Oxxxymiron обмен сном текст
Oxxxymiron — Накануне
Слушать Oxxxymiron — Накануне
Слушайте Накануне — Oxxxymiron на Яндекс.Музыке
Текст Oxxxymiron — Накануне
Незаметно поправь её одеяло, за это себя предавая анафеме.
Она вышла из пены, худой отпечаток плеча оставляя на кафеле.
И хана тебе, доигрался ты, старый дурак, вот и вся эпитафия.
На город падает тьма, засыпает шпана, просыпается мафия.
Там, под нами копошась, муравейник
Разевает пасть, как ротвейлер и учит выживать
Параллельно к тому, как в это время те,
Кто наверху, учат решать уравнения.
И пока город вертикально поделен,
Она хватает машинально в постели,
Даже не просыпаясь, мой *лен,
А я, улыбаюсь ей и понимаю, что фатально потерян.
И жаль, не удержать нам мгновение,
Оставшуюся ночь перед финальным падением,
Ведь завтра перевернет все,
Завтра пара человек не вернется домой —
Ведь там стопудово тесные гнезда
Для тех, кто свято верит в место под солнцем.
Для тех, кто не мог наглядеться на звезды,
Тех, кто к перевалу бездны пойдет сам.
Без двух часов, и скоро действо начнется!
Деспот на горе мишенью боев стал зря,
Надо было бегством спасаться.
Эх, ночь продержаться,
Как в песне поется, и день простоять.
Мог я себе представлять пару дней тому назад, без юродства,
Чем кроме постели совместной знакомство,
Теперь с моей девочкой п*здец обернется, бря!
Над головой небосклон огней,
Будто неоновые слоганы,
Через окно наподобие панно видны,
Светодиодами укомплектованые миры.
Рассветёт, полыхнёт колесо в небесах.
Завтра — злой и веселый восход —
Ты прочтешь обо всем в новостях,
А пока что:
Над головой небосклон огней,
Будто неоновые слоганы,
Через окно наподобие панно видны,
Светодиодами укомплектованые миры.
Повезет! Гарнизон будет сломлен и взят!
Рубикон перейден, срок истек —
Ты прочтешь обо всем в новостях.
Город спит на горе.
Вот она — копия Готэма с Комптоном.
Окна видно во тьме.
Воры да копы, дорога над пропастью.
Горький дым по воде, молох работает. Своды Метрополя.
Темная цитадель — то ли курорт, то ли антиутопия.
Гуру штаб, где темно! Там, где сыро, где пыльно, где мрак.
Так уж тут заведено — либо в трон, либо яма с дерьмом,
Либо принц, либо раб.
А для рабов не поет золотистый восход,
Не зовет серебристый закат,
Издалека не для них полыхнет горизонт
И найдется немыслимый клад —
Это лишь для господ!
Если ты не увидел, о чем я, ты, видимо слеп.
Выйди на свет, пусть невидимый пес
Нападет на тобой неувиденный след.
И слова, где нас нет, а сон диктует в тетрадь.
Время впустую не трать, обязуюсь писать,
Пока время не сунется вспять,
Пока бремя не сдует, как прядь —
Время «Пулитцер*» брать!
Я встаю и, сутулясь, на стуле схалтурить боясь,
Густо пишу, со всей дури, лишь успеть бы к утру;
Ведь могу и под пули попасть.
Три листа, полчаса… —
Я слышу внутренний голос —
Нет, не совесть, а мой внутренний голод,
Который помнит, как юн был и молод
До того, как Молохом был в пух перемолот!
От премий, гора, клубов, билбордов, журналов,
Где сходу был вдруг титулован
Я снова пишу сиюминутную злобу.
Светает. Она спит. Я орудую словом.
Над головой небосклон огней,
Будто неоновые слоганы,
Через окно наподобие панно видны,
Светодиодами укомплектованые миры.
Расцветет! Полыхнет колесо в небесах.
Завтра — злой и веселый восход —
Ты прочтешь обо всем в новостях,
А пока что:
Над головой небосклон огней,
Будто неоновые слоганы,
Через окно наподобие панно видны,
Светодиодами укомплектованые миры.
Повезет! Гарнизон будет сломлен и взят!
Рубикон перейден, срок истек —
Ты прочтешь обо всем в новостях.
Альбом: Горгород (2015)
Незаметно поправь её одеяло, за это себя предавая анафеме. Она вышла из пены, худой отпечаток плеча оставляя на кафеле.
И хана тебе, доигрался ты, старый дурак, вот и вся эпитафия.
На город падает тьма, засыпает шпана, просыпается мафия.
И пока город вертикально поделен,
Она хватает машинально в постели,
Даже не просыпаясь, мой *лен,
А я улыбаюсь ей и понимаю, что фатально потерян.
Мог ли я себе представлять пару дней тому назад, без юродства,
Чем кроме постели совместной, знакомство
Теперь с моей девочкой-п*здец обернется, бря!
Над головой небосклон, огни,
Будто неоновые слоганы,
Через окно на подобие панно видны,
Светодиодами укомплектованные миры.
Над головой небосклона огни,
Будто неоновые слоганы,
Через окно на подобии пано видны,
Светодиодами укомплектованные миры.
Я слышу внутренний голос,
Нет, не совесть, а мой внутренний голод,
Который помнит, как юн был и молод
До того, как Молохом в пух перемолот!
От премий, гора, клубов, билбордов, журналов,
Где сходу был вдруг титулован я.
Снова пишу сиюминутную злобу.
Светает. Она спит. Я орудую словом.
Над головой небосклон, огни,
Будто неоновые слоганы,
Через окно на подобие панно видны,
Светодиодами укомплектованные миры.
Над головой небосклон, огни,
Будто неоновые слоганы,
Через окно на подобие панно видны,
Светодиодами укомплектованные миры.
Текст песни рэпера Oxxxymiron – Накануне. Слова трека с объяснениями пользователей.
На этой странице пользователи сайта и исполнитель объясняют текст композиции рэпера Oxxxymiron. Краткую справку о том, как объяснить текст песни Накануне исполнителя Oxxxymiron, вы можете прочитать в белой рамке над текстом песни.
Для объяснения нужно:
– выделить фрагмент текста;
– вписать в появившуюся форму смысл выделенного предложения;
– нажать на кнопку отправить.
Объяснение смысла текста песни Накануне исполнителем Oxxxymiron будут выделены зеленым цветом.
Оксимирон вернулся в рэп — что его тут ждет?
Возвращение Оксимирона судя по всему останется главным событием года в рурэпе. Независимо от того, каким получится предстоящий альбом, камбэк Мирона уже запустил процесс — растормошил индустрию, которая уже несколько лет прозябала в дебрях постиронии.
Разбираемся, почему Оксимирон до сих пор настолько актуален и почему качество музыки в этом смысле отходит на второй план?
Похоже, Оксимирон действительно возвращается. На этот раз все кажется совсем очевидным – третьему студийному альбому быть. Метафора мифа “об умирающем и воскресающем божестве”, о которой написал Александр Горбачев в прекрасной статье для “Медузы” (признана иностранным агентом), идеально вписывается в разыгранную как по нотам пьесу – Оксимирон распрощался с демонами прошлого, закрыл гештальт и сломал ожидания слушателей. Герой пережил “смутное время” и готов возродиться.
Мифологизм и театральность всего, что окружает этот камбэк, всячески поддерживались Оксимироном. Его творческий путь то походит на античную трагедию (“Судьбой в античной пьесе на сцену входит Рома Жиган”), то на мрачную антиутопию, то на голливудский байопик с драматичным финалом. Такой пафос в контексте современной отечественной хип-хоп индустрии непростителен — его легко деконструировать, что, собственно, и делал в баттле Гнойный.
Русский рэп сегодня предельно постироничен, а романтичный, почти мессианский образ Мирона кажется занудной архаикой. Такими же нелепыми когда-то казались ему главные лица хип-хопа нулевых.
Конечно, не стоит увлекаться обобщениями — современный русскоязычный рэп как никогда разный. Место найдется каждому — и серьезному творцу с амбициями живого классика Скриптониту, и постмодернистскому поэту-бунтарю Хаски, находит своего слушателя и узнаваемый, атмосферный стиль ATL, но рекорды по прослушиваниям в стримингах бьют не рефлексивные откровения музыкантов со своей мифологией, а виральные хиты Моргенштерна, главного трикстера индустрии.
Алишер разительно отличается от “серьезных” артистов тем, что к построению образа (или следованию внутренним идеалам — называйте как хотите) он относится нарочито наплевательски. Судя по всему, отсутствие четкой позиции, постоянная смена жизненных ориентиров — не череда гениальных маркетинговых ходов Моргенштерна, а часть его личности. “Я не хочу притворяться героем-рыцарем, я не ****** [драный] Юрий Дудь”, — кричит Алишер со сцены концерта в Минске. Бесшабашная искренность — кажется, главное за что любят рэпера фанаты.
Еще со времен “Антихайпа”, осмеявшего снобизм и пиетет к неосязаемой хип-хоп материи со стороны его главного самопровозглашенного мастодонта Оксимирона, искренность и циничное балагурство Славы КПСС вступало в антагонизм с узколобым морализаторством главных “героев-рыцарей” медиапространства.
Серьезность нагоняет скуку, а ирония и нигилизм — в очередной раз форма протеста в искусстве против пошлости. Платина, OG Buda, Kizaru и Blago White сейчас у всех в плейлисте не только потому, что они делают стильный звук, следуют последним веяниям хип-хоп тенденций и изобретают новый вид панчлайнов, но и потому, что они не притворяются “умными” и “сложными”, а остаются собой.
Конечно, меметичные фрешмены не вытеснили из индустрии всех и вся — остались востребованными и главные творцы десятых, и даже некоторые рэперы нулевых. Кто-то органично перестроился под новые правила игры, кто-то так и остался нишевым артистом для лояльной аудитории и только единицы успешно продолжают гнуть свою линию, порой заигрывая с новомодными веяниями. Оксимирон же все это время упорно молчал.
Затем — терпеливое прощание с прошлым. Выходит экспериментальный сингл “Цунами” и блеклая “Организация” — реакция на них, да и на само возвращение смешанная. Но настоящий эмоциональный взрыв в медиапространстве Оксимирон вызовет, выпустив ожидаемый всеми альбом “Смутное время”, который оказывается сборником старых композиций (“Мох” и “Колесо” не в счет). Фанаты строят теории о новом альбоме, который будто бы вот-вот выйдет, но верится в него с трудом. Мирон сам снижает градус ожидания до нуля — выпускает бекстейдж клипов, где обещает “кучу материала” в 2022 году.
Квинтэссенция разочарования — сильный текст Горбачева, главный вывод которого — Оксимирон морально устарел, потерял связь с реальностью, ему до сих пор кажется, что он “**** [сношает] рэп”, но его рэп на деле никому не нужен. И в этот самый момент он вдруг анонсирует новый альбом.
Сейчас, когда паззл уже сложился, легко петь дифирамбы этому гениальному маркетинговому ходу в духе PR-кампаний Моргенштерна перед выходом клипа “Кадиллак”. Гораздо интереснее поразмышлять, как это отразится на сильно изменившейся с 2015 года индустрии.
Кажется, что Оксимирон своим возвращением показал, что интерес к мифам и творческим изощрениям в русском рэпе либо не угас, либо вновь очнулся от летаргического сна.
Оксимирон совершенно серьезно возвращает слушателей к вечным архетипам, выбиваясь из общих тенденций примитивизации сюжетов и смыслов — и это, безусловно, интересно. Просто так сбросить зазнавшегося пошляка с парохода современности не получится — он еще скажет свое слово, либо наконец признает свою неспособность соответствовать духу времени. В конце концов, в случае чего всегда можно загреметь в рехаб, подраться в октагоне, слить хоум-видео или выпустить альбом мэшапов — и все это с ироничной ухмылкой.
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
Депутат Госдумы назвала «правильных» рэперов. Кто?
А пропагандирующим наркотики артистам придется отвечать за свои слова.
Баста и Оксимирон – вот рэперы, которые не прибегают в своих текстах к пропаганде наркотических веществ. Об этом сегодня в эфире радио «Говорит Москва» рассказала заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко.
«У нас есть законодательство, которое запрещает пропаганду наркотиков, и поэтому, если там реально есть пропаганда, наши силовики имеют право привлекать по этой статье. Хочу сказать, что у Басты и Оксимирона, насколько я помню, такого не было в текстах. Они о другом пели», — поделилась своими мыслями чиновница.
Если рэперы позволяют себе выдавать такие вещи широкой публике, то они должны отвечать за свои слова, считает Драпеко. Так же она добавила, что степень виновности рэп-артистов определят судебные органы.
«Наказание прописано в законодательстве, оно должно быть соразмерно проступку», — считает депутат.
Как мы писали ранее, на рэпера OG Buda (настоящее имя Григорий Ляхов) составили протокол за пропаганду наркотиков в сети. А на прошлой неделе глава Следственного Комитета России Александр Бастрыкин сказал, что рэпер Моргенштерн торгует наркотиками в интернете.
40 самых нелепых цитат из треков Оксимирона. От челюсти питекантропа до лифта для карликов
Рифмы ради рифмы, абсурдные сравнения и прочая пыль в глаза.
Оксимирона принято считать рэпером-поэтом и мастером слова. Конечно, у него есть проработанные сочинения вроде «Где нас нет» или «Хитинового покрова». Но чаще всего треки Окси – формалистское словоблудие, в котором тяжело разглядеть содержание.
Сложные рифмы, замороченные вордплеи и редко употребляемые слова маскируют явные недостатки стихосложения Мирона. Если внимательно вслушаться в половину его песен, то у непредвзятого слушателя они скорее вызовут смех, чем восхищение. Ниже – несколько доказательств, что за интеллектуальным пафосом и напыщенной серьёзностью часто скрываются довольно ленивые строки.
Неудачные сравнения и панчи через тире
Оксимирон обожает сравнения. Одно из самых дурацких появилось как раз на свежайшем треке:
А вот пример из классики:
Мы выступаем сильно, будто челюсть питекантропа
Город под подошвой
Этот панч высмеял ещё Гнойный в легендарном противостоянии: «Вы выступаете как смазка на ######». Не меньше на батлах потешаются и над следующей строчкой:
Мы вас разносим, будто в цирке сахарную вату
Лондон против всех
Спустя десяток лет Мирон придумал очередное странное сравнение. Туберкулёз явно не захватывает дух – ни в прямом, ни в переносном смысле.
С этих полётов дух захватит в лёгких как туберкулёз
Погружение
Переслушивая треки, я заметил, что Окси особенно часто ругает синоптиков и метеорологов. На «Горгороде» досталось целому Гидрометцентру:
Но она не делает погоды как Гидрометцентр
Слово мэра
А на фите с Porchy Окс в одной строфе бахнул двойной дозой кринжовых сравнений:
Я выпью, лишь если ты воду лил как Wayne
Я был на грани, – там рая нет
И я ходил по краю как краевед
Earth Burns
И ещё несколько примеров неудачных сравнений:
Я в этом пансионате самый престарелый
Да я староста, раздет, как Александр Пистолетов
Я подкатил к твоей маме шары как хренов бильярд
Пролив Дрейка
Мне 26, но я развиваюсь с трудом, будто заштопанный флаг
Я как жук-навозник – я толкаю своё дерьмо
Дегенеративное искусство
Дерьмо Окси часто толкает с помощью панчей через тире – в тех же батлах их давно считают зашкваром. Особенно когда речь о неймдроппинге.
Вот самый сложный и безумный пример – не каждый киноман вспомнит провальный фильм «Чужой: Воскрешение» и актрису, играющую там главную роль. А уж если вспомнит, то строчка Окси гарантирует кринж.
Я за своё и против чужого – Винона Райдер
Жук в муравейнике
Впрочем, пример с использованием в тексте другой знаменитости ничуть не хуже – позавидовал бы любой профессиональный бэдбарс-батлер.
А я б уже был богаче, если б филки не промотал
Big business, а твой договор, как диплом у Киркорова
Earth Burns
И абсолютный эталон бэдбарсового панча через тире:
Если в Wiki задашь «Кеннинг Таун», выкинет аж
Статью, что тут полная жопа – Ники Минаж
Абсурд и рифма ради рифмы
Этот большой блок – иллюстрация того, как Оксимирон пишет песни. По нескольким примерам очевидно, что часто он вставляет какое-либо «умное» слово только ради рифмы. И попутно странными образами пускает пыль в глаза, чтобы скрыть пустоту содержания.
Мой любимый пример – фрагмент из трека «Больше Бена», после которого невозможно сдержать хохот даже после повторных прослушиваний.
Я умудряюсь ######## кадиллак, зачитавшись томом Александра Дюма
Выйти, как ни в чём не бывало, и сказать: «Как дела?»
Больше Бена
Хотите смеяться пять минут? Послушайте, с какой агрессивной серьёзностью Мирон читает эти строки, а затем в деталях представьте себе эту сцену – как чувак читает за рулём Дюма, попадает в аварию, а потом выходит и спрашивает: «Как дела?».
Был агностик, от злости стал как гностик
Ярчайшее доказательство, что Окси часто вставляет малоизвестные понятия только ради рифмы. Причём в этом случае – катастрофически плохой рифмы. С чего это приверженцы вполне мирного религиозно-философского течения стали злыми? Да, в мифологии гностицизма есть злой Демиург, но они же ему не поклоняются. Или это такая сложная отсылка к строчке из песни «Волапюк», где «не Амур близорук, Демиург – ######».
Мы всё преодолеем, если нет, то я не водолей
Город под подошвой
А тут из малоизвестной философии Мирон внезапно ударился в попсовую астрологию. Интересно, как много новых фанаток появилось у него после конкретно этого панча?
Но что изменилось? Ничего внутри, а с виду зело
Ведь закрутили в узелок сильные мира сего
До того, что стресс, кипиш, бег, квиддич
Раньше я думал, что в 30 лет – финиш
Башня из слоновой кости
Откуда тут взялся квиддич? Панч, между прочим, появился задолго до канала DropDead и шутливых сравнений Оксфорда с Хогвартсом.
Не от мира сего
Что за приметы Джареда Лето? Такие, такие или, может быть, такие? Очередной бессмысленный набор слов.
Я не преступен, хотя тут вам
Даже дети продадут грамм
Восточный Мордор
Да, столько сложных отсылок Мирон нагородил только ради гениальной рифмы «неприступен – не преступен».
Везде томатный кетчуп
Последний звонок
А кетчуп бывает другим?
Куни в десять лет – вот мой университет
Cпонтанное самовозгорание
Гении с сайта Genius утверждают, что здесь Окси использовал вордплей: якобы речь о CUni – Columbia University. Но лучше от этого не становится.
С лифтом, где нужно тянуться до кнопки
Что это за лифт такой? Или повествование ведётся от лица карлика?
В мире идиллий и мишки Гамми
Наивны, как мир у героини «Амели»
Не было обиды, вины, анафемы
Трек «До зимы» – вершина абсурда в творчестве Мирона. Каждый куплет – абсолютная шиза. Но кусок про «Мишек Гамми» – самый уморительный.
А добить прослушивание этого мозговыносящего бреда можете следующей подборкой перлов. Комментарии тут излишни:
Мимо окна, такие кратковременные атмосферные осадки
Ultima Thule
Чтобы тёлки бельё – стопкой миллиард
А на полдник омар, но не тот, что Хайям.
Бездыханным
Он показал, что у тебя щёчки геймера
Дело нескольких минут
Ты стираешь бельё, я – твой CD-ROM
Special Delivery
Но я бы скорее ногти отрастил
И с Газпром-сити сиганул бы в костюме Hello Kitty, Бог видит
Ошибки и незнание темы
В батле Гнойный точно заметил, что Оксимирон рождает не панчи, а перлы. Часто проблема в фактчеке – Мирон иногда не находит время проверить текст до записи песни. В итоге остаются совсем уж стыдные детские ошибки.
Из спины что-то торчит, я то ли ангел, то ли бронтозавр
Больше Бена
Бронтозавр выглядит вот так:
Возможно, этот здоровяк всегда завидовал стегозавру, который, конечно, совсем не ангел:
Худой отпечаток плеча оставляя на кафеле
«Это попросту безграмотно!»
Переплетено
Кто такая швейка? Возможно, неудачное сокращение сочетания «швейная машинка». Но, судя по тексту, речь о человеке. Если Оксимирон не задумывал сложную отсылку на бравого солдата Швейка, то это ошибка.
Детектор лжи
Дебетных карт нет, зато есть дебетовые. И с ударением тут тоже проблема.
Ещё хуже, когда Оксимирон явно не шарит в теме, но зачем-то пытается поумничать. Заметнее всего это на примере спортивных панчей
Для меня Ингрия свята земля как зенитовцам
Зенитовцы – игроки «Зенита». Если святость Ингрии для фанатов клуба ещё как-то можно объяснить, то при чём тут футболисты – непонятно.
Пролив Дрейка
Почему известен? На протяжении десятилетий команды более-менее равны по силам. Культовых матчей с разгромами тоже не было. Очередной пример от балды.
Эталон комфортного отдыха: гольф, ипподром, кёрлинг,
Мировой гандбольный рекорд […]
Слово мэра
В припеве мэр Горгорода перечисляет достоинства города. Двор торговый и фуд-корты – это ещё куда ни шло. Но кёрлинг? С каких пор этот спорт стал поводом для гордости? Видимо, в той же вселенной, где появляются гандбольные мировые рекорды, кёрлинг и боулинг – важные городские достопримечательности.
Ленивая грамофания
В финальном блоке покажу пять откровенно детских бэбарсов, где дополнительные объяснения точно не нужны.
Ты считал что «Код да Винчи» был котом этого гения Италии
Твой IQ – как твои гениталии
Я хейтер
Для кого-то Бруно – Марс
Восточный Мордор
У меня синица в руке – зовите меня орнитологом
Я хейтер
Знаешь, мне снилось, будто мы снова спали вдвоём
Спальный мешок, спальный вагон или спальный район
Соря в спальне бельём и кутаясь спальным бельём
Я столько раз сказал «спальня», что это двуспальный альбом
Крокодиловы слёзы
Над пропастью во ржи, над пропастью поржи
Биполярочка
Оксимирона принято считать мрачным интеллектуалом и мистификатором, создающим целый мир из напичканных метафорами песен. Отчасти это правда. Как правда и то, что творчество Мирона переоценивают, а половина всей красоты – в ушах слушающих. Подобных откровенно графоманских строчек в треках Окси точно больше сорока – глупо отрицать, что он не всегда доводит тексты до идеала и часто впадает в откровенную графоманию.
Проблема только в до комичного серьёзном отношении Окси к творчеству и самому себе. Оттого все перечисленные перлы в сочетании с раздутым пафосом и агрессивным флоу становятся ещё более смешными.
Забавно, что первым это понял Слава Гнойный: его проект Валентин Дядька – иллюстрация того, насколько нелепыми оказываются тексты Мирона, если убрать из них гремящие биты и кричащий речитатив.
Возможно, именно поэтому Оксимирон проиграл как батл, так и идеологическое противостояние. Здравая доля самоиронии и улыбка вместо серьёзных щщей наверняка помогла бы ему раскрыться по-новому. По крайней мере, в комик-рэпе и бэдбарс-батлах Окси с такими панчами уже был бы одним из лидеров.