орехово зуево отдел приватизации телефон

Приватизация квартиры в Орехово-Зуево в 2021: документы, инструкция, сроки и адреса

Пошаговая инструкцию по приватизации квартиры в Орехово-Зуево: какие документы потребуются в 2021 году, сколько времени займет процедура, советы и адреса всех инстанций.

С чего начинать приватизацию?

Начинать приватизацию нужно с выяснения статуса жилого помещения, в котором вы проживаете. В Федеральном Законе четко прописаны категории «квадратных метров» для которых процедура невозможна.

Немного сложнее обстоят дела с жильем в военных городках и квартирах природоохранного и и заповедного значения (например квартиры и дома, которые выделяются сотрудникам заказников и природных парков) В этом случае вам нужно уточнить балансодержателя данного жилого помещения. Министерство обороны, как правило, передает объекты инфраструктуры местным властям, однако этот процесс может идти довольно долго. Статус природоохранной территории тоже может измениться и это, возможно, повлечет изменение статуса квартиры или дома.

Уточнить статус жилья в этом случае можно с помощью запроса в органы местной власти – мэрию, администрацию района или населенного пункта.

Запрос можно написать в произвольной форме, но в нем обязательно необходимо указать адрес жилого помещения. Вопрос можно сформулировать следующим образом: на чьем балансе находится данное жилое помещение и относится ли оно к военным поселениям или жильем заповедного и природоохранного значения.

Оперативность получения информации зависит от расторопности сотрудников администрации, но максимальный срок ответа на обращение граждан составляет 30 дней.

Про не совершенолетних

Отдельно стоит упомянуть несовершеннолетних, которые прописаны в квартире или доме. Закон говорит, что такие жильцы обязательно участвуют в процедуре. Их интересы представляют законные представители (родители, опекуны или органы опеки). Технически с согласия законных представителей несовершеннолетних можно выписать из квартиры до начала приватизации (например, выплатив их долю деньгами или приобретя им подходящее другое жилье), но этот вариант грозит катастрофичными юридическими последствиями.

В дальнейшем пакет документов может не пройти проверку в администрации города или по достижению совершеннолетия бывший жилец может оспорить процедуру. В большей части случаев суды встают на сторону выписанных из квартиры. Поэтому расселение лучше проводить после того, как квартира перейдет в собственность.

В том случае, если представители несовершеннолетнего считают, что их подопечному не стоит участвовать в приватизации (например, ребенок стоит в очереди на улучшение жилищных условий) – такой отказ утверждают органы опеки местной администрации и оба родителя, даже если они разведены, опекуны.

Собираем отказы или согласия

Итак, вы уточнили статус помещения и его приватизация возможна. Что делать дальше? Следующий шаг – собрать отказы или согласия всех жильцов, которые прописаны в жилом помещении. Отказ фиксируется в заявлении, которое заверяется у нотариуса. Нотариус так же поможет составить его текст.

Подготовка документов для приватизации квартиры

Список документов, который необходим для приватизации.

Согласия и отказы от приватизации

О них мы писали выше.

Технический паспорт

Следующий этап приватизации – получение технического паспорта. Первичный документ (а именно такой вам и нужен) изготавливается и выдается только в Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Адреса БТИ вы можете найти на сайтах www.rosinv.ru и www.bti.ru

Техника можно вызвать просто позвонив в организацию или оформить заявку лично.

Госпошлина за получение этого документа составляет 1200 рублей. Оплатить можно в кассе любого банка.

Документ на право проживания в квартире

Документ на право проживания в квартире (ордер или договор соцнайма). Если эти документы утеряны, то их необходимо восстановить в местной администрации. Скорее всего, вторые экземпляры хранятся в архиве. Готовьтесь к тому, что восстановление займет некоторое время. Естественно, что без визита в администрацию в этом случае не обойтись.

Выписка из Единого госреестра прав на квартиру

Выписка из Единого госреестра прав на квартиру. Документ нужно получать к Росреестре, удобно заказать через официальный сайт ведомства.

Свидетельство о браке

Холостым и разведенным гражданам этот документ не нужно предоставлять.

Выписка из домовой книги

Справка по форме N2 о неучастии в приватизации

Получить справку можно в МФЦ, паспортном столе или заказать на сайте Госуслуг.

В том случае, если человек менял прописку – например, выехал в другой город, прописался там, затем вернулся и прописался в старой квартире – справка нужна со всех мест прописки.

Коммунальный счет на жилое помещение

Приватизацию невозможно будет провести, если жильцы имеют долг по коммуналке. Счет можно получить в обслуживающей организации – управляющей компании, ТСЖ и т.д.

Важно: если жильцы оплачивают услуги ресурсоснабжающих компаний (тепло, водопровод, канализация, газ и электричество) прямыми платежами, то справки об отсутствии задолженности нужно взять и в этих организациях.

Паспорт

Паспорта всех участников приватизации.

Квитанцию об уплате госпошлины

Госпошлина за приватизацию квартиры составляет 2000 рублей, оплатить можно через кассу любого банка. Реквизиты необходимо уточнять на сайте Росреестра.

Что делать дальше

Пакет документов сдается либо в местную администрацию, либо в МФЦ.

Источник

Как приватизировать квартиру, если есть долги по коммунальным услугам, куда обращаться в Орехово-Зуево в 2021 году

орехово зуево отдел приватизации телефон. Смотреть фото орехово зуево отдел приватизации телефон. Смотреть картинку орехово зуево отдел приватизации телефон. Картинка про орехово зуево отдел приватизации телефон. Фото орехово зуево отдел приватизации телефон

Ни закон № 1541-1 от 04 июля 1991 года «О приватизации», ни ФЗ № 218 от 13 июля 2015 года не содержат запретов, ограничений на приватизацию, регистрацию квартиры при имеющейся у собственника задолженности по квартплате, коммунальным платежам.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при наличии долгов

Хотя закон не устанавливает ограничений, на практике у гражданина, проживающего в Орехово-Зуево, могут возникнуть некоторые проблемы, в процессе подготовки документов.

Для проведения процедуры приватизации требуется предъявить копию лицевого счёта, выписку о составе семьи (для домов – справку из домовой книги). Нередко сотрудники УК отказывают в оформлении этих документов до тех пор, пока гражданин не закроет задолженность. Данные действия незаконны, нарушают ст. 14, 20 Федерального закона № 152 «О персональных данных», а также ст. 8 ФЗ № 149 от 27.07.06 г.

Если сотрудник управляющей компании отказывается выдать справку, можно для начала обратиться к руководителю с жалобой, указав на неправомерность данных действий. В случае отказа – направить претензию в Прокуратуру и ГЖИ. Жалобу можно отправить не только лично, но и через интернет воспользовавшись сервисом на сайте Прокуратуры.

Также противодействовать приёму документов могут работники отдела приватизации, мотивируя свои действия пп.1 п.4 ст. 83 ЖК РФ (в соответствии со статьей муниципалитет вправе прекратить действие договора найма, если у ответственного нанимателя есть долг за полгода).

Но для таких действий у представителей администрации должно быть решение суда, вступившее в законную силу. Если его нет, самое большее, что они могут требовать – письменное обязательство нанимателя погасить возникшую задолженность за установленный срок. Если отдел приватизации отказывает в приёме документов – следует получить письменный мотивированный отказ, который далее опротестовывается через суд в Орехово-Зуево.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *