пешеход с телефоном на зебре

Ходячие мертвецы: как бороться с пешеходами со смартфонами?

Об опасности использования мобильных телефонов за рулем известно уже давно. А что насчет гаджетов в руках пешеходов? На Западе даже появился специальный термин — Smombie (от smartphone + zombie). Так называют человека, который настолько сильно «сидит» в телефоне во время ходьбы по городу, что уже ничего не видит и не слышит. Звучит это смешно, вот только иногда приводит к трагедиям: горе-юзеры просто шагают под колеса автомобилей.

Как с ними бороться? Оказывается, в мире уже придумали несколько интересных решений.

Знаки

пешеход с телефоном на зебре. Смотреть фото пешеход с телефоном на зебре. Смотреть картинку пешеход с телефоном на зебре. Картинка про пешеход с телефоном на зебре. Фото пешеход с телефоном на зебре

В 2016 году в Москве в парке Сокольники появился знак, предупреждающий о любителях «потупить в телефон». Знак представлял собой красный треугольник с фигурами людей, уткнувшихся в смартфоны. Посетители парка очень быстро придумали название новому знаку — «Осторожно: зомби!», а слава о нем вышла далеко за пределы не только Москвы, но и России.

Стоит признать, что знак «Осторожно: зомби!» стал хорошим пиар-ходом администрации парка Сокольники. Хотя идея предупреждать знаками о невнимательных пешеходах со смартфонами вовсе не нова. Например, в корейском Сеуле похожие знаки появились еще в 2014 году, причем вешались они не в парках, а прямо на городских улицах. Хотя кто бы ни был изобретателем такого решения, стоит сказать ему: «Спасибо». По крайней мере, привлечь внимание общественности к проблеме бездумного использования телефонов при переходе дороги ему точно удалось.

Надписи

А вот в Польше посчитали, что эффективнее будет не устанавливать знаки для водителей, а делать надписи для самих пешеходов, пользующихся смартфонами. А поскольку «смомби» обычно смотрят вниз, то и наносить их нужно прямо у них под ногами. Так появился проект Odłóż smartfon i żyj, что в переводе означает «Отложи смартфон и живи». Начиная с лета 2018 года Транспортное управление Варшавы и польские дорожники проводят кампанию, в рамках которой распространяют информацию об опасности использования смартфона при переходе дороги. Кроме того, начиная с сентября возле школ и опасных перекрестков перед зебрами стали появляться надписи «Отложи смартфон и живи».

Источник

Пешеходу на «зебре» запрещено разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон

пешеход с телефоном на зебре. Смотреть фото пешеход с телефоном на зебре. Смотреть картинку пешеход с телефоном на зебре. Картинка про пешеход с телефоном на зебре. Фото пешеход с телефоном на зебре
Дорога полна неожиданностей. Дорожно-транспортные происшествия нельзя назвать редкостью, но кто несет вину за аварию, если в ней пострадал пешеход?

Случаи наездов на пешеходов не так уж редки. Эти аварии происходят как на нерегулируемых пешеходных переходах, так и вне переходов. В большинстве случаев подобные дорожные аварии происходят в темное время суток на участках улиц, которые плохо освещены.

Наверняка многие из водителей сталкивались с беспечными пешеходами, которые, невзирая на плотный поток машин пытаются перебежать дорогу вне пешеходного перехода. У меня таких случаев было немало, и я не только как сотрудник милиции, но и сознательный гражданин неоднократно пытался остановить беспечных пешеходов от необдуманного шага, но в ответ почти всегда слышал одну и ту же фразу: «Мое дело, где хочу там и перехожу!» или «Так быстрее!». Почему же люди не думают о своей безопасности, и так беспечно ведут себя на проезжей части?

В дорожной статистике немало печальных историй с участием пешеходов. Почему происходят такие аварии? При беседе с водителями сотрудники Госавтоинспекции слышат один и тот же ответ – «…пешехода… не заметил». Последствия такой невнимательности – травмирование пешеходов.

Пешеходный переход – место повышенной опасности. Большая часть наездов происходит именно там. Водители, подъезжая к пешеходному переходу, должны сбавлять скорость и предоставлять преимущество в движении пешим участникам.

Но внимательнее надо быть и пешеходам, не забывать про обязанности и перед каждым переходом проезжей части убеждаться в безопасности своего перехода, носить фликеры, световозвращающие жилеты.

Беспечность пешеходов вызывает серьезную обеспокоенность, ведь сначала текущего года с данной категорией участников на территории области уже зарегистрировано 60 (+8) дорожных аварий, в которых 13 (+6) человек погибли и 49 (+2) человек получили травмы, в 18 случаях пешеходы находились в состоянии опьянения. По вине самих же пешеходов произошло 31 (+8) ДТП, в которых 11 (+6) человек погибли и 21 (+2) получил ранения и увечья. Чаще всего ДТП происходят в темное время суток, половина из тех, кто попал под колеса, не были обозначены световозвращающими элементами. Что порождает такое беспечное и небрежное отношение к собственной безопасности?

О своей безопасности должен позаботиться прежде всего сам пешеход. Безопасность пешехода зависит в совокупности от действий пешехода и водителя, но следует помнить, что травмы, полученные пешеходом, могут быть несовместимы с жизнью.

Не стоит надеяться, что водитель все вокруг видит и слышит. Человеку, идущему по дороге или пересекающему проезжую часть, следует внимательно следить за дорогой и не отвлекаться ни на что другое.

Меры безопасности пешехода запрещают разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон, полностью закрывающий боковой обзор. Переходя дорогу даже в отведенных для этого местах, нужно обязательно убедиться, что водитель видит пешехода и вовремя останавливается. Самый надежный вариант — это сначала установить зрительный контакт с водителем транспортного средства и только после этого начать переход. Следует помнить, что даже оборудованный светофором пешеходный переход не может в полной мере обеспечить безопасность пешехода на дороге. Для того чтобы трагедий на дорогах случалось как можно меньше, водителям и пешеходам в первую очередь нужно соблюдать все предписанные правила и относиться друг к другу с уважением.

Сотрудники Госавтоинспекции во всех учреждениях образования области проводят целенаправленную работу по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках которой напоминают учащимся элементарные нормы Правил дорожного движения, так почему же происходят подобные аварии? Снова человеческая беспечность или пример взрослых?

Детский дорожно-транспортный травматизм является актуальнейшей проблемой современного общества. Во все времена родители несли ответственность за детей.

Все взрослые обязаны помнить, что ребенок изучает правила пешехода, подражая родителям и другим старшим пешеходам. Следует как можно раньше начать прививать ребенку культуру поведения на дороге, объясняя ему элементарные правила и, главное, подавая собственный пример.

А мы же в свою очередь зачастую наблюдаем картину когда мама или бабушка перебегает дорогу в неположенном месте и при этом за руку тянет ребенка. Ответьте для себя, только честно – поступали так? И вот этот пагубный пример впоследствии может привести к трагедии. Ведь главным авторитетом для любого ребенка, будь ему 3 года или 16 лет – являются его родители. Поэтому, давайте начнем с себя, перестанем нарушать Правила дорожного движения и тем самым сделаем наши дороги более безопасными.

Дорога не прощает ошибок ни водителю, ни пешеходу. Помните об этом!

Дмитрий Вечёрко,
старший Госавтоинспектор ОГАИ Пинского РОВД.

Источник

Пешеходов могут начать штрафовать за пользование телефоном без гарнитуры на пешеходных переходах

Предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей, устанавливающей ответственность для пешеходов за пользование телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, на регулируемых пешеходных переходах. За такое деяние планируется выносить предупреждение или налагать штраф в размере 500 руб.

При этом за пользование телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходов планируется наказывать штрафом в размере 500-800 руб. Подчеркивается, что пользование телефоном, оборудованным гарнитурой, допускается.

Авторы инициативы отмечают, что нередко из-за пользования мобильным телефоном пешеходы при переходе дороги становятся жертвами ДТП. «Пользование мобильным телефоном на пешеходном переходе уменьшает внимание и координацию», – считают разработчики законопроекта.

По данным Госавтоинспекции, в 2014 году количество погибших пешеходов составило 7250 человек, а количеств наездов на пешеходов – 56 855. При этом в за прошлый год на пешеходных переходах было совершено 15 982 наездов на пешеходов, в которых были ранены 16 062 человек и 1062 граждан погибли. По данным ведомства, 25 940 наездов на пешеходов произошло по вине самих пешеходов (из-за нарушения ими ПДД). В таких ДТП погибли 4893 человек, были ранены 21 621 человек.

В случае одобрения законопроекта в ПДД необходимо будет закрепить запрет на пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.

Кроме того, другим законопроектом 2 предполагается скорректировать ст. 12.36.1 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства. Так, предлагается дополнить указанную норму новой частью, установив в ней ответственность за пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, повлекшее ДТП. Нарушителей планируется штрафовать на сумму 1,5-5 тыс. руб. или лишать права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Напомним, сейчас штраф в размере 1,5 тыс. руб. взимается только за пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным гарнитурой.

Источник

Пешеходов предлагают штрафовать за разговор по телефону на переходе

пешеход с телефоном на зебре. Смотреть фото пешеход с телефоном на зебре. Смотреть картинку пешеход с телефоном на зебре. Картинка про пешеход с телефоном на зебре. Фото пешеход с телефоном на зебре

МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Депутаты Калининградской областной думы подготовили законопроект, предлагающий штрафовать пешеходов, которые разговаривают по телефону, переходя дорогу, сообщает газета «Известия».

«Депутаты считают необходимым дополнить гл. 12 КоАП РФ новой статьей — 12.29.1 «Пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах». За разговор на регулируемом пешеходном переходе — штраф 500 рублей, на нерегулируемом — от 500 до 800 рублей», — сообщает издание.

пешеход с телефоном на зебре. Смотреть фото пешеход с телефоном на зебре. Смотреть картинку пешеход с телефоном на зебре. Картинка про пешеход с телефоном на зебре. Фото пешеход с телефоном на зебре

Депутаты также предложили ужесточить наказание за использование мобильного телефона за рулем. По мнению законодателей, если телефонный разговор стал причиной ДТП, то водителя предлагается штрафовать на сумму до 5 тысяч рублей или лишать водительских прав на срок до шести месяцев.

«Законопроектом предполагается внести изменения в ст. 12.36.1 КоАП РФ и добавить подпункт 2, согласно которому за использование телефона за рулем, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, предусмотрен «штраф в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев», — пишет газета.

На сегодняшний день разговор по мобильному телефону во время управления автомобилем наказывается штрафом в размере 1,5 тысячи рублей.

Источник

Перешёл дорогу с телефоном — плати? Эксперты об ужесточении наказания пешеходов

Автоэксперт Константин Крохмаль и заместитель председателя Союза пешеходов Росси Александр Курышкин в эфире Лайфа обсудили, нужно ли серьёзнее наказывать пешеходов, игнорирующих правила безопасности.

Фото: ©РИА Новости/Евгений Одиноков

К. КРОХМАЛЬ: Я сколько раз замечал, что пешеходы по сторонам не смотрят, уткнулись в гаджеты, никакой ответственности нет. Количество ДТП с пешеходами начинает превышать количество ДТП между водителями.

Д. НАДИНА: Константин Витальевич, общая мысль понятна, но вы так и не назвали сумму штрафа. Как наказывать-то?

К. КРОХМАЛЬ: За 500—1000 рублей никто этим заниматься не будет. Здесь важен момент назначить колоссальную сумму штрафа, 10—20 тыс. рублей, но её не брать.

Д. Надина: Любопытное предложение появилось в общественных кругах — предлагают повысить ответственность для пешеходов, нарушающих ПДД. Депутаты Госдумы уже этой осенью собираются обсудить этот вопрос, сообщил журналистам Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству. Он говорит, что очень часто пешеходы игнорируют ПДД, они заняты своими электронными устройствами, идут напролом. Он говорит, что было бы неплохо рассмотреть введение запрета для пешеходов переходить дорогу в наушниках или с электронными устройствами в руках. О том, насколько всё это целесообразно и если повышать сумму штрафа, то на сколько. У нас на связи руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», автоэксперт Константин Крохмаль. Константин Витальевич, здравствуйте.

К. Крохмаль: Приветствую, Дарья.

Д. Н.: Кроме того, у нас на связи заместитель председателя Союза пешеходов России Александр Курышкин. Здравствуйте, Александр Павлович.

А. Курышкин: Добрый день, Дарья.

Д. Н.: Я вот знать не знала, что, оказывается, я тоже могу к вашему союзу присоединиться как самый настоящий потомственный пешеход. Обдумаю.

К. К.: К нам присоединяются именно те пешеходы, которые попадают в аварию не по своей вине.

Д. Н.: Итак, господа, насколько необходимо ужесточение законодательства? Если да, то как нужно его ужесточать? Слово предоставляю господину Крохмалю. Константин Витальевич, пожалуйста.

К. К.: Я тоже пешеход, я пользуюсь общественным транспортом. Давайте рассмотрим эту ситуацию, она переросла в вопиющую. По статистике, если скорость автомобиля 45 км/ч, то при ДТП с пешеходом, вероятность смерти пешехода 50/50. При увеличении скорости, естественно, коэффициент этот увеличивается.

Я сколько раз замечал, что когда едешь, они по сторонам не смотрят, уткнулись в гаджеты, никакой ответственности нет. Количество ДТП с пешеходами начинает превышать количество ДТП между водителями.

Д. Н.: Константин Витальевич, общая мысль понятна, но вы так и не назвали сумму штрафа. Как наказывать-то?

К. К.: За 500—1000 рублей никто этим заниматься не будет. Здесь важен момент назначить колоссальную сумму штрафа, 10—20 тыс. рублей, но её не брать.

Чтобы пошла информационная волна, как с ремнями безопасности было. То же самое и здесь. Не надо штрафовать их, надо остановить и внушить, что у них не две жизни.

Д. Н.: Поняли. Константин Витальевич, не отключайтесь. Передаю слово Александру Курышкину. Мне кажется, у нас половина законов так функционирует. Очень жёсткое наказание, которое всех пугает, но временами нарушать-то можно, зная, что не накажут. Александр Павлович, ваша позиция.

А. К.: С точки зрения аварийности по пешеходам у нас с каждым годом увеличиваются наезды на пешеходов на пешеходных переходах. Далее всё зависит от того, что делает пешеход или водитель. Дело в том, что если мы возьмём категорию людей, которые ничего никогда не выполняют, при чём здесь пешеходы? Есть пешеходы, которые не выполняют правила, есть такие водители. Я бы остановился на другом. Что такое наказание? Это не штраф.

Нужно людей учить со школьной скамьи, что может повлечь за собой нарушение. Просто пешеходы должны переходить дороги строго по пешеходным переходам. Ну сделайте их больше, сделайте их управляемыми, наземными, подземными, светофорными. Всё это зависит, между прочим, от муниципальных органов. И кто вообще всё это будет контролировать? У нас не хватает инспекторов, чтобы составить протокол дорожно-транспортного происшествия. Я регулярно запрашиваю статистику в ГИБДД и смотрю, какие аварии происходят с пешеходами. Да нет там вообще категории такой «из-за телефона», «из-за телевизора», причём постоянно увеличивается количество наездов на пешеходов на зебре.

К. К.: Опять мы уходим в полуастральную, полуморальную категорию — «Давайте жить дружно». Дело в том, что люди, которые переходят дорогу – нормальные адекватные люди: бизнесмены, студенты и так далее. Они просто забыли об ответственности, они плюют на это. Вместо того чтобы перейти сто метров, они бегут через дорогу, подвергая опасности всех. Как будто они бронированные, как терминаторы бегают, и машины от них шарахаются. Ну что вы предлагаете, через каждые 10 метров эти зебры делать, что ли? Чтобы водитель вообще бросил машину и пошёл пешком?

А. К.: По поводу зебр через 10 метров не согласен. Читайте ГОСТ, там чётко прописано, через сколько метров должны быть зебры в населённом пункте городского типа.

К. К.: Вообще, Москва, конечно, не населённый пункт городского типа.

А. К.: Вы зря такой тон избрали. Вы, наверно, просто не читали никогда федеральный закон 131.

К. К.: Конечно, не читал, я же неграмотный.

Д. Н.: Господа, ладно. Дискуссия очень горячая и напряжённая, но вы уже переходите на личности, поэтому я вынуждена её остановить.

Источник

Один комментарий к “пешеход с телефоном на зебре

  • 08.01.2023 в 06:28
    Постоянная ссылка

    Главная проблема в том, что водитель, соблюдающий все правила и никогда в жизни их не нарушавший может элементарно лишиться свободы или понести громадные убытки, за то что совершенно посторонний человек (пешеход), который плевать хотел на собственную безопасность и соблюдение каких то ПДД встретился на пути. Очень активная пропаганда «водитель всегда виновен, даже если он прав» развернутая в своё время в СМИ добавила масла в огонь. Сколько раз пытался общаться с такими «самоубийцами» и только один раз услышал в ответ «Согласен что неправильно поступаю, больше ни разу» (через 6 полоску перебегали с ребенком лет 5-6ти), а в остальном, да пошел ты, все равно крайним будешь ты. Как то вообще едва успел среагировать на молодую маму с телефоном у уха, вытолкнувшую под меня коляску на регулируемом переходе, топала не глядя на красный). Думаю, что проблема должна решаться так. Отвечать по закону должен виновный, а не соблюдающий все законы владелец источника повышенной опасности. Кстати такими источниками и эскалаторы в метро являются, и опять согласно закона владелец все равно виновен ( представим гипотетически) даже если нарушитель решит прокатиться на тазике по эскалатору и станет инвалидом, ущерб должен платить метрополитен (владелец источника повышенной опасности).Или Вор цветмета упавший с ЛЭП, или (можно привести еще кучу нелепых примеров не поддающихся ни какой логике). А вот при нарушении ПДД водителем считать последствия (травмы, смерти) как совершаемые деяния умышленно (пьяный за рулем, не пропустил пешехода и т.д.) И к примеру за повторное пьянство или в первый раз но при содержании алкоголя более 1 промиле еще и конфисковывать авто, и все равно чье оно, пусть владелец думает кому доверился. Наример за штраф же с камеры платит владелец, который и должен доказывать что это не он нарушитель.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *