия или подтверждения квалификации.
Акцент на конкурсный отбор необходим при любой форме приглашения. Это защитит работодателя от претензий соискателя в случае отрицательного решения по его кандидатуре. Важно помнить, что федеральное законодательство обязывает работодателя в 7-дневнный со дня встречи оповестить кандидата о причинах отказа в приеме.
Как составить письмо?
По общепринятым правилам приглашение содержит следующую информацию:
Стоит указать наименование должности и предлагаемую зарплату. Соискателя одновременно приглашают в разные места. Так ему проще определиться с предложением, а рекрутер не проведет время зря в ожиданиях, если вдруг кандидат решит не приходить.
В приглашении содержится вся необходимая информация. После его прочтения кандидат должен понимать кто, куда его пригласил, на какое время встреча назначена, и что требуется принести на собеседование.
Уважаемый Захар Петрович!
Компания ООО «Стройстиль» получила от вас отклик на вакансию «Программист». Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме. Считаем, что ваши знания и опыт соответствуют нашим заявленным требованиям.
Приглашаем пройти собеседование с HR-специалистом 01.08.2016 года в 15.00 по адресу: г.Уфа, ул. Пушкина, 201, офис 5.
При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь по телефону ****.
С уважением, HR-специалист ООО «Стройстиль» Екатерина Хисаева
Как пригласить?
По телефону
Приглашение на собеседование по телефону наиболее удобно для рекрутера. А вот для соискателя может представлять ряд сложностей.
Порой звонок работодателя звучит совсем в неподходящее время, например, во время поездки в общественном транспорте.
Иногда под рукой не оказывается ручки с бумагой и бывает некуда записать информацию о местоположении организации.
Как пригласить на собеседование по телефону правильно? Рекрутеру стоит придерживаться определенного сценария при озвучивании приглашения на собеседование.
Удобнее всего составить образец приглашения на собеседование по телефону, специальный скрипт разговора.
Если в организации пропускная система, об этом заранее стоит предупредить соискателя, чтобы он рассчитал время, необходимое на оформление пропуска и не опоздал на встречу.
Опытные рекрутеры обязательно поинтересуются, все ли понятно собеседнику. Не остались ли у него вопросов по теме.
При телефонном приглашении необходимо быть готовым ответить на дополнительные вопросы кандидата. Каким бы странным не показался вопрос, рекрутер должен ответить на него в рамках своей компетенции, сохранив доброжелательный тон.
Написав письмо
Приглашение путем написания письма отнимает слишком много времени и используется в исключительных случаях.
Чаще всего к данному способу прибегают, общаясь с соискателями из других регионов либо же при поиске специалистов редких профессий, требующих особого, индивидуального подхода.
По электронной почте
Как пригласить на собеседование по электронной почте? Сделать это не сложно, ведь электронное письмо не требует временных затрат от рекрутера.
Есть возможность сделать общую рассылку, лишь меняя время и дату.
Опасность данного способа в том, что на электронные письма соискатели реагируют вяло.
Тому есть несколько причин:
Нестандартные варианты
Многие сайты по поиску работы дают рекрутерам дополнительную возможность отклонить либо пригласить понравившегося кандидата.
Всего один клик и готовое шаблонное письмо со всеми необходимыми данными уйдет нужному человеку. При этом в приглашение автоматически вставляется обращение с именем и отчеством кандидата, которое было указано в его резюме. Очень удобно и главное экономит время.
Подобные сайты предлагают возможность отправлять отклик-приглашение также и посредством смс. Более мобильно. Выше вероятность, что соискатель увидит и отреагирует на приглашение.
Приглашения на собеседования разосланы. Если они оформлены грамотно, то кандидату не составит труда найти организацию и прийти туда на собеседование вовремя.
И, можно надеяться, что вакантная должность скоро закроется достойным кандидатом. Тем более, что теперь вы точно знаете, и как правильно приглашать на собеседование по телефону и как оформить приглашение на собеседование по электронной почте.
А о том, как правильно ответить на приглашение, можно прочесть в специальном материале на нашем сайте.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.