органы опеки ромодановский район телефон
Администрация Ромодановского района
Проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними» ← Проекты
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального района «Ромодановский район» (далее администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними» (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и её должностных лиц.
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
— Семейным кодексом РФ;
— Гражданским кодексом РФ;
— Законом РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»;
— Приказом министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 1996 г. № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями», зарегистрированным министерством юстиции РФ;
— Законом Республики Мордовия от 18 декабря 2008 года № 134-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству».
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.3. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация МР «Ромодановский район».
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно специалистом отдела по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних МУ «Управление по социальной работе администрации Ромодановского муниципального района» (далее – специалист отдела).
Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
— принятие решения об установлении опеки или попечительства;
— принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
— постановления администрации муниципального района «Ромодановский район» об установлении опеки или попечительства;
— договора об осуществлении опеки (попечительства) либо договора о приёмной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе,
— либо заключения об отказе в установлении опеки или попечительства за подписью главы администрации МР «Ромодановский район».
Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1.6. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
— по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка,
— не были лишены или ограничены в родительских правах,
— не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя),
— не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине,
— не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
— непосредственно в отделе опеки и попечительству;
— с использованием средств телефонной связи.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), на информационном стенде.
2.1.3. На информационном стенде, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
— извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
— текст Административного регламента с приложениями;
— перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
— образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
— о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
— об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
— о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник-пятница с 9.00 до 13.00,
суббота, воскресенье — выходные дни.
2.3.Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-тидневный срок с момента обращения получателя и предоставления необходимых документов.
2.4. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги
2.4.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет специалисту по опеке и попечительству отдела опеки и попечительства следующие документы:
— заявление кандидата в опекуны (попечители, приёмные родители) о выдаче заключения быть опекуном (попечителем, приёмным родителем) (приложение № 1);
— справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях – иного документа, подтверждающего доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации);
— выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
— справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
— медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
— копии свидетельства о браке (при его наличии);
— заявление-согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителями, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста отдела (приложение № 3);
— заявление-согласие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет (приложение № 4);
— справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
— документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) (при его наличии);
— характеристика кандидата по месту работы или по месту жительства;
— справка о составе семьи кандидата;
— копия свидетельства о рождении ребенка, паспорта ребенка (если имеется);
— документы, подтверждающие причины, по которым ребенок остался без попечения родителей:
— копия свидетельства о смерти родителей;
— копия решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующими или умершими;
— справки, подтверждающие другие причины, по которым родители не могут осуществлять свои родительские обязанности;
— справки о розыске родителей, о взыскании алиментов;
— заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем, приёмным родителем) (приложение № 2).
В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, специалисты по опеке и попечительству отдела проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
2.4.2. Для осуществления опеки на возмездной основе, кроме вышеуказанных документов, предоставляются документы:
— копии паспортов (свидетельств о рождении) членов семьи опекуна (попечителя);
— документ, свидетельствующий о том, что опекун (попечитель) не является близким родственником подопечному (установление опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
— свидетельство обязательного пенсионного страхования;
— копия сберегательной книжки.
2.4.3. В случае установления предварительной опеки, требующей немедленного назначения опекуна (попечителя) гражданином предоставляются следующие документы:
— заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем, приёмным родителем);
— копия паспорта кандидата в опекуны (попечители).
Специалист по опеке и попечительству в целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
III. Административные процедуры.
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
— консультирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем);
— прием и регистрация документов заявителя;
— обследование условий жизни заявителя (приложение № 5);
— проверка документов, представленных заявителем (п.2.4.) и формирование личного дела заявителя;
— принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства) с выдачей заключения (приложение № 6);
— уведомление заявителя о принятом решении;
— направление кандидата в региональный государственный банк данных о детях для постановки кандидатов на учёт (приложение № 7);
— оформление договора об осуществлении возмездной опеки либо договора о приёмной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе.
3.1.2. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел с полным комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства).
3.1.3. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители). Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования) (приложение № 5).
3.1.4. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) (приложение № 6);
3.1.5. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, специалисты проверяют наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.4., формируют личное дело заявителя и готовят проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления администрации и договор об осуществлении опеки (попечительства) либо договор о приёмной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе.
3.1.5. Специалист по опеке и попечительству отдела оформляют удостоверение опекуна (попечителя) и передают заявителю постановление, договор об осуществлении опеки (попечительства) либо договор о приёмной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе, удостоверение опекуна (попечителя), оригиналы всех документов несовершеннолетнего.
3.1.6. Специалист по опеке и попечительству заносят данные о кандидате в опекуны (попечители) в журнал регистрации кандидатов;
3.1.7. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
4.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
4.3. Письменное обращение (жалоба) составляется в произвольной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
4.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю.
4.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
V. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации МР «Ромодановский район».
5.2. Контроль за деятельностью администрации МР «Ромодановский район», исполняющей государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, осуществляется Министерством образования Республики Мордовия. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.3. Специалист по опеке и попечительству, ответственные за предоставление данной муниципальной услуги несёт персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в её должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия.
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства
Главе администрации МР «Ромодановский район»
_____________________________________
проживающий(ая) по адресу:____________
паспорт серия _______ номер ___________
«_____» ______________ 200__ года
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем, приёмным родителем).
«___»_________________200_ год _________________
Заявление написано в присутствии специалиста
по опеке и попечительству Ф.И.О.
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Передача детей, сирот, детей оставшихся
без попечения родителей в приемную семью»
Главе администрации муниципального района «Ромодановский район»
Проживающий(ая) по адресу:______
паспорт серия _______ номер _____
«_____» _____________ 200__ года
Прошу назначить меня опекуном (попечителем, приемным родителем) (исполняющим (ей) свои обязанности возмездно) над несовершеннолетним(ими) ________________________________________________________________________________________,
проживающему (ей, их) по адресу:__________________________________________________________.
С медицинским состоянием ребенка ознакомлен (а). С обязанностями опекуна (попечителя) ознакомлен (а), обязуюсь выполнять.
Заявление написано в присутствии специалиста
по опеке и попечительству Ф.И.О
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства
Главе администрации муниципального района «Ромодановский район»
проживающий(ая) по адресу:_________________
Я, согласен, чтобы моя женя (муж, дочь, сын и т.п.) __________________________________
______________________________, «____» _________________ года рождения, проживающий(ая) по адресу: ____________________________________________________________________________
был (а) опекуном над несовершеннолетним __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» _________________200__ года _________________ Ф.И.О.
Заявление написано в присутствии специалиста
по опеке и попечительству Ф.И.О.
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства
Главе администрации муниципального района «Ромодановский район»
проживающий (ая) по адресу:_________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я согласен, чтобы _____________________________________________________________,
года рождения, проживающий(ая) по адресу: _________________________________________
_______________________________________, была моим опекуном (попечителем, приёмным родителем) в связи с тем, что мои родители:
«_____»_________________200__ года _________________
Заявление написано в присутствии специалиста
по опеке и попечительству Ф.И.О.
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства
обследования материально-бытовых условий семьи
_______________________________________________,
«_____»______________ _______ года рождения,
проживающей (его) по адресу: ___________________
«____» ________________ 200___г.
Нами, комиссией, в составе ______________________________________________________
Обследована семья:_________________________________________________
Цель посещения: _______________________________________________________________
Обследованием установлено, что:
1. Материально-бытовые условия квартиры (домовладения) (указать вид жилого помещения, общая, жилая площадь, отопление, состояние комнат, наличие отдельной комнаты, мебели, спального места, места для игр и отдыха и т.д.) _____________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Состав семьи: ________________________________________________________________
Выводы, рекомендации: ________________________________________________________
Обследование произведено и подписано в присутствии:
1. _____________________________ ___________________________
2. _____________________________ ___________________________
3. _____________________________ ___________________________
С актом ознакомлен (а): __________________________________________
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства
Заключение органа опеки и попечительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем
Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) _____________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).
Образование и профессиональная деятельность __________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению)) ______________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе ) ___________________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ______________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)
Заключение о возможности / невозможности граждан____________________________
быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители) : _____________.
должность, Ф.И.О. дата, подпись
* указывается конкретная форма семейного устройства.
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства
Главе администрации муниципального района
проживающей (ему) по адресу: _____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оказании содействия в подборе ребёнка
Я, фамилия, имя, отчество _____________________________________________
Гражданство:___________________ Паспорт: серия________№______________
____________________________________________________________________ (кем и когда выдан)
Адрес (по месту регистрации)__________________________________________
Прошу оказать содействие в подборе ребёнка для
· оформления усыновления (удочерения)
· оформления опеки (попечительства)
· создания приёмной семьи.
Пожелания по подбору ребёнка:
возраст________________________________________ пол __________________
цвет глаз______________________________ цвет волос ____________________
иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению и др.)
Субъекты Российской Федерации, в которые гражданин может выехать для подбора ребёнка _____________________________________________________