оригинальные ли телефоны на озон
❌ Почему не стоит покупать iPhone на Ozon
Наверняка вы слышали про OZON.ru — один из крупнейших в России онлайн-магазинов, конкурирует с которым лишь beru.ru (совместный маркетплейс от «Сбербанка» и «Яндекса»). Я расскажу о своем опыте покупки iPhone на OZON и почему не рекомендую приобретать в этом магазине технику Apple, в частности iPhone.
Месяц назад я решил сравнить цены на новый и б/у iPhone XS, смотрел стоимость на «Авито» и в крупных онлайн-магазинах. По одной из первых ссылок в Google был маркетплейс OZON, в котором для покупки был доступен iPhone XS объемом 256 Гб в серебристом цвете по цене 49 999 руб. Если посмотреть среднюю цену на такую модель на «Яндекс.Маркете», предложение OZON кажется очень выгодным: действовала скидка почти 50% (от начальной стоимости в 90 000 руб.).
Низкая стоимость айфона на OZON была обоснована тем, что это последний товар на складе в такой комплектации. Это и стало первым фактором в пользу покупки iPhone в этом магазине, поскольку на «Авито» за такую стоимость предлагают восстановленные iPhone XS, устройства без гарантии или с заканчивающейся гарантией, либо «серые» айфоны с гарантией один год — в общем, кота в мешке. Кроме того, в целом покупать технику Apple на «Авито» с каждым годом становится все опаснее (велика вероятность обмана).
Вторым решающим фактором стал цвет iPhone XS — серебристый (Silver). Повторюсь, если вы когда-нибудь отслеживали цены на айфоны, то могли заметить, что акционные устройства обычно доступны в черном или цвете Space Gray, то есть сером.
В общем, я заказал iPhone XS (вариант на 256 Гб).
Курьер доставил посылку. Первое, что бросилось в глаза при проверке заказа, — отсутствие заводской пленки на коробке айфона. Были лишь фирменные пломбы-наклейки OZON.Курьер открыл коробку, заводская пленка — та самая с язычком, потянув за который вы получаете удовольствие от нового смартфона Apple — отсутствовала и на телефоне.
Также в коробке лежали зарядный блок в потрепанной бумажной упаковке, распакованный кабель Lightning и наушники в слегка запачканной коробке.
В остальном устройство выглядело как новое. Я поинтересовался у курьера, действительно ли это новый айфон или я при покупке не заметил пометку «уцененный товар», тем более за такую цену. Но в накладной отметок не было, товар «числился» как новый, а курьер OZON, к слову, вообще не знал, что новая техника должна быть в пленке, и предложил оформить отказ.
Айфон без заводской пленки
Следы от использования зарядного адаптера
Распакованный кабель Lightning
Испачканная упаковка наушников
Я решил оставить устройство себе, чтобы выяснить причину отсутствия заводской упаковки и для, так сказать, эксперимента.
Дальше я проверил серийный номер на сайте Apple и удивился во второй раз: устройство с таким серийным номером уже не имеет права на телефонную поддержку, а это значит, что с момента покупки и активации прошло больше 90 дней. Также 17 октября 2020 года заканчивался срок гарантии. Соответственно, устройство было активировано в октябре 2019 года.
Да и вообще новое устройство, которое я ещё не включал, не должно быть активировано.
Если посмотреть отзывы на OZON именно на этот айфон, можно найти подобные ситуации, кроме того, с огромным количеством лайков. И это с учетом того, что OZON публикует не все отзывы: мой, например, за неделю так и не появился. Поэтому я думаю людей, купивших на OZON восстановленный iPhone под видом нового, гораздо больше.
Первый отзыв на OZON о покупке iPhone XS. Аппарат собран для США, к моменту покупки был активирован и вообще отправлен на утилизацию
Второй отзыв — iPhone продан с уже «убитым» аккумулятором
В чате техподдержки магазина, особо не разбираясь в ситуации и не дав вразумительных комментариев, практически сразу предложили вернуть устройство. На вопрос, можно ли получить замену, ответили что если аналогичного товара нет, возможен только возврат средств. Ну а поскольку я забрал последний айфон серебристого цвета объемом 256 Гб, обмена, скорее всего, не будет.
При этом по телефону в поддержке дали другой ответ: магазин может компенсировать разницу между начальной и новой ценой на такой же айфон, но в другом цвете, например золотом или сером. С одобрения менеджера. Что в итоге они так и не сделали.
Какой вывод?
В интернет-магазине OZON.ru уверяют, что восстановленные или принятые обратно устройства, то есть уцененные, отмечены специальной меткой. Никакой отметки в моем случае не было.Напрашивается вывод: либо это технический сбой, либо продавать товары сомнительного качества под видом новых для OZON нормальная практика. Тем более что в отзывах были похожие ситуации.
Купленный iPhone я вернул через почтомат Ozon Box, деньги на личный счет OZON поступили через 3 дня. Разницу в цене на такое же устройство (именно такие объем и цвет) магазин обещал возместить никогда после обращения по электронной почте и как только данный iPhone вернется в OZON. На айфон другого цвета такого же объема они обменять не могли.
Если вы ищете отзывы на покупку айфона на Озоне, я бы точно не советовал покупать, потому что не известно, что вы получите в итоге — новое или уже активированное устройство.
OZON — удобный интернет-магазин с быстрой доставкой и поддержкой, но покупать в нем что-то дороже кофе или подгузников я бы не рекомендовал. Ведь даже с техникой без огромной скидки может случиться такая же ситуация. Вы потратите время и деньги, а от покупки останется неприятный осадок.
Как наш читатель купил товар в Ozon и как возвращал его
Наверняка вы сталкивались со спорными ситуациями, когда купленный в интернете товар оказывался не совсем тем, что вы хотели получить. Многие люди, памятуя о возможности ошибки, выбирают большие, знакомые компании, рассчитывая что это будет дополнительной гарантией от проблем. На практике это зачастую не значит ровным счетом ничего, а проблемы не решаются с той же эффективностью.
Наш постоянный читатель Роман Б. прислал по-настоящему эпическую историю покупки на Ozon, а также описание дальнейшей попытки возврата товара. Чтобы вы могли прочитать переписку и злоключения Романа с чувством и толком, опишу ситуацию. На Ozon есть возможность купить товары зарубежных продавцов, часто дается дополнительная скидка.
Гарантии, возможность вернуть товар – все выглядит неплохо. Роман купил наушники, а когда получил их, то выяснил, что они не предназначены для России, все голосовые подсказки были только на китайском языке. Роман решил наушники вернуть продавцу, но это оказалось не так просто, как выглядело изначально. Переписка как с продавцом, так и с Ozon заслуживает отдельного внимания. Для легкости восприятия дадим переписку с Ozon, а уже потом отдельно – переписку с продавцом наушников. Думаю, что вы поймете, насколько это грустно и смешно одновременно. Бесконечное хождение по мукам.
Переписка со службой поддержки Ozon
Переписка с продавцом наушников
Разбор полетов и небольшие выводы
Общение Романа с Ozon заняло каких-то три месяца, срок по любым меркам примечательный. Потрачено на общение огромное количество времени, хотя вся ситуация могла решиться изначально и очень просто – в Ozon должны были в описании товара указать, что он не предназначен для России, голосовой помощник на китайском языке. И никаких проблем с этим не возникло бы, покупатели приобретали бы товары, точно зная все их характеристики. Тем не менее, в Ozon скрыли на своем сайте эти “мелочи”. Впрочем, вы можете убедиться и сейчас, что никаких указаний на то, что ровно такие же наушники имеют китайские подсказки, нет. Грустно? Не то слово.
Компания Ozon огромна и имеет все ресурсы для того, чтобы следить за тем, что продает от своего лица. Но она этого не делает. Совсем недавно писал текст о том, что в Ozon продают подделки и ничуть этого не чураются.
После нашего материала поддельные наушники вычистили, они на время исчезли из продажи. Посмотрел, что изменилось с того времени, оказалось, что все постепенно возвращается на свои места. Так, появились подделки, и за этим снова никто не следит, системно в Ozon не борются с подделками (да и сертификации у таких наушников нет, что делает невозможной продажу этой модели в России).
Что сказать в качестве вывода? Не нужно покупаться на известное имя магазина, оно не гарантирует того, что вам продадут тот товар, который подойдет вам. И совсем не гарантирует, что у вас хватит терпения вернуть свои деньги. Вот такая грустная история.