Отзыв томкины сны чарушин
Чарушин «Томкины сны» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Евгению Ивановичу Чарушину принадлежит произведение «Томкины сны». Оно с первых строк захватывает читателя сюжетом. Писатель часто обращался в своём творчестве к теме животных.
Краткое содержание для читателського дневника
1) Томка – щенок, проводящий время с детьми.
2) Он спит, набирается сил, но дети думают о животных, которые снятся Томке.
3) Им стало интересно, и они разбудили щенка в тот момент, когда ему приснился медведь.
4) По крайней мере так полагали ребятишки.
5) Томка же не любил шуток, поэтому всегда старался держаться так, точно он взрослый гордый пёс.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника, в т.ч. крактое содержание, главные герои и т.п.
Главные герои
Томка является обычным щенком. Однако у каждого животного есть свой характер. В этом плане наши меньшие братья не отличаются от нас, людей. Дети же добрые, но они слишком много фантазируют. Не нужно было будить щенка, который во сне растёт, набирается сил. Детям ещё предстоит узнать много закономерностей в жизни.
Главная мысль
В рассказе показана сила фантазий. Человек должен уметь мечтать, если хочет обрести счастье. Да и животных нужно любить. Они могут нас многому научить: заботе, добру.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
12.05.2019
Чарушин Е. «Томкины сны»
Чарушин Е., «Томкины сны»
Жанр: рассказы о животных
Читайте также краткое содержание:
«Томка испугался»
Главные герои рассказа «Томкины сны» и их характеристика
Чему учит рассказ «Томкины сны»
Рассказ учит любить животных, учит относится к ним по-доброму, учит радоваться общению с животными. Учит фантазировать и выдумывать.
Отзыв на рассказ «Томкины сны»
Это очень добрый рассказ про щенка, который видит сны. У меня нет щенка, но есть кошка, и она тоже во сне вздрагивает, что-то говорит, шевелит хвостом. Ей также снятся сны.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Томкины сны»
Когда Томка спит, он часто шевелит лапками, словно куда-то бежит, повизгивает и даже лает.
Ребятам стало интересно, почему Томка лает когда спит, и они спросили об этом у хозяина щенка. Тот ответил, что Томке тоже снятся сны, вот он и лает.
Ребята обступили щенка и стали смотреть, как он во сне залаял тоненьким голосом.
Хозяин спросил, понятно ли ребятам, что за сон увидел Томка.
Ребята ответили, что щенку снится, как он зайца увидел.
Тут Томка пошевелил лапками и ребята поняли, что щенку снится, что он убегает от козы.
Вдруг щенок громко залаял и ребята стали будить щенка, чтобы его не съел медведь, который ему приснился.
А Томка не любил когда над ним смеялись и сразу отворачивался. Он даже научился делать вид, что смеются не над ним. Однажды он хотел понюхать курочку с цыплятами, а курочка на Томку запрыгнула и давай его клевать.
Но Томка не захотел становиться смешным и сделал вид, что просто везет курочку. И та соскочила со щенка.
Чарушин «Томкины сны»: главная мысль рассказа какая?
Евгений Чарушин. Томкины сны. Главная мысль.
Главная мысль рассказа Евгения Ча
В конце рассказа, где речь идет о том, как Томку клевала курица, показан вечный момент: как только перестаешь обижаться и замечать своих обидчиков, так они сразу от тебя и отстанут. Только Томка сделал вид, что ему дела нет до курицы, как она его оставила в покое.
Главные герои рассказа «Томкины сны» описаны здесь.
Дети начинают фантазировать что же снится щенку. Вот он убегает от козы, увидел зайчонка, встретился с медведем, испугался коровы или курицы.
Рассказ, как и многие произведения Евгения Чарушина, учит детей наблюдать за окружающим миром, ценить и любить животных, изучать их привычки, повадки, понимать и беречь все, что окружает.
Рассказ «Томкины сны» очень увлекательный, в нем описывается история, о том как ребята весело наблюдали за щенком, который спал. Он и лапками махал во сне и рычал, дети все пытались отгадать, что же ему такое снится. Ребята были весьма увлечены эти занятием, им нравилось наблюдать за тем как спит Томка.
Главная мысль рассказа: за животными порой очень интересно наблюдать, они бывают забавные и веселые. И оказывается им тоже могут сниться сны, причем совершенно разные. Поэтому если у вас есть свободное время и домашний питомец, то обязательно за ним понаблюдайте, откроете для себя много интересного и нового.
Наверно не просто определиться с главной мыслью, которую автор вложил в свой короткий рассказ про «Томкины сны».
Сюжет рассказа развивается вокруг щенка по кличке Томка, который во сне шевелил лапами, иногда тихонько лаял, а ребята, наблюдавшие за спящим Томкой, придумывали сцены, которые щенок мог видеть во сне.
В этом рассказе Томка предстаёт и гуляющим по двору, где курица, для защиты своих цыплят пыталась его прогнать.
Читая этот рассказ конечно понимаешь, что автор хочет заострить наше внимание, на жизни животных, их взаимоотношении.
Поэтому главной мыслю рассказа «Томкины сны», конечно же будет – Внимательное отношение к животным и наблюдательность хозяев к своим домашним питомцам.
Евгений Чарушин написал интересный рассказ, который называется «Томкины сны».
Автор рассказывает нам о маленькой собачке по кличке Томка. Томка во сне часто повизгивал и шевелил лапами так, как будто куда бежит.
Ребятам было очень интересно наблюдать за поведением Томки во сне и они решили узнать у хозяина почему Томка так себя ведёт когда спит.
Хозяин сказал ребятам, что Томке снится сон и ребята стали фантазировать от кого же или за кем бежит Томка во сне.
Главная мысль рассказа Евгения Чарушина в том, что животные так же как и люди способны видеть сны. Многие наверное не раз замечали и за своими животными такое же поведение во сне.
В рассказе «Томкины сны» речь идет о щенке по кличке Томка, который проживал в доме автора. Дети любили за ним наблюдать, особенно, когда он спит. Потому что во сне Томка так забавно себя ведет: то рычит, то повизгивает, то дергает лапками. Дети пытались угадать, что же видит во сне щенок.
Этот рассказ учит детей любить животных, ухаживать за ними, а также наблюдать за их поведением и повадками. Ведь это так интересно. Можно многое узнать о привычках и повадках животных. Домашние животные не только приносят пользу людям, они могут стать настоящими друзьями, рассмешить и поднять настроение, когда оно на нуле.
Главная мысль такого рассказа, как «Томкины сны» заключается в том, что не только люди могут видеть сны, но и животные. Сказка оказалась довольно интересной, ведь можно понять, что это добрый рассказ о щенке, который видит сны. Следует любить животных, а также забавно наблюдать за их поведением.Исходя из рассказа можно четко понять, что нужно любить животных и относиться по отношению к ним с добротой. Следует радоваться общению с животными.
Автор Чарушин Е. пишет добрые интересные рассказы о животных. «Томкины сны»- его полное описаний природы произведение о веселом маленьком щенке. Ребята с интересом наблюдали за этим, проживающим в доме автора, щенком. Им интересно было, потому что Томка шевелил лапами и лаял во сне. Это было смешно. Томка всегда видит сны, как сказал хозяин. Ребята поняли, когда Томке приснились сначала заяц, а затем коза. Но они разбудили Томку, когда он зарычал, поскольку ему приснился медведь.
Главная мысль рассказа: животные умеют, как и люди, видеть сны. Нужно понимать и беречь своего домашнего питомца.
В добром рассказе Евгения Чарушина «Томкины сны» идет повествование о ребятах, которые увлеченно наблюдали за тем, как спит маленький щенок Томка, который махал во сне лапками, рычал, а дети пытались отгадать, что снится животному.
Главная мысль рассказа «Томкины сны» состоит в том, что наблюдение за животными может не просто увлечь, но и открыть много нового и интересного, так как общение с животными всегда радует, несет положительные эмоции.
Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.
Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:
Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.
Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.
Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.
Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).
Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».
Мне очень понравился рассказ Константина Паустовского, который называется «Золотой линь». Данный рассказ читали в начальной школе, рассказ небольшой, но поучительный.
В данном рассказе два рыбака пошли на рыбалку, но день у них совсем не заладился, сначала женщины над ними смеялись, затем дед им мешал своими разговорами, затем погода внесла свои коррективы. В общем у них ничего не получалось.
но под конец им удалось поймать огромного линя.
Таким образом данное произведение учит нас не сдаваться, не смотря на все неудачи нужно идти вперед к своей цели. Рассказ учит терпимости, усидчивости, стрессоустойчивости.
Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:
Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.
Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой «копуша»? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида «хвалится», что настолько «медлительная», пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.
Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.
1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.
2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей «медлительности» и делятся ими, хвастая.
3) «Копухи» узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.
В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.
Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти «на готовенькое». Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.
Рассказ «Томкины сны»
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Томкины сны
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то. Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть. — Вот интересно-то! — говорят ребята. Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят: — Чего же это он во сне видит? Вам понятно? — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого. Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил. — Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал. — За кем побежал? — Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.
Тут Томка зарычал, залаял. — Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест! — Кто, — спрашиваю, — съест? — Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться. Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим. Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать. А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём. Едет, клюёт Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!» Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
Евгений Чарушин
Томкины сны
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Спрашивают у меня ребята:
— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!
— Он сны видит, — отвечаю.
— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.
— Вот интересно-то! — говорят ребята.
Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском.
Я и спрашиваю у ребят:
— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?
— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.
Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил.
— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.
— Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.
Тут Томка зарычал, залаял.
— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!
— Кто, — спрашиваю, — съест?
— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.
Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся.
А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.
Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать.
А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём.
Едет, клюёт Томку и кричит.
Так и слышно, как она выговаривает:
«Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»
Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.