пломба на телефоне как выглядит
Как проверить смартфон на наличие дефектов при покупке
Покупка нового смартфона является достаточно радостным событием, а чтобы не омрачить его какими-либо дефектами, нам необходимо правильно его проверить.
Содержание:
Покупая новый девайс, бытовую технику или вообще что-либо, безусловно, необходимо крайне внимательно отнестись к процедуре проверки устройства. В том случае, если проверка возможна непосредственно в магазине, в котором и совершалась данная покупка, то, конечно же, её необходимо произвести. Вовсе не нужно беспокоиться по поводу потраченного на это времени, ведь правильная и своевременная проверка новоприобретённого устройства поможет избежать массы неприятностей, связанных с гарантийным обслуживанием и тратой нервов и усилий при общении с работниками сервисных центров.
Можно, конечно же, возразить, что если я покупаю какую-либо технику, то продавец или просто ответственный за это сотрудник магазина обязан проверить её на наличие дефектов и предоставить мне полностью исправное устройство. А нарваться на бракованный товар — это чистой воды лотерея. Это, конечно же, так, более того, чаще всего так и происходит, но стоит помнить, что лучше нас самих нашу новую технику никто не проверит и не осмотрит на наличие дефектов. Сегодня мы планируем детально разобраться в том, как же правильно проверить смартфон сразу же после его покупки. Таким образом, получив наш долгожданный новенький смартфон в руки непосредственно в магазине, мы должны его тщательно осмотреть и проверить на полную исправность. Как это сделать мы расскажем вам далее.
Проверяем внешнюю целостность смартфона
После того как вы совершили покупку, стоит помнить, что покупатель имеет право на полную проверку той техники, которую он приобрёл. Таким образом, абсолютно никто не вправе ущемлять нас в этом или ограничивать наше время на проверку приобретённого устройства. Поэтому, выбрав новенький смартфон и оплатив его на кассе, мы направляемся прямиком в отдел выдачи товара, где и проверим свою покупку. Конечно же, первая проверка должна касаться внешних параметров смартфона.
Первым делом мы должны осмотреть коробку, в которую упакован смартфон. Если мы получили ещё упакованное устройство, то мы можем проверить наличие заводских пломб на коробке, которые свидетельствуют о том, что данная коробка ещё не вскрывалась. Заводские пломбы на коробке – это небольшие наклейки, которые невозможно оставить в целостности открывая коробку впервые. Таким образом, если они целы, то коробка вскрывается впервые и это хорошо. Если же эти пломбы разорваны, то коробка уже вскрывалась, и мы должны проявить ещё больше внимания при проверке такого смартфона. Стоит иметь ввиду, что нам могут выдавать уже распакованный и предварительно запущенный в работу смартфон (это могут сделать, чтобы сэкономить наше время на первый запуск и распаковку), в таком случае обращать внимания на пломбы смысла нет.
После того, как мы извлекли наш смартфон из коробки или просто получили его в свои руки, нам необходимо тщательно осмотреть его. Сделать это мы должны, дабы удостовериться в том, что он цел, не имеет внешних изъянов, царапин или даже трещин.
Корпус не должен скрипеть и люфтить. Иначе внутрь устройства будет попадать влага и пыль, которые пагубно влияют на нежную начинку гаджета. Также стоит внимательно осмотреть разъемы. На них не должно быть микротрещин, царапин и прочих повреждений. Для проверки смартфона на целостность можно воспользоваться фонариком.
На экране нового смартфона обязательно должна быть упаковочная плёнка, если её нет или она приклеена на дисплее неровно или с пузырями, то это должно стать для нас дополнительным сигналом для более тщательной проверки дисплея. Проверив целостность смартфона, и убедившись в том, что всё правильно, мы можем переходить к следующему этапу проверки.
Проверяем комплектацию смартфона
На следующем этапе проверки своего нового смартфона, мы должны обязательно проверить правильность комплектации нашего смартфона. Не бойтесь показаться назойливым или даже подозрительным, смело проверяйте комплектацию приобретённого смартфона. Всё дело в том, что даже самые лояльные сотрудники магазина неосознанно могут допустить ошибку и не доложить какой-то кабель или наушники. Наверняка каждый из нас слышал о таком понятии, как человеческий фактор, что вкратце означает, каждый из нас может допускать ошибки. Именно поэтому, мы должны тщательно осмотреть коробку от смартфона и рассмотреть его комплектацию.
Стоит понимать, что на сегодня в стандартную комплектацию современного смартфона входит сам смартфон, его батарея, если она съёмная (в противном случае она находится в самом смартфоне, а не отдельно), зарядное устройство, кабель USB, гарантийный талон и инструкция. Наушники, которые совсем недавно можно было найти в комплекте практически каждого смартфона, на сегодня можно считать бонусом от производителя, ведь в подавляющем большинстве случаев их в комплекте нет. Не забываем и о том, что гарантийный талон обязательно должен быть заполнен, что непременно необходимо проверить. Кроме этого каждый покупатель обязан знать простое правило, что базовая комплектация смартфона в обязательном порядке должна быть указана в инструкции смартфона. Таким образом, мы можем свериться с фактическим наличием всего, что находится в коробке.
Включаем смартфон
Наверняка каждый понимает, что если мы приобрели новый смартфон, то проверяя его на работоспособность, мы в любом случае захотим включить его и проверить основные функции и параметры. Многие из нас наверняка думают, что для того чтобы включить смартфон, достаточно лишь зажать его кнопку включения на 3 секунды. Конечно же, если мы включаем смартфон не впервые, то нам этого будет достаточно, но вот если будет происходить первый запуск смартфона, то мы будем вынуждены вводить базовые настройки, которые потребует от нас смартфон. Пугаться таких настроек не стоит, ведь каждый сможет выбрать язык, на котором наш смартфон будет с нами общаться, выбрать страну и, может быть, регион, где мы будем использовать гаджет. Кроме этого нам будет необходимо установить текущую дату и время, подключиться к сети Интернет, установить параметры безопасности смартфона, если они необходимы и свои данные, в том случае, если вы желаете их указывать.
Обратите внимание, что в девайсе не должно быть сообщений, контактов, фотографий, видео и прочих данных. Их наличие свидетельствует о том, что вы не первый владелец гаджета.
Как проверить основные функции смартфона
Сразу хотим отметить, что смартфон по своей сути является умным телефоном. К основным функциям телефона можно отнести возможность совершать звонки, принимать их, отправлять и принимать сообщения. К основным функциям умного телефона, смартфона, мы можем отнести ещё и возможность работы с глобальной сетью Интернет. Таким образом, чтобы проверить основные функции нашего нового смартфона, мы должны будем установить сим-карту и, желательно, карту памяти (если мы планируем её использовать). Таким образом, мы сможем удостовериться в том, что новый смартфон может видеть нашу симку и карту памяти, если она нам необходима. Для того чтобы проверить качество связи, мы сможем совершить пробный звонок своим друзьям или близким, отправить им сообщения и подключить смартфон к сети wi-fi, которая присутствует в магазине.
Анализируем качество экрана
В момент выбора нового смартфона, мы, безусловно, слышали или читали о том, насколько качественный у него экран и насколько он яркий. Тем не менее, проверить качество такого под силу любому покупателю. После того, как мы запустили свой смартфон и проверили его на внешние дефекты, нам необходимо будет проверить его на соответствие тем параметрам, которые заявлены производителем. Сделать это мы сможем с помощью специальных приложений, которые нам доступны в бесплатных электронных магазинах. Так мы сможем проверить экран на наличие битых пикселей или качество отклика сенсорного экрана. Конечно же, мы можем проверить экран и без специальных программ, но для этого нам необходимо будет делать фотоснимки с однотонными цветами. Заморачиваться так сегодня не стоит, ведь уже придумано немало программ с уже готовыми изображениями для проверки. И если мы проделали подобные операции, а на наличие внешних дефектов мы проверили наш смартфон ещё на первом этапе, то стоит переключиться на следующий уровень анализа.
Как проверить камеру смартфона
Немаловажным дополнением современного смартфона является его камера. Наверняка каждый из нас хочет, чтобы камера в его смартфоне, независимо от стоимости, была максимально качественной. Конечно же, выбор камеры мы произвели на этапе выбора подходящего нам смартфона, поэтому сейчас мы рассмотрим лишь то, как мы должны произвести её проверку. На самом деле всё очень просто. Достаточно лишь запустить камеру и удостовериться, что она работает. Кроме этого мы можем произвести несколько пробных фотоснимков, при этом желательно делать фотоснимки при разном уровне освещения – в хорошо освещённом месте и, наоборот, в плохоосвещённом. Так мы можем проверить как фронтальную, так и основную камеру нашего смартфона. Не нужно забывать и о том, что камера в смартфоне предназначена не только для фотоснимков, но и для видео. Таким образом, мы можем произвести и пробную видеосъёмку. Важным аспектом может оказаться программное обеспечение камер, таким образом, мы можем проверить работоспособность всех режимов и фильтров камеры, через меню настроек.
Для особо скрупулёзных покупателей
Если мы решим проверять свой новый смартфон особо скрупулёзно, то мы можем произвести несколько следующих операций с ним. Например, мы можем проверить номер IMEI своего нового смартфона. Сделать мы это сможем с помощью команды *#06#. Благодаря этому мы сможем узнать, является ли наш смартфон лицензионным в Украине или же нет (в том случае если нет, то о гарантийном обслуживании мы сможем забыть), находится ли он в розыске, украден или утерян.
Кроме этого, введя код *#*#4636#*#*, мы сможем узнать основную техническую информацию смартфона и сверить её с той, которую нам предоставил сотрудник магазина. Благодаря этому мы сможем убедиться в том, что нас не обманули и ознакомили с правильными параметрами смартфона.
Как проверить телефон при покупке в интернет-магазине
Всё чаще мы покупаем девайсы во всемирной паутине. Ведь это очень удобно: кликнули купить и ждем доставку. Однако при приобретении техники в интернет-магазине мы не можем ее осмотреть, включить, сделать фото/видео и пр. Что же делать? Интернет-магазины дают подсказки. Они размещают подробные описания с таблицами и pdf-документами. Также на сайте может присутствовать видеообзор. Далее вам нужно почитать отзывы владельцев модели гаджета, которая вам приглянулась. На основе обзоров и отзывов вы сможете сделать выводы о заводском качестве девайса. После получения заказа вам нужно проверить телефон по вышеописанной схеме.
Помните, интернет-магазин обязан гарантировать возврат заказа в случае его брака и гарантийное обслуживание! Для приобретения гаджета выбирайте проверенную площадку.
Comfy предложит большой выбор телефонов с гарантией и возможностью возврата в случае получения бракованного товара.
Резюмируем проверку
Если подводить краткие итоги того, что мы рассмотрели в нашем материале, то проверяя свой смартфон, который мы приобрели в магазине, в первую очередь мы должны произвести проверку внешних параметров смартфона, его комплектации и лишь за тем переходить к проверке работоспособности гаджета. Давайте же рассмотрим все этапы проверки смартфона поочерёдно:
Кроме процедуры самой проверки, есть и немаловажные факторы, которые должны насторожить покупателя. Все эти факторы проявляются в момент проверки приобретённого смартфона. Давайте рассмотрим эти факторы далее:
Зная эти простые правила, мы сможем избежать риска получить неправильно работающий смартфон с дефектами или браком. Это сэкономит наше время и нервы, ведь нам не нужно будет в дальнейшем иметь дело с сервисными центрами. Всё это благодаря нашей внимательности при проверке приобретённого смартфона.
Если знаете другие способы проверки телефона, пишите о них в комментариях.
Мнение: Важна ли целостность упаковки при покупке смартфона в магазине?
На днях наш коллега, Сергей Кондратьев, столкнулся с типичной потребительской ситуацией при покупке нового смартфона в магазине «Связной». Серёже продали LG Q6 со вскрытой упаковкой, что его не очень то обрадовало и весь «кайф» от покупки нового устройства исчез, оставив лишь разочарования от приобретённого товара. Притом, даже надпись на упаковке гласит: «НЕ ПРИНИМАЙТЕ, ЕСЛИ ПЛОМБА ПОВРЕЖДЕНА». Серёжа принял, но не потому, что сглупил, а потому, что по «долгу службы» решил поднять вопрос на повестку дня. И поднял этот вопрос.
В комментариях к его заметке на сайте люди начали писать разные отзывы. Некоторые даже считают, мол, это нормально. Забота о покупателе такая, якобы товар проверили и сделали ему одолжение.
Вот яркий пример, того, как люди привыкли быть обманутыми. Даже надпись на наклейке на фото выше, в которой написано, кто и зачем должен проверять товар и вскрывать «пломбу», не объясняет потребителю, что он должен получать товар полностью запакованным. Почему-то у «Дарьи» в голове не откладывается мысль, что у магазина должен быть витринный образец не для продажи именно для таких целей. Быть может это писала вовсе не «Дарья», а какой-то Василий, сидя в трусах и борцовке, выдавая себя за «умного» покупателя. Чем-то задела человека эта тема, похоже сам(а) работает в рознице и играет по её «диким» правилам.
Мне хотелось бы продолжить эту тему и до конца понять, нормально ли это? Нормально ли то, что покупая новый товар, в нем уже кто-то ковырялся? Нормально ли покупать по полной стоимости товар с витрины, под предлогом того, что это последняя единица на остатках магазина?
В Одессе, несколько лет назад, практически во всех розничных сетях найти упакованное устройство было крайне тяжело. Говорю это не понаслышке, так как имел непосредственное отношение к работе складов разных крупных торговых сетей.
Потребителя у нас приучили к тому, что открытый товар в магазине – это нормально. Более того, покупатель даже привык, что на вопрос: «А есть ли запакованный смартфон?» ему на полном серьёзе отвечали: «Нужно поискать, но скорее всего нет».
Почему так происходило именно у нас? Внутренняя политика компаний вынуждала персонал вскрывать все упаковки. Директор магазина берет на себя ответственность за весь товар, который приходит со склада, а неслаженная работа центрального офиса и розницы, приводит к тому, что в случае брака или отсутствия комплектующих ответственность сразу ложится на спину конкретной торговой точки. Это никакая не забота о покупателе, а банальная привычка нашего народа перекладывать вину и ответственность друг на друга.
Пришёл запакованный товар – будь добр, перестрахуй себя. Если в комплекте чего-то не доложили на заводе – потом не докажешь и заплатишь со своего кармана. На телефоне оказалась царапина от завода и вовремя не зафиксировал брак? Будешь возмещать ущерб.
Нормально ли это? Конечно, не нормально. Процедура проверки товара при клиенте в принципе нормальное явление, но сотрудники розницы делают это заблаговременно, как только курьер привозит новый товар.
Успеешь выявить «косяк» – молодец. Не успеешь и сделаешь это спустя неделю при продаже – не известно на какой срок затянется процедура возврата поставщику. Это не интересно коммерсантам в офисе, а последствия не интересны и самому продавцу, и директору магазина.
Казалось бы, есть закон, защищающий права потребителя. Продаёшь клиенту запакованное устройство, пусть человек получит приятные эмоции от покупки «нетронутого» товара. Это хорошо, это правильно. Покупатель сам должен совершить сокровенный ритуал первого открытия и распаковки. В случае неисправности или заводского брака – вернёт его по гарантии.
Только вот процедура возврата товара настолько странная процедура в нашей стране, что неудивительно, почему сотрудники розницы стараются сразу все проверять.
Я сталкиваюсь с возвратом товара в рознице каждую неделю. Приходится выкупать товар у одной розничной сети, снимать рекламные видео для телевидения этого товара, а после совершать процедуру возврата на торговой точке. Естественно, для меня эта процедура проходит легче, чем для покупателя, директор магазина знает, зачем и почему я это делаю. Все предупреждены. Но даже в этом случае приходится тратить до 30 минут на одну товарную позиции, заполнять какое-то дикое количество документов, проверок и подписей.
Условия возврата товара для покупателя – идиотские. Сохрани упаковку, сохрани все целлофановые пакетики и наклейки. Потерял упаковочную плёнку – свободен. Товар якобы не имеет товарного вида и возврату не подлежит. Попробуйте в США сказать такое клиенту, завтра же суд «вжарит» магазин на кругленький штраф.
Мораль этой заметки простая: товар должен быть запечатан, покупатель должен сам его распаковывать. Покупка НОВОГО устройства, должна соответствовать своему названию. Если смартфон вскрыт, его нельзя назвать «новым». Посмотрите, как работает Apple Store. Покупаешь смартфон запечатанный и не задумываешься о проблемах в случае брака, тебе вернут его без проблем в случае возникшей проблемы. Главное чек сохрани.
Все нюансы и проблемы в «нашей» рознице уходят корнями в недалёкое прошлое. Торговые сети продающие телефоны, начинали свою деятельность, мягко говоря, незаконно. Много товара в 90-х отгружалось через «серые» каналы, закупалось это все за наличные деньги и естественно процедура возврата поставщику была тем ещё удовольствием, а иногда и вовсе невозможной. На сером рынке сформировались «серые» правила поведения и особенные привычки, заставляющие людей перестраховываться. Это время прошло, но привычка на то и привычка, она надолго остаётся в мозгах и сердце бизнеса.
Обновлено: Почитал комментарии к посту Сережи. Все до единого. Оказывается ещё большая проблема заключается в том, что «наш» народ реально готов быть обманутым. У многих в головах де-факто вбита адекватная реакция на то, что их «поимеют». Терпение и согласие в тех вещах, которые не должны происходить с потребителем. Не надо так, люди.
Почему надо обращать внимание на упаковку смартфона
При подготовке обзоров я часто говорю о том, как выглядит коробка смартфона и насколько хорошо в ней уложены все составляющие комплекта смартфона. Думаю, что не все разделяют мое внимание к этой детали. Казалось бы, ну коробка и коробка, что в ней такого. Это просто упаковка, которую ты держишь в руках секунд 30, прежде чем достать содержимое. Кто-то, возможно, сохранит ее для последующей перепродажи, но не более того. Тем не менее, коробка является очень важной вещью. Это не преувеличение. Именно коробка говорит нам даже больше, чем рекламные лозунги, характеристики и многое другое.
Пример хорошей коробки для смартфона..
Коробка от смартфона
Пользователи, которые в свое время застали коробки кнопочных телефонов, помнят, что тогда устройства упаковывались в совершенно разные коробки. Одни были вытянутыми, другие плоскими, третьи раскрывались как книжка. Не было единого стандарта и производители пытались выделить свой продукт на фоне конкурентов. Я точно не помню коробок от всех своих телефонов того времени, но те, которые помню, действительно были в некотором роде уникальными. Не удивительно, если я помню их спустя 15 лет.
Потом пришла эпоха прагматизма. Apple, с присущим только ей вниманием к мелочам, выпустила первый iPhone, который продавался в привычном сейчас ”кирпичике”. Другие производители сначала сопротивлялись, но со временем наступила стадия принятия и они согласились, что так лучше и проще. Произошло это не сразу и помню, как даже через 2-3 года еще бытовало такое словосочетание, как: ”Аааа, коробка, как у iPhone”.
У такой коробки есть неоспоримые преимущества. Ее легко поставить на полку розничного магазина, она небольшая и позволяет не платить за транспортировку воздуха, а самое главное, она габаритная. То есть ее легко компоновать с другими коробками, что опять же выгодно с точки зрения перевозки. Можно сказать, что лишние несколько сантиметров ширины ничего не решат, но когда счет идет на десятки миллионов отгружаемых со склада смартфонов, это выливается в миллионы, десятки и сотни миллионов долларов экономии по доставке до точек продаж.
Современные коробки для смартфонов превратились в «кирпичики», которые отличаются только цветом.
Кроме этого, в коробке с такими малыми площадями боковых граней риск повреждения содержимого существенно уменьшен. Можно сказать, что он почти сведен к нулю.
Что может сказать коробка о ее содержимом
Возвращаясь к Apple, можно вспомнить позицию Стива Джобса, заключающуюся в том, что коробка создает первое впечатление о продукте. Запах, который почувствует покупатель, и материалы, которые он потрогает, заложат основу его отношения к продукту. Что можно сказать, Джобс лишний раз доказывает то, что его не зря считают гением.
Многие скажут, что коробка важна только тогда, когда даришь смартфон. С этим нельзя согласиться, но смартфон — это достаточно дорогой подарок, и на первый план выходит не коробка, а то, что в ней. Тут мы плавно подходим к тому, что я и хотел донести этой статьей.
Все это должно быть упаковано хорошо и красиво.
Смартфон для обзора
Через мои руки прошли десятки, если не сотни, смартфонов. Это были мои личные устройства, ”трубки” членов семьи и, конечно же, обзорные смартфоны. Можно сказать, что мой глаз немного замылился, но я замечал, что если смартфон упакован хорошо, то первое впечатление иногда бывает излишне восторженным. То есть, если смартфон привезли в конверте, то через пару недель думать хуже я о нем вряд ли буду. Если же он был в крутой коробке, то я как бы на эмоциональном уровне начинаю оценивать устройство выше, но потом могу в нем немного разочароваться.
Моим основным убеждением является то, что упаковка смартфона говорит о том, как производитель относится к нему и насколько он уважает своего потенциального покупателя.
Даже среди относительно дорогих устройств можно встретить случаи, когда коробка сделана из тонкого картона, а ее содержимое похоже на пластиковые шарики внутри погремушки. Если потрясти коробку, можно услышать всю палитру звуков. При этом, бывают даже случаи, когда смартфон лежит в лотке, который не соответствует его размеру. Он просто небрежно засунут в пакетик, чтобы не царапался, и лежит в верхней части коробки, как в корыте. Такое меня очень сильно отталкивает. Простить это бюджетнику за 5 000 рублей еще можно, но устройству за 20 000 рублей — точно нет.
Вот так все свалено в коробку Jinga Fresh.
Я считаю, что производитель, который уверен, что он сделал что-то хорошее, просто обязан упаковать каждый элемент комплекта в отдельный кармашек внутри коробки. Все должно быть на своих местах и не должно болтаться. Если это не так, у меня возникают к производителю серьезные вопросы.
Можно даже продавать смартфон в пакете, где все будет россыпью. Суть будет одна и та же. Ты получишь смартфон с теми же характеристиками, но эффекта приятной покупки не будет.
Если смартфон свален в коробку примерно так, удовольствия его распаковка не доставит.
Это как с покупкой автомобиля в салоне. Можно просто забрать ключи и пойти искать его на темной грязной стоянке, а можно забрать из чистого помещения салона. Во втором случае и впечатление от покупки будет лучше, хотя, по большому счету, это всего лишь ”мишура”. При этом, даже самые недорогие машины сейчас продают именно так. Так что же мешает производителю потратить лишний доллар на коробку с перегородками? Ответа нет.
Пример хорошей упаковки от Huawei. Почему так не могут все?
Если вы согласны с тем, что коробка и вообще отношение к клиенту (удобный сайт, достаточная информативность и прочее) важнее того, что производитель говорит со сцены, выскажите свое мнение в комментариях или в нашем Telegram-чате, а пока ответьте на вопрос, размещенный ниже. Очень интересно услышать мнение каждого.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Мы все пользуемся гаджетами и прекрасно знаем о своей зависимости от розетки. Наиболее остро вопрос автономности стоит среди смартфонов и особенно смарт-часов. То, что они работают 1-2 дня, является для многих большой проблемой. Получается, что уезжая куда-то даже на один день, вам все равно придется брать с собой зарядное устройство. Кажется, Samsung придумала, как это справить. Пусть пока такие часы еще и не готовы, но уже есть патент и доказательство того, что компания действительно давно работает над подобной технологией. Возможно, уже даже в следующем поколении Galaxy Watch она сможет изменить нашу жизнь и сделать ее чуть менее зависимой от розетки.
Мы любим соцсети за открытость: утаить что-либо невозможно, всегда найдутся лазейки, как выведать информацию о другом человеке. Кроме того, всегда можно узнавать новости о популярных личностях, читать новости и находить в одном месте то, чего нет в других источниках. Но есть и обратная сторона: всегда можно выдать информацию по ошибке или зайти туда, куда не стоит заходить, чтобы не испортить себе настроение. В общем, несмотря на видимую конфиденциальность, у таких мест всегда есть обратная сторона, никогда не знаешь, откуда ждать подвоха. Собрали самые неожиданные повороты судьбы в одном месте, чтобы вспомнить о мерах предосторожности, посмеяться над собой или узнать что-то новое.
Ответил, что упаковка влияет, но не критично, потому что перед покупкой уже решаю, какой конкретно аппарат мне нужен. Но всё-таки упаковка — это отношение производителя к покупателю.
Я считаю, что упаковка важна. Многие ищут спонсоров и не только в понедельник обсудим план действий по поводу оплаты за товар в девять месяцев назад ты не знаешь что это за приложение находит этот товар в девять тысяч рублей это 52 гривны к рублю а также осуществление любых действий на основе этого нужно сделать чтобы не терять времени.