плюсы и минусы использования телефона
Плюсы и минусы мобильного телефона
Сейчас у каждого из нас есть мобильный телефон. Люди не стоят на месте, прогресс в технике просто невероятный. Мобильное устройство для нас стало ужасно привычной вещью. Каждый день мы пользуемся телефоном, порой не задумываясь, какие есть плюсы и, тем более, минусы. Так вот некоторые лишь из них.
Это действительно очень удобно, в большинстве у телефонов есть интернет, который позволяет мгновенно найти нужную информацию или обменяться сообщением с другом, не только дома, за компьютером или ноутбуком, но и в любом другом удобном для вас месте.
Вы можете звонить в любой уголок света и поговорить с нужным для вас человеком.
Мобильный телефон удобен и компактен.
Мобильный телефон в каком-то роде заменяет нам многие предметы. В нём есть всё, что нужно, это может быть и книга, справочник, карта, записная книжка, будильник и многое другое.
Для того чтобы выгодно купить дисплей для телефона достаточно зайти на сайт mobparts.com.ua, предлагающий самые низкие цены на сегодняшний день.
Но, несмотря на всё это, у мобильных устройств есть минусы.
Некоторые учёные считают, что если не протирать телефон антибактериальными салфетками, то число микробов на телефоне превышает число микробов на крышке унитаза общественного туалета. Это ужасно, но это факт. Из-за этого могут быть разные воспаления, прыщи, угри или аллергия. Также долгое рабочее состояние телефона, когда опять таки, не выпуская из рук и постоянно проверяя почту, телефон нагревается и есть случаи, что устройство просто не выдерживало и взрывалось прямо в руках у людей, что привело к ужасным ожогам. Ну и конечно зрение, сейчас люди портят зрение даже не так как от работы за компьютером, как это было раньше, за просмотром ленты новостей на телефоне.
Второе, это то, что телефон «съедает нас». Сейчас намного труднее заговорить с человеком на улице и спросить элементарно сколько время. Для нас это какой-то даже барьер для социума. Мы закрываемся. Это не очень то и хорошо.
Устройство поглощает огромное количество нашего времени (особенно у подростков).
И так далее, в самом деле минусов больше, чем плюсов и перечислять дальше не имеет смысла, потому что мы все об этом знаем, но не хотим об этом думать. И все мы это понимаем.
Но самое главное, чтобы эти минусы не вредили, всё зависит от нас самих. Телефон это не ужасное устройство, которое портит существование человека, а действительно удобная вещь, просто к этому нужно подходить с умом, чтобы нам ничего не навредило, тем более такое компактное устройство, как телефон.
Что выбрать для работы – современный смартфон или мобильный телефон
Прогрессирующая миниатюризация и разработка новых электронных технологий привели к тому, что традиционные мобильные телефоны практически исчезли с рынка. Их вытеснили современные ультрамобильные смартфоны, которые помимо функций телефона превратились в небольшие портативные компьютеры.
Особенности смартфона
Неудивительно, что умные мобильные устройства со множеством полезных функций широко освоили рынок. Они позволяют, среди прочего:
Нет сомнений, что в большинстве случаев в дуэли смартфон против телефона выигрывает современное мобильное устройство с сенсорным экраном и очень богатыми мультимедийными функциями.
Тем не менее, существуют приложения, в которых приоритетом является простота подключения и способность общаться в любых условиях. Тогда выбор не так очевиден.
Так когда же стоит выбрать классический телефон? Мы ответим в следующем разделе статьи!
Каковы преимущества классических мобильных телефонов?
Для людей, которые нуждаются в оборудовании, которое будет очень устойчивым к ударам и механическим повреждениям, а также водонепроницаемым, традиционные мобильники будут отличным выбором. Они отлично выполняют свои функции как на строительной площадке, так и в автомобильной мастерской.
При рассмотрении вопроса о том, чтобы выбрать – смартфон или классический телефон, мы должны учитывать условия, при которых будем использовать устройство. Безусловно, возможность падения с высоты, затопления или брызг краски, жира и масла говорит о выборе в пользу классического мобильного телефона.
Обычный сотовый телефон также будет хорошим вариантом для бизнесменов, которые, помимо обширных мультимедийных функций, рассчитывают на длительное время автономной работы без подзарядки. Эти типы устройств обычно позволяют часами вести разговоры без подзарядки батареи.
Ещё одной группой, которую наверняка заинтересуют классические телефоны, станут пожилые люди и слабовидящие. Первые оценят простоту использования без лишних функциональных возможностей, а вторых порадуют большие, понятные клавиши.
Люди, которые не используют какие-либо расширенные функции, предлагаемые смартфоном, представляют собой ещё один сегмент потенциальных пользователей классической сотовой связи. Они, как правило, гораздо меньше умных телефонов, а также намного легче и дешевле.
Традиционные мобильные средства связи также отлично подходят на роль запасного оборудования на случай выхода из строя основного смартфона. Обычно они могут долго лежать в ящике, а их батарея всё ещё будет в отличной форме. Они также будут работать во время поездок.
Полезные технологические инновации, предлагаемые современными смартфона, во многих случаях оказываются совершенно бесполезными. Поэтому не стоит доплачивать за технологически продвинутое оборудование.
Какие преимущества мы получаем, выбирая классический мобильный телефон с традиционным интерфейсом?
Конечно, классический сотовый телефон не предлагает многих удобств, которые предоставляет нам большинство современных устройств. Среди таких функций нам может не хватать:
Каковы недостатки классических телефонов?
Среди недостатков, на которые некоторые могут не обращать внимания, – чуть более медленная работа, чем в случае современных смартфонов. В этом случае мы не сможем использовать приложение для потоковой передачи музыки и фильмов, мониторинга тренировок или покупки билетов.
Недостатком также является небольшой экран, который значительно затрудняет использование ресурсов глобальной сети. Отправка электронных писем и, прежде всего, их создание могут быть довольно проблематичными на маленьком дисплее. Мы не получим доступ к некоторым сайтам, оптимизированным для новых телефонов.
Для многих выбор классического телефона – это, своего рода, возвращение к истокам и возможность оторваться от социальных сетей и уведомлений, нападающих на нас со всех сторон. Это хороший способ создать достичь расслабления в повседневной стрессовой ситуации.
Польза и вред мобильных телефонов
Дата публикации: 09.04.2021 2021-04-09
Статья просмотрена: 1112 раз
Библиографическое описание:
Семенов, Я. П. Польза и вред мобильных телефонов / Я. П. Семенов, Л. Х. Токарева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2478/ (дата обращения: 29.10.2021).
В данной статье рассказывается о том, чем вредны и чем полезны мобильные телефоны.
Ключевые слова: мобильный телефон, сотовая связь, электромагнитное излучение, факторы, использование мобильных телефонов.
Мобильный телефон — это переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон.
Мобильный телефон можно поставить в один ряд с такими великими изобретениями человечества, как печатный станок или автомобиль. Так изобретение книгопечатания позволило людям хранить и передавать информацию, автомобиль открыл почти безграничные возможности для передвижения, а мобильный телефон позволил любому человеку в любой момент времени, находясь практически в любой точке земного шара, быть доступным для общения.
Разработка первого сотового телефона началась в 1947 году американской компанией Bell Labs. Идея такого устройства моментально захватила умы ведущих инженеров США и России.
В России в 1957 году инженером Леонидом Ивановичем Куприяновичем был продемонстрирован переносной телефон ЛК1. Он весил 3 кг, работал не больше 30 часов, но обеспечивал радиус действия до 30 км. В 1958 году им был представлен аппарат весом в 500 г. Разработки Куприяновича легли в основу нескольких болгарских аппаратов 1966 года выпуска РАТ-05, АТРТ-05 и базовой станции РАТЦ-10, которые нашли применение на промышленных объектах.
Немного о том, как работают сотовые телефоны.
Основными элементами системы сотовой связи являются базовые станции (БС) и мобильные телефоны (МТ). Базовые станции поддерживают радиосвязь с мобильными телефонами, вследствие чего БС и МТ являются источниками электромагнитного излучения. Базовые станции поддерживают связь с находящимися в их зоне действия мобильными телефонами и работают в режиме приема и передачи сигнала. Принцип действия сотовых телефонов основан на излучении энергии низкой интенсивности на радиочастотах. Сила излучения от мобильного телефона зависит от удаленности пользователя от базовой станции. Чем ближе БС, тем меньше излучение, поскольку аппарату требуется меньше усилий на ее поиск. Максимальную силу излучения мобильный телефон имеет, в момент вызова. Когда телефон находится в режиме ожидания, он тоже окружен электромагнитным излучением. Оно, во много раз меньше, чем во время разговора по телефону, но все же присутствует.
С каждым днём мы всё больше и больше получаем электромагнитного излучения в сутки. При появлении мобильной связи начались ожесточённые споры: насколько вредно для нас использование сотовых телефонов, какое время можно разговаривать при их помощи не боясь навредить себе, или всё это только домыслы, и они совсем нам не вредят, а наоборот приносят даже пользу.
Однозначного ответа на этот вопрос до сих пор нет. Компании, предоставляющие нам услуги мобильной связи, постоянно говорят о невозможности нанесения нам вреда, а порой утверждают и о пользе использования этого способа общения. В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). В отличие от других бытовых приборов мобильный телефон в момент работы располагается почти вплотную к мозгу и глазу. Поэтому негативное влияние на организм человека излучений сотового телефона несравненно больше чем влияние, скажем, компьютера или телевизора. Излучение, которое генерирует мобильный телефон, поглощается тканями головы — клетками мозга, сетчаткой глаза и всеми зрительными и слуховыми структурами. Чем дольше собеседники ведут разговор по мобильному телефону, тем сильнее нагреваются у них ткани от воздействия электромагнитных волн.
Наш мозг можно сравнить с гигантским органическим компьютером, внутри которого постоянно происходят сложнейшие биоэлектрические процессы. Воздействие на них высокочастотного внешнего электромагнитного поля не может пройти без последствий.
Учёные уже давно ведут исследования, и пытаются узнать, какое на нас оказывает влияние электромагнитное излучение. Им удалось доказать, что телефонное излучение оказывает влияние на весь наш организм. Особо сильный вред электромагнитное излучение оказывает на людей, у которых по каким-либо причинам ослаблен иммунитет, и что самое неприятное — на детей.
Учёные опытами доказали негативное влияние сотового телефона на человеческий мозг. Как оказалось, на пятнадцатой секунде нашей беседы по аппарату наступает сильнейшее подавление биоэлектрической активности мозга. Следом за этим возрастает температура уха, барабанной перепонки и той части нашего мозга, к которой прилегает ухо.
Совсем недавно учёные заметили тот факт, что, даже находясь в режиме ожидания мобильный телефон способен нарушить наиболее значимые фазы сна человека: медленную и быструю.
Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Спустя 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс, подвергшихся излучению. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.
Врачи настоятельно не советуют пользоваться телефонами детям, которым не исполнилось восемнадцать лет, но все мы понимаем, как нам трудно от этого отказаться.
Также нужно отметить отрицательное влияние мобильного телефона на зрение человека. У телефона маленький размер картинки, а глаз человека устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на маленьких объектах. Глазной мышце приходится прилагать несоразмерно большие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном время провождении с телефоном в руках. Во время просмотра сообщений или посещения интернет-страниц человеку постоянно приходится концентрироваться на экране телефона. Этот факт не дает ему возможности часто моргать. Кроме того, во время работы с телефоном глаз человека находится практически в неподвижном состоянии.
Все эти факторы приводят к появлению близорукости. Последние исследования показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным, чтобы через год зрение упало на 12–14 %.
Также мобильные телефоны отрицательно влияют на слух. При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона.
Кроме этого, оказывается, наши мобильные телефоны — настоящий источник заразы. С мобильных телефонов, которыми люди пользуются постоянно, учеными были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими — на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий.
Особое негативное влияние мобильные телефоны оказывают на организмы детей.
Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.
Так, в Испании ученые еще в 2001 г. обнаружили, что у 11–13-летних детей, две минуты поговоривших по сотовому телефону, изменение биоэлектрической активности мозга сохраняется еще два часа после того, как они положат трубку. В Бристольском университете в Великобритании исследования показали значительное увеличение времени реакции у 10–11-летних детей, использовавших мобильный телефон.
Мобильный телефон существенно ослабляет иммунную систему ребенка, из-за чего детский организм еще хуже сопротивляется различным болезням в период эпидемии.
Эксперты советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования.
Итак, обобщим основные вредные факторы мобильных телефонов:
1) электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью;
2) отрицательное влияние на зрение;
3) негативное влияние на слух;
4) приводят к нарушению работы сердца;
5) являются источниками микробов;
6) приводят к нервным расстройствам;
7) особо плохо влияют на организм детей.
После стольких минусов телефона хочется думать, что телефон — это плохо, но, как я говорил ранее, в каждой вещи есть плюсы.
Основное полезное свойство мобильных телефонов — это удобство и экономия времени. С появлением мобильных телефонов общение и связи между людьми существенно упростились — на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил. Существует возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Можно легко и просто связаться, например, со своим родственником в другом городе или даже в другой стране, при этом не только услышать его голос, но и при помощи видеосвязи увидеть его.
Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Программы видеоконтроля, которые можно установить в мобильные телефоны позволяют человеку в любое время наблюдать, что происходит в его доме, и тем самым защитить свое имущество от нападения преступников.
Голосовые помощники, установленные в мобильный телефон, могут спасти жизнь человеку В этих случаях смартфон может самостоятельно набрать номер экстренных служб спасения и выручить своего хозяина.
Во все мобильные телефоны встроены фонарики, которыми можно светить в темноте, а в экстремальной ситуации, чтобы привлечь внимание спасателей, этим фонариком можно будет подать сигнал SOS (три световых сигнала: 3 коротких, 3 длинных и опять 3 коротких).
Люди в современном обществе привыкли пользоваться навигационными программами в мобильных телефонах, при помощи которых очень легко в любом, даже незнакомом городе, найти нужное тебе место, узнать о достопримечательностях, выбрать самый удобный маршрут, рассчитать время пути. Более того, современное развитие программ для мобильных телефонов позволяет с помощью виртуальных экскурсий, не выходя из дома посетить любой город мира, «пройтись» по его улицам и посмотреть интересные места.
Фотокамера в мобильном телефоне позволяет человеку сфотографировать либо сделать видеосъемку любого интересного события, и сразу же поделиться этой интересной фотографией с любым человеком.
Большинство современных мобильных телефонов может быть использовано для бесконтактной оплаты в магазинах, что очень удобно. Кроме этого, мобильные телефоны позволяют делать необходимые заметки, электронный блокнот в смартфоне — незаменимая вещь, с ним у человека всегда с собой будет практически неограниченное количество заметок, которые можно сопровождать картинками, таблицами, ссылками на необходимые сайты.
Также мобильный телефон, особенно с большим экраном, удобно использовать для чтения электронных книг, память телефона позволяет носить в кармане несколько тысяч книг, которые всегда доступны. Мобильные телефоны используются в качестве будильника, шагомера и даже компаса.
Таким образом, мобильные телефоны наряду с компьютерами и интернетом являются непременным условием современной информационной эпохи, облегчая повседневную жизнь людей.
Обобщим основные полезные факторы мобильных телефонов:
1) расширяют общение между людьми;
2) способствуют получению новой информации через интернет;
3) гарантируют большую безопасность, дают возможность всегда знать, где находится человек;
4) мобильные телефоны оснащены дополнительными полезными функциями, которые удобно использовать в нужное человеку время (мобильные телефоны обычно имеют функции калькулятора, часов, будильника, могут использоваться в качестве фонарика и фотоаппарата.
В ходе исследовательской работы я провел анкетирование учеников четвертого класса школы № 176 города Самары.
Анализ анкетирования показал, практически все школьники моего возраста пользуются мобильным телефоном, причем большинство пользуются им с довольно раннего возраста — с 7 лет. В среднем в сутки школьники используют мобильный телефон 1–3 часа, что является очень высоким показателем. Практически все школьники используют телефон для связи с родителями, также популярно использование мобильного телефона для игр, выхода в интернет и просмотра видео.
На основные же вопросы о пользе и вреде мобильных телефонов я получил множество разных ответов, причем большинство указало на то, что телефон вреден для зрения, плохо влияет на психику, вызывает усталость и головную боль, в качестве полезных свойств телефона большинством школьников было указано лишь на то, что его удобно использовать для связи и на возможность использования мобильного телефона для обучения.
При изучении литературы я узнал много интересных фактов о мобильных телефонах, и их характеристиках. Я узнал, что использование мобильных телефонов может плохо влиять на здоровье человека, особенно на здоровье детей, что вызывается такими вредными факторами мобильных телефонов, как: электромагнитное излучение; отрицательное влияние на зрение; негативное влияние на слух; нервные расстройства и др.
Вместе с тем мобильные телефоны приносят и огромную пользу людям: расширяют возможности общения; способствуют получению новой информации через интернет; гарантируют большую безопасность, дают возможность всегда знать, где находится человек; могут удобно использоваться в нужное человеку время в качестве калькулятора, часов, будильника, фонарика, фотоаппарата и т. п.
В результате проведенных исследований я пришел к выводу, что у мобильных телефонов есть как минусы, так и плюсы, пользоваться мобильными телефонами можно, но следует соблюдать меру, ограничивать время использования мобильных телефонов, помня об их вредном влиянии на здоровье человека, особенно на детское здоровье.
За и против: нужно ли школьнику покупать смартфон
Мнения читателей Т—Ж
Читатели в комментариях поделились опытом и рассказали, почему покупают технику даже младшеклассникам или, наоборот, стараются оградить детей от гаджетов. Собрали мнения в одну подборку.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👍 За: без телефона сложнее социализироваться
Как учившийся в школе во времена, когда телефоны только набирали популярность, отмечу, что без смартфона социализироваться тяжелее. Остальные дети будут смотреть видосики, играть в игры, а у ребенка этого не будет. Телефон все равно когда-нибудь появится, и выходит, что вы просто отсрочили этап «новой игрушки».
Но да, придется как-то еще научить этой штукой пользоваться, чтобы в будущем ребенок не залипал в нем вместо работы.
Я бы взял либо что-то неубиваемое на Андроиде либо дешманского китайца плюс чехол. Но сказал бы ребенку, что битые экраны и флагманские модели будет покупать сам, если хочет.
👎 Против: если выбрать подходящую школу, то и телефон не нужен
Своему ребенку телефон в начальной школе мы покупали только для связи, а класса с пятого поменяли на самый дешевый смартфон с интернетом. И то только потому, что в классе появились беседы во «Вконтакте» и «Вайбере».
При этом все игры на телефоне запрещались. Социализация успешно происходит в своей целевой группе, то есть с теми детьми, которые, как и мои, не залипают часами в игрушках или «Тиктоке». Мы выбрали такую школу, где меряются олимпиадами, а не благосостоянием. Хотя за 11 лет всякое случалось, конечно. В основном ребята, которые хвастают деньгами родителей, рано или поздно покинули школу, не прижились.
👍 За: в процессе обучения иногда без телефона не обойтись
В школе ребенок использует телефон на занятиях — например, на иностранных языках нужен переводчик, потому что бумажные словари давно ушли в небытие. Если надо сделать какое-то сообщение на уроке, то с телефона его зачитывает. Если на уроке литературы используется произведение не из учебника, то в телефоне есть электронная книга. В том году часть уроков проходила дистанционно — тоже через телефон, потому что учителя использовали и «Дискорд», и «Скайп», и «Зум», кто во что горазд. Тот же калькулятор есть на телефоне.
Мой ребенок уже подрос, и я могу ему спокойно объяснить, что мы не можем позволить себе телефон за 100+ тысяч, как дарят некоторым его одноклассникам без всякого повода. Он все понимает. Вырастет, пойдет работать и, если к тому времени еще будет желание, сам себе купит
👎 Против: для учебы подойдет компьютер, а для звонков лучше часы
Наш ребенок вполне успешно проучился три класса без телефона. В первом классе был планшет, который он разбил, а во втором купили собственный ноутбук. Считаю это лучшим вариантом: он сам смотрит на нем домашние задания, учится на платформах, создает презентации и готовит доклады, ищет информацию и играет.
Пока одноклассники сидели в телефоне, ребенок делал домашние задания, а дома выбирал, чем заняться. Мы с первого класса делаем доклады, потому что начали участвовать в конкурсах, поэтому компьютер гораздо важнее для учебы. Если очень беспокоитесь, лучше купить часы для звонков.
👍 За: если что-то произойдет — ребенок позвонит или напишет
Не покупать телефон — не вариант, и дело не в том, что мобильник есть у всех, а в том, что после последнего урока могут объявить классный час, например. Если у ребенка заболит живот, то он будет сидеть один и бояться в кабинете медсестры, а так позвонит или напишет.
Своему покупала обычный кнопочный, «чтоб звонил», но это было несколько лет назад, и в целом по классу у многих были кнопочные телефоны. Если телефон покупается ребенку первый раз, то нужно понимать, что он может быть потерян или разбит. Он же пока не знает, что, если положить телефон в карман и сесть на стул, случится непоправимое.
👎 Против: в младшей школе телефон избыточен
Как выпускник этого года скажу: в первом-втором классе смартфон или смарт-часы не нужны, если ребенка встречают из школы или с занятий. Обычно за такими детьми строго следят, и выходят они по времени.
Если все же есть необходимость, лучшим вариантом будет кнопочный телефон. Когда дети станут постарше и у одноклассников появятся первые понтовые смартфоны, ребенку нужен будет телефон не только для связи, но и для того, чтобы не выпадать из сообщества одноклассников, которые играют в телефон на перемене. Не нужно думать, что телефон ребенок потеряет или разобьет, все может быть ок.
👍 За: в школу ребенок может брать часы, а в телефон играть дома
Мой первоклассник для связи в школу берет с собой GPS-часы с симкартой, а смартфон в школу пока не носит, говорит, пользоваться им в школе некогда, а на площадках — незачем. Если плохая погода, может взять смартфон на прогулку и поиграть в «Покемон-го» или «Майнкрафт» — или в машине, когда в пробках скучно. В этом возрасте они плоховато контролируют свои эмоции, надо самому контролировать, чтоб не было перегиба с экранным временем, благо сейчас много инструментов для этого. Мой первоклассник «донашивает» за мной смартфоны, планшеты, ноутбуки, а за ним «донашивает» уже бабушка — вот такая иерархия.
👎 Против: ребенок забывает про уроки и живое общение
Мы подарили ребенку смартфон в третьем классе, поддались на уговоры о том, что абсолютно у всех в классе он есть. Телефон он просто не выпускал из рук — даже на уроках под партой играл, а на продленке любимому футболу с другими детьми предпочитал игры в телефоне.
Родительский контроль с ограничением времени в играх не помогал. Когда заканчивалось время, начинались бесконечные звонки со слезами и просьбами о продлении времени. Когда мы посмотрели его переписки в мессенджере, нам стало дурно, с тех пор ребенок свой телефон больше не видел. До этого он пользовался часами, и мы всегда были на связи, поэтому вернулись к ним.
👍 За: ребенок все равно доберется до игр
Все дети играют, даже те, у кого нет телефона. Обмениваются и играют. Договариваются. Если закрыть «Гугл-плей» родительским приложением, то могут раздать вайфай со своего телефона и играть на телефоне друга.
Для начальной школы можно купить что-нибудь простенькое, чтобы ребенок учился общаться с гаджетом, распределять свое время.
👎 Против: смартфоны в юном возрасте не приветствуются ни учителями, ни врачами
Конечно, хорошему учителю смартфон не помеха, нам повезло, и у моих детей одна из лучших начальных школ в Москве, а телефоны мы покупали только кнопочные.
Дети на уроках вместо того, чтобы учителя слушать, залипают в смартфонах, где видосики и мемчики, — это реально проблема. Но примерно к четвертому классу ребенок плешь проест нытьем, что хочет смартфон, и его придется купить в любом случае.
За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Современные родители вы же ведь еще не стариканы, должны помнить свое детство в 90-е.
Разве не помните как хотелось иметь денди или сегу? Хороший телефон для современных детей то же самое, а может даже и гораздо более желанная вещь.
Не превращайтесь в пенсионеров так быстро.
MedievalRain, смартфон – это не тетрис, тамагочи или PSP, это комбайн по атомизации людей и высасывания человеческого внимания.
Ту так смешно говорят про социализацию: социализацию, когда люди смотрят в экраны 😀
Если раньше тетрисы, тамагочи и PSP, помогали социализироваться, то сейчас ребёнок не подходит и не просит «дай сыграть?», у него в смартфоне то же самое. Он не социализирован, а унифицирован 🙂
Смартфон – прекрасная вещь, но если в школе разрешены смартфоны, то детям можно лишь посочувствовать, им не повезло и поймут они это спустя годы.
Victor, если им в школе нечем заняться кроме смартфонов, то кажется проблема не в смартфоне.
Alexander, по факту да, дело не в смартфоне, дело всегда в среде, мозге конкретного ребёнка и его воле. Только есть проблема: ближний мотиватор с кучей интересностей что лежит в кармане, он изначально сильнее дальних мотиваторов.
И это касается не только детей, это касается людей в целом, мы так устроены. Взрослые люди не могут себя продуктивно контролировать, а это дети, существа с ещё несформированным мозгом. Ну и проблема в школах, они не заточены в массе своей на то, чтобы разжигать интерес и устраивать игровую активность ИРЛ. И с родителями проблема, те всунули гаджет, но волевой регуляции не обучают.
А я по-другому вопрос задам. Зачем продавцу телефон? Зачем водителю телефон? Зачем швее телефон? А рыбаку-зачем? А оператору ПК? А программисту зачем? Для связи есть компьютер, после работы не надо, а игрушки вредны.
Отвратно, если честно. Типа самим можно и нужно,а дети. а дети просто бесправные и ими можно распоряжаться. Суперлогика.
В мои годы у меня на своем, тогда еще кнопочном телефоне, было миллион игр и никаких родительских контролей. Играл много, и не только в телефон и при этом учился хорошо. От того, что вы из смартфона сделаете простую звонилку с функцией калькулятора, продуктивность ребёнка не повысится, это утопия из какого-то идеального мира, и, мне кажется, верят в это только те, у кого в детстве родители также запрещали всё кроме учебников.
Я работаю в начальной школе: любое занятие и любой педагог проигрывают телефону. Здесь нельзя давать детям выбирать.
Родители, которые запрещают детям сидеть в телефоне, а вы сами в свободное время книги, наверное, читаете, музицируете, лобзиком пилите?
Отдельно доставляют родители, которые пишут, что мол «нам телефон не нужен», «наш ребенок прекрасно социализируется без телефона». Хорошо бы спросить, что ребенок думает. Впрочем, он слишком боится родителей, и будет молчать, чтобы предки не нервничали, а когда вырастет, они будут удивляться, как же так, ты же в детстве был золотой ребенок! Нет, он просто боялся вас и не доверял, потому что вы загнобили его родительским контролем в прямом и переносном смысле.
Мы в первый класс купили телефон так-как
1. Сейчас 21 век и к ним (как бы это не прискорбно), надо приучаться с детства.
2. У всех они есть и чтобы ребенок нормально себя чувствовал и не считал себя изгоем, телефон нужен.
3. Это экстренная связь.
4. Чтобы он не зависал целый день, мы ограничили игры 1 часом в день, легко контролируется в айфоне через экранное время. Сразу видно в какие игры сколько играл.
5. Телефон привязан на мой аккаунт, без меня ни какие проги и игры не поставит и ничего не купит
6. Легко отследить ребенка через Локатор.
Андрей, чет мне кажется, что ребенок загуглит как все это поменять в настройках и изменит
Natali, если все правильно настроить, то нет способа обойти родительский контроль. Насчет андроида не скажу, но в iOS все сделано на совесть.
P.S. Еще хорошая настройка «Режим покоя» — на определенный интервал, например, с 22 до 8 часов, приложения в телефоне превращаются в тыкву, за исключением приложений из белого списка телефон, сообщения и т.д. — для экстренной связи. Также можно настроить этот самый режим покоя только по будним дням, чтобы у ребенка не возникало соблазна сидеть в нем на уроках, например, пн-пт с 22 до 13:30 и сб-вс с 22 до 8.
Андрей, режим покоя я тоже использую на телефоне, хотя вроде не ребенок, но иногда есть соблазн позалипать ночью в экран, если долго не могу уснуть. А когда беру телефон в руки и вижу разрешенные приложения, сразу вспоминаю, что вообще-то не беру телефон в руки по ночам)) Оставляю себе только немецкий, консультант плюс, заметки, телеграмм))
Для других читателей: искать эту настройку надо в экранном времени. Сначала выбрать «разрешенные всегда» и добавить приложения, которые будут доступны, а потом нажать «в покое» и задать период)
Natali, а потом они рыдали над кюар кодами и орали,что это дискриминация.
Кнопочной звонилки младшему вполне достаточно. Ну, и школа такая, что телефоны под запретом. Дома есть планшет и компьютер, но под контролем и ограниченно по времени. А вот книги, всякие поделки-рисование и прогулки без ограничений.
MedievalRain, вы очень превратно понимаете термин «социализация», если говорите что школа не способствует оной. Социализация – это постоянная оценка общества и выгод которые от него можно получить, поиск и проверка поведенческих моделей и простраивание связей. И школа это даёт, начиная от выбора с кем дружить и как научиться учиться, заканчивая самостоятельными разборками с учителями 🙂
Николай, что вы в понедельник смотрели на своём смартфоне, как это помогло вашей социализации и если бы вы не посмотрели, упустили бы вы что-либо? 🙂
Речь ведь была о том, чтобы убрать в школе смартфоны, а дома, на улице, в гостях, хоть планшет, хоть смартфон. Но вообще я сочувствую детям, если их родители считают смартфон социализацией, это страшно.
Victor, я по нему очень много работаю и смотрю ютуб. В школе он меня много раз выручал по учёбе, и не всегда это было списывание, сейчас это удобный инструмент добычи информации и получения удовольствия
Николай, без телефона прям Ютуб негде посмотреть, угу
Системный, ты не понимаешь, это другое, угу.
Alena, как любая другая вещь может всерьёз сравниваться с безграничным доступом в мир иной? Порой доводящей до буквально иного мира? Есть дети, которым купили не те джинсы и они выбросились из окна?
Александр, попробуйте избавить себя от смартфона, хотя бы на пару дней; проведите медитативные практики; приведите мысли в порядок и напишите своё сообщение с нуля, а то вместо связного текста я вижу только набор слов, которые верно структурированы, но не имеют смысла. Заодно, быть может, получится вычистить сообщение от подмены тезиса.
MedievalRain, есть миллион способов провести время так, чтобы и ребёнку было интересно, и польза для него и родителей была: спорт, путешествия, книга, зоопарк, велосипедная прогулка, настольная игра, театр, пригласить друзей в гости, да даже просто хороший фильм вместе посмотреть.
Игры бывают разные, вы сами несколько видов привели. Из них компьютерные — как правило, самые бесполезные, так как вообще ничему не учат и ничего не развивают, а лишь являются, как и лайки в соцсетях, источником легкого получения дофамина. Это самый дешевый и самый некачественный способ организации досуга для людей, у которых нет средств и возможности проводить его нормально.
Андрей, игры не обязательно должны чему-то учить или развивать. В обычном развлечении в меру нет ничего плохого. Вы кино смотрите дома или в кинотеатре потому что оно чему-то учит или развивает?
Системный, конечно, а как еще? Любую поступающую в мозг информацию необходимо тщательно фильтровать. Это базовый принцип цифровой гигиены. Какой смысл смотреть фильм, который забудется на следующий день, если за сотню лет существования кинематографа сняли столько действительно выдающегося кино, что даже на его просмотр пришлось бы потратить годы?
Андрей, интересно, чему тогда в вашей парадигме может научить просмотр фильмов. Особенно человека лет этак после 35
Системный, тому же, чему может научить любое другое искусство: музыка, театр, книги, картины. Возраст значения не имеет. О том, какая от искусства польза, и, более широко, зачем оно вообще нужно человечеству, много копий сломано лучшими умами. Я вам ссылку оставлю на сайт давосского Всемирного экономического форума, где выступал известный современный художник Олафур Элиассон. Короткая статья, написанная нормальным языком. Она на английском, но любой онлайн-переводчик должен ее нормально взять. https://www.weforum.org/agenda/2016/01/why-art-has-the-power-to-change-the-world/
Вместо того, чтобы предложить ребёнку альтернативу, люди строят для детей концлагерь.. офигенные родители, ага. С тем, что вы и педагоги не справляетесь, виноват не ребёнок.