Отзывы дядюшкин сон качалова
Дядюшкин сон
Обыкновенная история в двух действиях
«Обыкновенность» здесь оборачивается фантастическим вихрем интриг, водевильная легкость сплетается с яркой экспрессией, а «история» из жизни обывателей одного городишки перерастает в фарс, полный скрытой иронии и подлинного драматизма.Зритель оказывается на пороге мира, лишенного каких-либо примет времени и места, свободного от бытовой конкретики, это некое универсальное пространство, воплощенное в сценический образ захватывающей красоты. Сценография задает стиль спектакля и повышает статус истории с провинциального анекдота до столичного маскарада. «Казань»
В иллюзорную темно-серую дымку тюлевых занавесов режиссер вписывает трагикомическую реальность обыкновенной жизни, насыщает ее недосказанностью фраз и накалом чувств, наполняет изяществом и «уютом» редких бытовых деталей и опутывает щемящим нежным вальсом.История, начавшаяся как водевиль, заканчивается как жизнь – смертью. Анекдотичный случай из провинциальной летописи неожиданно оборачивается рассказом о Времени и о бессмысленно проходящей жизни, где любят и ненавидят, завидуют и сплетничают, пьют по утрам водку, крадут сахар из чужой сахарницы, мечтают о волшебных краях и умирают – от чахотки, от любви, от равнодушия и просто, потому что пора – Время пришло. «Страстной бульвар, 10»
Александр Славутский хорошо почувствовал ритм прозы Достоевского, когда фрагменты плавные, повествовательные сменяются надрывом, граничащим с истерикой.По сути, Достоевский написал трагикомедию, качаловский театр делает упор на первой части слова. Но трагичность эта бытовая, она не стоит на котурнах, как это иногда бывает у Федора Михайловича. Так, одна из многочисленных провинциальных историй – о сломанных жизнях. «Время и Деньги».
Внимание: после третьего звонка вход в зрительный зал запрещен.
В тульском театре драмы поставили водевиль Достоевского, но вызвали дух Гоголя
Весну Тульский академический театр драмы встретил премьерой спектакля о любви – «Дядюшкин сон» по повести Федора Достоевского.
Что же это за любовь? – скажут продвинутые читатели, нашедшие время полистать книги Федора Михайловича за пределами школьной программы.
Пусть это будет прежде всего любовь к русской классике, ведь спектакль сразу же цепляет именно тем, что все сделано с удовольствием. Восхитительны декорации Александра Дубровина, переносящие зрителя в настоящую русскую глубинку, где вечером заканчивается уличная жизнь, но там, за огоньками светящихся окон, кипят страсти, что-то обсуждают, строят планы. Надо полагать, что у Марьи Александровны Москалевой (Наталья Савченко) с приездом чудаковатого забывчивого князя К. (Андрей Сидоренко) это не первая затея, как повернуть происходящее в свою пользу. А у приживалки Настасьи Петровны (Инна Тарада) уж совсем жизнь не сахар, коли согласилась выйти замуж за полупокойника. Аж бантик красный надела. И так – у всех жителей обычного провинциального города Мордасова. Свои судьбы, свои жизни, свои трагедии и радости. Впрочем, Мордасова ли. Классика на то и классика, чтобы читать про Настасью Петровну, а видеть себя.
Когда выглядывает месяц, и в окнах зажигаются огни, Достоевского в темноте запросто можно спутать с Гоголем. Тем более в водевильной, по сути, истории. Так на сцене появляются бесенята, названные в этой истории горожанами (Вячеслав Федотов и Ян Воробьев), ходит туда-сюда в сопровождении свиты дама в черном с белым лицом (Елена Попенко), в которой зрители, безусловно, видят не даму, а что-то пострашнее, только без косы. И вообще становится интересно. Тем более, что и самим артистам доставляет явное удовольствие участвовать во всей этой вакханалии с женитьбами, интригами, и прекрасным текстом на хорошем русском языке, написанным полтора века назад Достоевским.
Безусловное событие премьеры – дебют на тульской сцене в главной роли молодой актрисы Елизаветы Федоренко. В ее Зинаиде, как в каждой прелестной девушке, одновременно роятся сотни противоречивых чувств и желаний. Она расстроена трагическим исходом любви с уездным учителем Васей и потому не против любого поворота судьбы, который позволил бы умчаться прочь из Мордасова. Как будто за поворотом не будет ждать Мордасов-2. Ее героиня поет своим голосом по французски и очаровывает зрителя искренним желанием жертвенности – когда хоть с престарелым князем, но от всего сердца. Как будто и правда именно это и есть любовь.
После спектакля дебютантка была полна эмоций.
– Испытываю сейчас смешанные чувства. У нас замечательная команда. Все друг друга поддерживают. Замечательные цеха. Мне очень все нравится. Роль Зинаиды мы репетировали с моей подругой Валерией Климовой. Мы с ней вместе окончили институт, вместе приехали в Тулу. У нее дебют состоится на следующем спектакле.
– Поддержку зала сегодня чувствовали?
– Мне очень нравится тульский зритель. Хорошо приняли нас. И тульская сцена тоже приняла.
– Как давно вы в Туле?
– Но это не первый выход на сцену?
– Это первая большая роль. Но у меня уже были маленькие вводы – в сказке «Аленький цветочек» и в спектакле «Грех».
– Несколько слов о себе. Кто вы, откуда.
– Я родилась в Москве, училась в Ярославском государственном театральном институте, мастерская Кузина Александра Сергеевича. Теперь меня жизнь закинула в Тулу. Очень рада этому. Здесь как-то по-домашнему тепло.
– Как устроились?
– Снимаю квартиру. Хорошо устроилась. Все друг другу помогают. Туляки замечательные. У меня прекрасные соседи, прекрасные друзья появились, я очень счастлива.
Автор: Сергей Гусев
Спектакль «Дядюшкин сон» — отзывы
Описание
Продолжительность: 3 часа 10 минут
COVID-FREE. В соответствии с указом Мэра Москвы от 21 октября 2021 года на мероприятия с 28 октября в театр смогут попасть только те зрители, которые имеют QR-коды.
QR-код можно получить:
Без QR-кодов в театр допускаются только дети в сопровождении взрослых.
Спектакль «Дядюшкин сон» в театре Маяковского.
В уездный город к Марье Александровне Москалевой приезжает давно не бывавший в этих местах престарелый князь. Хозяйка имения решает любыми средствами сосватать за него свою 23-хлетнюю красавицу-дочь, которой здесь не находится достойной партии. Барышня сначала противится таким планам, но затем соглашается очаровать полубезумного богатого старика. Свадьба кажется уже делом решенным, когда князь вдруг заявляет, что все это был сон…
В анекдоте Достоевского о нравах провинциального общества режиссер Екатерина Гранитова видит историю незаурядной женщины, волею судьбы прикованной к захолустью, бежать из которого – ее почти маниакальная потребность. Она здесь – и главная актриса, и главный режиссер, способный из всего сделать ослепительное зрелище. Красивые исторические костюмы, русские, испанские и французские музыкальные мотивы создают феерическую игровую атмосферу для спектакля «Дядюшкин сон», разыгрываемого Москалёвой, приз за который – путевка в роскошную великосветскую жизнь.
Дорогие зрители, просим вас обратить внимание, что рассадка зрителей на спектаклях осуществляется 2 через 2 кресла, что обеспечивает соблюдение необходимой дистанции.
В случае, если вы бы хотели приобрести один билет, либо посетить спектакль группой, просим Вас предварительно обратиться в кассу театра.
Помните: если вы приобретаете один билет, рядом с вами может оказаться посторонний человек.
Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский академический театр им. Вл. Маяковского»
Все отзывы о спектакле Дядюшкин сон
Постановка Модерн
Лучшие отзывы о спектакле «Дядюшкин сон»
В яркой эпизодической роли очень хороша Елена Стародуб. Остальные актеры выглядят просто статистами.
Неплохая эффектная сценография, костюмы и музыка, правда, в зале работали только левые колонки.
Комедия «Дядюшкин сон» в постановке Бориса Щедрина очень достойно преодолела тяжесть и сумрак оригинального текста Достоевского. Спектакль оказался живым, динамичным и два его действия по часу прошли на одном дыхании. Очень порадовало, что не было ни дешёвых заигрываний с публикой, ни идиотских музыкальных вставок-номеров, что можно в последнее время наблюдать даже в Малом театре, ни мёртвых сцен, от которых пробивает на сон. 96-летний народный артист СССР Владимир Зельдин смотрелся бодрым даже в роли Князя: он пританцовывал, становился на колени перед дамой, по-юношески улыбался. Конечно, он был «гвоздём программы», однако и другие актёры в целом оставили положительное впечатление. Наталья Тенякова превосходно прочувствовала и передала экспрессию и драму всех «бури и натиска» чувств мещанки Марьи Александровны Москалёвой, в то время как Елена Стародуб в роли сплетницы Софьи Петровны Карпухиной в своих кратких, но ярчайших эпизодах была на грани пошлости, но красиво, ясно и по-настоящему достойно её не перешла. Андрей Барило (Павел Александрович Мозгляков), видно было, не до конца въехал в роль, отчего то замирал как истукан, то вёл себя излишне дерзко, резко и громко, не чувствуя меры. Мария Орлова (Зинаида Афанасьева) была умеренно убедительна, но достаточно сильно блекла на фоне всех вышеупомянутых. Под развязку, во второй половине второго акта на сцену с музыкой ворвались Анна Николаевна, Наталья Дмитриевна, Фелицита Михайловна, Луиза Карловна и Катерина Петровна в костюмах и с танцами. Я закрыл глаза и уже было испугался, что в целом выдержанный и гармоничный спектакль сейчас в мгновение будет испорчен ложкой безвкусицы, однако ошибся: появившиеся дамы остановились и своими редкими и ограниченными перемещениями и переглядками очень искусно создали атмосферу внутренней публики, которая должна была свидетельствовать разоблачения, происходящие на сцене. Стоит отметить также точную игру Романа Коваля в роли «дурака» Терентия: всё правильно скупо, выразительно, отчего невообразимо смешно. В целом прекрасный спекталь! Большая редкость для московской сцены! Легко, красиво, остроумно, чётко, гармонично, профессионально! Так держать!!
Все отзывы о спектакле Дядюшкин сон
Постановка Театр им. Маяковского
Лучшие отзывы о спектакле «Дядюшкин сон»
Зал засыпал. Вместе с князем – героем спектакля «Дядюшкин Сон», которым «Маяковка» открыла новый 90-й сезон. Это чудовищно скучный спектакль, в котором Ольга Прокофьева не знает чем занять себя на сцене. Эти напыщенные манеры, заламывания рук, эта буря в стакане и пустые метания из одного конца сцены в другой. Слабая попытка убедить зрителя в реальности происходящего. Увы, но Прокофьева одинакова в своих ролях. И данный спектакль – не исключение. Все первое действие держится на одной единственной шутке, и то, произнесенной не ею. Зритель скучает. Кто-то не выдерживает и уходит. Ощущение, что каждый персонаж появляется лишь для того, чтобы в нужный момент сказать свою реплику и удалиться. Мавр сделал свое дело. Актерский ансамбль не сыгран, заносчив и слаб. Спектакль рыхлый. И режиссера Екатерину Гранитову не спасают ни актеры, ни музыка, ни сценография. Какой-то студенческий спектакль, поставленный с претензией. Замах был, но превратился в промах. Скучно смотреть на статичную, лишенную всякой выдумки, классику. Текст пьесы никак не освоен, не переосмыслен, не нагружен смыслами и аллюзиями нового века. Ощущение, что ты не в «Маяковке», а в «Малом Театре», где актеры поставленным голосом красиво декламируют текст Фёдор Михайловича. Вот уж где фамилия автора обретает свое второе значение. Достал такой театр! Скучно. Пресно. Неинтересно.
Жалко своего личного времени.
Очередной спектакль Театра Маяковского, на котором я побывала и который, похоже, завершает мои походы в данный театр в этом сезоне – это «Дядюшкин сон». Честно скажу, спектакль хотя и приятный, но ничем ярким для меня не запоминающийся. Действие разворачивается достаточно неспешно, достаточно равномерно и довольно равнодушно. Иными словами, это не комедия, не драма, а какое-то философское повествование.
Как всегда, заслуживают внимание декорации. На сей раз, это двухэтажное сооружение, на второй этаж которого то и дело забирались разные герои в основном с целью подслушивания. Получилось такое сооружение типа «за кадром», когда ясно, что и действующие лица видят происходящее на сцене, и зрители, а вот герои на первом плане этого не замечают. Различий между сословиями этот чердак не имеет: вначале это место, где тихо развлекаются колоритные слуги, а потом это место открытия тайн, и там уже переживают свои горести хозяева.
Если чего спектаклю и не хватило, то это любви хоть от кого-то. Основную функцию чувства здесь исполняла далеко второстепенная история, случившаяся довольно давно с хозяйской дочерью Зиной. Однако трудно сказать, накладывала ли эта история хоть какой-тот отпечаток на ее поведение: девушка начинала нервничать лишь при упоминании этой истории, в основном же вела себя самостоятельно и решительно. Если бы не рассказ об этой любовной истории, то догадаться, что с ней что-то не так, было бы невозможно. Между тем, выражаться могло бы влияние в некотором безразличии к себе самой. Однако очевидно, что безразличия не было. Девушка – достойная дочь своей матери. Очевидно, что возможность богатства прельщает ее в принципе, пусть и перспектива принести себя в жертву несколько обижает.
Главный герой – полуигрушка-полуживой князь, выглядит отчаянно комедийно, но вызывает некоторую неприязнь, так что смеяться не хочется. Сказать что-либо о его характере сложно, ведь весь спектакль его роль – быть частью интриг, развиваемых разными персонажами. Определенно, он – главное доказательство, что наличие денег привлекает внимание, но не любовь. Отделить семена от плевел становится сложно. Кажется, что деньги в его случае – это даже плохо. Они не спасают от одиночества, они лишь делают своего обладателя целью, что не есть хорошо.
Основная черта всей постановки – это то, что действиями героев руководит исключительно корысть и выгода, и не более того. Чувства, даже если они и декларируются, абсолютно фальшивые и надуманные. Чувства со стороны Павла, например, вовсе не являются ранеными, скорее, уязвленными. Трагедия Зины кажется болью прежних воспоминаний. Никаких переживаний настоящих в спектакле нет. О чем это говорит? О том, что обществом руководит корысть? О том, что там, где есть деньги, чувствам места нет? Может быть, а может быть еще и о том, что родители учат своих детей жить ради материальных благ, а не собственного счастья. О том, что люди зачастую путают материальную обеспеченность и счастье. Марья Александровна желает дочери счастья, но предлагает ей деньги как его залог, хотя деньги таковым не являются. Павел прельщается девушкой как красивой невестой, но ему все равно, по сути. Все эти истерики – не более чем проявление характера. Он начинает воспринимать девушку как свою собственность, отсюда и переживания.
История полусоперничества главной героини и еще одной дамы в городе раскрыта в основном при помощи неприязненных фраз да финальной потасовки. Казалось бы, это уже человеческая история, но загнанная в рамки приличия Марья рассуждает о «кадушке» ровно так же спокойно, как о платье, которое она хотела бы надеть. Кажется, что главное для нее- не превзойти, а возвысить себя, унизив другую женщину, и это чисто человеческий инстинкт, который, тем не менее, сжат стальной хваткой и лишь изредка поднимает голову. Зачем для этой истории музыкальные вставки с подчеркнуто плохим вокалом – не очень ясно. Хотя, возможно, в этих мелодиях отражается вся сущность истории: фальшиво, но претенциозно. Я не о спектакле, а о интригах, из которых соткана вся жизнь в этом городке. Видимо, интриги – это главное развлечение города.
Присутствует в спектакле и некоторый намек на мистику, выражающийся в основном определенной обработкой голосов (на ряде артистов надеты микрофоны). Правда, кроме такого звука, более эта тема не раскрыта. Возможно, эта обработка голосов призвана всего лишь показать некоторую убедительность, почти внушение со стороны ряда героев? Полумистическим также кажется появление матери любимого Зины: то ли призрак, то ли живой человек… Агрессивный по отношению к живым людям, как и все призраки. Заставляющий почувствовать что-то настоящее, даже если это больно.
Спектакль довольно увлекательный как наблюдение за обществом позапрошлого века как века красивого и элегантного. Но зачастую насквозь фальшивого. А что изменилось с тех пор? Тяга к деньгам и выгодные браки никуда не делись. Разве что теперь такой выбор делают сами дети, а не родители, и право голоса у них появилось. Сущность человечества не меняется тысячелетиями, о каком бы веке мы спектакль не смотрели, человеческое поведение актуально для любого времени.