ответ на рекламу по телефону

Забудь мой номер: В ФАС рассказали, как бороться с рекламой по телефону

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Между тем в региональных управлениях ФАС сегодня поставили на поток борьбу с распространителями телефонной рекламы. Так, на счету уральских антимонопольщиков уже десятки выигранных дел.

Не звони мне, не звони

Житель Тюмени получил довольно типичное sms: «Участвуйте в розыгрыше до 100000 рублей в декабре! Оформите бесплатную моментальную Opencard с кредитным лимитом до 300000 рублей и кэшбэком 3 процента за все покупки в любом офисе банка…». Далее следовало название одного очень известного банка, указан номер телефона, по которому можно узнать подробности.

Мужчина оказался дотошным и решил для себя, что хотя бы одного распространителя спама на чистую воду он выведет. Тем более, что и от этого банка ему приходило уже несколько сообщений. И поскольку в самом кредитном учреждении на его просьбу прекратить рассылку, никак не отреагировали, он обратился в управление ФАС по Тюменской области.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Реклама по наследству

Отметим, каждая пятая жалоба в антимонопольные службы на незаконную рекламу, касается именно телефонного спама.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Казус дела, которое рассмотрели в управлении ФАС по Челябинской области, состоял в том, что мужчине настойчиво звонили из очень солидного банка на номер, который действительно числился в их базе как клиентский, причем, с разрешением на рекламную рассылку. Вот только с момента заключения договора прошло несколько лет, и номер уже успел перейти новому владельцу, который совсем не жаждал получать информацию о картах рассрочки и новых кредитных продуктах.

В результате долгих разбирательств в потоке юридической казуистики и препирательств с банком административное дело разрешилось все-таки в пользу клиента. Банку был выписан штраф в 105 тысяч рублей. К слову, по закону, если компания распространяющая рекламу, не выполняет требование суда и продолжает изводить клиента спамом, штраф выписывается повторно. Иными словами, за одну незаконную sms можно заплатить от 100 до 500 тысяч и по несколько раз.

Дело муторное, но выигрышное

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Евгений Стрельников, доцент кафедры финансовых рынков и банковского дела УрГЭУ:

— То, что отлаживается механизм противодействия распространителям спам-рекламы, конечно, хорошо. Но корень проблемы, на мой взгляд, в том, что у нас в широком доступе оказываются персональные данные граждан. Стоит только человеку оставить где-то свой номер телефона, другую личную информацию, как она начинает гулять в различных базах без всякого на то его согласия. Рекламные рассылки делаются порой на десятки тысяч телефонов. Базы данных нелегально перепродаются. И для того, кто распространяет коммерческие сообщения, риск, что хотя бы один человек пойдет и отсудит свое право на «рекламную неприкосновенность», на самом деле невелик. Да и издержки в случае чего окупятся с лихвой. Нужно признать, что пока действенного отлаженного механизм, препятствующего незаконному распространению баз персональных данных до сих пор не создано. А потому сохраняется и плодородная почва для незаконных рекламных рассылок.

Как действовать, если вас достали:

1. Убедитесь, что вы сами не давали разрешение на рекламу. В некоторых случаях, при заключении договора, предположим, с банком или компанией сотовой связи, вы могли автоматически подписать согласие и на рассылку.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

2. Если это не так, обратитесь к распространителю рекламы, будь то банк, салон красоты, медицинский или автоцентр, неважно. По вашему первому устному требованию, они должны прекратить рассылать вам спам. То же самое должен сделать и оператор связи, если он распространяет рекламу, согласие на которую вы не давали.

3. В случае, если спам продолжает приходить, вам прямая дорога в УФАС. В доказательство получения незаконной рекламы к жалобе нужно приложить фотографию дисплея телефона с текстом, либо распечатку электронной почты, либо аудиозапись телефонного звонка. Кроме того, нужна заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление sms или звонка.

Подробнее читайте в ближайшем номере «Российской газеты».

Источник

Как бороться с назойливой рекламой по телефону

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Все мы с вами пользуемся мобильными телефонами, и иногда раздражает, когда во время важных дел звонят с предложением посетить недавно открывшийся медицинский центр, предлагают подключить интернет или другие услуги и товары.

Что говорит закон?

Федеральный закон «О рекламе» гласит, что распространение рекламы с использованием телефонной связи допустимо только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. В законе есть указание, что именно распространитель рекламы должен доказать, что такое согласие было получено.

Более того, распространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, которое обратилось к нему с таким требованием (часть 1, статьи 18 ФЗ «О рекламе»).

Помимо этого закон прямо запрещает при распространении рекламы по телефону применять средства автоматического дозвона (часть 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе»).

Что считать рекламой?

Согласно закону, реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и продвижение его на рынке. Таким образом, даже если вас никто не уговаривает приобрести товар или услугу, а просто рассказывает о том, что открылся новый магазин одежды или информирует вас о новом тарифе – это можно считать рекламой, поскольку информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Отдельно заслуживает внимания термин «неопределенный круг лиц». Некоторые распространители рекламы заявляют, что информация адресовалось вполне конкретным лицам, которых обзванивали по телефону, так что это не реклама.

По этому вопросу Федеральная антимонопольная служба сформулировала следующую позицию:

Информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку.

Например, вам позвонили из спортклуба и предупредили о том, что ваш годовой абонемент заканчивается. Это не будет рекламой, поскольку информация персонифицирована и направлено конкретно вам, а вот если из этого же клуба вам позвонят и расскажут о том, что открылся новый бассейн – это уже реклама.

За нарушение требований закона о рекламе статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа – для юридических лиц от 100 000 до 500 000 рублей.

Как привлечь к ответственности

Хотите наказать назойливых рекламщиков, вот пошаговая инструкция:

1) Понадобятся доказательства того, что вам действительно поступали рекламные звонки. Установите на смартфон приложение, которое позволяет производить аудиозапись входящих звонков.

2) Нужно определить, кого именно привлекать к ответственности за незаконные рекламные звонки. Для этого нужно разобраться какая организация рекламируется. Не бросайте трубку, а подождите, пока вам продиктуют номер телефона и адрес. Можете сделать вид, что вы заинтересованы рекламируемой услугой или товаром, и уточните контактные данные.

3) Вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Иногда это может быть прописано в договоре, при оформлении, например, услуг сотовой связи. Если это так, вы можете потребовать больше вам не звонить, аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования. Для убедительности можно сослаться на часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам продолжают названивать, тогда можно написать заявление в антимонопольную службу, именно эта государственная организация осуществляет надзор за соблюдением ФЗ «О рекламе».

К заявлению необходимо приложить детализацию звонков, полученную у оператора сотовой связи и аудиозапись звонка. Подать заявление можно обратившись лично, почтой или через официальный сайт ФАС РФ. На этом всё, можно ждать результата.

Как правило, даже если по каким-то причинам штраф не наложили, самого факта разбирательства обычно достаточно, чтобы организация перестала злоупотреблять рекламой.

Источник

Робот на связи. Как избавиться от телефонного спама

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

О борьбе со спамом я задумался после бесконечной череды звонков с рекламой кредитов, курсов английского языка и прочих уникальных предложений. Последней каплей стали два ночных звонка от роботов.

Я добавлял абонентов в черные списки, устанавливал приложения для фильтрации звонков и даже отправлял жалобы в ФАС — перепробовал уйму способов избавиться от спама и нашел действительно работающий. За последние полгода я не получил ни одного рекламного звонка.

Прежде чем перейти к подробностям, замечу, со спамом проще всего бороться на Android-смартфонах, но советы из этой статьи также помогут обладателям iPhone и даже обычных «‎звонилок»‎.

Как спамеры узнают телефонные номера

Скорее всего, вы, сами того не подозревая, уже согласились на рекламные звонки от нескольких десятков компаний. Разрешение на получение рекламы можно найти в самых разных документах, от лицензионных соглашений онлайн-сервисов, до программ лояльности в магазинах.

Как правило, пункт вроде «Присылать мне рекламные материалы» отмечается галочкой или подписью.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Закон прямо запрещает рекламу без согласия абонента

От попадания в незаконную рекламную базу не защищены даже те, кто никогда не «светил» номер. Даже телефон, который использовали только для регистрации юридического лица и открытия банковского счета, может попасть в рекламную базу. Громкие скандалы с утечкой банковских и государственных баз данных случаются довольно регулярно.

Защититься от подобных утечек фактически невозможно: любой номер может тем или иным путем попасть в базу недобросовестных рекламщиков.

Как избавиться от рекламных звонков

Первое, что можно сделать, получив нежелательный рекламный звонок, четко обозначить, что вы не давали согласия на рекламу. Не стоит говорить ничего, что хоть отдаленно похоже на проявление интереса.

Эти способы помогут, если вам звонят из крупной компании, которая дорожит репутацией. С недобросовестными рекламщиками-спамерами бороться сложнее.

Способ первый, юридический

На основании закона «О рекламе» можно пожаловаться на незаконную рекламу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Проблема в том, что правильно составить такой документ и собрать необходимые доказательства может быть довольно сложно.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

На Android можно установить удобное приложение. Владельцы других устройств могут отправить данные о спаме на почту сервиса и получить инструкцию по дальнейшим действиям.

В приложении достаточно один раз заполнить несколько полей с персональными данными: почтовый адрес, фамилия, имя и отчество, телефон. Оно самостоятельно создаст юридически грамотное заявление.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Фрагмент шаблона заявления из приложения РосСпам

Еще понадобится фотография согласия на запрос данных от мобильного оператора. Это документ, который позволит ФАС получить от оператора подтверждение того, что вы действительно получили рекламный звонок или сообщение. В приложении есть образец, его нужно переписать на чистый лист, подписать, сфотографировать и загрузить в РосСпам.

После остается лишь дождаться рекламного сообщения и получить доказательства — запись звонка или скриншот SMS с рекламой. Записать звонок придется самостоятельно. Для этого я использовал одно из приложений для записи звонков из Google Play, но подойдет встроенный диктофон и громкая связь. Одним из первых звонков, что я записал, стала реклама курсов английского языка от одной известной компании.

Заполнив все поля и приложив запись разговора, я отправил email, который сгенерировало приложение, на почту территориального отделения ФАС и стал ждать.

Получив жалобу, ФАС уведомляет по электронной почте о каждом этапе, который проходит заявление. На рассмотрение отведено до 30 дней, но, получение данных у оператора занимает больше времени и срок продлевают. Так произошло и в моем случае.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Как правило, рассмотрение обращения о телефонном спаме затягивается на срок до трех месяцев. О продлении срока сообщают в отдельном документе

Если заявление заполнено без ошибок, а запись четкая и не вызывает сомнений, то ФАС обращается в суд и начинается дело об административном правонарушении. Вы узнаете об этом из еще одного электронного письма.

К сожалению, разбирательство может затянуться. Например, суд обязан уведомить ответчика — компанию, которая позвонила вам с рекламным сообщением, о начале дела. В моем случае этого не сделали вовремя, поэтому рассмотрение дела снова отложили.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону
Рассмотрение дела могут продлить еще раз, уже в суде

На рассмотрение этого дела ушло полтора года, за это время я отправил еще более 50 жалоб, но до логического завершения дошли только три из них.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону
Решение суда о наложении штрафа за незаконную рекламу

Курсы английского языка заплатили крупный штраф в пользу государства, во втором и третьем случаях дело закончилось предупреждением ответчику.

Когда административное разбирательство завершено, можно обратиться в гражданский суд и уже самостоятельно попытаться получить компенсацию за неправомерное использование личных данных и моральный ущерб. Но тогда понадобятся веские доказательства того, что реклама действительно причинила вред, например, вы перенервничали и попали в больницу.

Отправка жалоб — это способ, верный с точки зрения закона, но долгий и не особенно действенный. Звонки от спамеров продолжаются, а отправленные жалобы застревают на разных этапах судопроизводства.

Зато так можно получить моральное удовлетворение от осознания, что спамеры наказаны и принести пользу обществу. Чем больше жалоб на рекламу попадет в суды, тем быстрее проблемой займутся на государственном уровне.

Способ второй, технический

Я безуспешно пробовал использовать черный список контактов, но блокируя один номер, я тут же получал звонок с другого, отличающегося на одну или две цифры.

Чуть лучше работают опции, которые предлагают мобильные операторы: автоопределители рекламных звонков или антиспам-фильтрация звонков. Подобные услуги есть у всех крупных операторов, но они оплачиваются отдельно от тарифа.

Полноценную фильтрацию предлагает МТС, другие операторы определяют, кто звонит и предлагают пользователю самому решить, отвечать или нет. Теле2 и Билайн, могут бесплатно блокировать рекламные SMS.

Еще один способ технической борьбы со спамом — приложения-определители номера: Truecaller, Getcontact, NumBuster и многие другие. Они есть и в Google Play, и в Apple Store. Такие приложения либо предупреждают о спаме прямо во время вызова, либо не пропускают звонок вообще.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Лишь некоторые приложения, доступные в Google Play по запросу «антиспам»

В то же время, эти приложения используют данные из телефонной книги и потому могут быть небезопасны. Многие из них буквально зарабатывают на том, что собирают и продают базы телефонных номеров. Например, Truecaller передает компаниям партнерам информацию о звонках, онлайн-сервисах, социальных сетях и сторонних API, которые использует абонент.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Пользовательское соглашение Truecaller позволяет компании делиться личными данными пользователей с рекламными компаниями

Получается замкнутый круг: используя приложение для блокировки спама, рискуешь, что вся твоя телефонная книга попадет в свежие базы спамеров после перепродажи сервиса или утечки данных.

Способ третий, действенный

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Главное отличие этого приложения от других определителей номеров заключается в том, что данные из него не утекают к сторонним компаниям. А у Google и так есть доступ к вашей телефонной книге, ведь Android автоматически синхронизирует ее с облаком.

Раньше это приложение работало только на фирменных смартфонах Google из линеек Nexus и Pixel, но с недавних пор его можно установить на самые разные устройства.

Чтобы заработала фильтрация звонков, придется принять участие в бета-тестировании приложения. Нужная кнопка расположена на странице приложения в Google Play. Она активирует опцию «фильтровать спам-вызовы» в настройках уже установленного приложения, как на скриншоте.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Бета-тест — скорее формальность, ошибок или сбоев в работе приложения я не замечал. Управление понятное, интерфейс простой, хотя список контактов и не самый удобный.

Если звонок поступает с номера, который принадлежит спамерам, пользователь его даже не заметит: приложение не пропустит входящий сигнал. Узнать, что вам звонили с рекламным предложением, можно будет из истории звонков: там появится номер с отметкой «Заблокировано».

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Для iPhone не существует такого же удобного штатного решения проблемы спама. Все доступные для скачивания в AppStore приложения-определители номера принадлежат сторонним разработчикам.

Спамеров можно заблокировать вручную, добавляя номера в черный список.

ответ на рекламу по телефону. Смотреть фото ответ на рекламу по телефону. Смотреть картинку ответ на рекламу по телефону. Картинка про ответ на рекламу по телефону. Фото ответ на рекламу по телефону

Также можно запретить вызовы с неизвестных номеров через меню Настройки — Телефон. Эта опция заглушит все звонки от номеров, не входящих в список контактов, кроме тех, кому вы сами недавно звонили.

Конечно, такой метод не подходит для рабочего номера, на который звонят клиенты или малознакомые коллеги.

Вместо заключения

В США существует National Do Not Call Registry — буквально, «Национальный реестр “Не звоните”». Это база номеров тех, кто не хочет получать рекламные звонки и сообщения. Рекламные агентства и телемаркетинговые компании не имеют права звонить таким абонентам.

Пока же остается пополнять черные списки, устанавливать приложения-определители и отправлять жалобы в ФАС. Возможно, это приблизит решение проблемы телефонного спама на государственном уровне.

Если вам хочется помочь привлечь внимание к проблеме телефонного спама на государственном уровне, отправляйте жалобы в ФАС при помощи сервиса Росспам. Это не займет много времени.

Приложения для определения и блокировки нежелательных вызовов, могут передавать данные о ваших контактах спамерам. Изучите лицензионное соглашение перед установкой приложения.

Отдавайте предпочтение решениям для блокировки спама от крупных компаний, которым вы уже доверяете свои данные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *