Организация сна в доу в соответствии с фгос
Организация процедуры сна и подъёма в ДОУ
Наталья Фалалеева
Организация процедуры сна и подъёма в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 «Звёздный»
«Организация процедуры сна и подъёма в условиях детского сада с целью сохранения психоэмоционального состояния ребенка дошкольника»
Воспитатели: Самокрутова Любовь Владимировна
Фалалеева Наталья Александровна
Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.
1. Содействовать снятию общего напряжения и мышечных зажимов, накопившегося у ребенка за определенный отрезок времени;
2. Создавать условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень общей тревожности;
3. Воспитывать потребность систематически выполнять дыхательную гимнастику перед сном и гимнастику после сна, а так же закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку.
Используемые материалы: подборка музыки для сна, «волшебная палочка», дорожка здоровья.
Методы: игровой, словесный.
Приемы: дыхательная гимнастика, физминутка, художественное слово (стихи, поощрение (сюрпризный момент,
«Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью.
Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может; не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать; но он резвиться и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устаёт ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить силы на будущее».
Современный ритм жизни, который накладывает существенный отпечаток на самочувствие взрослых, испытывающих постоянное недосыпание, раздражительность, плохое настроение, в свою очередь откладывает отпечаток на детях, которые вынуждены приспосабливаться к миру взрослых соответствовать современным требования, которые, как правило, не учитывают возможности ребёнка.
Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети становятся заторможенные и апатичные, что связано с включением защитных механизмов детского организма. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма.
Достаточный (но не укороченный и не излишний) по продолжительности дневной сон детей определяется, не только возрастными, но индивидуальными особенностями нервной системы ребёнка.
В течение дня работоспособность ребёнка переходит от высокого уровня в первую половину с постепенным уменьшением ко времени дневного сна, восстановление после него и новое, более значительное снижение к концу дня, поэтому невозможно переоценить значение правильной организации дневного сна.
В процессенаблюдения за нашими воспитанниками было отмечено следующее: у некоторых детей нарастает утомление, снижается двигательная активность, при подготовке ко сну, эти детей не могут расслабиться и успокоиться.
Дети долго засыпали или не засыпали совсем, поэтому подготовка ко сну становилась не простым процессом, как для педагогов, так и для самих воспитанников.
Чтобы изменить негативное отношение детей к процедуре сна, снизить общий уровень тревожности,существует ряд рекомендаций:
Организуя дневной сон целесообразно осуществлять его после проветривания, свежий прохладный воздух лучшее снотворное.
Ребёнок должен «уйти в сон» спокойный, поэтому желательно решить все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чём-то хорошем, а лучше спеть колыбельную песню.
Подготовка ко сну требует времени, отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины, благоприятной эмоциональной атмосферы. Мы используем музыкальное сопровождение, соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность голоса, приятные тактильные и визуальные ощущения.
Все эти средства удовлетворяют потребность ребёнка в безопасной и комфортной среде.
В это время происходит расслабление всех групп мышц, что вызывает снижение эмоционального напряжения, приводит к успокоению и восстановлению дыхания. Музыка не должна звучать слишком громко, продолжительность около 10 – 15 минут.
Это содействует снижению психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.
На первом этапе подготовки ко сну мы включали спокойную музыку, под которую дети раздевались, проходили в спальную комнату и укладывались в кроватку.
Первые звуки музыки способны снять излишнюю активность и возбудимость, оказывает общее успокаивающие воздействие.
На втором этапе проводился комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе, например игра «Роза и одуванчик», педагог регулирует выполнение упражнения словами «вдох-выдох». Упражнение повторяется 5-6 раз, оно успокаивает и способствует улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма.
На третьем этапе – засыпание. Сон.
Воспитатель обращается к детям: «Добрый день! Скорей проснитесь, потянись и улыбнитесь»! После того, как воспитанники проснулись, им предлагается лёжа в кровати выполнить комплекс упражнений для достижения двигательной и эмоциональной активности, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. (Комплекс «Игровая гимнастика»)
Также постепенное пробуждение может сопровождаться тактильными ощущениями, которые создаёт педагог с помощью (волшебной палочки, пёрышка, «мячика – ежика», кусочка меха, веера).
Также для поднятия настроения может использоваться сюрпризный момент, проснувшись, дети находят под подушкой картинки с изображением весёлых смайликов.
Выполнив комплекс упражнений лёжа в кровати, дети спокойно встают и идут по массажным дорожкам.
Обязательными элементами в данной работе является музыкальное сопровождение и тактильное воздействие со словесными обращениями к каждому ребенку.
С целью достижения хороших результатов содержание сценария нужно менять.
Консультация для родителей «Периоды адаптации ребёнка в ДОУ» Консультация для родителей ПЕРИОДЫ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В ДОУ Для создания оптимального режима адаптации ребенка в детскому саду необходимо.
Сенсомоторное панно «Деревня» Хотим поделится опытом сделанным своими руками. Панно сшито и связано из разнообразных и разноцветных тканей и ниток. Все застегивается.
Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Всем известно, что здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде. В процессе контрольно-надзорной деятельности специалисты службы Роспотребнадзора уделяют огромное значение вопросам соблюдения в ДДУ и других образовательных учреждениях требований к режиму дня, его соответствию возрастным нормам детей, разъяснительной работе с родителями и педагогами.
За 9 месяцев текущего года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проверена организация воспитательно-образовательного процесса в 101 учреждении дошкольного образования, в 19 из них выявлены те или иные замечания по организации работы с детьми.
В основном отмечаются нарушения длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня, продолжительности сна, прогулок.
Следует помнить, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.
Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.
Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей
Организация режима пребывания детей
в образовательной организации
Режим функционирования учреждения выстраивается в зависимости от возрастных особенностей развития, положений законодательных документов, потребности родителей.
Продолжительность работы ДОУ 10,5часов.
Родители имеют право выбора режима посещения ДОУ.
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Преобладание у детей возбуждения над торможением требует от воспитателя большого внимания, чтобы вовремя переключать детей с одного вида деятельности на другой и этим предотвратить чрезмерное утомление тех или иных участков головного мозга.
Время организации основных режимных процессов в детском саду и дома согласовывается с родителями.
При организации режима формируется образ жизни ребенка, закладываются основы здоровой организации жизни на будущее, когда рядом может не оказаться воспитателей и подрастающему человеку многое придется решать самому. Итогами этой кропотливой работы с детьми на протяжении всех лет должны стать:
— понимание ребенком необходимости планировать свое время в течении дня, то есть понимание необходимости так называемого распорядка дня ( и в детском саду, и дома);
— знание ребенком жизненно необходимых компонентов распорядка дня, без которых нельзя вырасти сильным, красивым, здоровым;
— умение самостоятельно готовиться к таким постоянным компонентам распорядка дня, как прогулка, прием пищи, сон.
Важнейшие требования организации режимных процессов:
· Спокойный, доброжелательный тон воспитателя.
· Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов.
· Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для игровой деятельности детей, т.к. она является ведущей в дошкольном возрасте.
Рациональный режим дня предусматривает:
2. Соблюдение периода бодрствования детей младшего и среднего дошкольного возраста 5,5-6 часов; старшего 5,5-6,5 часов.
4. Соблюдение интервалов между приемами пищи от 3,5 до 4,5 часов с учетом возраста детей.
5. Реализацию здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми.
6. Регламентацию длительности коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных физиологических возможностей организма детей.
7. Выделение времени для игровой и других видов самостоятельной деятельности детей.
Режим дня
Холодный период
Содержание деятельности
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
к школе группа
Прием детей, индивидуальная коррекционная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Непосредственно образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, сон
Подъем, ленивая гимнастика, закаливание
Чтение художественной литературы
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Самостоятельная деятельность детей занимает в режиме дня не менее 2,5-3,5 часов.
Режим дня разработан на принципах гибкости, адекватности возрастным психофизиологическим особенностям детей группы и способствует их гармоничному развитию.
В условиях организации режимных моментов планируются и не директивно решаются задачи образовательной деятельности с детьми.
Режим дня
Теплый период
Содержание деятельности
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
к школе группа
(на открытом воздухе),
(на открытом воздухе)
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Второй завтрак (сок)
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, сон
Подъем, ленивая гимнастика, закаливание
Подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Гибкий режим деятельности в дошкольном учреждении предполагает дополнительно к ежедневному распорядку дня организацию адаптационного, каникулярного, летнего оздоровительного периодов и периода карантинов.
Наименование периода
Особенности организации
Организация режимных моментов в зависимости от индивидуальных особенностей детей
Увеличение продолжительности прогулок;
НОД эстетического цикла
Летний оздоровительный период
Увеличение продолжительности прогулок;
НОД не организуется
Период карантинов, повышенной заболеваемости
Увеличение продолжительности пребывания ребенка на свежем воздухе
Выделение времени для осмотров детей, проведения профилактических мероприятий
Особенности организации режимных моментов
Организация утреннего приема
Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад
Воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.
Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми реализовать определенные задачи коррекционного воспитания и обучения. В этот же период, когда детей еще мало, целесообразно проводить индивидуальные занятия с детьми по рекомендациям специалистов.
Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.
Формы образовательной деятельности в утренний отрезок времени:
— создание речевой ситуации общения;
— чтение, слушание и обсуждение ;
— использование художественного слова;
— наблюдение на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями;
— ситуативный диалог, разговор;
— рассказывание из опыта;
— рассматривание книг, открыток, альбомов, иллюстраций, произведений художественного творчества;
— ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;
— действия по словесному указанию;
— работа с календарем;
— участие в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для образовательной деятельности;
— участие в построении конструкций для подвижных игр и упражнений
Организация прогулки
Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольника, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную деятельность детей, индивидуальную работу по основным направлениям развития детей. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.
Коррекционно-образовательные задачи решаются за счет целенаправленно организованного наблюдения за явлениями природы, животным и растительным миром, а также посредством реализации соответствующих дидактических игр динамического характера. Особое внимание во время прогулки воспитатели уделяют организации свободной деятельности детей, учитывая при этом их интересы, направленность и особенности развития. Также на прогулке осуществляется индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию учителя-дефектолога или инструктора по физической культуре.
С целью сохранения здоровья детей выход на прогулку организуется по подгруппам. Продолжительность прогулки регулируется индивидуально в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями.
Формы образовательной деятельности в процессе проведения прогулки:
— экскурсия, целевая прогулка;
— создание речевой ситуации общения;
— свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях,
-ситуативные разговоры с детьми;
— называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;
— обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
— использование музыки на прогулке;
— привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире;
— использование, создание ситуаций для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам, выдержки, целеустремленности;
— создание ситуаций педагогических, морального выбора;
— беседы социально-нравственного содержания,
— специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций.
После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Этот период времени целесообразно использовать для реализации задач социально-нравственного развития и выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а также для формирования у ребенка с ОВЗ способности действовать по заданному алгоритму.
Сначала детей учат по инструкции воспитателя синхронно раздеваться, проговаривая последовательность действий, затем действовать самостоятельно, сохраняя алгоритм. На этом этапе, когда действия детей еще не автоматизированы, применяются зрительные опоры (алгоритмы).
Питание в дошкольном учреждении разработано в соответствии с десятидневным меню с учетом рекомендуемыхсреднесуточных норм, возраста детей исоблюдением оптимального соотношения пищевых веществ.
В дошкольном учреждении проводится круглогодичная искусственная C-витаминизация готового третьего блюда.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, результаты которого регистрируются в специальном журнале.
Основные принципы организации питания:
· адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
· максимальное разнообразие блюд;
· высокая технологическая и кулинарная обработка;
· учет индивидуальных особенностей.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Формы образовательной деятельности в процессе подготовки и проведения питания:
— ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;
— действия по словесному указанию;
— поручения и задания, дежурства;
— ознакомление с правилами этикета;
— самообслуживание; помощь взрослым.
Организация дневного сна
Полноценный сон детей – важнейший фактор их психофизического благополучия. Продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста составляет 2,5 – 3 часа. Дети с трудным засыпанием, чутким сном укладываются первыми, поднимаются последними.
Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации:
· отсутствие посторонних шумов;
· спокойная деятельность перед сном;
· минимум одежды на ребенке.
В целях профилактики нарушения осанки предусмотрен сон без подушек по рекомендации врача, согласованию с родителями.
Перед сном воспитатель читает детям произведения художественной литературы, любимые произведения по выбору детей; рассказывает о пользе сна, об основных гигиенических нормах, правилах сна.
Во время сна присутствие воспитателя (помощника воспитателя) обязательно.
Дневной сон имеет большое значение для детей с ОВЗ. Поскольку во время активной познавательной и двигательной деятельности у одних детей наблюдается истощение, у других – перевозбуждение, процедура укладывания требует тщательного планирования и должна быть ожидаема для детей. Чтобы ребенок при засыпании испытывал спокойные положительные эмоции, используются релаксационные упражнения, музыкотерапия (слушание с закрытыми глазами записей звуков леса и небольших отрывков специально подобранных художественных произведений), чтение сказок.
Специфику организации подготовки детей ко сну определяют воспитатели группы исходя из индивидуальных особенностей детей группы.
Формы образовательной деятельности в процессе подготовки ко сну:
— игровая, занимательная мотивация на отдых;
— использование музыки при подготовке ко сну;
— чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений по выбору детей;
— рассказ о пользе сна;
— беседа о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.
Особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий обусловлены реализацией комплексно-тематического построения Программы.
Комплексно-тематический принцип предполагает выбор смысловой темы, раскрытие которой осуществляется в разных видах деятельности.
Выбор темы определяется рядом факторов: сезонностью, социальной и личностной значимостью, интересами и потребностями детей в группе.
Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса и может быть как сокращено, так и увеличено (дополнено другими Международными и Российскими праздниками или событиями);
Рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу.
Особенности организации образовательной деятельности в процессе подготовки и проведения праздников и традиций.
— имеет социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
— формы подготовки и проведения носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи образовательной деятельности нескольких образовательных областей;
— предполагает многообразие форм подготовки и проведения праздников;
— обеспечивает возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);
— выполняет функцию сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей детей).
В основу организации образовательного содержания ставится тема, выступающая как сообщаемое знание и представляемая в эмоционально-образной форме. Содержание образования проецируется на предметную среду. Педагог организует предметную среду, подбирает развивающий материал.
На основе Перечня праздников (событий) осуществляется комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
Перечень праздников (событий)
Наименование (тематика) праздника (события)
Временной период
Варианты итоговых мероприятий
До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
День Знаний
03 – 14 сентября
Фотовыставка «Как я провёл лето»
Выставка творческих работ детей «Мой любимый детский сад»
Спортивное развлечение «Знайте правила движения, как таблицу умноженья!»
Осень в гости к нам пришла…
17 сентября – 12 октября
4 октября – Международный день животных
Выставка совместного творчества детей и родителей «Осень мастерица»
Музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим»
Выставка творческих работ «Осенние паутинки»
Я – человек!
15 – 26 октября
Спортивное развлечение «День здоровья с доктором Пилюлькиным»
29 октября – 16 ноября
4 ноября – День народного единства
«Я – житель Екатеринбурга!»
Конкурс знатоков «Знаешь ли ты свой город, свою страну?»
Я и моя семья
19 ноября – 30 ноября
25 ноября – День матери
Выставка детских рисунков «Нет на свете добрей милой мамочки моей»
Музыкально спортивное развлечение «Моя спортивная семья»
Новогодний серпантин
03 – 31 декабря
Выставка совместного творчества детей и родителей «Змейка – символ года», «Новогоднее чудо»
Зимушка – зима
08 января – 01 февраля
Выставка детского творчества «Гостья Зима»
Спортивное развлечение «Малые зимние олимпийские игры»
Будем в армии служить!
Фотовыставка «Папа может всё, что угодно!»
Спортивное развлечение «Ребята вперёд! Зарница зовёт»
Музыкальное развлечение «Наша армия сильна!»
Международный женский день
25 февраля – 08 марта
Выставка творческих работ «Всё для милой мамочки»
Фотовыставка «С милой мамочкой вдвоём»
Праздник «Для наших бабушек и мам…»
Народная культура и традиции
Фольклорное развлечение «Масленица удалая, наша гостьюшка дорогая»
Выставка творческих работ «Город мастеров»
Спортивное развлечение «Фестиваль народных игр»
Книга – друг человека
01 – 05 апреля
Выставка «Моя любимая книга»
Космическое путешествие
08 – 12 апреля
12 апреля – День космонавтики
Выставка совместного творчества детей и родителей «Технокосмос»
Спортивное развлечение «Космостарт»
Выставка детского творчества «Космические путешествия»
Весна – красна!
15 апреля – 03 мая
Музыкальное развлечение «Весна, весна на улице, весенние деньки»
День Победы
06 – 10 мая
Выставка детского творчества «Салют Победы»
Скоро лето!
До свиданья, детский сад!
13 – 31 мая
Выставка плакатов «Как красив наш общий Дом!»
Спортивное развлечение «В гостях у солнышка»